Ямаха fzx 750 отзывы

Уникальность – секрет успеха Yamaha FZX 750 Fazer

В те славные времена, когда мотоциклы создавали инженеры, а не маркетологи, выпускалось немало примечательных моделей. Одна из них – Yamaha FZX 750, младший брат знаменитого V-Max.

Когда-то давно японцы взяли и шокировали весь мир, явив публике одну из самых знаменитых моделей мотоциклов в мире – Yamaha V-Max 1200. Это чудовище представляло собой зверски мощный мотор, вокруг которого кое-как построили сам байк, и пугало своей необузданной силой даже опытных мотоциклистов. Тогда конструкторы пораскинули мозгами и решили предложить публике примерно то же самое, но полегче и чуть поспокойнее. Так на свет появился Yamaha FZX 750 Fazer. К современной серии дорожников “Fazer” он отношения не имеет — первое поколение “Фазеров” представляло собой скорее дрэгстер, нежели классический байк. При этом у Yamaha FZX 750 технические характеристики были таковы, что он с лёгкостью обгонял большинство спортбайков тех лет. Да и современным пластиковым ракетам этот ветеран ещё может показать, из какого места у байкера выделяется адреналин.

Фазер: минутка истории

Yamaha FZX 750 выпускалась с 1986 по 2000 год, но самым каноничным считается первое поколение, последние представители которого сошли с конвейера в 1990 году. Оно отличалось более мощным двигателем (96 л.с. у европейских версий и 77 у японских) и 6-ступенчатой трансмиссией, но пик момента у “европейцев” достигался только на 8000 об/мин, а у “японцев” – на 6000 об/мин. Чудовищная разгонная динамика в сочетании с простотой и надёжностью конструкции подарила первому поколению Yamaha FZX 750 статус культового мотоцикла.

Начиная с 1990 года, в конструкцию вносились мелкие изменения — мотор “задушивался“, КПП сменили на 5-ступенчатую, и вообще постарались превратить дрэгстер в дорожный байк. Надо заметить, что и подогнанные под японские нормы представители второго поколения на дороге запросто могут поспорить со спортивыми мотоциклами, но, тем не менее, любовью энтузиастов до сих пор пользуются именно первые “Фазеры”. По понятным причинам найти такой байк в хорошем состоянии проблематично — им всем по тридцать лет, плюс-минус.

Секрет успеха FZX 750

Yamaha V-Max 1200 была не очень-то дешева, поэтому FZX решили упростить, чтобы снизить его себестоимость. В трубчатую стальную раму вставили 20-клапанный 4-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения, а привод на колесо сделали цепным, посчитав, что кардан удорожит и утяжелит конструкцию. Над дизайном особо не задумывались, придумав этому мотоциклу некий усреднённый облик с узнаваемыми чертами “старшего брата” – V-Max. Архаично, но по-своему стильно смотрится квадратная фара — этот элемент облика сразу выделяет Yamaha FZX в городском потоке. Жаль, что светит она так себе, но чего можно ожидать от светооптики, разработанной в середине 80-х годов прошлого века? Зато общий силуэт с “рублеными” прямыми линиями получился брутальным и вообще интересным.

Полносильная европейская версия разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды, а японская – за 4. При этом максимальная скорость составляет 220 и 180 км/ч соответственно. Вес байка – порядка 225 кг, но тяжёлым он не кажется — расположенный в раме под наклоном двигатель смещает центр тяжести вниз, так что субъективно байк кажется достаточрно лёгким. Подвесками он не обделён — и передние, и задние амортизаторы оснащены подкачкой, позволяющей их регулировать, кроме того, задние амортизаторы имеют стандартную возможность выставить нужное преднатяжение. Хотя надо признать, что разгоняется Ямаха ФЗХ 750 куда лучше, чем управляется — на высокой скорости мотоцикл превращается в пушечное ядро, которое трудно заставить изменить траекторию. Ну а что вы хотели – это же дрэгстер! К счастью, тормоза у него сносные – 267-миллиметровые тормозные диски по кругу, с 2-поршневыми суппортами (2 диска на переднем колесе и 1 — на заднем).

Плюсы и минусы Yamaha FZX 750 Fazer

Достоинства

  • Сумасшедшая разгонная динамика. При резком открытии газа мотоцикл буквально выпрыгивает из-под пилота, стремясь уйти к линии горизонта за считанные секунды. Yamaha FZX 750 способна с лёгкостью оставить глотать поднятую пыль множество современных байков.
  • Достойные тормоза. В те годы, конечно, про комбинированные тормозные системы и АБС никто не слышал, но для столь старого мотоцикла тормоза у Yamaha FZX 750 и правда неплохие.
  • Удобная посадка. Благодаря продуманной эргономике и умеренно компактным размерам Ямаха ФЗХ 750 подойдёт большинству байкеров.
  • 6-ступенчатая трансмиссия (у первого поколения). В дальних поездках, по отзывам, она позволяет прилично экономить топливо, если ехать не слишком быстро.
  • Живучесть. Простая конструкция ФЗХ 750 отличается надёжностью и простотой ремонта, обслуживать его можно в гараже, а чинить – на коленке. Если хорошо о нём заботиться, он будет служить верой и правдой очень долго.

Недостатки

  • Ветрозащита. Её у FZX 750 нет, от слова “совсем”, поэтому встречный ветер начинает сдувать с мотоцикла уже на 130-140 км/ч.
  • Расход топлива. Заявленный японцами при выпуске этого мотоцикла расход составлял порядка 2,4л (!) на 100 кмч. Неизвестно, как именно они его измеряли, но в среднем реальный расход бензина колеблется от 5,5 (при спокойной езде по трассе) до 10 литров АИ-92 (городские пробки, безумные отжиги на трассе со скоростью под 200 км/ч).
  • Малая ёмкость бензобака — всего 13 литров.
  • Валкость. На малой скорости управлять мотоциклом нелегко — на открытие газа он реагирует очень резко, к тому же регулярно пытается завалиться на бок в повороте. Но стоит набрать хотя бы 30 км/ч, и этот недостаток уходит.
  • Головная фара. Светит она слабо, но отчасти помогает замена лампочки на более мощную.

Основные конкуренты

  • Honda X4. Этот мотоцикл представляет собой попытку конкурирующей фирмы создать соперника для Yamaha FZX 750 и V-Max, использовав для этого переработанный мотор от Honda CB 1300 Super Four. Байк получился очень интересным, но в продажах он провалился, вследствие чего был быстро снят с производства.
  • Honda V45 Magna 750. Пауэр-круизер с впечатляющими характеристиками. С Ямахой ФЗХ 750 его роднит сочетание бешеной динамики и посредственной управляемости, особенно на высокой скорости. Особенно это относится к представителям первого поколения Хонды. В силу преклонного возраста найти “Магну” в приличном состоянии не проще, чем FZX 750.

Отзывы владельцев

Перед покупкой почитал про Ямаха ФЗХ 750 отзывы, народ в целом доволен. Цены на эту модель низкие из-за её древности, можно купить за те же деньги, что и какую-нибудь сибиху 400, которая рядом с Фазером даже не стояла. Да, байк старый, со всеми вытекающими отсюда последствиями, но надёжный, как кирпич, и с запчастями проблем нет, многое подходит от других моделей. Разгоняется, как ракета, бензин жрёт, как не в себя, хотя тут я могу быть не объективен, т.к. у меня карбы стоят не родные, и неизвестно, что там в них. В общем, реально бешеная зажигалка за небольшие деньги. Вадим, Москва, Yamaha FZX ‘1988.

Загорелся желанием купить этот мот, когда посмотрел обзор на него на Ютубе, хотя в гараже уже стоял на тот момент Драгстар 1100. Взял в итоге у друга за 110к, 1990 год, 60к пробега на одометре (но это не точно). За месяц привел в порядок по мелочи, ездил то на нем, то на Драге – под настроение. Этот мотоцикл создан для того, чтобы отжигать, думаю, тут со мной большинство владельцев согласится. Покатался год, проникся, продал, купил В-Макс 1200 последнего года выпуска. То же самое, что и ФЗХ 750, только лучше. Александр, Новосибирск, Yamaha FZX 750 ‘1990

Минусов у Фазера два – возраст и объем бензобака, остальное – сплошные плюсы. Если найти не убитый экземпляр, служить будет верой и правдой, расходники все есть, запчасти найти можно. Байк на века, таких сейчас уже не делают. Илья, Москва, Yamaha FZX 750 ‘1994.

Резюме

Yamaha FZX 750 Fazer – живой архаизм, гость из прошлого. В те годы, когда его создавали, производители особенно не задумывались о безопасности, экологии и остальных побочных моментах, которые сейчас правят балом. Они поставили себе целью создать доступный по цене мощный мотоцикл, и справились с этой задачей на все сто. Если бы Ямаха ФЗХ 750 выпускалась в наши дни, она наверняка нашла бы своих покупателей, но, увы, с производства она снята двадцать лет назад. Впрочем, найти “живой” байк можно, было бы желание. В заботливых руках древний “Фазер” прослужит ещё долгие годы, а подарить столько адреналина, сколько по силам ему, не смогут даже многие современные спортбайки. Сейчас, увы, таких примечательных моделей уже не делают — маркетологи победили инженеров и конструкторов, и FZX 750 – это брутальный железный символ навсегда ушедшей эпохи.

Читайте также:  Лада точка ру официальный сайт

Источник: real-biker.ru

Форумы мотоциклистов города Воронеж

Страниц: 1

#1 15.08.2014 01:57:28

Yamaha FZX750

Здравы будьте,соседи. у вас тут случаем фазик никому не нужен?Совершеннолетний,но живой. пробег 60000(много,но зато правда. растет),установлен задний кофр,есть крепления для боковых,дополнительный свет чудесный имеется и прикуриватель,больше ничего особенного вроде нет. мот в Тамбове,перегнать не проблема
Если вдруг есть какие то вопросы-задавайте,отвечу. утром могу не ответить на звонок ибо сплю,пришлите смску(что на счет мота)






#2 15.08.2014 05:05:22

Re: Yamaha FZX750

прикольный зверёк )
и чюмаданы афигеееть. ))
Скорейшей продажи

#3 15.08.2014 10:35:03

Re: Yamaha FZX750

60ткм много? у меня на фазике 2007 года пробег уже 56

#4 15.08.2014 13:08:12

Re: Yamaha FZX750

Mike_S написал:

60ткм много? у меня на фазике 2007 года пробег уже 56

ну я то не считаю,что это много,а вот почти все,кто приглядывался к нему,говорили,что типа на пенсию ему пора. все привыкли к стандартно скрученным 20 000))

а на счет чумаданов,хоть и смотрится не очень,но на дальняк-лучше не придумать,в этом сезоне получилось чуточку попутешествовать,так вот в кофры не поместилась только палатка,да и то из за того,что она по длине не помещалась))

#5 15.08.2014 16:52:37

Re: Yamaha FZX750

Mike_S написал:

60ткм много? у меня на фазике 2007 года пробег уже 56

при продаже на порядок сократится

#6 16.08.2014 10:46:19

Re: Yamaha FZX750

Собак написал:

а на счет чумаданов,хоть и смотрится не очень,но на дальняк-лучше не придумать,в этом сезоне получилось чуточку попутешествовать,так вот в кофры не поместилась только палатка,да и то из за того,что она по длине не помещалась))

Отдельно не продашь центральный и боковые? оч интересно. Сколько литраж?

#7 16.08.2014 14:24:32

Re: Yamaha FZX750

кофры: цена – 120 000.
при покупке – Yamaha FZX750 в подарок

#8 16.08.2014 15:49:59

Re: Yamaha FZX750

madagaskar написал:

Отдельно не продашь центральный и боковые? оч интересно. Сколько литраж?

не,такие коровы самому нужны пока мот у меня))боковых в данный момент нет и мот продается только с задним и креплением для боковых. можно продать кофры по цене мота,а фазик в подарок,вместо торга могу найти боковые кофры))
на счет объема не могу сказать,ибо они мне достались вместе с мотом,мой товарищ ставил все это дело.

#9 17.08.2014 00:47:57

Re: Yamaha FZX750

По фотографии точно не понятно, что за боковые чемоданы.
То ли Givi E360, то ли Е460. 40 и 46 литров соответственно.

Или, судя по выгоревшему пластику, китайские копии отличающиеся плохим качеством металла скобы замка.
В остальном – то же самое.

Чемоданы прекрасны, но выступают за интуитивно понятный габарит – руль. В пробках напрягает, когда не понятно сколько места осталось.

Отредактировано grih (17.08.2014 00:52:52)

#10 17.08.2014 11:42:58

Re: Yamaha FZX750

grih написал:

Чемоданы прекрасны, но выступают за интуитивно понятный габарит – руль. В пробках напрягает, когда не понятно сколько места осталось.

почувствуй себя голдоводом ))))))

#11 17.08.2014 14:00:04

Re: Yamaha FZX750

народ,я здесь не кофры продаю,а мот))

#12 19.08.2014 02:09:18

Re: Yamaha FZX750

убавлю цену,ибо очень сильно нужны энюшки. 105 без торга. ориентировочно до сентября(+- немного времени)

Отредактировано Собак (19.08.2014 02:09:48)

#13 19.08.2014 21:19:34

Re: Yamaha FZX750

Классный мот, ничего лишнего. И ценник хорош. Удачи в продаже.

#14 19.08.2014 21:51:50

Re: Yamaha FZX750

спасибо. все хорошо,только вот желающих на него нет совсем. одни только приезжали,да и то какие то потерянные.

#15 03.11.2014 20:28:45

Re: Yamaha FZX750

90 килорублей. нужно вложить чуточку денег,мот заводится и едет без проблем. устраню все косячки и цена будет прежней

#16 17.12.2014 22:54:38

Re: Yamaha FZX750

за фазиком так никто и не едет. возможен обмен на чоппер(круизер),да и эндурики какие нибудь рассмотреть смогу. можно с моей доплатой.Во,кстати,цена сейчас 100 килорублей с торгом вроде висит в объявлениях.

#17 06.04.2015 01:38:13

Re: Yamaha FZX750

это снова я. в этом году так никто и не приехал. может все таки нужен кому нибудь?при покупке с меня бутылка медовухи))

#18 15.04.2015 21:12:39

Re: Yamaha FZX750

нашелся новый хозяин,тема больше неактуальна. всем спасибо

Страниц: 1

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson

Источник: www.motovoronezh.ru

Yamaha FZX 750 96 г.в.

#1 Honda Tact

  • Участник
  • 537 сообщений
    • Город: Тольятти
    • Техника: Honda Tact AF24=>Yamaha YZ250F=>Yamaha TT250R OE=> Yamaha FZ400

    Приехав в Карлайн за комнанию с *Колян*, у меня взор пал на аппарат Yamaha FZX 750. Разного рода тюнинг : шланги, морда, приборка, задний пластик, стопсигнал, повородники, усилитель рамы-дуги, руль и много чего еще.

    Коляся сказал, что мот вообще вылизан и стоит своих денег за 1996 год. Попросили завести. Вставили ключ – не заводится , т.к. аккумулятору походу там пиздец умер.

    Читайте также:  Тюнинг нивы своими руками подробные инструкции фото

    Так же *Колян* добавил, что мотоцикл очень известный в тольяттинских кругах и что одно время продавался на этом форуме.

    Хотелось бы услышать мненияотзывы о модели в целом и об этом данном экземпляре. Самый смак был бы, если бы здесь отписался бывший владелец мота или хотя бы меня к нему направили.

    Сообщение отредактировал Honda Tact: 22 Август 2012 – 20:14

    #2 wambr

  • Участник
  • 1 627 сообщений
    • Город: кинель-райский уголок
    • Техника: САВА у меня есть. ну дикарь маленький

    #3 samarec

  • Участник
  • 5 270 сообщений
    • Город: Кинель
    • Техника: Honda CBR-1000F; Can-Am Renegade 800; (Honda CB400-SF-VR-продана)

    Источник: www.samaramoto.ru

    Обзор Yamaha FZX 750 Fazer

    Yamaha FZX 750 Fazer — знаменитый мотоцикл, очень неоднозначный, но, тем не менее, популярный и узнаваемый. Его угловатый дизайн, мощнейший мотор и замечательные ходовые характеристики сделали его популярным среди любителей повыжимать адреналин на городских улицах, и именно он стал ближайший родственником знаменитого Yamaha VMX 1200, также поступившего в продажу в 1985 году. С конструктивной точки зрения эти мотоциклы не имеют ничего общего, но они предназначены для одного и того же — для скорости. Любители агрессивного стиля езды оценили их в своё время по достоинству.

    Не зная, что из себя представляет FZX 750, можно удивиться, увидев на дороге, на что он способен. Это архаично выглядящий волк в овечьей шкуре и сейчас, спустя три десятилетия, способен накормить пылью из-под колёс многих, очень многих современных соперников. Обладая нестандартным, но всё-таки достаточно «классическим» обликом, Yamaha FZX 750 отличается бешеным характером. У этого мотоцикла душа спортбайка, и способен он очень, очень на многое. Недаром сейчас многие фанаты этой модели бережно обслуживают своих стальных коней. Они знают, что таких мотоциклов сейчас уже больше не делают — злых, бескомпромиссных и хулиганистых.

    Для большинства стран выпускалась модель, известная именно как FZX 750 Fazer, но в США из-за особенностей местного налогообложения поставлялась версия FZX 700, обладающая чуть заниженными характеристиками. Впрочем, на пространстве стран бывшего Союза эта версия попадается исключительно редко, поэтому рассмотрим лучше 750-кубовую модификацию, которая и сейчас нередко встречается на российских дорогах. Неопытные мотоциклисты, кстати, частенько путают FZX 750 с V-Max, что, в общем-то, простительно, так как определённое внешнее сходство у этих двух мотоциклов присутствует.

    Основа этого байка — 6-ступенчатая трансмиссия, цепной привод, и дуплексная стальная рама, в которую вставлен дефорсированный мотор от спортбайка FZR 750 (рядная четвёрка жидкостного охлаждения, с 5 клапанами на цилиндр), который с новыми настройками лишился толики мощности, зато существенно выиграл в крутящем моменте, особенно на низких оборотах. Впрочем, двигатель Yamaha FZX 750 всё равно можно назвать «крутильным» — пик мощности приходится на 9500 об/мин, пик момента — на 8000 об/мин. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает чуть меньше четырёх секунд, а максимальная скорость — примерно 220 км/ч, если, конечно, седока раньше с мотоцикла не сдует. Объём бензобака — 13 литров, при том, что расход топлива колеблется от 6 до 9 литров в зависимости от стиля езды.

    Ходовая «Фазеру» досталась жёсткая, как и подобает мотоциклу со спортивными корнями. Передняя 39мм вилка имеет возможность пневмоподкачки, что позволяет тонко её отрегулировать, а задние амортизаторы регулируются по преднатягу и обладают очень малым свободным ходом — менее 10 см. Сиденье тоже жёсткое, хоть и удобное — благодаря его «наплыву» на бензобак при резких торможениях вперёд не сползаешь. С тормозами, кстати, не всё радужно… 2-поршневой суппорт на заднем тормозном диске — это, конечно, неплохо, но спереди стоят также же скромные 267мм диски, как и сзади, и с такими же суппортами. Учитывая динамику Yamaha FZX 750, этого явно недостаточно, поэтому у поклонников этой модели модернизация тормозной системы входит в список обязательных работ по тюнингу.

    Да, FZX 750 — мотоцикл необычный, и подойдёт он далеко не каждому, не говоря уже о том, что сейчас, спустя два десятка лет после того, как последние образцы этой модели были выпущены, найти его в исправном состоянии нелегко. Тем не менее, верно одно — это действительно настоящий мотоцикл, и сейчас таких уже, к сожалению, не делают. Купить его при желании можно за скромную сумму, но новичкам лучше поостеречься — это действительно злобный зверь со скверным характером, и укротить его не так-то просто.

    Источник: ragingbiker.ru

    Обзор Yamaha FZX 750 Fazer

    Что общего между этой моделью и VMX 1200 от Ямаха? Ничего, кроме предназначения – выжимать все подчистую ради скорости. Эти байки понравятся ценителям яркого, агрессивного стиля езды. Ямаха FZX 750 Fazer – крайне неоднозначный мотоцикл, но вряд ли кто-то, познакомившись с моделью, остался равнодушен.

    Во-первых, бросается в глаза её дизайн. Угловатый, с чьей-то точки зрения даже грубый, но очень эффектный и самобытный экстерьер сразу выделяет машину на фоне остальных представителей дорожного класса. Во-вторых, мотор, который просто пылает неиссякаемым желанием продемонстрировать свой характер. Понятно, что ни по литражу, ни по динамике такой мотоцикл не подойдет и даже противопоказан новичку.

    Технические характеристики

    Если кратко – это архаичного вида монстр, который на трассе может оставить позади многих современных напыщенных одноклассников. На вид он даже непрезентабелен, особенно если сравнивать с современными эстетичными, выверенными до последнего изгиба моделями. Но начинка здесь просто зверская, и главное достоинство Yamaha FZX 750 Fazer – это, конечно же, мотор.

    Двигатель

    Предельная скорость дорожного мотоцикла в 220 км/ч и разгон до сотни меньше, чем за четыре секунды… Впечатляет, не правда ли? Всем этим FZX 750 Fazer обязан своему мотору, демонстрирующему 63 Нм и 74 л.с. Рядная четверка имеет жидкостное охлаждение.

    Трансмиссия

    Изначально на модели была шестиступенчатая коробка передач, однако впоследствии конструкторы зачем-то заменили ее на пятиступенчатый вариант. Привод по своему типу цепной, что вполне подходит для этого не особо тяжелого мотоцикла, поскольку мощность не теряется ни на йоту.

    Размеры и масса

    Объем бензобака составляет 13 л, а вот расход по факту может быть, как 6 л на сотню км, так и все 9 л. Вес модели вместе с полностью заправленным резервуаром для топлива – 226 кг. Высота по седлу здесь 750 мм, что делает мотоцикл подходящим вариантом в случае, если ездок не отличается высоким ростом.


    Ходовая часть и тормоза

    Поскольку корни у этого байка спортивные, то это не могло не отразиться на особенностях подвесок. Они тут откровенно жесткие, что, разумеется, делает мотоцикл совершенно непригодным для неровных дорог и бездорожья. Зато на хорошей трассе FZX 750 Fazer сможет порадовать управляемостью, наравне со многими топовыми представителями спортивного класса.

    Читайте также:  Рхх газель 405 неисправности


    Несмотря на то, что задний тормоз здесь достаточно надежен, потому что, во-первых, – он дисковый, а во-вторых – ему помогает двухпоршневой суппорт, в целом тормозная система никак не может быть названа достаточной из-за небольшого диаметра передних двух дисков, равного 267 мм.

    Производство

    Модель выпускалась с 1986 по 2000 годы, что само по себе говорит о ее успешности на рынке. Мотоцикл удачно подхватил тренд, а во многом и задал его сам. Этот байк стал одним из самых оригинальных дорожных мотоциклов и, наверное, является мечтой всех любителей околоспортивных мотоциклов на старый лад.

    Одноклассники

    У этого экстравагантного представителя дорожного класса всего два соперника, а именно – X4 от Хонда и Magna 750 от этого же бренда. Оба эти байка, хоть и могут посоперничать с FZX 750 Fazer, все-таки уступают ему во внешних проявлениях харизмы, воплощенных в массивной раме с характерными броскими трубами.

    История изменений

    Вот какой путь проделал байк за время карьеры:

    • 1986 – старт производства;
    • 1990 – шестиступенчатая КПП меняется на пятиступенчатую;
    • 2000 – последний год выпуска.

    FZX 750 Fazer навсегда останется в сердцах тех, кто однажды на нем прокатился. Это машина, сделанная с душой, и это становится ясно с того самого момента, как заводится мотор.

    Источник: chtocar.ru

    Тест-драйв мотоцикла Yamaha FZX750

    Тест-драйв мотоцикла Yamaha FZX750 от Мото.

    Давным-давно, в моем глубоком детстве, на страницах одного некогда популярного журнала я увидел нечеткое черно-белое фото мотоцикла, которое тут же вырезал и наклеил в свой альбом. То было изображение необычного байка от Yamaha – он надолго запал в душу необычными формами. Тогда, зажмурив глаза, я мечтал, как сажусь в поскрипывающее свежей кожей седло, вдыхаю запах свежей лакировки, включаю зажигание и.
    Минуло 17 лет, и вот мотоцикл с картинки – Yamaha FZX750 – передо мной. Время не щадит никого и ничто – объект детских мечтаний не стал исключением. Потускневший черный лак не источает аромата новизны, кожа седла скрипит иначе, чем в его, мотика, молодости, а алюминиевые детали как-будто чуть запотели и утратили былой лоск. Однако, несмотря на почтенный возраст, байк не превратился в груду металлолома, он неплохо сохранился. Вглядываюсь в причудливые изгибы конструкции и ловлю себя на мысли, что в середине 80-х годов японцы смешали весьма экзотический коктейль взяли за основу оригинальный дрегстер и добавили в него немного того, что именуется американской мечтой. Покажи, на что способен? Не надломило ли тебя время. С этими мыслями сажусь на байк. Принимая меня в свое лоно, он с первых мгновений дал понять: забудь о вальяжности. Седло по-спортивному жестко: его узкая основа не позволяет расслабиться. Концентрирую внимание на приборах и органах управления: спидометр традиционно над фарой, рядом, как будто подмигивая, расположился меньший по диаметру циферблат тахометра.

    Контрольные лампочки изящно выстроились на баке Однако красивый дизайнерский ход, если судить с точки зрения сухого прагматика, оказался не самым удачным: часть «приборки» выпадает из поля зрения – увлекшись ездой, можно запросто прозевать мигание лампочки, сигнализирующий о том, что запасы топлива на исходе. Впрочем, о чем это я? Впал в критиканство, так ведь разговор не о «юноше». Этот байк для того, кто понимает толк в ароматах резины, горящей от бешеной пробуксовки заднего колеса. И для того, кому «сводить с ума» стрелку тахометра так же жизненно важно, как дышать. Ну что, мечта детских грез, будем заводиться? Перед пуском по привычке ищу топливный кран и рычаг обогатителя. Крана не нахожу, поскольку подачей топлива управляет электроклапан. А обогатитель? Вот он – спрятался слева, под баком. Свистящий звук стартера неожиданно прервал взрыв топлива во всех четырех цилиндрах. Сброшу «газ», а ты прогрейся: «выбери» тепловые зазоры, разгони по каналам артериям синтетическую кровь, приготовься, как зверь к прыжку, к тому, для чего тебя произвели на свет. Обороты поползли вверх, коленом возвращаю рычаг обогатителя в исходное положение – необычно, но удобно На холостых оборотах мотоцикл – само умиротворение: нежно шелестит двумя десятками клапанов, как клен листвой от легкого дуновения ветра. Согрелся? Тогда в путь.
    Первая включается четко – прозвучал короткий металлический щелчок. Чуть добавив «газу», плавно трогаюсь. Чувствую, ты готов показать норов. Но не спеши – позволь к тебе привыкнуть, дай настроиться на твой лад, ощутить твои пульсации.
    Пробую крутить «фигурку». Нет, повороты на малой скорости тебе неудобны: дрегстер не балерина, и па даются неохотно руль в сторону поворота приходится тянуть изо всех сил.
    Выезжаю на пустынное шоссе: раннее утро, в воздухе сырость, редкие одиноко ползущие автомобили. Разгон – первая, ручка «газа» на себя, до упора, мощное ускорение. Вторая, третья уф, какой, однако, у тебя голосище! Бас низов перерастает на прямике в безумный вой «спорта». Стрелка тахометра мечется в красном секторе. Пятая, шестая – подхват на верхах. По мере ускорения сползаю назад и упираюсь в ступеньку седла. Твоя энергия пьянит кровь, но хочется пить еще и еще.. При резком ускорении ты не пытаешься оторвать переднее колесо от асфальта. Это важно – не теряю контроль над управлением, не нужно искусственно, против желания гасить скорость. Низкий центр тяжести, смещенный вперед двигатель и длинная колесная база не позволят даже новичку вылететь из седла, если ему вздумается неосторожно открыть «газ». Впереди – поворот. Помню твою нелюбовь к маневрам и не зря.
    О Боже! Как же тебя тянет «пролететь» мимо. Свешиваюсь, пытаясь вписаться. Твоя реакция на поворот руля в такой ситуации коварна: одно неосторожное движение – и начинает мотать из стороны в сторону Орудуя рулем, изо всех сил пытаюсь удержать радиус и сдаюсь – сбрасываю «газ». Иначе вылечу в кювет. Удовольствие, полученное от прохождения прямика, вмиг улетучилось в этом вираже. Но поворот позади, и ты снова увлекаешь за собой. Мотор – совершенство. Его сочные характеристики – неслучайность. Разработанный для спортбайка FZ750, он развивал 98 л.с. при 10 000 об/мин, однако при этом страдали «низы» Для тебя его специально дефорсировали, и теперь упавшая до 87 л.с. Мощность с лихвой компенсируется прекрасной тягой на низких оборотах. Благодаря этому ты можешь позволить себе роскошь ускориться с 1500 об/мин на высшей передаче. Пять клапанов на цилиндр что может быть лучше! Это оптимизирует наполнение цилиндров горючей смесью, а рядное расположение цилиндров придает мотору уравновешенность, избавляет от раздражающих вибраций.

    Источник: motoli.ru