Я 569 medved на ниву

Суровые российские внедорожные «тапки» — резина Я-569 «Медведь»

Кто из нас не мечтает прокачать внедорожник как следует? Признайтесь, не раз и не два думали, что неплохо бы сменить резину, а то нынешняя не устраивает при езде по бездорожью. И вообще, человек существо такое, что пока сам не попробует — не поверить, что круто, а что нет. Только на личном опыте убеждаешься, что вон та резина — просто зверь, а на этой — в грязь лучше не соваться. И сегодня мы рассмотрим одну из самых востребованных Нивоводами грязевых шин — Я-569 «Медведь». Отечественная внедорожная покрышка, сейчас уже, к сожалению, снята с производства, даже не понимаю, зачем это было делать — все резину хвалят и ищут её, ищут. И находят распродажи на складах или берут с рук на Авито и т.п.

Однако давайте разберем подробнее «медведей»:

Размер только один — 235/75/R15, если перевести в дюймах, то получается аж 29″. Резина большая, то, что нужно на бездоре.

Цена — в районе 4000 рублей за покрышку. В принципе, дешевле многих импортных резин в этом размере.

Чтобы установить такую резину на Ниву, а чаще всего ею интересуются именно Нивоводы(ибо для Уаза она маловата будет), также много кто ставить на Ниву Шевроле, что потребуется? Нужно ли специально подготавливать авто под установку грязевой резины 29″? Ответ — нужно много чего сделать ))

На Шевик можно поставить, сделав минимальный лифт на 5 см, также желательно убрать бампер, ибо при диагональных нагрузках может и за него цеплять. Хотя народ ездит и так, и эдак.

На Ниву же придется либо резать арки, либо делать также лифтинг. Из двух бед для немолодой машины лучше выбрать резку арок, ибо лифт приносит больше ущерба подвеске автомобиля и прочим узлам, нежели резка арок.
Как показала практика, задние арки тоже придется резать, зато больше уже ничего нигде тереть не будет.

Итак, плюнули на все и решили ставит «Медведей» на Ниву? Выбор ваш я одобряю и вот что вы получите, установив Мишек:

  • Увеличенный дорожный просвет, машина станет реально выше. Речь идет о нескольких сантиметрах, которые могут сыграть роль при преодолении серьезных участков.
  • Зверская проходимость, благо рисунок протектора подразумевает именно такое использование этой резины. Чрезвычайно удачным он получился. Крупный, от грязи самоочищается просто замечательно. И самое главное — машина по грязи теперь едет заметно лучше какой-нибудь «Камы Флейм» или Вли-5. Да что там говорить, народ даже когда менял Кордианты на «Мишек», отмечал увеличение проходимости.
  • Как говорят владельцы — едем, становится уже страшно, что застрянем, но проезжаем даже не напрягшись. И самое прикольное, так уверуешь в свою безнаказанность на грязище, что только тогда и застреваешь, потому что расслабляешься. На бездоре нужно думать и не расслабляться. А то поставили Мишек и всё — теперь мы непобедимы? Даже на Симексах застревают ))

Чтобы ясно представить, в какие грязи можно ездить на Ниве, обутой в «Медведи», зацените зачетное видео — реально прет по грязи аки танк:

А вот тут видос про Шеви Ниву на «медведях» — тоже очень достойно:

Из плюсов резины следует отметить следующее:

Я-569 очень мягкая, а потому отлично плющится под Нивой и, как следствие, отлично прет по грязи в полуспущенном состоянии. Как отмечали Нивоводы, вполне хватает стравить давление до 0.9-0.8.

Просто феноменальная гребучесть по снегу — видать тут опять во всем «виноват» крутой рисунок протектора. И тогда Нива на такой резине будет непобедима и в грязи и в сугробах. Уж не потому ли на этой резине любят кататься поздней осенью, когда на бездоре месиво из грязи и снега. Это — идеальные условия для «Медведей». Плюс вследствие своей мягкости резина на морозе не дубеет и рекомендована для зимы(типа липучка, так что на льду все равно осторожнее).

Ну и конечно цена на резину 29″ — 4000 рублей.

Для сравнения импортные грязевые шины размером 235/75/R15:

— BF Goodrich MT — 6500 рублей
— Кумхо KL71 — 4700 руб.
— Бриджстоун Дуэлер — 7100
— Federal Couragia — 5200
— Maxxis Bighorn MT — 7100

Более менее по цене можно смотреть на Кумхо Роад Вентуре, также отличная грязевая шина. И по проходимости на одном уровне с Медведями. Все остальные по цене ушли вперед, так что выходит дороговато. А если учесть, что по проходимости Я-569 утрет нос «буржуям», так и вообще становится понятно, почему Нивоводы за «Медведями» гоняются.

Из минусов «Мишек» отметим:

Плохо балансируется, грузики на 1 колесо порой по 200 грамм.

На больших скоростях чувствуется вибрация и стоит реальный гул

Ну и самое фиговое в том, что по трассе резина точится достаточно быстро, народ отмечает всего 40к километров. Даже супер-мягкие «Федералы кураж» так не точатся. А потому «Медведей» можно рекомендовать для использования в лесу, в полях — то есть охота, рыбалка, грибы/ягоды. По твердым покрытиям лучше не ездить. Интересное замечание — точатся сильнее передние колеса, задние по минимуму.

Так что получаем идеальную резину для живущих в деревне, где и асфальта-то и нету ))

Нужно ли менять главные пары?

Ну и, конечно, заметно ухудшается динамика и без того малодинамичной Нивы, ибо главные пары на Нивко по умолчанию 3.9 и они для такой большой резины малопригодны, движку тяжело крутить такие большие колеса. А потому в идеале ГП лучше заменить на 4.3. Тогда машинка будет и тянуть лучше и бенза расходовать меньше. Однако такая замена ГП — та еще процедура, затратная ИМХО, в районе 10к точно встанет.

Однако менять нужно — факт. Посудите сами — у меня сейчас на Шниве стоят колеса всего лишь 215/75/R15 и уже чувствуется, что на стоковых ГП 3.9 она хреново едет, пятую передачу вообще редко включаю, только когда с горки разгоняюсь. А если в горку затяжную — то порой даже до 2 передачи требуется допереключаться. Ибо с 4 «человеками» в салоне заехать в горку становится трудновато даже на 3 скорости. А вот если бы были ГП 4.3, то вообще машинка бы тянула круто.

Что уж тогда можно говорить о еще большей резине 235/75/R15, на стоковых ГП 3.9 на ней ездить будет вообще некомфортно )) Максимум на третьей будете ездить по трассе )) На бездорожье это, конечно, не так заметно, ибо тут максимум вторая работает ))

Источник: xtreme-trip.ru

О шинах Медведь

Время на чтение: 5 минут

Шины — это один из важнейших элементов автомобиля, от которого зависит проходимость машины в условиях плохих дорог, устойчивость к заносам на обледенелых поверхностях, надежный контакт автомобиля с дорожным покрытием, комфортность езды. В целом на шины возлагается большая ответственность по обеспечению безопасности водителя и пассажиров.

Шины торговой марки «Медведь» пользуются большим спросом на рынке отечественных автозапчастей. В данной статье будет дана детальная характеристика некоторых популярных моделей этих покрышек и указаны общие правила подбора шин бренда Medved для конкретного автомобиля.

Шины «Медведь»

Что это за колеса

Автошины «Медведь» выпускаются на Ярославском шинном заводе. ЯШМ — это крупнейший производитель автомобильных покрышек в России. Резина этой модели знакома многим, поскольку устанавливается заводом-производителем на многие отечественные автомобили.

Особой популярностью у автолюбителей пользуются грязевые автошины для бездорожья.

Для каких автомобилей они подходят

Покрышки бренда «Медведь» ориентированы на использование на отечественных автомобилях производства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, МАЗ, ЗИЛ, ИЖ. Они также являются комплектующими шинами многих моделей с завода. Конечно, это не означает, что данные покрышки не могут использоваться на автомобилях иностранного производства. Они широко применяются на иностранных внедорожниках и легковушках.

Ассортимент торговой марки «Медведь» очень широк и включает в себя следующее:

  • Шины для легковых и легкогрузовых автомобилей, внедорожников, кроссоверов.
  • Зимнюю, летнюю и всесезонную резину.
  • Шипованные и нешипованные покрышки.
  • Камерные и бескамерные автошины.

Зимняя резина Medved 225 75 R16 на УАЗ

Под брендом Medved выпускалось два варианта автошин в размере 225/75 R16:

  • Всесезонные шины Я-435.
  • Летние шины Я-435А.

Предназначены они для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов.

Ее параметры

Особенности

Покрышки данной модели подходят для всех автомобилей УАЗ. Хорошо показывают себя в условиях легкого бездорожья и повседневной езды. Но станут неудачным вариантом для обледенелых дорог.

Читайте также:  Лада гранта drive active

Резина «Медведь» 225 75 16 на УАЗ довольно мягкая, оснащена камерой. Слабым местом являются тонкие (для УАЗов) боковины.

Характеристики колес Я-569 «Медведь» для внедорожника «Нива»

Я-569 «Медведь» — это всесезонные нешипованные автошины для внедорожников и кроссоверов. Цена данной модели около 3900 рублей* за одну покрышку.

На боковых поверхностях покрышек Я-569 присутствуют маркировки со значением индекса нагрузки и индекса скорости 105Q, которые указывают на максимальную заявленную производителем скорость 160 км/ч и максимальный вес, который способна выдержать автошина — 925 кг.

Масса одной шины Medved Я-569 составляет 20 кг. Покрышки имеют характерный агрессивный дизайн протектора, который относит их к категории грязевых автошин. Выпускаются шины данной модели в единственном типоразмере: 235/75 R15. Это соответствует 29×9,5 дюймам.

Шина отлично реализует свои возможности в условиях умеренного бездорожья. Отлично справляется с грязью, снегом и глиной. Но не очень хорошо показывает себя в повседневной езде по ровным дорогам. Кроме того, при сильной жаре материал шины размягчается и «плывет».

Тут есть два варианта:

  • Подрезание передних и задних арок.
  • Лифтинг подвески.

Предпочтение обычно отдается первому варианту, поскольку он проходит без ущерба для подвески. В итоге автомобиль в любом случае становится выше и получает ощутимое повышение показателя проходимости.

Резина Я-569

На Chevrolet Niva шины Я-569 встают даже без лифтинга.

При всей своей популярности и востребованности шины Я-569 «Медведь» на данный момент сняты с производства ЯШЗ. Однако они еще встречаются в магазинах, а также их можно приобрести с рук.

Как правильно подобрать размер колес «Медведь»

Ранее в статье уже поднимался вопрос широты ассортимента автошин марки «Медведь». Дать обзор на каждую модель не представляется возможным. Поэтому важно указать некоторые правила, которые помогут правильно подобрать автошины «Медведь» под соответствующее авто.

Все данные о размерах автошины заложены в маркировки, нанесенные на боковые стороны покрышки. Разобраться в них несложно. Например, в маркировке 185/70 R14:

  • Первый индекс — ширина автошины, указывается в миллиметрах. В данном случае шина имеет ширину 185 мм.
  • Второй индекс — высота профиля, указывается в процентах от ширины покрышки. В разбираемом варианте высота профиля равна 70 %.
  • Третий индекс — монтажный диаметр, указывается в дюймах. В случае взятого примера диаметр шины равен 14 дюймам.

О шинах Я-512 «Медведь»

Я-512 «Медведь» — это зимняя резина для легковых автомобилей. Является бескамерной. Шипы отсутствуют, поэтому эти шины необходимо ошиповать самостоятельно в любом шиномонтаже для увеличения надежности зимней резины.

Шины зимние «Медведь» Я-512 предназначены для легковых автомобилей отечественного производства: ВАЗ, ИЖ, Москвич.

Покрышки Я-512

Шины имеют средние показатели скорости и нагрузки. Маркировка 80S свидетельствует о том, что максимальная масса, которую способна выдержать одна шина данной модели — 450 кг или 1800 кг на комплект покрышек. Индекс скорости S указывает на максимальную скорость, рекомендуемую для данных колес не более 180 км/ч.

Шины Я-512 характеризуются хорошим соотношением цена-качество. Отличаются малым износом. Главным недостатком является шумность. Хорошо показывают себя на рыхлом и мокром снегу, по грязи и на наледи.

Таким образом, главным неоспоримым достоинством шин «Медведь» является их доступная цена. Некоторые модели имеют стоимость в 3-4 раза ниже своих иностранных аналогов, при этом не уступая им в качестве. Шины «Медведь» являются излюбленными покрышками для отечественных автомобилей.

*Цены актуальны на февраль 2019 года.

Источник: kolesa.guru

Я-569 Медведь — широкая резина для грязи. Идеальна для лифтованных Нив.

У меня вообще нет музыкального слуха. Даже в армии не маршировал, потому что в такт не попадал. Прапор сказал, что мне медведь по моим ушам не только прошелся, но и проехался. Так я этого косолапого всю жизнь ловил. Думал, поймаю и «натяну» по полной программе. Вот только не успел: его уже и без меня поймали. Причем не просто, а «натянули» на колесо. Сегодня у нас обзор отличной вседорожной резины Я-569 под кодовым названием «Медведь».

• Ярославский шинный завод входит в состав холдинга «Кордиант».
• Производственные мощности запущены в 1932 г.
• В 50 годы прошлого века на заводе впервые в СССР налажен выпуск бескамерных покрышек для легковых и грузовых автомобилей.
• С 1969 года в шины производства этого предприятия «обуты» все модели «Жигули», выходящие с конвейера.
• Продукция предприятия в 2012 г занимала 18-24% всего шинного рынка России.

Размеры и цены Медведей

Выпускается в одном размере — 235/75 R15. Это «по-американски» соответствует дюймовому 29 x 9. 5 R15. Покрышка Я-569 по данным сочетаниям в размерах явно мала для Нивы в безлифтованном варианте.
Но прекрасно «влезет» в варианте, когда автомобиль «поднимают» с помощью проставок на пружины.
Удастся обойтись и без «операции» резки арок. В таком размере шина при умеренной лифтовке хорошо входит в их «родной» разрез и не будет цепляться при повороте рулевой колонки.

Про тюнинг Нивы для бездорожья можно почитать в этой статье — информация по лифту Нивы и подготовке к бездорожью в целом.

На Уазик Медведь маловат. Но зато хорошо буде сидеть на Cherokee. Потому что размер 235/75R15 является «родным» для этого «иностранца». А теперь по индексам:

— По скорости выдержит «нагрузку» до 160 км/ч (Q).
— Нагружать на каждую покрышку не более 925 кг (индекс нагрузки «105»).

Стоит такая покрышка до 4 000 руб. А этот Мишка не так уж и «дорог»! Вот только на рынке «Медведей» трудно поймать. Даже на «прилавках» интернета наскребется лишь несколько предложений. Все потому, что совсем недавно эти шины сняли с производства. На мой взгляд — очень зря, покрышки снискали славу и популярность у Нивоводов. Но пока найти еще можно в интернет-магазинах, а поискать стоит — где вы еще найдете грязевую резину 29 дюймов по цене 4000 рублей? Хотя она и не чисто грязевая, но, как почитаете ниже, показала достойные результаты в грязи и глине.

Хотя при виде нашего Мишки можно самому «описаться». Или если опустить шину себе на ногу. Ведь ее масса составляет 20 кг, а если вместе с диском от Шевика, то и все 30.

А выглядит резина «бодрячком». Причем имеет весьма «яркую» внешность, которую мало с какими покрышками можно сравнить. Ну, пожалуй, по дизайну протектора чем-то напоминает Cooper или BFGoodrich. Хотя тоже не сильно.

Центральный рисунок выполнен из одного ряда блоков, напоминающих по форме букву «X» или «четырехпалую» снежинку.

Плечевая часть тоже не менее оригинального стиля исполнения. Каждый элемент по форме напоминают сосновую шишку, разделенную на две части узкими ламелями в виде следа от когтей. Причем некоторая часть рисунка выходит на самый край шины. Расположены они под наклоном градусов в 45.

А вот боковины резины вообще лысые (без протектора). По моему мнению, это является серьезным упущением. Хотя покрышка и не является «мудовой», а всего лишь всесезонная «атешка», но все равно рассчитана на внедорожный класс легковушек. И это стоило учитывать при разработке ее дизайна. Тем более что основной протектор по рисунку ближе к грязевому.

Вызывает сомнения и уровень самоочищаемости этой «резинки». Уж слишком маленькие канавки между частями плечевых элементов. Но посмотрим, как «запоет» наш Мишка при испытаниях дорогой.

Покатушки на Медведях

При заездах по снегу покрышка показала одни их самых лучших результатов, обогнав даже BF GOODRICH М/Т. Причем и по накатанному снегу, и по сугробам.

На зимнем асфальте Я-569 оказалась одной из самых шумных. Кроме этого отмечен сильный уровень износа.

По грязи показала средние результаты из-за отсутствия протектора сбоку. Из-за этого же самого хуже «вылезала» из колеи.

Видео — Нивы и Шнивы на медведях

Только помните, что на штатный авто Мишек не поставить, лифт либо резка арок, плюс замена Главных пар по любосу. На видео ниже Шеви Нива бодренько месит приличную грязь

Второе видео — несколько авто штурмуют замерзшую крутую горку. Нива на Мишках рулит ))

Пользователи хорошего мнения об этой отечественной модели резины. Отмечают, что покрышка лучше всего подходит для зимнего периода. Довольно мягкая на морозе. Поэтому хорошо и «плющится».

Читайте также:  Что такое дмвр на машине

Но летом по жаре на асфальте просто «плывет» и «растекается»: материал шины становится вязким при сильном градусе тепла. Из-за этого автомобиль в Мишках носит по всей дороге, а тормозит «до первого столба». Да и стачивается резина в виду своей мягкости тоже быстро.

Зато Мишки любят не только мед, но и снег. Прут по нему, пока машина не сядет на брюхо, вне не зависимости от того, укатан снег или нет. То есть в качестве всесезонных шин отрабатывают идеально.

Сильно «гремит» протектором на асфальте. Некоторые «водилы» использовали ее шумовой эффект, чтобы «угомонить» тещу (пилу «Дружба-1»), которая слишком «разошлась» в салоне.

По грязи «просто замечательно», если воздух стравить. Гребет «как чумовая». Причем и по воде, и по грязищи, и по камню. Уделывает в этом мудовых Гудричей «как псина газету». Все потому, что резина, как было сказано выше, очень мягкая и для жидкой грязи при спущенных шинах — просто высший класс, да и рисунок протектора получился видать удачным. Еще бы добавить боковые грунтозацепы — и цены бы не было этой покрышке.

Если по льду гонять, то нужно стравить до 1. 6 атмосферы и не пускать машину в боковой юз. Тогда и тормозит короче, и цепляется жестче. Некоторые говорят, что даже лучше некоторых зимних шиповок и липучек типа Yokohama Geolandar I/T-S.

В общем, как оказалось, по грязи шина показала себя очень достойно, хотя многие в этом сомневались до того момента, пока сами не попробовали. Запомнился один отзыв где-то на форуме, там водитель Нивы был крайне удивлен, забравшись на «медведях» на крутой глиняный подъем( 45 градусов) в дождь, где 90 процентов прокачанных Уазиков и Нив на крутой грязевой резине не могли доехать даже до середины.

Источник: shina-gear.com

Какая резина лучше для Нивы по грязи

Чтобы выбрать шины для грязи необходимо правильно учитывать параметры эксплуатации автомобиля. Колёсная формула 4х4 у внедорожника имеет преимущество по сравнению с 2х4. Отсутствие трассы совсем не помеха Ниве. Далее мы рассмотрим на каких покрышках 2-х мостовая Нива способна показывать результат на дорожных и внедорожных испытаниях.

Обутая в высокопрофильные шины Нива легко одолеет проезд по накатанным глубоким колеям, широкопрофильная незаменима в езде по снегу и грязи.

Выбор грязевой резины на Ниву


Внедорожники Нива комплектуются по умолчанию только всесезонками К 156-1 Кировского шинного завода. При установке шин на автомобиль стоит обратить внимание на покрышки модели Кама И 511. Выпускаются они в шипованной модификации и без шипа.

На сегодняшний день на рынке присутствует масса различных моделей, так что необходимо обратить внимание на дополнительные критерии. Главным является размер шин, о котором будет рассказано позже. Правильный выбор поможет эксплуатироваться Ниву в грязи без дополнительных переделок.

Также надо обратить внимание на коэффициент нагрузки и индекс скорости. Если предполагается частая езда в груженом состоянии, то доминирующим является первый критерий, если быстрая езда по хорошо укатанной грунтовке — второй.

Важным является индекс термостойкости (сохранение характеристик шины при изменении температуры воздуха). Есть три параметра: А, В и С, лучшей является маркировка А. Рачительным хозяевам нужно обратить внимание на индекс износостойкости (условное максимальное значение пробега при стандартных условиях) – лучшим также является индекс А.

Размеры шин

С завода внедорожник Нива выходит со стандартными катками диаметром R16. Их размерность 185/75 Р16 при внешнем диаметре покрышки 28 дюймов. Однако многие хозяева предпочитают ставить шины с размерами 215/70/R16, 215/75/R16 или 215/65/R16. Увеличение ширины покрышки обеспечивает повышение пятна контакта и лучший зацеп на бездорожье.

Некоторые отказываются от катков с таким радиусом, предпочитая уменьшенные колеса R15 с типовыми размерами 205/70/R15 или 215/75/R15. Такой выбор положительно сказывается на плавности хода и снижает шумы от покрышек, пробирающиеся сквозь колесные арки.

Без лифта и резки арок

Очевидно, что штатные колеса являются универсальным решением, которое не всегда обеспечивает надежной сцепление при движении по грязи. Если водитель имеет повышенные требования, то необходимо поставить другие колеса — благо, многие варианты становятся на стандартные диски.

Одними из самых популярных являются Yokohama Geolandar MT, уникальные технологии которых произвели фурор в мире покрышек. Они обеспечивают оптимальный контакт с дородным полотном практически в любых условиях и изнашиваются совсем не быстро. Для любителей бюджетных вариантов можно порекомендовать Kumho Road Venture MT KL71, но он рассчитан на бездорожье, а по асфальту быстро стирается.

С лифтом и резаньем арок

По качествам не уступает зарубежным аналогам, а по цене превосходит их. Но эта шина рассчитана под лифтовку, равно как и Cordiant off-Road, который при той же цене (4 тысячи) обладает отличными сцепными свойствами по грязи и неплохо переносит асфальтовое покрытие.

Шины для зимнего бездорожья на Ниву

Если часто приходится ездить вне дороги зимой, где масса снега, то имеет смысл ставить грязевой комплект BFgoodrich Mud-Terrain KM2. Является универсальным вариантом для передвижения по глубокому снегу или сильному бездорожью. Не плющится даже при малом давлении и обеспечивает максимальный зацеп.

Какая грязевая резина лучше

Обувка для автомобиля должна выбираться в зависимости от условий эксплуатации. Очевидно, что стоковая резина является усредненным выбором и при повышенных требованиях ее необходимо заменить. Правильнее всего обратить внимание на маркировку, чтобы понять какие шины лучшие.

Если часто приходится ездить по асфальту, редко сворачивая с дороги, то лучше взять колеса с маркировкой A/T (all-terrain). Но такая вездеходная резина является универсальной и проигрывает грязевым шинам.

На последних всегда стоит маркировка М/Т, однако она бывает разных видов. Надпись M/T Lite обозначает облегченную версию с шашечками средней глубины и небольшим рисунком. Версия Classic является усредненным вариантом, а тип Extreme подойдет для любителей серьезного бездорожья.

ВАЗ 2121

Если речь идет о стандартной трехдверной модели Нивы, то неплохим выбором будет недорогая Я-569 Медведь. Классическая шина оценивается в сумму около 4-х тысяч рублей, не дубеет на морозе и хорошо справляется со снежными покрытиями.

Нива 2131


Если речь идет про пятидверную версию, то лучше поставить Ханкук Динапро МТ РТ03. Данная модель имеет множество поклонников по всему миру. Отлично подходит для передвижения по асфальту или перемещению по грязи благодаря мягкости и хорошей системе самоочищения.

Нива 21213

Есть хорошая бюджетная резина для этой модели – Кордиант Оф-роад. Не взирая на низкую цену, обеспечивает неплохие характеристики практически на любом покрытии. При движении по асфальту она не стирается, не дубеет на морозе, а в глубокой грязи обеспечивает хороший зацеп.

Шеви Нива

Совместная модель российско-корейского производства не обладает такими внедорожными навыками, но для нее отлично подойдет такой вариант как Бриджстоун Дуелер Д673. Они сочетают хорошую цепкость и свойства вместе со стильным дизайном с красивыми белыми надписями на боковинах.

Нива Комфорсер

Хороший вариант – БФ Гудрич Мад-Террейн. Является универсальным выбором для дорожного движения, а также для поездок на рыбалку или охоту. Превосходный запас прочности, развитый протектор и хорошая система очищения позволяют уверенно чувствовать себя в любой ситуации.

Нива Сафари

Для данной модели неплохим выбором будут Федерал Соурагиа МТ, так как они максимально приближены к экстремальными моделям. Здесь есть развитый протектор, крупные шашки и грунтозацепы. Так что отличная проходимость в любых условиях просто гарантирована.

Топ-10: шины Офф-роад на Ниву

Ниже представлен рейтинг самых популярных вариантов грязевой резины, куда вошли как дешевые китайские варианты, так и продукция всемирно известных брендов.

Отечественные производители представлены моделями:

Заграничных вариантов намного больше – здесь:

  • Кордиант Оф-роуд;
  • Кумхо Роад-Венчури МТ КЛ71;
  • Гудрич Мад-Террейн КМ2;
  • Ханкук Динопро МТ РТ03.

Любители экстремальной резины, которая ориентирована на серьезное бездорожье, могут обратить свой взгляд на модели:

  • Симекс Экстрим;
  • Форвард Сафари 500;
  • Сильверстоун МТ-117 Экстрим.

Ниже расположена таблица, где указано сколько стоит каждая модель вышеперечисленных шин.

Название Стоимость, рублей
Я-569 Medved 3800
Cordiant off Road 4000
Hankook Dynapro MT RT03 4500
Kumho Road Venture mt kl71 5800
BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 7100
Federal Couragia m/t 4200
Simex Extreme/Jungle Trekker 12 000
Forward Safari 500 4900
Silverstone МT-117 XTREME От 11 500

Отзывы

Это уже не первая Нива в моей практике, испытывал самые различные модели. Стояли всякие шины: К-156, Кама 232, Медведь, Кордиант офф-роад, БФГ КМ2. Лучше всех себя показал последний вариант, но его цену не каждый потянет.

С учетом изменения курса стал искать альтернативу. Выбрал Federal Couragia m/t. Прикинул цену на нее и больше ничего не искал, взял ее в размере 235/75 15. И скажу вам друзья, не зря я на ней выбор остановил.

Читайте также:  Нужно ли смазывать стартер


Аркадий, 43 года.

Экстремальной грязевой резиной никогда не пользовался – не мое это. Но активный отдых – это норма, так что есть необходимость в подобной резине. С весны 2015 года у меня тоже стоят Cordiant off Road в размере 215/75R15.

Если смотреть по основным качествам – то все норм. Ценник вполне адекватный на эту резину, в грязи не замыливается, так что легко добраться в нужное место. Да и поставить можно без лифта и переделок.

Я не экстремал, нарочно искать глубокие вязкие грязи это не мое, но рыбалкой и охотой, равно как и другим активным отдыхом на природе, не гнушаюсь. Здесь она показывает себя отлично.

Источник: rus-avtomir.ru

Медведи. Все о Я-569 и немного о Я-570 и Я-555

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4029 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

180 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 44
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30’KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Рег.: 15.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 388
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 41
Авто: Ваз 21213 Т-Мах 6500 Nokian Vatiiva 30×9.5, Газ 21, М72 и инвалидка из операции “Ы” 🙂

Рег.: 01.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 158
Откуда: Ижевск
Возраст: 41
Авто: 2131M, 2010 г.

Рег.: 06.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 58
Откуда: МО Дзержинский
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2121 1980 г.

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 44
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30’KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Рег.: 05.03.2006
Тем / Сообщений: 3 / 125
Откуда: Москва,ЮЗАО,Ясенево
Возраст: 37
Авто: 21213, 99г.

Рег.: 13.08.2006
Сообщений: 157
Откуда: Самара
Возраст: 33
Авто: 21214 02 синий, ГУР, люстра, вся оптика wesem, 215/75-15 bfg a/t (лето/off), и511 (зима), туча ништяков.

Поставлю себе Я-569. но лько меня вес смущает сильно. на 10кг каждое колесо больше будет весит.

И ещё в догонку просто уточнить что необходимо чтоб 569 поставить:

1) арки (отрежу все 4 нафиг), и какойто щит (фз – када поствлю найду чё отрезать )
2) лифт переда чтоб передняя балка ниже заднего редуктора не была
3) Диски ЕТ30-40

Что ещё? калеса неслабо тяжелее! ничего усиливать не нужно. всю тему перечитал ничего не нашёл, только чулок и то ес ЕТ 22.

Рег.: 01.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 158
Откуда: Ижевск
Возраст: 41
Авто: 2131M, 2010 г.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 13.08.2006
Сообщений: 157
Откуда: Самара
Возраст: 33
Авто: 21214 02 синий, ГУР, люстра, вся оптика wesem, 215/75-15 bfg a/t (лето/off), и511 (зима), туча ништяков.

Рег.: 15.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 388
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 41
Авто: Ваз 21213 Т-Мах 6500 Nokian Vatiiva 30×9.5, Газ 21, М72 и инвалидка из операции “Ы” 🙂

Рег.: 06.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 58
Откуда: МО Дзержинский
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2121 1980 г.

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 44
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30’KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Рег.: 08.08.2007
Сообщений: 16
Откуда: Курск
Возраст: 43
Авто: НИВА 21213, Peugeot 4007

Источник: www.niva4x4.ru

Я 569 medved на ниву

Идея написать статью об установке этой замечательной резины родилась сравнительно недавно. Поводом послужили участившиеся в последнее время вопросы в различных Интернет-конференциях.

Я постараюсь как можно более подробно описать те сложности, с которыми столкнулся, а заодно рассказать о последствиях.

Итак, необходимым и достаточным условием для начала работ (а работы предстоит немало) является желание.

«ХОЧУ!» – сказал себе я и смирился с тем, что с некоторыми кузовными деталями и частью ресурса придется расстаться. Зато результат.

Но… обо всем по порядку.

Начнем с передних колес.

Заранее на машине были усилены передние лонжероны и установлены дополнительные амортизаторы. А также заменены пружины на волговские двухрисочные, подрезанные на 2.5 витка. Как заметит искушенный нивовод,
лифт подвески с такими пружинами не получится, и, следовательно, ШРУСы продолжат работу под рассчитанными углами. Но если при прожатых родных пружинах рычаги подвески параллельны земле, то при прожатых волговских – слегка «домиком», так же, как они были, когда машина сошла с конвейера.

Были куплены литые диски К&К «Привал» с вылетом 30, и по случаю довольно дешево куплена резина с пробегом около тысячи в прекрасном состоянии. Все это отвез в шиномонтаж, где при балансировке на колесо навесили в среднем 200 (!) граммов грузов.

Hi-Lift клац-клац, и передние колеса на месте! Эффектно, но не эффективно. Угол поворота колеса около 5 градусов, а ход подвески на сжатие сантиметров 5…

Подкрылки! И в будущем 2 бесполезных куска пластика полетели в яму. Ситуация улучшилась, но не сильно. Молотком и кусочком деревяшки подправил передний и задний углы арки. Ура! Теперь колеса поворачиваются от упора до упора и, на взгляд, при любых ходах подвески тереть не должно. Но первый же визит в близлежащий карьер опроверг эти смелые предположения.
Трет и еще как! И резину режет!

Не пойдет. И решился я на смелый шаг – резать арки. Только резать надо по уму. Так чтобы было красиво и не ржавело. Процесс описывать не буду (в FAQ есть хорошая статья), скажу лишь, что сложного ничего нет. Надо самую маленькую «болгарку», 2 баллона антигравия, баллон грунта и несколько часов свободного времени.

Итак, арки подрезаны, колеса установлены и, о чудо, ничего нигде не трет! Работу с передней подвеской можно считать оконченной:

Теперь задний мост.

Пружины стоят родные. Под них поставил 3-х сантиметровые резиновые проставки. И все.

Установил колеса. Опустил домкрат. И с виду все ОК! Ходов на взгляд должно хватить… Карьер, диагональное вывешивание и… заклиненное ушедшее в заднюю арку колесо.

Задние подкрылки присоединятся в яме к своим братьям. Снова молоток, снова деревяшка… Карьер… Не помогло…

Визуальный осмотр арки показал, что колесо трет обо ВСЮ (!) ее внутреннюю закраину. Более того, аркой надрезало протектор сбоку (хорошо, что не боковину). Скажу сразу, что рихтовка внутренней части, загибание углов впоследствии устранили вероятность возможного повреждения резины, но колеса все равно стирали до металла краску в задней части арки. Вывод один – резать задние тоже:

Некоторые последствия и выводы.

Резина тяжелая – машина тупеет, управляемость ухудшается. Там где раньше вы ехали на второй, придется переключаться на первую. Потому как главные пары 3.9 для нее слишком скоростные. Ощутимо увеличится нагрузка на ходовую. Также придется громче включать музыку, ибо вой на скорости стоит нешуточный. Это если давление в колесах 1.7 атм. Если же качать до 2-х, то машина побежит на центральной дорожке колеса, станет тише и управляемость улучшится. Что касается поведения автомобиля на мокром асфальте – классическое «грязевое поведение». Надо быть аккуратным. Зимой по снегу гребет исключительно хорошо. Не зарывается, и практически всегда есть возможность сдать назад. На льду надо быть крайне осторожным. В силу ширины резины, сцепление неудовлетворительное. Ну а в грязи… В грязи тяга сумасшедшая. Особенно на низком давлении (меньше 0.8 не стравливался). Ощущение, что можно проехать всюду. Это обстоятельство сильно расслабляет, что сыграло с нами злую шутку на последней «Охоте на лис».

Итого: Что мы получаем, установив «ярославку»?

Проходимость. В разы лучше, чем «влипять» и ее аналоги. Расстояние до балки передней подвески 29 см. До корпуса дифференциала заднего моста 24 см.

Эффектный внешний вид. Эдакий head turner. Разглядывают с любопытством практически все соседи на дороге.

Ну и, конечно, ряд недостатков, которые я описал выше.

Так что если вам нужна проходимость, Я-569, пожалуй, разумный максимум за смешные по меркам OffRoad’а деньги:

Если эффектный внешний вид – ставьте «Пилигрим» или его аналоги.

Источник: www.niva-faq.msk.ru