Устранить течь антифриза через алюминиевый патрубок

Лада 2109 Гладиатор › Бортжурнал › Течь ОЖ. Замена патрубка, хомутов. Антифриз.

1. Замена патрубка и хомутов.
2. Антифриз.

Открытие сезона 2016 “обрадовало” течью антифриза на корпус КПП и сдохшим АКБ. При детальном осмотре при помощи зеркала, выяснилось, что антифриз течет в районе короткого патрубка, который расположен между термостатом и головкой ДВС. Подтяжка заводского хомута глобально проблему не решила. Ездил, но текло понемногу.

Заказал патрубок в экзисте, т.к. в округе его нигде не было. Но, там не был указан производитель. Когда патрубок пришёл, оказалось, что производитель ВПТ (как я думаю, это ВолгаПромТранс). Но он был неровно обрезан (волнами и не под прямым углом). А как позже выяснилось, примерно на 3-4 мм. короче балаковского.

Заодно решил попробовать самообжимные/пружинные хомуты.
Про них на формуме autolada есть целая ветка — “Перевод СОД на самообжимные/пружинные хомуты.”
Да и в журнале За Рулём (№ 12/2010-184) их рекомендавал Анатолий Вайсман.
Заказал хомуты VAG N90687201 и заодно купил клещи для них Jonnesway AR060038. Люблю делать работу предназначенным для этого инструментом.

Решено было сливать антифриз только из блока. Для этих целей была куплена гибкая подводка длиной 1 метр (думаю, что и 80 см. достаточно). Просто было любопытно опробовать такой метод. Ещё был вариант слива через подводящий патрубок обогрева карбюратора.

Далее, начал сливать антифриз. Ради чистоты эксперимента поставил под машину таз. Было интересно посмотреть потери. Сначала я открутил крышку на бачке, стравив давление. Потом закрутил её поплотнее без фанатизма и стал ключем на 13 откручивать сливной болт на блоке, держа на готове гибкую подводку. Писали, что не выльется вообще ничего. Но — только я вытащил болт, потёк антифриз. Даже не потёк, а был как-бы плевок. Я не стал ждать, экспериментировать, сколько там вытечет при закрученной крышке на бачке и стал вкручивать приготовленную подводку. Второй конец подводки был загнут вверх, на уровне верхней части фары и оттуда ничего не текло. Я опустил этот конец в приготовленную баклажку, и работая крышкой бачка как краном (регулируя поток) слил всё, что слилось — 4,5 литра. Это при открытом кране печки. В бачке уровень был чуть выше MIN. Ну на 1/3 между MIN и MAX.

А дальше, как всегда вовремя, зарядил дождь. Поэтому фотографий будет мало.
Всё слил. Снял патрубок. Довольно легко. Не прикипел. Но неудобно. Поджимает термостат.
На посадочных местах видно что-то типа накипи. Аккуратно соскоблил куда дотянулся ножом. На корпусе КПП видны соскобы. Так же видно, что патрубок термостата и патрубок головки — несоосны.

По патрубку видно, что термостат стоит несоосно выходу “штуцера” из головки. Пока так и поставил. Видимо коротковат нижний шланг радиатора (пока стоит заводской). Дальше посмотрим что и как.

Дальше пришлось всё делать в темпе вальса, и то, когда стихал дождь. Так же уже хотелось пожрать :).
Скажу пару слов: клещи, конечно, лучше чем ничего, но не супер удобно. А может и непривык пока. Перед посадкой пружинного хомута, внешнюю часть резинового патрубка лучше смазать силиконовой смазкой. Очень плотно одеваются эти хомуты через отбортовки-выступы. Одной рукой сжимаю хомут клещами, второй помогаю двигать “позиционировать” хомут. Червячные одевать проще (легче).

Антифриз.
Посмотрел, что внешне Антифриз ещё ничего (если присмотреться, в баклажке видно этикетку на гибкой подводке) и решил, что менять пока не горит. Надо посмотреть, будет ли ещё где-то течь. Пока ездим так. Хотя новый антифриз, дистиллированную воду и средство для промывки я уже купил.
Пару слов про это.

Антифриз я менял в 2012 году. После замены заводской ОЖ, всё время в машину заливался Антифриз “За Рулём” (ЗР). Претензий к нему нет. Однако в результате поисков выяснилось, что “на каждом углу” он сейчас не продаётся. Да и продается в паре мест. Возникли мысли — не палево ли там продают? Залез на сайт Обнинскоргсинтез — в каталоге антифриза ЗР нет. Ради любопытства написал письмо в Обнинск на завод — тишина. Задал вопрос там на форуме — тишина. За это время, подыскивая замену, я обратил свой взор на Sintec Euro. Ответа по антифризу ЗР так и не было. Я уже давно успел купить Sintec в Ашане, как почти всего через две недели получил ответ на форуме — что антифриз За Рулём всё же производят, НО — “На нашем сайте представлена только продукция, продаваемая под нашими брэндами Sintec и Sintoil.”
Кстати, как оказалось, Sintec даже получше, чем ЗР.
Вот небольшая сравнительная таблица. В первую очередь обращал внимание на коррозионное воздействие на металлы г/м2 в сутки.

А антифризы “Каждый день” (Ашан), Sintec Euro и За Рулём разлиты в абсолютно одинаковые канистры. Как сообщают на форуме Обнинскоргсинтез — “Каждый день” — это полный аналог антифриза Sintec Euro G11.

Источник: www.drive2.ru

Почему уходит антифриз

Смотрите также

Масло в антифризе

    5 0 14k

Как проверить крышку радиатора

    94 3 63k

Восстанавливающие присадки в антифриз

    7 1 13k

Кипит тосол

    41 1 49k

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

    302 3 289k

Течь антифриза, независимо от того, в каком месте она проявляется, сигнализирует о неполадках в системе охлаждения автомобиля. А это, в свою очередь, может привести к нарушению нормальной работы двигателя. Если антифриз уходит с видимыми подтеками, то найти причину поломки несложно. А вот если уровень охлаждающей жидкости падает без видимых следов — то следует искать причину неисправности другими методами. Признаками течи антифриза может быть белый дым из выхлопной трубы, плохая работа печки, запотевание стекол, появление подтеков на различных элементах подкапотного пространства или попросту под машиной во время ее стоянки появится лужа.

Причиной того, что течет тосол, как правило, является разгерметизация системы охлаждения, которая выражается в появлении трещин на патрубках, металлических элементах ее узлов, микротрещин в расширительном бачке, потере эластичности прокладки на крышки расширительного бачка и так далее. Долго ездить в ситуации, когда уходит тосол, не рекомендуется, поскольку в таких условиях двигатель перегревается, что чревато снижением его ресурса и даже выходом из строя в критических ситуациях.

Признаки утечки охлаждающей жидкости

Существует ряд факторов, указывающих на то, что у автомобиля течет антифриз. Среди них:

Значок низкого уровня ОЖ на приборной панели

  • Белый дым из выхлопной трубы. Особенно это актуально для теплого времени года, поскольку так его заметить проще.
  • Выход пара из-под крышки расширительного бачка системы охлаждения. При этом обычно отмечается, что машина часто перегревается, даже при недалеких поездках.
  • На приборной панели активизируется значок, символизирующий о перегреве двигателя.
  • Стрелка термометра охлаждающей жидкости на приборной панели показывает максимальное или близкое к нему значение.
  • Плохо работает печка. Зачастую в холодное время она подает в салон не теплый, а холодный воздух.

В некоторых случаях возможно появление нескольких признаков одновременно. Это указывает на то, что поломка уже давняя и требует срочного выполнения ремонта.

Причины почему уходит антифриз

Когда уходит антифриз причины зависят от того, в каком именно узле произошла разгерметизация системы охлаждения или поломка.

    В мороз объем охлаждающей жидкости может понизиться. Этот факт порой автовладелец может принять за утечку антифриза в ситуации, когда явной течи нет. Это вполне нормальное явление, и стоит лишь добавлять охлаждающую жидкость по мере необходимости.

Как указывалось выше, основная причина утечки охлаждающей жидкости заключается в разгерметизации системы охлаждения, даже в ее незначительной степени. В связи с тем, что элементов и мест повреждения в данном случае может быть много, то и проверка обычно занимает немало времени и усилий.

Методы поиска места утечки

Перед тем как перейти непосредственно к выполнению ремонта вышедших из строя узлов или отдельных деталей, необходимо провести их диагностику и все же выяснить куда уходит охлаждающая жидкость. Для этого используют как простые методы (визуальный осмотр), так и достаточно продвинутые, например, поиск мест где течет антифриз при помощи флуоресцентной добавки в антифриз или методом опресовки, подключив компрессор или автонасос.

Читайте также:  Спойлер для лады весты

    Визуальный осмотр патрубков. Данный способ поиска откуда может течь антифриз особенно актуален при наличии явных подтеков охлаждающей жидкости. И чем больше ее течет — тем легче выявить место утечки. Во время осмотра нужно внимательно осмотреть резиновые элементы системы, особенно, если они уже старые и хрупкие. Чаще всего именно из старых патрубков течет антифриз. Если же подтеков не обнаружено, все же рекомендуется осмотреть целостность элементов системы охлаждения, хотя бы в профилактических целях.

Поиск утечки с помощью флуоресцентной добавки и лампы

Состояние клапана на крышке расширительного бачка можно проверить примитивным образом. Для этого на остывшем двигателе нужно снять крышку бачка и потрясти ее возле уха. Если в клапане вы услышите, как клацает внутренний шарик — значит, клапан исправен. В противном случае его необходимо промыть. Для этого отлично подходит традиционная промывка карбюратора.

Большинство методов поиска мест утечки сводится к банальной ревизии элементов системы охлаждения и поиску ее неисправных или поврежденных элементов. Главное, при выполнении поиска проводить его тщательно, что, правда, занимает много времени и сил.

Как устранить утечку антифриза

Однако самый главный вопрос, интересующий автолюбителей в данном ключе, заключается в том, как устранить утечку тосола? Метод устранения напрямую зависит от причины, по которой охлаждающая жидкость вытекает из системы охлаждения. Первое, что вы должны помнить перед выполнением проверки и ремонта, — как правило, большая утечка охлаждающей жидкости происходит на горячем двигателе. Поэтому, перед выполнением работ нужно прогреть силовой агрегат до рабочей температуры или хотя бы дать поработать ему в течение 3. 5 минут на 2000. 3000 об/мин. Обычно этого достаточно для появления течи антифриза.

Повреждение радиатора

Это одна из наиболее распространенных и простых для диагностики проблем. Ее можно диагностировать по подтекам антифриза на корпусе радиатора или по появлению антифриза на коврике под передним пассажирским креслом, когда течет тосол из печки. Во втором случае, для выполнения диагностики, необходимо отсоединить подводящий и отводящий патрубки отопителя и соединить их друг с другом (закольцевать). Если после этого падение уровня антифриза прекратится — значит, поврежден радиатор или кран отопителя. Самостоятельно ремонтировать радиатор нежелательно. Рекомендовано обратиться в специализированную мастерскую для того, чтобы его запаяли. Если радиатор старый — лучше попросту заменить новым.

Сюда же можно отнести выход из строя крана, подающего ОЖ к печке (в машинах, конструкцией которых он предусмотрен, на автомобилях ВАЗ уходит антифриз именно из-за этого краника). Если охлаждающая жидкость вытекает с него или с его патрубков, то необходимо провести его замену.

Утечка антифриза в двигатель

При пробитии прокладки ГБЦ в бачке появляется эмульсия

В случае, если антифриз попадает в двигатель, то причиной этому служит пробитая прокладка головки блока цилиндров, механическое изменение геометрии ГБЦ вследствие повреждения, появление в ней трещины или ее значительная коррозия. При попадании антифриза в цилиндры двигателя из выхлопной трубы идет белый дым, являющийся результатом сгорания охлаждающей жидкости. Также зачастую при этом масло из двигателя попадает в систему охлаждения, образовывая в расширительном бачке пенообразную эмульсию. Еще может иметь место белый налет на свечах зажигания.

Самый простой вариант, позволяющий обойтись «малой кровью» — это пробитие прокладки ГБЦ. В этом случае ее нужно просто заменить на новую. Гораздо хуже дело обстоит в случае, если головка блока цилиндров повреждена. Тогда ее нужно тщательно проверить, а при необходимости отшлифовать на специальном станке. Самый затратный вариант — полная ее замена.

Расширительный бачок

Если корпус расширительного бачка и/или крышки с прокладкой на нем старые, то велика вероятность, что на них имеются микротрещины. Другой вариант — пропускает защитный клапан на упомянутой крышке. Самое простое в данном случае — заменить крышку и установить новую прокладку. Более сложное — заменить бачок целиком (в том числе с крышкой).

Поломка помпы

В случае, если теряет герметичность уплотнитель помпы или износился её подшипник, то из водяного насоса начинает течь антифриз. Обычно прокладка выходит из строя из-за банальной старости или же по причине механического повреждения (например, при неправильном монтаже узла, слишком сильном моменте закручивания и так далее). Устранить такую неполадку достаточно просто. Для этого нужно заменить упомянутую прокладку на новую. Главное при этом подобрать уплотнитель соответствующего размера и формы или же нанести специальный герметик. Эту процедуру можно сделать самостоятельно или делегировать эту процедуру работникам автосервиса или станции технического обслуживания. А вот при люфте подшипника выход только один — замена узла.

Чистка и временный ремонт системы

Интересным фактом является то, что утечка антифриза может произойти как из-за выхода из строя отдельных элементов системы охлаждения, так и после ее чистки различными средствами. При выполнении этого процесса чистящие средства могут «оголить» имеющиеся в системе трещины, которые были «затянуты» грязью, ржавчиной или специальными средствами.

Так, для временного устранения течи в системе охлаждения можно пользоваться специальными составами. Например, в качестве народных могут быть использованы порошковая горчица или сигаретный табак. Однако предпочтительнее использовать фабричные присадки, благо их выбор в автомагазинах на сегодняшний день достаточно широк.Такие присадки для устранения течи антифриза временно помогут устранить проблему.

Герметик для радиатора

Герметик для радиатора используют если нужно быстро устранить течь в системе охлаждения. Есть жидкие и порошковые, их применение простое. Каким герметиком лучше пользоваться, и стоит ли пользоваться вообщем?
Подробнее

Заключение

Выявление места утечки антифриза представляет собой несложную, однако порой трудоемкую задачу. Для этого необходимо провести ревизию элементов системы охлаждения — радиатора, патрубков, резиновых трубок, хомутов, расширительного бачка и его крышки. Ситуация ухудшается в случае, если машина старая и перечисленные элементы имеют на своих корпусах микротрещины. В особо тяжелых случаях купите специальное флуоресцентное средство, добавляемое в антифриз, с помощью которого в лучах ультрафиолетовой лампы можно без труда найти место утечки, каким бы мелким оно не было. И после выявления места утечки, а также выполнения соответствующих работ не забудьте долить новый антифриз до необходимого уровня.

Источник: etlib.ru

Почему выдавливает антифриз через хомут патрубка?

Опции темы
Поиск по теме

Почему выдавливает антифриз через хомут патрубка?

Приветствую вас. Требуется консультацыя. На холодном двигателе верхний патрубок продавливается свободно а прогреется становится как пивная бутылка. Антифриз выдавливает через хомут. Уплотню, ищет другое место. Почему создаётся такое давление? Что скажете? Пока ни чего не предпринимаю.

Может клапан пробки радиатора не открывается!

Посмотри в расширительный бачёк, если после холодной машинки, на грячую как уровень поднимается?

Только на горячую не открывай, может обрызгать!

Вопреки совету, пробовал на горячем снять трубку расширителя. С радиатора ни кокого движения. Наверника пробка. Как исправить?

На время (пока ищешь другую), можно выгнуть из проволоки «загогулину» и под клапан подсунуть, чтобы была щель при закрытой пробке.
Тогда антифриз будет переливаться беспрепятственно в расширительный бачёк и обратно!

Из теории: В системе охлаждения д.б. немного избыточного давления, чтобы антифриз начинал кипеть немного позже критической температуры для двигателя, поэтому клапан в пробке срабатывает с задержкой.
При использовании моего предложения есть вероятность, что может закипеть раньше, т.к. не будет избыточного давления.

А у пробки какойто индекс или маркеровка есть? Чтоб не пришлось у магазина остывать и предьявлять её торгошу.

При много благодарен.

Меняй пробку однозначно. И чем раньше, тем лучше. Клапан на ней не стравливает давление и лишний антифриз в расширтельный бачок. Черевато растрескиванием верхнего бачка радиатора и, как следствием из опыта, замена последнего.

Разобрал, поставил пружину по слабже. Проверил вроде срабатывает. До замены дрлжно отработать.

Я скажу немного.
В эту зиму (холодную) у меня потек верхний бачок радиатора
Поскольку в гараже уже лежал запасной радиатор, поэтому я особо не печалился .
Слил антифриз, снял старый радиатор, поставил новый, заодно решил поменять и термостат на новый. У старого аж резинка внутренняя вылезла частично, хотя полтора года назад его смотрели и он был впорядке.
Собрал я значит все, залил антифриз, стал ездить.
И вдруг стал замечать такую хрень – у меня стоит котел от 220 В, я включаю его в конце рабочего дня и оставлял на 1-2 часа. Периодически стали появляться пятна антифриза под капотом.
Стал искать. Обратил внимание, что ссыт через верхний патрубок, а сам патрубок как бы не на месте стоит, сполз чуток с трубки радиатора.
И его очень сильно расперает от давления, рукой не сжать.
Думал, что хомут на верхнем патрубке радиатора слабый.
Поменял на другой, то же самое. Поставил два хомута.
Так он, патрубок, стал “слезать” с другой стороны.
И туда то же поставил два хомута.
Думал, что завоздушил систему, на горку заезжал, так ведь и стрелка нормально показывает.
Давай разбираться .
Что оказалось :
Я когда менял термостат поставил его клапаночком вниз.
В книжке ничего не написано про его установку.
Я и думал, что без разницы.
Перевернул термостат клапаном вверх и все нормализовалось.
Больше нигде не травит и верхний патрубок стал нормально продавливаться.
Вот так у меня было.

Источник: forums.drom.ru

Читайте также:  Ошибки камаз евро 3

Жидкий герметик: как быстро устранить течь в системе охлаждения автомобиля

Только в этом случае можно быть уверенным в том, что двигатель зимой не замерзнет, не станет перегреваться, да и отопление салона будет в норме. Поэтому рекомендации производителей, касающиеся регулярной проверки и поддержания уровня охлаждающей жидкости(ОЖ) в расширительном бачке, следует выполнять безоговорочно. При этом очевидно-важным условием нормальной работы системы охлаждения является герметичность ее узлов и стыковочных элементов — шлангов, соединителей, патрубков. И если в них обнаружились дефекты — трещины или, что еще хуже, отверстия, то деталь нужно незамедлительно менять, для чего в большинстве случаев приходится обращаться в сервисный центр.

Между тем, нередко повреждение какого-то элемента системы охлаждения (например, радиатора) выявляется уже в пути. Что делать и как быть, особенно в ситуации, когда на улице ночь и до ближайшего сервис центра еще несколько десятков километров? Опытный водитель ответит сразу: всегда держать в машине про запас баночку со специальным герметиком, который часто еще называют как герметик радиатора. Действительно, выручить в подобных переделках сможет только препарат, обеспечивающий экспресс-герметизацию места повреждения.

Сегодня таких продуктов в продаже предостаточно, и представлены они, в основном, в виде жидкостей, в состав которых входят полимер-содержащие мелкодисперсные компоненты. Именно они, циркулируя вместе с ОЖ по системе, формируют в зоне дефекта своеобразную эластичную «заплатку», предотвращающую течь антифриза. Жидкий герметик обычно применяют так: заливают в систему охлаждения через горловину радиатора (на остывшем моторе), затем запускают двигатель и ждут определенное время. Обычно уже через несколько минут в зоне дефекта (откуда вытекает антифриз) начинается процесс полимеризации, а еще минут через 7−10 течь может быть полностью ликвидирована. Главное, чтобы в процессе герметизации уровень ОЖ в системе не опускался ниже нормы. Например, если часть антифриза успела вытечь, его объем надо либо восполнить, либо просто добавить в систему воды.

Естественно, подобные автомобильные герметики не всесильны. Они могут «латать» только небольшие — пару-тройку миллиметров в диаметре — отверстия, о чем, кстати, далеко не каждый производитель указывает в инструкции. Именно поэтому портал «АвтоВзгляд» провел редакционный сравнительный тест и попытаться оценить реальные герметизирующие свойства конкретного продукта. Для этого мы с экспертами сайта «АвтоПарад» пробрели в столичных автомагазинах шесть герметиков системы охлаждения, представленных четырьмя отечественными (Lavr, Felix, ASTROhim, Fill Inn) и двумя импортными (немецким Liqui Moly и японским KYK) брендами.

Источник: www.avtovzglyad.ru

Как и чем заделать мелкие трещины в трубопроводе (патрубках) системы охлаждения автомобилей

Как устранить трещины в патрубках

Существует множество способов устранения данного вида неисправности системы охлаждения автомобиля. Конечно, если есть возможность то стоит заменить патрубок на новый, но часто такой возможности попросту нет и поэтому опишем подробнее пару-тройку способов устранения неисправности, так сказать, в экстремальных условиях, и пожалуй они самые надежные и проверенные.

В начале, рассмотрим самый быстрый способ, который может помочь даже если Вы в дороге столкнулись с такой проблемой, так сказать «дедовский способ». Для этого вам необходим горчичный порошок (две столовые ложки). Засыпьте его в радиатор либо в расширительный бачок. И затем где-то через 7-10 минут работы мотора места протечек так сказать сами «заварятся». Думаю этот способ проще всего.

Еще есть один простой способ устранить течь в системе охлаждения. Это можно сделать при помощи клея: нитроцеллюлозного, эпоксидного или обычного клея “Момент”. Для этого необходимо вокруг отверстия в трубке вырежьте несколько горизонтальных охлаждающих пластин радиатора, это необходимо для того чтобы освободить место предполагаемого дефекта. После чего нужно слить охлаждающую жидкость, потом хорошо зачистите трубку, которую будете ремонтировать. Из аптечки возьмите бинт и хорошо пропитайте его клеем. Затем этим бинтом плотно обмотайте трубку, немного подождите, пока клей схватится и затвердеет, залейте в радиатор охлаждающую жидкость и можете продолжать движение. Такой способ ремонта патрубка выдержит пробег примерно 100-120км.

Следующий способ, вернее средства, которые могут помочь Вам в данном случае. Их вы можете приобрести в магазине придорожного сервиса либо на рынке. Вот некоторые их них:

Быстрее и действеннее будет использование ремонтной ленты, так как она более устойчива к воздействию всевозможных механических нагрузок, также к воздействию топлива, кислот, высокой температуры и давления, ультрафиолета. Данная лента изготовлена не на клеевой основе, она просто полимеризуется, когда Вы будете ее наматывать на патрубок, и создает прочный надежный слой, «спекаясь» в однородную плотную массу. Она действенна даже при температурах от -54оС до +260оС, когда иные изоляционные ленты просто не могут работать в данных условиях. При толщине слоя всего в 0,5мм она имеет очень высокие диэлектрические свойствами, а именно обеспечивает изоляцию при напряжении до 7870В. Также выдерживает высокое давление газов и жидкостей. Хорошо тянется (при растягивании увеличивается в три раза) и при этом не теряет своих свойств, хорошо обтекает любые формы, не пачкается и не сползает. Отремонтированная данным способом техника может примерно через 10-20 минут уже может нормально эксплуатироваться, а полная полимеризация происходит примерно через 24 часа.

И в заключении один простой совет: в случае возникновения у Вас такой проблемы как течь в системе охлаждения, не спешите сразу ехать в сервисный центр и менять всю систему охлаждения или отдельные ее узлы. Всегда есть альтернативный способ. Мы рассказали Вам о некоторых из них, надеемся, что Вам они помогут в реальной конкретной ситуации на дороге.

Источник: gomelauto.com

Почему уходит антифриз

Смотрите также

Масло в антифризе

    5 0 14k

Как проверить крышку радиатора

    94 3 63k

Восстанавливающие присадки в антифриз

    7 1 13k

Кипит тосол

    41 1 49k

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

    302 3 289k

Течь антифриза, независимо от того, в каком месте она проявляется, сигнализирует о неполадках в системе охлаждения автомобиля. А это, в свою очередь, может привести к нарушению нормальной работы двигателя. Если антифриз уходит с видимыми подтеками, то найти причину поломки несложно. А вот если уровень охлаждающей жидкости падает без видимых следов — то следует искать причину неисправности другими методами. Признаками течи антифриза может быть белый дым из выхлопной трубы, плохая работа печки, запотевание стекол, появление подтеков на различных элементах подкапотного пространства или попросту под машиной во время ее стоянки появится лужа.

Причиной того, что течет тосол, как правило, является разгерметизация системы охлаждения, которая выражается в появлении трещин на патрубках, металлических элементах ее узлов, микротрещин в расширительном бачке, потере эластичности прокладки на крышки расширительного бачка и так далее. Долго ездить в ситуации, когда уходит тосол, не рекомендуется, поскольку в таких условиях двигатель перегревается, что чревато снижением его ресурса и даже выходом из строя в критических ситуациях.

Читайте также:  Оцинковка кузова лада х рей

Признаки утечки охлаждающей жидкости

Существует ряд факторов, указывающих на то, что у автомобиля течет антифриз. Среди них:

Значок низкого уровня ОЖ на приборной панели

  • Белый дым из выхлопной трубы. Особенно это актуально для теплого времени года, поскольку так его заметить проще.
  • Выход пара из-под крышки расширительного бачка системы охлаждения. При этом обычно отмечается, что машина часто перегревается, даже при недалеких поездках.
  • На приборной панели активизируется значок, символизирующий о перегреве двигателя.
  • Стрелка термометра охлаждающей жидкости на приборной панели показывает максимальное или близкое к нему значение.
  • Плохо работает печка. Зачастую в холодное время она подает в салон не теплый, а холодный воздух.

В некоторых случаях возможно появление нескольких признаков одновременно. Это указывает на то, что поломка уже давняя и требует срочного выполнения ремонта.

Причины почему уходит антифриз

Когда уходит антифриз причины зависят от того, в каком именно узле произошла разгерметизация системы охлаждения или поломка.

    В мороз объем охлаждающей жидкости может понизиться. Этот факт порой автовладелец может принять за утечку антифриза в ситуации, когда явной течи нет. Это вполне нормальное явление, и стоит лишь добавлять охлаждающую жидкость по мере необходимости.

Как указывалось выше, основная причина утечки охлаждающей жидкости заключается в разгерметизации системы охлаждения, даже в ее незначительной степени. В связи с тем, что элементов и мест повреждения в данном случае может быть много, то и проверка обычно занимает немало времени и усилий.

Методы поиска места утечки

Перед тем как перейти непосредственно к выполнению ремонта вышедших из строя узлов или отдельных деталей, необходимо провести их диагностику и все же выяснить куда уходит охлаждающая жидкость. Для этого используют как простые методы (визуальный осмотр), так и достаточно продвинутые, например, поиск мест где течет антифриз при помощи флуоресцентной добавки в антифриз или методом опресовки, подключив компрессор или автонасос.

    Визуальный осмотр патрубков. Данный способ поиска откуда может течь антифриз особенно актуален при наличии явных подтеков охлаждающей жидкости. И чем больше ее течет — тем легче выявить место утечки. Во время осмотра нужно внимательно осмотреть резиновые элементы системы, особенно, если они уже старые и хрупкие. Чаще всего именно из старых патрубков течет антифриз. Если же подтеков не обнаружено, все же рекомендуется осмотреть целостность элементов системы охлаждения, хотя бы в профилактических целях.

Поиск утечки с помощью флуоресцентной добавки и лампы

Состояние клапана на крышке расширительного бачка можно проверить примитивным образом. Для этого на остывшем двигателе нужно снять крышку бачка и потрясти ее возле уха. Если в клапане вы услышите, как клацает внутренний шарик — значит, клапан исправен. В противном случае его необходимо промыть. Для этого отлично подходит традиционная промывка карбюратора.

Большинство методов поиска мест утечки сводится к банальной ревизии элементов системы охлаждения и поиску ее неисправных или поврежденных элементов. Главное, при выполнении поиска проводить его тщательно, что, правда, занимает много времени и сил.

Как устранить утечку антифриза

Однако самый главный вопрос, интересующий автолюбителей в данном ключе, заключается в том, как устранить утечку тосола? Метод устранения напрямую зависит от причины, по которой охлаждающая жидкость вытекает из системы охлаждения. Первое, что вы должны помнить перед выполнением проверки и ремонта, — как правило, большая утечка охлаждающей жидкости происходит на горячем двигателе. Поэтому, перед выполнением работ нужно прогреть силовой агрегат до рабочей температуры или хотя бы дать поработать ему в течение 3. 5 минут на 2000. 3000 об/мин. Обычно этого достаточно для появления течи антифриза.

Повреждение радиатора

Это одна из наиболее распространенных и простых для диагностики проблем. Ее можно диагностировать по подтекам антифриза на корпусе радиатора или по появлению антифриза на коврике под передним пассажирским креслом, когда течет тосол из печки. Во втором случае, для выполнения диагностики, необходимо отсоединить подводящий и отводящий патрубки отопителя и соединить их друг с другом (закольцевать). Если после этого падение уровня антифриза прекратится — значит, поврежден радиатор или кран отопителя. Самостоятельно ремонтировать радиатор нежелательно. Рекомендовано обратиться в специализированную мастерскую для того, чтобы его запаяли. Если радиатор старый — лучше попросту заменить новым.

Сюда же можно отнести выход из строя крана, подающего ОЖ к печке (в машинах, конструкцией которых он предусмотрен, на автомобилях ВАЗ уходит антифриз именно из-за этого краника). Если охлаждающая жидкость вытекает с него или с его патрубков, то необходимо провести его замену.

Утечка антифриза в двигатель

При пробитии прокладки ГБЦ в бачке появляется эмульсия

В случае, если антифриз попадает в двигатель, то причиной этому служит пробитая прокладка головки блока цилиндров, механическое изменение геометрии ГБЦ вследствие повреждения, появление в ней трещины или ее значительная коррозия. При попадании антифриза в цилиндры двигателя из выхлопной трубы идет белый дым, являющийся результатом сгорания охлаждающей жидкости. Также зачастую при этом масло из двигателя попадает в систему охлаждения, образовывая в расширительном бачке пенообразную эмульсию. Еще может иметь место белый налет на свечах зажигания.

Самый простой вариант, позволяющий обойтись «малой кровью» — это пробитие прокладки ГБЦ. В этом случае ее нужно просто заменить на новую. Гораздо хуже дело обстоит в случае, если головка блока цилиндров повреждена. Тогда ее нужно тщательно проверить, а при необходимости отшлифовать на специальном станке. Самый затратный вариант — полная ее замена.

Расширительный бачок

Если корпус расширительного бачка и/или крышки с прокладкой на нем старые, то велика вероятность, что на них имеются микротрещины. Другой вариант — пропускает защитный клапан на упомянутой крышке. Самое простое в данном случае — заменить крышку и установить новую прокладку. Более сложное — заменить бачок целиком (в том числе с крышкой).

Поломка помпы

В случае, если теряет герметичность уплотнитель помпы или износился её подшипник, то из водяного насоса начинает течь антифриз. Обычно прокладка выходит из строя из-за банальной старости или же по причине механического повреждения (например, при неправильном монтаже узла, слишком сильном моменте закручивания и так далее). Устранить такую неполадку достаточно просто. Для этого нужно заменить упомянутую прокладку на новую. Главное при этом подобрать уплотнитель соответствующего размера и формы или же нанести специальный герметик. Эту процедуру можно сделать самостоятельно или делегировать эту процедуру работникам автосервиса или станции технического обслуживания. А вот при люфте подшипника выход только один — замена узла.

Чистка и временный ремонт системы

Интересным фактом является то, что утечка антифриза может произойти как из-за выхода из строя отдельных элементов системы охлаждения, так и после ее чистки различными средствами. При выполнении этого процесса чистящие средства могут «оголить» имеющиеся в системе трещины, которые были «затянуты» грязью, ржавчиной или специальными средствами.

Так, для временного устранения течи в системе охлаждения можно пользоваться специальными составами. Например, в качестве народных могут быть использованы порошковая горчица или сигаретный табак. Однако предпочтительнее использовать фабричные присадки, благо их выбор в автомагазинах на сегодняшний день достаточно широк.Такие присадки для устранения течи антифриза временно помогут устранить проблему.

Герметик для радиатора

Герметик для радиатора используют если нужно быстро устранить течь в системе охлаждения. Есть жидкие и порошковые, их применение простое. Каким герметиком лучше пользоваться, и стоит ли пользоваться вообщем?
Подробнее

Заключение

Выявление места утечки антифриза представляет собой несложную, однако порой трудоемкую задачу. Для этого необходимо провести ревизию элементов системы охлаждения — радиатора, патрубков, резиновых трубок, хомутов, расширительного бачка и его крышки. Ситуация ухудшается в случае, если машина старая и перечисленные элементы имеют на своих корпусах микротрещины. В особо тяжелых случаях купите специальное флуоресцентное средство, добавляемое в антифриз, с помощью которого в лучах ультрафиолетовой лампы можно без труда найти место утечки, каким бы мелким оно не было. И после выявления места утечки, а также выполнения соответствующих работ не забудьте долить новый антифриз до необходимого уровня.

Источник: etlib.ru