Установка трехуровневого регулятора напряжения на приору

Лада Приора Седан TheEmerald › Бортжурнал › Трехуровневый регулятор напряжения

Часть 1. Побуждение
А началось всё с того, что как-то раз, выезжая в соседний город, заметил на приборной панели светящийся индикатор низкого напряжения бортовой сети в виде аккумулятора. Разумеется, это насторожило. Я остановился, поднял капот, пошевелил провод возбуждения генератора, допуская закисание в связи с морозами и влажностью. Сел обратно в машину, запустил двигатель и, не обнаружив возобновления проблемы, поехал далее по своим делам, разумеется предварительно капот закрыв. Когда я выезжал обратно, уже ближе к вечеру, также всё было в порядке, от того пропало и волнение.

Спустя ещё день проблема вернулась, но воздействие на тот же провод результат уже не давало. Снятие проводов на генераторе с их клемм, с последующей зачисткой, в том числе наждачной бумагой, также не решало проблемы. Погасить индикатор удавалось лишь увеличением оборотов до

Как полагается, выявив симптомы, начал изучать опыт людей в интернете. Кто-то говорил о регуляторе напряжения, об износе щёток, а кто-то и о разрушении диодного моста. Возникали уже мысли заменить генератор в сборе, чтобы уж наверняка и надолго. В течение 4х дней я изучал информацию на этот счёт, в течение тех же дней увеличивался и уровень оборотов, до которого необходимо было раскрутить коленвал после старта двигателя, чтобы генератор возобновлял подачу энергии.

И вот, наконец, одним прекрасным утром генератор перестал отзываться совсем, в связи с чем пришлось вернуться в гараж и начать изучать проблему более детально. К счастью, уже после демонтажа штатного регулятора напряжения стала понятна причина неудобства — щетки элементарно износились. К сожалению, фото нет, изношенный РН я отдал своему преподавателю прежде, чем вспомнил о фото — пускай показывает молодым студентам и спрашивает о состоянии и назначении этой штучки 🙂

Часть 2. Выбор РН
В поисках замены старого регулятора, я обратился в старый добрый магазин “Барп”, находящийся в соседнем городе. Аналогичный штатному, РН стоит в районе 80руб. — согласитесь, пыль по нынешним меркам. На этом поиски могли бы и окончиться, если бы в результатах поиска по ассортименту магазина моё внимание не привлекла другая позиция, то есть как раз-таки трехуровневый регулятор напряжения стоимостью 366руб., что тоже совсем немного даже для студента.

В наличии имелся ТРН всего одного вида, то есть радоваться было рано, следовало сначала выяснить, с какой маркировкой идёт ТРН, подходящий к нашему генератору. Имея фото наклейки с крышки генератора, занялся поиском нюансов. Надо сказать, для нашей местности такие вещи — настоящая редкость, поскольку найти здесь штатные запчасти не всегда представляется возможным, не говоря уже о подобных диковинках.

• Для генераторов с маркировкой 26.3701, 37.3701, 371.3701 или 372.3701, подходит трехуровневый регулятор напряжения с маркировкой 67.3702-01.
• Для генераторов с маркировкой 3002.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701 или 9422.3701, подходит трехуровневый регулятор напряжения с маркировкой 67.3702-02.
• Для генераторов 4052.3701, 409.3701, Прамо “ISKRA” 5102.3771, 5112.3771 или 5122.3771 подойдёт ТРН с маркировкой 67.3702-04.
• Для генераторов ВАЗ2104, 2105 и 2107, использующих генератор Г222, применяется устройство с маркировкой 67.3702-09.

На нашем штатном генераторе на 80А стоит маркировка 4302.3771, а значит нам подойдёт трехуровневый регулятор напряжения с маркировкой 67.3702-02. К счастью, именно такой ТРН и был в продаже в “Барп’е”, а значит он и был приобретён.

Источник: www.drive2.ru

Как установить трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора

Одним из вариантов решения проблемы является доработка диодного моста генератора. Однако рекомендуем сделать все намного проще – просто установить 3-уровневый регулятор напряжения. Отметим, что данный РН отлично себя показал, благодаря чему заслужил только положительные отзывы.

Как снять РН

Извлечь старый регулятор можно без заезда на СТО. Для этого необходимо проделать следующие операции:

  1. Отсоединить клеммы с АКБ.
  2. Ключом на 10 открутить гайки со шпильки и отключить силовой кабель.
  3. Отстегните три защелки на пластиковом кожухе. После этого открывается доступ к регулятору.
  4. Далее выкрутите два винтика ключом на 8 и отсоедините еще один провод.
  5. После этого можно извлекать заводской РН и заниматься установкой 3-уровневого.

Отметим, что установка нового генератора происходит в обратной последовательности. Есть лишь одна особенность: требуется вывести два провода для модуля управления. Очень важно, чтобы модуль управления был закреплен очень хорошо, а также не было вероятности попадания туда влаги.

Какой получился результат

Конечно, однозначно сказать, что заводской генератор очень плох – нельзя. Он не справляется лишь в случае активного использования, например, музыки, фар и кондиционера. Именно таким автолюбителям и подойдет 3-уровневый РН. После установки данного приспособления можно выбрать 3 режима:

  • 13,4 В – как у стандартного генератора;
  • 14,3 В – средний режим;
  • 14,8 В – подойдет для использования в холодное время года.

Также стоит отметить, что хоть трехуровневый регулятор и намного лучше, однако он не является идеальной заменой заводскому. Дело в том, что и первый, и второй РН имеет один существенный минус – они не могут регулировать напряжение в зависимости от температуры окружающей среды.

Не стоит забывать, что новый регулятор напряжения необходимо искать исключительно по маркировке старого. Например, для маркировки 4302.3771 подойдет ТРН с отметкой 67.3702-02.

Источник: ladaautos.ru

Читайте также:  Исследование образца: дикора чащобная

Замена регулятора напряжения на Приоре

Как отремонтировать регулятор напряжения? На современных автомобилях — никак. Он просто неремонтопригоден и вышедшую из строя деталь просто заменяют на новую. Теоретически, даже электронный бесконтактный регулятор напряжения можно и починить — но мало кто этим занимается — нет смысла.

Итак, как происходит замена регулятора напряжения на Приоре? Сначала следует выключить зажигание и отсоединить минусовую клемму от аккумулятора из соображений сохранности электрооборудования и вашей безопасности.

Внимательно следите, чтобы не перепутать провода, идущие на регулятор напряжения генератора Приоры — в противном случае можно угробить как реле-регулятор, так и сам генератор.

На автомобиле Лада Приора регулятор напряжения установлен отдельно от генератора. Чтобы снять реле-регулятор, нужно отвернуть гайки, которыми прибор крепится к кузову. До этого нужно пометить изолентой, скотчем или маркером взаимное расположение проводок, ведущих к контактам регулятора, и сами контакты.

Теперь можно устанавливать новый регулятор напряжения на Приору взамен старого. Обязательно нужно проверить контакты там, где реле-регулятор соединяется с генератором, а также натяжение ремня генератора. Всё, подключаем аккумулятор, затягиваем клеммы и проверяем работу. И, конечно, смотрим, чтобы на автомобиле Лада Приора напряжение бортовой сети не скакало, а было ровным.

Если же реле-регулятор установлен в одном корпусе с генератором, то алгоритм несколько иной. После снятия минусовой клеммы с аккумулятора, отсоединяем провода, идущие к генератору (его самого снимать не нужно).

Размыкаем штекеры, или отвинчиваем крепления реле-регулятора, в зависимости от конструкции агрегата. Снимаем пластмассовый кожух генератора, находим реле-регулятор. Отворачиваем гайки крепления, отсоединяем винт крепления к шине. Извлекаем. Осталось установить новый реле-регулятор — эту процедуру выполняем в порядке, обратном снятию.

Чтобы проверить работу нового прибора, в данном случае, нужно полностью зарядить аккумулятор, подключить его как положено, запустить двигатель на оборотах около 2500-3000 в минуту. Универсальным тестером или специальным вольтметром необходимо измерить напряжение на клеммах аккумулятора.

Если вы выполнили замену реле-регулятора правильно — цифра на дисплее будет равна той, что указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если же нет — реле-регулятор следует вновь заменить. Запрещается проверять исправность реле-регулятора путем замыкания его клемм — это может привести к «смерти» выпрямительного блока.

Источник: priorapro.ru

Монтаж трехуровневого регулятора напряжения на автомобили ВАЗ.

Сегодня на рынке автозапчастей можно найти порой незаменимые вещи. Ни для кого не секрет, что подключение дополнительных нагрузок в автомобиле (света фар, печки, обогрева зеркал и заднего стекла) при работе двигателя на малых оборотах приводит к разряду аккумуляторной батареи, поскольку штатный регулятор напряжения не способен обеспечить оптимальную подзарядку аккумулятора в таких условиях.

Эту проблему можно решить, установив трехуровневый регулятор напряжения. Благо автомобильная промышленность выпускает их в изобилии.

Для этого нам понадобится набор ключей, фигурная отвертка, плоскогубцы, нож и тестер. Но перед установкой нового регулятора не поленитесь прочитать инструкцию, идущую с ним в комплекте.

Итак, приступим к работе.
1. Снимаем клемму массы с аккумулятора во избежание короткого замыкания.
2. При помощи ключа откручиваем гайку на генераторе и снимаем провода.
3. Вынимаем клеммную колодку и демонтируем пластиковый кожух генератора. Он крепится на трех защелках.
4. Снимаем регулятор напряжения. Он крепится на двух болтах.
5. Для улучшения контакта с диодным мостом нужно доработать напильником или наждачной бумагой торцы дистанционной втулки

6. Устанавливаем щеткодержатель нового регулятора напряжения на генератор. Не будет лишним также уплотнить отверстие для входа проводов резиновой втулкой или силиконовым герметиком.

7. Устанавливаем назад пластиковый кожух генератора, можно немного доработать…

8. Прикручиваем новый регулятор напряжения к корпусу автомобиля. ВАЖНО. Нужно обязательно добиться надежного контакта регулятора с массой. Для этого возможное место крепления регулятора нужно очистить от краски или установить шунт к корпусу генератора.

9. Подсоединяем остальные провода. Всю проводку необходимо связать в жгут при помощи пластиковых хомутов. Она не должны касаться высоковольтных проводов и коллектора отработанных газов.

10. Запускаем двигатель и проверяем работу нового регулятора напряжения. При помощи тестера нужно замерять напряжение на выходе с регулятора. При минимальной нагрузке оно должно составлять порядка 13,4 В.

При средней нагрузке – 14,1 В

и при высокой – 14,5 В.

Между прочим, из старого регулятора напряжения легко можно сделать выносной регулятор, который реагирует на температуру под капотом, а не генератора. Сначала для этого нужно удалить «лишние детали». Припаиваем к ножкам регулятора провода, продеваем их через отверстие для одной из щеток и соединяем со щеткодержателем.

Источник: xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai

Как поменять регулятор напряжения на приоре

Штатный регулятор напряжения генератора на приоре не очень хорошо справляется со своей задачей при повышенной нагрузке: в жару часто включается и вентилятор кондиционера, и вентилятор двигателя, плюс ближний свет фар и музыка. Как следствие, начинает моргать лампочка заряда АКБ на панели приборов и напряжение в бортовой сети падает до 13,4 В.

Как вариант, можно доработать диодный мост генератора. Но можно сделать проще, установив альтернативный регулятор напряжения.

Первый вариант — 3-х уровневый регулятор напряжения (РН) генератора на приору.
Читайте также:  Реле поворотников гранта цена

Снять РН можно и без заезда на яму. Надо снять крышку генератора и открутить крепеж. Немного неудобно, т.к. затрудняют доступ к генератору трубки кондиционера.

На фото старый штатный и новый з-х уровневый РН. Видно, что на штатном щетки уже износились.

Устанавливаем новый РН на генератор, закрепляем и закрываем крышку генератора.

Блок управления устанавливаем в любое удобное место.

Напряжение в бортовой сети под нагрузкой повысилось до 14,2-14,3 В, при желании можно выбрать и другой режим работы РН генератора: 13,4 В (как штатный) и 14,8 В (подойдет на зиму)

Другой вариант — термооптимизированный регулятор напряжения генератора.

Здесь уже напряжение на выходе генератора зависит от температуры электролита. Температурный датчик устанавливается на “+” клемму АКБ.

Наверняка, очень многие приороводы сталкивались с такой проблемой. Обрисую ситуацию. Еду как-то поздно вечером и замечаю, что при переключении передачи тускнеет ближний свет. Совсем ненадолго, через секунду-две выравнивается. Переключился на щитке приборов на показания вольтметра. Все в порядке, 14.2В, газанул до 3000 оборотов и наблюдаю картину, при падении оборотов до холостых напряжение падает до 12.4В, свет фар тускнеет, затем постепенно становится ярче, напряжение снова 14.2В. Поездив так пару дней, почитав мурзилку, узнал, в чём может быть проблема. В щётках. Генератор у меня стоит КЗАТЭ 115А. Посмотрел каталожный номер реле-регулятора и поехал покупать.

Далее замена. Вот где я хапнул горя, изорвав руки в кровь и проклиная АвтоВАЗ… К генератору подобраться оказалось непросто, да еще и на улице -14, холодно. Ну да ладно, приступаем, значит. Скинул клемму с АКБ, снял корпус воздухана, открутил крепление трубки кондея, этого оказалось достаточно, как мне показалось, чтобы засунуть туда руку.

Генератор на любом транспортном средстве, в том числе автомобиле Лада Приора, предназначен для питания электрооборудования во время движения. От работоспособности этого узла зависит многое, а его поломка приведет к тому, что оборудование не сможет работать корректно. Подробнее о конструкции, неисправностях, а также установке механизма узнайте из этой статьи.

Какой генератор лучше поставить?

Вне зависимости от того, какой генератор на Приоре стоит, владельцы этих авто часто производят замену узла в связи с тем, что не все устройства позволяют подключать к бортовой сети различное оборудование. Какой производитель хороший и какое устройство лучше поставить на Лада Приора?

Поставить можно генераторы таких брендов:

  • БАТЭ 90 ампер;
  • КЗАТЭ 115а;
  • БОШ 120 ампер;
  • устройства производства ВАЗ на 120 или 115а.

Генераторный узел для Приоры

В принципе, в продаже можно найти и другие модели генераторных устройств для отечественных авто. При покупке главное — проверить целостность узла, чтобы на корпусе не было следов повреждений. С тавить лучше большой мощности, чтобы был запас мощности, тем самым устройство прослужит дольше . Кроме того, следует учитывать, что менее мощные генераторы ставить не рекомендуется, особенно, если к бортовой сети авто подключается множество устройств.

Возможные неисправности и способы их устранения

В работе генераторных устройств Лада Приора время от времени могут происходить сбои.

По каким причинам генератор от Приоры может работать неправильно:

  1. На схеме предохранителей выгорел элементы F12. При этом устройства на приборной панели перестанут работать, а при включении зажигания лампа не будет гореть. Проблему решит замена детали.
  2. В электроцепи питания приборных устройств произошел обрыв, симптомы будут аналогичные описанным выше. Для устранения проблемы необходимо произвести проверку соединений, а также контактов от оранжевого проводка.
  3. Отказывается функционировать замок зажигания. Вне зависимости от того, какой может стоять замок, его нужно поменять.
  4. Закисание либо износ щеток механизма, окисление контактных колец. Признаки неисправности будут такими же. Для решения проблемы необходимо поменять регулятор напряжения на Лада Приора, а также очистить контакты. Многие приороводы сегодня используют трехуровневый регулятор напряжения — три уровня позволяют всегда контролировать уровень напряжения в сети.
  5. Произошел обрыв выводов обмотки возбуждения. Проблему позволит решить только замена ротора узла.
  6. Если ремешок привода проскакивает, об этом сообщит лампа разряда АКБ — решить неисправность позволит регулировка натяжения.
  7. Еще одной причиной, по которой генератор Приора Люкс может быть неисправным, является повреждение вентилей выпрямительного устройства. Непосредственно сам блок придется заменить.
  8. Лампа разрядки АКБ может проявляться при повреждении диодных элементов питания обмотки возбуждения. В этом случае выпрямительный блок также придется менять.
  9. Короткое замыкание или обрыв может произойти в обмотке статора — необходимо будет произвести ремонт последнего или установить вместо него новый. Также статор нужно менять в случае межвиткового замыкания либо замыкания на массу.
  10. Подшипниковые элементы износились — об этом автовладельцу сообщат сторонние звуки при работе генераторного узла. На видео ниже вы можете ознакомиться с процедурой ремонта механизма в домашних условиях (автор видео — Ремонт и Тюнинг).

Инструкция по снятию и установке

Как показывает практика, основной причиной, по которым узел выходит из строя, является подключение различных электронных девайсов в бортовую сеть авто. Много потребителей энергии нуждаются в высоком напряжении генератора. Поэтому при покупке узла необходимо учитывать, сколько устройств будет подключаться к нему. Если взять механизм на 115а или 120а, это будет самый разумный выбор для автомобилей, «напичканных» электроникой.

Читайте также:  Предохранитель на габариты лада гранта

Подробнее о демонтаже и установке узнайте далее:

  1. Для выполнения работ вам понадобится ключ на 13. В первую очередь необходимо отключить аккумулятор.
  2. В соответствии с инструкцией по эксплуатации, произведите демонтаж ремешка привода механизма. После этого можно отключить колодку с проводкой от разъема D+ на устройстве.
  3. Затем вам необходимо будет отодвинуть резиновый чехол и открутить гайку. Сделав это, можно отсоединить проводку от контактной шпильки.
  4. После этих действий выкрутите гайку винта нижнего фиксатора узла к специальному кронштейну. Саму гайку можно демонтировать с дистанционной втулкой.
  5. Далее, извлеките винт фиксатора. После этого гайку фиксации узла к верхнему креплению можно полностью выкрутить.Регулировочный винт также нужно полностью выкрутить, после этого демонтируйте натяжную планку.
  6. Выполнив все эти действия, можно демонтировать механизм с машины. Производится ремонт узла с заменой всех необходимых элементов. После того, как ремонт будет произведен, генератор можно поставить на место, процедура установки выглядит идентично демонтажу, только все действия повторяются в обратном порядке. После монтажа необходимо произвести регулировку натяжения ремешка. Если ремень будет не отрегулирован, это может стать причиной неправильной работы механизма. После всех завершающих ремонтную процедуру действий гайку фиксации натяжной планки необходимо закрутить с соблюдением момента 20 Нм.

Видео «Как своими руками отремонтировать генератор Приоры?»

Подробная информация и рекомендации касательно снятия ремонта генераторного узла от автомобиля Лада Приора приведены на видео ниже (автор ролика — канал Своими руками).

Источник: l2rv.ru

Трехуровневый регулятор напряжения для ВАЗ своими руками

Даже достаточно мощный генератор автомобиля ВАЗ 2110 в наши дни уже далеко не всегда справляется с постоянно растущим количеством потребителей электроэнергии, что приводит к возникновению ситуаций, когда его выходное напряжение падает ниже критичного значения (когда прекращается заряд аккумуляторной батареи). Впрочем, и эта проблема имеет свое решение и оптимальным вариантом является установка трехуровневого регулятора напряжения.

Изготовление трехуровневого регулятора напряжения на штатной основе

Для реализации данной задачи нам понадобятся:

  • Две сборки 25CTQ045 ( с диодами использующими эффект барьера Шоттки), обеспечивающих падение напряжения до 0,4В. Такие сборки выдерживают ток 30А, однако если в руки попадутся менее мощные, то можно установить и их (номинала в 5А вполне хватит). Как вариант можно использовать диоды MBR1545;
  • Радиаторы для охлаждения диодов;
  • Трехпозиционный тумблер с параметрами среднего положения 125В/6А для постоянного тока и 250В/3А для переменного;
  • Пластмассовый корпус подходящего размера (подойдет корпус от блока центрального замка);
  • Крепление для корпуса устройства (можно использовать планку крепления электропривода замка дверей);
  • два куска провода различных цветов с диаметром, позволяющим протянуть их через прорезь в крышке генератора ( в нашем случае красный и черный);
  • пластмассовый фиксатор для удержания проводов в корпусе регулятора.

Схема подключения диодов выглядит следующим образом:

При этом, при установке переключателя S1 в положение «1», генератор эксплуатируется в штатном режиме – диоды исключены из работы.

Установка тумблера S1 в положение «3» обеспечивает подключение одного диода, в результате чего выходное напряжение генератора возрастает на 0,3-0,4В.

Перемещение переключателя в положение «2» подключает к работе два диода Шоттки (соединенных последовательно), соответственно и напряжение увеличится на 0,6-0,8В.

Примерное расположение деталей схемы в корпусе показано на фото ниже (к «входу» подсоединяем красный провод, а к «выходу» – черный).

Для обеспечения подключения нашего самодельного диодного устройства к генератору, красный провод снабжаем клеммой «папа» (его мы соединим с «мамой» провода, идущего от диодного моста). В свою очередь черный провод дополняем контактом типа «мама» и его подключаем к клемме возбуждения регулятора напряжения. Как уже указывалось выше, провода протягиваем через щель в пластмассовой крышке генератора.

На последнем этапе монтажа закрепляем корпус устройства в любом удобном месте (подальше от сильных источников тепла).

Установка трехуровневого регулятора напряжения заводского изготовления

Для тех автолюбителей, которые не слишком уверены в своих силах и не стеснены финансово, существует более простой и быстрый способ справиться с просадками напряжения, а именно установка трехуровневого регулятора напряжения, купленного в магазине. Для выполнения такой работы не понадобятся особые технические навыки, а следует, всего лишь, приобрести регулятор и приготовить минимальный набор инструмента в виде ключа на «10», крестовой отвертки, ножа и приспособления для обжимки контактов.

Установка трехуровневого регулятора напряжения выполняется в следующей последовательности:

  • Во избежание проблем отсоединяем от минусовой клеммы аккумулятора соответствующий силовой провод;
  • При помощи ключа на «10» отворачиваем на генераторе гайку М6 и отодвигаем провода;
  • Отсоединяем от генератора колодку с проводами и, отжав защелки, снимаем с него защитный кожух;
  • Откручиваем винты крепления регулятора напряжения и отсоединяем его;
  • На место старого регулятора устанавливаем щеткодержатель нового устройства (выходящий провод, для надежности, можно дополнительно укрепить герметиком);
  • Жгут идущий от щеткодержателя к корпусу трехпозиционного регулятора протягиваем вдоль штатной проводки, фиксируя его пластиковыми хомутами;
  • Корпус регулятора закрепляем в любом удобном месте, не забывая обеспечить наличие надежной «массы»( вплоть до того, что протягиваем дополнительный шунтирующий провод, соединяющий регулятор с корпусом генератора).

На заключительном этапе подсоединяем «минус» аккумулятора, запускаем двигатель и проверяем работу системы электроснабжения с изменением нагрузки от минимальной до максимальной.

Источник: www.elektrik-avto.ru