Установка коробки передач ваз 2109

Как без помощи других поменять КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2109

Перед подменой КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2109 отсоединяем провод клеммы “–” аккумуляторной

батареи, также сливаем масло из коробки передач. Снятие и установку коробки передач КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) идеальнее всего создавать вдвоем.

Как снять коробку на ВАЗ 2109

Откручиваем болты крепления и снимаем защиту картера.

Откручиваем болт и отсоединяем провод “массы” от картера сцепления.

Ослабляем затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления.

Снимаем наконечник троса с рычага привода сцепления.

Отсоединяем колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

Откручиваем гайку крепления и отсоединяем провод от контактного болта тягового реле стартера.

Откручиваем три гайки (3-я с иной стороны стартера) крепления и снимаем стартер.

Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

Откручиваем гайку крепления и отсоединяем трос от привода спидометра.

Отсоединяем колодку с проводом от выключателя света заднего хода.

Ослабляем затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

Отворачиваем гайку крепления растяжки к кронштейну либо три болта крепления кронштейна к кузову и разводим левую и правую растяжки в стороны.

Вынимаем шплинт гайки крепления шарового шарнира управляющий тяги к поворотному рычагу.

Отворачиваем гайку крепления шарового шарнира управляющий тяги.

При помощи съемника выпрессовываем палец шарового шарнира управляющий тяги из поворотного рычага стойки.

Откручиваем два болта и отсоединяем шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

Выдавливаем монтировкой хвостовик 1-го из внутренних ШРУСов привода фронтальных колес из коробки передач и отводим его в сторону.

Вставляем заместо него технологическую заглушку, к примеру, старенькый внутренний ШРУС. Опосля этого отсоединяем 2-ой ШРУС.

Отворачиваем три болта крепления и снимаем щиток картера сцепления.

Ослабляем затяжку 3-х болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Кладем на фланцы крыльев в районе опор фронтальных стоек пригодные древесные опорные бруски и устанавливаем на их брус для вывешивания мотора. Брус должен опираться лишь на фланцы крыльев!

Прицепляем движок к брусу длинноватым болтом с крюком. Для этого также можно пользоваться крепкой веревкой либо проволокой. (Для удобства фотографирования капот снят).

Отворачиваем две гайки крепления задней опоры агрегата к кузову.

Откручиваем гайку и вынимаем болт левой опоры агрегата.

Отворачиваем три гайки крепления левой опоры агрегата к коробке передач и снимаем опору.

Совсем откручиваем три болта и гайку (с иной стороны коробки передач).

При снятии коробки передач поначалу отводим ее от мотора в горизонтальной плоскости, чтоб вывести первичный вал из сцепления.

Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.

Установка коробки передач КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) на ВАЗ 2109

Перед установкой коробки передач ВАЗ 2109 рекомендуется смазать шлицы первичного вала и внешную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления узким слоем консистентной смазки.

Центрируем ведомый диск сцепления специальной оправкой.

Устанавливаем коробку передач в оборотном порядке снятию.

При подсоединении приводов фронтальных колес к коробке передач меняем стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов. По другому есть возможность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

Окончательную затяжку гайки крепления растяжки к рычагу производим при нагруженной подвеске, когда кар стоит на земле.

Читайте также:

Терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2109

Терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2109 Как проверить на исправность терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2109. Терморегулятор находится на патрубке воздушного фильтра. Откручиваем болт на патрубку воздушного фильтра. Снимаем терморегулятор со шлангом подачи теплого воздуха. Снимаем гофрированный шланг с терморегулятора, за ранее ослабив хомут. Проверяем заслонку, она обязана перекрывать отверстие подачи прохладного воздуха. Читать далее ..

Подмена фронтальных тормозных колодок на ВАЗ 2109

Как поменять фронтальные тормозные колодки на ВАЗ 2109 Проверку фронтальных тормозных колодок на ВАЗ 2109 нужно проводить через любые 15000 км. Подмену необходимо проводить при мало допустимой толщине фрикционных накладок — 1,5мм. Перед началом подмены тормозных колодок, включаем стояночный тормози устанавливаем опорные бруски под задние колеса. Очищаем тормозной механизм от Читать далее ..

Подмена подшипника фронтальной ступицы ВАЗ 2109

Как без помощи других поменять подшипник фронтальной ступицы ВАЗ 2109 Для подмены подшипника фронтальной ступицы ВАЗ 2109 нужно снять поворотный кулак с кара. Как это создать описано в статье: Подмена фронтальной ступицы ВАЗ 2109. Опосля приступаем к подмене фронтального ступичного подшипника ВАЗ 2109, для этого исполняем последующий порядок действий. Выпрессовываем ступицу из Читать далее ..

Источник: ladauto.ru

Подмена коробки ваз 2109 по мере необходимости

Подмена коробки передач ваз 2109 производится в случае последней необходимости. Обстоятельств для этого несколько, (перегрев деталей) эксплуатация без смазки, или с низким уровнем масла, разрушение главных ее деталей из-за перегрузки.
Случается такое очень изредка, но мне самому пришлось быть очевидцем последствий халатного техобслуживания – просто запамятовали залить новое масло, и машинка пришла в ремонт с перегретой коробкой. Все детали снутри посинели от накала, зубья всех шестерен пришли в негодность, всего за один денек.
Выход был один – подмена коробки передач на ваз 2109. Поменять на сто процентов легче и резвее чем возиться с ремонтом, и целесообразнее.

Что такое коробка и для что она предназначена

Давайте разберемся, что же все-таки это такое и для что предназначается:

  • Коробка передач нужна, чтоб преобразовывать (изменять) крутящий (вращающий) момент, который передается ведущим колесам
  • И так же поменять направление кручения (вращения) колес (обеспечивая задний ход кара)
  • Не считая этого коробка передач дает возможность разобщить карданный вал с коленчатым валом (и ведущими колесами)
  • Когда сам мотор работает в холостую (при пуске, прогреве и движении накатом)
  • Механическая трансмиссия — как в нашем случае (имеет сокращенное заглавие – МКПП, а так же обиходное заглавие — механика)
  • Механика является типичным многоступенчатым цилиндрическим редуктором, в каком предусматривается переключение передач вручную
  • По количеству ступеней различаются четырехступная, пятиступная, 6, 7 и наиболее ступенчатые коробки передач (передача заднего хода при всем этом не учитывается)
  • Главные достоинства (плюсы) механической коробки передач – это простота ее конструкции, эксплуатационная надежность, и возможность управления вручную при всех режимах движения и доступная стоимость
  • Конкретно благодаря таковым качествам МКПП на сей день является более всераспространенным типом посреди коробок передач

Инструмент

Подмена коробки передач ваз 21093 будет проще при наличии у вас такового инструмента:

  • Набор головок с удлинителями и трещоткой
  • Набор рожково — накидных ключей
  • Ключ шестигранный для слива масла
  • Пустое ведро (или иная незапятнанная емкость наиболее чем четыре литра в объеме)
  • Незапятнанная ветошь
  • Плоская монтировка

Подмена коробки

Подмена коробки на ваз 2109 производится в два шага это – снятие старенькой коробки и установка на ее пространство новейшей, начнем по порядку, со снятия:

  • Поначалу снимаем брызговик, потом защиту картера (если она имеется)
  • Сливаем масло с коробки (если оно там есть, лучше перестраховаться)
  • Срываем гайки приводов и колес
  • Когда снятие производится на яме, тогда нужно приподнять домкратом и вывесить на «козелках» (или огромных древесных чурках) переднюю часть машинки
  • Необходимо обязательно отключить (снять) клеммы аккума
  • Дальше снимаем трос сцепления
  • И отключаем трос спидометра
  • Потом, на поднятой машине, откручиваем ее шаровые опоры (советуем откручивать два болта, крепящих шаровую к «кулаку» на фото болты отмечены стрелками)
Читайте также:  Карбюратор дааз 2107 поплавок

Выкручиваем болты, которыми шаровая прикреплена к кулаку

  • Потом срываем и снимаем с машинки левую продольную растяжку

Срываем и вынимаем продольную растяжку, ее крепления обозначены красноватым цветом

  • Сейчас зовите ассистента, чтоб выдернуть оба привода из коробки, ассистент пусть внутреннюю гранату натягивает при помощи плоской монтировки (чтоб не возиться со снятием привода), а вы резко дергаете за колесо, чтоб вынуть привод из коробки

Ассистент выдавливает гранату плоской монтировкой

Нужный совет: опосля того, как вы сняли один привод, чтоб избежать поворота или рассыпания дифференциала, нам нужно вставить на его пространство в коробку особый чопик, стопор или старенькую гранату

  • Откручиваем центральные гайки обоих приводов и снимаем их
  • Дальше снимаем стартер

Откручиваем крепящие болты стартера

  • Отключаем массовый провод
  • Снимаем разъем с датчика включения заднего хода
  • От коробки откручиваем снизу защитный футляр маховика
  • Отсоединяем кулису рычага переключения передач (принципиально не запамятовать за ранее, наметить ее положение)

Откручиваем и стаскиваем кулису, наметив обязательно ее положение

  • Потом нужно попеременно открутить все четыре точки, в каких крепится к движку коробка передач
  • Принципиально непременно зафиксировать движок, или подпереть его гидравлическим домкратом снизу, или вывесив через доску, которая опирается на стаканы лонжерона, чтоб на ваз 2109 снять коробку
  • Придерживая коробку, откручиваем и снимаем все опоры (и «подушечки») крепления КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) своими руками
  • Потом с ассистентом вдвоем, слегка пошатывая, отводим коробку от мотора в сторону, нужно около 10-ти см, чтоб первичный вал освободился и вышел из диска сцепления и корзины
  • Выполняя снятие нужно быть весьма аккуратными, чтоб не разрушить лепестки корзины сцепления первичным валом
  • На ваз 2109 снятие коробки передач завершено

Снятие коробки занятие трудоемкое, потому чтоб избежать повторного снятия через пару дней, заодно:

  • Нужно проверить исправность всех узлов и частей (таковых как диск сцепления, выжимной подшипник, корзина, и так дальше)
  • Так же проверить центровку всего набора сцепления, и смазать шлицевые соединения первичного вала, а так же фланца выжимного подшипника

Сейчас вопросец на ваз 2109 как снять коробку закрыт.

Ставим на пространство новейшую коробку

Подмена коробки передач на ваз 21093 на новейшую, опосля снятия старенькой.
При всем этом буквально обойтись без помощи напарника и выполнения таковых действий:

  • Мотор, зафиксированный домкратом или растяжкой, приспускаем на 10-15градусов
  • Поднимаем и вставляем новейшую коробку до упора (при всем этом не допускается стягивание коробки с движком болтами, для вас нужно вручную плотно высадить коробку вплотную к движку)
  • Затягиваем четыре точки крепления
  • Потом устанавливаем опоры (подушечки) КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
  • Надеваем и регулируем длину троса сцепления (при всем этом педаль сцепления, размещается на 1сантиметр выше, чем тормозная педаль)
  • Устанавливаем и подключаем стартер и датчик включения задней скорости
  • Ставим на пространство защиту маховика, позже трос спидометра и за ним массовый провод
  • Подключаем и регулируем механизмы переключения передач (ставим по отметке рычаг выбора передач либо по «нейтрали», ориентируясь на первую скорость)
  • Собираем ходовую часть (вставляем приводы, прикручиваем шаровые опоры, устанавливаем растяжки)
  • Опускаем машинку на колеса, затягиваем центральные гайки приводов (с усилием в 23 -25 килограмма на метр, примерная длинна рычага около1-1.5метра)
  • Заливаем масло до уровня, (если не сливали, тогда свежее)

Наша {инструкция} по подмене окончена, процедура доступна и выполнима без воззвания на СТО, непонятные вопросцы по поводу подмены прояснит видео.

Источник: masteravaza.ru

Подмена коробки передач на ВАЗ 2109

Смотрите также

Неисправности коробок передач

    5 2 17k

Какую шестерню ставить на привод спидометра в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2109?

    0 2 10k

Трансмиссионное масло 75W90: описание, свойства, рейтинг наилучших

    330 11 352k

Вылетает 2-я передача на ВАЗ 2108

    0 2 5k

Масло для коробки передач

    241 9 179k

Даже если следовать всем инструкциям, которые можно отыскать в руководстве по эксплуатации и ремонту авто, подмена коробки передач ВАЗ 2109 делается тяжело. Причина в том, что снятие КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) просит почти всех поэтапных действий по разборке-сборке систем и узлов кара.

Если вы решите обратиться на СТО, коробку передач снимут практически за один час, но стоимость вас не повеселит (снятие-установка КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) переднеприводных авто в среднем по СТО 1500-2000 р.). Следует также отметить, что автонормы от завода производителя по снятию КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2109 составляют 4,2 часа, а своими руками на выполнение данной для нас задачки, быстрее всего, пригодится целый денек, а то и два.

Признаки неисправности КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2109

  • шум в коробке передач;
  • затруднённое переключение передач;
  • самопроизвольное выключение передачи;
  • «треск» в момент включения передачи;
  • завышенный шум при выключении сцепления.

Следует держать в голове, что коробка передач ВАЗ 2109 (она же ВАЗ 2108 и всего остального семейства) весит благопристойно от 32,7 до 33 кг. Железка увесистая. И если ещё учитывать, что снимать коробку нужно с уровня выше головы, то свои силы стоит высчитать, в особенности если вы работаете один. Необходимо заблаговременно приготовить пространство для коробки так, чтоб не пришлось поднимать КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) со дна смотровой ямы.

Подмена КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2109

Для подмены коробки ВАЗ 2109 пригодятся:

  • ключи на 8, 10, 13, 15 мм;
  • динамометрический ключ, торцовая головка на 13мм;
  • домкрат;
  • ёмкость для слива масла;
  • пространство для ремонта (смотровая яма либо эстакада);
  • отвёртка плоская.

Установку коробки передач проводите в порядке, оборотном снятию, затягивая болты и гайки правильными моментами, с учетом последующего:

  • перед соединением валов приводов колес с полуосевыми шестернями, удостоверьтесь в том, что стопорные кольца на внутренних шарнирах изменены новенькими. Это весьма принципиально, потому что при установке старенькых колец может быть самопроизвольное разъединение приводов колес и полуосевых шестерен при движении кара;
  • перед установкой коробки передач нанесите узкий слой трансмиссионного масла на шлицевой конец первичного вала и смазку ШРУС-4 на внешную поверхность направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления. Потом отцентрируйте ведомый диск сцепления оправкой А.70081.

Опосля установки коробки передач отрегулируйте полный ход педали сцепления и привод управления механизмом переключения передач в последующем порядке:

  • действуя снизу кара, при ослабленном стяжном болте хомута тяги установите шток в нейтральное положение;
  • приподнятом декоративном чехле установите рычаг переключения передач так, чтоб его нижняя часть расположилась перпендикулярно полу кузова, а ручка находилась от правого сидения на расстоянии, равном 1/3 расстояния меж сидениями. В этом положении затяните гайку стяжного хомута. Потом залейте в коробку передач рекомендуемое масло.
Читайте также:  Радиатор печки на оку

При соединении привода переключения с коробкой передач смотрите, чтоб не вышло перекрутки либо деформации гофров защитного чехла. Установка рычага переключения передач в требуемое положение.

Какую коробку передач ставить на ВАЗ 2109?

Уникальный номер 21150-1700012-10, средняя стоимость 19890 руб.

Заезжаем на яму и ставим на ручник. Отсоединяем «минус» от АКБ и от тягового реле стартера.

Источник: etlib.ru

Лада 2109 › Бортжурнал › Сборка КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) + Установка сцепления + установка КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)

Хорошего времени суток!
Решил я дописать свою ремонтную эпопею которую проводил в октябре.
Итак, крайний шаг с КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
26 октября я перебежал к сборке КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), а конкретно, начал собирать вторичный вал, в оборотной последовательности как разбирал, здесь заморочек не появилось, все достаточно просто. Единственное на 2-ую передачу поставил обойму с 5-ой передачи, т.к. она была в наилучшем состоянии.

Съездил получил заказанные новейшие пружины муфты синхронизатора и 2 новейшие гайки валов и фиксатор резьбы, которым практически все соединения снутри КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) зафиксировал.

Поменял сальник штока и сальник первичного вала, промазав сальник штока герметиком по борту. Опосля этого вставил сам шток и поставил механизм выбора передач. Поставил приобретенный чехол (рюмку).

Поменял корпус привода спидометра на новейший, старенькый подтекал и был достаточно плохо закреплен и треснут.

Начал закреплять, но сообразил что что-то не так и передачи не врубались, пришлось разобрать, оказалось я не верно вставил шток, а конкретно ту часть, которая выбирает передачи.

Ну да хорошо, собрал по новейшей картеры, закрепил стопорные кольца на подшипниках, закрепил планку 4-мя новенькими винтами, поставил шестерни пятой передачи на вторичный и первичный вал, но здесь появилась неувязка — муфта синхронизатора 5-ой передачи врубалась страшно, ну и шарик при сборке муфты потерялся, в итоге на последующий денек 28 октября пришлось приобрести новейшую, стоимость 850 рублей. Заодно был куплен новейший винт крепления вилки 5-ой передачи, т.к. старенькый растянулся.

Опосля установки муфты, с другом закрепили гайки на валах и промазали герметиком крышку пятой передачи и зафиксировали ее шпильками. На этом сборка КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) закончилась.
Далее другу необходимо было уехать по срочным делам, потому установка КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) чуть-чуть отложилась, потому я начал двигаться устанавливать другие детали. А конкретно:
Установка сцепления, здесь посодействовала оправка сцепления, весьма комфортная вещь. В установке сцепления так же ничего сложного нет — поставил оправку, поставил диск

и закрепил корзину на 6 болтов

и вынул оправку.
Опосля этого установил новейший тросик сцепления.

Установил локер под правое крыло и отсортировал гайки, болты и крепеж для установки КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), подушек и других деталей.

Опосля того как приехал друг мы начали устанавливать КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), установка КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) была достаточно стремительная, в районе 10-15 минут. А далее началась игра с установкой подушек. Опосля установки подушек, убрали страховочные тросы и домкраты, установили стартер, закрепили трос сцепления, закрепили рычаг, установили приводы в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), но нам показалось что мы не до конца забили внутренние ШРУСы, что незначительно нас разочаровывало и мы решили установить наружные ШРУСы закрепив их в ступицы.

Но потому что времени было уже много (в районе 5-ти утра), а завтра на учебу было надо потому было принято решение отложить ремонт на последующий денек.
На последующий денек, под вечер я забил внутренние ШРУСы по новейшей, оказалось что мы нормально их в прошедший раз забили, и я продолжил далее: Установил защиту, закрепил колеса, спустил с поднятых упоров переднюю часть кара и поставил кар на колеса. Потом затянул колесные болты и ступичные гайки. Отрегулировал педаль сцепления, залил новое масло в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), установил аккумулятор, закрепил минус на КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), и подсоединил провода на стартер, закрепил рычаг КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) в подходящем положении.

И настал тот момент, когда спустя 2 недельки я завожу машинку, это был достаточно привораживающий момент, в голове столько вопросцев, а буквально ли это все работает? Смогу ли я поехать и прочее… Опосля того как прогрел машинку и переоделся сажусь и реально не чувствую педали сцепления, она стала весьма мягенькой! Совсем остальные чувства когда отпускаешь ее. И далее начался шаг тест-драйва, когда я ездил по городку и вне городка, чисто тестируя и привыкая к педали и переключению передач, с повторяющейся регулировкой тросика. Окончил я это все в районе 5-ти часов, и уже на последующий денек я поехал на учебу на машине! Моего счастья не было предела! На этом всё!)
Прошлые записи, связанные с данной для нас темой:
Прошлые записи, касающиеся данной для нас темы:
Устранение последствий от заноса
Снятие КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) + снятие сцепления + Подготовка крыла и КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
1-ые этапы разборки КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) + Обработка кузова и покраска крыла + Покупки
Разборка КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) + установка крыла + покупка запчастей для КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)

Источник: www.drive2.ru

Пошаговое снятие коробки передач ВАЗ-2109

Лицам, пользующимся ВАЗ-2109, необходимо знать, как осуществляется снятие с нее коробки передач. Данная процедура в действительности требуется нечасто. Возникает необходимость демонтажа рассматриваемого элемента при:

  • ремонте сцепления;
  • ликвидации течи сальника мотора либо самой КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта);
  • подмене выжимного подшипника и пр.
Читайте также:  Ходовые огни с поворотниками в фару

Пошаговая {инструкция}

Коробка передач весит относительно незначительно – 27 кг, но своими руками снять ее все таки нелегко, поэтому пригласите ассистента. Все работы выполняются опосля установки машинки на рампе либо над ямой. Добавочно кар еще нужно поднять на домкрате и установить на опоры, чтоб колеса оказались в воздухе.

Удалите, до этого всего, брызговик, защиту кратера мотора и отключите АКБ. Дальше:

  • слейте масло из КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта);
  • сорвите гайки с колес и приводов;
  • снимите тросики сцепления и еще – спидометра;
  • отсоедините все шаровые опоры скрутив болты, удерживающие их на кулаках;
  • демонтируйте продольную стяжку;
  • выдерните все приводы, входящие в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) (пригодится помощь товарища), снимите центральные гайки и на сто процентов уберите их;
  • отключите и выньте стартер.

Опосля этого остается отсоединить кулису переключения передач и саму коробку от мотора (она удерживается 4-мя гайками). Но перед данным действием в неотклонимом порядке агрегат нужно зафиксировать.

Его или вывешивают, оперевшись на лонжерон (а поточнее, на его стаканы) либо подпирают снизу домкратом.

КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) необходимо еще отсоединить от опор кузова, и только тогда ее можно снять. Делается это таковым образом: коробку незначительно раскачивают и отодвигают от мотора на 10 см – этого хватит для того, чтоб вал первичный покинул диск и плетенку сцепления. Чтобы не разрушить последнюю, нужно действовать весьма осторожно.

Установка

Коробку передач устанавливают на пространство опосля того, как все связанные с ней трудности и неисправности устраняются полностью.

Перед действием оборотной сборки следует:

  • убедиться, что все элементы, затронутые действием демонтажа исправны;
  • проверить у сцепления центровку;
  • обновить смазку на шлицах фланцев подшипника выжимного и первичного вала.

При установке КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) на кар употребляется последующая схема:

  • агрегат приспускается на домкрате или растяжке с уклоном в 15 градусов;
  • саму коробку поднимают и вставляют до упора (не пытайтесь стянуть мотор и КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) болтами пока она плотно не усядется на определенное ей пространство);
  • затянуть все четыре крепящих КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) к движку элемента;
  • установить под нее «подушечки» (опоры);
  • прицепить тросик сцепления и отрегулировать его натяжение (ее педаль в норме размещается на сантиметр выше тормоза);
  • возвратить на пространство ранее снятый стартер совместно с датчиком задней скорости;
  • установить защитный корпус маховика;
  • прикрутить тросик спидометра и провод массы;
  • произвести подключение механизма переключающего передачи – его рычаг выставляется по меткам, изготовленным при демонтаже;
  • собрать привода, установить шаровые опоры, стяжки;
  • поставить машинку на колеса затянуть на их болты;
  • закрутить гайки приводов;
  • залить свежее масло.

Источник: ladaautos.ru

снятие и установка коробки передач на карах ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Установите кар ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на подъемник либо смотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте капот в этом положении. Перед снятием коробки передач с кара ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи, также слейте масло из коробки передач.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снимать коробку передач с кара ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 удобнее вдвоем с ассистентом.

1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

2. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.

3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.

4. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.

5. Отсоедините колодку с проводом от вывода тягового реле стартера.

6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

7. Отверните три гайки (3-я с иной стороны стартера) крепления и снимите стартер.

8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.

11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну либо три болта крепления кронштейна к кузову кара и разведите левую и правую растяжки в стороны.

13. Вытащите шплинт гайки крепления шарового шарнира управляющий тяги к поворотному рычагу.

14. Отверните гайку крепления шарового шарнира управляющий тяги.

15. При помощи съемника выпрессуйте палец шарового шарнира управляющий тяги из поворотного рычага стойки.

16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

17. Выжмите монтировкой из коробки передач хвостовик 1-го из внутренних ШРУСов привода фронтальных колес и отведите его в сторону.

18. Вставьте заместо него технологическую заглушку (к примеру, старенькый внутренний ШРУС). Опосля этого отсоедините 2-ой ШРУС.

19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

20. Ослабьте затяжку 3-х болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

21. Положите на фланцы крыльев в районе опор фронтальных стоек пригодные древесные опорные бруски и установите на их брус для вывешивания мотора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Брус должен опираться лишь на фланцы крыльев!

22. Прицепите движок за рым к брусу длинноватым болтом с крюком. Для этого также можно пользоваться крепкой веревкой либо проволокой.

23. Отверните две гайки крепления задней опоры мотора к кузову кара.

24. Отверните гайку и вытащите болт левой опоры мотора.

25. Отверните три гайки крепления левой опоры мотора к коробке передач и снимите опору.

26. Совсем отверните три болта и гайку (с иной стороны коробки передач). При снятии коробки передач с кара ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, поначалу отведите коробку передач от мотора в горизонтальной плоскости, чтоб вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Перед установкой коробки передач на авто ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рекомендуется смазать шлицы первичного вала и внешную поверхность направляющей втулки выжимного подшипника выключения сцепления узким слоем консистентной смазки. Отцентрируйте ведомый диск сцепления специальной оправкой (см. «Ремонт сцепления»).

Установите на кар ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 коробку передач в оборотном порядке с учетом последующего.
1. Моменты затяжки резьбовых соединений см. в приложении 1.

2. При подсоединении приводов фронтальных колес к коробке передач поменяйте стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов. По другому есть возможность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

3. Совсем затягивайте гайку крепления растяжки к рычагу при нагруженной подвеске, когда кар ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стоит на земле.

Коробка передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу):
1 — коробка передач; 2 — задняя опора мотора; 3 — пробка маслосливного отверстия; 4 — тяга привода переключения передач;
5 — движок; 6 — внутренние ШРУСы; 7 — выключатель света заднего хода; 8 — левая опора мотора; 9 — растяжка

Источник: tuningtaza.ru