Установка колдуна ваз 2109

Лада 2109 TECHNO › Бортжурнал › Принципиальная информация о чародее 2108

Желаю поделиться своим опытом по доработке тормозов на зубиле.
Мною был собран последующий конфиг — зад на сто процентов стоковый с чернокнижником, перед 13″ вентилируемые диски, ГТЦ и ВУТ от Нивы 21214. Цилиндры, суппорта, чернокнижник, барабаны, диски все завод, колодки феродо красноватые вспять, тиир295 на перед. Почему не стал ставить дисковые вспять? Пока нету на это средств. Почему 13″ а не 14″? Мельберы не разрешают. Почему от Нивы? Наиболее высочайшая производительность ГТЦ и ВУТ 9″ заместо штатных 8″, плюс установка без переделок штока. Как бы все обмыслил верно. Закупил запчасти, заказал трубки медные и собрал. Прокачалось все без заморочек, педаль жесткая, тормоза отменные. Но, 1-ый выезд завершился ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) из-за отказа тормозов.

Выезжая из гаража задом въехал в примыкающие ворота. От избытка давления Нивовского вакуумника выжало поршень из колудуна и оба контура мгновенно вытекли на землю оставив меня катиться задом без тормозов. Ручник к тому времени я еще не собрал.
Итак вот о чародее. Я считаю это вещь подходящая, то что зад без регулятора вносит понимаю по собственному опыту. Если у вас такового никогда не было, означает ваши тормоза работают слабо. Начал я разбираться с чернокнижником. Во-1-х я сходу убрал штангу на опору, на низкой машине от нее толка ноль и поставил кронштейн со статической регулировкой Автопродукт надеясь им решить вопросец с регулировкой. Но Автопродуктовцы в собственном изделии не учли механизм работы колдуна. Чернокнижник работает в различных режимах зависимо от поступающего давления и положения штанги. Тщательно о его устройстве можно прочесть в книжке “Переднеприводные авто ВАЗ” создатель Вершигора В.А.

Итак вот в системе со штангой поршень может двигаться не только лишь вовнутрь, да и наружу, это движение демпфируется кронштейном. Автопродуктовский же кронштейн не дает поршню двигаться наружу, агрессивно его фиксируя, потому когда при торможении давление в чародее растет, оно начинает выдавливать манжету с проставочной шайбой, а они в свою очередь, стопороное кольцо. Стопорное же кольцо вазовского колдуна жизнь к такому очевидно не готовила, оно вылетает сходу же. Просто оно не рассчитано на такое давление, ну и на новодельных чернокнижниках {само по себе} хилое. Потому если ставите усиленный ВУТ, то делайте так:

Отнес чернокнижник к токарю, порезали снутри цилиндра резьбу, заместо кольца вворачивается футорка, ее уже так просто не выдавишь. Пластиковую пробку в средней камере я выкинул, честно говоря, бредовая мысль с ней, я порезал резьбу в штуцере и ввентил железную пробку. Собрал чернокнижник.

Установил, прокачал, все нормально. Выехал, проверил на дороге — все непревзойденно, футорка держит давление, тормоза хорошие. С течением времени колодки притрутся, произведу регулировку колдуна.

Источник: www.drive2.ru

Чернокнижник ВАЗ-2109: механизм работы и устройство

Регулятор тормозных усилий (а посреди автолюбителей и хозяев ВАЗ-2109 – чернокнижник) является одним из частей тормозной системы в авто. Основная его задачка – противодействовать заносу задней оси машинки при торможениях. Современные авто такового элемента в системах уже издавна не имеют. Эти функции в их делает система EBD. Но, «девяток» еще весьма много и приобретают юные люди и потому полезно знать, как работает это устройство, также как его регулировать.

Предназначение «колдуна»

Так именуемый чернокнижник на ВАЗ-2109 нужен, чтоб автоматом изменять давление воды в цилиндрах задних тормозных устройств зависимо от того, какая на перегрузка действует на машинку при понижении скорости. Данный элемент применяется как в гидравлических, так и в системах с пневматическим приводом.

Основная цель конфигурации давления – это предотвращение вероятной блокировки колес и заноса задней оси кара.

В неких моделях авто, чтоб сохранить их маневренность и устойчивость, добавочно устанавливают и регулятор в тормозной привод фронтальных колес.

Не считая того, на ВАЗ-2109 чернокнижник применяется, чтоб повысить эффективность торможения пустой машинки. Сила сцепления с дорогой груженой машинки и пустой различная, потому усилие на различных осях обязано регулироваться. В случае с загруженной и пустой машинкой используют регуляторы статического типа. В грузовых авто установлены автоматические решения.

В спорткарах производители нередко устанавливают винтообразной регулятор. Он находится в салоне авто и делает регулировку баланса тормозной системы конкретно в процессе гонки. Настраивают его, исходя из погодных критерий, состояния дороги, свойства резины.

Устройство механизма

Чернокнижник является предком современной системы АБС. Он также дозволяет предупредить блокировку колес на задней оси в момент торможения.

Устройство соединяется с задней опорой средством тяги и торсионного рычага. Этот самый рычаг повлияет на поршень колдуна. Вход регулятора соединен с основным тормозным цилиндром. Выход соединен с задними рабочими цилиндрами.

Устройство состоит из корпуса, поршней, также клапанов. Корпус снутри разбит на две полости. 1-ая ведет взаимодействие с основным тормозным цилиндром. 2-ая соединяется с задними тормозными механизмами. При выполнении критического торможения, когда передняя часть авто наклоняется, с помощью поршней и клапанов снутри регулятора перекрывается доступ воды к задним тормозным механизмам.

Таковым образом автоматом контролируется и распределяется усилие на колесах задней оси. Распределение усилий зависит от того, как изменяется осевая перегрузка. Автоматические чародеи ускоряют процесс разблокировки задних колес.

Где находится чернокнижник?

На ВАЗ-2109 чернокнижник размещается в задней части снизу слева либо справа. На карах с АБС его можно не находить – он отсутствует в принципе (как мы уже произнесли ранее, тут задействована совсем иная система). На традиционных моделях ВАЗах данный регулятор установлен справа в задней части кузова.

Принцип деяния

В процессе торможения в задней части кара возрастает расстояние меж мостом и кузовом. Пока расстояние возрастает, рычаг, установленный на мосту, отпускает поршень колдуна, и он перекрывает поток воды к задним тормозам. Что будет, если жидкость не сумеет попасть к задним тормозам? Колеса не заблокируются, а будут вращаться.

Если гласить наиболее ординарными словами, то механизм работы колдуна ВАЗ-2109 последующий. Когда шофер резко надавливает на, задняя часть машинки будет подниматься. Передняя, напротив, опустится. Тут чернокнижник и начинает работать. Он не даст задней паре колес сходу тормозить.

Дело в том, что если колеса на задней оси начнут оттормаживаться совместно с фронтальными, другими словами большущая возможность того, что машинка пойдет в занос. В связи с сиим задние тормоза начнут работать незначительно позднее фронтальных. Риск заноса понижается.

Без колдуна

Зная, в чем заключается работа колдуна на ВАЗ-2109, несложно додуматься, что будет происходить при его отсутствии в тормозной системе. А происходить будет последующее. Машинка будет тормозить всеми 4-мя колесами совместно. Колеса поочередно блокируются – сначала пара колес на задней оси, а потом фронтальные. Вырастает риск ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), потому что шофер, двигающийся сзаду, навряд ли впору отреагирует на резкий маневр. Столкновение будет безизбежно.

Чернокнижник в машине весьма нужен. Кар ВАЗ-2109 без колдуна быть может весьма небезопасен не только лишь для окружающих на дороге, да и для самого водителя. Данный кар в заносе фактически не управляем.

Убирают чернокнижник лишь те, кто буквально понимает и отлично соображает, что получит в итоге. В главном так делают проф водители-гонщики.

Но некие автовладельцы все-же убирают чернокнижник. При всем этом даже имеются утверждения, что машинка стала тормозить резвее и лучше. Спецы говорят, что это только кажется. По сути все незначительно по-другому. Неувязка тут в том, что в случае резкого торможения поочередно заклинятся обе пары колес.

Обычные неисправности

Дефектов, возникающих в данной детали, весьма незначительно. К ним относят заклинившие клапана, разрегулированность, протечки.

Если чернокнижник расстроился, его можно настроить. А определяют, нужна ли регулировка, по поведению кара. Если настройка сбита, то при торможении кар будет кидать из стороны в сторону. Если заклинили клапаны либо протекает тормозная жидкость, необходимо поменять деталь. На теоретическом уровне ремонт вероятен, но трудности и стоимость делают его невыгодным.

Читайте также:  Сравнение лада веста св кросс и хрей

Регулятор может не срабатывать лишь в 2-ух вариантах – при очень вероятной загрузке и при высокоскоростном режиме выше 80 км в час. В данной ситуации скорость не падает стремительно, потому задняя ось не разгружается.

Как проверить и отрегулировать?

Если в процессе торможения кар замедляется неэффективно, машинку при всем этом уводит в какую-либо сторону, кар нередко срывается в занос, то это сигнал о том, что необходимо проверить узел и выполнить регулировку колдуна на ВАЗ-2109.

Для проверки машинку загоняют на яму либо эстакаду. Недостатки обнаружатся зрительно. Почаще всего в итоге проверки видно, что ремонт не представляется вероятным.

Если гласить о регулировке, то лучше это созодать на эстакаде. Регулировка очень зависит от того, в котором положении находится кузов. Проводить регулировку необходимо опосля всякого ТО. Также регулировка нужна, если изменялось что-то из подвески. Если были ремонтные работы на задней опоре либо она изменялась, это также просит опции.

Чтоб отрегулировать устройство, ключом слегка ослабляют болт, крепящий чернокнижник к рычагу. Потом отверткой двигают кронштейн, пока зазор не даст вставить в него сверло на два мм. Дальше болт необходимо затянуть.

Регулятор на “10-ке” и прошедших моделях в процессе использования кара очень закисает. Двинуть кронштейн не выходит. В данной нам ситуации можно облить его WD-40, а потом при помощи молотка сдвигают деталь в сторону.

Подмена

Подмена колдуна на ВАЗ-2109 производится последующим образом. Пригодится ключ на 13, мощная отвертка, спецключ для откручивания тормозных трубок. Перед работой необходимо очистить деталь от ржавчины, облить WD-40 либо аналогичной жидкостью и подождать.

Начинать необходимо с отворачивания болта, который крепится кронштейн к пружине. Потом отворачивают тормозные трубки. Открутив штуцера, выворачивают болты крепления детали к кузовку и чернокнижник можно снять.

Как проверить?

Проверить тормозной чернокнижник на ВАЗ-2109 можно лишь в движении. Нужно разогнать машинку до 40 км в час, а потом резко надавить на педаль тормоза. Задние колеса должны заблокироваться на полсекунды позднее, чем фронтальные.

Вправду ли нужен чернокнижник?

Если убрать деталь из кара, то могут возникать разные противные ситуации. Так, машинка может тормозить 4-мя колесами сходу, колеса могут блокироваться поочередно, машинка уйдет в занос.

Но почти все обладатели ВАЗов при обслуживании машинки время от времени замечают, что чернокнижник убрал еще прошедший обладатель. Некие даже не замечают его отсутствия. Остальные же без помощи других убирают его, потому что он не работает и понижает эффективность тормозной системы.

Все дело в том, что инженеры “АвтоВАЗа” взяли чужую идею и употребляли в комплектации российских авто, а ведь это совершенно остальные машинки. Без колебаний, это изделие очень нужное, но в случае с ВАЗов – разовое.

Заключение

Итак, мы узнали, что собой представляет чернокнижник и для чего же он нужен на каре ВАЗ-2109. Видите ли, наличие данного элемента содействует повышению сохранности движения авто.

Источник: fb.ru

Подмена регулятора давления тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Сейчас вы ознакомитесь с подробной аннотацией, по подмене колдуна на карах «Самарского» семейства. 1-ый вопросец который вы зададите для себя будет звучать так: “А что за чернокнижник, я же находил аннотацию по подмене регулятора давления?”, объясним для вас всё по порядку. Так называемое заглавие «Чернокнижник» пришло из народа, а «Регулятор давления тормозов» это уже истинное его заглавие.

Примечание!
Для подмены регулятора давления, для вас будут необходимы последующие инструменты: Во-1-х непременно запаситесь отвёрткой и маленьким набором главных гаечных ключей. А так же для удобства отворачивания неких гаек, для вас можно будет запастись удлинителем с накидной головкой!

Поделись!
Были у вас когда ни будь случаи, когда при резком торможении кар вдруг нежданно понесло юзом на трассе? Если у вас такое бывало, поделитесь данной нам историей в комментах либо же дайте людям несколько советов как такие случаи реально избежать, поверьте они ещё кому ни будь понадобятся!

Короткое содержание:

Где находится регулятор давления тормозов?
Регулятор давления размещается в левой части кузовного отсека, поближе к заднему колесу. Но чтоб его отыскать для вас необходимо будет знать как он смотрится, если вы до сего времени не сообразили как он смотрится, то в таком случае просмотрите самое 1-ое фото вверху статьи. Если вы уже понимаете как он смотрится, то в таком случае смотрите нижнее фото на котором красноватой стрелкой обозначено его положение.

Когда необходимо поменять регулятор давления тормозов?
Регулятор подлежит подмене, при:

Его поломки которую весьма просто можно найти. Обычно при неисправном регуляторе, при резком торможении кар несёт юзом что быть может весьма небезопасно для жизни если вы едете по трассе.

Примечание!
При исправном регуляторе, при резком торможении кар никуда не уносит, другими словами он тормозит строго по прямой полосы, но есть одно «Но!» Регулятор давления срабатывает только лишь тогда, когда при торможении нос у кара опускается вниз а его задняя часть поднимается. В ином случае чернокнижник не сработает!

Как поменять регулятор давления тормозов, он же чернокнижник на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Подмена регулятора давления тормозов:

Примечание!
Неисправный чернокнижник рекомендуется подменять на новейший в сборе!

Снятие:
1) Сначала для вас необходимо будет загнать собственный кар на смотровую яму.

2) Дальше отвёрткой чуток приподнимите ввысь скобу серьги рычага, для наглядности она указана красноватой стрелкой.

3) Опосля чего же выведите рычаг из отверстия в серьге и вследствие чего же снимите скобу серьги с рычага.

4) Потом при помощи гаечного ключа отверните штуцеры всех трубок подсоединённых к регулятору давления.

Примечание!
До этого чем их отворачивать, непременно промаркируйте какая трубка куда вставляется. В этом случае если вы не сделали этого, тогда при установки новейшего колдуна просмотрите в самом низу видео, в каком описывается правильное подсоединение трубок!

5) А опосля выворачивания штуцеров, отсоедините трубки тормозных шлангов от регулятора.

Примечание!
Отверстия тормозных трубок идеальнее всего чем ни будь заткнуть, поэтому что в неприятном случае из гидропривода системы произойдет утечка воды!

Для снятия регулятора вместе с кронштейном:
1) Отверните с помощью удлинителя с накидной головкой, две гайки которые укрепляют кронштейн к кузову и опосля чего же снимите его вместе с регулятором.

Для снятия регулятора без кронштейна:
1) С помощью гаечного ключа отверните два болта, которые укрепляют корпус колдуна к кронштейну и опосля чего же раздельно снимите регулятор.

Установка:
1) Установка новейшего регулятора давления тормозов, делается в оборотном порядке снятию.

Примечание!
Для подсоединения трубок к регулятора, воспользуйтесь видео-роликом который размещается понизу статьи!

Опосля конечной установки регулятора, непременно прокачайте тормозную систему! (Как прокачать тормоза, см. в статье: «Прокачка тормозов на ВАЗ»)

И в окончание произведите регулировку привода регулятора! (Как отрегулировать регулятор, см. в статье «Регулировка регулятора давления задних тормозов»)

Разборка регулятора давления тормозов:

Разборка осуществляется только для подмены отдельных деталей, но как уже говорилось выше, чернокнижник наилучшего всего подменять в сборе а не по отдельности.

1) Сначала отсоедините от регулятора рычаги привода и кронштейн.

2) Дальше взяв в руки кронштейн, отверните гаечным ключом болт который укрепляет фиксатор.

Примечание!
Опосля отворачивания болта, снимите фиксатор который держит гибкий рычаг!

3) И в окончание, разъедините меж собой оба рычага привода.

Доп видео-ролик:
Не понимаете куда необходимо прикручивать тормозные трубки на чернокнижник? Если нет, то в таком случае просмотрите специально приготовленный вам видео-ролик, в каком всё тщательно обозначено и поведано.

Источник: vaz-russia.com

Регулятор давления тормозов, либо как работает чернокнижник на карах ВАЗ

Регулятор тормозных усилий, в простонародье чернокнижник, представляет собой механическое устройство, созданное для сброса лишнего давления в задних барабанных тормозах.


На карах ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и остальных переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед опорой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и иной «классике» размещен справа по ходу движения кара.

В новейших транспортных средствах, снаряженных системой ABS и EBD, чернокнижник не употребляется.

Для чего нужен регулятор тормозных усилий

Функцией регулятора является временное ослабление тормозной силы при резком торможении. Дело в том, что умеренно распределенное на заднюю и переднюю ось усилие способно привести к заносу кара. Если же задние тормоза начинают работать чуток позднее и слабее фронтальных, подобного не происходит.

Читайте также:  Круговой обзор на авто своими руками

Исходя из вышесказанного, можно прийти к выводу, что чернокнижник является элементом системы сохранности кара, частично сохраняющим его устойчивость на дороге при критическом нажатии на педаль тормоза. На современных моделях эту функцию делает ABS. Конкретно потому в использовании на производстве на техническом уровне устаревшего устройства сейчас нет необходимости.

Как работает чернокнижник

Сам по для себя регулятор состоит из цилиндра, клапана, пружинки и штока. Крайний связан с задней опорой, за счет чего же и обеспечивается работа колдуна ВАЗ-2109. Также через регулятор давления задних тормозов проходят контуры с тормозной жидкостью. Для их крепления на устройстве предвидено 4 резьбовых входа.
” alt=””>
Как работает регулятор-колдун на ВАЗ? Во время критического торможения передняя часть авто прижимается к земле, а задняя приподнимается. От этого приходит в движение шток регулятора, который перекрывает поступление воды в задние цилиндры. Пружинка, расположенная под клапаном, не дает ему закрыться на сто процентов. Потому задние механизмы все таки срабатывают, но позже и слабее фронтальных.

Вероятные неисправности регулятора

В целом, дефектов, которые могут возникать в чародее, незначительно. К ним можно отнести:

  • Заклинивание клапана;
  • Разрегулированность положения;
  • Протечки тормозной воды.

Разрегулированный чернокнижник можно настроить. Найти необходимость регулировки можно по поведению машинки при нажатии на тормоз. При неверной настройке регулятора машинку начинает кидать в сторону.

При заклинивании клапана либо протечках воды механизм подлежит подмене. На теоретическом уровне его можно отремонтировать. Но процесс такового ремонта сложен и дорог, что делает его невыгодным.

Настройка регулятора тормозных усилий

Регулировка колдуна обязана выполняться на эстакаде либо смотровой яме. При всем этом кар разгружают и загоняют на пространство проведения работ. Для выполнения манипуляции пригодится:

  1. Накидной ключ на 13 либо соответственная головка;
  2. Сверло поперечником 2 мм.

Чтоб отрегулировать чернокнижник, гаечным ключом ослабляют болт его крепления к кронштейну рычага. Дальше при помощи отвертки перемещают кронштейн до того времени, пока получившийся зазор не дозволит вставить в него приготовленное двухмиллиметровое сверло. Опосля этого болт затягивают.

На заметку: регулятор давления тормозов ВАЗ-2110 и прошлых ВАЗовских моделей в процессе использования закисает так, что двинуть его кронштейн не представляется вероятным. В таковой ситуации следует облить заржавевший участок жидкостью WD-40, подождать 15-30 минут, опосля чего же ударами молотка через мягенькую выколотку сдвинуть деталь в сторону.

Подмена регулятора давления тормозов

Подмена колдуна на карах ВАЗ-2110 и остальных ТС, снаряженных РДТ, делается на эстакаде. Нужен накидной ключ на 13, мощная отвертка и особый ключ на 10, созданный для выкручивания тормозных трубок. Перед началом работы узел требуется очистить от грязищи и ржавчины, облить WD-40 либо остальным проникающим составом, опосля чего же подождать полчаса.

Работу начинают с откручивания болта крепления кронштейна к пружине. Опосля демонтируются тормозные трубки, положение которых рекомендуется за ранее пометить.

Вывернуть штуцеры трубок можно и обыденным ключом. Но внедрение специального инструмента упрощает работу и понижает возможность «слизывания» граней. Опосля штуцеров выворачивают два болта крепления колдуна к кузову и снимают деталь.
” alt=””>
Устанавливать новейший чернокнижник ВАЗ-2110 нужно в серьезной оборотной последовательности. Опосля его установки и перед тем, как отрегулировать РДТ, следует прокачать контуры задних тормозов. Дальше делается вышеперечисленная процедура опции колдуна.

Проверка

Проверка работы регулятора ВАЗ-2109, 2110 и остальных моделей АвтоВАЗа делается на ходу, на закрытых площадках. Для этого следует разогнать кар до скорости 40 км/ч и резко надавить на тормоз. Задние колеса должны блокироваться на 1/2 секунды позднее фронтальных.

Наблюдение за колесами производит ассистент, находящийся вне машинки. В случае, если блокировка колес происходит приметно позднее либо не происходит совершенно, также если задняя ось блокируется сразу с фронтальной, функцию регулировки колдуна повторяют.

Для роста времени срабатывания задних тормозов зазор меж регулятором и кронштейном наращивают, для сокращения, соответственно, уменьшают.

Источник: znanieavto.ru

Как чинить кар

Итак, в это статье мы тщательно разглядим, как поменять регулятор давления задних тормозов на карах Ваз-2170 Приора, Ваз-1118 Калина, Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115.

Предпосылки подмены регулятора давления задних тормозов

Подмена регулятора давления делается по нескольким причинам, главными из которых являются: износ манжет (когда утекает тормозная жидкость), закисание поршня колдуна.

Если утечку тормозной воды вы можете проверить по уровню тормозного бачка, то во 2-м случае придется пользоваться чьей-то помощью.

Проверка регулятора давления тормозов на закисание:

Найдите ассистента, который будет жать на педаль тормоза, в то время пока вы будете следить за штоком регулятора давления (1), который должен выдвигаться с корпуса регулятора и повлиять на пружинную пластинку (2), прижимая ее к рычагу привода (3). Если при нажатии педали происходит последующая последовательность работы, то остается лишь подрегулировать «колдуна». Инспектировать регулировку колдуна лучше при любом техническом осмотре, также во время подмены пружин и стоек, ремонтных работ с задней опорой.

Признаки исправного регулятора давления тормозов

На исправном регуляторе (3) не обязано быть следов утечки тормозной воды, шток должен быть подвижным, а зазор меж рычагом привода и пластинкой должен составлять 2 мм.

Неисправный чернокнижник

Если вы нашли не соответствие зазора меж рычагом и пластинкой (3) либо неподвижность колдуна следует заняться его подменой либо регулировкой.

Покупка запчастей регулятора давления задних тормозов

Весьма отлично зарекомендовал себя в работе чернокнижник производства компании «ВИС», а вот от покупки колдуна конторы “Fenox” лучше отрешиться. Также для вас пригодиться тормозная жидкость 400-500 мл., потому что для вас нужно будет прокачать тормозную систему, а еще часть тормозной воды просто уйдет. Еще для вас пригодиться WD-40.

Инструмент для подмены регулятора давления задних тормозов (фото 4)

  • Ключи для штуцеров тормозных трубок на 10;
  • Торцевой и накидной ключи на 13;
  • Монтажная лопатка;
  • Отвертка;
  • Резиновые колпачки со штуцеров прокачки тормозных цилиндров;
  • Щуп;
  • Железная пластинка шириной 2 мм;
  • Сверло;
  • Железная щетка.

Работы следует проводить на эстакаде либо в смотровой яме.

Как поменять чернокнижник (регулятор давления задних тормозов) на карах Ваз-2170 Приора, Ваз-1118 Калина, Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115.

  1. Для начала железной щеткой зачистите резьбовые соединения и штуцеры тормозных трубок, которые приверчены к чародею. Опосля зачистки воспользуйтесь WD-кой и дайте штуцерам откиснуть.
  2. Снимите скобу фиксатор и отымите рычаг привода колдуна от задней балки (5).

3. Далее мы должны сорвать штуцера с помощью ключа для тормозных трубок (7).

4. Пометьте тормозные трубки для правильной установки на новейший чернокнижник.

5. Открутите штуцера и заглушите их резиновыми заглушками (8).

6. Открутите гайки крепления кронштейна регулятора давления тормозов (9).

7.Снимите чернокнижник с кронштейном.

8. Открутите регулятор от кронштейна (10).

9. Закрепите новейший, не затягивайте.

10. Установите новейший чернокнижник на пространство.

11. Подключите к нему трубки и затяните штуцера трубок.

12. Закрепите рычаг привода регулятора давления задних тормозов к задней опоре, проверьте, чтоб скоба-фиксатор обжала рычаг (11 и 12).

13. Прокачка тормозной системы.

14. Регулировка колдуна.

Как отрегулировать чернокнижник (регулятор давления задних тормозов) на карах Ваз-2170 Приора, Ваз-1118 Калина, Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115.

  1. Берем ключ на 13 и монтажной лопаткой надавливаем на штифт, чем обеспечиваем расстояние меж рычагом привода и пластинкой 2 мм, потом с помощью ключа на 13 затяните регулировочный болт.
  2. Проверьте зазор с помощью щупа, железной пластинки либо сверла. Если все нормально затяните 2-ой болт.

Все, на этом подмена и регулировка колдуна (регулятора давления задних тормозов) на карах Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора завершена. Много времени у нас эта регулировка не забрала. Вся сложность процедуры в откручивании тормозных трубок, ну и в конце процедуры будешь весь испачканный тормозной жидкостью, потому соответствующе одевайтесь. Успешной подмены.

Источник: www.autoezda.com

Чернокнижник ВАЗ-2109: принцип деяния и устройство

Регулятор тормозных усилий (а посреди автолюбителей и хозяев ВАЗ-2109 – чернокнижник) является одним из частей тормозной системы в авто. Основная его задачка – противодействовать заносу задней оси машинки при торможениях. Современные авто такового элемента в системах уже издавна не имеют. Эти функции в их делает система EBD. Но, «девяток» еще весьма много и приобретают юные люди и потому полезно знать, как работает это устройство, также как его регулировать.

Читайте также:  Моторчик заслонки печки калина

Предназначение «колдуна»

Так именуемый чернокнижник на ВАЗ-2109 нужен, чтоб автоматом изменять давление воды в цилиндрах задних тормозных устройств зависимо от того, какая на перегрузка действует на машинку при понижении скорости. Данный элемент применяется как в гидравлических, так и в системах с пневматическим приводом.

Основная цель конфигурации давления – это предотвращение вероятной блокировки колес и заноса задней оси кара.

В неких моделях авто, чтоб сохранить их маневренность и устойчивость, добавочно устанавливают и регулятор в тормозной привод фронтальных колес.

Не считая того, на ВАЗ-2109 чернокнижник применяется, чтоб повысить эффективность торможения пустой машинки. Сила сцепления с дорогой груженой машинки и пустой различная, потому усилие на различных осях обязано регулироваться. В случае с загруженной и пустой машинкой используют регуляторы статического типа. В грузовых авто установлены автоматические решения.

В спорткарах производители нередко устанавливают винтообразной регулятор. Он находится в салоне авто и делает регулировку баланса тормозной системы конкретно в процессе гонки. Настраивают его, исходя из погодных критерий, состояния дороги, свойства резины.

Устройство механизма

Чернокнижник является предком современной системы АБС. Он также дозволяет предупредить блокировку колес на задней оси в момент торможения.

Устройство соединяется с задней опорой средством тяги и торсионного рычага. Этот самый рычаг повлияет на поршень колдуна. Вход регулятора соединен с основным тормозным цилиндром. Выход соединен с задними рабочими цилиндрами.

Устройство состоит из корпуса, поршней, также клапанов. Корпус снутри разбит на две полости. 1-ая ведет взаимодействие с основным тормозным цилиндром. 2-ая соединяется с задними тормозными механизмами. При выполнении критического торможения, когда передняя часть авто наклоняется, с помощью поршней и клапанов снутри регулятора перекрывается доступ воды к задним тормозным механизмам.

Таковым образом автоматом контролируется и распределяется усилие на колесах задней оси. Распределение усилий зависит от того, как изменяется осевая перегрузка. Автоматические чародеи ускоряют процесс разблокировки задних колес.

Где находится чернокнижник?

На ВАЗ-2109 чернокнижник размещается в задней части снизу слева либо справа. На карах с АБС его можно не находить – он отсутствует в принципе (как мы уже произнесли ранее, тут задействована совсем иная система). На традиционных моделях ВАЗах данный регулятор установлен справа в задней части кузова.

Принцип деяния

В процессе торможения в задней части кара возрастает расстояние меж мостом и кузовом. Пока расстояние возрастает, рычаг, установленный на мосту, отпускает поршень колдуна, и он перекрывает поток воды к задним тормозам. Что будет, если жидкость не сумеет попасть к задним тормозам? Колеса не заблокируются, а будут вращаться.

Если гласить наиболее ординарными словами, то механизм работы колдуна ВАЗ-2109 последующий. Когда шофер резко надавливает на, задняя часть машинки будет подниматься. Передняя, напротив, опустится. Тут чернокнижник и начинает работать. Он не даст задней паре колес сходу тормозить.

Дело в том, что если колеса на задней оси начнут оттормаживаться совместно с фронтальными, другими словами большущая возможность того, что машинка пойдет в занос. В связи с сиим задние тормоза начнут работать незначительно позднее фронтальных. Риск заноса понижается.

Без колдуна

Зная, в чем заключается работа колдуна на ВАЗ-2109, несложно додуматься, что будет происходить при его отсутствии в тормозной системе. А происходить будет последующее. Машинка будет тормозить всеми 4-мя колесами совместно. Колеса поочередно блокируются – сначала пара колес на задней оси, а потом фронтальные. Вырастает риск ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), потому что шофер, двигающийся сзаду, навряд ли впору отреагирует на резкий маневр. Столкновение будет безизбежно.

Чернокнижник в машине весьма нужен. Кар ВАЗ-2109 без колдуна быть может весьма небезопасен не только лишь для окружающих на дороге, да и для самого водителя. Данный кар в заносе фактически не управляем.

Убирают чернокнижник лишь те, кто буквально понимает и отлично соображает, что получит в итоге. В главном так делают проф водители-гонщики.

Но некие автовладельцы все-же убирают чернокнижник. При всем этом даже имеются утверждения, что машинка стала тормозить резвее и лучше. Спецы говорят, что это только кажется. По сути все незначительно по-другому. Неувязка тут в том, что в случае резкого торможения поочередно заклинятся обе пары колес.

Обычные неисправности

Дефектов, возникающих в данной детали, весьма незначительно. К ним относят заклинившие клапана, разрегулированность, протечки.

Если чернокнижник расстроился, его можно настроить. А определяют, нужна ли регулировка, по поведению кара. Если настройка сбита, то при торможении кар будет кидать из стороны в сторону. Если заклинили клапаны либо протекает тормозная жидкость, необходимо поменять деталь. На теоретическом уровне ремонт вероятен, но трудности и стоимость делают его невыгодным.

Регулятор может не срабатывать лишь в 2-ух вариантах – при очень вероятной загрузке и при высокоскоростном режиме выше 80 км в час. В данной ситуации скорость не падает стремительно, потому задняя ось не разгружается.

Как проверить и отрегулировать?

Если в процессе торможения кар замедляется неэффективно, машинку при всем этом уводит в какую-либо сторону, кар нередко срывается в занос, то это сигнал о том, что необходимо проверить узел и выполнить регулировку колдуна на ВАЗ-2109.

Для проверки машинку загоняют на яму либо эстакаду. Недостатки обнаружатся зрительно. Почаще всего в итоге проверки видно, что ремонт не представляется вероятным.

Если гласить о регулировке, то лучше это созодать на эстакаде. Регулировка очень зависит от того, в котором положении находится кузов. Проводить регулировку необходимо опосля всякого ТО. Также регулировка нужна, если изменялось что-то из подвески. Если были ремонтные работы на задней опоре либо она изменялась, это также просит опции.

Чтоб отрегулировать устройство, ключом слегка ослабляют болт, крепящий чернокнижник к рычагу. Потом отверткой двигают кронштейн, пока зазор не даст вставить в него сверло на два мм. Дальше болт необходимо затянуть.

Регулятор на “10-ке” и прошедших моделях в процессе использования кара очень закисает. Двинуть кронштейн не выходит. В данной нам ситуации можно облить его WD-40, а потом при помощи молотка сдвигают деталь в сторону.

Подмена

Подмена колдуна на ВАЗ-2109 производится последующим образом. Пригодится ключ на 13, мощная отвертка, спецключ для откручивания тормозных трубок. Перед работой необходимо очистить деталь от ржавчины, облить WD-40 либо аналогичной жидкостью и подождать.

Начинать необходимо с отворачивания болта, который крепится кронштейн к пружине. Потом отворачивают тормозные трубки. Открутив штуцера, выворачивают болты крепления детали к кузовку и чернокнижник можно снять.

Как проверить?

Проверить тормозной чернокнижник на ВАЗ-2109 можно лишь в движении. Нужно разогнать машинку до 40 км в час, а потом резко надавить на педаль тормоза. Задние колеса должны заблокироваться на полсекунды позднее, чем фронтальные.

Вправду ли нужен чернокнижник?

Если убрать деталь из кара, то могут возникать разные противные ситуации. Так, машинка может тормозить 4-мя колесами сходу, колеса могут блокироваться поочередно, машинка уйдет в занос.

Но почти все обладатели ВАЗов при обслуживании машинки время от времени замечают, что чернокнижник убрал еще прошедший обладатель. Некие даже не замечают его отсутствия. Остальные же без помощи других убирают его, потому что он не работает и понижает эффективность тормозной системы.

Все дело в том, что инженеры “АвтоВАЗа” взяли чужую идею и употребляли в комплектации российских авто, а ведь это совершенно остальные машинки. Без колебаний, это изделие очень нужное, но в случае с ВАЗов – разовое.

Заключение

Итак, мы узнали, что собой представляет чернокнижник и для чего же он нужен на каре ВАЗ-2109. Видите ли, наличие данного элемента содействует повышению сохранности движения авто.

Источник: autogear.ru