Уход за акб автомобиля

Audi 80 White and Black Favourit › Бортжурнал › Уход за аккумулятором!

Практически перед каждым автомобилистом, рано или поздно, неизменно становится вопрос о том, как зарядить аккумулятор автомобиля. Пока машина заводится без особых проблем, об аккумуляторе редко кто задумывается. Но когда батарея все же перестает держать заряд, заряжать аккумулятор бывает уже слишком поздно.

Неправильная эксплуатация и обслуживание могут довольно быстро привести в негодность даже хороший автомобильный аккумулятор. В этой статье мы расскажем о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля и ухаживать за ним.
В процессе регулярной эксплуатации машины, аккумулятор постоянно заряжается от генератора. Однако при длительном простое авто или каких-либо неисправностях генератора, его нужно будет зарядить при помощи зарядного устройства. Зарядка автомобильного аккумулятора дело не хитрое, но как правильно заряжать аккумулятор знает далеко не каждый.
Как зарядить аккумулятор автомобиля
Заряжать свинцово-кислотный аккумулятор необходимо постоянным (выпрямленным) током. В принципе, чтобы зарядить аккумулятор, вы можете использовать любые типы выпрямителей, позволяющие регулировать зарядный ток и напряжение зарядки. В то же время, зарядное устройство, предназначенное для зарядки двенадцати вольтовой автомобильной аккумуляторной батареи, должно иметь возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт, поскольку в противном случае оно не сможет зарядить современный необслуживаемый аккумулятор полностью (до 100% его фактической емкости).
Подключение зарядного устройства (ЗУ) к аккумулятору
Заряжать автомобильный аккумулятор можно, как установленным непосредственно в машине, так и снятым с нее.
Если аккумулятор установлен в автомобиле, тогда, чтобы его правильно зарядить, ЗУ необходимо подключить следующим образом: определите какой из выводов батареи подсоединен к “массе” (кузову) машины. На большинстве автомобилей к “массе” подсоединен “минус”. Если у вас аккумулятор подключен по такой же схеме, тогда, чтобы правильно его зарядить, плюсовой провод ЗУ нужно подключить к плюсовому выводу аккумулятора, а минусовой – к “массе” автомобиля (можно к кузову или шасси). Обратите внимание на то, чтобы подключенные провода не прикасались к бензопроводу или непосредственно к корпусу аккумулятора, а само ЗУ до подключение было в выключенном состоянии. После правильного подключения, аккумулятор можно заряжать.
Чтобы зарядить аккумулятор заранее снятый с автомобиля, провода ЗУ необходимо соединить с соответствующими клеммами батареи: “плюсом” – к “плюсу”, а “минусом” – к “минусу”. Обратите внимание: при неправильном подключении, и аккумулятор, и ЗУ могут выйти из строя, поэтому строго соблюдайте указанную полярность, чтобы избежать неприятностей и зарядить аккумулятор правильно.
Процесс зарядки аккумулятора. Прежде чем вы начнете заряжать аккумулятор, убедитесь еще раз в правильности подключения ЗУ, после чего включите его в сеть, чтобы начать зарядку. Выберите нужный режим зарядки, в соответствии с инструкцией к ЗУ. Время от времени контролируйте процесс зарядки аккумулятора, а после его завершения, отключите ЗУ от сети. При отключении батареи от ЗУ в первую очередь отсоединяйте минусовой провод.

Уход за аккумулятором
Уход за автомобильным аккумулятором заключается не только в том, чтобы его правильно заряжать. Для продолжительной и полноценной работы аккумулятор автомобиля необходимо еще и регулярно обслуживать.
В первую очередь следует учесть, что в летний период процесс испарения воды из банок батареи идет особенно активно. На полупрозрачном белом корпусе аккумулятора падение уровня электролита ниже нормы сразу заметно (при условии, что вы хоть иногда открываете капот).
Большинство современных автомобильных аккумуляторов имеют метки «MIN» и «MAX», указывающие соответственно минимальный и максимальный уровни электролита. Если на вашей батарее их нет или по каким-то другим причинам вы не можете проверить уровень визуально, можно прибегнуть к простому способу. Отверните пробки всех банок и погрузите поочередно в каждую из них стеклянную трубку длиной не менее 100 мм. Когда трубка упрется в предохранительную сетку, закрывающую пластины аккумулятора, зажмите ее конец пальцем и выньте из отверстия. Уровень электролита в трубке должен составлять приблизительно 10-15 мм, в противном случае необходимо будет долить дистиллированной воды.

Источник: www.drive2.ru

Уход за аккумулятором. Какие правила необходимо соблюдать?

В этой статье речь пойдет о том, как нужно ухаживать за автомобильными аккумуляторами. Многие водители не придают должного значения уходу за аккумулятором, и в результате получают такие неприятности, как уменьшение емкости аккумуляторной батареи и укорочение срока эксплуатации вплоть до необратимой поломки.

Уход за автомобильным аккумулятором приобретает особо важное значение в зимнее время года. Если к этому делу зимой отнестись кое-как, то автомобиль из средства передвижения может реально стать бесполезным куском металла, который невозможно завести.

Именно в зимнее время происходят такие неприятные вещи, как опоздание на важную деловую встречу или работу по вине испорченного аккумулятора. А корень зла лежит на поверхности — водитель не придал должного значения уходу за аккумулятором зимой. Если ухаживать за ним как положено в течение всего года, то аккумуляторная батарея может вполне эффективно проработать не менее 7 лет.

Поэтому имеет смысл еще раз подчеркнуть следующее — если уход за аккумулятором осуществляется регулярно, то и служить он будет долго и безотказно. В противном случае следует пенять только на себя. В 90% случаев именно от аккумулятора зависит, заведется автомобиль или нет.

Какие бывают аккумуляторы?

Обслуживаемые

Аккумуляторные батареи этого типа обладают так называемыми заливными пробками. Эти пробки служат для контроля плотности электролита, а также для проверки текущего уровня. Если уход за автомобильным аккумулятором этого типа проводить со знанием дела и регулярно, то он может безотказно прослужить в течение довольно длительного времени. Однако с каждым годом производство аккумуляторных батарей из этой группы постоянно сокращается.

Не обслуживаемые

Эти аккумуляторы не требуют непрерывного осуществления контроля за уровнем электролита и его поддержания по мере расходования. К особенностям аккумуляторов данной группы следует отнести наличие специального клапана для отвода газов и возможность периодической подзарядки. Большее количество имеющихся на сегодняшнем рынке аккумуляторов относятся к этой группе.

В зимнее время немало автовладельцев начинают здорово «терзать» аккумуляторы, чтобы завести двигатель своего авто. Однако не всегда причиной того, что машина не заводится, является аккумулятор. Это зависит от ряда других факторов, таких как качество машинного масла, бензина, состояние свечи накала и т.д. Поэтому сначала лучше выяснить причину упрямства «автомобиля», а не продолжать загонять аккумулятор.

Содержание в чистоте

Поверхность аккумуляторной батареи всегда должна быть чистой и за этим требуется тщательно следить. Обращайте внимание на клеммы — они не должны быть покрыты слоем грязи или оксидной пленкой.

Если аккумулятор эксплуатируется длительное время, то его клеммы очень часто окисляются. Образовавшийся налет обладает большим омическим сопротивлением и плохо проводит электрический ток. По этой причине его следует счищать при помощи «наждачки» и нашатырного спирта.

Также в аккумуляторных батареях не обслуживаемого типа часто забивается отверстие для отвода газов. Если это обнаружилось при визуальном осмотре, то отверстие нужно прочистить. Иначе скопившиеся газы повредят корпус аккумулятора.

Фиксация клемм

Клеммы аккумулятора всегда должны быть хорошо зафиксированы. Если они плохо зажаты, то при преодолении какого-нибудь бугорка аккумулятор может отсоединиться и автомобиль просто заглохнет.

Это крайне опасная ситуация, которая приводит к ряду других неприятностей. Например, ухудшению работы тормозов или блокировке руля. Если это происходит во время езды, то неуправляемый или плохо управляемый автомобиль может стать причиной серьезной аварии. Поэтому перед поездкой крайне желательно удостовериться в качестве фиксации клемм.

Проверка электролита

Если аккумулятор обслуживаемый, то автовладелец может легко контролировать наполнение электролита. Если уровень уменьшился до критической отметки, то КПД аккумуляторной батареи снижается в разы. Особенно холодной зимой.

Что делать, если объем электролита здорово уменьшился? Тогда нужно дозаправить аккумулятор дистиллированной водой. Но здесь есть один нюанс — при доливке аккумуляторной батареи дистиллированной водой время её заправки заметно вырастет. Также не следует заливать аккумулятор жидкостью больше, чем нужно.

Как заряжать автомобильный аккумулятор — общие правила

Если у аккумулятора наблюдается глубокий разряд, его необходимо восстановить при помощи зарядного устройства. Ассортимент современных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора в наши дни достаточно широк. Если говорить о тратах, то оптимальным вариантом станет покупка зарядного устройства по средним ценам.

Имеет смысл рассмотреть чуть подробнее, как это правильно делается.

  1. В зимнее время нужно извлечь аккумуляторную батарею из машины и перенести её в теплое помещение и дать отогреться до комнатной температуры.
  2. Категорически не рекомендуется производить зарядку в жилой комнате. Испарения электролита опасны для здоровья человека. Это нужно делать проветриваемом и тёплом помещении. В крайнем случае на балконе в сухую не морозную погоду.
  3. Исключить присутствие детей и животных в помещении, где заряжается аккумулятор, во избежании поражения их током.
  4. Зачистить клеммы от грязи и смазки, и полностью протереть батарею сухой тряпкой.
  5. Если он обслуживаемый, то аккуратно открутить широкой плоской отверткой все крышки от банок с электролитом.
  6. Грамотно выполнить подключение аккумулятора к зарядному устройству. Их целое разнообразие, поэтому у каждого свой принцип зарядки. Обязательно прочесть инструкцию! Перед тем, как воткнуть вилку зарядного устройства в сеть, лучше не полениться и еще раз свериться с инструкцией.
  7. Весь процесс зарядки крайне желательно визуально контролировать. Если нужно отлучиться, то не дольше чем на 5-10 минут.
  8. Когда аккумулятор зарядится, автоматика сама отключит зарядное устройство от электросети. Если же у вашего зарядного устройства этого не предусмотрено, то необходимо регулярно контролировать процесс.
  9. При механическом отсоединении аккумулятора от зарядного устройства первым следует отключить клемму «минус».

Процедура в принципе несложная, и требует не столько опыта и знаний, сколько внимательности и осторожности. В вызове специалистов для зарядки аккумуляторной батареи нет никакой необходимости, все можно сделать самостоятельно.

Читайте также:  Полка для ваз 2109

Как правильно хранить аккумулятор зимой?

Нередко бывает так, что автовладелец зимой практически не пользуется своим «железным конем». Если вы поступаете точно так же, то не пренебрегайте самым главным правилом ухода за аккумулятором зимой — извлеките его из автомобиля и положите на хранение в отапливаемое помещение с низким процентом влажности.

Если аккумуляторная батарея долгое время будет находиться на воздухе с минусовой температурой, то непременно пострадают все её важные технические характеристики.

Батарея начнет плохо держать заряд либо вовсе глубоко разрядится. Часто это становится причиной полного выхода из строя аккумуляторной батареи.

Но даже в режиме хранения аккумулятор нуждается в периодической подзарядке. Делать это следует не менее одного раза в течение трех месяцев. Такая мера обеспечит сохранение всех эксплуатационных характеристик батареи на должном уровне.

Заключение

Что дает своевременный и грамотный уход за аккумулятором? В первую очередь продление срока его использования, а значит, хорошую экономию денежных средств — ведь не нужно будет так часто покупать новую модель! Тем более, что аккумулятор нельзя отнести к числу очень дешевых покупок.

Источник: uhodavtosam.ru

Как правильно ухаживать за аккумулятором

Статья о том, как правильно ухаживать за АКБ, на что обращать внимание и какие важные нюансы при этом учитывать. В конце статьи — интересное видео о том, как вернуть к жизни старый аккумулятор!

Автомобильный аккумулятор представляет сбой миниатюрную станцию, производящую электричество. От аккумуляторной искры начинает работать двигатель машины.

Чтобы продлить срок службы аккумулятора, необходимо соблюдать основные правила ухода за ним. В этом случае устройство может прослужить около пяти-семи лет, а то и дольше.

Необходимо помнить, что по окончанию использования аккумуляторные батареи подлежат специальной утилизации, поскольку содержат свинец.

Наиболее распространенные АКБ

Следует отметить, что на текущий момент наиболее востребованными являются аккумуляторные батареи следующих категорий:

Необслуживаемые – занимают основную нишу и выпускаются практически всеми производителями. Их особенность – отсутствие необходимости контролировать уровень электролита (последний в такие АКБ добавить нельзя). Оснащены газоотводным клапаном, через который выводятся избыточные газы, способные повредить корпус устройства. Периодически такие АКБ требуют подзарядки.

Обслуживаемые – таких устройств на рынке не слишком много, поскольку они требуют особого ухода. Отличаются очень долгим сроком службы (при правильной эксплуатации). В таких АКБ имеются заливные пробки, позволяющие контролировать уровень электролита, его плотность, и при необходимости проводить доливку.

Вне зависимости от того, какой именно вид аккумулятора вы используете, необходимо соблюдать основные правила ухода за ним – это позволит продлить срок его бесперебойной работы.

Очистка поверхности аккумуляторной батареи

Обязательно следите за чистотой устройства, по мере загрязнения поверхности очищайте ее. Делать это можно при помощи нашатырного спирта (10%-го раствора) или кальцинированной соды, которую растворяют в воде.

Намочите в растворе мягкую ветошь (обязательно чистую) и аккуратно протрите аккумулятор. Такое средство позволит избавиться от остатков масла, следов пыли или других загрязнений.

Уделяйте внимание плюсовой и минусовой клеммам — они не должны быть окисленными (часто этот процесс происходит на давно используемых устройствах). В результате окисления на клеммах образовывается плотная корка из накипи, которая ощутимо ухудшает контакт между самим автомобилем и АКБ.

Решить эту проблему поможет нашатырный спирт – нужно обработать им клеммы, а потом осторожно удалить остатки накипи при помощи наждачной бумаги.

Можно воспользоваться и специальными средствами с антикоррозионным спектром действия.

Обратите внимание еще на один момент — на корпус АКБ не должны попадать бензин, масла, омывающая жидкость или солярка. Эти вещества могут повредить материал корпуса батареи или вызвать воспламенение. Если контакта избежать не удалось, как можно скорее удалите их с поверхности АКБ (при помощи сухой ветоши).

Как хранить аккумулятор

Если вы решили не использовать автомобиль в течение какого-то периода времени (например, зимой), не забудьте позаботиться об обеспечении подходящих условий хранения для аккумулятора.

Обязательно снимите устройство с автомобиля – отрицательные температуры могут стать для него губительными. Лучше всего хранить аккумулятор дома или в гараже – то есть в достаточно сухом отапливаемом помещении. При этом не стоит оставлять устройство возле источника тепла: чем ниже температура окружающей среды, тем медленнее проходит процесс саморазрядки.

Глубокая разрядка АКБ может привести к необратимым нарушениям в его работе (например, аккумулятор в дальнейшем придется очень часто заряжать). Чтобы избежать их, не забывайте каждые три месяца подзаряжать устройство. Таким образом АКБ будет находиться в работоспособном состоянии достаточно долго.

Если возможности снять аккумулятор нет, можете оставить его в машине (но не надолго и не на морозе). В этом случае обязательно проследите, чтобы были отсоединены все клеммы от аккумуляторных штырей.

Фиксация аккумулятора

Для наиболее надежной и безопасной работы устройства уделяйте внимание прочности крепления АКБ. Для этого можно попробовать сдвинуть ее руками (естественно, делать это следует исключительно при выключенном двигателе).

Обратите внимание, что при некачественном креплении клемм может быть нарушен процесс зарядки. Так, неровная поверхность нередко является причиной того, что слабо зажатые клеммы слетают и автомобиль глохнет непосредственно в движении. Такая ситуация может стать причиной аварии или нанести вред автомобилю (например, ухудшить работу тормозов; иногда блокируется руль).

Уделите особое внимание надежности фиксации клемм – это позволит минимизировать риск их сдвига во время поездок.

Важные нюансы ухода за АКБ

Не забывайте, что уровень зарядки аккумуляторной батареи необходимо регулярно отслеживать. Делать это можно при помощи вольтметра, обязательно при выключенном двигателе. В случае, если напряжение снизилось и не достигает заявленных значений, позаботьтесь о дозарядке АКБ.

В зимнее время следует особо бережно эксплуатировать аккумулятор: помните, что причиной проблем с запуском автомобиля может стать низкопробное масло или топливо, свечи или форсунки. А вот многочисленные попытки все же завести машину иногда приводят к глубокой разрядке, о негативных последствиях которой говорилось выше.

Заводя мотор, также не следует одновременно включать освещение или музыку – дайте аккумулятору хотя бы немного поработать вхолостую. В зимний период срок «холостой работы» в идеале составляет не меньше двадцати минут.

Некоторые автолюбители советуют в зимнее время года сначала включить фары, а уже потом заводить автомобиль. Таким образом сначала на аккумулятор будет подана небольшая нагрузка, что позволит ему разгореться в щадящем режиме.

Обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы — разница в уходе

Для необслуживаемых аккумуляторов актуально такое правило: следите за чистотой газоотводного клапана. Это поможет избежать повреждения самого устройства или возникновения внештатной ситуации. Заряжая такой аккумулятор, держите все отверстия закрытыми.

Обслуживаемые аккумуляторы имеют свою специфику: не забывайте отслеживать уровень электролита в банках, особенно в жаркий период. Делать это лучше не реже, чем через каждые 2 тысячи км пробега (либо еженедельно). Если уровень электролита понизился – долейте дистиллированную воду до требуемой отметки. Помните, что слишком малое количество электролита может снизить эффективность работы всего устройства, особенно в морозную погоду, а когда уровень понижен в течение длительного времени, неприятные последствия для аккумулятора неизбежны.

Однако и чересчур высокий уровень электролита – не слишком хорошо для АКБ. Об этом следует помнить, производя доливку воды. «Перебор» с электролитом может навредить корпусу, а также повысить давление внутри него. Не забывайте, что уровень электролита в процессе зарядки аккумулятора повышается.

Как правильно зарядить аккумулятор

Если вы используете автомобиль регулярно, АКБ автоматически заряжается от генератора, однако при возникновении простоев может понадобиться дополнительная зарядка от специального устройства. Она же необходима и при возникновении неполадок с генератором.

Свинцово-кислотные модели можно заряжать исключительно постоянным током. Для этого возможно использовать различные типы выпрямителей, которые регулируют два показателя: напряжение и зарядный ток.

Обратите внимание на характеристики зарядного устройства. Например, чтобы зарядить батарею 12 вольт, следует увеличить подаваемое на нее напряжение до 16 вольт. В противном случае зарядить аккумулятор до полной емкости не получится.

Что касается стоимости аккумуляторной зарядки, не следует приобретать слишком дешевые устройства, но и чересчур дорогие также ничем выдающимся не отличаются. Средний ценовой диапазон – это вполне оптимальное решение.

Чтобы зарядить аккумулятор, сделайте следующее:

  • снимите его с автомобиля (зимой – занесите в помещение);
  • подключите АКБ к зарядному устройству – при этом обязательно руководствуйтесь инструкцией;
  • перед тем, как включить зарядное устройство в сеть, еще раз удостоверьтесь в правильности подключения;
  • не забывайте контролировать процесс зарядки;
  • после зарядки отключите зарядное устройство от сети, а затем отсоедините АКБ;
  • помните, что начинать отключение следует с отрицательного контакта;
  • вновь установите АКБ в машину, проверьте надежность ее фиксации и качество крепления клемм.

Таким образом вы сможете зарядить аккумулятор автомобиля для дальнейшего использования этого устройства.

Современные аккумуляторы не требуют слишком сложного ухода. Однако регулярное соблюдение основных правил позволит существенно увеличить срок службы АКБ.

Видео о том, как вернуть к жизни старый аккумулятор:


Источник: fastmb.ru

Как следить за аккумулятором

Каждый из автовладельцев согласится, что аккумуляторная батарея в автомобиле всегда должна быть в работоспособном состоянии, и хорошо держать заряд. Многие сталкивались с ситуацией, когда аккумулятор внезапно садился, и завести автомобиль не получалось. А также, у многих водителей, батареи служат относительно недолго, из-за незнания правил ухода за батареей, она быстро вырабатывает свой ресурс, а емкость снижается на порядок.

Также, данный вопрос обостряется в холодные времена года. Когда на аккумулятор ложиться дополнительная нагрузка из-за отрицательных температур. Поэтому, зимой особенно важно, следить за состоянием батареи. Во избежания случаев, когда за одну ночь на стоянке, машина превратиться в недвижимость, а полуживой аккумулятор не сможет выдать достаточно стартовой мощности для запуска холодного двигателя.

Читайте также:  Светодиодная лента в панель приборов

Именно зимой, проявляются все неполадки с аккумулятором, и проявляются они в самый неожиданный момент. Особенно часто, когда хозяин машины опаздывает на работу или важную встречу. Поэтому, как правильно ухаживать за аккумулятором автомобиля необходимо знать каждому водителю, не зависимо от частоты эксплуатации машины. Ведь в случае севшего аккумулятора — винить будет некого, кроме себя.

Правила ухода за автомобильным аккумулятором

Стоит запомнить, что ресурс и срок службы батареи зависит от соблюдения правил ухода за ней. Каждая незначительная деталь нарушенная в процессе эксплуатации постепенно снижает емкость и способность удерживать накопленную энергию. Стоит отметить, что технология и конструкция батареи остается неизменной уже долгое время, заслужив репутацию надежного механизма, простого в производстве и обслуживании, при этом, относительно недорогого. Возможно, в будущем что-то поменяется. Но точно не в ближайшем.

Аккумуляторные батареи выпускаемые на данный момент можно разделить на две категории — это обслуживаемые и не обслуживаемые.

Не обслуживаемые батареи выпускаются в монолитном корпусе без доступа к емкостям с электролитом. Поэтому, на данных батареях нет возможности контролировать уровень электролита или добавления его при необходимости. Единственное что есть — это газоотвод, способствующий отводу лишних газов, выделяемых при заряде батареи и препятствующий деформации корпуса.

По понятным причинам, именно такие батареи выпускаются в большинстве. Это обусловлено экономической выгодой для производителя. Ведь отсутствует возможность обслуживания и ремонта, способствующие более длительной эксплуатации.

Обслуживаемые автомобильные батареи

К сожалению, все больше производителей приходят ко мнению, что выпускать обслуживаемые аккумуляторы — это экономически невыгодно. Так как, это дает возможность использовать аккумулятор два, а то и три срока запланированного ресурса.

Порядок ухода за аккумулятором

Внешний уход — это важный момент при обслуживании и диагностике батареи, необходимо стараться поддерживать батарею в чистоте. Отдельно уделяя внимание клемам на аккумуляторе и проводах.

Многие встречались с таким явлением, когда на клемах образуется большой слой окисления. Мешающий хорошему контакту и способствующий ускорению выработки ресурса. Для очистки клем можно воспользоваться любой наждачной бумагой, а в паре с нашатырным спиртом, Вы сможете вернуть заводское состояние и добиться качественного контакта.

Также, недопустимо загрязнение канала газоотвода, это может привести к накоплению выделяемых газов при интенсивном заряде батареи, и разрушению корпуса при повышенном давлении.

Еще, для пожарной безопасности, не допускайте попадания масел, бензина, солярки или других химикатов на батарею, для избежания возможного возгорания из-за искры от ненадежного контакта или химической реакции (электролит — это раствор серной кислоты).

Хранение батареи

Стоит запомнить, что батарею запрещено хранить при отрицательных температурах, при повышенной влажности или разряженную. Для правильного и безвредного хранения, ее нужно поместить в теплое и сухое место, при этом предварительно зарядив. Желательно, контролировать уровень заряда раз в месяц и не реже раза в три месяца проводить зарядку аккумулятора.

Крепление батареи

Еще одним важным моментом, является контроль надежности крепления клемм на аккумуляторе. Со временем, они могут ослабнуть или гайки немного открутятся из-за постоянной вибрации. Что приведет к ухудшению контакта и большим потерям при заряде аккумулятора от генератора автомобиля при движении. Что также приведет к неожиданным ситуациям с севшей батареей и уменьшению емкости.

Поэтому, периодически проверяйте надежность клеммного соединения, и содержите его в чистоте.

Уровень электролита

Также, стоит постоянно контролировать уровень электролита в батареи через доливные пробки. Долгое время эксплуатации с пониженным уровнем может привести к негативным и необратимым последствиям. Также, недостаток электролита сильно сказывается в холодное время года, батарея резко снижает свою емкость, а заряд происходит дольше.

Для нормализации уровня используется дистиллированная вода, которая продается в любов автомобильном магазине или ларьке. Использование любой другой (даже самой дорогой минеральной) воды, приведет к нежелательным последствиям, а содержащиеся минералы в столовой воде останутся в виде осадка на свинцовой решетке. Это значительно уменьшит ее эффективность.

При осмотре внутренностей батареи. Электролит должен быть прозрачного цвета и полностью покрывать пластины, но не должен быть залит «под горлышко». В противном случае, газ выделяющийся при заряде аккумулятора может повредить корпус или электролит прольется в моторный отсек.

Стоит помнить, что попадание электролита на кожу недопустимо, в аккумуляторах используется раствор серной кислоты. Что может привести к химическим ожогам кожного покрова. В случае возникновения такой ситуации, стоит промыть участок кожи проточной водой в больших количествах. При попадании в глаза, также промыть водой и срочно обратиться в больницу.

Правильная эксплуатация аккумуляторной батареи

Тут можно выделить еще одну ошибку некоторых автовладельцев, особенно в зимний период, когда автомобиль может плохо запускаться не только из-за батареи, но и по причине замерзшего топлива плохого качества, или других неполадок в двигателе. Но автовладельцы пытаются завести машину не жалей аккумулятор и полностью его разряжают. Полный или глубокий разряд значительно сокращает срок эксплуатации батареи, что выльется в дополнительные денежные расходы.

Как зарядить аккумулятор

Тут стоит отдельно обратить свое внимание, это один из самых ответственных этапов в эксплуатации аккумулятора, способствующий более длительной жизни батареи при правильном подходе, или наоборот, к ее сокращению при безответственном подходе к заряду.

Стоит отметить, что особых сложностей в процессе заряда аккумуляторной батареи нет, но незнание основ приводит к большому количеству ошибок. Также, в большинстве случаев, зарядка аккумулятора полностью лежит на ответственности генератора, но бывают случаи, когда случайно или по необходимости, автовладелец может разрядить аккумулятор до такой степени, что без специального устройства уже не обойтись.

По общему мнению ветеранов дорожного движения, наличие зарядного устройства необходимо каждому водителю. К счастью, на сегодняшний день не составит труда выбрать и приобрести его. Мы же только посоветуем выбирать из среднего ценового сегмента.

Перейдем к процессу заряда:

– В зимний период, необходимо проводить зарядку аккумулятора в теплом помещении, предварительно дав батареи нагреться;

– Используя инструкцию к зарядному устройству, правильно подключить зарядное в сеть и к аккумулятору;

– Перед началом заряда, еще раз убедиться в верности подключения зарядного устройства, ошибка может привести к необратимым процессам в батарее;

– Желательно, не оставлять аккумуляторную батарею без присмотра, лучше всего периодически контролировать процесс заряда и иметь возможность повлиять на него;

– По окончанию заряда батареи, отключение зарядного устройства начинается с отключения его от сетевого напряжения, затем снимается минусовая клемма, и только затем плюсовая.

Можно считать, что заряд батареи выполнен полностью с заводским регламентом и рекомендациям из инструкции к зарядному устройству.

Вывод


Источник: carsweek.ru

Уход за автомобильным аккумулятором и чистка батареи

Современные машины не обходятся без аккумуляторных батарей. Этот важный элемент конструкции за несколько десятков лет не претерпел особых изменений. А все модификации направлены на увеличение срока службы и уменьшение размеров устройства. Но чтобы даже старый АКБ прослужил как можно дольше, нужно знать о правилах ухода за аккумулятором. В таком случае прибор прослужит около 5−7 лет.

Разновидности АКБ

Все виды аккумуляторов представляют собой миниатюрные электростанции, питающие энергией электросистему автомобильного транспорта. Несмотря на множество модификаций, их можно выделить в 2 основные группы:

  1. Обслуживанием. На рынке можно найти не так уж много таких АКБ, так как они нуждаются в тщательном уходе. Однако обслуживаемые аккумуляторы характеризуются длительным сроком эксплуатации. В них есть специальные патрубки, с помощью которых можно контролировать плотность электролита, доливая его при необходимости.
  2. Необслуживаемые. Производятся почти каждой компанией. В таких моделях не нужно контролировать электролит. Необслуживаемые АКБ оснащены специальным клапаном для отвода лишнего газа. Время от времени такие устройства нуждаются в подзарядке.

Независимо от разновидности аккумулятора, необходимо знать ряд правил ухода за таким оборудование. Это поможет увеличить срок его службы и обеспечить бесперебойную и качественную работу.

Чистка поверхности

Нужно обязательно контролировать чистоту прибора. Его поверхность нужно время от времени чистить. Для этой цели можно пользоваться 10-процентным раствором нашатырного спирта или кальцинированной содой.

В веществе следует промочить мягкую и чистую ткань, после чего аккуратной ею протереть АКБ. Эта процедура поможет удалить частички пыли, остатки масляных смесей и иные виды загрязнений.

Также следует обратить внимание на клеммы. Элементы не должны окисляться. Идентифицировать подобную проблему можно по плотному слою накипи, который отрицательно сказывается на контакте АКБ с машиной.

Исправить положение можно с помощью чистки клемм аккумулятора нашатырным спиртом. После нанесения средства накипь с легкостью удаляется обыкновенной наждачкой.

Если есть сомнения в эффективности этого способа, то можно воспользоваться специальными препаратами, которые позволяют промыть аккумулятор. Также следует время от времени проверять чистоту штырей. Чистить их можно вместе с клеммами.

Следует запомнить, что на поверхность корпуса аккумуляторной батареи никогда не должны попадать капли солярки, омывателя, масла или бензина. Такие химические соединения могут не только повредить пластик, из которого сделан АКБ, но и стать причиной возгорания. Если же вещество все-таки попало на аккумулятор, то его необходимо как можно скорее стереть сухой тряпкой.

Хранение и фиксация

Если транспортное средство не будет эксплуатироваться довольно долго, то нужно заблаговременно обеспечить АКБ оптимальные условия хранения. Устройство обязательно нужно отключить и вытащить из машины, так как «минусовые» температуры могут его привести в негодность. Аккумуляторную батарею желательно хранить в достаточно теплом и сухом помещении. Но не нужно ее ставить рядом с тепловыми источниками, иначе прибор будет быстро разряжаться.

Читайте также:  Краш тест lifan x60

Глубокий разряд устройства может негативно отразиться на его состоянии. Чтобы предотвратить проблемы, АКБ желательно подзаряжать каждые 3−4 месяца. Так, прибор прослужит максимально долго.

Для максимально безопасного и надежного использования прибора его нужно правильно закрепить. Чтобы проверить фиксацию, можно попытаться сдвинуть АКБ руками, выключив перед этим мотор.

Нужно учитывать, что при неправильном закреплении клемм процесс зарядки может нарушиться. Так, кривая плоскость и плохо установленные клеммы часто становятся причинами того, что машина постоянно глохнет. Это отражается не только на удобстве, но и на безопасности эксплуатации автомобильного транспорта.

Особенности ухода

В аккумуляторе автомобиля необходимо регулярно контролировать уровень заряда. Для этого можно пользоваться вольтметром. Но проверять показания нужно при отключенном двигателе. Если напряжение заметно упало, то аккумулятор нужно подзарядить.

Зимой уход за аккумуляторной батареей автомобиля должен быть особенно тщательным. Не нужно забывать, что нередко причиной проблем с активацией авто выступает низкокачественное топливо или масло, а также форсунки и свечи. А вот неоднократные попытки запустить двигатель могут привести к глубокому разряду аккумуляторной батареи.

Увеличивать нагрузку на АКБ необходимо постепенно. Также после глушения авто нужно обязательно выключать все электрическое оборудование.

При запуске двигателя не нужно сразу же включать магнитолу и свет — АКБ должен хотя бы 5−7 минут проработать вхолостую. Зимой этот срок должен составлять около 20 минут.

Необслуживаемые аккумуляторы нуждаются в систематической прочистке газоотводного клапана. Кроме того, при зарядке этой разновидности АКБ нужно закрыть все ее отверстия.

Обслуживаемые модели нуждаются в регулировке уровня электролита, особенно в жаркую погоду. При снижении уровня вещества в АКБ нужно долить дистиллированную воду.

Правила зарядки

При регулярном использовании аккумулятора он автоматически подзаряжается генератором, но при длительных простоях ему требуется дополнительная подзарядка. Она также необходима и при проблемах с генератором.

Свинцово-кислотные АКБ нужно подзаряжать только постоянным электротоком. Для этой цели используются выпрямители, регулирующие зарядный ток и напряжение. Также необходимо учитывать и конфигурацию устройства для подзарядки. К примеру, для зарядки АКБ на 12 В подаваемое напряжение должно быть не более 16 В, иначе будет проблематично добиться полного заряда устройства.

Зарядка аккумуляторной батареи проводится по следующей схеме:

  1. Прибор снимается с авто. Если это происходит в зимнее время, то его нужно сразу занести в помещение.
  2. Затем АКБ подключается к устройству для подзарядки в соответствии с инструкцией.
  3. Перед подачей питания нужно еще раз проверить правильность и надежность всех соединений.
  4. Процесс подзарядки нужно обязательно контролировать.
  5. После процедуры нужно отключить прибор от сети и отключить АКБ.
  6. Отключение необходимо начинать с минусового контакта.
  7. После этого аккумуляторную батарею можно вновь установить в автомобиль.

Уход за автомобильным аккумулятором не очень сложный. Но если соблюдать несколько несложных правил, то можно существенно увеличить их срок службы.

Источник: nashdom.life

Как правильно ухаживать за аккумулятором автомобиля?

Далеко не все водители следуют правилам эксплуатации аккумуляторов. А его продолжительность работы напрямую зависит от ухода за батареей машины.

На способность его запускать машину влияет много факторов, и их все следует учитывать. Поэтому уход за аккумулятором предполагает регулярный осмотр, и поддержание в течение всего года.

Типы и разница в уходе

Продолжительность работы батареи напрямую зависит от того, насколько правильный уход был ей оказан. Это устройство подает другим системам электрическую энергию, благодаря ему машина может ехать.

Выделяют два вида аккумуляторов: необслуживаемые и обслуживаемые.

Первый вид наиболее распространенный, он действительно не требует обслуживания в течение 5–7 лет. Согласно утверждениям производителя, не нужно проверять плотность, добавлять электролит или проверять заряд.

Необслуживаемые аккумуляторы более просты в эксплуатации. Поставил и забыл про них на 7 лет. После чего заменил на новый. Это дороже, но не нужно возиться с чисткой и мытьем.

Обслуживаемые устройства требуют регулярного ухода. При грамотном обслуживании можно их использовать длительное время. Такие батареи постепенно уходят с автомобильного рынка, но многие все еще продолжают ими пользоваться.

Хранение

Практически все детали автомобиля нуждаются в периодической проверке технического состояния. Аккумулятор нуждается в этом больше всего.

Если машина зимой не используется, следует демонтировать батарею, чтобы она дожила до весны.

Подготовка АКБ к хранению на зиму:

  1. Сначала потребуется зарядить устройство полностью. Зарядка важна, чтобы оно приняло форму.
  2. Затем зачистите выводы с помощью наждачной бумаги. Важно снять с них старую окись. После чего их следует обезжирить и смазать солидолом.

Весной понадобится только очистить выводы бензином, и поставить устройство заряжать. Затем слить электролит, промыть внутренние стенки, высушить и залить обратно электролит.

Уход за автомобильным аккумулятором очень важен. Его нужно держать в месте, которое не подвергается морозной погоде. Зимой его хранят в отапливаемом гараже, подвале или приносят в дом.

Полностью заряженная аккумуляторная батарея замерзает при -25 градусах, в то время как полностью разряженная может замерзнуть при 0 градусах. Поэтому никогда нельзя позволять ей полностью сесть.

Замороженная батарея не только не будет отдавать заряд, но потенциально может повредить батарейный отсек или внутренние элементы, которые возможно потребуют замены.

Держите аккумулятор полностью заряженным. Автомобиль требует гораздо больше заряда батареи для запуска в холодную погоду, и может потребоваться полная зарядка аккумулятора.

Проверяйте батарею каждые 3–6 месяцев. Раз в полгода возите ее в магазин автозапчастей для проверки.Обычно это бесплатный сервис.

Фиксация клемм

Раз в месяц нужно проверять надежно ли зафиксированы клеммы. Дело в том, что они могут отходить, из-за чего машина иногда не заводится.

Во время месячного осмотра дополнительно поджимайте фиксаторы. Данное соединение должно быть полностью неподвижным.

Уровень электролита

Проверять уровень электролита в аккумуляторной батарее следует раз за несколько месяцев. Не обязательно делать эту грязную работу еженедельно.

Его уровень должен находится между отметками «MIN» и «MAX». Чтобы его восстановить нужно долить дистиллированную воду. Водопроводную использовать нельзя, иначе на стенках еще и накипь образуется.

Если батарея быстро разряжается, электролит приобрел коричневый цвет или устройство вовсе не выдает напряжение, пришло время помыть внутри.

Промывка это не панацея от всех проблем и в ближайшем будущем придется съездить на СТО.

Как промыть аккумулятор и заменить электролит:

  1. Сначала откачайте загрязненный электролит.
  2. Затем внутрь залейте дистиллированную воду в систему, промойте стенки. Вылейте отработанную жидкость и повторяйте процедуру пока она не будет выходить чистой.
  3. Последнюю воду оставьте внутри на 2–3 часа. Добавьте электролит в банки, стараясь сохранить плотность 1,2.
  4. После чего следует поставить устройство на зарядку и выдержать сутки.

Вот и все. Аккумулятор почищен, и снова полноценно работает.

Зарядка

АКБ служит для запуска двигателя и работы бортового электрооборудования. Если он разряженный машина не тронется с места и будет издавать характерные звуки. Она заглохнет.

Если есть вольтметр, регулярно проверяйте остаточную емкость.

Принцип зарядки устройства простой, с этим справится даже женщина.

Чтобы не пришлось ехать за аккумулятором автомобиля, всего лишь правильно за ним ухаживайте. Вовремя чистите и заряжайте.

  1. Снимите батарею с машины. Если находитесь в дороге и она разрядилась, подъедьте к любому дому и попросите помощи, отсоедините минусовой провод.
  2. Затем почистите клеммы, даже если недавно была проведена чистка и нанесена смазка.
  3. Не забудьте снять заглушку, чтобы пары электролита свободно выходили.
  4. Подключение зарядного устройства осуществляется быстро. Нужно всего лишь присоединить к клеммам провода, и найти куда можно воткнуть вилку.

Зарядка длится примерно сутки и позволяет восполнить емкость аккумулятора. Но если вы в дороге, чтобы не стеснять жителей, поставьте на пару часов, на ближайшей заправке.

Очистка

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемами во время запуска двигателя. По большей части это связано с окислившимися клеммами. Справиться с этой проблемой можно как народными так и профессиональными средствами. Ржавчину можно почистить.

Для начала потребуется выключить двигатель, чтобы избежать случайного замыкания. Пришло время для снятия клемм аккумулятора. Если они плохо поддаются, попробуйте покачать их из стороны в сторону, только осторожно, не действуйте резко.

Теперь для клемм аккумулятора подберите средство для чистки.

  1. Столовую ложку соли растворите в стакане воды. В этот состав окуните зубную щетку и потрите клеммы. Этот метод простой, но эффективный. Сода прекрасно справляется с окислившимся металлом, и данное устройство в машине не исключение.
  2. Для чистки клемм аккумулятора также подойдет и газированный напиток с ортофосфорной кислотой. Это может быть Кока-кола, Спрайт или что-то иное. Как правильно чистить: полейте верх устройства напитком, подождите 5–10 минут, затем ополосните водой.
  3. Нашатырный спирт тоже прекрасно справляется с чисткой клемм аккумулятора. Его разбавляют с водой, чтобы получился не слишком концентрированный раствор. Нашатыря понадобится 1 часть, а воды 2–3. Смазываете места, где крепятся клеммы этим раствором, оставляете на 30 минут, затем смываете и повторяете процедуру.
  4. Справится с окислением и средство под названием Унисма. Этот состав не только удалит окислы, но и смажет одновременно. Стоит Унисма дешево.

Если правильно ухаживать за аккумулятором, не придется очень часто очищать его от окисления.

Поэтому необходимо регулярно проводить осмотр, и не доводить устройство до подобного состояния.

Современные батареи не нуждаются в особом уходе. Однако, чтобы устройство можно было дольше эксплуатировать, следует иногда чистить его и правильно хранить. Мыть нужно внутри и снаружи.

Только соблюдение всех правил позволит увеличить срок службы АКБ.

Источник: domovodstvo.pro