Уаз 3303 передний мост ремонт

Ремонт и сервисное сервис каров, движков и автоматических коробок передач

Устройство и регулировки фронтального моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Передний мост кара УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 – ведущий. Картер, основная передача и дифференциал фронтального моста не различаются от соответственных деталей и узлов заднего моста.

Все операции разборки, сборки, обслуживания, регулировки и вероятные неисправности такие же, как и для заднего моста.

Устройство поворотного кулака фронтального ведущего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 показано на рис. 1.

К кожуху 2 полуоси пятью болтами крепится шаровая опора 6 с запрессованными в нее втулками 30 шкворней.

На шаровой опоре при помощи 2-ух шкворней 9 установлен корпус поворотного кулака 7.

Рис. 1. Поворотный кулак фронтального ведущего моста УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303

I -кулак поворотный правый; II -кулак поворотный левый; III -муфта отключения колес; а -канавка сигнальная; IV -муфта отключения колес; б -указатель; 1 -накладка поворотного кулака; 2 -кожух полуоси; 3,27 -манжеты; 4 -тяга сошки; 5 -прокладка; 6 -шаровая опора; 7 -корпус поворотного кулака; 8 -рычаг поворотного кулака; 9 -шкворень; 10 -пресс-масленка; 11 -штифт стопорный; 12 -кольца стопорные; 13 -цапфа; 14 -ступица колеса; 15 -прокладка; 16-шайба замочная; 17 -фланец ведущий; 18 -муфта; 19 -болт муфты; 20 -шарик фиксатора; 21 -колпак защитный; 22 -гайки; 23 -болт; 24 -шайба упрямая; 25 -подшипники ступицы; 26 -кольцо распорное; 28 -накладка нижняя; 29 -шайба опорная; 30 -втулка шкворня; 31 -прокладки регулировочные; 32 -обойма сальника внутренняя; 33 -кольцо-перегородка; 34 -обойма сальника внешняя; 35 -кольцо уплотнительное внутреннее; 36 -кольцо уплотнительное внешнее; 37 -шайбы упрямые; 38 -шарнир; 39 -болт ограничения поворота; 40-упор-ограничитель поворота колес; 41-тяга управляющая; 42-диск муфты отключения колес

Шкворни поворотного кулака инсталлируются с подготовительным натягом вдоль их общей оси, величина которого составляет 0,02-0,10 мм.

От проворачивания в корпусе поворотного кулака шкворни стопорятся штифтами 11.

Регулировку подготовительного натяга производите прокладками 31, устанавливаемыми вверху – меж рычагом поворотного кулака (слева) 8 либо накладкой (справа) 1 и корпусом поворотного кулака, понизу – меж накладками и корпусом поворотного кулака.

Для смазки верхних шкворней и прибавления смазки в шаровую опору на рычаге поворотного кулака УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 (слева) и на верхней накладке шкворня (справа) установлены пресс-масленки 10.

Нижние шкворни смазываются смазкой, поступающей самотеком из шаровой опоры.

Снутри поворотного кулака фронтального моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 установлен шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).

Система шарнира обеспечивает однообразные угловые скорости ведущего и ведомого валов независимо от угла меж ними.

Шарнир состоит из 2-ух вилок, в криволинейных канавках которых размещены четыре шарика.

В центральных гнездах вилок размещен 5-ый шарик, который является установочным и служит для центрирования вилок.

От продольного перемещения шарнир ограничен упрямой шайбой 3 7.

Внутренняя ведущая вилка шарнира соединена шлицами с полуосевой шестерней дифференциала.

На ведомом конце кулака шарнира установлено устройство для отключения фронтальных колес, которое состоит из подвижной муфты 18, установленной на шлицах, и болта 19 с пружиной и шариком.

Внешними шлицами подвижная муфта соединяется с внутренними шлицами ведущего фланца 17, закрепленного болтами к ступице колеса.

Для уменьшения износа деталей фронтального ведущего моста УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303 и экономии горючего при эксплуатации кара по дорогам с жестким покрытием вкупе с выключением фронтального ведущего моста целенаправлено отключать и ступицы фронтальных колес.

Для чего же снять защитный колпак 21 и, вывинчивая болт 19, установить муфту в положение, когда сигнальная кольцевая канавка “а” на ее поверхности расположится в одной плоскости с торцом фланца.

Установив муфту в требуемом положении, завинтить защитный колпак.

Включение колеса создавать завинчиванием болта 19 с надежной его затяжкой. На неких карах вероятна установка муфты отключения фронтальных колес, изображенная на рис. 1- IV.

Для выключения колес нужно повернуть диск 42 муфты против часовой стрелки до упора, совместив при всем этом указатель “б” с надписью “4×2”.

Включение создавать поворотом диска по часовой стрелке до упора, совместив при всем этом указатель с надписью “4×4”.

Операции по включению и отключению создавать на обоих колесах фронтального ведущего моста.

Сервис фронтального моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

При осмотре поворотных кулаков фронтального моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 уделять свое внимание на исправность регулировочных болтов 39, упоров-ограничителей 40 поворота колес и надежность их стопорения.

Величина угла поворота правого колеса – на право, а левого – на лево обязана быть не наиболее 27°. Увеличенный угол поворота колес приводит к разрушению шарниров поворотных кулаков.

Регулировку затяжки шкворней поворотного кулака УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 на заводе создают с подготовительным натягом вдоль их общей оси, при этом сверху и снизу устанавливают однообразное количество прокладок 31.

При износе трущихся поверхностей подготовительный натяг исчезает и появляется осевой зазор меж торцами шкворней 9 и опорными кольцами шаровой опоры 6.

Этот зазор устранять снятием сверху и снизу схожего количества регулировочных прокладок 31.

Разность меж суммарными толщинами верхних и нижних прокладок не обязана превосходить 0,1 мм.

Регулировку схождения колес кара создавать при обычном давлении в шинах таковым образом, чтоб размер, замеренный по средней полосы боковой поверхности шин впереди, был на 1,5-3,0 мм меньше размера сзаду.

Проверку схождения колес создавать по внешним либо по внутренним поверхностям шин.

Проверку схождения по внешним поверхностям создавать на особом щите. При всем этом отыскать точки равного бокового биения шин и расположить их в горизонтальной плоскости.

В неприятном случае, вследствие значимого бокового биения шин, схождение будет отрегулировано некорректно.

Определение схождения колес по внутренним поверхностям шин создавать при отсутствии специального щита.

Кар УАЗ-2206, УАЗ-3909, 3303 установить на смотровую яму с положением колес для движения по прямой.

Штангой с подвижной линейкой замерить расстояние меж внутренними поверхностями шин сзаду, приблизительно на высоте центра колеса.

Штангу при всем этом устанавливать горизонтально, а точки касания штанги к шинам отмечать мелом.

Потом кар перекатывать вперед либо вспять на такую величину, при которой отмеченные на шинах точки оказываются впереди на той же высоте, и застыл меж отмеченными точками повторяется.

Рис. 2. Тяга управляющий трапеции УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

1 -контргайка с левой резьбой; 2 -регулировочный штуцер; 3 -контргайка с правой резьбой; 4 -шарнир

Разница меж первым и вторым замерами дает величину схождения колес.

В случае необходимости регулировку схождения колес создавать конфигурацией длины тяги управляющий трапеции методом вращения штуцера 2 (рис. 2) опосля подготовительного ослабления контргаек 1 и 3, имеющих левую и правую резьбу. Опосля регулировки контргайки затянуть.

Источник: avtosteh.ru

Блог про Уаз

Передний мост каров вагонной компоновки моделей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 — ведущий. Картер, основная передача и дифференциал фронтального моста не различаются от соответственных деталей и узлов заднего моста. Все операции разборки, сборки, обслуживания и регулировка такие же, как и для заднего моста.

Устройство поворотного кулака фронтального ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

К кожуху полуоси пятью болтами крепится шаровая опора с запрессованными в нее втулками шкворней. На шаровой опоре при помощи 2-ух шкворней установлен корпус поворотного кулака. Шкворни поворотного кулака инсталлируются с подготовительным натягом вдоль их общей оси, величина которого составляет 0,02-0,10 мм. От проворачивания в корпусе поворотного кулака шкворни стопорятся штифтами.

Регулировку подготовительного натяга нужно создавать прокладками, устанавливаемыми вверху — меж рычагом поворотного кулака (слева) либо накладкой (справа) и корпусом поворотного кулака, понизу — меж накладками и корпусом поворотного кулака. Для смазки верхних шкворней и прибавления смазки в шаровую опору на рычаге поворотного кулака (слева) и на верхней накладке шкворня (справа) установлены пресс-масленки. Нижние шкворни смазываются смазкой, поступающей самотеком из шаровой опоры.

Снутри поворотного кулака установлен шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Система шарнира обеспечивает однообразные угловые скорости ведущего и ведомого валов независимо от угла меж ними. Шарнир состоит из 2-ух вилок, в криволинейных канавках которых размещены четыре шарика. В центральных гнездах вилок размещен 5-ый шарик, который является установочным и служит для центрирования вилок. От продольного перемещения шарнир ограничен упрямой шайбой.

Муфта отключения колес фронтального ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Внутренняя ведущая вилка ШРУС соединена шлицами с полуосевой шестерней дифференциала. На ведомом конце кулака шарнира установлено устройство для отключения фронтальных колес кара, которое состоит из подвижной муфты, установленной на шлицах, и болта с пружиной и шариком. Внешними шлицами подвижная муфта соединяется с внутренними шлицами ведущего фланца, закрепленного болтами к ступице колеса.

Читайте также:  Кнопка подогрева сидений ваз 2114 распиновка

Для уменьшения износа деталей фронтального ведущего моста и экономии горючего при эксплуатации кара по дорогам с жестким покрытием вкупе с выключением фронтального ведущего моста целенаправлено отключать и ступицы фронтальных колес.

Для чего же снять защитный колпак и вывинчивая болт, установить муфту в положение, когда сигнальная кольцевая канавка на ее поверхности расположится в одной плоскости с торцом фланца. Установив муфту в требуемом положении, завинтить защитный колпак. Включение колеса делается завинчиванием болта с надежной его затяжкой.

На неких карах УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 вероятна установка иной по конструкции муфты отключения фронтальных колес 31512-2304210. Для выключения колес нужно повернуть диск муфты против часовой стрелки до упора, совместив при всем этом указатель с надписью «4×2». Включение создавать поворотом диска по часовой стрелке до упора, совместив при всем этом указатель с надписью «4×4».

Операции по включению и отключению муфты нужно создавать на обоих колесах фронтального ведущего моста сразу. Включение фронтального моста при отключенных при помощи муфт колесах не допускается.

Сервис фронтального моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

При осмотре поворотных кулаков нужно уделять свое внимание на исправность регулировочных болтов, упоров-ограничителей поворота колес и надежность их стопорения. Величина угла поворота правого колеса — на право, а левого — на лево обязана быть не наиболее 27 градусов. Увеличенный угол поворота колес приводит к разрушению шарниров поворотных кулаков.

Регулировка затяжки шкворней поворотного кулака фронтального моста.

Регулировка затяжки шкворней поворотного кулака на заводе делается с подготовительным натягом вдоль их общей оси, при этом сверху и снизу устанавливают однообразное количество прокладок. При износе трущихся поверхностей подготовительный натяг исчезает и появляется осевой зазор меж торцами шкворней и опорными кольцами шаровой опоры. Этот зазор избавляют снятием сверху и снизу схожего количества регулировочных прокладок. Разность меж суммарными толщинами верхних и нижних прокладок не обязана превосходить 0,1 мм.

Регулировка схождения колес фронтального моста.

Регулировка схождения колес делается при обычном давлении в шинах таковым образом, чтоб размер А, замеренный по средней полосы боковой поверхности шин впереди, был на 1,5-3,0 мм меньше размера В сзаду. Проверку схождения колес можно создавать по внешним либо по внутренним поверхностям шин.

Проверку схождения колес по внешним поверхностям нужно создавать на особом щите. При всем этом нужно отыскать точки равного бокового биения шин и расположить их в горизонтальной плоскости. В неприятном случае, в следствии значимого бокового биения шин, схождение будет отрегулировано некорректно.

Определение схождения фронтальных колес по внутренним поверхностям шин нужно создавать при отсутствии специального щита. Для этого установить кар на смотровую яму с положением колес для движения по прямой. Штангой с подвижной линейкой замерить расстояние меж внутренними поверхностями шин сзаду, приблизительно на высоте центра колеса. Штангу при всем этом устанавливать горизонтально, а точки касания штанги к шинам отмечать мелом.

Потом перекатить кар вперед либо вспять на такую величину, при которой отмеченные на шинах точки оказываются впереди на той же высоте, и застыл меж отмеченными точками повторяется. Разница меж первым и вторым замерами дает величину схождения колес.

В случае необходимости регулировку схождения колес нужно создавать конфигурацией длины тяги управляющий трапеции методом вращения штуцера опосля подготовительного ослабления контргаек, имеющих левую и правую резьбу. Опосля регулировки контргайки затянуть.

Источник: auto.kombat.com.ua

Передний мост Уаз “Буханка” : Устройство и управление

Кар УАЗ буханка обширно применяется не только лишь на местности Русской Федерации, да и за рубежом. Устройство фронтального моста УАЗ буханка дозволяет подключить полный привод для преодоления бездорожья. Благодаря этому машинка различается высочайшими показателями проходимости на затрудненных участках пересечённой местности.

Как устроен передний мост УАЗ

Схема фронтального моста УАЗ буханка дозволяет найти, что он состоит из нескольких узлов:

Ниже приведено устройство составляющих фронтального моста кара УАЗ буханка.

Картер

Картер моста кара УАЗ буханка состоит из 2 частей. Меж собой части крепятся болтами, при всем этом образуя картер редуктора. Части картера оборудованы креплениями для установки рессор и амортизаторов.

ВАЖНО: При использовании кара смазка в картере греется и расширяется. При всем этом давление в полости картера увеличивается. Для предотвращения нарушения плотности картера моста предусмотрен дыхательный клапан. Он установлен на кожухе полуоси фронтального моста УАЗ и нужен для сообщения полости картера с атмосферой.

По бокам моста размещены поворотные механизмы. Они нужны для управления каром. Механизмы шарнирно соединены с краями картерного кожуха. На поворотные механизмы инсталлируются цапфы. Они нужны для шарнирного соединения со ступицами кара. Для уменьшения степени трения ступица инсталлируются на роликовые подшипники.

Редуктор

Редуктор фронтального моста УАЗ буханка состоит из главной передачи и междуколесного дифференциала. Когда передний мост УАЗ буханки включён, вращающий момент от коробки переключения передач поступает через карданный вал на фланец редуктора. Он установлен на одном валу с ведущей шестерней главной передачи.

Вращаясь, ведущая шестерня передаёт вращающий момент ведомой шестерне. По сопоставлению с ведущей шестерней она имеет большенный поперечник. Это дозволяет снизить вращающий момент, передающийся от раздаточной коробки.

СПРАВКА: Зубья шестерен главной передачи редуктора кара УАЗ размещены под углом. Это предутверждает биение зубьев шестерен друг о друга, тем снижая уровень шума при движении кара.

Снутри ведомой шестерни размещен междуколесный дифференциал. Он состоит из конических сателлитов и их осей. В механизм дифференциала входят шлицы полуосей. Дифференциал дозволяет при повороте кара достигать различия в скорости вращения колес одной оси. Так же сможете прочесть про УАЗ 390945.

Полуоси

Передний мост кара УАЗ буханка представляет собой вал со шлицами на краях. С одной стороны и шлицы инсталлируются в дифференциал редуктора. 2-ая сторона полуоси приводит в действие колесную ступицу. Передача вращающего момента от редуктора фронтального моста к колесному механизму осуществляется с помощью ШРУСа. Он дозволяет передавать вращающий момент независимо от угла поворота колёсных устройств.

Отличительной индивидуальностью фронтального моста кара УАЗ буханка является возможность отключать колесные ступицы от полуосей. Это нужно для предотвращения износа крутящихся частей редуктора при продолжительном движении по покрытию неплохого свойства.

Вероятные неисправности моста и их предпосылки

Передний мост кара УАЗ буханка различается надежностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Более нередкие неисправности это:

  • Нарушение герметизации картера. К нарушению герметизации картера приводит лишнее давление, возникающие при нагреве масла при движении кара. Для предупреждения неисправности нужно часто инспектировать работоспособность дыхательного клапана;
  • Износились подшипники. Возникает в итоге неверной эксплуатации фронтального моста кара УАЗ буханка. Переключение фронтального моста УАЗ буханка во включенное положение при движении по покрытию неплохого свойства приводит к резвому износу подшипников редуктора. Для предотвращения поломки подшипников нужно подключать передний мост лишь для преодоления бездорожья;
  • Завышенный износ крутящихся частей. Происходит из-за плохого смазочного материала. Нужно часто поменять масло в фронтальном мосту. Предпосылкой неисправности может стать вода, попадающая в картер редуктора при преодолении брода. Во избежание попадания воды в картер редуктора дыхательный клапан оборудуют шлангом, крепящимся под крышкой моторного отдела.

  • Нарушение работы междуколесного дифференциала. Нередко возникает из-за износа шкворней. Для предотвращения поломки нужно часто осматривать механизм шкворней на предмет наличия свободного хода. При превышении допустимых характеристик следует поменять шкворни;
  • Поломка подшипника вала ведущей шестерни главной передачи. Происходит из-за нарушения работы крестовины карданного вала. Нужно часто инспектировать целостность крестовины.
  • Высочайшая степень износа конических сателлитов либо их осей. На целостность конических сателлитов и их осей влияет разница давления в шинах колес фронтальной оси. Во избежание поломки нужно повсевременно надзирать давление в шинах.

Схема подключения фронтального моста УАЗ буханка

Некие автовладельцы задаются вопросцем, как врубается передний мост на УАЗ буханка? Включение фронтального моста осуществляется 2-мя методами:

  1. Рычагом, установленным в кабине. Рычаг управляет раздаточной коробкой. При включении фронтального моста УАЗ буханка с помощью рычага, установленного в салоне, вращающий момент от раздаточной коробки передается по карданному валу к ведущей оси.
  2. С помощью муфт установленных в колесных механизмах. Существует возможность отсоединить ступицу ведущего моста от полуоси. Включение и выключение фронтального моста УАЗ буханка с помощью муфт дозволяет понизить нагрузку на редуктор при движении по жесткому покрытию.
Читайте также:  Куда заливается омывающая жидкость

ВАЖНО: опосля отключения муфт, расположенных в колесных механизмах, подключение полного привода рычагом из салона будет неосуществимым.

Для включения муфты нужно снять защитную крышку ступицы ведущей оси. С помощью шестигранника закрутить колпак муфты до упора. Шлицы полуоси войдут в зацепление, и ступица будет подключена к редуктору. Для отключения муфты нужно выполнить функцию в оборотном порядке.

Подключать полный привод рычагом, установленным в салоне, нужно последующим образом:

  • Выключить муфту сцепления;
  • Установить рычаг коробки переключения передач нейтральное положение;
  • Перевести рычаг управления в последнее фронтальное положение;
  • Опосля выполнения действий полный привод будет включён. Выключать полный привод нужно методом перевода рычага в последнее заднее положение.

ВНИМАНИЕ: Перед тем, как отключить либо включить передний мост на УАЗ буханка нужно выключить муфту сцепления. Для этого выдавить педаль сцепления, расположенную в салоне.

Снятие и ремонт фронтального моста

Передний мост УАЗ буханка имеет обычное устройство, что дозволяет выполнить ремонт своими руками при наличии малых технических познаний. Для снятия узла с кара нужно:

  • Кар на смотровую яму, эстакаду либо подъемник;
  • Обездвижить машинку для предотвращения самопроизвольного прокатывания. Для этого под задние колёса устанавливать противооткатные устройства (ботинки);
  • Поддомкратить раму кара. Для одновременного поднятия обеих сторон домкрат устанавливают в фронтальной части рамы по центру;
  • Во избежание получения травм раму кара установить на спец опоры;
  • Открутить гайки крепления моста к полуэллиптическим рессорам;
  • Демонтировать тягу управляющий сошки;
  • Открутить гайки крепления амортизаторов;
  • Демонтировать рессоры;
  • Снять ведомую ось кара.

СПРАВКА: По мере необходимости подмены эластичных подушек, установленных в креплениях крепления рессор, ось демонтируют вкупе с рессорами. Для этого заместо гаек стремянок откручиваются болты, фиксирующие крышки креплений.

Выполнить ремонт и регулировку фронтальной оси кара УАЗ буханка может человек, имеющий определенные способности в ремонте техники. Для диагностики неисправности нужно провести зрительный осмотр узла. С внешной стороны картер UAZ осматривают на предмет потеков масла. Наличие масляных потеков свидетельствует о разгерметизации картера. Для устранения течи масла нужно поменять прокладки и сальники. При установке прокладки смазываются герметиком.

Опосля разборки узла нужно направить внимание на целостность подшипников. Вышедшие из строя детали нужно поменять новенькими. Особенное внимание уделяют изношенности крутящихся деталей. При превышении допустимой нормы следует поменять изношенные части.

ВНИМАНИЕ: Ведущая и ведомая шестерня главной передачи редуктора заменяются сразу. Подмена одной из шестерен главной передачи может привести к резвому ее износу испорченными зубьями 2-ой шестерни.

Из перечисленного выше следует, что передний мост УАЗ, благодаря собственной конструкции, улучшает технические свойства кара. Передний мост оборудован поворотными механизмами. Это дозволяет передавать вращающий момент от редуктора к колесам тс независимо от угла их поворота. Может быть разобщение редуктора и колесных устройств методом выключения муфт.

Источник: toptexnik.ru

Ремонт фронтального моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими руками. Если охото это создать

Хоть какой автомобилист может выполнить ремонт фронтального моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими руками. Эта работа легкая. Конструктивно обе этих модели идентичны. В особенности это касается подвески. Рамная система предполагает простоту демонтажа фронтального моста и высшую надежность кара. Имеются некие различия в рессорной и пружинной подвеске. Но эти индивидуальности не очень влияют на сложность работы.

Для ремонта фактически не пригодятся никакие особенные инструменты. Все работы выполняются наименьшим набором инструментов, имеющихся у всякого водителя.

Содержание

Постоянная работа

Ремонт фронтального моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими руками несложен. Почаще всего при эксплуатации приходится создавать разные профилактические работы. Обычно, они не требуют снятия и разбора моста. В список действий по уходу заходит:

  • Проверяются шкворни на предмет наличия зазоров;
  • Резьбовые соединения нужно временами подтягивать;
  • Проверяется схождение;

  • Производятся предписания таблиц смазывания деталей.
  • Непременно необходимо зрительно осматривать главные узлы. Особенное внимание уделяется исправности крепящих болтов. Также должны быть накрепко укреплены все застопоривающие элементы. Инспектируйте угол наибольшего поворота колес. Он не должен превосходить 28 градусов. При показателях, различающихся от обозначенных, необходимо произвести регулировку. Также постоянно инспектируйте корректность затяжки и функционирования шкворней. Несвоевременное устранение маленьких дефектов может привести к необходимости серьезного ремонта фронтального моста.

    Снятие

    Ремонт этого узла начинается с демонтажа моста. На буханке и «козлике» эти работы производятся идентично. Имеются только маленькие различия. При выполнении ремонтных действий необходимо быть максимально осторожным. Снятие моста заключается в серии легких действий:

    • Начинать следует с обеспечения неподвижности кара. Для этого инсталлируются противооткатные тормозные колодки;
    • Дальше на «козлике» отключаются тормозные трубки от шлангов. На Буханке трубки имеют переходные патрубки. В этом случае отключаются шланги от патрубков;

  • Перед машинки домкратят за раму, мост выкатывают.
  • Некие авто УАЗ 469 укомплектовываются пружинами. В таком случае предпоследний пункт будет смотреться незначительно по-другому. Предпоследним действием снимается стабилизатор поперечной стойкости, методом отсоединения от рычагов подвески, расположенных по продольной. Рычаги и поперечная тяга откручиваются от кронштейна.

    Разбор

    При проведении ремонта нужно выставить узел на щит. Это облегчит задачку по разборке. Опосля этого снимают колеса. Дальше приступают к разборке:

    • Демонтируют сошку. Скручивается гайка, крепящая палец тяги и рычаг поворотного кулака;
    • Дальше выворачивают болты, крепящие тормозные барабаны. Заодно снимают муфты, использующиеся для колесного отключения;
    • Перебегают к разборке ступицы. Начинают эту работу с выпрямления краев запирающий шайбы. Дальше скручивается гайка с контргайкой, это дозволяет снять шайбу сходу с внутренним кольцом и роликовыми подшипниками ступицы. Опосля снимается остальная часть ступицы (см. статью “Как снять ступицу фронтального колеса”);
    • Снять тормозной щит, делается это с выкручиванием болтов. Следует снять цапфы с шарнирами кулака;
    • Разбирается тяга управляющий трапеции, для этого пригодится открутить гайки крепления трапеции;
    • Для снятия шаровой опоры раскручивают болты ее крепления к полуоси. Демонтировать опоры-ограничители. Создают выпрессовку опор;
    • Снять прокладки, использующиеся для регулировки с кулака и рычаг. Дальше отвинчивают гайки, крепящие верхнюю накладку шкворня. Также поступают с нижней. Снять сальник шаровой опоры. Опосля выпрессовывают шкворни. Разборка завершена.

    Ремонт. Опосля разборки все запчасти промываются в бензине и смазываются. Неисправные подменяют новенькими. Сборка происходит с точностью до напротив, при всем этом необходимо уточнить некие аспекты процесса.

    Заменяя шкворневые втулки непосредственно в шаровой опоре, необходимо по окончании прессовки закрутить их до 25 мм. Нужно положить вовнутрь смазку. Ремонт фронтального моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими руками не так и сложен, но нужна аккуратность. К примеру, устанавливая сальник шаровой, кольцо для него непременно пропитывают жарким маслом. Опосля сборки, проверяется работоспособность моста при помощи щита.

    Источник: autoflit.ru

    Грамотный ремонт фронтального моста УАЗ «буханка»

    УАЗ 3741 — вэдовый российский грузопассажирский кар, в русское время выпускавшийся под индексом УАЗ 452. За соответствующую форму кузова получил народное прозвище «буханка». В заводской комплектации имеет цельнометаллический кузов, рессорную подвеску и 2 ведущих моста с неблокирующимися дифференциалами, передающими усилие на все 4 колеса.

    Задний привод неизменный, передний — подключаемый. Мосты унифицированы с УАЗ 31512. Грузоподъемность — 850 кг. Клиренс — 220 мм. Ремонт фронтального моста УАЗ 3741 требуется очень изредка, так как система его достаточно надежная. В главном все сводится к подмене ступичных подшипников и масла в дифференциале, шаровых и шкворнях. Но время от времени нужно снимать мост. И созодать это приходится своими руками, потому что сервисные центры УАЗ есть далековато не всюду.

    Снимаем неисправный агрегат

    Так как УАЗ 3741 имеет рамную систему, снять передний мост достаточно просто. Для этого необходимо запастись массивным домкратом, упорами, способными выдержать 1,5 тонны веса фронтальной части кара, и специальной жидкостью для откручивания гаек — WD-40.

    Порядок действий такой.

    1. Для начала нужно подставить упоры под задние колеса.
    2. Потом необходимо отсоединить правый и левый тормозные патрубки от резиновых шлангов, идущих к тормозным барабанам фронтальных колес.
    3. Опосля этого следует открутить гайки, крепящие тормозные шланги, и снять сами шланги.
    4. Дальше необходимо открутить гайки, которые укрепляют нижние концы амортизаторов.
    5. Опосля этого нужно открутить болты, соединяющие передний кардан с фланцем ведущей шестерни.
    6. Потом следует расшплинтовать и открутить гайку шарового пальца сошки.
    7. Дальше нужно отсоединить тягу от сошки.
    8. Сейчас необходимо открутить гайки, крепящие стремянки фронтальных рессор, снять стремянки вкупе с накладками и подкладками.
    9. В конце следует поднять передок машинки за раму и вынуть мост из-под кара.
    Читайте также:  Установка замка двери ваз 2110

    Опосля того как старенькый мост снят, можно приступать к установке новейшей детали, выполняя деяния в оборотном порядке. Если нужно, снятый агрегат разбирают, проводят дефектовку, подменяют покоробленные части и устанавливают мост назад.

    Исправление осевого свободного хода колеса

    Более нередкой предпосылкой неадекватного поведения кара УАЗ 3741 на дороге является нарушение осевого зазора шкворней. Проверить, нарушен он либо нет, можно весьма просто — довольно поднять передок домкратом и испытать покачать колесо вверх-вниз. Если осевой свободный ход существует, следует отрегулировать зазор шкворней.

    Регулировка проводится последующим образом.

    1. Поднимаем передок авто, за ранее поставив машинку на ручник.
    2. Демонтируем колесо.
    3. Откручиваем болты, крепящие сальник шаровой.
    4. Проверяем осевой свободный ход, покачивая руками систему вверх-вниз.
    5. Откручиваем несколько болтов крепления верхней накладки шкворня. Снимаем накладку.
    6. Вытаскиваем самую узкую регулировочную прокладку и ставим накладку назад.
    7. Проделываем те же процедуры с нижней накладкой шкворня.
    8. Закручиваем все болты и проверяем итог. Если свободный ход устранен, прикручиваем назад сальник и колесо — и ездим. Если же свободный ход остался, регулируем все поновой, снимая сейчас наиболее толстые прокладки.

    Вот этот узел на машине

    Принципиально вытаскивать идиентично толстые прокладки и сверху, и снизу, чтоб сохранить соосность ШРУСа. Если соосность будет нарушена, через некое время придется созодать дорогой ремонт.

    Источник: prouazik.ru

    Ремонт мостов на уаз 469

    Почти все юзеры сети веб в yandex’е либо гугле вводят схожий запрос — «ремонт фронтального моста уаз 469». Означает, их интересует как самому отремонтировать передний либо задний мост на уазе. Естественно же, порядок разборки и ремонта моста описан в особых книжках по ремонту и эксплуатации, которые на данный момент достать не неувязка. Но, разобрать своими руками что передний, что задний мост до крайнего винтика — задачка, мягко говоря, не из легких. Может оказаться так, что необходимо всего то поменять какую то небольшую деталь, для доступа к которой не придется разбирать все попорядку.

    Передний мост УАЗ 469

    Вот лишь некие вероятные варианты поломок мостов на уаз 469 (Хантер, Патриот, «буханка»):

    1. Изношен дифференциал, погнут картер редуктора
    2. Критичный износ главной передачи в редукторе
    3. Износ поворотного кулака (шаровой опоры, цапфы) на фронтальном мосту
    4. Возникновение огромных зазоров в шкворневых соединениях
    5. Износ подшипников, в итоге чего же требуется их регулировказамена
    6. Шприцевание частей, требующих смазки

    Осознать что из перечисленного выше случилось конкретно с вашим каром бывает тяжело, но, нередко можно даже на слух приблизительно локализовать делему. Если со стороны фронтального либо заднего моста слышен завышенный шум, рокот (даже на нейтральной передаче) — быстрее всего изношен редуктор (требуется ремонт), или подшипники требуют смазки. Если ваш кар «рыскает» из стороны в сторону и при всем этом управляющее управление в порядке — неувязка может засесть в цапфе, шрусе либо в неверной установке шкворней, фиксирующих шаровую опору, в итоге чего же возникает свободный ход и колесо начинает «гулять».

    Из чего же состоит ШРУС

    Весьма частая неисправность — вылет шариков-подшипников, которые находятся в ШРУСе. Они вылетают как раз из-за неверной регулировки шкворней, в итоге чего же геометрический центр шруса и цапфы не совпадают. Как итог — полуось «гуляет» в посадочном месте и равномерно разбивается. Также повреждается и сам шрус. А при поворотах со стороны колеса слышно хруст и при всем этом колесо может подклинивать. Некие мастера в процессе ремонта просто выкидывают все шарики, не считая центрирующего (добавочно приварив его) — чтобы избавиться от препядствия неизменного их вылетания.

    Поворотный кулак фронтального моста УАЗ 469 в сборе

    Но это выручает на короткий срок, бывают даже случаи, когда приваренный шарик обламывает в процессе езды, так высочайшие там перегрузки. Еще результативнее заняться регулировкой шкворней. Нужно достигнуть такового состояния, при котором линия, проходящая через шкворни, и центр полуоси будут пересекаться в одной точке. И конкретно в данной нам точке должен находиться центр шруса. Смещение полуоси влево-вправо, как показано на рисунке — неприемлимо, она обязана быть агрессивно зафиксирована, для этого в конструкции предусмотрены упрямые кольца и втулки.

    Посадочное пространство под втулку

    Снятие шкворня

    А сейчас разглядим процесс снятия шкворня на уаз 469. Для данной нам процедуры можно применять особый съемник, но, его полностью может быть сделать самому. Все что для этого пригодится — пластинка с отверстием под болт, шайба и 2 гайки. Пластинка будет упираться в остальные болты по периметру, а центровой болт будет как раз растягивать шкворень из посадочного места.

    Процесс выпрессовки шкворня

    Регулировка

    Перед тем как заняться регулировкой, подготовьте все нужное: втулки в цапфу (если на цапфе есть выработка), упрямые втулки 4 штуки, также сальники. Основное условие регулировки состоит в том, чтоб две половины шруса не болтались, как при прямолинейном движении, так и при повороте! Порядок действий последующий:

    1. Возьмите шаровую опору и запрессуйте туда втулку так, чтоб половина шруса не болталась в шаровой.
    2. Сверху идет упрямая шайба, непременно поставьте новейшую, даже если древняя с виду в неплохом состоянии.
    3. Возьмите железный вал (сможете создать его из клапана, к примеру) с 2-ух сторон которого находятся конусы и оденьте на него шайбу поперечником как центральный шарик, другими словами 27 мм. Одним краем уприте его в центр шкворня. В эталоне 2-ой край тоже должен приходиться на центр шкворня. Если это не так, положите регулировочные шайбы туда же, где стоит упрямая, а поточнее — под нее.

    Регулировка

  • Нужно поверх шаровой опоры примерить корпус поворотного кулака и проследить за тем, чтоб центр огромного отверстия в поворотном кулаке совпадал с центром опоры. Если он будет смещен хотя бы на 3 мм, шрус собрать не получится, так как там уже стоит втулка. А чтоб отрегулировать по центру, положите под левый либо правый шкворень определенное количество регулировочных шайб, зависимо от того — в какую сторону и на сколько мм нужно подвинуть центральную ось.
  • Шкворня нужно затягивать так, чтоб усилием руки можно было поворачивать шаровую опору вперед-назад. Если посадочное пространство под шкворень разбито, а шкворень проворачивается вкупе с шаровой — сточите несколько мм на шкворне и установите его через втулку. Проворачивание либо свободный ход недопустимы, так как они приводят к скорейшему износу как шкворня, так и посадочного места под него.
  • В самой цапфе (как фронтальной, так и задней) лучше поменять втулку. По мере необходимости — подгоните размер разверткой. Принципиально отметить, для каждой половины шруса необходимо созодать по собственному. Свободного хода быть не обязано, но если половина шруса идет очень туго, означает лучше снять разверткой побольше.
  • Очень принципиально наличие втулок в местах, как показано на изображении. Если поставить втулку лишь с одной стороны, то при повороте колеса большая часть перегрузки будет приходиться конкретно на нее, как итог — резвый износ, возникновение свободного хода, а там и шрус под подмену.

    В этих местах должны стоять бронзовые втулки

    В процессе сборки опосля ремонта нужно смазать все болты нигролом, чтоб в последующий раз все просто открутить. Все привалочные поверхности (пространство соединения цапфы и корпуса поворотного кулака) нужно почистить от грязищи. Не рекомендуется смазывать шрус солидолом, так как он густой. При нагреве под действием центробежной силы весь солидол разбросает по стенам шаровой опоры, а нужно, чтоб и шарики шруса обильно смазывались. Для этого рекомендуется разбавить солидол наполовину нигролом.

    Опосля конечной сборки и ремонта, нужно создать еще одну важную регулировку. Идет речь о регулировочном поворотном болте. Это тот болт, который ограничивает наибольший угол поворота колеса. Принципиально не перестараться, не затягивайте болт до упора — по другому колесо будет подклинивать. Затяните практически до конца, а потом попытайтесь провернуть колесо (поточнее вал на котором оно будет стоять). Нужно выкручивать вспять болт до того времени, пока колесо не закончит клинить. Угол поворота при всем этом должен получиться не ниже промышленного. Ну вот, сейчас и вы сами можете отремонтировать передний мост на 469 УАЗе!

    Источник: uazzone.ru