Тюнинг рулевой рейки ваз 2109

Тюнинг ВАЗ 2109

Наверняка, все обладатели российских каров знают и чувствовали на для себя, как отлично удары при переезде дорожных выбоин передаются на руль. Это происходит из-за отсутствия гидроусилителя, который вроде бы посредничает меж колесами и управляющим колесом и гасит удары. А что происходит на иномарках, не снаряженных гидроусилителем, ведь у их также вибрации на руль не передаются в таковой мере, как на наших карах? Все дело в том, что на иномарках с завода ставят демпфер рулевой рейки. Он представляет из себя амортизатор двухстороннего деяния, который крепится одним концом за болты крепления управляющих тяг к рейке, а вторым – за пространство крепления рейки к кузову справа (меж корпусом рейки и управляющими тягами). Таковым образом, колебания рулевой тяги от действия колеса при проезде ям смягчаются, и на руль передаются очень ослабленными.

Таковой демпфер можно установить и на ВАЗ 2109, также все переднеприводные авто с таковой же рулевой рейкой.

Для этого нам пригодится пара деталей крепления, также сам амортизатор-демпфер. Можно заказать готовый набор, состоящий из самого демпфера и креплений, а можно применять демпфер от иномарки (к примеру, Мерседеса), но в этом случае сделать крепления придется без помощи других.

Вот чертежи креплений:

Крепится демпфер в этих местах:

К управляющим тягам:

К кузову (вид со стороны колеса):

По отзывам юзеров, таковая доработка вправду дозволяет понизить вибрации на руле, мягче преодолеваются препятствия типа трамвайных рельс. Правда это наиболее животрепещуще для тех, кто нередко ездит по дорогам с нехорошим покрытием, грунтовке.

При всем этом может показаться некоторая ватность управляющего управления, и руль может стать несколько наиболее томным.

А на вашем авто установлен демпфер рулевой рейки? И как чувства?

Источник: tuning-lada-2109.ru

Ремонт и доработка рулевой рейки ВАЗ своими руками

Всем привет. Сейчас желаю поделиться с вами одним весьма полезным, на мой взор, лайфхаком о том, как отлично убрать расхлябанность рулевой рейки на “тазах”. {Инструкция} по доработке рулевой рейки не моя, ссылка на источник в конце статьи.

Все обладатели переднеприводных ВАЗов замечали, что опосля определенного времени в рейке возникает противный свободный ход, стук и расхлябанность, которые охото убрать. Но, как убрать стук рулевой рейки, обычно, никто не понимает, все или мирятся с сиим, или меняют рейку, или что-то “химичат”. Вот одну такую “самопальную” доработку мне довелось повстречать на просторах “руинтернета”.

Смысл доработки состоит в том, чтоб прирастить крепкость и толщину пластмассового уплотнителя (сухаря), по которому {перемещается} вал рулевой рейки. Из-за неизменных нагрузок в виде ударов и трения пластмассовая втулка маленьких размеров, расположенная снутри рейки, выходит из строя достаточно стремительно. В итоге обладателю приходится повсевременно подтягивать рейку, но с течением времени возможность регулировки завершается и возникает вопросец, что созодать в таком случае. Выхода два, или поменять управляющую рейку, или поменять пластмассовый сухарь, а далее опять по кругу, подтягивать и поменять. Как оказывается, есть и 3-ий вариант — попробовать усовершенствовать систему и создать самодельный наиболее крепкий и долгоиграющий сухарь.

В отличие от заводской втулки, самодельная пластмассовая втулка заполняет рабочую зону вала по всей длине, в итоге чего же меньше изнашивается, а за счет роста толщины работа рейки становится практически безупречной и припоминает работу рейки иномарки.

Что будет нужно для работы?

  1. Плотный пластик, который можно добыть из пластмассовой тары либо, к примеру, сантехнических ПВХ труб;
  2. Острый ножик и мало времени;
  3. Ну и, естественно, инструмент, которым будете демонтировать управляющую рейку.

Конкретно реализация

  1. Для начала все разбираем, моем и приступаем к вырезке фрагментов подходящей длинны. В качестве сухаря выступит ПВХ труба поперечником 5 см, ее мы нарежем и уложим в четыре слоя. Длина импровизированных втулок составляет 24 см, потому для вас не надо ничего подгонять, все испытано на личном опыте :).

  1. По центру трубы нужно удалить полоску шириной порядка 3,5 см. Это нужно для того, чтоб во время установки сухарь мог сжаться по форме рейки.

  1. Когда 1-ый фрагмент вырезан можно приступать к установке. Аккуратненько сжимаем сухарь и заталкиваем внутрь таковым образом, чтоб нигде ничего не выпирало и не торчало, потому что в процессе использования — это может сделать много заморочек.

4. 2-ой сухарь вырезаем аналогичным образом. Единственный аспект, и его необходимо учесть, это то, что любой новейший пластмассовый элемент будет сжиматься больше, потому полоса, которую вырезаем по центру обязана быть обширнее предшествующей. Опосля того как вырезали устанавливаем 2-ой фрагмент на пространство. По мере необходимости все аккуратненько подрезаем, используя острый ножик.

Аналогичным образом делаются и инсталлируются 3-й и 4-й сухари. У вас обязано получиться приблизительно, как на фото. Также принципиальный момент — это создать так, чтоб края трубы не выступали в рабочем окне рейки, и не препятствовали вольному движению управляющих тяг и валу.

Когда вы установите крайний фрагмент, вольный ход меж корпусом и валом станет конкретно таковой как нам необходимо, как говорится в аккурат. Для наилучшего результата добавляем нужное количество графитовой смазки, меняем неисправные детали (сальники, наконечники, и т. д.), если в этом есть необходимость, опосля чего же производим сборку в оборотной последовательности.

  1. Результатом лично я и почти все повторившие данный опыт — довольны! Надеюсь, у вас тоже получится убрать стук рулевой рейки, и вы не пожалеете о проделанной работе. Спасибо, что прочитали до конца. Буду благодарен, если поделитесь данной статьей со своими близкими в соц сетях, используя особые клавиши, расположенные ниже. Всем фортуны и до новейших встреч на ВАЗ Ремонт. Пока!

Источник: vaz-remont.ru

Ремонт рулевой рейки ваз 2109, подмена деталей

Управляющая рейка кара ВАЗ 2109

У каров ВАЗ 2109 управляющая рейка, ремонт которой требуется временами, является главный частью механизма управления поворотом колес кара, модифицирующим вращение руля в поступательное движение управляющих тяг.
В случае износа либо повреждения деталей возрастает свободный ход, отчего нарушается маневренность. Потому хоть какой недостаток не только лишь делает сложность вождения и наращивает износ покрышек от неуправляемого рысканья, да и делает движение небезопасным, в особенности на разнонаправленных поворотах.

Предпосылки для ремонта

Устранять проблемы необходимо при возникновении первых симптомов:

  • стук на поворотах;
  • тугое вращение управляющего колеса;
  • увеличенный свободный ход;
  • сложность регулировки угла схождения.

Перед началом работ непременно необходимо удостовериться, что предпосылкой этих проблем является конкретно недостаток рулевой рейки, потому что схожий итог быть может вызван износом остальных деталей: шаровых наконечников, опор, ослабление шлицевого зажима и остальных.

Главные элементы

Детали рулевой рейки

Для ВАЗ 2109 ремонт рулевой рейки проще создавать, зная механизм работы и назначение каждой детали.
Система весьма обычная, состоит из нескольких главных частей:

  • зубчатая рейка с 2-мя резьбовыми отверстиями для крепления внутренних наконечников тяг;
  • приводная шестеренка со шлицевым валом для соединения с рулевой муфтой;
  • опорные полукольца, обеспечивающие плавное скольжение;
  • механизм упора, регулирующий нужный конструктивный зазор зубчатой пары;
  • картер, в который детали собираются и бездвижно крепятся к корпусу кара;
  • элементы уплотнения и защиты от пыли и грязищи.

Ремонтный набор бывает 2-ух видов, неполный, который содержит трущиеся детали, резиновые изделию, которые требуют повторяющейся подмены, и разовые хомуты. В случае поломки либо износа зубьев и шлифованной поверхности, придется получать полный ремкомплект.
В него входят полностью все детали, не считая картера, в том числе зубчатая пара, игловатый и шариковый подшипники, прижимающая пружина.

Снятие рулевой рейки с кара

При наличии неких способностей ремонта, если есть {инструкция}, полностью может быть ремонт рейки выполнить своими руками.
Для этого пригодится, не считая новейшего ремонтного набора и обычного набора инструмента автомобилиста некие доп приспособления и инструменты:

  • особый внутренний восьмигранник24 мм. с отверстием в центре диаметром18,5 мм.;
  • восьмигранник17 мм.;
  • выжимной съемник шаровой опоры;
  • лучше съемник для шарикового подшипника;
  • лучше ключ для снятия игловатого подшипника;
  • острогубцы для снятия стопорного кольца подшипника;
  • лучше тиски слесарные;
  • консистентная смазка «Фиол-1», более пригодная в прохладное время, потому что имеет наиболее высшую текучесть либо «Литол-24» и ему подобные.
Читайте также:  Почему съедает ремень грм на ваз 2114

Те приспособления, которые иметь лучше существенно облегчат разборку, без их возможно обойтись, хотя это усложнит работу.
Итак:

  • За ранее рейку и управляющие тяги с наконечниками лучше очистить струями воды высочайшего давления.
  • Кар ВАЗ 2109, ремонт рейки которого планируется произвести, необходимо поставить на площадке, размерами, обеспечивающими вольный доступ к фронтальным колесам и подкапотному месту.
  • Затянуть ручной тормоз и добавочно упереть задние колеса, фронтальные колеса установить прямо. Довольно домкратом приподнять фронтальные колеса до провисания, подставить для сохранности надежные опоры, открутить гайки крепления и снять правое колесо.
  • Чтоб обеспечить доступ через моторный отдел необходимо снять воздушный фильтр и отсоединить аккумулятор.

Внимание: Для складывания снимаемых деталей и крепежных частей необходимо приготовить чистую коробку.

  • Первым шагом снутри салона меж педалями шарнирной головкой откручивается на два оборота стопорный болт, стягивающий управляющую муфту на шлицевом хвостовике зубчатого вала.

Внимание: Если муфта не разожмется необходимо слабеньким постукиванием молотка высвободить шлицы. К слову, все этапы за ранее необходимо изучить по фото, это обеспечит правильную последовательность и убыстрит ремонт.

Потом снимаются наконечники управляющих тяг.

  • Для этого плоскогубцами выпрямляется загнутый конец шплинтов наконечников, шплинты вытаскиваются (их можно применять повторно), накидным ключом 19 мм. откручиваются гайки и съемником выжимаются шаровые опоры из поворотных рычагов стоек подвески.
  • Через моторный отдел снимается защитный футляр, который крепится 3-мя гайками с шайбами и граверами. Головкой 13 мм. откручиваются две самостопорящиеся гайки, удерживающие скобу крепления картера рулевой рейки к корпусу кара, скоба снимается.

Внимание: Гайки при сборке лучше поменять новенькими.

  • Таковая же операция делается снаружи со стороны правого колеса для снятия 2-ой крепящей скобы. Сейчас можно вытащить вал приводной шестерни из шлицов рулевой муфты и вытянуть управляющую рейку с тягами наружу.

Отгибание стопорной пластинки

  • Для удобства разборки и следующей сборки картер через дюралевые пластинки аккуратненько зажимается в тисках.
  • Зубилом и молотком отгибаются углы стопорной пластинки, предотвращающей самопроизвольное откручивание болтов крепления внутренних наконечников управляющих тяг.
  • Головкой22 мм. откручиваются болты, снимаются стопорная и соединительная планки, отсоединяются обе тяги.
  • С одной стороны снимается резиновая опора, распорное кольцо, с иной стороны резиновый колпачок и разъемная опора, отверткой вытаскивается резиновый пыльник, защищающий вал шестерни.
  • Кусачками срезаются два пластмассовых хомута, и снимается защитный чехол. Делается зрительный осмотр резиновых деталей, если нет видимых повреждений, их можно применять повторно.

Особый восьмигранный ключ для разборки механизма упора

  • Потом разбирается механизм упора рулевой рейки. Восьмигранным ключом 17 мм. Выворачивается гайка упора, которой регулируется зазор зубчатой пары, при сборке необходимо гайку затянуть так, чтоб оставался гарантированный зазор порядка 0,12 мм.
  • Отверткой вынимается стопорное и уплотнительное кольца, пружина, прижимная через упор зубчатую рейку к шестерне и компенсирующая вероятное возникновение большего зазора, чем нужно. Упор необходимо вынимать, повернув картер отверстием вниз, если упор не выпадает необходимо постучать картером по древесной колодке, зажатой в тисках.
  • Для подборки приводной шестерни картер снова зажимается в тисках, вынимается стопорная шайба, восьмигранной головкой 24 мм. с отверстием в центре откручивается и гайка подшипника.
    Рожковый ключ 14 мм. вставляется в пазы на шлицевом хвостовике, подбирается комфортная по высоте опора, упираясь в которую, ключом, как рычагом, приводная шестерня вытаскивается вкупе с подшипником. Сейчас можно демонтировать зубчатую рейку.
  • Для конечной разборки шестерни острогубцами разжимается и снимается стопорное кольцо и съемником выталкивается валик из подшипника.

Внимание: Если нет съемника, валик шестерней вниз вставляется в тиски с маленьким зазором, подшипник опирается на щеки тисков. Легким постукиванием по торцу валик выбивается из подшипника.

Сверловка картера для выбивания игловатого подшипника

  • Если нет ключа для вынимания игловатого подшипника, и не удается вытянуть его крючком, придется сверлом поперечником 1,2-2,0 мм. высверливать отверстие в картере в месте буквально напротив торца подшипника. Потом можно будет подшипник просто вытолкнуть наружу обыденным гвоздем, проходящим в отверстие.
    Опосля сборки необходимо не запамятовать залить отверстие эпоксидным клеем либо заглушить прохладной сваркой.

  • В неких системах опорная втулка имеет выступы, которые задерживают втулку от сдвигов в ложбинках картера. На опорную втулку надеваются демпфирующие резиновые кольца, которые опосля установки разрезаются канцелярским либо хоть каким иным острым ножиком.

Сборка делается в оборотном порядке, с подготовительной обильной смазкой всех соприкасающихся и трущихся деталей. Опосля установки на кар необходимо вполне зажать гайку упора и открутить ее приблизительно на 30 градусов, что обеспечит нужный технологический зазор около0,12 мм.

Достоинства и недочеты самостоятельной сборки

Самостоятельное выполнение ремонта существенно сберегает бюджет, издержки пригодятся лишь на приобретение нужного ремонтного набора и смазки, стоимость на которые полностью щадящая.
В случае вербования профессионалов придется благопристойно потратиться. Но ужаснее то, что могут попасться нерадивые исполнители, которые установят не новейшие детали, что приведет к резвому износу и необходимости внеочередного ремонта.
Но есть и недочеты, непрофессиональное выполнение может привести к маленьким, но принципиальным упущениям, которые могут неблагоприятно воздействовать на работоспособность сходу опосля сборки либо через куцее время эксплуатации.
Избежать этих ошибок поможет подробное видео на веб-сайте, которое нужно просматривать поочередно, тщательно вникая и кропотливо дублируя любой шаг работы.

Источник: masteravaza.ru

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2109 своими руками (Видео)

На управляющую рейку в переднеприводных карах возложена настоящая ответственность за функциональность всего управляющего механизма. К данной группы авто относится и ВАЗ 2109. При ее выходе из строя следует немедленно сделать надлежащие деяния.

Не постоянно появление признаков неисправности гласит о необходимости полной подмены узла. Иногда довольно провести ремонт рейки, воспользовавшись особым ремокомплектом.

Признаки поломки

По средствам управляющих реек вращательные движения от руля через зубчато-реечный механизм передается к поворотным рычагам, которые производят повороты фронтальных колес тягами.

Если вы нашли на собственном каре один из перечисленных ниже симптомов, непременно проведите всеполноценную диагностику состояния узла, а потом ремонт.

К признакам неисправности рулевой рейки относят:

  • В области рейки во время вращения управляющего колеса наблюдается скрежет;
  • Управляющее колесо временами заедает;
  • Из уплотнителей начинает вытекать смазка;
  • Руль приметно люфтит.

Эти симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) могут указывать также на трудности в остальных узлах управляющего механизма, но до этого чем вы должны проверить состояние рейки, разобрать и принять решение — поменять либо чинить.

Схема узла

Демонтаж

Для вас не получится оценить текущее состояние рулевой рейки, если не демонтируете устройство.

Не существует рационального метода демонтажа рулевой рейки, так как процесс в любом случае связан с довольно трудозатратной, долговременной работой, предусматривающей разборку огромного количества узлов.

  1. Подвесьте переднюю часть кар при помощи домкрата, чтоб иметь возможность снять фронтальные колеса. Непременно кропотливо прокрутите в голове меры сохранности, поставьте противокаты, ботинки, чтоб машинка не двинулась с места в процессе ремонта рейки.
  2. Отсоедините адсорбер газов, отключите провода и отведите их в сторону. Так вы обеспечите для себя настоящий доступ к рулевой рейке.
  3. Открутите болт от шлицевого соединения. Перед сиим непременно выровняйте колеса при помощи руля. Болт размещается около педалей. Для демонтажа крепежа используйте карданную головку либо же обычный накидной ключ.
  4. Зачистите крепежные гайки управляющих тяг от скопившихся загрязнений, опосля чего же расшплинтуйте их, используя плоскогубцы. При помощи накидного ключа открутите гайки.
  5. При помощи специального съемника отсоединяются тяги.
  6. Дальше открутите тяги от картера рулевой рейки. Но спецы советуют демонтировать картер с тягами вкупе, так как в тисках процесс снятия оказывается намного проще.
  7. Когда вы высвободите рейку, извлеките ее из-под кара через колесную арку. Зачистите, помойте и зажмите в обыденных тисках.
Читайте также:  Схема установки ремня грм

Сейчас перед вами стоит выбор — вполне поменять управляющую рейку либо испытать ее отремонтировать. 2-ой вариант займет больше времени, но дозволит сберечь импозантную сумму средств.

Ремонт

1-ое, что для вас будет нужно для проведения самостоятельного ремонта — это ремкомплект. Они доступны фактически в любом магазине автозапчастей. Но настоятельно советуем брать лишь высококачественные наборы, чтоб итог вашего самостоятельного ремонта выдержал как можно подольше.

Что будет нужно для работы

Предлагаемые рекомплекты бывают неполными и полными. Для вас буквально потребуются последующие составляющие набора:

  • Игловатый подшипник;
  • Пара уплотнительных резинок для втулки;
  • Опорная втулка, выполненная из пластика;
  • Набор прокладок;
  • Пружина;
  • Стопорные кольца;
  • Опорный подшипник;
  • Приводная шестерня;
  • Футляр пыльника;
  • Рейка;
  • Набор стяжек для пыльника.

Ремкомплект

Сейчас, когда набор готов, инструменты имеются в наличии, также есть довольно вольного времени, можно приступать к работе.

  1. Сперва снимите пыльник, торцевые колпачки и упоры. По мере разборки частей, даже самых малеханьких и незначимых на 1-ый взор, непременно оценивайте их текущее состояние. По мере необходимости все изношенные элементы будут изменяться на новейшие, взятые из ремкомплекта.
  2. При помощи восьмигранника открутите резьбовые пробки, что дозволит извлечь пружины, стопорные кольца, также упрямые втулки.
  3. Снимите подшипник, проверьте, не люфтит ли он. Ремкомплект содержит в себе новейший подшипник, поэтому при удовлетворительном состоянии старенького компонент лучше сходу поменять. Не напрасно же вы брались за настолько непростой процесс, чтоб все создать на 50%.
  4. Извлеките и осмотрите приводную шестерню. Дальше вы можете достать вполне саму рейку.
  5. Непременно сделайте подмену втулки опорного вала, не забыв про резинки. Они также находятся в комплекте.
  6. Не спешите снимать резинки со втулки. Сначала вставьте элемент в картер, опосля чего же ножницами либо острым ножиком можно срезать резинку.
  7. Более сложным шагом считается подмена игловатого подшипника. Чтоб его снять, будет нужно особый ключ. Но возможно обойтись без него. В этом случае вооружитесь сверлом на 1,5 мм и дрелью. Сверлом сделайте отверстие таковым образом, чтоб ослабить торец подшипника. Пробоем вышибите старенькый подшип из картера.
  8. Перед установкой новейшего игловатого подшипника не забудьте кропотливо зачистить картер рулевой рейки от скопившегося мусора и металлической стружки опосля сверления.
  9. Изготовленное отверстие оставлять недозволено. Чтоб его убрать, сможете перемешать железные опилки с суперклеем. Таковая смесь стремительно затвердеет и даст хороший итог.
  10. Обработайте смазкой практически все, что лишь можно смазать в узле рулевой рейки. Спецы рекомендуют применять Литол 24 либо остальные подобные по качеству консистентные смазки. Не излишним будет смазать ШРУСы.
  11. Сделайте сборку узла, следуя в оборотной последовательности проведенного демонтажа.

Если нет ключа для снятия игловатого

Самостоятельный ремонт рулевой рейки дозволяет значительно сберечь на подмене, плюс получить большой опыт в выполнении далековато не самых обычных работ, связанных с вашим ВАЗ 2109. Но сможете поступить проще, не рискуя, обратившись к испытанному автосервису.

Агрегат в тисках

Проверка состояния

Завершив ремонт, не стоит мыслить, что сейчас управляющая рейка будет служить 10-ки тыщ км и наиболее не доставит для вас морок. Как и за обилием остальных узлов, за состоянием рейки нужно временами смотреть.

На что уделять свое внимание

Ваши деяния

Крепежные гайки и болты

Данные крепления по мере эксплуатации подвергаются вибрации опосля ремонта. Поэтому их рекомендуется инспектировать и подтягивать любые 250-300 км пробега

Инспектировать его можно мало пореже, приблизительно любые 500-1000 км, зависимо от критерий эксплуатации вашего кара. Из-за различного свойства, одни пыльники способны прослужить довольно длительно, а остальные попросят подмены уже через 10 тыщ км. Выбор за вами, какие детали применять

За самой рейкой стоит смотреть повсевременно. Прислушивайтесь к поведению управляющего механизма, обращайте внимание на обозначенные выше признаки неисправности. В рамках планового технического осмотра непременно включайте в список мероприятий проверку управляющих реек

Именовать ремонт сложным недозволено, но он занимает довольно много времени. Плюс тут очень принципиально делать все операции очень аккуратненько и отменно. По другому итог продлится не длительно и для вас скоро вновь придется вмешиваться в систему управляющего узла ВАЗ 2109

Источник: luxvaz.ru

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками

В карах марки ВАЗ 2109 управляющая рейка отвечает за управление поворотом колёс, преобразуя вращение руля в поступательное движение рулевой тяги. Износ либо поломка деталей приводят к повышению свободного хода, в итоге чего же маневренность каром усугубляется, возрастает износ авто резины от неуправляемого «рысканья», а само движение машинки становится небезопасным на разнонаправленных поворотах. Обладатель российского легкового кара сумеет выполнить ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками, руководствуясь данной детализированной аннотацией и схемой этого узла.

Принцип деяния и устройство рулевой рейки

Управляющая стойка в каре ВАЗ 2109 имеет ординарную систему, включающую в себя:

  • зубчатую рейку с 2-мя резьбовыми отверстиями для крепления внутренних наконечников тяг;
  • приводную шестерёнку со шлицевым валом для соединения с рулевой муфтой;
  • опорные полукольца, создающие плавное скольжение;
  • механизм упора, регулирующий нужный конструктивный зазор зубчатой пары;
  • картер, в который детали собираются и бездвижно крепятся к корпусу кара;
  • элементы уплотнения и защиты от пыли и грязищи.

Схема рулевой рейки ВАЗ 2109

Признаки неисправности

Признаками дефектов в этом узле управления легковым каром являются:

  • стук во время совершения поворотов,
  • повышение свободного хода,
  • тугое вращение руля,
  • трудности регулировки развала-схождения колёс.

Своевременный ремонт рулевой рейки дозволит убрать все эти неисправности и обеспечит сохранность управления каром.

Снятие и разборка рулевой рейки в каре ВАЗ 2109

Для проведения ремонтных работ следует приобрести ремонтный набор, который зависимо от вида дефектов рулевой стойки быть может неполным либо полным. Неполный ремкомплект содержит в себе детали, разовые хомуты и резиновые изделия, требующие повторяющейся подмены.

Ремонтный набор рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109

При поломке либо износе зубьев и шлифованной поверхности необходимо будет приобрести полный ремкомплект, в который могут заходить все детали, начиная с зубчатой пары, игловатого и шарикового подшипника, заканчивая прижимающей пружиной. В таковой ремонтный набор не заходит лишь картер.

Также будет нужно обычный набор инструментов и ряд особых приспособлений и инструментов:

  • внутренний восьмигранник 24 мм с отверстием в центре поперечником 18,5 мм;
  • восьмигранник 17 мм;
  • выжимной съёмник шаровой опоры;
  • съёмник для шарикового подшипника;
  • ключ для снятия игловатого подшипника;
  • острогубцы для снятия стопорного кольца подшипника;
  • слесарные тиски;
  • смазка «Фиол-1», «Литол-24» либо подобные смазочные материалы, которые не будут терять свою текучесть при низких температурах.

Для снятия рулевой рейки кар ВАЗ 2109 необходимо поставить над смотровой ямой для обеспечения вольного доступа к фронтальным колёсам и подкапотному месту.

Потом следует затянуть ручной тормоз, упереть задние колёса, а фронтальные поставить прямо. Домкратом приподнять фронтальные колёса до провисания и подставить под их опоры. Опосля этого открутить гайки крепления и снять правое колесо.

Для обеспечения доступа через моторный отдел следует снять воздушный фильтр и отсоединить аккумулятор. Все снимаемые детали и крепёж необходимо ложить в специально приготовленную тару. Это обеспечит сохранность деталей и упростит процесс сборки.

Этапы демонтажа рулевой стойки:

  1. Снутри салона меж педалями шарнирной головкой открутить на два оборота стопорный болт, который стягивает управляющую муфту на шлицевом хвостовике зубчатого вала. Если муфта не разожмётся, можно при помощи слабенького постукивания молотком высвободить шлицы;
  2. Снять наконечники управляющих тяг, выпрямляя плоскогубцами загнутый конец шплинтов наконечников. Шплинты вытаскиваются накидным ключом 19 мм. Опосля чего же скручиваются гайки и съёмником выжимаются шаровые опоры из поворотных рычагов стоек подвески;
  3. Через моторный отдел снимается защитный футляр, прикреплённый трёмя гайками с шайбами и граверами. Головкой 13 мм откручивают две самостопорящиеся гайки, которые задерживают скобу крепления картера рулевой рейки к авто корпусу;
  4. Картер через дюралевые пластинки необходимо зажать в слесарных тисках;
  5. Зубилом и молотком отогнуть углы стопорной пластинки, защищающей от самопроизвольного откручивания болтов крепления внутренних наконечников управляющих тяг;
  6. Головкой 22 мм открутить болты, снять стопорную и соединительную планки, отсоединить обе тяги;
  7. Снять резиновую опору, распорное кольцо с одной стороны, а с иной отсоединить резиновый колпачок и разъёмную опору, вынуть отверткой резиновый пыльник, защищающий вал шестерни;
  8. Кусачками срезать два пластмассовых хомута и снять защитный чехол.
Читайте также:  Форд фокус 3 доработки своими руками

Опосля разборки следует произвести осмотр резиновых частей для выявления их степени износа. При отсутствии повреждений и изнашивания их можно применять опять при сборке. Старенькые детали следует поменять на новейшие.

Опосля этого можно разбирать механизм упора рулевой рейки:

  1. Восьмигранным ключом 17 мм вывернуть гайку упора, регулирующую зазор зубчатой пары, позже при сборке её следует затянуть так, чтоб оставался гарантированный зазор порядка 0,12 мм;
  2. Отвёрткой вытащить стопорное и уплотнительное кольца, пружину, прижимную через упор зубчатую рейку к шестерне и компенсирующую возникновение большего зазора. Упор вынимается при переворачивании картер отверстием вниз, если он не выпадет, необходимо постучать картером по древесной колодке, зажатой в тисках.

Для разборки приводной шестерни картер опять зажать в тисках, вынув из него стопорную шайбу восьмигранной головкой 24 мм открутить гайку подшипника.

Рожковый ключ 14 мм необходимо вставить в пазы на шлицевом хвостовике, подобрав комфортную по высоте опору, потом, ключом, как рычагом, приводную шестерню вынуть вкупе с подшипником. Опосля этого можно демонтировать зубчатую рейку.

При разборке шестерни острогубцами разжать и снять стопорное кольцо, и съёмником вытолкнуть валик из подшипника.

Если нет съёмника, валик шестерней вниз вставить в тиски с маленьким зазором, подшипник при всем этом должен опираться на щеки тисков. Легким постукиванием по торцу вышибить валик из подшипника.

Восьмигранный ключ для разборки механизма упора

Если нет ключа для вынимания игловатого подшипника и не выходит вытянуть его крючком, необходимо сверлом с сечением 1,2 — 2,0 мм создать отверстие в картере напротив торца подшипника и вытолкнуть подшипник обыденным гвоздем. Опосля сборки следует залить отверстие эпоксидным клеем либо заделать прохладной сваркой.

Ремонт рулевой рейки в каре ВАЗ 2109

Если износ рабочей части рулевой рейки маленький, то её можно мало подтянуть без полной разборки, увеличив её эксплуатационный срок еще на несколько 10-ов тыщ км.

Гайка размером 17 мм, которую нужно подтянуть, укрепляет рулевой вал к рейке, для подтягивания гайки необходимо применять особый ключ соответствующего размера. Процесс регулировки рейки смотрится последующим образом:

  1. Установите кар над смотровой ямой либо на эстакаде для комфортного доступа к управляющему механизму;
  2. Снять защиту картера;
  3. Очистите рейку от грязищи;
  4. Отыскать гайку, отвечающую за регулировку механизма;
  5. Подтянуть гайку;
  6. Проверить силу сопротивления при помощи поворота управляющего колеса и по мере необходимости подтянуть гайку посильнее;
  7. Настроить наилучшее усилие на управляющем колесе.

Подтягивание без полной разборки дозволит убрать постукивания и убрать маленький свободный ход. При очень изношенных деталях рулевой рейки будет нужно произвести полную разборку и приобрести полный ремкомплект для подмены изношенных деталей этого узла.

Если подобные процедуры не воздействовали на нехороший эффект постукивания рулевой рейки, придется продвинуться далее и проверить управляющие наконечники и тяги. Нередко стук возникает конкретно в этих частях механизма.

Предпосылкой стука могут быть также наконечники и управляющая тяга. В этом случае необходимо будет затянуть вполне крепления тяг и наконечников для исключения свободного хода.

Затягивание наконечников обязано проводиться с учетом последующих особенностей:

  • Крепкой фиксации всего механизма, для предотвращения смещения развал-схождения;
  • При затягивании до упора недозволено перетягивать;
  • Опосля болтов наконечников провести проверку развала-схождения;
  • Если стук остался, означает неувязка во внутренней части рейки, либо в управляющих тягах.

Также следует любые 500 — 1000 км инспектировать состояние пыльников рулевой рейки, с учетом критерий эксплуатации авто. Подмену пыльника на русском каре приходится создавать почаще чем на иномарках.

Видео: ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115

Если подтягивание рулевой рейки и подмену пыльников также резиновых деталей можно произвести без помощи других, то ремонт крепления управляющих тяг почти всегда вызывает затруднения у автовладельцев. Трудозатратный демонтаж и необходимость использования специального оборудования принуждают хозяев русского легкового кара данной марки обращаться в автосервис к опытным спецам. Провести безошибочно диагностику, разборку и сборку узла лучше в спец мастерской при помощи квалифицированного персонала. Полная подмена изношенных частей рулевой рейки быть может проведена лишь в оборудованном гараже опытным водителем с наличием большенный практики в ремонте российских авто.

Источник: carnovato.ru

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками. Полный и пошаговый инструктаж

Оперативный и высококачественный ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками, пошаговая {инструкция}. Узлы и агрегаты в тс напоминают человечий организм, им характерно временами ломаться, подавать заранее обладателю сигналы о необходимости проведения профилактических работ, прочее. Правда шофер не постоянно впору распознает подобные сигналы, что приводит к ухудшению состояния кара.

В машине исправность всех узлов принципиальна, но принято уделять особенное внимание управляющему механизму, потому что это сохранность движения, жизни и здоровья, как водителя, так и пассажира.

Для этого нужно:

  • Загнать авто на эстакаду либо в гараж со смотровой ямой;
  • Залезть под дно в переднюю часть, взяв с собой накидной либо рожковой ключ на «17»;
  • Расконтрогаить гайку на рулевой колонке, поджать основную гайку на умеренною степень затяжки. Законтрить гайку. Управляющая колонка находится в левой нижней части моторного отдела.

Если опосля подтяжки стук не устранился, тогда для вас буквально нужно приобрести ремкомплект на авторынке либо спец магазине.

Метод починки рулевой колонки

  • Подготовка набора авто инструментов, резиновых перчаток, ремкомплекта, при недостающем освещении пригодится переносная лампа;
  • Заезд машинкой на смотровую яму. Выжимаем ручник. Включаем нейтральную передачу;
  • Берем два ключа на «14» и отвинчиваем крепление 2-ух управляющих тяг на самой колонке;
  • Ключом на «13» понизу водительского места отвинчиваем контрольный винт на колонке;

  • Очищаем оболочку рулевой колонки от старенькой смазки, железной стружки, иных отходов. Добавочно можно помыть бензином либо керосином, просушить. Просмотреть целостность цилиндрического корпуса;
  • Проводим профилактику на рейке, смотрим целостность и наличие всех зубьев. При отсутствии хотя бы 1-го из их, рейка монтажу не подлежит, нужна лишь новенькая;
  • Набиваем в «рубаху» колонки мало новейшей смазки, устанавливаем рейку. Смазав краешек рейки, надеваем пластмассовую втулку треугольной формы, можно, излишней не будет;
  • Проводим зрительный осмотр червяка колонки, отыскиваем вероятные очевидные недостатки. При отсутствии крайних ставим старенькый червяк, при наличии – меняем на новейший. Соответствующий недостаток – погнутость в области крепления к рейке. Это случается из-за выхода со строя подшипников либо облома зубьев рейки;
  • Дальше сборка в оборотном порядке;
  • Пробуем ход руля, если очень велик и волен, поджимаем контрольную гайку по способу, который описан сначала статьи. Если умеренный – то контрогаим и тестируем при движении;
  • Самое основное чтоб руль не клинил при поворотах и не болтался с люфтом влево-вправо. Если таково имеется при движении, нужно сходу двигаться на смотровую яму и подтянуть мало рейку при помощи контргайки.
  • От того как отлично вы будете ощущать кар рулем зависит ваша сохранность на дороге. При мельчайших дефектах даже простый обгон нереально совершить. Вот, фактически говоря, и весь ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками. Как лицезреем ничего сложного нет, может быть, 1-ый раз вы потратите чуток больше времени, в сопоставлении с следующими. На практике это просит 40-50 минут и ваш кар опять «бегает» 50-60 тыс. км. Правда, показатель быть может увеличен, зависимо от стиля и манеры вождения. Фортуны Для вас.

    Источник: autoflit.ru