Тюнинг нивы своими руками подробные инструкции фото

Лада 4×4 3D ДжиПон 21214 › Бортжурнал › Многим будет интересно!)))

Неоконченный процесс создания боевой «Нивы»

Постройка этой «Нивы» началась 10 лет назад, и процесс продолжается до сих пор — есть еще к чему приложить руки

Легендарный вазовский внедорожник — настоящий кошмар для оффроудной мастерской, причем в хорошем смысле этого слова. В грамотных руках из него можно построить довольно серьезного покорителя бездорожья, а вот после неумелого тюнинга « Нива» превращается в часто ломающуюся и плохо передвигающуюся конструкцию.

Характерно, что если заглянуть в историю, то мы увидим — умельцы начали тюнинговать самый массовый отечественный внедорожник сразу после того, как первый автомобиль сошел с конвейера. Действительно, несмотря на то, что по конструкции « Нива» была настоящим пионером в своем классе и вобрала в себя передовые технические достижения того времени, стремление улучшить ее, сделать более проходимой появлялось еще в семидесятые годы. Корни этого явления, видимо, надо искать в том, что полноприводные автомобили в СССР были дефицитом, а самый лучший для жителей страны абсолютного бездорожья горьковский, а затем ульяновский, вездеход был недоступен частникам. Вот и приходилось счастливым обладателям, как бы теперь сказали, вазовского кроссовера пытаться построить из него полноценного покорителя бескрайних «направлений», коими наша страна не обделена до сих пор, в отличие от современных автомагистралей.

Наша испытуемая « Нива» сошла с конвейера в 1992 году. Тогда она называлась ВАЗ-2121 и была оснащена старым, дорестайлинговым кузовом. Собственно, кузов — это практически все, что осталось от донора, — остальные агрегаты давно и уже неоднократно поменялись. Комплекс работ проводился все десять лет в одном месте — в городе Зеленограде, в мастерской, широко известной поклонникам подготовки «Нивы» как «База боевых самопрыгов».

Под капотом установлен современный (для АВТОВАЗа, разумеется) инжекторный двигатель объемом 1,8 литра. Блок цилиндров остался без изменений, а вот все, что его окружает, претерпело трансформации. Для защиты от воды высоковольтная катушка поднята на клапанную крышку, генератор перенесен выше на специально изготовленном кронштейне (что повлекло за собой установку нового шкива и приводного ремня). А на месте генератора смонтирован насос ГУРа от УАЗа. Сама же рулевая машинка ГУРа — от «Опеля». Воздушный фильтр и его корпус — от 41-го «Москвича», а воздухозабор осуществляется через шноркель. Система выпуска ОГ тоже выведена на крышу. Кроме этих мер, гидроизоляция мотора не делалась — провода и электрические соединения обрабатываются силиконовым спреем, и двигатель спокойно работает даже под водой.

Более глобальные переделки становятся видны, когда мы снимаем алюминиевую «защиту», надежно прикрывающую днище. Раздаточная коробка закреплена не на двух, а на трех опорах, с помощью дополнительного переходного кронштейна. Трехточечная схема повышает надежность крепления раздаточной коробки к кузову и уменьшает выворачивающий момент при резком изменении оборотов. Для компенсации этого же момента двигатель «развязан» с редуктором переднего моста. Если не ликвидировать стягивающие их болты, то «момент», проворачивающий передний мост при старте, разбивает выходные подшипники раздаточной коробки. Подрамник автор концепции машины не использует принципиально, так как он опускает агрегат ниже, где тот становится уязвимым для повреждений на бездорожье.

Переносом точки крепления переднего редуктора достигается некоторое облегчение при обслуживании автомобиля — теперь внутренние ШРУСы можно менять не снимая редуктора. Кстати, шарниры равных угловых скоростей — от «Шеви-Нивы», как и коробка сателлитов и оси ступиц, поскольку у них больше шлицов, и, соответственно, имея большую площадь зацепления, они гораздо надежнее.

Передняя подвеска также подверглась изменениям. Установлены спаренные амортизаторы от «Шеви-Нивы» для повышения жесткости подвески и большей сопротивляемости перегреву при движении по грейдерам. Пружины подобраны от Audi А8. Под верхним рычагом — проставка, а стабилизатор поперечной устойчивости вынесен вперед. Удлинены тормозные шланги и вся тормозная система переделана на «шевинивскую» с двумя контурами, задним и передним. Напомню, что на обычной «Ниве» тоже два контура — один на все колеса и второй только на передние, что в цилиндрах передних суппортов вызывает неравномерность в износе колодок и в конечном счете снижает эффективность работы всей тормозной системы.

Задний редуктор самый обычный, а вот мост усиленный, обваренный сверху мощным швеллером. Это простое и проверенное временем решение позволяет, во-первых, увеличить жесткость моста на излом и кручение, во-вторых, поднять точки крепления чашек пружин и амортизаторов, а в-третьих, спрятать внутрь швеллера легкоповреждаемые тормозные трубки.

Задний мост подвешен на А-образном рычаге (отсутствуют малые рычаги и тяга Панара). Сейчас таким решением никого не удивишь, но вот десятилетие назад это был революционный прорыв в подготовке «Нивы», позволяющий значительно увеличить ходы задней подвески. Пружины применяются от передней подвески Jeep Grand Cherokee, а амортизаторы — Plaza, подобранные на заказ.

После того, как была проведена серьезная работа по переделке всех агрегатов, стало понятно, что старенький кузов тоже нуждается в усилении. Стальным уголком укреплены все лонжероны от переда до зада. Под передние лонжероны подложены и приварены вторые, точно такие же от другого кузова — балка переднего моста опустилась вниз (это необходимо для лифтовки и установки колес большего диаметра). Через правый лонжерон проходит трос передней лебедки.

Внутри салон радикально отличается от того, что можно видеть на сошедшей с конвейера машине. Шумоизоляция и обивка удалены полностью, в полу поддерживаются в рабочем состоянии отверстия для слива воды. Вся проводка электрооборудования, которую может залить при преодолении глубоких бродов, убрана под потолок, сюда же перекочевал коммутатор управления двигателем. Реле исключены из электросхемы — вместо них применяются силовые выключатели. Те реле, без которых не обойтись (например, поворотников и стеклоочистителя), также размещены под потолком. Вместо торпедо — плоская плита. На ней кроме штатных приборов установлены дополнительные индикаторы давления масла и зарядки аккумулятора. А вот спидометра нет вообще — для трофистов этот прибор не нужен, скорость контролируется по тверьтрипу.

Внедорожная подготовка.
Для установки колес диаметром 32 дюйма кроме необходимого лифта произведена резка арок. У машины стал больше дорожный просвет, а измененная подвеска позволила значительно увеличить возможность вертикальных перемещений всех колес.

Две лебедки разместились внутри кузова. Такое расположение имеет, собственно говоря, только один минус — она занимает полезное место, в остальном только плюсы — минимальные свесы, отсутствие лишней массы на вынесенной перед колесами точке, не проникает грязь, а в городе не действует соль. В салоне удобно управлять и контролировать процессами намотки и смотки, трос укладывается всегда ровно. Передняя лебедка установлена за креслом штурмана и находится в поле зрения пилота. Задняя лебедка размещается в нише под полом багажника. Эта ниша появилась в результате переноса глушителя на крышу. В освободившемся пространстве установлены лебедка, основной аккумулятор и ящик для ЗИПа, а также всякая полезная мелочь.

В салоне — мощный компрессор Т-Мах производительностью 160 л/ мин, запасное колесо, а также необходимый полный набор внедорожных аксессуаров — корозащитные и динамические стропы, удлинители, шаклы. Навигационное оборудование состоит из тверьтрипа, навигационного ноутбука с выносным USB-приемником-мышью и Garmin 276. Антенны приборов находятся в защищенном радиопрозрачном боксе на крыше.

Штатные источники основного света сняты, вместо них — герметичные «танковые» фары. В качестве дополнительного света используются фары от ВАЗ-2110, потому что эти светильники можно регулировать, у них есть ближний и дальний свет, а также они не отрываются ветками на ходу. Для размещения всевозможного инвентаря на крыше имеется багажник, залезать на который нужно по специальным ступенькам в крыльях машины.

Эта « Нива» уже в течение десятилетия выступает во внедорожных соревнованиях разной сложности и регулярно приезжает на призовые места. Конечно, старушка « Нива» не может претендовать на победу в чемпионате России, но на соревнованиях любителей она способна вывезти своего владельца на пьедестал

Читайте также:  Что делает датчик дроссельной заслонки

Источник: www.drive2.ru

Тюнинг нивы своими руками — самые крутые идеи воплощенные в жизнь смотрите в обзоре с фото и видео!

5 Апреля 1977 года прочно вошло в историю отечественного автомобилестроения, так как именно это дата дала старт серийному производству популярного советского внедорожника ВАЗ 2121. Приемлемая цена и простота в техническом обслуживании, вкупе с высокой проходимостью машины (которая и сегодня уделывает многие современные модели) и по сегодня удерживает данную автомобильную марку в топе списка продаж автомобилей.

Конечно, и в ней есть некоторые технические недоработки и кое-какие огрехи. Но кто сказал, что их нельзя улучшить? Тем более тюнинг ВАЗ Нива своими руками не потребует вливания колоссальных финансовых средств, а также не отнимет много времени.

Самый главный аргумент в пользу улучшения машины – это её возраст (как-никак 40 лет это много и с тех пор воды утекло уже прилично).

Кроме того, то, что было комфортно для советского человека, не совсем подходит для человека нынешних времён. Особенно это ощущается во время длительной поездки.

Не слишком хорошая плавность хода и чёткость рулевого управления, технические недоработки двигателя, не слишком комфортное внутреннее наполнение – всё это можно достойно улучшить с помощью других деталей.

Обновлённая Нива получит новые технические и эстетические характеристики, что сразу скажется на комфорте перемещения в этом автомобиле. Именно в этом направлении и стоит делать тюнинг Нивы 4 х 4 своими руками.

Краткое содержимое обзора:

Что изменить

Тюнинг Нивы Chevrolet своими руками (да и более старых моделей тоже) следует начать с обозначения самых главных приоритетов. То есть необходимо определить, что необходимо заменить в первую очередь, а что может немного подождать.

В целом доработка машины может включать в себя такие кардинальные изменения как:

  • Полная замена осветительных приборов;
  • Замена обычных колёс на модели с большим диаметром, для того чтобы иметь возможность путешествовать по отечественному бездорожью;
  • Полная переработка внутренней отделки (замена приборной панели, руля, обшивки и.т.д.);
  • Улучшение подвески за счёт добавления новых автомобильных элементов;
  • Установка расширителей арок. Это функция поможет преодолеть сразу несколько задач – двери и крылья не будут сильно загрязняться, плюс тюнинговая композиция станет заметно шире;
  • Вывод мощности двигателя на совершенно новый уровень;
  • Добавление багажнику большей эффективности.

Опираясь на эти ключевые изменения можно выстроить грамотную стратегию по прокачке автомобиля.

Многие улучшения можно сделать самому, что-то более сложное доверить опытному профессионалу. И будет не лишним поиск информации, которая могла бы пригодиться в этой работе.

Улучшение “сердца” машины

Тюнинг двигателя Нивы своими руками в первую очередь должен начаться с улучшений характеристик карбюратора.

Самое верное и продуктивное решение – это установка более современной модели, которая обладает увеличенным диффузором (или как его ещё называют дросселем).

Источник: vsesvoimirykami.ru

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Любой автомобиль можно посредством тюнинга не просто освежить, но и радикально изменить, добившись существенного улучшения технических показателей. Не является исключением в этом плане и нива. Так, тюнинг ваз 2121 своими руками позволяет преобразовать легендарный внедорожник в самые любые ипостаси.

Сегодня мы поговорим о том, как из ваз 2121 получить автомобиль, готовый к самым жестким условиям бездорожья. По итогам проведенного тюнинга нива стала отличным спутником и для поездок в горы, и для охоты с рыбалкой. Для этого был выполнен немалый объем работ.

Технический тюнинг Нивы

Прежде всего работы мы начали с технической части. Для начала увеличили проходные сечения седел клапанов, заменили оригинальные клапаны облегченными и установили новые направляющие клапанов. Также было принято решение об увеличении сечений впускных и выпускных каналов коллектора и головки блока. Сделано это было таким образом, чтобы обеспечить сопряжение коллектора и головки.

Далее мы решили установить новый карбюратор: для этих целей прекрасно подошел Solex, имеющий диффузоры 24-26. Вместо заводской системы зажигания мы поставили электронную, оборудованную датчиком Холла.

Затем в головку установили другой распредвал, который позволяет обеспечивать тягу на низких, а также средних оборотах.Из родного для нивы оставили лишь коленчатый вал, кольца и поршни.Поскольку в итоге существенно возросла мощность, потребовался другой радиатор, имеющий большую площадь охлаждения. Правда, в итоге пришлось вынести штатный вентилятор охлаждения на целых 20 мм.

Поскольку требовалось получить на выходе внедорожник для охоты и рыбалки, то была затронута и подвеска. Так, у передней был увеличен ход на 45 мм. В результате получился приблизительно 35-мм лифт подвески, что позволило поставить резину 205/70 R15. Диски установили с ЕТ-40, но рекомендуем все же ставить диски с ЕТ-20: в таком случае подшипники ходовой будут жить гораздо дольше, да и обвесы легче будет установить. Также впереди поставили пружины от шеви нивы.

Сзади были установлены амортизаторы увеличенного хода от Rancho (к слову, амортизаторы этого же производителя поставили и вперед). А чтобы обеспечить необходимый лифт, поставили пружины от “четверки”.

Также нужно было обеспечить стабильную и нормальную работу отбоя и сохранить жизнеспособность амортизаторов, поэтому мы вварили внутрь нижней опоры пружины стакан (высота его составила 45 мм).

Еще мы подрезали передние арки в различных местах с тем, чтобы обеспечить передним колесам достаточный поворот, а также установить впоследствии обвесы.

Поработали и с тормозами: установили вакуумный усилитель. Для этого понадобилось удлинить шток главного цилиндра, а сам усилитель закрепить на кронштейне.

Не забываем, что речь идет о подготовке самого настоящего внедорожника. Поэтому, помимо прочего, нужно было автомобиль усилить. Так, на задний мост были наложены дополнительные металлические коробы (толщина металла составила 3 мм)

Еще мы поставили дисковую блокировку в редукторе с натягом 3,5 кг.

В рамках усиления также были выполнены следующие работы:

  • на верхние тяги было приварено металлическое ребро жесткости и нижний металлический полукруглый короб;
  • на передний лонжерон наложили 3-миллиметровый металл вплоть до места крепления сидений (передних);
  • наиболее проблемные места кузова – места соединения деталей – были тщательно проварены;
  • наконец, весь кронштейн переднего амортизатора был выполнен металлическим.

В ходе технического тюнинга также мы установили другую механическую коробку – взятую у “шестерки”, заменили ее крепление и поставили более длинный и изогнутый рычаг.

Тюнинг салона Нивы

Разумеется, одной только технической доработкой мы не ограничились и решили несколько видоизменить салон нивы. Во-первых, мы заменили заводское торпедо на вариант от вектры. Понятно, что у вектры другое расположение приборов и датчиков, а потому мы врезали в новую торпеду типичный нивовский щиток. При этом понадобилось изменить проводку, адаптировать ее под панель вектры. Также потребовалось заменить стандартные блоки предохранителей их аналогами для вилочных предохранителей.

Установка нового торпедо потребовала заменить оригинальные подрулевые переключатели. Мы это сделали: удлинили трубу рулевой колонки и установили переключатели от “восьмерки”.

Что поменяли в салоне еще? Рулевое колесо: вместо штатного было установлено заимствованное у мазды mx5. От нее же взяли и сиденья, так как благодаря большому диапазону перемещения они дают возможность садиться назад, не откидывая сиденья.

Внешний тюнинг Нивы

На этом со всей начинкой мы закончили и перешли к внешнему тюнингу. Здесь, в первую очередь, нами был установлен обвес. Он, конечно, пластиковый, ставился довольно долго и трудно (уж очень сложной оказалась его подгонка), но все же на общем виде нивы это новшество сказалось существенно. Перед ваз 2121 мы оформили с помощью “кенгурятника”, а сзади поставили калитку под запаску, максимально соответствующую дизайну и конструкции обвеса. Поставили мы и другие двери, от 21214, а также заменили боковые зеркала: установили модель с поворотниками и хамелеоновым покрытием.

Читайте также:  Шумоизоляция автомобиля отзывы владельцев

Эффектно дополнила внешность американская камуфляжная пленка, которая, помимо чисто декоративных целей, еще и устойчива к механическим повреждениям.

Завершая работу над нивой, уделили внимание световым элементам, установив новые фары, оснащенные гидрокомпенсаторами. А на крышу поставили 4 галогенных прожектора.

Что получилось в итоге? Что ж, нива ощутимо прибавила в мощности, не утратив при этом высокие показатели комфорта и проходимости. Судите сами: на бездорожье автомобиль стал способен разгоняться до 80 км/час, с легкостью преодолевая практически все препятствия.

Источник: pronivu.ru

Модернизация Нивы своми руками. Что можно сделать?

Нива является воистину народным внедорожником в нашей стране. На автомобильном рынке он пользуется огромным успехом, это происходит прежде всего благодаря его низкой цене, ведь это самый дешевый полноприводный джип в России. Кроме цены он еще удивляет своей проходимостью и приспособленностью к отечественным дорогам, которые далеки от совершенства.

Конечно, в нем есть недостатки, но от них можно избавиться, достаточно сделать модернизацию Нивы своими руками. В первую очередь нужно поработать с его подвеской. Это несложный узел, который можно легко доработать своими руками без использования специального оборудования. Демонтируем передние пружины и вместо них устанавливаем от Шевроле Нива. Также следует заменить шины и поставить более подходящие, ими могут быть шоссейные шины с литыми легкосплавными дисками или же шины с повышенной проходимостью и внедорожным рисунком на протекторе.

Штатные амортизаторы хороши, но если только ездить на автомобиле в городских условиях, а это не то, что нужно, так что вместо них ставим иностранные с газовым наполнением. Дорабатываем трансмиссию, поставив короткие главные пары от Ваз 2102. Разработчики Нивы установили под капот тот двигатель, который был на производстве, однако для внедорожника он несколько слабоват, это приводит к значительному снижению ресурса мотора. Если установить более короткие пары, то это снизит максимальную скорость, но зато заметно увеличится тяговая сила машины.

Соответственно, снижается нагрузка на двигатель, что предотвращает его преждевременное изнашивание. Ставим импортные подшипники в КПП и в раздаточной коробке, благодаря этому их шум. Монтируем на кузов защиту, это особенно актуально для тех людей, которые выезжают на машине на рыбалку или охоту.
Усиливаем бампер силовыми бамперами. Их можно сделать из швеллеров либо толстых труб. На переднем бампере оставляем площадку крепления лебедки и привариваем кенгуринг с защитной решеткой для фар. Под двигателем ставим защиту картера. Примерно такую же защиту можно установить под раздаточной коробкой, топливным баком и другими легко уязвимыми агрегатами. На крышу Нивы инсталлируем дополнительный багажник, а вдоль дверей — силовые пороги.

Это еще не весь тюнинг кузова, который мы задумали. Следует установить на колесные арки пластиковые вставки и производим антикоррозийную защиту кузовных панелей. На заводе антикоррозийная обработка делается, но она очень слаба и через некоторое время от нее и следа не остается. На поверхности капота и его боковинах врезаем дополнительные воздухозаборники, что улучшит охлаждение мотора. Что касается двигателя, то его модернизация — дело трудоемкое и затратное.

Тут уже желательно обратится к помощи специалистов, которые обладают достаточным опытом и необходимым оборудованием. Но можно своими силами провести легкую модернизацию, например, загерметизировать электропроводку, заменить свечи зажигания на более качественные, сделать чип-тюнинг. Можно расточить цилиндры и поршни двигателя, установить модернизированный распредвал. Если все сделать правильно, то двигатель не только прибавит в мощности, но и станет более тяговитым в нижнем диапазоне оборотов.

Переходим к модернизации салона. Во-первых, устанавливаем аудиосистему, делаем шумо-, тепло- и виброизоляцию. Дорабатываем отопительную систему, используя детали от Шевроле Нива. Не помешает установить подогрев рулевого колеса, сидений, зеркала заднего вида и стеклоочистителей. В зимнее время эти доработки придутся весьма кстати.

Источник: tuningtaza.ru

Как выполнить тюнинг Нивы своими руками

Такой автомобиль, как Нива, достаточно хороший, прочный и качественный внедорожник. У данного автомобиля достаточно большое количество позитивных качеств, но большинство владельцев этой машины стремятся улучшить её после покупки.

Скорее всего, ни одна отечественная машина не может сравниться по проходимости дорог с Нивой.

Подготовительные работы

Для того, чтобы осуществить перепрошивку салона, нужно будет использовать парогенератор. Ведь с помощью его материалу будет легче предать иную форму.

Самостоятельный тюнинг салона

В каждом внедорожнике просто обязательно должна быть качественная теплоизоляция и конечно же гидроизоляция. В данном небольшом видео, вам покажут, как можно модернизировать Ниву.

Множество автолюбителей, которые владеют данным транспортным средством, после приобретения меняют сиденья в салоне на более комфортные. Все эти замены обоснованы тем, что автомобиль — внедорожник и, конечно же, он будет ездить по плохим дорогам, поэтому теплоизоляция нужна с целью, чтобы не заболеть весной какой-нибудь простудой, а комфортные сиденья нужны для того, чтобы на плохих дорогах пассажиры чувствовали себя хорошо и комфортно.

Не менее важно поставить решетку, которая будет отделять багажник от пассажирских мест, потому что в случае плохой дороги с большими буграми, какой-либо груз может упасть на пассажиров. Также все любители Нивы и её владельцы должны знать, что изоляция шума в этом авто достаточно плохая.

Для того, чтобы провести отличную изоляцию шума автомобиля вам потребуется специальный материал, который обладает не только свойством удалять шум, а и сохранять тепло в машине и замедлять коррозию метала, то есть не дает ему ржаветь.

И, конечно же, обшивка салона качественным материалом, с заменой старого не качественного материла.

Переделка салона

Переделанный салон Нивы

Тюнинг внешнего вида автомобиля Нива отличается от тюнинга других внедорожников тем, что переделать Ниву снаружи под силу сделать любому автолюбителю своими руками. Наиболее распространенным улучшением Нивы снаружи считается прикрепление кенгурятника на передний бампер.

Автолюбители прикрепляют кенгурятник с целью предоставить автомобилю человеческой черты под названием агрессия. Кенгурятники имеют три вида: маленького, среднего и большого размера.

Каждый из этих видов отличаются размеров и предназначением для защиты той или иной части фары и зеркала. Можно их модернизировать, это также вполне реально произвести своими руками.

Еще можно установить спойлер или же покрасить автомобиль, все это проводится с целью выделить свою любимую машину из серой массы.

Улучшение свойств двигателя

Двигатель, как все мы прекрасно знаем, является сердцем автомобиля, а если этот авто внедорожник, так тем более. Поэтому, усовершенствование двигателя является просто обязательным.

Все мы прекрасно знаем, что модернизация двигателя возможна только в двух случаях:

  1. Расточка поршня. Вследствие такого типа модернизации мощность двигателя возрастет довольно-таки не в малом количестве раз.
  2. Модернизация вентиляции двигателя. Данный тип модернизации подразумевает в себе шлифование коллекторов и увеличение выхлопной труба.

Так же любители Нивы достаточно часто устанавливают пороги на автомобили. Но перед тем, как проводить тюнинг такого характера, стоит внимательно следить за кронштейнами. Они должны находиться строго по перпендикуляру к основанию.

Перед тем, как устанавливать пороги, профессионалы рекомендуют немного ослабить болты на кронштейне. Также, специалисты советуют начинать крепление порогов с задней части Нивы.

Тюнинг подвески Нивы

Модернизированная подвеска Нивы Шевроле своими руками

Улучшить подвеску данного автомобиля можно за счет установления лифт комплекта. Такой вид тюнинга подразумевает в себе конкретное вмешательство в строение автомобиля Нива и изменение его своими руками.

Тюнинг ходовой части автомобиля должен будет сделан обязательно с целью защиты раздаточной коробки. Для этого в автомобиль стоит установить подрамник.

Читайте также:  Приора или лачетти что быстрее

Установка подрамника содержит в себе пять позитивных качеств:

  1. Рама обретает новый вид;
  2. Увеличиваются позитивные качества кузова;
  3. Коэффициент вибрации и шума снижается в большое количество раз;
  4. Нагрузка на пол снижается в несколько раз;
  5. Защита картера раздаточной коробки.

В случае того, если вам нужна прибавка мощности на высоком количестве оборотов, вам стоит установить распредвал длинноходный. Это поспособствует вам для езды по бездорожью. Но стоит знать, что этот распредвал снизит эффективность двигателя на низких оборотах.

В случае, если вы задумались о полном тюнинге автомобиля, стоит обратить свое внимание тормозную систему Нивы. Задние тормоза — барабанные, поэтому при покупке автомобиля стоит осуществить замену задних тормозов на дисковые, которые более практичны и безопасны, чтобы впоследствии у вас не появилось проблем с ними.

Автомобиль может терять устойчивость во время езды, особенно по дороге с большими буграми. Потеря устойчивости может быть мотивирована тем, что в автомобиле присутствуют слишком жесткие амортизаторы или же пружины стабилизатора, который располагается поперек автомобиля.

В этом видео, вам расскажут, как сделать тюнинг двигателя Нивы Шевроле, своими руками.

Для того, чтобы автомобиль не терял устойчивость, можно сбалансировать жесткость стабилизаторов.

Модернизация системы электрики

У каждого владельца автомобиля Нива при покупке авто возникает большое желание установить дополнительные фонари на её крыше.

Единственное, что может вам помешать в осуществлении данного тюнинга, это то, что галогенные лампы употребляют достаточно много электричества. Все, что вам понадобится в осуществлении этой мечты, это минимальное знание электрики и обыкновенные инструменты.

Госпошлина за замену водительского удостоверения. Читайте более подробную информацию, на нашем сайте.

Как выглядит чёрно белый стикербомбинг, можно узнать из этой статьи. Рекомендуем!

Тут, находятся фото японских авто.

Советы

Перед тем, как проводить тюнинг какой-либо части автомобиля, стоит задуматься и обратить внимание на то, что в случае замены или извлечения какой-либо детали, в автомобиле может что-то нарушиться.

Если в случае улучшения подвески заменить или вовсе извлечь какую-то деталь, то автомобиль не сможет держать нужное для него равновесие и будет наклоняться вперед. Самый важный фактор, который влияет на поворот автомобиля, является правильное распределение веса.

Существует всего лишь два случая, которые можно использовать в случае неправильного распределение веса. Первый случай, это увеличение расстояния колес, то есть, увеличить ширину резины, которой вы пользуетесь.

Второй случай, это занижение центра тяжести автомобиля Нивы, что поспособствует уменьшению хода подвески.

И при этом владельцу будет приходиться очень часто доливать холодную воду в бачок вручную.

Стоит отметить, что холодной водой грязь будет неудачно отмываться. Отличным решением данной проблемы, это усовершенствование подогревателя воды в авто. После того, как вы улучшите подогреватель, вода будет расходоваться экономней, а очищать стекло лучше.

Источник: natapku.ru

Нива 2121 — тюнинг, фото

Одним из немногих полезных достижений советского автомобилестроения можно смело считать этот автомобиль. Скорее всего, появился он не благодаря, а вопреки, но разбираться в тонкостях его рождения мы не станем, а просто попробуем привести в порядок и в соответствие с сегодняшними понятиями о современном автомобиле повышенной проходимости. Это Нива ВАЗ 2121, у которой отобрали имя, но характер отобрать не смогли.

Содержание:

Тюнинг Нивы 2121 для бездорожья

Изначально автомобиль задумывался, как машина универсального назначения, как комфортабельный вездеход, на котором не стыдно и в люди выехать, но можно и тайгу пересечь после определенной подготовки. Тайга тайгой, но французы на Ниве довольно неплохо чувствовали себя в ралли Париж-Дакар, правда это была уже не совсем Нива.

Но и гражданский вариант имеет все необходимые предпосылки для удачной борьбы с бездорожьем:

  • постоянный полный привод, но этим сегодня никого не удивишь;
  • блокировка межосевого дифференциала;
  • понижающий редуктор;
  • высокий клиренс;
  • удачная кузовная геометрия.

Пожалуй, это все, что досталось Ниве для покорения бездорожья. В принципе, для выезда на природу этого вполне достаточно, но на сегодня Нива отличается от любого кроссовера только блокировкой дифференциала и архаичностью конструкции. Именно поэтому заводом предпринимались некоторые попытки освежить Ниву, сделать ее конструкцию более современной и более подходящей для условий цивилизованного бездорожья, которое преобладает в стране.

Но все, что сделали в Тольятти для конвейерного автомобиля, ни в какие рамки внедорожной техники не вписывалось. Это на пару сил увеличенная мощность допотопного фиатовского двигателя, усовершенствованный карбюратор, а позже и инжектор, бесконтактная система зажигания. Словом, заводская Нива 2121 тюнинг фото и параметры никак не вписывалась в концепцию настоящего внедорожника. Поэтому доработки и тюнинг Нивы своими руками руками стали делом чести отечественных джиперов.

Тюнинг ходовой и подвески

Для условий города и на фоне кроссоверов заводская Нива хоть и выглядит динозавром, но все же проходит по их критериям под понятие «кроссовер». Только не за это мы боремся, а за конкуренцию с более серьезными игроками вездеходного рынка. Усовершенствования подвески, безусловно, помогут Ниве увереннее чувствовать себя в глубокой колее и в снегу.

В первую очередь, ставят более высокие пружины, выше стандартных на 35 мм. Это немного увеличивает клиренс, но полный эффект достигается только после установки полного набора для лифтинга кузова. Тогда клиренс увеличивается на целых 10 см, что само по себе уже огромный плюс и в купе с удачной геометрией кузова дает автомобилю шикарную возможность показать свои возможности на серьезном бездорожье. В комплект входят:

  • проставки под пружины;
  • полиуретановые втулки, повышающие надежность подвески и ее ресурс;
  • удлиненные пружины;
  • комплект усиленного крепежа и переходников-адаптеров для стабилизаторов поперечной
  • устойчивости.

Естественно, что если подвеска уже разобрана, то можно установить комплект полиуретановых сайлент-блоков, износостойких полиуретановых подушек.

Тюнинг двигателя и трансмиссии

Если начинать с заднего моста, то отличным вариантом будет установка самоблокирующегося дифференциала вместо заводской главной пары. Его конструкция позволит более эффективно реализовать крутящий момент на скользкой дороге, да и дисковый дифференциал гораздо выносливее штатного винтового.

Малой кровью можно обойтись, заменив штатные шестерни на усиленные с усиленными синхронизаторами и измененным передаточным числом (7/18). Это позволит улучшить тяговые качества, не потеряв скоростной потолок.

Что касается двигателя, то здесь бесполезно говорить о каких-либо изменениях настроек и тому подобных электронных калибровках, поскольку в Ниве этого всего попросту нет. Поэтому здесь полумерами не обойтись. Только полная разборка двигателя и замена деталей помогут поднять мощность автомобиля до приемлемого уровня. Это будет установка 82,4 мм поршней, которые адаптированы под 82-й коленвал, увеличенные по диаметру клапана и увеличенные впускные и выпускные каналы, что позволит улучшить наполняемость и продувку цилиндров, а на низких и средних оборотах, которые наиболее важны для вездехода, это как раз необходимо.

Тюнинг салона Нивы 2121

Максимальная функциональность. Эта мысль должна пройти через все работы по доводке салона Нивы. Здесь меха и светодиодные подсветки уже не проходят. Только безусловная функциональность и простота, адаптированная к бездорожью. К примеру, многие обшивают пол задней части салона и задние колесные арки штампованной нержавейкой. Это практично в том смысле, что никто теперь не будет играться с ковриками и подстилками, а вся грязь и пыль смывается по-флотски, из шланга или или из ведра.

Панель приборов можно менять, можно и оставлять, да и вообще вся организация рабочего места пилота должна быть заточена под индивидуальные потребности в комфорте. Несколько примеров того, как люди видят салон внедорожной Нивы мы представили на страничке, но каждый может проявить и реализовать свое видение, поэтому каждый проект по переделке Нивы — индивидуален.

Цепких шин, высокого крутящего момента и безусловной удачи на бездорожье!

Источник: ladamaster.com