Тюнинг музыки в машине
Готовые решения
В разделе собраны готовые решения по автозвуку (комплекты оборудования и монтажных аксессуаров с установкой). Перечень готовых решений будет показан сходу опосля выбора вариантов в фильтре (кар и набор). Записаться на установку либо получить консультацию можно по телефону либо электрической почте.
Изберите собственный кар и интересующий набор
Поочередный выбор Марки, Модели и Поколения (года) кара. Для хоть какого кара марки BMW перечень готовых решений доступен сходу опосля выбора кара. Для хоть какой иной марки опосля выбора кара предусмотрен выбор набора. Если вы не отыскали свою Марку, Модель либо Поколение, то нажмите клавишу “Нет моего авто”. Поведайте нам о вашем каре и хотимом комплекте, и мы попытаемся подобрать решение конкретно для вашего кара.
Фактически для всякого кара доступно 13 вариантов комплектов (разные варианты оборудования). Во все готовые решения включены фронтальные и задние динамики (не считая BMW и вариантов лишь с сабвуфером). Выбор набора состоит из 4-х вопросцев, ответы на которые приведут к списку решений с избранным заполнением.
- Нужен ли для вас сабвуфер? – Да/Нет/Нужен лишь сабвуфер
- Какой сабвуфер для вас нужен? – Пассивный/Активный (если ранее выбрано “Да”)
- Нужен ли для вас усилитель? – Да/Нет
- Нужна ли для вас аудиоподготовка дверей? – Да/Нет
Возможность стремительно отыскать конкретное готовое решение из всего перечня, зная его номер
Сабвуфер — акустика, воспроизводящая звуки самых низких частот звукового спектра – басы (приблизительно от 20 до 65 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ)). Салонные динамики, в силу разных конструктивных особенностей (самих динамиков и мест их установки), не затрагивают эти частоты (почаще только по верхней границе), так что сабвуфер является принципиальным элементом настоящей акустики. Если требуется лишь сабвуфер, то стоит избрать вариант “Нужен лишь сабвуфер”.
Пассивный сабвуфер – сабвуферный динамик в корпусе без усилителя мощности. Для работы пассивного сабвуфера нужен наружный усилитель мощности. Пассивный корпусной сабвуфер даёт наиболее высококачественный и глубочайший бас, но имеет довольно громоздкую систему.
Активный сабвуфер – сабвуферный динамик в корпусе со интегрированным усилителем мощности. Активный сабвуфер – готовая к установке система. Активный корпусной сабвуфер даёт наименее высококачественный и глубочайший бас, но имеет наименее массивную систему.
Салонные динамики – важный элемент акустики кара. Конкретно с подмены динамиков начинается процесс улучшения звучания всей системы. По данной для нас причине в каждое готовое решение уже заложены фронтальные и задние динамики. Для выбора комплектов, состоящих лишь из фронтальных и задних динамиков, довольно на все вопросцы ответить “Нет”.
Усилитель – компонент аудиосистемы, нужный для роста отдачи от динамиков. Если динамики подключаются к магнитоле, то интегрированный усилитель крайней дозволяет “выдавить” из динамиков не наиболее 20 Вт мощности. А потому что номинальная мощность фактически всех не штатных динамиков начинается от 50 Вт (доходя до 100 и наиболее), то вся мощность выше 20 Вт не будет задействована. И конкретно усилитель может покрыть эту разницу, раскрыв весь потенциал мощности динамиков.
Виброизоляция дверей дозволяет достигнуть от динамиков наибольшего свойства и глубины звучания. Для динамиков, которые инсталлируются в двери, создаётся герметичный объём, который дозволяет динамику “дать” то звучание, которое закладывалось производителем. При выстраивании высококачественной аудиосистемы акустическая виброизоляция дверей нужна.
Поможем избрать набор
Укажите собственный кар (марка, модель и год выпуска), оставьте контактные данные и обозначьте свои пожелания (набор, бюджет и т.д.). Мы попытаемся предложить комплекты, которые подступают под ваши требования.
Нет вашего кара?
Укажите собственный кар (марка, модель и год выпуска), оставьте контактные данные и обозначьте свои пожелания (набор, бюджет и т.д.). Мы попытаемся составить личное предложение для вашего кара.
Пассивный либо активный?
Пассивный сабвуфер – сабвуферный динамик + корпус. Для работы требуется установка усилителя мощности. Установка пассивного сабвуфера = установка усилителя под него. Пассивный сабвуфер даёт наиболее мощнейший, глубочайший и высококачественный бас, чем активный. Недочет – наиболее массивная система.
Активный сабвуфер – сабвуферный динамик + корпус + интегрированный усилитель. Для установки не требуется доп устройств (провода время от времени входят в набор). Активный сабвуфер даёт наиболее слабенький бас. Основное преимущество – наиболее малогабаритная система.
Источник: fabrikazvuka.ru
Музыкальный тюнинг кара: как доработать динамики, усилитель, сабвуфер
О неплохом звуке грезят фактически все автолюбители. Кто-то доволен просто неплохой магнитолой, а кто-то превращает собственный кар в дискотеку на колёсах. И тем и иным прописан тюнинг музыки в машине, потому что весьма нередко производители акустических систем сберегают на качестве и просто не дорабатывают аппаратуру до конца. Потому, чтоб музыка веселила за рулём, нужен высококачественный тюнинг.
Главные составляющие аудиосистемы кара, которые можно доработать без помощи других либо в особом салоне автозвука
Все современные авто выпускаются в комплекте с аудиосистемой, даже модели экономных авто имеют примитивную магнитолу и динамики. Весьма нередко базисные акустические системы не дают хотимого звучания, для высококачественного и незапятнанного звука нужен тюнинг звука авто.
- Магнитола — конкретно с её подмены начинается тюнинг звука в машине. Она обеспечивает многофункциональные способности звука.
- Динамики — от их числа, свойства, количества и расположения зависит чистота и громкость звучания.
- Сабвуфер — добавляет мощи звукам и басам.
- Усилитель — расширение спектра частот, улучшение свойства, добавляет глубины звучания.
Магнитола
Своими руками можно доработать магнитолу для того, чтоб подключить усилитель. А если непосредственно, то нужен линейный выход.
- Снимите магнитолу и разберите её. Найдете контакты микросхемы для усилителя.
Схематично это смотрится так
- Выпаиваем массу и 4 линейных выхода.
- Так смотрится готовое устройство
Динамики
Если разрешают средства, можно приобрести кучу динамиков различного размера и понавешать их по всему салону, причём за ваши средства свойство звучания можно достигнуть самого высочайшего. Но потому что мы рассматриваем лишь тюнинг, потому будем работать со старенькыми, уже имеющимися динамиками. С помощью реставратора для покрышек Doctor Wax можно придать звучанию баса, глубины и отчётливости.
Для получения этих чудо-свойств у обыденных динамиков нужно всего только пропитать их гофру с внутренней и наружной стороны.
Весь фокус в том, что эта жидкость делает резину мягче. Но в случае высыхания всё вернётся вспять. Действие воды продолжается приблизительно 2–3 года.
Таковая доработка колонок довольно экономная и не просит доп сил и времени. Музыка не будет уже как и раньше играться общим плоским фоном, а будут слышаться отдельные инструменты.
Сабвуфер
- Неплохим расположением сабвуфера является впереди по центру. Но к огорчению, если кар маленькой, это размещение нереально. Таковой метод неплох для микроавтобуса.
- Багажник (сабвуфер ориентирован вперёд). Наверняка, самый пользующийся популярностью метод. Но если расстояние от сабвуфера до обратной стены багажника будет огромное, то пострадают басовые звуки. В седане либо купе звуковая волна, достигая багажника, будет поменять фазу на оборотную.
- Багажник (сабвуфер ориентирован вспять). Сам по для себя метод расположения неплохой, но для хэтчбеков и фургонов.
В машинках типа седан либо купе ситуация со звуковой волной будет подобная, что и в пт 2. Чтоб это поправить, нужен большенный акустический экран и удаление препятствий у звуковой волны либо уменьшение корпуса.
- Размещение вровень с полом. Таковой метод неплох тем, что дно багажника является акустическим экраном, басы слышатся отлично и получают доп энергию. Он подступает под все типы авто.
- На задней полке. Больше подойдёт для купе либо седана. Принципиально чтоб дека была крепкой и выдержала вес устройства и давление от звуковых волн.
Что необходимо знать про сабвуфер
- Чем больше вес устройства, тем лучше свойство баса.
- Чтоб погасить вибрации, нужно заизолировать корпус изнутри с помощью дерева либо ДВП. Основное, не перестараться со звукопоглощающим материалом. Он нужен для снижения эффекта стоячих волн, но если материала много, то звучание станет зажатым.
Меняем провода на усилителе
Почему-либо производители в погоне за экономией весьма нередко пробуют сберечь, потому весьма нередко нужна доработка усилителя. От толщины провода впрямую зависит свойство звука. Чем толще провод, тем лучше звук. Подмену проводов лучше созодать на сабвуферах, потому что по сиим проводам в их течёт большая энергия.
Доработка усилителя, что необходимо создать:
- Подобрать подходящий провод для подмены, лучше высококачественный, лучше не цельный (ВВГ), потому что сигнал при прохождении через него будет искажаться. Лучше приостановить собственный выбор на ПВС (плетёный), который выполнен из бескислородной меди. Толщина выбирается в зависимости от мощности аппаратуры.
- Убираем старенькые провода, заменяем новенькими. Если имеется крепления, то провода старенькые также отрезаем, а на их пространство припаиваем новейшие.
Принципиально! Провода от источника звука до колонок должны быть тоже неплохими, от этого зависит уровень звука и его свойство.
Весьма нередко, в особенности в китайских моделях усилителей, дорабатывать необходимо трансформатор. Он нагревается, даже когда музыка не играет. Основное решение — это подмена трансформатора. Можно ещё и конденсаторы поменять, которые будут рассчитаны на огромную ёмкость и напряжение.
Общие советы по музыкальному тюнингу авто
- Самое принципиальное при установке усилителя — это обусловиться с месторасположением. От этого зависит какой длины будут провода. Их длину следует высчитать заблаговременно. Не запамятовывайте, что от длины провода будет зависеть и свойство звука, чем короче провод, тем он лучше.
Принципиально! Не устанавливайте усилитель ввысь ногами либо на бок, обеспечьте ему циркуляцию вольную воздуха. Его недозволено накрывать ковриками, потому что он может греться, что может привести к возгоранию.
- Динамики. Самое наилучшее пространство для фронтальных динамиков — это двери.
Динамики звучат лучшим образом, когда надёжно и под правильным углом закреплены.
- Демпфируйте двери кара, потому что они имеют неровную поверхность. Если постучать по двери, то в одном месте звук будет чёткий, а в остальных глухой. Потому где отчётливый звук, устанавливайте материал жёсткий, а где глухой — мягенький.
Подведём результат вышесказанного: доработка акустики дело, с одной стороны, обычное, а с иной — весьма серьёзное. Принципиально соблюдать технику сохранности и быть максимально усмотрительным. Отменно выполненный музыкальный тюнинг авто будет веселить вас возлюбленной музыкой длительное время.
Источник: remam.ru
Музыка в машине: с что начать?
Не нравится звук штатной аудиосистемы? Это нормально. Но тогда сходу возникает классический российский вопросец: «Что созодать?» На данный момент поглядим!
Недовольными звучанием штатных аудиосистем почаще всего оказываются обладатели каров среднего ценового сектора: стоимостью от 500 000 до 1 млн руб.
Обычно, различные заводские комплектации таковых машин не различаются многообразием вариантов аудиоподготовки: в наилучшем случае, есть возможность выбора 2-3 систем. При этом различаться друг от друга они будут в основном количеством динамиков либо наличием наиболее многофункциональной магнитолы.
В наименьшем варианте аудиоподготовка «иномарки средней руки» – это четыре динамика и магнитола, «по максимуму» – до 13 динамиков. Не охото особо критиковать производителей, но в машинках среднего ценового сектора аудиосистема добавляется просто «чтоб была». И нередко, даже заказав самую накрученную аудиоподготовку, обладатель оказывается недоволен звуком. Ничего не поделаешь: нужно облагораживать.
И созодать это идеальнее всего поэтапно, начиная, как говорится, с малого. Ибо нередко происходит так, что, опосля того как сделаешь одно, другое уже и не надо.
Меняем динамики
1-ое, с что стоит начинать «переработку» штатной аудиосистемы во что-то наиболее приятное слуху, – это подмена штатных динамиков на наиболее высококачественные и классом выше.
Потом делается малая аудиоподготовка. Тут, в частности, делают отдельную подготовку дверей под установку динамиков, при которой демпфируют полости и избавляют вибрации. В таком случае оставляют «родную» магнитолу и все подключают по заводской проводке.
Подмена штатной акустики и звукоизоляция в мастерской изольется для обладателя не в такую уж огромную сумму – за все совместно с работой попросят
15 000-25 000 руб. Но звук системы обменяется осязаемо, а его свойство станет приметно иным.
Весьма почти все на этом и останавливаются. Если у обладателя нет каких-либо особенных претензий, и музыку в машине он слушает «по ходу», то подмены штатной акустики совместно с звукоизоляцией нередко оказывается довольно.
Подключаем усилитель
Если нет – тогда последующий шаг: установка наружного, доп усилителя. Делается это не столько ради громкости, сколько для улучшения чистоты звучания. Сущность – в том, что имеющийся в штатной магнитоле интегрированный усилитель при увеличении громкости заносит в аудиотракт системы преломления по всему диапазону частот: т. н. клипирование.
Наружный же усилитель дозволяет обеспечить широкий размах сигнала, идущего на динамики, отличные характеристики по его нарастанию и т. д. Одним словом, с наружным усилителем звук выходит чище и лучше.
Но неувязка заключается в том, что ни одна штатная магнитола не имеет линейных выходов на наружный усилитель. Такие «выходы» приходится получать искусственно.
Самый обычный метод – т. н. «пассивный»: когда на трансформаторах собирается схема, понижающая уровень сигнала выхода из магнитолы до подходящего для подключения к наружному усилителю.
Стоит таковая схема незначительно: 1 000-2 000 руб. Но при всем этом все преломления частот, которые несет штатный звуковой тракт, никуда не пропадают и передаются во наружный усилитель. Достоинство таковой схемы подключения состоит в простоте установки и минимуме вторжения в штатное головное устройство.
Наиболее продвинутым вариантом выступают т. н. «активные» схемы, которые «умственно» обрабатывают сигнал. Обычно, это готовые устройства, которые, в зависимости от производителя, стоят от 5 000 до 15 000 руб.
Но более продвинутым методом является доработка конкретно штатной магнитолы и организация в ней самой линейных выходов. Для этого головное устройство разбирают, находят точку подключения к встроенному усилителю и выводят сигнал линейного уровня. Стоят такие работы от 7 000 руб.
Логичной кандидатурой, чудилось бы, является обычная подмена штатной магнитолы на новейшую, у которой и линейные выходы уже имеются (ничего выдумывать не нужно – лишь подключай), и функциональность повыше. За те же 7 000-15 000 руб. можно подобрать аппарат очень солидного уровня!
Но основная неувязка, которую приносят с собой нештатные магнитолы, – это энтузиазм к ним преступных частей: попросту говоря, воровство. Хоть какое, даже самое обычное устройство как магнит притягивает воров. Найти разбитое стекло и раскуроченную панель, подойдя к машине, – вариант обычный.
Не считая того, нештатные аппараты нередко требуют достаточно сложную и драгоценную установку в панель, потому почти все решают конкретно доработать штатное устройство.
Очевидно, если охото иметь «продвинутый» функционал в виде проигрывания МР3, разъемов USB, слотов для карт памяти, Блютуз, цветного ЖК-дисплея и остального, чем балуют на данный момент пользователя производители аудиотехники, магнитолу придется поменять.
К слову, подмена магнитолы может потребоваться и для того, чтоб поменять штатную акустику кара.
В ряде машин высочайшего ценового сектора (к примеру, Ауди и Мерседес) одни динамики поменять нереально – необходимо поменять всю аудиосистему. А если еще комплектация – «продвинутая», и аудио завязано на систему умственного управления, то хоть какой апдейт связан с очень суровыми техническими сложностями. В неких карах высочайшего класса совершенно нереально отрешиться от штатной аудиосистемы.
Ставим сабвуфер.
3-ий шаг – установка сабвуфера. Доходят до него не все: наиболее высококачественные динамики уже начинают хорошо «басить». Вместе с наружным усилителем, звук и так выходит очень высококачественным и незапятнанным, что для обыденного юзера полностью довольно.
Вообщем, нередко охото большего, а если обладатель слушает современную электрическую музыку, то без сабвуфера не обойтись.
К слову, предостережем читателей от подростковых глупостей и выброшенных средств. А конкретно: от покупки готового «саба» со интегрированным усилителем и подключением его к штатной аудиосистеме.
В продаже на данный момент много всяких «ящиков» и «бочек» по легкодоступным ценам, которые можно подключить хоть самому, хоть за маленькие средства в «гаражном» сервисе. Лишь ничего неплохого от таковой вот «установки» не получится! Практически наверное выйдет непонятное баханье и гуденье, не согласующееся ни с чем.
Чтоб сабвуфер зазвучал верно и по-настояцему прекрасно дополнил собой картину звука, он должен строиться под существующую акустику с учетом места кара. И лишь так!
По стоимости, совместно с установленным «сабом», доработанная аудиосистема потянет приблизительно на 50 000-90 000 руб.
…и новейшую магнитолу.
Сколько в сумме набежало?
Ну и крайний шаг – подмена магнитолы. Как мы уже гласили, это делается как ради новейшего функционала, так и звучания самого аппарата. К слову, почти все устройства высочайшего класса предоставляют только спартанские способности: «прямое предназначение» – крутить диски, и настолько же аскетичный дизайн.
Если не брать составляющие класса Hi-End, а ставить просто высококачественные элементы узнаваемых производителей, то за подмену штатной акустики, установку сабвуфера и проигрывающего устройства придется выложить 50 000-170 000 руб. Для машинки, приобретенной за 1 млн руб., наверняка, не так и много. Хотя, можно ли совершенно с чем-либо соизмерить наслаждение, получаемое от неплохой музыки.
Источник: www.kolesa.ru
Правила неплохого автозвука
Почти всех автовладельцев полностью устраивает звук штатной аудиосистемы их машинки. Но истинному меломану обязательно захочется чего-то большего. Разберемся, как создать, чтоб ваша машинка перевоплотился в концертный зал на колесах, и сколько средств на это будет нужно.
Обычно, в масс-маркете автопроизводители подбирают аудиосистемы, ориентируясь на среднего пользователя: основное, чтоб можно было слушать радио, время от времени подключить телефон через Блютуз либо флешку через USB. Инженеры не рассчитывают, что вы будете слушать музыку на наибольшей громкости и что у вас исключительный музыкальный слух.
Даже если производитель ставит пару доп динамиков, это не приводит к существенному улучшению свойства звучания. И установка обладателем приобретенного в ближнем гипермаркете сабвуфера тоже не решит препядствия. Ездить, дребезжа багажником и мигая фонарями от просадок напряжения в бортовой сети, совершенно не круто. Аудиоподготовка в каре — процесс поочередный. Поначалу делают виброизоляцию, позже меняют динамики, а опосля добавляют сабвуфер. Если этапы поменять местами, к примеру, поставить неплохую акустику, но не приготовить двери, эффект лишь ухудшится.
ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ
1-ое, с что стоит начинать, — это демпфирование и виброизоляция дверей, также установка штатных динамиков на твердые кольца из фанеры либо МДФ. При всем этом остаются штатные динамики и головное устройство. Эти легкие манипуляции разрешают добавить «глубины» звучания. В среднем таковая работа в мастерской обойдется в 15 000 рублей, а можно и сберечь, сделав все без помощи других. Потратив еще пару тыщ, можно добавить звукоизоляции: в салоне станет приметно тише.
Если планируется подмена динамиков и установка сабвуфера, то виброизоляцией лишь дверей не отделаешься, придется «укатывать» всю машинку. Для дверей будет довольно виброизоляции шириной 2 мм, а для потолка, пола и крышки багажника лучше уже 4 мм. Таковая прослойка дозволит повысить твердость поверхностей и избавиться от дребезжания сплава, пластика и обшивок.
Звучная музыка сломала зеркала.
ЗАМЕНА АУДИОСИСТЕМЫ
Чтоб достигнуть улучшения свойства и громкости звука и при всем этом обеспечить неопасную работу всей системы, требуется малый набор девайсов. В него входят отличные динамики, усилитель и три вида проводки — силовая, акустическая и межблочные кабели. Естественно, лучше будет к тому же поменять «голову» — передаваемый сигнал станет чище, а наиболее продвинутое устройство поможет поточнее настроить систему под себя.
Кажется, что динамики поменять просто – вывернул старенькые, поставил новейшие. Но не все так просто. Чтоб поменять динамики, нужен целый комплекс работ: провести силовые кабели («+» и «–») от аккума до усилителя, который, быстрее всего, будет установлен в багажнике. Если в будущем планируется установка сабвуфера, то лучше взять провода сечением минимум 35 мм 2 , а лучше с припасом — 50 мм 2 , и непременно медные — они лучше проводят ток. К нему от «магнитолы» необходимо провести межблочные кабели и уже от усилителя к динамикам акустические провода. Силовые и акустические провода можно проложить рядом, а вот межблочные кабели прокладываются раздельно — или по иной стороне кара, или по центральному тоннелю. Можно еще провести через потолок. Это делается, чтоб избежать «наводок» — когда через динамики слышна работа генератора. Чем далее межблочные кабели от силовых и акустических, тем лучше.
Ниша под запасное колесо.
Чтоб обезопасить себя от вероятного недлинного замыкания, ставится предохранитель на плюсовой провод не далее 40 см от аккума. С оборотной стороны, в усилителе, уже есть собственный предохранитель.
Динамики лучше выбирать эстрадные. Они владеют огромным припасом громкости, при всем этом довольно отменно играют. Поперечник динамиков будет зависеть от способности установки в вашем каре: 16 или 20 см. Рассчитывать стоит на сумму от 20 000 рублей, и это без учета цены установки.
Эстрадные динамики — это акустика, в которой все нацелено на наивысшую чувствительность и, сделалось быть, громкость. «Эстраде» требуется относительно незначительно мощности, при всем этом вы добьетесь полностью недостижимых для обыкновенной акустики децибел. Верно настроенные эстрадные динамики играют верно и сочно, различия по качеству с соосной акустикой вы не заметите.
ВЫБИРАЕМ САБВУФЕР
Сабвуферы бывают для различных целей и задач. Но никогда не стоит брать готовые варианты со интегрированным усилителем. Вы, мягко говоря, расстроитесь. Если охото больше низких частот, можно направить внимание на экономные модели размером 12 дюймов и номинальной мощностью до 1000 ватт. Усилитель к «сабу» нужно подбирать с 1,5-кратным припасом мощности, что поможет избежать «клипа» — искаженного сигнала, который выходит при работе устройства на максимуме. В спец мастерской для вас сделают корпус для сабвуфера исходя из ваших музыкальных предпочтений. «Под ключ» с установкой выйдет еще около 30 000 рублей.
В экономном и среднем ценовом секторе (когда, к примеру, стоимость сабвуфера не наиболее 20 000 рублей) не стоит заострять внимания на обозначенную наивысшую мощность динамика – это рекламный ход для вербования покупателей. При таковой мощности он способен проработать всего пару секунд.
Весьма советуем установку вольтметра на видном месте в салоне кара — это дозволит смотреть за просадками напряжения в сети. Подключать нужно на самый большенный пользователь — усилитель для сабвуфера. Усилители работают верно лишь при напряжении не наименее 12 вольт. Если штатного аккума не хватает, то лучше поменять на AGM. Этот тип аккумов способен отдавать больший ток, и, соответственно, будет меньше просадок при перегрузке.
AGM (Absorbent Glass Mat) — это разработка производства свинцово-кислотных аккумов. Отличие батарей AGM от традиционных в том, что в их содержится абсорбированный электролит, а не водянистый, что дает ряд преимуществ в их работе. Минусы такового типа аккумов — это стоимость и большенный вес. Но плюсов больше: высочайшая отдача, весьма резвый заряд (для полной подзарядки им довольно выходного напряжения бортовой сети 13,8–14,5 В), выносливость, способность нормально работать до –30 градусов, плотность (можно положить на бок и не переживать о вредных парах кислоты, что принципиально при установке аккума в багажнике).
Общий бюджет переделок на текущий момент составит порядка 80 000 рублей. За эти средства вы получите весьма неплохой, детализированный звук. Двери больше не будут подыгрывать в такт музыке. В багажнике будет установлено два усилителя — один для акустики, иной для сабвуфера. Припас громкости дозволит озвучивать маленькой пляж в летнюю пору, а в салоне от низких частот будет трястись зеркало заднего вида. Но если этого не много, поглядите до что можно дойти в поисках безупречного автозвука на примере моего личного кара.
OPEL ASTRA: НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ, ИЛИ ЗВУК ЦЕНОЙ С АВТОМОБИЛЬ
База всего в автозвуке — правильное питание. Большая потребляемая мощность (в данной для нас машине суммарно около 7 кВт) просит особенных критерий эксплуатации. Под капотом установлен генератор завышенной производительности на 270 А (штатный выдавал всего 120 А). Заряжает он три AGM-аккумулятора суммарной емкостью 250 Ач, один под капотом и два заместо запасного колеса. На подключение аккумов, генератора и усилителя ушло около 40 метров провода 50 мм 2 — толщина всякого с большенный палец.
Пожертвовать пришлось не только лишь «запаской», да и целым багажником. В нем установили двойной пол. На первом «этаже» разместились усилители. Их, как аккумов, три шуточки — любой на собственный тип динамиков. Поверх уже установлены сабвуферы. Их два, 15 дюймов любой.
Вначале здесь стояли остальные сабвуферы, наименее массивные, и наиболее слабенький усилитель. Позднее я поменял сабвуферы, а усилителей сменил уже три штуки. 1-ый был мощностью 2 кВт, сейчас уже на 5,5 кВт. На данный момент звуковое давление в салоне моего кара добивается 151 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений). При таковых цифрах прирост всякого децибела на слух — увеличение громкости в дважды, а по деньгам сумма возрастает в геометрической прогрессии. К примеру, смена усилителя на наиболее мощнейший с улучшением результата на 1,5 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений) обошлась мне в 70 000 рублей.
В дверях установлена эстрадная акустика: по два среднечастотных динамика и один рупорный — отыгрывает верхние частоты. Под установку такового количества динамиков были вручную сделаны дверные карты и обтянуты кожзамом.
Штатное головное устройство буквально бы не совладало, потому его поменяли магнитолой с микропроцессором: он дозволяет отправлять на любой динамик тот спектр частот, на который они рассчитаны. Система отбалансирована так, как мне нравится. Но есть особый регулятор под рукою, позволяющий добавить низких частот, когда их не хватает.
Бюджет таковой конфигурации совершенно не низок. Много ручной работы, установленных проф компонент. Стоимость доработок в данный момент составила уже порядка 270 000 рублей, практически сравнявшись с ценой самого кара. Но меня эта сумма не смущает, я уже заказал остальные батареи, чтоб прибавить пару 10-х децибел. И пока вы читаете, сумма уже могла очень поменяться.
Источник: 5koleso.ru
Тюнинг звука в каре
Высококачественное звучание музыки в каре – мечта большинства водителей. Некие наслаждаются обычной магнитолой, но настоящие меломаны и поклонники делают такие апгрейды, что потрясают воображение.
Так как производители акустики часто сберегают на узкой доводке и качестве собственной продукции, обладатели личного авто все почаще употребляют тюнинг автозвука. Опосля таковой модернизации можно услаждаться незапятнанным и большим звуком, прослушивая возлюбленные мелодии в дороге.
Акустика ТС
Фактически все компании, производящие авто, включают в комплектацию штатную аудиосистему. Современные «легковушки» даже в базисной версии практически постоянно обустроены магнитолой с динамиками. В обоих вариантах обычное оснащение не может повытрепываться прекрасным звуком. Решить эту делему дозволяет тюнинг музыки в авто.
Процесс модернизации штатной акустики постоянно начинается с магнитолы, так как конкретно она призвана обеспечивать многофункциональные способности системы. Кроме этого, большущее значение имеет количество динамиков, также их размещение в салоне кара.
Не считая упомянутых компонент, в состав аудиосистемы обычно заходит:
- сабвуфер, способный наращивать мощность басов;
- усилитель, улучшающий свойство звучания и расширяющий частотный спектр;
- конденсатор, задачей которого является скопление энергии и её передача иным элементам системы.
Магнитола
Достигнуть отменно звука в салоне машинки без неплохой магнитолы просто нереально. Потому конкретно о данной для нас составляющей аудиосистемы следует позаботиться в первую очередь. Данное устройство оказывает конкретное воздействие на чистоту и детализацию звука. И если у него нехорошее свойство, то даже с прекрасными колонками, усилителем и «сабом» не плохое звучание получить не получится.
Подбирая магнитолу в качестве головного устройства (ГУ) системы, следует опираться на свойство сборки и имя производителя. Сейчас отменной репутацией пользуются устройства брендов Alpine и Pioneer, также Nakamichi, McIntosh и Denon.
И если 1-ые две марки предоставляют высококачественную продукцию по высочайшей, но доступной для рядового водителя, стоимости, то другие нацелены на экспертов, а поэтому стоимость их аппаратуры заоблачная.
Для ежедневного использования максимально «накрученная» магнитола просто не нужна. В этом случае полностью подойдет просто высококачественное оборудование узенького профиля, которое совладевает с поставленными задачками не ужаснее дорогостоящих мультимедийных «комбайнов» Nakamichi.
Покупая магнитолу, не следует забывать о линейных выходах. Их количество является одним из критериев подбора оборудования, так как один таковой выход дает возможность подключить только 2-канальный усилитель, а два – 4-канальный аналог.
Динамики
При подборе и покупке динамиков для авто аудиосистемы следует осознавать, что далековато не все модели можно установить в штатные места, предусмотренные в каждой определенной марке машин. Эти препядствия могут быть соединены как с габаритами и формой динамиков, так и с техническими параметрами данной для нас продукции.
Спецы советуют при покупке динамиков уделять свое внимание на последующие аспекты.
- Поперечник. От данной для нас физической свойства впрямую зависит громкость проигрывания звуков;
- Чувствительность, которая является отражением КПД оборудования, где увеличение цифрового значения значит повышение уровня громкости.
Сабвуфер
Данное устройство дает возможность услаждаться низкими частотами. Если этого элемента аудиосистемы нет либо же он низкого свойства, тогда о высококачественном автозвуке можно запамятовать.
Подбор рассматриваемого устройства должен базироваться на:
- габаритных размерах;
- особенностях конструкции;
- АЧХ интегрированного динамика.
Хорошим местом размещения сабвуфера в салоне авто спецы именуют позицию по центру впереди. Но в маленьких моделях авто такое размещение нереально по ряду обстоятельств. Потому данное оборудование устанавливается там, где разрешают конструктивные индивидуальности кузова машинки.
Самым всераспространенным вариантом является размещение сабвуфера в багажнике авто, когда устройство ориентировано вперёд. Но в таковой ситуации могут мучиться басовые звуки, в особенности если от динамика до стены багажного отделения существенное расстояние. Так, в купе либо седане с таковым расположением сабвуфера звуковая волна нередко меняет фазу на оборотную, как добивается перегородки.
Встречается аналогичное размещение «вуфера», лишь с направлением динамика вспять. Такое размещение настолько принципиальной составляющей аудиосистемы оправданно только в вариантах, когда вы владеете автотранспортом в кузове хэтчбек либо фургон. Что до седанов и купе, то здесь будет находиться эффект, описанный ранее.
Размещение сабвуфера вровень с полом салона имеет свои плюсы. В данной ситуации дно багажного отделения делает функции акустического экрана, а поэтому низкие частоты получают доп энергию и звучат весьма достойно. К тому же, такое размещение «саба» подступает полностью всем тс.
Сабвуфер, смонтированный на задней полке салона, отлично подступает для акустики седана и купе. Но здесь весьма принципиальна крепкость деки устройства, так как она обязана выдерживать не только лишь давление звуковых волн, да и вес оборудования.
Усилитель
Высококачественный тюнинг звука авто неосуществим без массивного усилителя. Потому, покупая оборудование, нужно учесть последующие аспекты.
Припас мощности обеспечивает не плохое свойство звучания, так как устраняет от фоновых шумов и нелинейных искажений звука, которые появляются вследствие перегрузок. Много мощности не бывает, но не стоит путать данный параметр с силой звука, в особенности если учитывать, что высококачественное звучание совсем не значит огромную громкость.
Пиковое напряжение раскачки либо та же громкость. В этом случае кажется, что чем выше показатель, тем лучше. Но почти все запамятывают, что раскачка выше сотки децибел делает наисильнейшее давление на барабанные перепонки, провоцируя мигрень (эпизодические или регулярные сильные и мучительные приступы головной боли в одной, редко в обеих, половине головы) и мигрени, также частичную утрату слуха. Потому спецы советуют выбирать модели, чьи свойства варьируются в границах 90-95 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений).
Амплитудно-частотная черта во всем звуковом спектре (20 — 20000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ)) обязана оставаться линейной, стопроцентно исключая приметные подъемы и/либо провалы. Тут техника с спектром, расширенным до 32-х кГц, наиболее предпочтительна. Но линейность АЧХ все таки критичнее, так как ухо человека изредка может принимать выше 18 кГц.
Конденсатор
Данный элемент бортовой аудиосистемы призван восполнить падения напряжения усилителя, обеспечивая ему рациональные условия работы в моменты, когда мощности АКБ недостаточно.
Кроме того, внедрение рассматриваемого устройства дает возможность снизить всплески в бортовой электросети до полностью неопасного уровня. Это утверждение касается всего штатного электронного оборудования.
Отметим тот факт, что, устанавливая аудиосистему, мощность которой довольно большая, не излишним будет употреблять особый фильтр питания, обеспечивающий отсутствие шумов в звуковых каналах.
Источник: autoshas.ru
Авто с самой крутой штатной музыкой
Мы собрали авто, играющие в различных классах, с самыми крутыми музыкальными системами.
Volkswagen > Beetle
Porsche > Panamera
Kia > Soul
Тоета > Land Cruiser
Renault > Koleos
Мазда > 6
Как оказывается, моделей с высококачественным «звуком» достаточно много, и никак не они все относятся к супердорогим люксовым седанам и спорткарам. Что все-таки, пойдем от относительно доступных моделей к самым драгоценным. Вот самые-самые, по нашему воззрению, продвинутые с музыкальной точки зрения авто.
Volkswagen Beetle Fender Edition
Volkswagen Beetle Fender Edition
Дорогой музыкой могут похвастать даже малогабаритные хэтчбеки. К примеру, Volkswagen Beetle. В качестве функции его оснащают акустикой Fender. Компания, именитая своими усилителями и электрогитарами, начала сотрудничество с германским автоконцерном в 2010 году. Машинку уже назвали «музыкальным жуком». Вправду, Beetle выходит самым музыкальным посреди культовых хэтчбеков. Ни у Mini, ни у Fiat 500, ни у Suzuki Swift таковой продвинутой музыки нет.
Аудиосистема состоит из 10-канального усилителя с выходной мощностью 400 Вт, 4 твитеров Fender Deluxe, 2-ух 20-сантиметровых колонок Fender Twin впереди и 2-ух 16-сантиметровых колонок Fender сзаду, также 20-сантиметрового сабвуфера Fender Bassman.
Любопытно, что акустику для Beetle спецы Fender делали совместно с очередной известной в мире музыки компанией — Panasonic. В итоге звук вышел таковым, что в машине чувствуещь себя как в концертном зале.
Kia Soul
Очередной элегантный малыш, но уже играющий в классе кроссоверохэтчбеков, — Kia Soul, снаряженный акустикой JBL. В этом году кар пережил рестайлинг. Система с усилителем и сабвуфером заходит в комплектацию Premium, при этом доступна она лишь с движком 1.6 GDI мощностью 136 лошадиных сил.
Спецы JBL настроили любой компонент системы под интерьер кара, что значительно уменьшило искажение звука.
В итоге Soul можно именовать самым музыкальным представителем класса. В Рф уж буквально. Кроссхэтч — имиджевая машинка, и соперников у него, на самом деле, нет. Китайцы не в счет, к тому же у их нет премиального «звука». В компании Kia, естественно, именуют в числе оппонентов Хэндэ Creta и Renault Kaptur. Но у «корейца» и «француза» есть полный привод и размеры их больше, так что они играют в иной лиге. Вообщем, ни тот ни иной кроссовер не может похвастать дорогой музыкой.
Renault Koleos Bose Edition
Renault Koleos Bose Edition
Акустику для Колеоса спецы Renault и Bose разрабатывали вместе. Опосля того как инженеры Renault просчитали структуру кузова и воплотили его в сплаве, спецы Bose сделали наиболее тыщи замеров с целью сотворения общей акустической модели Колеоса. Еще до начала серийного производства были определены более удачные места расположения для всякого из 7 динамиков. В итоге звук и тембр всякого инструмента стали незапятнанными и четкими.
Если б машинка не ушла с нашего рынка, Колеосу можно было бы присудить звание самого музыкального среднеразмерного кроссовера. Хотя кто понимает: может, новейший Koleos и заслужит это звание?
Мазда 6
Мазда также издавна сотрудничает с компанией Bose. И так же, как и в случае с Renault, все решения персональны для каждой модели: недозволено приобрести динамик и установить его без помощи других.
«Шестерка» — машинка с самой дорогой аудиосистемой в классе. С ней может конкурировать разве что Kia Optima c системой Harman-Kardon с 10 динамиками, усилителем и сабвуфером. Ее стоимость — от 1 449 900 рублей. Но бренд Bose все-же престижнее.
Lexus ES350
Аккустика Lexus
Lexus — это уже реальный премиум. Японский бренд сотрудничает с американской компанией Mark Levinson, входящей в состав компании Harman International Industries. Любопытно, что америкосы отвечают не только лишь конкретно за аудиосистему в каре, да и за звукоизоляцию салона.
Продвинутую музыку можно заказать, скажем, для седанов IS и ES (на фото). В комплектации Luxury клиент получает 12-канальный усилитель мощностью 835 Вт и 15 динамиков с энергосберегающей технологией GreenEdge. Разработка дозволяет усилить практически в дважды уровень громкости при постоянном уровне употребления энергии.
Почему мы выделили конкретно ES? Поэтому что это один из самых доступных и комфортабельных премиальных седанов, который рассчитан на пассажира, а не на водителя. GS, играющий в том же классе, наиболее водительский кар. Lexus постоянно стремился конкурировать с германским премиумом. И во всяком случае по уровню музыкальной системы он смотрится не ужаснее «германцев».
Тоета Land Cruiser 200
Тоета
У «крузака» в Рф статус культового кара, поэтому мы не смогли обделить его вниманием. В Land Cruiser 200 установлена музыкальная система JBL Synthesis 7.1 Surround Sound, состоящая из 14 динамиков. Кроме их есть 11-канальный усилитель мощностью 605 Вт и 200-миллиметровый сабвуфер. Продвинутая музыка идет с оснащения Престиж (от 4 736 000 рублей).
Спецы JBL еще на шаге проектирования салона кара провели замеры и настроили любой динамик. В усилителе применили технологию Greenedge (она таковая же, как у Lexus), а при производстве колонок и остальных компонент системы применили сверхлегкие материалы. Это позволило сбросить излишние килограммы аудиосистемы.
Все это дает право именовать Land Cruiser 200 самым продвинутым с музыкальной точки зрения рамным джипом.
Range Rover Спорт
Meridian аккустика
Если Land Cruiser приобретают по всей стране, то премиальных английских «проходимцев» больше ценят горожане центральных районов Рф. Поэтому требований по уюту, в том числе акустическому, у таковых покупателей тотчас больше. Range Rover Спорт воспринимает этот вызов. Опционально машинки оснащают музыкальной системой производства английской Meridian Audio. У нее 19 динамиков, 16-канальный усилитель и двухканальный сабвуфер.
Фирменная разработка пространственного звучания Trifield делает звук большим. Она смешивает каналы, в итоге что звук выходит весьма {живым} — как на концерте. А разработка корректировки звукового поля Meridian Cabin Connection регулирует звук, беря во внимание индивидуальности геометрии салона. Суммарная мощность системы — 825 Вт.
У Land Rover/Range Rover есть несколько версий системы Meridian. Самую драгоценную, Meridian Signature Reference, устанавливают на Range Rover Спорт опционально. С ней машинка стоит от 6 208 000 руб.
Porsche Panamera
Porsche Panamera
Porsche — бренд, ставший мечтой. Плод сотрудничества 2-ух германских компаний, выпускающих один — спортивные автомобили и 2-ой — премиальный звук, — система Burmester Surround Sound класса High End, которую ставят на Porsche Cayenne, Macan и Panamera.
Она состоит из 16-канального усилителя мощностью наиболее 1000 Вт с 16 динамиками, включая сабвуфер с 300-ваттным усилителем. Здесь употребляют ряд технологий, которые пришли из домашних систем премиум-класса.
В конце концов, пара слов о известной «германской тройке». Датский бренд Bang&Olufsen сотрудничает с Ауди и Мерседес-Benz. Музыкальные решения компании можно повстречать на карах Ауди A6, A7, A8, Мерседесах S- и E-классов. Но мы выделим спортивный автомобиль SLS AMG, так как это автомобиль-мечта. По-хорошему, музыкальная система такому кару и не нужна. Ее подменяет звук мотора, сам по для себя призванный ублажать слух. Но немцы решили по другому и установили систему Bang&Olufsen BeoSound AMG.
SLS AMG
Bang&Olufsen
Что касается еще 1-го представителя «большенный германской тройки» — компании BMW, то инфы по «баварцам» не много. Понятно, что компания сотрудничает с вышеупомянутой компанией Harman. Лучшие комплектации BMW X-серии оснащают High-End-аудиосистемой с 16 динамиками и 9-канальным усилителем.
Источник: www.zr.ru