Тяговое реле стартера ваз 2107

Проверка и подмена реле стартера ВАЗ 2107

В отличие от прошлых моделей “классики”, ВАЗ 2107 имеет доп элемент в цепи управления стартером — реле стартера. Как неважно какая деталь авто, реле может выйти из строя, что сделает неосуществимым пуск мотора. Выявить и убрать неисправность можно без помощи других, для этого довольно знать где находится реле стартера на ВАЗ 2107 и иметь минимум инструмента для проверки и подмены.

Для чего необходимо реле стартера ВАЗ 2107

Включение тягового реле стартера на всех моделях “классики”, не считая ВАЗ 2107, производилось конкретно через замок зажигания. Неувязка в том, что при его включении через контакты на замке зажигания проходит ток наиболее 15А, что с течением времени приводит к их окислению, нагреву и выходу из строя. Чтоб понизить ток, проходящий через замок зажигания при включении стартера, конструкторы “семерки” предусмотрели доп элемент — реле стартера ВАЗ 2107. Маленький ток, нужный для его срабатывания, не наносит вреда контактам замка зажигания, а само реле наиболее накрепко коммутирует питание тягового реле стартера. Часто обладатели наиболее старенькых моделей “классики”, утомившись часто поменять контактную группу замка зажигания, без помощи других устанавливают доп реле, позволяющее прирастить срок службы контактов, отвечающих за включение стартера.

Где находится реле стартера на ВАЗ 2107

Конструкторы предусмотрели установку реле стартера на ВАЗ 2107 в правой стороне подкапотного места. Оно крепится конкретно к правому крылу, для что на крыле установлена шпилька, на которую накручивается гайка крепления реле.

Проще всего его отыскать, проследив, куда идут провода от тягового реле стартера.

Как проверить реле стартера ВАЗ 2107

Чтоб проверить работоспособность реле, нужен вольтметр либо “контролька”. Проверка работоспособности производится последующим образом:

  • снимите с реле колодку проводов;проверьте, не окислились ли контакты на реле и колодке;
  • зачистите контакты, если это нужно;
  • удостоверьтесь в наличии “массы” на проводе, идущем к контакту “86” реле;
  • проверьте, возникает ли напряжение на проводе, идущему к клемме “85” реле, если попробовать завести машинку ключом;
  • удостоверьтесь, что при включенном зажигании на провод, идущий к клемме “30” подается напряжение;
  • если напряжение есть на клеммах есть, неувязка в реле, а не в питании;
  • снимите реле стартера с кара;
  • удостоверьтесь, что при подаче напряжения на выводы “85”и “86” замыкается контакт меж “30” и “87” выводами реле.

Если реле не срабатывает, нужно поменять его новеньким.

Подмена реле стартера ВАЗ 2107

Для подмены реле стартера ВАЗ 2107 пригодится гаечный ключ на 10. Чтоб поменять реле, нужно выполнить такие деяния:

  • отключить провод “массы” от аккума, сняв “минусовую” клемму;
  • с помощью ключа открутить гайку, удерживающую реле на правом крыле;
  • снять реле стартера;
  • установить новое реле;
  • закрутить и затянуть ключом гайку крепления;
  • присоединить колодку проводов к реле;
  • подключить провод “массы” к аккуму.

На этом подмена реле стартера ВАЗ 2107 завершена. Остается проверить его работу, повернув ключ зажигания.

Источник: semerkavaz.ru

Реле стартера ВАЗ-2107 – как его поменять?

Если отлично помыслить, то втягивающее реле стартера таковых фаворитных моделей, как ВАЗ-2107 и 2106, не обязано различаться по функциям и конструкции, ведь это соседи в линейке российского автопрома. Так ли это и какие различия могут влиять на сложность обслуживания пускового блока, порассуждаем в статье.

Для что машине тяговое реле?

Втягивающее (либо тяговое) реле стартера – достаточно принципиальное устройство. На заре становления авто индустрии роль этого агрегата исполняли длинноватая ручка и сам шофер, который, вставляя ее в отверстие маховика, давал разгон движку. Позднее машинки обзавелись стартерами со втягивающими реле, которые и призваны отдать первоначальное усилие шестерне, приводящей в действие валы мотора.

Тяговое реле стартера

В системах большинства автомашин (как и на «традиционных» моделях ВАЗ) втягивающее реле – маленькой агрегат, смонтированный прямо на кожухе самого стартера. Задачки у него последующие:

  • перемещение шестерни бендикса для зацепления с зубцами маховика и возвращение ее в первоначальное положение опосля начала работы мотора;
  • энергетическое распределение меж приводом стартера и электромагнитом;
  • синхронность работы стартера во время пуска мотора.

Установленные стартеры на ВАЗ-2106 и 2107 стартеры практически схожи. Относительно втягивающего реле можно сказать, что и оно особенных конфигураций не перетерпело. Но еще есть одна деталь с одноименным заглавием, она и считается различием этих 2-ух моделей. Это реле включения стартера: на ранешних моделях ВАЗ его совсем нет, а в 2107 оно возникает.

Реле включения механизма ВАЗ-2107

Ранее новаторства управление от замка зажигания шло впрямую на втягивающее реле.

Стоит сказать несколько слов о этом механизме. Реле включения стартера находится в неком удалении от самого пускового механизма, потому находить его следует по проводам. Естественно, с каждым новеньким выпуском ВАЗ его дислокация изменялась. Но при первом возникновении в 2107 реле включения стартера размещалось на правом брызговике в подкапотном пространстве. Его просто снять и поменять гаечным ключом на 10. Но тяговое реле все равно делает больше работы и выходит из строя намного почаще, потому о нем подробнее.

Почему ломается втягивающее реле?

Главные части реле: корпус, контакты, якорь, магнит с обмотками, возвратимая пружина. При поступлении электронного тока во втягивающую обмотку магнита возникает электронное поле. Оно притягивает якорь, который переезжает в сердечник. Крайний, задействовав рычаг, перемещает шестерню бендикса вперед, заставляя ее войти в контакт с зубцами маховика.

Дальше сердечник, доезжая до конца, замыкает контакты, через которые ток начинает поступать на удерживающую обмотку магнита. Врубается привод, который раскручивает вал стартера, передающий через шестерню бендикса усилие на маховик, чем его и раскручивает. Как движок заработал, ток на реле идти перестает, магнит отключается, а возвратимая пружина отводит в первоначальное положение вал с шестерней.

Какие неисправности могут быть в процессе использования тягового реле на карах ВАЗ-2106 и 2107?

  1. Стук. Он может возникать, если АКБ не имеет заряда, вышло окисление клемм, соединение неисправно либо удерживающая обмотка магнита не соединяется с «массой» в итоге ее повреждения.
  2. Отсутствие реакции со стороны втягивающего реле и стартера в целом опосля включения зажигания. Как и в первом случае, неувязка в состоянии аккума. К примеру, утрачено соединение удерживающей обмотки с «массой», оборвался контакт меж доп и втягивающим реле либо перегорела плата замка зажигания.
  3. Неправильная работа якоря, когда опосля включения реле он не вращается. И здесь почаще всего «повинна» АКБ. Это может произойти, если окислились контакты стартера либо перегорела обмотка якоря, из-за что вышло отделение провода, и сам якорь заклинило.

А можно ли его починить?

Реле для стартеров, используемых в Жигулях, получили однообразные детали в виду совсем схожих меж собой задач. Единственное неудобство в том, что зависимо от производителя-поставщика и модификации самого кара могут слегка различаться друг от друга места крепления агрегатов, и допускаются некие различия во внутренних составляющих.

Пространство крепления агрегата

Чинить устройства нет смысла, для ВАЗ-2107 и 2106 проще приобрести весь стартер в сборе. Но, если есть денежные трудности, можно провести лишь подмену реле. И вот в котором порядке следует действовать. Поначалу непременно отключите аккумуляторную батарею! Стартер установлен в авто электросети таковым образом, что замыкание его контактов может привести к выгоранию всей проводки кара.

Приобретение стартера ВАЗ-2106 в сборе

Читайте также:  Продажи кроссоверов в россии 2018 статистика

Позже снимите и хорошо очистите стартер от грязищи. Это необходимо для того, чтоб случайные частички не попали на электрообмотку и не допустили замыкания. Сейчас отсоединяем контакт от болта тягового реле, выкручиваем стяжные винты и снимаем деталь.

При отсутствии щелчка при включении зажигания нужно поменять реле. Если же он есть, но стартер не работает необходимо проверить работоспособность контактных пар. Для этого их следует замкнуть отвёрткой, при всем этом стартер должен работать. Время от времени причина неисправности кроется в нехватке электроэнергии для раскручивания маховика. Чтоб это проверить будет нужно мультиметр, с его помощью замеряется напряжение в момент поворота ключа зажигания.

Проверка проводится без снятия стартера, поменять реле нетрудно, с сиим управится и новичок. Опосля подмены нужно проверить работоспособность, для этого довольно бросить один провод на контактную пару реле и плюсовую клемму аккума, 2-ой на минус АКБ и на корпус стартера. Если агрегат исправен, шестерня выдвигается и начинает вращаться.

Источник: carnovato.ru

Работа и ремонт реле стартера на каре ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 либо русские Жигули, это наш русский кар с задним приводом 2-ой группы. Эта крайняя модель классики либо люкс-версия кара Лада-2105. За его базу был взят пользующийся популярностью Фиат-124. Модель малолитражная, относится к семейному седану эталона 1966 года. Если вспомянуть автоисторию, то в 1967 году эта машинка была победителем на европейском конкурсе Кар года. Инженера-конструкторы в разработке много внимания уделили на реле стартера кара ваз 2107. Благодаря ему машинка отлично заводится и не будет заморочек на дороге.

Главные составляющие

Отменная работа кара ВАЗ 2107 зависит от стартера. Он состоит из таковых частей, как:

  • Корпус;
  • Якорь с шестерней привода;
  • Обгонная муфта;
  • Две крышки;
  • Тяговое электромагнитное реле.

Механизм работы

Любые детали имеют свое назначение. Автолюбителям нужно знать, что тяговое реле стартера авто ВАЗ 2107, может подключаться лишь через реле включения. Оно находится в отсеке мотора, как раз там, где правый брызговик. В его задачку заходит вводить шестерни привода на стартере в зацепление с венцом на маховике и замыкать цепь питания якорных обмоток и статора.

Крышка реле специально вооружена контактными болтами, где один при помощи привода соединяется с положительным показателем на аккумуляторной батареи, а 2-ой — с обмоткой статора и реле. Повернув ключик в позицию стартера 2 на авто ВАЗ 2107, напряжение здесь же будет подаваться на вывод 50. В этот момент появляется магнитное поле, и оно начнет втягивать якорь. Контактной пластинкой замкнутся болты, а шток начнет повлиять на рычаг привода. Равномерно начнут работать все механизмы.

Если что-то пойдет не так и механизм не начнет работу, то скорей всего потребуются маленькие ремонтные работы. Лишь поначалу нужно провести осмотр.

Ремонт

Поначалу обследуется реле стартера на каре ВАЗ 2107:

  1. Нужно проверить, просто ли {перемещается} якорь;
  2. При помощи омметра нужно поглядеть могут ли свободно замыкаться контактные болты с пластинкой;
  3. Сиим же приспособлением необходимо проверить нет ли обрыва в обмотках на тяговом реле.

При обнаружении обрыва остается лишь все поправить. Лучше поставить новейшие элементы.

Если обрыва нет, то можно провести зачистку контактных болтов и пластинки. Для этого нужно пользоваться тонкодисперсной шкуркой. Заместо нее можно взять тонкий бархатный ратфиль.

Опосля осмотра, до этого чем приступать к сборке необходимо смазать моторным маслом главные составляющие, не считая поводкового кольца привода. Его нужно обработать специальной смазкой Литол-24.

Небольшой совет от экспертов

Проверить работу реле стартера нетрудно. Нужно включить замок зажигания и повернуть ключ. При неработающем стартере будут слышны щелчки. Это гласит о том, что с реле все в порядке, а со стартером задачи.

Стартер снимать не нужно, а необходимо перемкнуть два контакта (медные болты). Если опосля этого механизм начнет вертеться, то тогда неувязка со

Не следует сходу впадать в отчаяние, время от времени почти все работы можно создать своими силами.

Источник: autodont.ru

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2107

Современные авто оснащаются таковой деталью, как стартер, основным назначением которого уже никого не удивишь. До его изобретения для пуска каров употребляли особый Г-образный рычаг. При помощи него, шофер стоя середи авто, вручную проворачивал коленвал, и происходил пуск мотора. Этот рычаг для пуска именуют “кривым стартером”. Сейчас же кар ВАЗ 2107 оснащается электронным стартером, позволяющим запускать движок поворотом ключа зажигания, сидя в салоне. Одним из его важных устройств, является втягивающее реле, о предназначении которого узнаем подробнее.

Основное предназначение устройства

Втягивающее реле стартера ВАЗ-2107 хотя и имеет простейшую систему, но при всем этом делает довольно важную функцию. Основополагающим его предназначением является перемещение шестерни стартера в зацепление с маховиком, также одновременная подача напряжения на стартер. Выше на фото представлен вид данного устройства, который делает немаловажную функцию в современном каре.

Размещается устройство на каре ВАЗ-2107 конкретно на самом стартере. Важно отметить наличие на каре ВАЗ 2107 такового устройства, как реле включения. Конкретно средством этого реле осуществляется управление стартером. Размещается данное изделие, зависимо от года выпуска “семерки”, в разных местах. Часто размещается оно на правом брызговике. Если не работает стартер, то делему следует устранять сначало конкретно с этого механизма, нужно проверить присутствие напряжение на управляющем(самом узком) проводе и клеммой, пригодном к реле.

Конструктивные индивидуальности механизма и механизм работы

Втягивающее реле основывается на последующих механизмах:

  • Контактная группа.
  • Якорь.
  • Магнит с обмотками.
  • Возвратимая пружина.
  • Корпус.

Механизм работы устройства довольно прост. На втягивающую обмотку подается напряжение, в итоге что возникает электронное поле. Средством этого поля происходит притягивание якоря к сердечнику. Сердечник, в свою очередь, содействует перемещению шестерни бендикса вперед. В этом положении шестерня заходит в зацепление с зубьями маховика.
Когда сердечник доходит до конечной точки, то происходит замыкание контактов, через которые протекает электронный ток. Этот ток подается на обмотку магнита, средством что срабатывает приводной механизм вала механизма. Привод передается через шестерню на маховик, средством что происходит раскручивание крайнего. Движок заводится, в итоге что ток не поступает на реле. Возвратимая пружина возвращает вал с шестерней в изначальное положение. Ниже представлен вид шестерни рассматриваемого механизма.

Неисправности механизма

Устройство работает при любом запуске мотора, потому в нередких вариантах может выходить из строя. К главным неисправностям механизма можно отнести последующие причины:

  • Опосля пуска мотора не отключается стартер. Найти данную неисправность можно по жужжащему звуку.
  • Наличие щелчка при повороте ключа в замке зажигания. Этот щелчок гласит о том, что устройство включилось, но стартер при всем этом не подает признаков жизни.
  • Вращение стартера вхолостую опосля включения зажигания, но движок при всем этом не запускается.

Индивидуальности подмены

Если находится, что поломка заключается в неисправности втягивающего реле, то наилучший метод ее устранения – это подмена устройства. Чинить изделие не имеет смысла, потому его можно поменять, как без помощи других, так и вместе с главным устройством.

Чтоб убедиться в том, что причина неисправности заключается конкретно во втягивающем реле, нужно его проверить. Но как проверить втягивающее реле стартера? Для этого нужно выполнить последующие деяния:

  1. Для начала проверить функционирование стартера. Если при повороте ключа в замке зажигания слышны щелчки, но при всем этом он не крутит, означает, поломка в нем.
  2. Проверить изделие можно методом замыкания его 2-ух контактов, располагающихся на задней крышке устройства. Если при всем этом изделие не будет работать, означает, неисправно реле. Изделие требуется демонтировать с кара и поменять.
  3. Опосля демонтажа изделия следует подать на него питание впрямую от АКБ. Плюсовой контакт подается на втягивающее, а масса крепится к корпусу механизма. Если опосля подачи напряжения будет слышен щелчок, означает, устройство исправно. Отсутствие щелчка либо неспешное его срабатывание гласит о подгорании либо окислении контактов.
  4. Можно пользоваться мультиметром. Требуется проверить наличие вольного замыкания контактных болтов с пластинкой. Удерживающая обмотка обязана иметь сопротивление 75 Ом, а втягивающая – 55 Ом.
Читайте также:  Отличие передних и задних тормозных колодок

Если ослабели либо окислились контакты на устройстве, то их можно зачистить. Если неувязка в обмотках либо корпусе, то изделие подлежит подмене.

Для подмены изделия на ВАЗ-2107 требуется выполнить последующие деяния:

  • Отключить клемму “минус” на АКБ.
  • Очистить устройство от грязищи.
  • Отвинчивается контакт от болтового соединения устройства, опосля что он извлекается.
  • Отвинчиваются стяжные болты к “массе”, и извлекается деталь.
  • С торцевой стороны требуется вывинтить гайки, разделяя деталь на две части.
  • Сейчас требуется демонтировать старенькый сердечник, заменяя его на новейший.

Сборка устройства осуществляется в порядке оборотном снятию. Опосля подмены агрегата нужно проверить работоспособность механизма. Для этого нужно сесть за руль и повернуть ключ в замке зажигания. Не забудьте набросить клемму “минус” на аккумулятор.

Источник: provaz07.ru

Втягивающее реле стартера Ваз 2107 — стоимость

Невзирая на то что втягивающее реле, как сформировавшийся механизм, было использовано в авто стартере наиболее 100 годов назад, первых лет 30 собственной жизни оно не воспользовалось особой популярностью. Водители употребляли «кривой стартер» — ручку, которая заходила в зацепление с шкивом коленвала. Особого экстаза от такового пуска мотора, понятное дело, никто не испытывал, но в обычной комплектации кривой стартер шёл ко всем ВАЗовским карам прямо до конца 70-х годов.

Содержание:

Для что необходимо втягивающее реле

Устройство втягивающего реле достаточно обычное. Его механизм работы основан на использовании обыденного электромагнита, а реле в сборе обязано делать несколько задач сходу:
введение в зацепление шестерни бендикса стартера с венцом маховика для передачи вращающего момента от электродвигателя стартера на коленвал мотора кара;
управление электропитанием всего стартера, как электродвигателя, так и втягивающей муфты;
втягивающее реле синхронизирует цепи стартера и другие электронные цепи кара.

Стоимость реле на ВАЗ 2107

Исходя из этого, понятно, что при проблемах устройства ни о каком настоящем пуске мотора и речи быть не может. На данный момент мы разберёмся с его конструкцией, установим признаки неисправности и если необходимо, заменим реле новеньким. Втягивающее реле стартера ВАЗ 2107 стоимость которого в выполнении российских производителей составляет приблизительно 700-900 рублей, быть может произведено и Болгарии, и в Германии, и Беларуси. Втягивающее реле стартера Бош может стоить от полутора тыщ рублей, а болгарское Динамо можно отыскать за 1200-1300.

Схема и описание

Система ВАЗовского втягивающего реле приведена на схеме и она чуть ли просит разъяснений. Соленоид, образованный цилиндрической втягивающей катушкой и якорем, толкает вилку стартера и тем временем перемещает контактную пластинку, замыкающую контакты пуска электродвигателя стартера. Само реле — это емкость из диэлектрика, в нее вмонтированы контактные пластинки. Снаружи контакты завершаются резьбовой частью, на которую накидываются и зажимаются гайками клеммы.

Работает реле также максимально просто. Когда мы поворачиваем ключ зажигания, то подаём ток не сходу на стартер, а на управляющее реле, оно в ВАЗ 2107 находится под капотом. Контакты устройства замыкаются и пропускают ток от АКБ на контакты втягивающего. Напряжение подается на удерживающую обмотку, которая создаёт магнитное поле. Под его воздействием шток просто втягивается в корпус устройства, тем убивая сходу 2-ух зайцев — при по мощи рычага подводит шестерню бендикса к венцу маховика и замыкает контакты, подающие ток на электродвигатель. Как движок запустился, подача тока прекращается, пружина возвращает шток в первоначальное положение, выводя из зацепления бендикс и маховик, разрывая при всем этом контакты и обесточивая электродвигатель.

Главные неисправности

Довольно обычная и надёжная система, тем не наименее, беря во внимание высочайшие перегрузки и высочайшие токи, с которыми приходится работать механизму, временами появляются различные проблемы. Выражаться они могут как весьма просто, например, стартер совершенно не реагирует на поворот ключа, так и на перманентные задачи, причину которых установить сложнее всего.

Главные неисправности втягивающего реле выстроились в перечень ниже, но сложность в том, что неисправности могут как комбинироваться меж собой, так и быть следствием обыкновенной утраты контакта на клеммах АКБ. Потому поиск неисправности необходимо начинать издалека. Тем не наименее, вот эти неисправности:

  • КЗ удерживающей либо втягивающей обмоток, тогда просто будут пылать предохранители либо же управляющее реле просто не подаст напряжение на контакты;
  • нагар на контактах;
  • обрыв обмоток;
  • перекосы либо повреждения возвратимой пружины;
  • физические повреждения корпуса либо деталей реле.

Как проверить реле на ВАЗ 2107

Проверка реле заключается в измерении сопротивления втягивающей и удерживающей обмоток. Удерживающая обязана иметь сопротивление в 75Ом, а втягивающая — 55Ом. Трудности с обмотками могут быть лишь трёх видов — полное куцее замыкание, обрыв и нехороший контакт на контактных пластинках. В принципе, если реле разборное, то можно убрать некие неисправности — зачистить маленькой наждачной бумагой контакты, отпаять и перемотать обмотки, но беря во внимание невысокую стоимость реле, чуть ли таковой ремонт будет оправданным.

В любом случае, перед тем как разобрать реле, нужно демонтировать стартер, опосля что созодать выводы о необходимости подмены либо же ремонта узла. Успешного всем ремонта и резвого пуска мотора!

Источник: ladamaster.com

Втягивающее реле стартера

Смотрите также

Плохо крутит стартер

    6 1 11k

Не крутит стартер

    106 6 151k

Бендикс стартера

    76 1 84k

Как проверить стартер

    141 1 183k

Неисправности стартера

    234 3 193k

Втягивающее реле стартера — это электромагнит, который в системе зажигания делает две функции. 1-ая — подведение шестерни бендикса стартера к зубчатому венцу маховика. 2-ая — ее возврат в начальное положение опосля пуска мотора. Поломка втягивающего реле угрожает тем, что движок просто не заведется. Обстоятельств поломки реле не настолько не мало. В данном материале мы попытаемся обрисовать признаки и предпосылки поломки, также способы диагностики и ремонта.

Втягивающее реле с сердечником

Механизм работы втягивающего реле

Перед тем как перейти конкретно к неисправностям и способами их устранения, автовладельцам полезно выяснить устройство втягивающего реле стартера, и как оно работает. Сходу необходимо отметить, что механизм представляет собой традиционный электромагнит, состоящий из 2-ух обмоток (удерживающей и втягивающей), схемы подключения его к стартеру, также сердечника с возвратимой пружиной.

В момент поворота ключа зажигания напряжение от аккума подается на обмотки втягивающего реле. При всем этом создается электромагнитное поле, которое перемещает сердечник, находящийся в его корпусе. Тот, в свою очередь, сжимает возвратимую пружину. В итоге этого обратный конец “вилки” двигается к маховику. При всем этом шестерня, соединенная с бендиксом, выдавливается наружу до момента зацепления с венцом маховика. В итоге зацепления замыкаются контакты интегрированной схемы включения стартера. Дальше втягивающая обмотка отключается, а сердечник остается в зафиксированном положении с помощью работающей удерживающей обмотки.

Схема работы втягивающего реле

Читайте также:  Облицовка сидений приора 2

Опосля того как ключ зажигания отключает движок, напряжение на втягивающее реле перестает подаваться. Происходит возврат якоря в начальное положение. Механически соединенные с ним вилка и бендикс выходит из зацепления с маховиком. Таковым образом, неисправность втягивающего реле стартера — это критичная поломка, из-за которой нереально запустить движок.

Схема втягивающего реле стартера

Схема втягивающего реле

В дополнение к предшествующему пт представляем вашему вниманию схему втягивающего реле стартера. С ее помощью для вас будет легче осознать принцип деяния устройства.

Втягивающая обмотка реле постоянно подключена к “минусу” через стартер. А удерживающая обмотка — конкретно к аккуму. Когда сердечник реле придавливает рабочую пластинку к болтам, и на стартер подается “плюс” от аккума, то аналогичный “плюс” подается и на выход “минуса” втягивающей обмотки. Из-за этого она отключается, и ток продолжает идти лишь по удерживающей обмотке. Она слабее, чем втягивающая, но владеет достаточной силой, чтоб повсевременно задерживать сердечник снутри корпуса, что обеспечивает беспрерывную работу мотора. Внедрение 2-ух обмоток дозволяет существенно сберегать энергию аккума во время пуска мотора.

Признаки и предпосылки выхода из строя реле

К наружным признакам поломки втягивающего реле стартера относятся последующие нюансы:

  • При повороте ключа в замке зажигания не происходит никаких действий по запуску мотора, либо пуск вероятен только при выполнении нескольких попыток.
  • Опосля пуска мотора стартер продолжает вращаться с большенный скоростью. На слух это можно найти по сильному жужжанию механизма.

Неисправность в работе реле является одной из обстоятельств того, что машинка не заводится, А обстоятельств его поломки быть может несколько:

  • выход из строя (перегорание) снутри реле контактных пластинок (в народе их называют “пятаками”), уменьшение площади их контакта, “залипание”;
  • обрыв (обгорание) втягивающей и/либо удерживающей обмотки;
  • деформация либо ослабление возвратимой пружины;
  • куцее замыкание во втягивающей либо удерживающей обмотке.

Как проверить втягивающее реле стартера мультиметром

Если вы нашли хотя бы один из перечисленных признаков, то последующим шагом по устранению поломки будет проведение детализированной диагностики.

Как проверить втягивающее реле

Способов проверки втягивающего реле существует несколько. Разберем их по порядку:

  • Срабатывание реле можно найти довольно просто — в момент пуска раздается щелчок, производимый двигающимся сердечником. Данный факт гласит о исправности устройства. Если же щелчка нет — означает, втягивающее реле стартера не срабатывает. Если втягивающее щелкает, но не крутит стартер, то возможная причина этого заключается в подгорании контактов реле.
  • Если втягивающее реле срабатывает, но при всем этом слышно типичное дребезжание, то это гласит о дефектах в одной либо обеих обмотках реле. В этом случае проверку втягивающего реле стартера можно провести при помощи омметра методом измерения сопротивления его обмоток. Нужно вынуть сердечник и возвратимую пружину из корпуса, опосля что попарно проверить сопротивление меж обмотками и “массой”. Это значение обязано находиться в границах 1. 3 Ом. Опосля этого вставить сердечник без пружины, замкнуть силовые контакты и измерить сопротивления меж ними. Это значение обязано быть 3. 5 Ом (значение зависит от определенного реле). Если измеренное значение ниже, чем обозначенные числа, то можно гласить о маленьком замыкании в цепи и выходе обмоток из строя.

Ремонт втягивающего реле стартера

Изношенные контактные пластинки реле

На почти всех современных машинках втягивающее реле выполнено в неразборном виде. Это делается по двум причинам. 1-ая — так возрастает надежность механизма и его долговечность в силу механической защиты от наружных причин. 2-ая — таковым образом автопроизводители желают получить огромную прибыль от реализации собственных девайсов. Если в вашем каре стоит конкретно такое реле, то наилучший выход в этом случае один — его подмена. Запишите марку реле, его технические характеристики, а лучше возьмите его с собой, и отчаливайте в ближний магазин либо на авторынок за аналогичным новеньким.

Но некие автовладельцы проводят его ремонт своими руками. Но при всем этом необходимо знать, как разобрать втягивающее реле стартера. Если реле разборное — то оно поддается ремонту. В случае неразборного ремонт также вероятен, но в маленьком объеме. А именно, при пригорании “пятаков”, улучшении и очистке контакта. Если же сгорела либо “закоротила” одна из обмоток, то такие реле, обычно, не чинят.

Для последующих работ для вас пригодится отвертка с плоским жалом, также паяльничек, олово и канифоль. Разборка реле начинается с того, что нужно вынуть из него сердечник. Опосля этого откручиваются два, которые держат верхнюю крышку, где размещены контакты катушек. Но перед тем как ее снять, нужно отпаять упомянутые контакты. При всем этом необязательно отпаивать оба контакта. Обычно, чтоб добраться к “пятакам”, довольно отпаять только один контакт и приподнять с одной стороны крышку.

Разборка и ремонт втягивающего реле

Ремонт втягивающего реле ВАЗ 2104

Дальше необходимо открутить с верхней стороны болты, удерживающие “пятаки”, и достать их. В случае необходимости необходимо провести их ревизию. Другими словами, почистить их при помощи наждачной бумаги с тем, чтоб избавиться от нагара. Аналогичную функцию необходимо выполнить и с их посадочными местами. При помощи слесарного инструмента (идеальнее всего при помощи отвертки с плоским жалом) почистить посадочное пространство, удалив оттуда грязюка и нагар. Сборка корпуса реле происходит в оборотном порядке.

Разборка и сборка разборного реле происходит аналогично. Для этого необходимо раскрутить болты-шпильки и разобрать его корпус. Так вы доберетесь до внутренних частей устройства. Работы по ревизии проводятся аналогично приведенному выше методу.

Типы втягивающих реле и их производители

Кратко коснемся втягивающих реле, использующихся на карах ВАЗ. Они делятся на четыре типа:

  • для не редукторных стартеров моделей ВАЗ 2101-2107 (“Классика”);
  • для не редукторных стартеров моделей ВАЗ 2108-21099;
  • для редукторных стартеров ВАЗ всех моделей;
  • для редукторов стартеров AZD (употребляются в моделях ВАЗ 2108-21099, 2113-2115).

Не считая этого, как упоминалось выше, они делятся на разборные и неразборные. Разборными являются наиболее старенькые модели. Новейшие и старенькые являются взаимозаменяемыми.

Для каров ВАЗ втягивающие реле выпускают последующие компании:

  • Завод имени А.О.Тарасова (ЗиТ), Самара, РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Реле и стартеры выпускаются под торговыми марками “КАТЭК” и “КЗАТЭ”.
  • БАТЭ. Борисовский завод автотракторного электрооборудования (Борисов, Беларусь).
  • Компания “Кедр” (Челябинск, РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина));
  • Dynamo AD, Болгария;
  • “ИскРа” (Iskra). Белорусско-словенское предприятие, чьи производственные мощности размещены в городке Гродно (Беларусь).

При выбирании того либо другого производителя нужно учесть, что самыми высококачественными и всераспространенными марками являются конкретно “КАТЭК” и “КЗАТЭ”. Также помните, что, если на вашей машине установлен стартер AZD, то к ним подступают “родные” реле, выпущенные на том же предприятии. Другими словами, с продукцией остальных заводов они не совместимы.

Итоги

Втягивающее реле стартера — несложное устройство. Но его поломка является критической, потому что не дозволит запустить движок. Проверку и ремонт реле может выполнить даже неопытный автовладелец, владеющий простыми способностями слесарных работ. Основное, чтоб под рукою были надлежащие инструменты. В случае, если реле неразборное, все таки рекомендуем для вас выполнить его подмену, потому что, по статистике, опосля выполнения ремонта срок его эксплуатации будет маленьким. Потому, если в вашей машине не работает втягивающее реле — купите аналогичное устройство и произведите его подмену.

Источник: etlib.ru