Твитеры для авто что это

Избираем верно вч динамики (пищалки, твитера) для кара

Твитерами либо пищалками именуются высокочастотные динамики, применяемые в акустических системах. Основная задачка этих устройств – проигрывание звуков высочайшей частотности.

Пищалки либо ВЧ (Высокие частоты) динамики для акустики обычно входят в набор многокомпонентной системы, но их можно приобрести и раздельно. Снаружи они представляют собой колонки маленького размера, но, невзирая на это, способны существенно сделать лучше авто звук, добавив ему размер и звонкость.

Стоимость на пищалки в машинку начинается от 200 рублей и выше, зависимо от марки и черт устройства.

1-ое, что необходимо создать, выбирая звуковую систему для кара – обусловиться с высококачественной компонентной акустикой, ведь лишь её внедрение гарантирует неплохой и насыщенный звук. Непременно направьте внимание на мощность системы, она обязана соответствовать мощности усилителя.

Что все-таки касается того, какие пищалки в машинку лучше, то тут основное материал, из которого сделаны их купола. Это быть может шелк либо сплав, пластик, бумага.

Опосля покупки, пищалки лучше устанавливать в подиумы (которые можно смастерить самим), а дверь шумоизолировать.

Устанавливать их вспять либо вперед – здесь всё зависит от схемы акустики. Но учитывайте, что заниматься самостоятельной установкой твитеров не имея определенных способностей, не стоит, потому что этот процесс является достаточно сложным, и, при установке устройств такового рода, следует учесть возможность преломления звука, вызываемого эффектом его отражения.

Аспекты выбора пищалок в машинку

1. Материал купола . Любой, кто решается без помощи других сделать лучше свойство звука в каре, задается вопросцем: какие лучше приобрести пищалки в машинку, шелковые либо железные?

Спецы не лицезреют огромных различий меж работой твитеров с шелковыми и металлическими куполами, потому что всё вполне зависит от качественности, с которой они сделаны и от компании, их поставляющей. Единственное важное различие – это фазовыравнивающий диск, имеющийся лишь в твитерах с металлическими куполами.

Например, посреди шелковых пищалок более высококачественные и производительные пищалки альфард (Alphard). Их стоимость выше неких остальных устройств, но свойство приметно лучше.

Из железных твитеров звук высочайшего свойства выдают пищалки драгстер (Dragster), стоимость на которые начинается от 1500 рублей.

2. Частотный спектр . Данный аспект является самым принципиальным в покупке ВЧ (Высокие частоты) динамиков, потому что указывает способности проигрывания их головок, а конкретно, звуки какой частотности они могут воспроизводить. Это помогает обусловиться с выбором акустики, в какой можно употреблять определенные пищалки. В главном показатель составляет от 2 до 20-30 кГц.

3. Импеданс . Сопротивляемость катушек твитеров обязана быть равна сопротивляемости остальных составляющих акустики – от 2 до 16 Ом.

4. Высочайшая чувствительность . Из-за легкой мембраны и маленьких габаритов ВЧ (Высокие частоты) динамики имеют высшую чувствительность, в сопоставлении с иными динамиками. Благодаря этому, пищалки даже при маленький мощности выдают подходящий уровень громкости. Стоит держать в голове, что чувствительность дешевеньких устройств составляет максимум 96 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений).

5. Размер твитера . Ввиду маленького размера, пищалки бывают калибром от 1 до 2 дюймов (от 2,5 до 5 см).

6. Мощность . Для твитеров данный параметр не настолько важен, как для обычных динамиков, потому что для сотворения неплохого частотного звучания довольно маленький мощности. Но почти все производители дают пищалки, имеющие мощность от 50 до 80 Вт, правда, на самом деле она намного меньше.

7. Стоимость . Данный аспект не настолько важен, но все, же необходимо учитывать, что ВЧ (Высокие частоты) динамики, находящиеся в наиболее высочайшей ценовой группы, имеют свойство лучше, чем динамики в границах 200-500 рублей.

Изюминка пищалок – составляющие ВЧ (Высокие частоты) динамиков

Основой для твитера является катушка, которая находится меж керном и магнитом. Она плотно прикреплена к звукоизлучающему устройству – мембране, имеющей форму купола.

Звучание, излучаемое мембраной, возникает таковым образом:

  1. в момент подачи напряжения звуковой частоты вокруг катушки появляется магнитное поле, взаимодействующее с полем магнита;
  2. что провоцирует движение вдоль керна с одновременным конфигурацией напряжения.

В главном твитеры бывают с таковыми мембранами:

  • из бумаги, которая применяется достаточно изредка, хотя и является более дешевеньким материалом;
  • из шелка, который пропитывается особым составом, по этому купол становится наиболее твердым. Этот материал нередко употребляется в изготовлении пищалок;
  • из сплава, мембраны, выполненные из тонких пластинок алюминия либо титана, наделяют устройство высочайшим качеством проигрывания звука. Но такие твитеры имеют довольно высшую стоимость и некие недочеты, устраняющиеся лишь при установке аудиосистемы специалистом.

Магниты у ВЧ (Высокие частоты) динамиков, в независимости от того, дорогие они либо дешевенькие, стоят массивные неодимовые.

Более всераспространены 2 вида пищалок, которые различаются чертами конструкции:

  1. Обыденные пищалки, имеют маленький размер и плоскую или выпуклую форму.
  2. Рупорные твитеры, по размерам незначительно больше обыденных, в особенности в длину. Рупор в этих устройствах обеспечивает требуемую диаграмму направленности.

Как верно подобрать ВЧ (Высокие частоты) динамики

Твитеры являются принципиальным компонентом хоть какой акустики кара. Они доступны для покупки фактически в любом магазине радиоэлектроники. Покупая эти устройства, непременно направьте внимание на 3 параметра:

  1. Спектр. Две границы: нижняя твитера и верхняя СЧ либо СЧ-НЧ (низкие частоты) динамика обязаны иметь точку пересечения. Например, для высококачественного проигрывания всего частотного диапазона лучше употреблять пищалку, имеющую нижнюю границу в 3 кГц либо ниже, потому что среднечастотный динамик имеет границу в 4,5 кГц.
  2. Сопротивляемость. Брать следует лишь те устройства, которые имеют сопротивление, равное сопротивлению кроссовера. Если пищалки будут подключаться параллельно главным динамикам, то их сопротивляемость обязана быть больше.
  3. Номинальная мощность устройств не обязана быть ниже характеристик мощности усилителя.

Видео: что такое кроссовер и как избрать пищалки.

Внедрение остальных характеристик в выборе твитеров может быть, но оно не так принципиально и отвечает, быстрее, личным пожеланиям и вещественным способностям автолюбителя, также техническим чертам кара.

Источник: avto-i-avto.ru

Правильное подключение, и установка твитера

В процессе установки новейшей акустики у обладателя может появиться последующая задачка – как подключить твитеры (пищалки), чтоб они работали отменно и без заморочек?

Сущность вопросца в трудности устройства современных стереосистем. По данной для нас причине на практике часто бывают случаи, когда установленные пищалки или работают с искажениями, или не работают совершенно. Придерживаясь правил установки, реально избежать вероятных проблем – процедура окажется очень резвой и обычной.

Что такое твитер?

Современные твитеры являются разновидностью источников звука, задачка которых заключается в проигрывании частотной составляющей. Потому их так и именуют – высокочастотные динамики либо пищалки. Следует увидеть, что, имея малогабаритные размеры и специфичное назначение, пищалки легче установить, чем огромные динамики. Они издают направленный звук, и их проще расположить для сотворения высококачественной детализации и четкой прорисовки звукового ряда, которые сходу же ощутит слушатель.

В которых местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?

Производители советуют много мест, в каких можно расположить высокочастотные динамики, почаще всего на уровне ушей. Иными словами, навести их как можно выше на слушателя. Но не все согласны с схожим воззрением. Таковая установка не постоянно комфортна. Она зависит от определенных событий. И количество вариантов установки довольно-таки огромное.

  • Уголки зеркал. В процессе поездки они не будет вызывать доп дискомфорт. Притом прекрасно впишутся в интерьер тс;
  • Приборная панель. Установка можно выполнить даже при помощи обоестороннего скотча;
  • Подиумы. Тут есть два варианта. 1-ый – поставить твитеры в штатный подий (который идёт в комплекте с пищалкой), 2-ой – сделать подий без помощи других. Крайний вариант наиболее сложен, но при всем этом гарантирует наиболее высококачественный итог.

Куда идеальнее всего направлять твитеры?

Проектируя автозвук, можно избрать один из 2-ух вариантов:

  1. любой твитер направляется на слушателя. Другими словами, правую пищалку направляют на водителя, левую – также на него;
  2. Диагональная установка. Иными словами, твитер справа направляется на левое сиденье, в то время как левый динамик – на правое.

Выбор того либо другого варианта зависит от личных предпочтений обладателя. Для начала можно навести вч динамики на себя, а позже испытать диагональный метод. Опосля тестирования обладатель сам решит, необходимо избрать 1-ый метод, или дать предпочтение второму.

Индивидуальности подключения

Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является проигрывание звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный диапазон частот, начиная от 5 герц и заканчивая 25 000 герцами.

Пищалка может отменно воспроизвести лишь автозвук, частота которого составляет минимум две тыщи герц. Если на неё подать наиболее низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при довольно большенный мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При всем этом о каком-либо качестве проигрывания не быть может и речи. Для долговременной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые находятся в общем диапазоне. Другими словами, создать так, чтоб на неё попадал лишь рекомендованный спектр рабочих частот.

Первым и самым обычным методом отсечения низкочастотной составляющей является поочередная установка конденсатора. Он отлично пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от 2-ух тыщ герц и наиболее. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ). На самом деле, это простой фильтр, способности которого ограничены.

Обычно, конденсатор уже находится в составе акустики, потому в доп приобретении не нуждается. Поразмыслить о его покупке следует в этом случае, если обладатель решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Смотреться он может последующим образом:

  • Особая коробка, на которую подаётся сигнал и дальше передается впрямую к пищалкам.
  • Конденсатор смонтирован на проводе.
  • Конденсатор встроен конкретно в сам твитер.
Читайте также:  Привод датчика скорости шевроле нива

Если вы не узрели ни 1-го из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор раздельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.

Спектр фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. К примеру, обладатель может установить конденсатор, который будет ограничивать спектр частот,подаваемых для колонок на уровне 3-х либо 4 тыщ герц.

Направьте внимание! Чем выше частота сигнала, подаваемого на твитер, тем большей детализации звука можно достигнуть.

При наличии двухполосной системы можно создать выбор в пользу среза от 2-ух до 4 с половиной тыщ герц.

Подключение

Подключение твитера смотрится последующим образом, он подключается на прямую к динамику который размещен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при всем этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Это практический совет для тех, кто не понимает, как подключить твитеры без кроссовера.
Другой вариант подключения, это — внедрение кроссовера. В неких моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его раздельно.

Остальные индивидуальности

На нынешний денек самым всераспространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, появляется электромагнитное поле. Оно ведет взаимодействие с магнитом, появляются механические колебания, которые передаются на диафрагму. Крайняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтоб повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму.Авто твитеры, обычно, употребляют шелковые мембраны. Для получения доборной жесткости мембрану пропитывают особым составом. Шелк характеризуется возможностью наиболее отлично управляться с высочайшими перегрузками, температурными перепадами и сыростью.В более дорогих твитерах мембрана изготовляется из узкого алюминия либо титана. Повстречать схожее можно лишь на весьма популярных акустических системах. В обыкновенной аудиосистеме кара они попадаются достаточно изредка.
Более же дешевеньким вариантом является картонная мембрана.

Кроме того, что звучание ужаснее, чем в 2-ух прошлых вариантах, такое оборудование имеет очень малый срок эксплуатации. И это логично, так как бумага не может обеспечить доброкачественную работу твитера в критериях низкой температуры, завышенного уровня влажности и высочайшей перегрузки. Когда машинка увеличивает обороты мотора, может ощущаться сторонний звук.

Не забудьте, что настроить пищалку можно и при помощи магнитолы. Даже в самых дешевеньких моделях имеется возможность опции больших частот. А именно, модели среднего ценового спектра имеют интегрированный эквалайзер, существенно упрощающий задачку.

Опосля установки твитера требуется настроить аудиосистему, как это создать читайте в статье «Как настроить магнитолу».

Источник: caraudioinfo.ru

Как подключить пищалки в каре

Высокочастотные динамики (они же твиттеры, они же пищалки) служат для проигрывания звуковых волн высочайшей частоты. Отсюда и заглавие — пищалки. Это динамики малеханького поперечника, располагают их на фронтальных стойках в салоне кара, другими словами ориентированы они прямо на слушателя. Все это в совокупы дает аудиосистеме машинки детальность звука.

Высокочастотные динамики (дальше вч динамики) — устройство хрупкий, потому при неверном подключении вы не только лишь не добьётесь совершенного звучания, да и испортите динамик. Отсюда возникает вопросец: «Как подключить твиттеры?»

Выбор места установки

Задачка правильной установки твиттера (дословный перевод с англ. — щебетание) — навести частотный звук «прямо в уши». При всем этом вариантов расположения их в салоне быть может огромное количество.

  1. Установить на внутренние углы зеркал. Они не будут мешаться и отлично впишутся в интерьер.
  2. При помощи обоестороннего скотча (а в большинстве собственном на пищалках он уже есть) поместить вч динамики в любом комфортном месте на приборной панели либо стойке. Вариант прост и комфортен.
  3. Сделать для твиттеров особые подиумы. Это самый непростой вариант из предложенных и подойдет он для людей, умеющих созодать что-либо своими руками.

Безупречное пространство для установки тветтеров

Для сотворения высококачественного аудио в машине принципиально верно навести пищалки на слушателя. Просто расположить динамики в беспорядочном порядке — нехороший вариант. А не плохих существует два:

  1. Оба динамика ориентированы на слушателя. Правая и левая пищалки глядят на водителя.
  2. Размещение твиттеров крест на крест. Правая пищалка ориентирована на левое сиденье, а левая — на правое.

Обусловиться с правильным направлением звуковых волн можно при помощи маленького опыта. Одну недельку ездить с твиттерами, направленными на водителя, а другую — с перекрестным звучанием. По истечении 2-ух недель прийти к выводу, какое размещение вч динамиков лучше.

Подключение к аудиосистеме

Опосля того, как будет определено пространство расположения пищалки, в обшивке под ней необходимо создать маленькое отверстие под провода. Присоединенные к аудиосистеме провода от пищалок и остальных колонок также следует упрятать под пластиком салона. Для этого придется его аккуратненько разобрать, протестировать автозвук, а потом собрать в оборотном порядке обшивку салона. Нужные для таковой работы инструменты: отвертки фигурная и плоская (а идеальнее всего особые пластмассовые лопатки для снятия обшивки салона), бокорезы, провода, термоусадки либо изолента (если есть паяльничек, то пользоваться им будет не излишним) обоесторонний скотч и фонарик.

От магнитолы идут звуковые волны в спектре от 5 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) до 25 000 кГц. Пищалки владеют малеханькой инерцией и способны принимать звук от 2 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ). Волны низкой частоты для их гибельны, также попадая в «эфир», существенно портят звук. Потому подсоединить к магнитоле впрямую вч динамики будет большенный ошибкой.

Для того, чтоб отфильтровать низкочастотные волны, можно развести провода твиттера через кроссовер. Он идет в комплекте с компонентной акустикой, или приобретается раздельно.

Как подключить твиттеры без кроссовера?

На почти всех пищалках есть интегрированные конденсаторы, которые препятствуют прохождению через динамик низких частот. Но бывает, что конденсатора нет.

Чтоб осознать, есть он либо нет, необходимо направить внимание на наружный вид твиттера. Конденсатор быть может:

  • в виде коробки, которая раздельно подключается к телу пищалки;
  • установлен на одном из 2-ух проводов, идущих от твиттера;
  • размещен в корпусе вч динамика (его будет через корпус динамика).

Если конденсатора в комплекте с пищалкой не предвидено, то его придется приобрести в любом магазине радиотехники и электроники.

Чтоб врезать конденсатор в проводку частотного динамика необходимо обусловиться с сопротивлением в сети и избрать подходящий срез частот (от какой частоты начнет принимать волну устройство).

Зависимо от изготовленного среза твиттер буде звучать по-разному. Чем выше фильтрованные частоты, тем больше оборотов будет выдавать пищалка, тем детальнее будет ее звук. Рекомендуемый срез для двухполосной акустики — от 2000 — 4500 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), для остальных звуковых систем — от 3 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) — 4000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ).

Пищалку подключают плюсом к плюсу и минусом к минусу основного динамика, конденсатор врезается в «плюсовой» провод. Соединять провода следует строго по схеме, по другому есть риск погубить хрупкий устройство. К любому твиттеру прилагается таковая схема подключения.

Правильное подключение пищалки в каре обеспечит для вас высококачественное прекрасное звучание. Приятного прослушивания!

Источник: teritoriya-auto.ru

Твиттер для кара

Твиттер – это динамик, применяемый в каре, специально для больших частот. На свойство звучание, весьма очень влияет угол, под которым динамик расположен по отношению к зрителям. Воспроизводимые динамиков недлинные волны и высочайшие тона весьма просто подвергаются отражениям различного нрава. Когда рядом с твиттером размещается предмет, способный отражать звуковую волну, то происходит мгновенное изменение звучания.

Устанавливая твиттер, следует держать в голове, что сейчас придется повсевременно находить наилучший угол для прослушивания звука и стараться избегать мельчайшего наличие звуковых отражателей по пути движения звуковой волны. Когда, выходит, установить ВЧ (Высокие частоты) динамик под пригодным углом и при всем этом исключить возможность отражения волн, то можно считать, что это фортуна.

Верно установить твиттер, необходимо как в системы, работающие на микропроцессорах, так и в системы, не имеющие микропроцессоры. При правильной установке твиттера, звуковая сцена будет иметь правильную ширину и высоту, а это имеет конкретное отношение к качеству звука в аудиосистеме машинки.

Установка твиттера в системах с микропроцессорами

Передняя стойка считается наилучшим местом, где можно расположить твиттер. Хотя, беря во внимание, тот факт, что с 2-ух сторон от фронтальной стойки имеются стекла, а это делает определенные условия для отражения звука. Но самым ненужным видом отражения для ВЧ (Высокие частоты) динамика, является тот вид, когда создаются стоячие волны, в итоге чего же происходит подмена формы сигнала на оборотную, при всем этом изменяется его фаза. Излучаемые твиттером высочайшие частоты, весьма просто поддаются отражению, от рядом находящихся предметов, при всем этом происходит создание стоячих волн. Чтоб избежать образования таковых волн, необходимо знать определенные правила установки твиттера – угол наклона.

Верный угол для установки

Твиттер нужно расположить, так, чтоб звук был слышен в спектре 45 0 – углы образованные твиттером и боковыми и фронтальными окнами. Выходит, что при схожем угле с обеих сторон, звук должен имеет однообразный нрав для каждой из сторон. Потому что ось, образуемая твиттером, производит однообразные углы по отношению к фронтальным и боковым углам, потому нрав возникающих отражений обязан иметь однообразное изменение, что содействует созданию волн, идущих по обе стороны с схожим нарушением.

Читайте также:  Штраф за лампочки синего цвета

Как избрать угол

Ось, по которой на теоретическом уровне установлен твиттер, обязана иметь горизонтальное направление и совпадать по уровню со ртом слушающего человека. Если твиттер повернут либо установлен выше предлагаемого уровня, то происходит смещение фазы, из-за чего же происходит усугубление звучания больших, средних и низких частот. Когда теоретическая ось твиттера совпадает с уровнем рта слушателя, а сам твиттер установлен в каре типа универсал, седан либо купе, то может произойти сглаживание по одной полосы мидвуфера и твиттера. В итоге этого происходит улучшение взаимодействия, этих 2-ух акустических систем.

Устанавливая твиттер, следует соблюдать правило, согласно которому, на расстоянии 5 см. от устройства не обязано быть предметов, способных отражать звуковые волны. В итоге происходит резкое уменьшение риска появления в сфере частот больших волн.

В итоге отражения волн, появляется разрыв, меж звуками, которые были отражены и прямыми звуками. Длинна отраженной волны в 4 раза больше по длине, чем разрыв, в итоге чего же возникает звуковое давление, ухудшение свойство звука, а волна воспринимает оборотную фазу. Размер стоячей волны составляет 5 см. х 4 = 20 см. при длине волны в 20 см. частота приравнивается 1,7 кГц.

Обычно, твиттерами таковая волна не употребляется. Когда твиттер размещен к предметам способным отражать высочайшие волны, на расстоянии наиболее 5 см., то возможность возникновения стоячих волн сводится к минимуму. Кроме всего, при наличии углубления размещенного близко к высшей части устройства, будет происходить рассеивание и уменьшение количества отраженных волн, которые образуются при отражении от фронтальной стойки кара.

Верный выбор места для твиттера

В вопросце с ВЧ (Высокие частоты) динамиком, его звучание очень зависит от угла расположения твиттера, в отличии от динамиков, предназначенных для проигрывания низких и средних частот. Приведенный пример в особенности животрепещущ, для акустики, расположенной в каре, при отражении происходит появление стоячих волн, которые очень влияют на ухудшение звука и приводят к утраты музыкальной инфы.

При учете всех особенностей и способностей, для акустики в каре, хорошим вариантом, для размещения ВЧ (Высокие частоты) динамика, становится передняя стойка кара. Даже при размещении твиттера в высшей части авто двери, то в случае, когда высота акустического экрана составляет всего 1,0 см., то музыкальные звуки, будут гаситься стоячей волной с частотой 8,5 кГц. Это приведет к огромным затруднениям при поиске симметричного угла, что сделает в свою очередь, огромное различие в частотных свойствах, меж 2-ух сторон твиттера.

В варианте, установки твитера в нижней части двери и при наличии огромного акустического экрана, если динамик будет выступать над экраном, возможность возникновения стоячих волн, будет весьма мала, но, получение подходящего угла, станет фактически неосуществимым. При варианте установки твиттера на пороговой панели, при помощи способа поверхностного монтажа, при наличии огромного экрана тоже понижает возможность появления стоячих волн.

Но, если угол твиттера не будет поднят достаточно очень, то звуковые элементы не сумеют достигнуть высоты приборной доски, но даже если звуковые образы и достигнут уровня приборной доски, то слышен будет лишь центральный образ, а боковые останутся на уровне мидвуфера. Из этого, следует, что наилучшим местом для твиттера, служит передняя стойка.

Как получить наилучший звук

Наилучшим методом, для проверки динамика, станет использования проверочного диска, по типу “Аудио доктор”. Записанные на диски треки посодействуют проверить корректность звучания и укажут на правильное пространство его расположения. Сначала нужно произвести установку твиттера на фронтальной панели в любом месте, а позже уже можно создавать настройку. Из-за особенностей салона всякого кара, тяжело предсказать, конкретное пространство для установки, потому установку следует создавать методом подбора.

Сперва, необходимо отыскать правильную высоту. При проигрывании диска, следует выслеживать высоту сцены. В это время, твиттер необходимо передвигать по панели ввысь и низ, проверяя звучание. Но, тем не наименее не надо весьма высоко подымать твиттер, из-за этого будет происходить разногласие в звучании СЧ/НЧ (низкие частоты) в твиттере. Они должны находиться как можно поближе друг к другу, чтоб было их равномерное звучание. Да и низковато опускать тоже не рекомендуется, может произойти ухудшение музыкальной сцены, а это плохо отразиться на объемности звучания.

Ширина сцены, впрямую зависит от угла установки твиттера, потому его верная регулировка весьма принципиальна. Время от времени в карах практикуется вариант установки твиттеров, друг напротив друга. Но, тем не наименее нет строго правила по установки, постоянно следует находить лучший вариант.

Источник: xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

ВЧ (Высокие частоты)-динамики, реализующиеся раздельно

Терминологически устоявшееся российское «пищалка» звучит наименее почтительно, чем иноземное tweeter. Поэтому что писк это писк, не наиболее, а tweet — это трель…

Coral MT25 | Audison Prima AP 1 | Kicker КSТ 254 | Eton CX 260 | Rockford Fosgate T1T-S | DLS Scandinavia 1 | Morel MT-250 | CDT ES-010WD | AD MM1 | Ground Zero GZPT 28SX

Найдя в прошедшем номере тест среднечастотников в чистом виде, один из наших создателей (не участвовавший в том проекте) язвительно поинтересовался: «В последующем номере что, раздельно пищалки будете тестировать?» На что, очевидно, получил гордый ответ: «Будем!» А почему не быть? Составные, неоднородные, акустические системы на практике встречаются не пореже однородных (либо монобрендовых, как угодно). К роли в этом тесте мы допустили ВЧ (Высокие частоты)-излучатели, удовлетворяющие единственное условие: они должны быть доступны рядовому покупателю раздельно, а не в составе многополосной системы. Это разумно, и не мы одни считаем, что это разумно. Крайнее вытекает из того происшествия, что некие из поступивших на тест пищалок комплектуются своим пассивным фильтром — не кроссовером, соединяющим ФНЧ для мидбаса и ФВЧ для пищалки, а конкретно отдельным ФВЧ, предположительно — оптимизированным конкретно для данной для нас головки.

Выбор «раздельно стоящих» пищалок оказался обширнее, чем мы подразумевали, и развернуться было где. Одно волновало: как для отдельного ВЧ (Высокие частоты)-излучателя проводить личную, слуховую оценку? Включить пищалку в состав многополосной системы? Тогда будет тяжело сказать, что в звучание занесла она, а что — остальные составляющие, в общем, переменных становится больше, чем необходимо для уверенного ответа. Со среднечастотниками в этом смысле было проще, поэтому что их вотчина — глас, как он звучит, так они и играют (плюс-минус низкие форманты мужского вокала и обертоны дамского). А тут как быть?

Решение принёс в готовом виде основной редактор, обязана же и от него быть полезность… Если вы это читаете, означает, он не вычеркнул. Или не увидел, или согласился. Основной, влекомый соображениями, мне неведомыми, принёс диск из собственной коллекции и произнес: «Слушать вторую дорожку». 2-ой дорожкой оказалась песня Леонарда Коэна «Bird on a Wire» в выполнении Дженнифер Уорнс. Нет, что ни гласите, полезность есть…

Во-1-х, диск записан совсем шикарно. Во-2-х и основных, большая часть композиций Уорнс там исполняет с минимумом аккомпанемента, состоящего из одних (либо практически одних) ударных, записанных ещё шикарнее. В данной для нас, рекомендованной как тестовый материал, записи глас с богатейшими обертонами звучит на фоне на физическом уровне осязаемой атаки рабочего барабана и практически витающих в воздухе тарелок и колокольчиков. Одной неувязкой, таковым образом, сделалось меньше. А остальных и не было.

Методика инструментальных исследовательских работ разумелась сама собой. Любой испытуемый проходил функцию измерения характеристик Тилля — Смолла в урезанном варианте: понятие эквивалентного объёма к пищалкам применимо, но никакого практического значения не имеет — у их акустическое оформление «с собой». Снятые импедансные кривые мы приводим, поэтому что они молвят о многом: о частоте резонанса, о наличии (и степени) феррожидкостного остывания, которое сразу и демпфирование, о индуктивности звуковой катушки, величину которой нужно знать, если планируется конструировать пассивный фильтр.

2-ое — АЧХ по оси и под 2-мя обычными углами, если к пищалке придаётся фильтр, то с ним и без него. На базе этого же измерения мы определяли и чувствительность головок, усредняя её в полосе 2 — 5 кГц, чтоб избавиться от воздействия особенностей АЧХ на самых верхних частотах, которые составляли предмет особенного разговора.

Третье — зависимость нелинейных искажений от частоты выше 500 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ). Общих и раздельно по двум важным гармоникам — противной для слуха третьей и существенно наименее раздражающей слуховой аппарат 2-ой. Тут проявилась любопытнейшая зависимость. Можно я назову это «эффект Кима»? Недозволено? Ну хорошо, я просто задал вопрос… Оказалось (позже я нашёл этому теоретическое обоснование, но это — позже, а означает, не совершенно честно): наличие в зазоре магнитной воды содействует повышению толики третьей гармоники в диапазоне искажений. А её отсутствие — ровно напротив, приводит к её ослаблению по отношению ко 2-ой, ну и по абсолютной величине — тоже. Так что когда производители с гордостью пишут о феррожидкостном охлаждении, это нужно осознавать так: «мы потратились на магнитную жидкость, чтоб вы нашу пищалку не сожгли». А не потом, чтоб она лучше звучала, имейте в виду.

Подводя итоги теста, мы (как и в рамках прошедшего спецпроекта со среднечастотниками) даём советы по использованию того либо другого твитера на базе найденных черт и особенностей, но (как тогда и) берёмся всякую из их советовать для того либо другого внедрения. Трели всем участникам удаются, если провода подключить как следует…

Читайте также:  Термостат на ниву 21213 какой лучше

КОМУ — ЧТО

Coral MT25 | Audison Prima AP 1 | Kicker КSТ 254 | Eton CX 260 | Rockford Fosgate T1T-S | DLS Scandinavia 1 | Morel MT-250 | CDT ES-010WD | AD MM1 | Ground Zero GZPT 28SX

Как уже было сказано, советовать мы можем хоть какого из участников теста, за различное и для различного, но неких советуем особо, это и называться будет по другому. «Особисты» без помощи других, без нашего вмешательства распределились на три группы. В первую входят DLS и Ground Zero, обе совершенно адаптированы для работы в двухполосных системах с низкой частотой раздела, различаются высочайшей линейностью и прекрасным звучанием. Но габариты, масса и «фланцевая» система DLS налагают ограничения на установку, потому Ground Zero становится «Фаворитом», а DLS — «Победителем».

Вторую группу составили пищалки с кроссоверами, входящими в набор. Kicker — хороший набор с весьма подходящим диапазоном гармоник. Audison можно ставить в штатные места, не в особенности заботясь о угловой ориентации, широчайшая дисперсия и умопомрачительная чувствительность — мощные стороны этих пищалок. «Победителем» становится Rockford Fosgate — серьёзный ВЧ (Высокие частоты)-инструмент с возможностью оперативной корректировки АЧХ и уровня.

3-я группа — «пищалки для поканалки». Демократичные Coral MT25 рекомендуются для трёхполосной системы, где частоту раздела можно избрать довольно высочайшей. Схожие советы получает и AD — три полосы и частоту раздела повыше. Она становится «Победителем» за впечатляющую систему.

Оставшиеся участники данной для нас группы могут работать как в трёх-, так и в двухполосной системе, но к выбору частоты раздела и ориентации необходимо подступать с учётом личных особенностей. Мощные стороны Eton — низкие преломления и прогнозируемые угловые АЧХ. CDT востребует терпения при выбирании ориентации, но украсит самую серьёзную систему.

Ещё одним «Победителем» становится Morel — пищалка для аудиофильской системы и серьёзной музыки с широкими способностями акустического управления диаграммой направленности и АЧХ лишь за счёт ориентации.

Источник: www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

Меж “твитером” и “вуфером”

Динамики в машинку нужно ставить такие, чтоб вызывали доверие у вас и почтение у всех иных. У акустических систем функция одна, а примочек практически не бывает – тут практически все уходит в звук. Сравнимо высочайшая стоимость динамиков, правда, не постоянно гарантирует высочайшее свойство.

Акустика – самое принципиальное звено в авто аудиосистеме. Конкретно от нее зависит свойство звука, потому, если поджимает бюджет, лучше сберечь на головном устройстве, где большая часть цены приходится на функции, почти все из которых употребляются, мягко говоря, изредка. Динамики в машинку нужно ставить такие, чтоб вызывали доверие у вас и почтение у всех иных. У акустических систем функция одна, а примочек практически не бывает – тут практически все уходит в звук. Сравнимо высочайшая стоимость динамиков, правда, не постоянно гарантирует высочайшее свойство. Но в любом случае у дорогой акустики выполнение девайсов будет достойным, а сборка наиболее четкой и кропотливой.

Одно из самых всераспространенных заблуждений относительно акустических систем состоит в том, что большая часть считает главный чертой динамика его мощность, хотя по сути главной индивидуальностью этого параметра является только то, что он ни о чем не гласит. Другими словами не гласит, если не обозначено, по какой методике он измерен, а этого изготовитель, обычно, не докладывает. Не достаточно того, параметр “наибольшая мощность” описывает только ту мощность, при которой громкоговоритель “выживет”, хотя для юзера важнее, когда он начнет хрипеть, а этого тоже никто не докладывает. Потому не стоит считать, что если для динамика “А” указана мощность в 5 раз выше, чем для динамика “Б”, то и слушать его можно будет “в 5 раз громче”. Более верный способ систематизации громкоговорителей – это их различие по излучаемым частотным спектрам.

“Твитеры”. Высокочастотные динамические головки, называемые в народе “пищалками”, предусмотрены для проигрывания частот в спектре от 4 до 20 кГц. На практике это самые тонкие звуки – трели соловья либо ласковый звук музыкальных тарелок. Проигрывание частот в таком спектре обеспечивается высочайшей частотой колебания звуковой катушки и мембраны динамика. Мембрана “твитера” делается из твердых материалов: алюминия, титана, графита, полиамида и др. “Твитеры” являются динамиками с более направленным нравом излучения звуковых волн по сопоставлению с иными типами акустических систем и в основном сформировывают стереоэффект в звуковой картине.

Среднечастотные динамики (midrange). Для проигрывания частот в спектре 400 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ)-5 кГц употребляются среднечастотные динамики. Этот спектр частот вполне воспринимается человечьим слухом и играет важную роль в формировании звуковой картины. Фактически хоть какой слушатель просто описывает свойство средних частот, потому при установке “среднечастотников” нужно уделять огромное внимание их положению в салоне и направленности на слушателя. Обычно, размер таковых динамиков 4, 5 либо 6.5 дюйма.

“Вуферы” и “сабвуферы”. “Вуферы” воспроизводят звуковые волны в низкочастотном спектре от 30 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) до 1 кГц, другими словами самые звучные звуки, к примеру барабаны либо бас-гитару. Мембрана “вуферов” делается из специальной толстой бумаги, карбона, полипропилена либо кевлара. Более нередко “вуферы” выпускаются поперечниками 8, 10, 12 и 15 дюймов. “Сабвуферы” можно разглядывать как отдельный тип низкочастотных динамиков, заключенных в особый древесный либо пластмассовый короб для проигрывания частот наиболее низкого спектра (от 20 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) до 1 кГц).

Соосная акустика. Состоит из 2-ух динамиков (“твитера” и среднечастотника), смонтированных на общей корзине. Время от времени в такую систему встраивается пассивный кроссовер, отделяющий высочайшие частоты от средних. Преимущество соосной акустики – это простота установки и, в силу близкого расположения динамиков, исключение ненужных эффектов, связанных с временной задержкой сигнала меж “твитером” и среднечастотным динамиком. У неких акустических систем “твитер” быть может съемным, и из соосной акустика преобразуется в компонентную. У вас возникает доборная возможность поэкспериментировать с установкой, добиваясь тем более высококачественного звучания. Такие системы стоят дороже обыкновенной соосной акустики, потому до этого, чем отважиться приобрести динамики со съемным “твитером”, нужно пошевелить мозгами о том, будете ли вы заниматься этими тестами. Достаточно обширно всераспространены также триаксильные акустические системы, совмещающие в одной корзине три динамика, работающих в разных частотных спектрах.

Штатные музыкальные системы в большей степени состоят из передней акустики – 4 среднечастотных динамиков, установленных в торпедо и фронтальных дверях. Пореже авто оснащаются к тому же 2-мя тыловыми 5-дюймовыми динамиками, размещенными в задней полке и призванными делать функции “вуферов”. Этого полностью довольно для тех водителей, которые не очень концентрируются на качестве звука, но очень не достаточно для тех, кому это свойство небезразлично. Возникает вопросец о подмене штатных динамиков на наиболее “продвинутые”. Принято считать, что более всераспространенным типом другой передней акустики являются коаксиалы размером 5 дюймов. Самые калоритные представители данной группы – динамики Eclipse 8253 и Farenheit MX-5250S. Из общей массы тыловых коаксиальных динамиков можно выделить овальные Power Acoustik PSP-6932, Dragster DC 903 и Alpine SPS-6939S размером 6х9 дюймов. Единственный, но значимый минус этих динамиков заключается в их кроссоверах. Есть модели коаксиалов с всеполноценными частотными фильтрами, но они очень редки. В подавляющем большинстве случаев производители ограничиваются только конденсатором, “фильтрующим” пищалку, что делает звук не таковым незапятнанным, как у компонентных динамиков, снабженных всеполноценным кроссовером.

Невзирая на огромное количество плюсов коаксиальных динамиков, истинные ценители авто звука и мастера car audio отдают предпочтение компонентной акустике. Что касается размеров – этот же пятидюймовый размер всераспространен тут чуть ли не обширнее, чем все другие форматы, совместно взятые. Принято считать, что конкретно “пятерки” – это лучший соглашение меж нашими потребностями и их способностями. Непризнанные фавориты данной для нас группы – Boss RD -15 и Focal Polyflex 130 HS – совершенно отрабатывают средние частоты в “связке” с хоть какими сабвуферами либо безропотно берут на себя долю низов при трехполосном соединении.

Трехполосная акустика постоянно стояла в car audio незначительно домом, и на ее создание, к слову, решается далековато не любой – обычно, это узкоспециализированные “акустические” компании. “Обычная” трехполосная конфигурация смотрится так: басовик (низкочастотный динамик) поперечником 6.5 дюйма, среднечастотник – “четверка” из той же серии и купольный твитер классической (для данного изготовителя) конструкции и размера мембраны. Более нередко встречающееся отступление от “эталона” – это система среднечастотной головки. До недавнешних пор среднечастотный динамик был похож лишь на “вуфер” в миниатюре, но потом возникли среднечастотники, больше напоминающие пищалку-переросток.

Акустика, относящаяся к группы Hi-Fi, как и все эксклюзивное в этом мире, существует по своим законам. Целью схожих систем обычно является не столько достижение высочайшего свойства звучания музыки, сколько ублажение чьих-то определенных претензий к авто звуку. Тут может быть все, при этом почти все спорные в штатском классе аспекты, такие, как необходимость производства подиумов под “пищалки” либо отдельный процессорный кроссовер для каждой пары динамиков, стают необсуждаемой нормой. И то правильно – когда лишняя пара тыщ баксов роли не играет, можно дозволить для себя поставить некие излишества. А на качестве это скажется лишь в наилучшую сторону.

Источник: www.kolesa.ru