Тракторные шины на ниву

Лучшая тракторная резина на Уаз

Ох уж и завлекла меня тема оффроада и бездорожья, особенно нравится огромный ассортимент резины. Сами понимаете, без нормальных «тапок» никакие блокировки не помогут )) Только лебедка. Вот и решил сделать этакий мини-обзорчик тракторной резины. Что это такое? Да это просто зверь для бездорожья, проверено многими уазоводами — тракторная рвет по проходимости даже супер известные симексы. Оно и понятно, стоит только взглянуть на протектор — это же протекторище, расстояние между зубьями аж по 5-6 сантиметров. Куда там с ней тягаться распиаренной MT/резине, только класс экстрим еще может что-то противопоставить.

В общем, прочитал в каком-то блоге рассказ одного уазовода, который купил уазик на симексах и уже думал, что теперь-то точно нигде не застрянет. Однако застрял уже на первых покатушках с друзьями, причем грязь была не особо и страшной. А его коллега на Фбел-160 проехал и даже не вспотел, чем и доказал превосходство этой недорогой отечественной резины над импортным дорогущим брендом. Мы же в России живем, тем более дорог в отдаленных уголках страны у нас нет, а потому и «тапки» нужно ставить соответствующие, тракторные ))

Кстати, владельцев Нив я обрадую — у некоторых моделей этой резины есть подходящие размерчики и для этого легкого внедорожника, а не только огромные тапки(32-35″) на Уазы(469, Буханка и т.п). На Нивко можно поставить вл-30 размером 31″, разумеется машинку нужно подготовить.

В общем, смотрите подборочку лучшей тракторной резины:

Несомненно, легенда, мечта многих джиперов. По проходимости превосходит знаменитые симексы, конкурировать с ней может только Боггер. Или она с Боггером )) Шина для сельхозтехники, выпускается в двух вариантах — с 6 и 10 слоями корда. Джиперов интересует та, у которой 6 слоев, она заметно мягче и оптимально подходит для бездора. Модификация Фбел 160м — при езде по жидким грунтам рекомендуется спускать, но под тяжестью Уаза они плющатся все равно слабовато.

Размер: 36.5/12.5/R16, если перевести на более понятный язык, то 315/80r16. Как видим, размер приличный, а потому машину нужно будет подготавливать серьезно. Просто так взять и поставить не получится ))

Шина камерная, но, как отмечают джиперы, можно собрать колеса и без камер, только как следует проклеить всё герметиком. Ибо с камерой шина получается еще тяжелее, лишний вес колес — лишняя нагрузка на трансмиссию.

Ценник — примерно 7000 за баллон.
Вес — реально тяжелые, сравнивали с БФГ 33″ — «белки» тяжелее практически в два раза.

Если подготавливаете Уазик для соревнований, то имейте в виду, что машины на тракторной резине могут не принять )) Ибо по проходимости она сравнивается с трактором и конкурентов у неё нет. Ну а если делаете авто для себя — то «белки» конечно же обеспечат тотальную проходимость. Однако на трассе ехать на них — как если бы поставили вместо колес граненый стакан, колбасить будет нехило. Ну не предназначены они для общих дорог, что тут поделать )) Кстати, достаточно износостойкие «тапки», не стираются на трассе.

Классное видео о «белках»:

На мой взгляд, одни из лучших «тапок» для подготовленных Уазов.

Как видим, рисунок протектора очень схож с Фбелом. Тоже чрезвычайно крупный, для конкретных засад. Глубина протектора аж 3 сантиметра!

Производитель Волтайр, резина предназначена для тракторов и мотоблоков.

Размерность — 31″, для Уазиков конечно маловата будет, для стоковых норм, а для прокачанных — лучше «белки» ставить. Ну и для нивоводов — 31″ на Ниву воткнуть реально, конечно авто нужно будет предварительно подготовить. Зато станет ваша Нива реальным вездеходом-котлетой ))

Стоимость резины — примерно 5000 рублей за баллон.

Резина тяжелая, дубовая, плохо плющится, но гребет зачетно в любом состоянии. Да и выглядит просто устрашающе)) Ваш Уазик запомнят на дорогах, это точно.

И самое главное — для установки таких «тапок» на Уазик не нужно будет ничего делать — ни лифтовать, ни арки резать. Отлично встает на стоковый 469 вообще без проблем. И потому, на мой взгляд, ВЛ-30 — оптимальный вариант для живущих в деревне и ездящих чисто по лесам, полям и во всех направлениях.

Видос, как гребет ВЛ-30 по грязи:

Если у вас стоят такие «тапки», поделитесь в комментах своими ощущениями ))

Источник: xtreme-trip.ru

Лада 4×4 3D Охота&Рыбалка › Бортжурнал › Трактора для НИВЫ Бел — 166

Всем привет! Наконец то собрал первый постоянный (весна, осень) комплект для своей нивы. Давно вынашивал мысль о тракторах на ниву, много видео просмотрел, много литературы прочитал. Выбор тракторов большой, но одна меня зацепила. Обзора про неё вообще не нашёл. Резина БЕЛ-166, 2 баллона взял в Белгороде по 3200 за баллон, и 2 баллона в Твери по 3700 с доставкой. После того как купил первую пару в Белгороде, через неделю другую начал искать вторую пару и даже запаниковал, так как в России она была только в Москве и Твери. Москва только самовывоз и с юр.лицами, а Тверь согласилась на ТК.
28.01 первую пару взял

29.02 вторую пару взял

Испытания “Тракторов 210/80 R16” проводил в сравнении с “сафарями 540 235/75 R15” и “Свфарями 500, 31”

Результат колоссальный, такой проходимости я не ожидал.

Плюсы резины:
-Проходимость
-Вылазит без проблем из колеи
-Мягкость
-Стоимость
-Очищается на раз (даже в пахоте протектор не забился, да и вообще за 3 дня испытаний не разу не видел что бы забило протектор)

Минусы резины:
-Крейсерская скорость 60 км/ч
-Я думаю “стираемость”
Пока больше минусов не выявил.

Что касаемо моих испытаний; крутые подъёмы берёт хорошо лиж бы двигло тянуло(теперь думаю о кит комплекте в раздатку), в пахоте прёт как танк чистится быстро даже на малых оборотах, в болотах тонет НО в натяг пробуксовки колёс нет поэтому идёт уверенно, глина протектор не забивает идёт уверенно.

Будем продолжать кататься, в БЖ буду описывать её далее, но пока отзывы о ней только положительные!

Кроме резины, нашёл свои старые диски на 16, зачистил и покрасил на скорую руку, получилось не плохо

Цена вопроса: 14 000 ₽ Пробег: 174 966 км

Лада 4×4 3D 1995, двигатель бензиновый 1.7 л., 79 л. с., полный привод, механическая коробка передач — шины

Машины в продаже

Лада 4×4 2121 Нива, 2013

Лада 4×4 2121 Нива, 1990

Лада 4×4 2121 Нива, 1993

Лада 4×4 2121 Нива, 1987

Смотрите также

Комментарии 128

Приветствую, выбор пал на трактора nortec ts-01 для Нивы 3D, есть какое то мнение или опыт, и вообще какую слойность для тракторной резины брать 2 или 4. Заранее благодарю за ответ.

Здорова. Про трактора, я считаю что если ниву использовать для вылазок, покатушек, или по местному бездорожью в общем на короткие расстояния то резины лучше не придумаешь. Про установку и нюансы: рычаги надо усиливать, передний мост отвязывать, ступицы с двухрядным подшипником ставить, ну и желательно понижайку 1к3. Можно установить и на стандартную ниву, но ездить придётся только внатяг. Про слойность, бери 4, т.к. травится она до 0,5 и норм, и прочности достаточно. А на 2, плющиться будет сильнее но потеряешь в прочности. Тут если собираешься по болотам то 2, а если в основном грязь, леса, поля то 4.

Здорова. Про трактора, я считаю что если ниву использовать для вылазок, покатушек, или по местному бездорожью в общем на короткие расстояния то резины лучше не придумаешь. Про установку и нюансы: рычаги надо усиливать, передний мост отвязывать, ступицы с двухрядным подшипником ставить, ну и желательно понижайку 1к3. Можно установить и на стандартную ниву, но ездить придётся только внатяг. Про слойность, бери 4, т.к. травится она до 0,5 и норм, и прочности достаточно. А на 2, плющиться будет сильнее но потеряешь в прочности. Тут если собираешься по болотам то 2, а если в основном грязь, леса, поля то 4.

Читайте также:  Канатная смазка для антикора автомобиля

Планирую только для покатушек, если нормально ездить не внатяжку, порвёт все, и тяги, и редуктора, если в стоке?

Если не в натяг в стоке, то первые скорее полетят короткие тяги, потом привода, потом полу оси.

Планирую только для покатушек, если нормально ездить не внатяжку, порвёт все, и тяги, и редуктора, если в стоке?

У них зацеп просто адский

Приветствую, выбор пал на трактора nortec ts-01 для Нивы 3D, есть какое то мнение или опыт, и вообще какую слойность для тракторной резины брать 2 или 4. Заранее благодарю за ответ.

Привет. Нет, только резать, спереди при повороте руля упрутся, а сзади в принципе в арку они влазят лиж бы они были на стандартных дисках

Здравствуйте! Подскажите хочу взять фбел-253м, они на сток ниву хорошо виоде встают. После этого поста заинтересовали БЕЛ-166. Они так же встают на сток ниву и ничего не чиркают не задевают? Или надо лифтовать, резать арки и тд

Привет. По любому будут цеплять, надо минимум полставки перед-зад. Без нихникак не влезут.

А 253 норм влазят?

Когда я эту тему лопатил, все говорили влазит без проблем.

Источник: www.drive2.ru

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваОфф-роуд
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    Установка резины от сельхозтехники.

    • Перейти на страницу:

    Установка резины от сельхозтехники.

    Сообщение ryzhijlisik » 08 янв 2011, 20:09

    Отделено из темы “Конкретные условия: 100 км асфальта + 20 км говнилина.”

    ИМХО
    на такой резине можно соточку без проблем за два часа намотать(делалось неоднократно),а грязных 20км можно и не заметить.
    если есть лебедко,то проезжается практически везде.
    ЗЫ.только не на штатных парах и штатной раздатке.

    Re: Конкретные условия: 100 км асфальта + 20 км говнилина.

    Сообщение Дюк » 08 янв 2011, 21:46

    Re: Конкретные условия: 100 км асфальта + 20 км говнилина.

    Сообщение ryzhijlisik » 08 янв 2011, 21:56

    Re: Конкретные условия: 100 км асфальта + 20 км говнилина.

    Сообщение Дюк » 08 янв 2011, 22:04

    Re: Конкретные условия: 100 км асфальта + 20 км говнилина.

    Сообщение Ghost_killer » 08 янв 2011, 22:08

    Re: Конкретные условия: 100 км асфальта + 20 км говнилина.

    Сообщение ryzhijlisik » 08 янв 2011, 22:18

    Re: Конкретные условия: 100 км асфальта + 20 км говнилина.

    Сообщение Ghost_killer » 08 янв 2011, 22:25

    Re: Конкретные условия: 100 км асфальта + 20 км говнилина.

    Сообщение ryzhijlisik » 08 янв 2011, 23:30

    Re: Конкретные условия: 100 км асфальта + 20 км говнилина.

    Сообщение Pilot » 08 янв 2011, 23:34

    Re: Конкретные условия: 100 км асфальта + 20 км говнилина.

    Сообщение Ghost_killer » 09 янв 2011, 18:24

    Re: Конкретные условия: 100 км асфальта + 20 км говнилина.

    Сообщение Жора » 09 янв 2011, 23:41

    • На комбайнах это не ведущии колёса а управляемые а так-же влка применяется на мксм800

    Re: Конкретные условия: 100 км асфальта + 20 км говнилина.

    Сообщение ryzhijlisik » 09 янв 2011, 23:48

    Re: Конкретные условия: 100 км асфальта + 20 км говнилина.

    Сообщение ryzhijlisik » 09 янв 2011, 23:50

    Re: Установка резины от сельхозтехники.

    Сообщение Аслан » 15 янв 2011, 16:26

    Re: Установка резины от сельхозтехники.

    Сообщение Vlad_aka_SoHm » 17 янв 2011, 19:59

    Шины OPTITRAC DT812 Goodyear

    типоразмер / диск / индекс нагрузки/скорости / тип
    200/70R16 / 16″ 94A8/B / TL
    240/70R16 / 16″ 104A8/B / TL
    260/70R16 / 16″ 109A8/B / TL
    280/70R16 / 16″ 112A8/B / TL
    280/70R18 / 18″ 114A8/B / TL

    Шины TM700 Trelleborg (Радиальные)

    типоразмер / диск / индекс нагрузки/скорости / тип
    260/70R16 / 16″ 109A8109B / TL
    280/70R16 / 16″ 112A8/112B / TL
    280/70R18 / 18″ 114A8/114B / TL

    Шины DURA TORQUE Goodyear

    ипоразмер / диск / норма слойности / тип
    9.5-16 / 16″ / 6 / TL R1

    Шины SUPER TRACTION RADIAL Goodyear

    типоразмер / диск индекс нагрузки/скорости / тип
    7.50R16 / 16″ / 102A8/99B / TL
    7.50R18 / 18″ / 104A8/101B / TL

    Источник: www.niva-club.net

    Какая резина лучше для Нивы по грязи

    Чтобы выбрать шины для грязи необходимо правильно учитывать параметры эксплуатации автомобиля. Колёсная формула 4х4 у внедорожника имеет преимущество по сравнению с 2х4. Отсутствие трассы совсем не помеха Ниве. Далее мы рассмотрим на каких покрышках 2-х мостовая Нива способна показывать результат на дорожных и внедорожных испытаниях.

    Обутая в высокопрофильные шины Нива легко одолеет проезд по накатанным глубоким колеям, широкопрофильная незаменима в езде по снегу и грязи.

    Выбор грязевой резины на Ниву


    Внедорожники Нива комплектуются по умолчанию только всесезонками К 156-1 Кировского шинного завода. При установке шин на автомобиль стоит обратить внимание на покрышки модели Кама И 511. Выпускаются они в шипованной модификации и без шипа.

    На сегодняшний день на рынке присутствует масса различных моделей, так что необходимо обратить внимание на дополнительные критерии. Главным является размер шин, о котором будет рассказано позже. Правильный выбор поможет эксплуатироваться Ниву в грязи без дополнительных переделок.

    Также надо обратить внимание на коэффициент нагрузки и индекс скорости. Если предполагается частая езда в груженом состоянии, то доминирующим является первый критерий, если быстрая езда по хорошо укатанной грунтовке — второй.

    Важным является индекс термостойкости (сохранение характеристик шины при изменении температуры воздуха). Есть три параметра: А, В и С, лучшей является маркировка А. Рачительным хозяевам нужно обратить внимание на индекс износостойкости (условное максимальное значение пробега при стандартных условиях) – лучшим также является индекс А.

    Размеры шин

    С завода внедорожник Нива выходит со стандартными катками диаметром R16. Их размерность 185/75 Р16 при внешнем диаметре покрышки 28 дюймов. Однако многие хозяева предпочитают ставить шины с размерами 215/70/R16, 215/75/R16 или 215/65/R16. Увеличение ширины покрышки обеспечивает повышение пятна контакта и лучший зацеп на бездорожье.

    Некоторые отказываются от катков с таким радиусом, предпочитая уменьшенные колеса R15 с типовыми размерами 205/70/R15 или 215/75/R15. Такой выбор положительно сказывается на плавности хода и снижает шумы от покрышек, пробирающиеся сквозь колесные арки.

    Без лифта и резки арок

    Очевидно, что штатные колеса являются универсальным решением, которое не всегда обеспечивает надежной сцепление при движении по грязи. Если водитель имеет повышенные требования, то необходимо поставить другие колеса — благо, многие варианты становятся на стандартные диски.

    Одними из самых популярных являются Yokohama Geolandar MT, уникальные технологии которых произвели фурор в мире покрышек. Они обеспечивают оптимальный контакт с дородным полотном практически в любых условиях и изнашиваются совсем не быстро. Для любителей бюджетных вариантов можно порекомендовать Kumho Road Venture MT KL71, но он рассчитан на бездорожье, а по асфальту быстро стирается.

    С лифтом и резаньем арок

    По качествам не уступает зарубежным аналогам, а по цене превосходит их. Но эта шина рассчитана под лифтовку, равно как и Cordiant off-Road, который при той же цене (4 тысячи) обладает отличными сцепными свойствами по грязи и неплохо переносит асфальтовое покрытие.

    Шины для зимнего бездорожья на Ниву

    Если часто приходится ездить вне дороги зимой, где масса снега, то имеет смысл ставить грязевой комплект BFgoodrich Mud-Terrain KM2. Является универсальным вариантом для передвижения по глубокому снегу или сильному бездорожью. Не плющится даже при малом давлении и обеспечивает максимальный зацеп.

    Какая грязевая резина лучше

    Обувка для автомобиля должна выбираться в зависимости от условий эксплуатации. Очевидно, что стоковая резина является усредненным выбором и при повышенных требованиях ее необходимо заменить. Правильнее всего обратить внимание на маркировку, чтобы понять какие шины лучшие.

    Если часто приходится ездить по асфальту, редко сворачивая с дороги, то лучше взять колеса с маркировкой A/T (all-terrain). Но такая вездеходная резина является универсальной и проигрывает грязевым шинам.

    На последних всегда стоит маркировка М/Т, однако она бывает разных видов. Надпись M/T Lite обозначает облегченную версию с шашечками средней глубины и небольшим рисунком. Версия Classic является усредненным вариантом, а тип Extreme подойдет для любителей серьезного бездорожья.

    ВАЗ 2121

    Если речь идет о стандартной трехдверной модели Нивы, то неплохим выбором будет недорогая Я-569 Медведь. Классическая шина оценивается в сумму около 4-х тысяч рублей, не дубеет на морозе и хорошо справляется со снежными покрытиями.

    Нива 2131


    Если речь идет про пятидверную версию, то лучше поставить Ханкук Динапро МТ РТ03. Данная модель имеет множество поклонников по всему миру. Отлично подходит для передвижения по асфальту или перемещению по грязи благодаря мягкости и хорошей системе самоочищения.

    Нива 21213

    Есть хорошая бюджетная резина для этой модели – Кордиант Оф-роад. Не взирая на низкую цену, обеспечивает неплохие характеристики практически на любом покрытии. При движении по асфальту она не стирается, не дубеет на морозе, а в глубокой грязи обеспечивает хороший зацеп.

    Шеви Нива

    Совместная модель российско-корейского производства не обладает такими внедорожными навыками, но для нее отлично подойдет такой вариант как Бриджстоун Дуелер Д673. Они сочетают хорошую цепкость и свойства вместе со стильным дизайном с красивыми белыми надписями на боковинах.

    Нива Комфорсер

    Хороший вариант – БФ Гудрич Мад-Террейн. Является универсальным выбором для дорожного движения, а также для поездок на рыбалку или охоту. Превосходный запас прочности, развитый протектор и хорошая система очищения позволяют уверенно чувствовать себя в любой ситуации.

    Нива Сафари

    Для данной модели неплохим выбором будут Федерал Соурагиа МТ, так как они максимально приближены к экстремальными моделям. Здесь есть развитый протектор, крупные шашки и грунтозацепы. Так что отличная проходимость в любых условиях просто гарантирована.

    Топ-10: шины Офф-роад на Ниву

    Ниже представлен рейтинг самых популярных вариантов грязевой резины, куда вошли как дешевые китайские варианты, так и продукция всемирно известных брендов.

    Отечественные производители представлены моделями:

    Заграничных вариантов намного больше – здесь:

    • Кордиант Оф-роуд;
    • Кумхо Роад-Венчури МТ КЛ71;
    • Гудрич Мад-Террейн КМ2;
    • Ханкук Динопро МТ РТ03.

    Любители экстремальной резины, которая ориентирована на серьезное бездорожье, могут обратить свой взгляд на модели:

    • Симекс Экстрим;
    • Форвард Сафари 500;
    • Сильверстоун МТ-117 Экстрим.

    Ниже расположена таблица, где указано сколько стоит каждая модель вышеперечисленных шин.

    Название Стоимость, рублей
    Я-569 Medved 3800
    Cordiant off Road 4000
    Hankook Dynapro MT RT03 4500
    Kumho Road Venture mt kl71 5800
    BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 7100
    Federal Couragia m/t 4200
    Simex Extreme/Jungle Trekker 12 000
    Forward Safari 500 4900
    Silverstone МT-117 XTREME От 11 500

    Отзывы

    Это уже не первая Нива в моей практике, испытывал самые различные модели. Стояли всякие шины: К-156, Кама 232, Медведь, Кордиант офф-роад, БФГ КМ2. Лучше всех себя показал последний вариант, но его цену не каждый потянет.

    С учетом изменения курса стал искать альтернативу. Выбрал Federal Couragia m/t. Прикинул цену на нее и больше ничего не искал, взял ее в размере 235/75 15. И скажу вам друзья, не зря я на ней выбор остановил.


    Аркадий, 43 года.

    Экстремальной грязевой резиной никогда не пользовался – не мое это. Но активный отдых – это норма, так что есть необходимость в подобной резине. С весны 2015 года у меня тоже стоят Cordiant off Road в размере 215/75R15.

    Если смотреть по основным качествам – то все норм. Ценник вполне адекватный на эту резину, в грязи не замыливается, так что легко добраться в нужное место. Да и поставить можно без лифта и переделок.

    Я не экстремал, нарочно искать глубокие вязкие грязи это не мое, но рыбалкой и охотой, равно как и другим активным отдыхом на природе, не гнушаюсь. Здесь она показывает себя отлично.

    Источник: rus-avtomir.ru

    Рекомендованный размер шин и дисков на Lada 4×4

    От размера шин и дисков сильно зависит поведение автомобиля на дороге. АвтоВАЗ рекомендует устанавливать на Lada 4×4 шины и диски строго определенного размера, только в этом случае производитель гарантирует срок службы узлов и агрегатов ходовой и подвески. В обзоре мы расскажем на что влияет размер колес в ходе эксплуатации машины и какие рекомендации дает завод-производитель.

    Рекомендованный размер дисков и шин Lada 4×4

    185/75 R16 92Q 95T

    Допускается устанавливать в эксплуатации

    195/70 R15 92Q, T

    205/70 R15 95Q, S, T

    Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* Размерность дисков Давление воздуха в шинах (МПа (кгс/см 2 )
    ширина обода (в дюймах) вылет обода (ET), мм** передние колеса задние колеса
    5J*** 58*** 0,21 (2,1) 0,19 (1,9)
    5J*** 58*** 0,21 (2,1) 0,19 (1,9)
    • * Индексы скорости: Q – до 160 км/ч, S – до 180 км/ч, Т – до 190 км/ч. Индексы грузоподъемности: 85 – 515 кг, 88 – 560 кг, 92 – 630 кг, 95 – 690 кг.
    • ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
    • В эксплуатации допускается установка колес с шириной обода 5 1 /2J и вылетом обода 48—58 мм.
    • R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.

    Про зимнюю резину на Lada 4×4

    При выборе шин на зиму руководствуйтесь таблицей выше. Кроме этого, допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).

    Выбирайте зимние шины на Lada 4×4 максимально узкими, чтобы давление машины на поверхность было больше, это позволит улучшить сцепления с дорогой. Также не забывайте, что широкие шины более чувствительны к колее на дороге.

    Какие колеса на Lada 4×4 лучше установить

    Выбор шин для дисков R16 не велик, чаще всего останавливаются на размерах 185/75 R16, 175/80 R16, либо 215/65 R16. Из-за скудности выбора многие владельцы внедорожников устанавливают на Lada 4×4 диски R15.

    Диски R15 можно позаимствовать колеса от Нивы Шевроле, которые подходят без доработок. Таким образом, выбор шин существенно увеличится и вы сможете подобрать подходящую резину под определенные условия эксплуатации. Кроме этого автомобиль с такими колесами будет смотреться более стильно. Кроме штатных шин для дисков R15 можно установить резину 205/75 R15.

    Мечтаете о Lada 4×4 на больших колесах, но резать арки не собираетесь? Максимальный размер резины для Lada 4×4 без доработок – 215/75 R15, причем диски должны быть с вылетом 40, в противном случае резина будет задевать о подкрылки. В завершении установите на Lada 4×4 литые диски и вы получите стильный внедорожник!

    При выборе колес стоит учитывать полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Таблица совместимости шин и дисков Lada 4×4:

    Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

    Не забываем и про ширину обода:

    При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:

    • получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
    • быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
    • не пройти технической осмотр.

    На что влияет размер шин и дисков

    Увеличение
    диаметра
    диска
    Увеличение
    ширины
    диска
    Увеличение
    ширины
    шины
    Стиль автомобиля улучшится улучшится улучшится
    Удержание дороги улучшится улучшится улучшится
    Точность рулевого управления улучшится улучшится улучшится
    Сцепление шин с дорогой не изменится не изменится улучшится, но только на сухой дороге
    Устойчивость к аквапланированию не изменится не изменится ухудшится
    Комфорт на неровной дороге ухудшится не изменится улучшится
    Шум от дороги не изменится не изменится усилится
    Расход бензина не изменится увеличится увеличится
    Износ шин не изменится не изменится увеличится

    Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

    Напомним, что для безопасности и увеличения срока службы шин следует поддерживать рекомендуемое давление в шинах. Другие доработки Lada 4×4 можно найти в категории тюнинг и по содержанию.

    Ключевые слова: диски 4х4 | шины 4х4 | лада 4х4 урбан

    Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

    Отличительные черты тракторной резины на УАЗ

    Россия — страна, где, как всем известно, актуальны 2 проблемы. Одна из них — дороги, которые не только плохие, но и местами вовсе отсутствуют. В таких условиях, особенно в межсезонье, трагически встает в грязи большинство машин, как раскрученных иностранных, так и отечественных внедорожников. Вот поэтому и стала пользоваться популярностью тракторная резина на УАЗ.

    Особенности тракторной резины

    Вот так выглядит эта резина

    Часто вся проблема заключается только лишь в отсутствии хорошей резины, которая не даст машине утонуть. Именно поэтому многие, отправляясь в путешествие по бездорожью, запасаются дорогой зарубежной «обувью» для авто. Часто это «симексы» или «сильверстоуны», но, как показывает практика, они вам ничем не помогут при пересечении просторов нашей великой страны. Неплохим вариантом покрышек можно считать «боггеры», покупка которых, однако, влетит в копеечку.

    В то же время многие зря не обращают внимания на тракторные покрышки, которые предлагает по достаточно низкой цене отечественный производитель. Ведь тракторная резина, выпускаемая в России, лучше зарубежной экспедиционной. Она способна пройти по любому бездорожью, которое только можно найти, будь то болото, глина или грязь. Устанавливая такие покрышки на свою машину, вам практически ничего не придется лифтовать или резать.

    Несколько видов тракторных шин уже успели зарекомендовать себя как надежные и нужные для вашего автомобиля. Чем же они так хороши для внедорожников?

    Почему тракторная резина лучше специализированной

    Посмотрев на протектор, вы сразу же увидите, что тракторные шины имеют своеобразный рисунок, а расстояние между зубьями составляет 5-6 см, что играет важную роль во время поездки по бездорожью. Глубина протектора — примерно 3 см. Такие шины изображены на фото.

    Добротная резина по приемлемой цене

    Для тех, кто желает усовершенствовать свой УАЗ, тракторные шины — идеальный вариант. Внедорожник на таких покрышках будет не только внушительно смотреться, но и не испугается бездорожья. Всех владельцев авто порадует тот факт, что тракторные шины подходящего размера можно найти на любую модель УАЗа и Ниву.

    Для того чтобы поставить большие колеса на УАЗ, машину придется предварительно подготовить. Ведь шины размера 36.5/12.5/R16 изначально выпускают для сельскохозяйственной техники. И подготовка должна быть весьма серьезной.

    При выборе сельхозтехнических шин нужно помнить, что они бывают 2 видов: с 6 и 10 слоями корда. Чем меньше слоев, тем мягче будет покрышка. Поэтому владельцы джипов предпочитают тракторную резину с 6 слоями корда — машина на таких колесах лучше пойдет по бездорожью.

    Варианты сельхозшин для УАЗ

    Интересный вариант — ФБел-160М. Они прекрасно сядут на УАЗ с дисками R16 и шириной J10. Внедорожник в такой «обуви» будет легко пробираться по бездорожью. Но если сильно поддать газу, авто может закопаться в грязи. При езде по жидкому грунту такие покрышки следует спускать. Некоторые утверждают, что этот тип шин из разряда «деревянных», то есть они почти не плющатся, но практика это не подтверждает. Покрышки создают порядочное контактное пятно. Конечно же, есть опасность, что шина может разбортироваться и прокручиваться, поэтому ее нужно посадить на более узкий диск, например 8.

    Это камерная покрышка, но опытные водители утверждают, что она прекрасно идет и без камер, если ее хорошо проработать клеем или герметиком. Дело в том, что камера существенно утяжеляет колесо, что создает дополнительную нагрузку на трансмиссию.

    Установка ФБел на УАЗ может вызвать некоторые затруднения: есть вероятность того, что стандартные мосты ее не выдержат, поэтому их следует заменить на военные, у которых разгружены полуоси. За счет этого снижается нагрузка на трансмиссию, но на такой вес она все равно не рассчитана.

    Для покрышки ФБел-160 можно найти отличные разборные диски от телеги. Стоят шины примерно 7 тысяч и по сравнению с теми же 33-дюймовыми БФГ они тяжелее примерно в 2 раза.

    Эта резина для таких дорог

    Кстати, по трассе на машине с такой резиной ехать — пытка, трясти будет невыносимо. Причем страшный шум, который издает автомобиль на ФБел, пугает не только тех, кто находится в салоне, но и остальных участников движения. При использовании данных покрышек важно соблюдать ограничение по скорости, правда, это мало кто делает. В общем, УАЗ на ФБел — это уже не внедорожник, а современный вариант Т-34.

    Покрышки ФБел-235М изначально разрабатывались специально для погрузчиков, однако они прекрасно подойдут на 15 диск для УАЗа. Поскольку они предназначены для машины, перевозящей тяжелые грузы, то способны выдержать до 7 тонн. Ездить на них нужно аккуратно — не стоит превышать скорость в 60 км/ч. Цена достаточно демократична — не более 4500 рублей. Типичный тракторный протектор.

    Резина имеет массу плюсов, главный из которых — цена. Есть, конечно же, и свои минусы, но основную задачу эти покрышки выполнят на «отлично, с ними автомобиль легко довезет вас до любимого места рыбалки и охотничьей избушки.

    Особенности резины ВЛ-30, Я-358

    Резина ВЛ-30 выпускается компанией «Волтайр» для тракторов и мотоблоков. Стандартный размер — 31 дюйм. Такую «обувь» не натянешь на УАЗ, но она хорошо сядет на Ниву, сделав авто отличным вездеходом. Конечно же, к установке покрышек машину следует хорошо подготовить.

    Стоят покрышки примерно 5000 руб. Они плохо плющатся и очень тяжелые, но зато незаменимы на бездорожье. Преимущественно ими пользуются жители деревень, которым нужно ездить по лесам и полям.

    Для тех, кто желает участвовать на своем авто в соревнованиях, нужно заранее узнать, можно ли выставлять машину на ВЛ-30, поскольку из-за очевидных преимуществ данную резину на некоторых гонках запрещают.

    Шины Я-358 не так любимы владельцами УАЗов, потому что имеют некоторые изъяны. Например, с такими покрышками вы не сможете разогнаться больше 30 км/ч — они от этого просто рассыплются, поэтому использовать их рекомендуется исключительно на бездорожье. По рисунку протектора они схожи с ВЛ-30. Стоимость такой резины — примерно 5000 рублей.

    Опытные водители утверждают, что все покрышки зарубежного производства хорошо идут по болоту, но не справляются с глиной. С отечественной и белорусской резиной все наоборот: они прекрасно проезжают по глине, но могут плотно сесть в болоте. Однако русские люди нашли способ, как проехать по болотистой местности на тех же самых Я-358, ВЛ-30 или ФБел-160. Все просто: передние покрышки переворачиваются «елочками» наоборот.

    Выбор покрышек

    Выбирать тракторные шины на УАЗ нужно, ориентируясь на следующие параметры:

    • прочность трансмиссии и мостов;
    • степень лифтовки автомобиля;
    • ширина резины.

    Конечно, для кого-то тракторная резина на УАЗе — это необходимость, а для других — просто интересный аксессуар. Крайне нужны такие покрышки автолюбителям, проживающим в деревнях, ведь асфальта они практически не видят. Правда, для деревенских тракторные шины часто недоступны, потому что в магазинах автозапчастей имеются исключительно иностранные покрышки, которые для российской сельской местности мало актуальны.

    Тракторные шины — это отличный вариант и для тех, кто желает придать своему авто внушительный вид. Только учитывайте, что с такими покрышками машина станет очень шумной и ее будет просто фантастически трясти. Прежде чем выбрать тракторную резину, хорошенько подумайте — нужна ли она вам?

    О достоинствах тракторных покрышек можно говорить очень долго, но белорусские и отечественные не подойдут для тех, кто желает участвовать в соревнованиях на своей машине. Дело в том, что такие шины имеют массу преимуществ, позволяя легко оставить позади соперников. Получается неравный бой — пока остальные участники будут вылезать из грязи в одном месте и попадать в нее в другом, вы сможете спокойно, как на прогулке, проехать трассу от и до.

    Найти тракторные покрышки для УАЗа в магазинах достаточно сложно. Если же они имеются в наличии, то не раздумывайте — покупайте. Такие шины хорошо послужат, когда вы соберетесь в поездку по бездорожью — по тем местам, где не просто нет дороги, нет даже твердой земли под ногами или колесами.

    Источник: prouazik.ru