Тормозная жидкость попадает в вакуумный усилитель

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Масло и бензин в вакуумном усилителе тормозов

Заменил пару месяцев назад ВУТ. Сам усилитель брал на разборке (уж очень убедительно все мне говорили, что этот девайс крайне редко выходит из строя, можно взять бэушный). Вчера опять произошел этот “крайне редкий” случай=) Заменил, разобрал сломанный, внутри обнаружил масло и резких запах бензина. Не знаю, после моей 99 все это появилось внутри, или он уже был такой. Видимо, бенз и разъел диафрагму. Так вот вопрос: из-за чего все это могло попасть в усилитель?

Может просто это тормозуха, а из за дырявой диафрагмы натянуло бензина ? Жидкость уходила ?

Один раз, с месяц назад загорелась лампа тормозухи, долил, дальше все норм было

Вот и не ищи причину ! Меняй рк на гтц или гтц в сборе .

РК это что такое?

Ремонтный комплект (манжеты главного тормозного)

А, понял. Ладно, благодарю

Т е проблема в том что задний манжет на главном тормозном цилиндре который ближе к вут не держит и жидкость под воздействием вакуума просасывает через него, она оседает в вуте .Далее она разъедает резинки в вут, потом уже чихи пыхи и бензином там воняет .Он же связан шлангом с впускным коллектором .

Когда еще тот, первый вут менял, сначала грешил на главный тормозной, так, как начали клинить передние тормоза. Сразу поехал в сервис для точной диагностики. Там мастер сказал: скорее всего это вут. Поменял его, действительно проблема решилась. Так вот, по пути на сервис, объездил все магазины автозапчастей (у нас в Кингисеппе их буквально штуки 4), там ремкомплектов нет, и все убеждают, что ремонт гтц — от лукаваго, надо только менять весь цилиндр. Похоже, так и придется сделать.

Я не знаю как у вас, а у нас в японии ))))) шутка . Как сказать -это такой бизнес -продать узел ! Ремкомплекты были есть и будут, менять его не сложно но на много дешевле, конечно если сам цилиндр не имеет выработки .

Ну это да. Если только заказать где-нибудь. Тут два крупных магазина — балткам и аста, даже у них в каталогах нет этого ремкомплекта. Хз где искать=)

Для начала нужно убедиться -нужен ли он ! Может там выработка или коррозия на цилиндре или алюминиевых поршнях, т к тормозная жидкость гигроскопична -тоесть впитывает влагу !

Ну с коррозией понятно, а как выработку определить?

Там ели она будет то прям ступень на стенке цилиндра .

и все, больше ничего смотреть не нужно?

Ну на поршнях потянутые такие полосы если стёрся .

Где же ваш природный инстнинкт самосохранения? Как можно систему отвечающую за вашу безопасность покупать б/у?

Я Вам больше скажу: как можно объект повышенной опасности (то есть автомобиль) покупать старый и б/у? Вы мне глаза раскрыли, завтра за новеньким лексусом поеду=))

Наверное вы будете выбирать без тормозов и с неисправной рулевой?

Мы так и не поняли друг друга=) Я к тому что, не из прихоти пришлось сэкономить

Я вас понимаю, сам не олигарх 🙂 ну просто есть вещи на которых очень не желательно экономить (особенно при качестве отечественных запчастей). Извиняюсь, если чем то обидел.

Да не, я ж не девушка — обижаться=) И по поводу сомнительной экономии — полностью согласен. Но вот как-то вот так вот получилось=))

Проверь обратный клапан на ВУТе. Сними с него шланг и выдерни из корпуса ВУТа. Попробуй дуть в одну и другую сторону: со стороны шланга он должен продуваться, в обратную нет. Если продувается в обе стороны — меняй.

Источник: www.drive2.ru

Тормозная жидкость попадает в вакуумный усилитель

BAHOAlekseevich
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для BAHOAlekseevich
Найти ещё сообщения от BAHOAlekseevich
Читать дневник
Файловый архив
Скачиваний: (1) 49.5 Кб

больше года назад потекла тормозуха в ВУТ, раскидал ГТЦ, поменял манжеты, шприцем выкачал грамм 200 ТЖ из ВУТ.

тысяч 20-25, полет нормальный.

19.06.2012, 14:38 #7

больше года назад потекла тормозуха в ВУТ, раскидал ГТЦ, поменял манжеты, шприцем выкачал грамм 200 ТЖ из ВУТ.

тысяч 20-25, полет нормальный.

12.08.2012, 04:28 #8
receptar
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для receptar
Найти ещё сообщения от receptar
12.08.2012, 08:42 #9

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

80% хитрости лисиц приходиться на тупость кур

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Источник: forum.allgaz.ru

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

14.08.2012, 14:15 #10
Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваОбщетехнический
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    Масло в кастрюле и ваккумный усилитель тормозов (ВУТ)

    Масло в кастрюле и ваккумный усилитель тормозов (ВУТ)

    Сообщение aal » 09 сен 2010, 13:13

    Предлагается обсудить нижеследующую конструктивную проблему ВАЗ-21213 и пути её устранения.

    Известно, что у моторов ВАЗ стоит плохой, слишком примитивный маслоотделитель в тракте вентиляции картера. Достаточно сравнить его с лабиринтными конструкциями в других моторах. Поэтому масло во впускном тракте появляется достаточно рано, при вполне приличном состоянии двигателя и колец. http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=12037

    Известны многочисленные отказы вакуумного усилителя. Традиционно связываемые с плохим качеством ВУТ. http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=2499

    Известно, что при проблемах с ВУТ мало кто тратит время на его вскрытие и точную диагностику. Узел считается неразборным, обычно его меняют целиком.

    Предположение: стандартной причиной выхода из строя ВУТ является постепенное накопление в нём масла из впускного тракта. Это масло скапливается в нижней части корпуса, от него разбухает резиновая немаслостойкая мембрана, на периметре мембраны образуется складка, и начинается подсос воздуха. Да, естественно, я не поленился вскрыть неисправный усилитель.

    Количество масла не имеет большого значения. Достаточно накопить за год пару чайных ложек, чтобы за это время нарушилась форма края мембраны.

    Суть дела, как я понимаю, в сочетании двух конструктивных дефектов автомобиля. Во-первых, уже упомянутый неэффективный маслоотделитель в двигателе. Во-вторых, ответственная деталь в узле тормозной системы, напрямую связанном с впускным трактом, изготавливается из обычной немаслостойкой резины.

    Изменить материалы в ВУТ мы не можем. А вот средства надёжно защитить ВУТ от масла – должны найтись. Предлагается их обсудить. Мест защиты всего три.

    1. Самое надёжное: дополнительный маслоотделитель прямо в шланге ВУТ. Из чего? Вариант: обычный прозрачный пластиковый фильтр тонкой очистки топлива, с регулярным осмотром и заменой.

    2. Установка маслоотделителя в тонкой трубке вентиляции картера. Сейчас, как я понимаю, в этом канале никакого маслоотделителя нет вообще. Вдобавок, подача масла во впускной тракт через него происходит без видимых следов в карбюраторе.

    3. Усовершенствование штатного “стакана” и установка дополнительной банки в толстой трубке вентиляции. Тут обсуждать нечего, рецепты известны.

    Источник: www.niva-club.net

    Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов

    Основным фактором неисправности вакуумного усилителя тормозов считается его полная или частичная неспособность создания вакуума в рабочей камере. Потенциальным источником проблемы служит обрыв либо разгерметизация соединения шланга, стыкующего впускной коллектор двигателя и усилитель.

    Помехи в работе агрегата вызываются и дефектами, находящимися внутри усилителя – вследствие нарушения целостности рабочей поверхности диафрагмы или утери эластичности клапаном. Для того чтобы обнаружить неисправности вакуумного усилителя тормозов, проводятся определённые тесты.

    Способы и признаки обнаружения неисправностей вакуумного усилителя тормозов

      Например. Запустить двигатель, а по прошествии нескольких минут заглушить его. Потом сколько-нибудь раз с обычным усилием нажать на педаль тормоза. При исправном усилителе в момент первого нажатия педаль выжмётся, как полагается, до упора. Система сработает, и создавшийся вакуум притянет диафрагму, которая помогает толкать через шток поршень главного тормозного цилиндра.

    Дальше клапан сравняет давление в камере с атмосферным. Во время второго и последующих нажатий педали разряжению браться будет неоткуда, отчего ход педали будет становиться всё меньше и меньше. Если между первоначальным и дальнейшими нажатиями на педаль разницы не чувствуется, то ясно: данный прибор дополнительное усилие в главном тормозном цилиндре не обеспечивает.

    Вслед за проделанным опытом нелишне выполнить ещё один. Двигатель выключен. Педаль тормоза сколько-нибудь раз подряд нажата. Её ход о чём-то засвидетельствовал. Либо результаты эксперимента показались неубедительными, либо появилось желание произвести контрольную апробацию. Производятся следующие действия. Выжимается педаль тормоза, и при нажатой педали заводится двигатель.

    При исправном вакуумном усилителе в его вакуумной камере образовывается разряжение, из-за чего мембрана давит на шток, шток тянет за собой толкатель, соединённый с педалью, и последняя слегка опускается.

    В случае, когда педаль осталась на месте, делается вывод: ожидаемая цепочка событий не состоялась ввиду неисправности вакуумного усилителя тормозов. Подобные проверки выявляют существенные поломки детали.

    Очередное испытание даёт возможность определить наличие небольших утечек воздуха. При работающем моторе автомобиля следует нажать на педаль тормоза, после чего, не отпуская её, заглушить двигатель. Удерживать педаль в таком же положении в течение полуминуты.

    По причине нарушения герметичности усилителя давление в вакуумной камере станет повышаться. Диафрагма под влиянием возвратной пружины, лишившись поддержки силы, уравновешивающей её позицию, будет давить на толкатель, и поднимать тормозную педаль.

    Если этого не наблюдается, значит, неисправности отсутствуют, и вакуумный усилитель тормозов работает нормально. В любом случае, при возникновении необходимости ремонта какого бы то ни было узла тормозов, учитывается, что второго шанса на починку может и не представиться, поэтому за содействием в диагностике и ремонте обращаются к профессионалам автосервиса. Они могут произвести замену усилителя тормозов.

    Источник: fastmb.ru

    Неисправности вакуумного усилителя тормозов

    В конструкцию тормозной системы любого автомобиля обязательно входит усилитель. Наибольшее распространение на транспорте получил усилитель вакуумного типа, который обеспечивает дополнительное усилие за счет разрежения.

    Роль вакуумного усилителя в тормозной системе

    Вакуумный усилитель тормозов (он же – вакуумник и ВУТ) способен в 3-5 раз повысить усилие, которое прилагает водитель ногой на тормозную педаль, что и обеспечивает комфортное управление тормозной системой.

    Без этого узла эффективно совершать замедление и остановку авто невозможно по той простой причине, что прижать колодки тормозных механизмов одним только усилием ноги достаточно сложно.

    А это уже грозит безопасности движения, поскольку водитель может неправильно оценить обстановку и своевременно принять меры для остановки.

    Усилитель же даже в случае экстренного торможения выполняет свою функцию и позволяет остановить авто.

    В общем, роль вакуумного усилителя очень важная и от его работоспособности зависит многое. При этом конструктивно он очень прост, что и обеспечивает беспроблемную работу достаточно длительный период.

    И все же неисправности с ним бывают. И при их возникновении результат не очень хорош – тормозная система хоть и сохраняет работоспособность, но выжать педаль тормоза проблематично и для замедления приходится прилагать очень большое усилие.

    Основные неисправности устройства

    Видов поломок вакуумника не так уж и много, а именно:

    • Потеря герметичности трубопровода, по которому поступает разрежение, или мест его соединения;
    • Выход из строя обратного клапана;
    • Разгерметизация рабочих камер усилителя.

    Первые две неисправности – основные, третья же встречается очень редко.

    Также стоит отметить, что в большинстве авто вакуумник работает от разряжения, создаваемого во впускном коллекторе (их то и соединяет между собой трубопровод).

    Но на некоторых моделях усилитель для повышения эффективности работы дополнительно комплектуется вакуумным насосом. Причем этот элемент может быть, как механическим (с приводом от распределительного вала), так и электрическим, со своим электродвигателем.

    Но эти насосы являются лишь вспомогательным элементом, который повышает эффективность работы усилителя. При этом основное разрежение все так же берется от впускного коллектора.

    В авто, комплектующимися этим узлом, насос – еще один компонент, который может прийти в негодность. При этом усилитель будет продолжать работать, хотя на некоторых режимах движения усилие на педали возрастет.

    Признаки возникновения проблем в работе

    Неисправности вакуумного усилителя и компонентов, обеспечивающих его работу, обязательно проявляются, причем достаточно явно.

    Если ваккумник не функционирует, это будет сопровождаться «тугостью» выжима педали.

    При полном отказе этого элемента нажать на тормозную педаль очень сложно (для удостоверения в этом достаточно при неработающем моторе нажать на педаль 4-5 раз, на последнем выжиме сопротивление будет очень большим).

    Поскольку разрежение берется от впускного коллектора, потеря герметичности вакуумного усилителя может сопровождаться изменением работы мотора при торможении (хотя этого происходить не должно).

    Причем в одних случаях обороты силовой установки при нажатии на педаль тормоза могут падать (вплоть до остановки агрегата), в других же – обороты повышаются.

    Здесь все просто – если есть не герметичность в вакуумнике, будет происходить подсос воздуха в коллектор, который влияет на пропорции топливовоздушной смеси, отсюда и изменение режима работы мотора.

    Еще одним явным признаком является появление шипения при выжиме педали. Появление такого звука указывает на появление подсоса воздуха.

    Что касается вакуумных насосов, то механические могут издавать стуки, причем постоянно (виноват в этом обычно приводной шток), в электрических же повышается шумность работы, также возможен сильный нагрев при работе мотора (здесь обычно неисправность кроется в приводном электродвигателе).

    Проверка усилителя и сопутствующих элементов

    Проверить работоспособность усилителя не сложно, и для этого не потребуется какое-либо оборудование.

    Один из простейших способов проверки без надобности «лезть» под капот делается так: на заглушенном моторе накачиваем тормозную систему (выжимаем педаль 4-5 раз и фиксируем ногой в нажатом положении).

    Затем запускаем двигатель. Сразу после запуска на ваккумную камеру усилителя пойдет разрежение, в результате педаль должна немного пойти вниз. Если это произошло, вакуумник работает исправно, и подсоса воздуха нет.

    Если тормоза вроде и работают, но при задействовании их силовая установка меняет режим работы, проверить, не является ли виной этому усилитель можно так: отсоединяем трубопровод от впускного коллектора, а штуцер заглушиваем резиновой заглушкой (можно для этого использовать отрезок подходящей по диаметру трубки, которую необходимо пережать).

    Импровизированную заглушку необходимо надежно зафиксировать хомутом.

    Затем запускаем двигатель, даем ему немного поработать, и начинаем жать на тормозную педаль (проделать это можно и на дороге, но обязательно следует учитывать, что усилитель работать не будет).

    Если при торможении двигатель функционировать будет нормально (без смены оборотов), значит, в усилителе имеется подсос воздуха.

    Устраняем неисправность

    Устранить проблему с неработающим усилителем можно только в случае, если поврежден трубопровод, обратный клапан или его уплотнитель.

    Выявлять неисправность стоит последовательно:

    • проверяем затяжку хомутов трубопровода и состояние трубки в местах зажимов (нередко в них появляются трещины);
    • осматриваем состояние уплотнителя обратного клапана усилителя. С временем этот резиновый элемент расслаивается из-за чего теряется герметичность вакуумной камеры (отсюда и шипение при торможении);
    • меняем трубопровод вместе с хомутами. Стоит он недорого, поэтому проще его поменять, чем проверять герметичность, тем более что устранить трещину достаточно сложно. После замены проверяем работоспособность усилителя;

    Если замена трубопровода не дала результат, замене уже подлежит сам усилитель, поскольку узел этот считается неразборным и ремонту не подлежит.

    В процессе работ не лишней будет проверка обратного клапана. Сделать это можно двумя способами.

    Первый подразумевает демонтаж этого элемента. Далее необходимо ртом подуть в штуцер, которым клапан устанавливается в усилитель. При этом он должен беспрепятственно пропускать поток воздуха.

    Затем делаем обратное действие – втягиваем воздух через этот же штуцер. Исправный клапан воздух пропускать не должен.

    Если нет желания снимать клапан, из-за чего может нарушиться герметичность в месте соединения, можно поступить так: запускаем двигатель, даем ему поработать.

    Затем нажимаем до упора педаль тормоза, удерживаем ее в таком положении и глушим мотор.

    Если клапан исправен, то он закроется (из-за отсутствия разрежения со стороны коллектора), при этом в вакуумной камере вакуум сохраниться, поэтому педаль сопротивления не будет оказывать (для удержания не нужно создавать дополнительного давления).

    Напоследок немного о вакуумных насосах. В механическом узле для устранения стуков некоторые просто удаляют шток и все.

    При этом насос работать не будет, но поскольку он – вспомогательный, то его отключение не сильно повлияет на работоспособность усилителя (хотя все же педаль станет немного «туже»).

    Но в некоторых случаях помогает обычная смена положения штока (переворачиваем его на 180 град.).

    Что касается электрического насоса, то зачастую он просто заменяется, поскольку отремонтировать его трудно.


    Источник: autotopik.ru

    Куда и почему уходит тормозная жидкость? Ищем причину самостоятельно

    Если вы однажды обнаружили резкое падение “тормозухи” в бачке, вам обязательно необходимо найти и устранить причину этого явления, в противном случае ваша безопасность, а также безопасность ваших пассажиров будет под угрозой. Как правило о критическом уровне ТЖ сообщает специальный индикатор, который загорается при нажатии на педаль тормоза, однако полагаться на электронику не стоит, т. к. и она часто дает сбой. Лучше контролировать уровень тормозной жидкости самостоятельно, сделав это привычной процедурой, тем более, отнимает она от силы несколько секунд.

    В этой статье я расскажу о том, куда уходит тормозная жидкость и почему это происходит. Вы узнаете о наиболее частых причинах, которые могут стать причиной утечки тормозной жидкости. Итак, мы начинаем!

    Куда уходит тормозная жидкость — источники утечки?

    1. Трещина в бачке с тормозной жидкостью

    Первым делом осмотрите сам бачок, возможно причина заключается в нем. Не спешите сразу же разбирать пол машины для того, чтобы найти причину утечки тормозной жидкости. Вообще, искать источник неисправности лучше всего по характерным следам подтекания, они укажут вам место, а также причину утечки ТЖ.

    2. Нарушение целостности тормозного цилиндра

    Если у вас потек тормозной цилиндр, уровень ТЖ будет постоянно падать, а под машиной после длительных простоев, как правило, остаются пятна ТЖ на асфальте. Для того чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение, необходимо выполнить осмотр. Для этого — снимите колеса и произведите визуальный осмотр передних дисков, проверьте нет ли на суппортах подтеков “томрозухи”. Если на задних колесах у вас барабанные тормоза, придется снимать еще и барабаны. Нарушение герметичности заднего тормозного цилиндра чаще всего связано с повреждением резиновых уплотнителей, они могут быть некачественными или потрескаться от времени. В зимнюю пору данная проблема очень актуальна, уплотнители “дубеют” и возникает утечка ТЖ.

    3. Нарушение целостности тормозного шланга

    Для установления данной неисправности также достаточно будет визуального осмотра, вы можете потрогать шланги руками, чтобы убедиться в их нормальном состоянии. Если на ощупь шланги твердые или при сгибании трескаются — замените шланги новыми. Проверьте нет ли подтеков на шлангах, они должны быть абсолютно сухими. Иногда случается так, что тормозной шланг просто слетает со штуцера, в таком случае вам необходимо одеть его на место и закрепить, используя специальные хомуты или заменить шланг аналогичным, только меньшего диаметра.

    4. Неисправен главный тормозной цилиндр (ГТЦ)

    В данном случае необходимо осмотреть корпус ГТЦ, в большинстве случаев течь возникает именно по причине уплотнителя. В резинке-уплотнителе может образоваться трещина, которая становится причиной утечки ТЖ. Возможны и другие сценарии, например, когда тормозная жидкость уходит в «вакуумник», при этом снаружи нет никаких следов подтекания, чтобы обнаружить эту неисправность необходимо снимать главный тормозной цилиндр. После снятия тормозного цилиндра извлеките его из “вакуумника”, обнаружив подтекание внутри “вакуумника” — выполните полную замену всего тормозного цилиндра.

    Заведите мотор, включите нейтраль и выжмите тормоз. Если причина утечки “тормозухи” в гидроприводе, педаль станет постепенно “проваливаться”. Если вы нажали на педаль тормоза, и она доходит почти до пола — проблема будет связана с неисправностью тормозного контура.

    После завершения всех ремонтных работ необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО прокачать тормозную систему. Также учтите тот факто, что тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее необходимо менять через определенный интервал времени.

    Источник: www.autoposobie.ru