Тоннель на ленинградском проспекте

Топ-10 самых длинных автомобильных тоннелей в Москве

Тоннели Москвы — это тоннели, которые расположены на всей территории города. Тоннель — это такое подземное сооружение, длина которого может быть самой разной. Они были созданы человеком. С помощью этих построек расстояния заметно сокращаются. А также благодаря им можно спокойно преодолевать самые разные серьезные препятствия — высокие горы, ущелья.

В настоящее время создано около тысячи различных тоннелей. Больше всего их в Норвегии, но в Москве они также присутствуют, пусть их здесь и не так много. Сегодня в этой статье мы рассмотрим самые длинные автомобильные тоннели в Москве.

10. Октябрьский тоннель, 506 м


Октябрьский тоннель находится на пересечении Садового кольца и Большой Якиманка с проспектом Ленина. В 2012 году было объявлено о реконструкции тоннеля. Ремонтные работы обещали закончить за 2 года, но окончательно они были доделаны только в 2015 году.

Строители заменили плиты покрытия всего тоннеля, а также гранитный бортовой камень. Также была проведена замена гидроизоляции и ремонтные работы по железобетонным конструкция.

Сам тоннель был построен еще в 1960 годах. Его протяженность не такая большая, но все же она заметно сокращает водителям путь.

9. Таганский тоннель, 600 м


Таганский тоннель находится в Москве на пересечении Садового кольца и Таганской площади. Стоит отметить, что это самая запутанная транспортная развязка в городе. Если выезжать с севера, то тоннель приведет к Ульяновской эстакаде, а если с юга, то можно попасть к Большому Краснохолминскому мосту.

С 2006 года здесь также начались ремонтные работы. Открытие планировалось отметить в 2010 году, но срок все время откладывали. Также рядом была благоустроена и прилегающая территория. После ремонта проезжать по тоннелю можно было свободно.

Таганский тоннель был построен еще в 1962 году. Среди работ было восстановлено дорожное полотно, был проведен ремонт стен, колонн. Сооружение чуть больше длиной предыдущего в обзоре, но это совсем не мешает по нему передвигаться.

8. Ленинградский тоннель, 660 м


Ленинградский тоннель в Москве находится на развязке в районе Сокола. Длина его чуть более предыдущего. Свое начало тоннель берет с района Гидропроекта — всероссийской организации, а заканчивается на проспекте Ленина в районе станции Сокол. Стоит сказать о том, что глубина такого тоннеля составляет 12-14 метров.

Ленинградский тоннель был построен в 1961 году. На тот момент он был самым большим тоннелем в городе. В 2007 году тоннель начали реконструировать. Его ширина была значительно увеличена, а также были усилены многие другие конструкции: стены, перекрытия.

В 2009 году было решено встроить в Ленинградский тоннель Волоколамский тоннель, который соединял проспект Ленина и Волоколамское шоссе. Стоит отметить, что многие считали, что это очень удобно. В 2011 году над тоннелем появилась автостоянка, которая включала в себе 140 мест.

7. Винчестерный тоннель Северо-Западной хорды, 786 м

Винчестерный тоннель Северо-Западной хорды — тоннель, который находится под улицей Народного ополчения и улицей Берзарина. Впервые был открыт в 2016 году. Стоит отметить, что это первый тоннель такого типа. Разберем его подробно, что он собой представляет.

Винчестерный стиль — это такой тип тоннеля, части которого находятся в разнонаправленном движении вертикально друг над другом. Такой тип тоннеля, который находится сейчас в Москве, имеет всего 2 яруса. Движение на нем также проходит только в противоположных направлениях.

Стоит отметить, что вариант строительства был выбран именно такой не случайно. Во время расширения дорог, они бы стали вплотную прилегать к жилым домам, именно поэтому был разработан особый проект винчестерного типа.

Строительство было начато еще в 2013 году, но окончено было ровно в срок, как и предполагалось. В настоящее время множество автовладельцев пользуются этим видом постройки.

6. Шереметьевский тоннель, 800 м


Шереметьевский тоннель находится на пересечении Третьего транспортного кольца и улицы Шереметьева. В нем 4 полосы для движения транспорта. Тоннель изначально был построен в рамках проекта.

Стоит отметить, что предполагалось строить тоннель гидравлическим домкратом. Строители хотели направить трубы под Сущевским валом таким образом, чтобы они составляли целый подземный настил. А вот после строительство предполагалось выстраивать именно под этим настилом. Но, к сожалению, строительство этого тоннеля велось простым традиционным способом.

5. Гагаринский тоннель, 1100 м


На пятом месте в нашем списке Гагаринский тоннель, который имеет довольно большую протяженность, по сравнению с другими вариантами. Расположен на Третьем транспортном кольце. Тоннель находится над Гагаринской площадью.

Он имеет довольно неглубокое залегание, так как состоит всего из 20 метров двух простых труб. Между собой они поделены на водонепроницаемые перегородки.

Но стоит отметить, что допустимая скорость по тоннелю составляет 100 км в час. Даже в часы пик по этому тоннелю проезжает более 7-10 тысяч машин каждый час. С 2013 года начался ремонт тоннеля, который окончился только к 2017 году.

4. Волоколамский тоннель, 1730 м


Волоколамский тоннель находятся на развязке Сокола. Начало его на шоссе Волоколамском, а конец на улице Лизы Чайкиной. Тоннель также проходит под Ленинградским проспектом. Максимальная глубина — 20 метров.

Стоит отметить, что в 2014 году тоннель очень часто закрывали. Происходило это из-за протечек, вследствие ошибок во время строительства. Также данный тоннель был закрыт и в 2016, и даже в 2019 годах. В настоящее время он периодически закрывается на ночь для проведения ремонтных работ. В другое же время его перекрывают только частично.

Этот тоннель имеет довольно большую длину, но водителям это никак не мешает передвигаться по нему.

3. Алабяно-Балтийский тоннель, 1935 м


Алабяно-Балтийский тоннель соединяет множество территорий по Москве. В настоящее время по длине — это один из больших тоннелей. Построен был по одному из проектов. Имеет 3 полосы для движения. В день здесь проезжает около 5 тысяч автомобилей в час.

Интересный факт: очень много раз тоннель не могли достроить по ряду причин. В 2009 году произошло затопление тоннеля из-за сильных ливней, а в 2011 году произошел обвал стен.

2. Северо-Западный тоннель, 3126 м


Северо-Западный тоннель имеет довольно большую протяженность — 3126 метров. Стоит отметить, что этот тоннель довольного глубоко заложен. Находится он под Серебряноборским лесничесвом. Впервые был открыт в 2007 году.

Важно отметить, что в тоннеле имеется 3 полосы для движения, а также 2 пешеходные банкетки. Крупногабаритным транспортным средствам лучше не проезжать здесь, так как это может привести к серьезным нарушениям.

1. Лефортовский тоннель, 3246 м


Самый длинный тоннель в Москве — Лефортовский. Он считается частью целого третьего транспортного кольца. Он имеет 3 полосы для движения только в северном его направлении, а также 4 полосы в южную сторону.

Поездка по данному тоннелю порой занимает довольно много времени, но в день здесь может проезжать до 10 тысяч машин в час.

Источник: top10a.ru

Тоннель под Ленинградкой закрыли окончательно

В субботу столичные власти наконец закрыли тоннель под Ленинградским проспектом в районе метро “Сокол”. Последнюю неделю одна часть тоннеля уже была закрыта, и машины двигались из центра города в область по поверхности. Теперь тоннель закрыли окончательно, и новой схемой движения москвичам придется пользоваться минимум полгода.

В ночь с пятницы на субботу рабочие расставили на проезжей части пластиковые ограждения и повесили дорожные знаки. В выходные движение на Ленинградском проспекте достаточно свободное, поэтому первые пробки в районе строительных работ начали образовываться только сегодня утром. Новая схема движения на крупном перекрестке, оказавшемся перекрытым, осталась без изменения (cмотри схему в “Известиях” от 3 июля и на странице нашего сайта http://iz.ru/moscow/article3105777/).

К уже существующим дорогам на Ленинградке строители добавили по две полосы в каждую сторону. На пересечении Ленинградского проспекта с Балтийской улицей убрали светофор, и машины могут безостановочно двигаться в сторону области по трем уже существующим и двум дополнительным полосам. Проехать в центр теперь можно через территорию “Гидропроекта” – это здание стоит на пересечении Ленинградки с Волоколамкой. К существующим трем полосам на этом участке также добавились две дополнительные, но светофор на пересечении двух шоссе все-таки решено оставить.

Именно здесь проектировщики ждут наибольшего скопления машин. Светофор будет поочередно пропускать транспортные потоки с Волоколамки и Ленинградки, в результате чего огромные пробки появятся с обеих трасс. Кроме того, теперь в районе метро “Сокол” отсутствует сквозной проезд с улицы Балтийская на улицу Алабяна, из-за чего ближайший разворот при движении с улицы Алабяна остался только в районе метро “Динамо”. Зато с улицы Балтийской в сторону Волоколамского шоссе теперь можно проехать через улицу Царева.

– Временная схема движения вполне способна справиться с потоком машин, – считают в ГИБДД Москвы. – Велики ли будут пробки на этом участке, зависит от самих автолюбителей. Если соблюдать разметку, следить за дорожными указателями и не бросать машины где попало, то для большинства водителей перекрытие тоннеля пройдет незамеченным.

На самом деле проехать по указателям на перекрытом участке достаточно сложно. Для тех, кто постоянно путает Волоколамское и Ленинградское шоссе, риск оказаться вместо Химок в Митине достаточно велик. Огромные щиты, указывающие верное направление, были демонтированы во время закрытия тоннеля, а новые желтые указатели очень маленькие и висят слишком высоко.

Кроме того, закрытие тоннеля сильно испортило жизнь москвичам, работающим в районе метро “Сокол”. Из-за отсутствия парковок автолюбители привыкли бросать свои машины вдоль Ленинградского шоссе. Теперь сделать это будет проблематично: на время реконструкции тоннеля на этом участке появился новый, 14-й маршрут эвакуаторов. Неправильно припаркованные автомобили будут эвакуироваться с проезжей части начиная от станции метро “Динамо” на Ленинградском проспекте до станции метро “Войковская” на Ленинградском шоссе, а также на Волоколамском шоссе: от развилки с Ленинградским шоссе до пересечения с улицей Константина Царева. Тем, кому необходимо оставить автомобиль в этом районе, строители предлагают проехать на улицу Балтийская, где уже организована большая автомобильная стоянка.

Читайте также:  Фонарь задний левый приора

– Пока эвакуаторы будут работать только в дневное время, с 8 утра до 10 вечера, – сообщили “Известиям” в Городской службе перемещения транспортных средств. – Мы будем проводить мониторинг, и если неправильно припаркованные автомобили будут мешать проезду и ночью, то обязательно введем круглосуточное дежурство эвакуаторов.

Источник: iz.ru

Тушинский тоннель под Каналом имени Москвы: как он менялся за 80 лет

Тушинский тоннель под Каналом имени Москвы: как он менялся за 80 лет

15 июля 2019 года будет отмечаться очередной день рождения Канала имени Москвы. В этом году ему исполнится 82 года. Но канал — это не только 128 км водного пути, связавшего реку Волгу с рекой Москвой, а еще и 8 шлюзов, десятки вспомогательных сооружений, два автодорожных тоннеля, построенных вместе со сдачей канала в 1930-е годы. Один из них расположен в начале канала — под шлюзом №1 в подмосковной Дубне, а второй — на северо-западе Москвы, в районе Тушино. Тушинский тоннель стал печально известным в начале января 2019 года: 10 января произошел провал грунта на дамбе №294, под которой проходит один из тоннелей. Изначально тоннель вообще был один, но с ростом потока транспорта был выстроен второй, а затем и третий. Именно последний и был затоплен, но затем восстановлен. Впрочем, ранее затапливало и другие тушинские тоннели. Как их строили, как они менялись и что с ними происходило за 80 лет:

Первый тоннель под каналом был открыт в 1936 году. Он представлял собой двухниточный автомобильный тоннель с двумя полосами движения в каждую сторону. Въезды в тоннель с обоих сторон украшали скульптуры, а прохода пешеходов через тоннель не было: в дни массовых мероприятий на Тушинском аэродроме люди обходили его через ворота верхнего шлюза №8, находящегося над тоннелем, либо через перекрытую для движения транспорта одну из ниток тоннеля.


Вид тоннеля со стороны центра.


Вид тоннеля со стороны центра. По центру — скульптура парашютиста.


Вид тоннеля со стороны Тушино.


Вид тоннеля со стороны Тушино. По центру — скульптура летчика.

При этом с момента постройки тоннеля, из-за сильного дренажа одной из дамб, случались его подтопления. Самое масштабное произошло в 1950-м, либо в 1951-м году, когда из-за течи в дамбе канала тоннель был затоплен и проезд по нему на несколько дней был закрыт. Летом 1965 года из-за сильных и продолжительных ливней тоннель был затоплен на половину, так как он располагается в низине, но последствия ЧП устранили тогда за полдня.

Еще до войны была спроектирована трамвайная линия от станции метро «Сокол» на Ленинградском проспекте по Волоколамскому шоссе в район Тушино. Ее строительство было начато летом 1944 года, а первый трамвай прошел 7 ноября 1944 года. Под движение трамваев была выделена одна полоса в северной нитке тоннеля. Тогда же в тоннеле был оборудован тротуар для прохода пешеходов. В конце 1940-х годов над въездами в тоннель с обоих сторон установили часы.


Вид линии трамвая и часы.

С ростом потока автотранспорта, а также массовой жилой застройки района Тушино, старый тоннель перестал справляться и возникла потребность в строительстве еще одного. В 1966 году появился проект строительства тоннеля, предназначенного для трамвайного движения и пешеходов. Проект был разработан институтом «Метрогипротранс» и представлял собой следующее: предполагалось пробить под каналом три тоннеля диаметром не менее 5,1 метра, в двух из которых были бы проложены трамвайные пути, а третий тоннель, диаметром 3 метра, был предназначен для пешеходов. Но проект так и не был реализован, а вместо него был построен еще один автомобильный тоннель.


Вид на старый и новый тоннели со стороны центра. Фото: Владимир Кузнецов

Второй тоннель был построен в 1969 — 1972 годах. Он прошел рядом с первым, но на 20 метров севернее, то есть ближе к шлюзу №7. Тоннель предполагали построить без нарушения сроков навигации по каналу, то есть с 15 ноября по 10 апреля. Тоннель был разбит на три участка. Два входных поддамбовых участка по 39 метров и проходной подрусловый участок длиной 72 метра. В первый межнавигационный период, в 1969 — 1970 годах, были отрыты котлованы для поддамбовых участков. В межсезонье 1970 — 1971 годов должны были забить шпунт в русловой части канала, уложить монолитное железобетонное перекрытие и под его защитой разработать грунт и возвести стены и дно средней части тоннеля. Но это решение не обеспечивало водонепроницаемость и надежность проведения работ. Поэтому котлован было решено разрабатывать на полную глубину конструкции тоннеля (до 10 метров глубиной). После чего, в зимний период была возведена железобетонная конструкция, выполнена гидроизоляция и возведены дамбы откосов канала. В следующий межнавигационный период 1971-1972 года строители устраняли свои недостатки в части гидроизоляции уже построенного тоннеля. Для движения транспорта второй тоннель был открыт в 1972 году.


Вид на полосы движения с дамбы канала: слева — полоса движения из центра по новому тоннелю, справа в центре — полоса движения в сторону центра, а рядом — трамвайные пути через первый тоннель.

С запуском нового тоннеля одну из полос, ближайшую к центру, отдали под трамвайное движение, а вторую оставили для движения автотранспорта из области в центр. Новый тоннель представлял собой трехполосную автодорогу с движением транспорта из центра, с пешеходной дорожкой с северной стороны тоннеля.


Вид на старый и новый тоннели со стороны Тушино.

К концу 1990-х годов исчерпалась пропускная способность и второго тоннеля. В сентябре 1999 года вышло постановление правительства Москвы N 880 «О транспортной развязке Волоколамского шоссе с ул. Свободы и устройстве дополнительного тоннеля под Каналом им. Москвы». Конкурс на строительство, проведенный Департаментом экономической политики и развити г. Москвы, выиграло АО «Корпорация «Трансстрой». Проектировщиком тоннеля стало СПО АО «Институт «Гипростроймост». Согласно проекту, третий тоннель должен был быть длиной 409 метров, из которых 160 метров проходят под каналом, иметь пять полос движения автотранспорта, в том числе и троллейбуса, а также тротуар шириной 3 метра для движения пешеходов.

В ноябре 1999 года было принято решение о строительстве участка тоннеля под каналом в период с декабря 1999 года по 10 апреля 2000 года. При этом, решение о строительстве было принято при отсутствии проекта на конструкцию тоннеля. Строительство тоннеля велось в котловане глубиной 11 метров и шириной 31,5 метра. Для гидроизоляции тоннеля был применен замок из суглинка, который образовал водоудерживающий слой в русле канала под тоннелем. Конструкция и технология была разработана институтом «Гидропроект» и выполнена СУ-802.


Строительство тоннеля в участке канала. Вид в сторону области. Фото: Roads.ru


Бетонирование секции тоннеля c западной (со стороны улицы Свободы) части. Фото: Roads.ru

За период с 10 декабря 1999 года по 10 апреля 2000 года было выполнено устройство котлована, объемом 92000 м3, со шпунтовым ограждением — 1,3 тысячи тонн шпунта и 600 тонн крепления; изготовлены боковые щиты гидроизоляции массой 350 тонн и сборно-разборная опалубка стен и перекрытия тоннеля (300 тонн); установлена конструкции металлоизоляции (1090 тонн), установлена 51 стойка размером 0,8х1,6х5 метров; выполнена опалубка 7100 м2 с поддерживающими конструкциями перекрытий; установлена арматура массой 3400 тонн; уложено 12,5 м3 бетона; уложено 15000 м3 суглинка (почва с преимущественным содержанием глины и значительным количеством песка). Генеральным подрядчиком работ стало АО «Мостотряд 19».


Восстановленная восточная дамба канала. Фото: Roads.ru


Восстановленная западная дамба канала. Фото: Roads.ru


Общий вид на участок канала, под которым проложен третий тоннель. Фото: Roads.ru

Для движения автотранспорта третий тоннель был открыт в 2003 году, вместе со сдачей транспортных развязок со стороны центра и области.

Источник: www.cruiseinform.ru

Как работает умный тоннель на Северо-Западе Москвы

Замечали неподалеку от метро «Сокол» на Ленинградском шоссе зеркальную постройку, похожую на громадную каплю? Кто повнимательней, называет постройку «яйцом», потому что стеклянный купол имеет форму овоида — это хорошо видно издалека с другой стороны шоссе.

Не так важно, кто и что видит. Почти никто не знает, что это такое. В «лужковские» времена здесь планировали трамвайный трансбордер — разворотный пункт для составов. Трамваи и правда разворачиваются тут, объезжая «яйцо» вокруг. Но само здание к трамваям отношения не имеет.

Это шестиэтажный центральный диспетчерский пункт государственного бюджетного учреждения «Гормост». Круглые сутки тут следят за безопасностью движения в тоннелях Северо-Западной хорды — в Ленинградском, Волоколамском, Михалковском, Дмитровском, Берзарина. А еще отсюда с помощью высоких технологий в буквальном смысле «управляют» сложными инженерным сооружением — Алабяно-Балтийским тоннелем.

Вот так снаружи выглядит Центральный диспетчерский пункт «Сокол». Фотография: Андрей Перечицкий (kronos.livejournal.com)

— Точно неизвестно, почему здание такой формы. Кто-то считает, что это лужковская кепка, — смеется замначальника участка «Гормост-Север» Андрей Абрамов, открывая магнитной карточкой дверь в главный зал.

Одна стена зала — громадный полукруглый экран в два этажа, разбитый на пару сотен мелких экранчиков. В углу каждого — красное слово «Запись», которое говорит о беспрерывном прямом эфире из тоннеля. Передвижение любого автомобиля по всей длине тоннеля «ловят» 80 камер-детекторов. Они — глаза городских служб.

Читайте также:  Цена втягивающего на ваз 2106

В два ряда стоят столы с компьютерами, как в офисе open space. За ними работают сотрудники учреждения — операторы. Они следят за камерами, ситуацией в тоннеле и координируют выездные отряды — бригады ремонтников летом и бригады, сбивающие сосульки, зимой.

— Отсюда мы управляем движением в тоннеле. Светофорами и шлагбаумами по необходимости перекрываем въезд в тоннель, — говорит Абрамов. — Еще есть специальное информационное табло, на которое выводится причина перекрытия — ремонтные работы, уборка, авария.

Операторы пункта самодеятельностью не занимаются и закрывают тоннель только по серьезным причинам, согласовав с полицией и городским Центром организации дорожного движения. Их обыденная задача — безопасность автомобилистов и исправная работа автоматики в тоннеле.

В зависимости от скорости автомобилей экранчики меняют цвет. Если движение медленное, изображение с камеры становится оранжевым. Красным видео станет, если хотя бы одна машина остановится или начнет сдавать задом.

Когда внутри тоннеля образуется затор, растет концентрация выхлопных газов. С датчиков, которыми напичкан тоннель, на мониторы выводится информация о загазованности — 21 газоанализатор отмеряет максимально допустимую норму углекислого газа.

В 11 часов утра в среду в тоннеле пробок нет и воздух чистый. Показателя больше «1,0» на экранах нет. Высокий уровень — «3,0», 30 миллиграмм на кубометр воздуха. Тогда автоматически включаются вентиляторы.

«Покраснение» экрана говорит о полной остановке транспорта. Это может произойти из-за пробки, из-за поломки чьей-то машины или аварии.

— Как раз на днях была сложная авария — перевернулся автомобиль, — рассказывает Абрамов. — В таких случаях мы вызываем службы спасения и принимаем меры вплоть до перекрытия движения. Всегда при чрезвычайных ситуациях архивируется видеозапись для изучения. Она хранится, пока не дадут команду стереть.

В Центральном диспетчерском пункте Алабяно-Балтийский тоннель обслуживают операторы

Без происшествий записи остаются в архивах 30 суток, после чего автоматически удаляются. Массивы для хранения данных занимают несколько комнат на технических этажах центральной диспетчерской «Сокол». Объем хранилища — несколько десятков терабайт.

С камер Алабяно-Балтийского тоннеля не рассмотреть мелочи, вроде номера машины, но общие детали видны. Видео становится частью расследования при ДТП.

Обращались к операторам тоннеля и по житейским ситуациям. Некий ревнивец хотел рассмотреть, ехал ли кто-то в машине его супруги или нет. Конечно, запись ему не дали.

Камеры-детекторы, датчики загазованности, вентиляторы — часть громадной умной системы тоннеля. Это настоящий живой организм. Он собирает статистические данные о трафике и происшествиях. Яркость освещения автоматически меняется в зависимости от погодных условий. А главное — тоннель моментально реагирует на нештатные ситуации.

Авария в тоннеле страшнее, чем на шоссе. Столкновение двух авто может привести к цепной аварии, потому что свернуть в тоннеле, в общем-то, некуда. Устранять последствия столкновения даже двух машин внутри тоннеля тоже сложнее. А что будет, если одна из машин заполыхает?

Умный тоннель знает, что делать. Очаг пожара мгновенно купируется. Автоматически с двух сторон от огня опускается водяная штора — дренчерная завеса, плотный водяной поток. Она не дает огню расползаться и не пускает дым. Включается и основное дымоудаление — те самые вентиляторы, которые устраняют лишнюю загазованность, начинают работать в полную силу.

Люди, попавшие в тоннель, уходят по боковым эвакуационным выходам. По продуманной системе коридоров-переходов они покидают опасную зону, в которой локализован огонь. А ведет их голос из мегафонов. Он, как и всегда в таких случаях, просит сохранять спокойствие и следовать инструкциям.

Для тех, кто сидит в машине и не слышит мегафона, есть «фишка». Система оповещения тоннеля настраивается на радиочастоты внутри машины. Водитель услышит просьбу покинуть тоннель из собственной магнитолы.

Операторы из диспетчерской тем временем вызовут пожарных и службы спасения. И для всех МЧСников, которые окажутся внутри тоннеля, тоже будет работать собственная радиоволна без помех.

Программная начинка диспетчерского пункта спасает тоннель и водителей почти без участия операторов из центрального диспетчерского пункта. Система может начать тушить несуществующий пожар по ошибке, и тогда операторы выключают систему.

Страшных происшествий с крупными возгораниями в тоннеле не случалось. Но для контроля «Гормост» периодически проводит учения, во время которых «прогоняет» ситуацию с ДТП и пожаром. Ближайшие пройдут в мае.

Каждый тоннель Москвы особенный. Алабяно-Балтийский, например, стоит на четырех подземных речках. Две спрятаны в коллекторы. А одна, речка Таракановка, особенно активна. Ее уровень иногда повышается, возникают протечки. Из-за сложной геодезии инженеры придумали систему насосов для удаления лишней воды.

— В 2014 году прецедент был — по вине строителей основной тоннель затопило. Поэтому решили заложить более мощную насосную станцию, — объясняет Андрей Абрамов.

Для того, чтобы не допустить потопов при таянии снега и дождях, рядом с тоннелем построили колоссальную насосную станцию. На поверхности — это четыре технических здания размером с киоск каждая. А под поверхностью — уходящая вглубь под землю конструкция с 11-этажный дом.

Металлические лестницы и мостики, ведущие вниз, специально сделаны не сплошным листом, а ячеистой сеткой — чтобы конденсат не приводил к ржавчине. Андрей Абрамов рекомендует держать смартфоны в карманах.

— Если упадет, придется доставать. Это будет непросто, — интригующе говорит он и кивает под ноги.

Вниз зигзагами уходят лестницы. Ощущение, будто мы внутри бетонного здания без окон, стен, полов. Все каменно-стальное, серое, немного в пыли. Слышен шум воды, усиливающийся по мере спуска. Раз лестничный пролет, два пролет. Спускаемся с остановкой — Андрей Абрамов дает отдохнуть.

— Я при приеме новых сотрудников всегда спрашиваю, готов ли он к такому количеству ступенек, — ничуть не запыхавшись, с улыбкой говорит мужчина. — Надо быть готовым по 15 раз в день проходить вверх-вниз 11 этажей.

Внизу очень шумно — постоянно работает насос. Он автоматически качает сюда потоки воды. Видимо, из-за дна и песка вода выглядит мутной, хотя по факту чистая. В насосной она очищается от бензина и отправляется в природные водоемы.

За стеной от насоса-колосса проходит зеленая ветка метро. Целостность сооружений — вопрос жизни и смерти. За вибрациями, трещинами и состоянием конструкций постоянно следят датчики, расставленные по периметру насосной станции.

Вот так, по-инженерному остроумно продумана каждая деталь тоннеля. Он устроен так, чтобы при любых обстоятельствах оставаться работоспособной транспортной артерией города, самостоятельной единицей.

Если какая-то часть электроники выйдет из строя, ее подстрахует запасная. Если автоматика выйдет из строя, ее подстрахует человек. Если отключится электричество в квартале или в городе, наготове автономный генератор.

Источник: pikabu.ru

Тоннель на Соколе закрывают

Все, водители, готовьтесь к апокалипсису: реконструкция Ленинградки подошла к самой сложной части – его развязке с Ленинградким и Волоколамским шоссе. Здесь нужно строить еще два тоннеля: один – для бессветофорного проезда с Ленинградского проспекта на Волоколамку (и в обратную сторону). Второй должен связать под землей улицы Балтийскую и Алабяна . Тогда пробки на Ленинградке, по очередным заверениям проектировщиков (мы уже слышим их больше двух лет!), исчезнут вовсе.

Это будет уникальный тоннель, потому что пройдет под линией метро. Ради всего этого сотням тысяч москвичей придется терпеть пробки во время строительства, а север и северо- запад столицы окажется фактически отрезанным от центра почти на полгода. Потому что все потоки загонят на полосы, узкие и не приспособленные для массового объезда стройки (см. схему).

– По всей длине этой магистрали от Тверской до МКАД у нас семь таких узлов реконструкции, – заявил недавно Юрий ЛУЖКОВ . – В 2009 году эта бессветофорная магистраль откроется.

Тем не менее ради чего терпим? Что построят-то?

Сначала отремонтируют так называемый Ленинградский тоннель, что соединяет одноименные проспект и шоссе. Он построен в середине прошлого века, пришла пора укрепить стены. Правда, после открытия этой «трубы» – в конце ноября этого года – полос здесь больше не станет.

Публикуем схему движения на время ремонта. Она будет меняться вместе с ходом строительных работ. По этому варианту машины будут ездить до августа 2007 года. После августа схемы объезда ремонтируемого тоннеля могут быть другими – о чем мы сразу же сообщим.

P. S. Самое печальное во всей этой реконструкции – нормальных путей объезда Ленинградки не существует (см. карту). Поперек этого сектора Москвы размашисто идет железная дорога, мосты и переезды через нее (если ехать из центра) – за стройкой, их мало, так что обойти Ленинградку и Волоколамку параллельно им не удастся. Ближайшие объезды – через Рублевку, Тимирязевскую улицу или Дмитровское с Алтуфьевским шоссе.

Но это такие многокилометровые крюки по и без того забитым в часы пик магистралям, что бензин станет по цене просто золотым. Не говоря уж о потере времени.

В общем, это надо было придумать – начинать такую реконструкцию, не обеспечив строительство дорог-дублеров! Заявления о каком-то расширении улиц – просто пиар: кто ездил по боковым улицам вдоль Ленинградки, знает, что расширяться там некуда. Или надо сносить дома.

Как будто до сих пор никто и не подозревал, что реконструкция Ленинградки, дойдет до «бутылочного горлышка» – этого самого чертова тоннеля! В общем, чисто русский принцип: ничего, мужики, потерпите, чай не баре!

Эдуард ВОРОТНИКОВ

КСТАТИ

Что будет с общественным транспортом

С 16 июня перенесут остановки и поменяют маршруты четырех троллейбусов. Теперь они будут курсировать так:

Читайте также:  Приора или тойота королла

№№ 6, 43 – от Новопесчаной улицы, повернут направо на Ленинградский проспект с разворотом над тоннелем у Петровского путевого дворца, пройдут до станции метро «Сокол», далее поедут своими маршрутами;

№ 65 – от Новопесчаной улицы, повернет направо на Ленинградский проспект, пройдет по маршруту троллейбуса № 86 (только в эту сторону) по Беговой улице, Хорошевскому шоссе до станции метро «Полежаевская», далее проедет своей трассой до Серебряного Бора;

№ 86 – от станции метро «Сокол» по трассе троллейбуса № 65 (только в эту сторону) по Новопесчаной улице, улице Куусинена до станции метро «Полежаевская», затем пойдет своим маршрутом до Серебряного Бора.

Екатерина ЛЕБЕДЕВА

ВНИМАНИЕ!

А как быть тем, кто едет в аэропорт?

Если вы собираетесь в « Шереметьево », то на своей машине лучше теперь не суйтесь на Ленинградку. Из-за строящейся развязки точно встанете в многочасовую пробку. Поэтому выбирайте другие пути в аэропорт.

1. От ст . м. «Речной вокзал» автобусом № 51, маршруткой до «Шереметьево-1, 2» либо на такси.

Время в пути 20 – 30 минут.

Билет на автобус – 15 руб., маршрутка – 40 руб. Ходят ежедневно с 5.45 до 0.30.

2. От ст. м. «Планерная» автобусом № 817, маршруткой до «Шереметьево-1, 2» либо на такси.

Время в пути 20 – 30 минут.

Билет на автобус – 15 руб., маршрутка – 40 руб. Ходят ежедневно с 5.45 до 0.30.

3. От Савеловского вокзала (там же можно и зарегистрироваться на рейс и сдать багаж) на экспрессе до ст. Лобня (ходит каждый час). Далее автобусом по маршруту ст. Лобня – аэропорт «Шереметьево». Автобусы курсируют ежедневно с 7.40 до 22.40 по расписанию, которое согласовано с расписанием экспрессов.

Общее время в пути 40 – 55 минут.

Билет на экспресс – 60 руб. без сдачи багажа, 142 руб. при сдаче багажа и регистрации.

Билет на автобус – 15 руб.

ВОПРОС ДНЯ

Почему ремонт дороги в Москве – кошмар для всего города?

20 июня закрывают на многомесячный ремонт тоннель на Ленинградском проспекте в районе Сокола.

Сергей БАЙДАКОВ, префект Центрального административного округа Москвы:

– Не согласен, что «кошмар». Скорее непривычно и некомфортно. Кошмар будет через год-два, если перестанем ремонтировать имеющиеся и строить новые дороги. Тогда Москва может встать. Лучше потерпеть временные неудобства сейчас.

Алексей МИТРОФАНОВ, депутат Госдумы:

– Технологии устарели. Недавно Лужков презентовал проект: многоуровневые дороги. Но где тот проект?

Мстислав ЗАПАШНЫЙ, гендиректор Росгосцирка:

– Ленинградка – давно кошмар для города. Может, надо раз и навсегда пережить этот кошмар и потом ездить нормально?

Римма МАРКОВА, народная артистка России:

– За рулем не езжу, но мои подруги, которые шоферят, будут маяться. Что же, пусть гонят в объезд.

Виктор АНПИЛОВ, лидер «Трудовой России»:

– На время ремонта можно сделать объезд через Волоколамское шоссе на кольцевую, а оттуда – кому куда надо.

Виктор ПОХМЕЛКИН, депутат Госдумы, председатель Движения автомобилистов России:

– Потому что власть думает о людях в последнюю очередь.

Елена КАМБУРОВА, народная артистка России:

– Можно потерпеть, ведь мэрия обещает избавить от пробок на таком важном направлении, как Ленинградское шоссе.

Сергей НИКИТИН, композитор:

– В последнее время ездить по Ленинградке стало комфортнее. То, что власть работает на перспективу, должно радовать.

Олег МАЛЫШКИН, депутат Госдумы:

– Ошибки изначального проектирования. Ведь тогда никто не думал, что в Москве будет столько людей и машин.

Ангелина ВОВК, народная артистка России:

– Что поделаешь, Москва нуждается в развитии.

Ирина, читательница сайта WWW.KP.RU:

– Надоел комплекс неполноценности! Живу в Европе – те же проблемы с дорогами. Но никто не кричит про кошмар.

Источник: www.msk.kp.ru

Тоннель на Ленинградском проспекте в Москве будет закрыт на реконструкцию в конце июня – начале июля

Программу ведет Михаил Саленков. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Любовь Чижова.

Михаил Саленков: Тоннель на Ленинградском проспекте в Москве будет закрыт на реконструкцию в конце июня – начале июля. Об этом РС сообщил главный инженер НПО «Космос», ведущего строительство, Геннадий Громов. Предполагается, что реконструкция тоннеля продлится пять месяцев. Строители говорят, что значительно расширят наземную часть Ленинградки, но автомобилисты все равно готовятся к пробкам.

Любовь Чижова: Реконструкции Ленинградского тоннеля с волнением ожидают тысячи водителей, ежедневно проезжающих по Ленинградскому проспекту. Сначала сообщалось, что тоннель закроют 16 июня, но московские власти решили перенести это неприятное, но необходимое мероприятие на конец месяца. Сейчас на Ленинградке расширяется проезжая часть, а кое-где убираются светофоры.

О подробностях реконструкции тоннеля мне рассказал главный инженер НПО «Космос» Геннадий Громов…

Геннадий Громов: Точных дат пока по закрытию нет. Но ориентировочно мы ожидаем на следующей неделе, в районе 25-28 июня закрыть прямой ход с Балтийской улицы на улицу Алабяна, и уже в конце июня – начале июля закроется полностью Ленинградский тоннель на 5-6 месяцев.

Любовь Чижова: Как будет организовано вообще движение на этом участке дороги?

Геннадий Громов: На период строительства у нас планируется, что сейчас ведутся работы по расширению Ленинградского проспекта в сторону области, в сторону центра. Планируется расширение поворотов с улицы Алабяна. Планируется сделать столько же полос движения, сколько было до закрытия Ленинградского тоннеля в районе метро “Сокол”. То есть у нас было три полосы в сторону области и три полосы в сторону центра, а после закрытия тоннеля у нас такое же количество полос сохранится в районе метро “Сокол”. Дальше, у нас будет убран светофорный объект на пересечении Новопесчаной улицы с Ленинградским проспектом, троллейбусный разворот мы уже убрали оттуда.

Любовь Чижова: И что будет в итоге?

Геннадий Громов: В итоге мы отреконструируем существующий тоннель на Ленинградский проспект, то есть будут реконструированы стены, пол и потолок будет полностью заменен. В районе пересечения с улицей Алабяна и Балтийской улицей Ленинградского тоннеля внизу будет заложен стартовый котлован для строительства нового тоннеля с улицы Балтийской на Алабяна.

Любовь Чижова: Геннадий Михайлович, ну, и вот нарисуйте нам, пожалуйста, прекрасную картину, как будет выглядеть обновленная Ленинградка?

Геннадий Громов: Обновленная Ленинградка будет выглядеть так. Три полосы движения в сторону области по Ленинградском тоннелю, в сторону ленинградского направления, три полосы в обратном направлении, в сторону центра, бессветофорное движение. Потом, по Волоколамскому направлению – тоже три полосы в оба направления. И улицы Балтийская и Алабяна – будут тоже по 3-4 полосы в каждом направлении идти по этим улицам, тоже без светофоров. Сейчас мы знаем, что в этом районе постоянно стоит пробка. И помимо этого, еще будут сверху, над тоннелями, разворотные площадки, повороты и развороты, существующие сейчас в районе метро “Сокол”. И практически весь этот узел будет без светофоров. То есть в перспективе получится, что свободно можно будет из центра Москвы выехать за город уже, в область, без светофоров.

Любовь Чижова: Журналист и автомобильный эксперт Юрий Гейко ездит по Ленинградке почти каждый день. К ремонту магистрали относится с пониманием и сравнивает процесс с лечением затянувшейся болезни: откладывать лечение опасно для жизни…

Юрий Гейко: Знаю это место хорошо, я там езжу чуть ли не каждый день. Я вам скажу, что если расширить проезд автомобилей над тоннелем, то можно избежать всяких катаклизмов. Потому что в тоннеле, насколько я помню, два ряда в одном направлении и два ряда в другом направлении. А наверху, на поверхности убрать все светофоры, на пересечении с Балтийской улицей и продолжении, это улица Алабяна, – и можно будет спокойно так же точно ездить, такую же иметь пропускную способность поверху, как и в тоннеле, если грамотно, разумно построить движение транспорта наверху тоннеля. Вот и все.

Любовь Чижова: А как вы вообще относитесь к проекту реконструкции Ленинградки? Он такой сложный, многоступенчатый.

Юрий Гейко: Я вообще к проектам реконструкции отношусь положительно, потому что хуже не будет. Даже третье кольцо, которое сейчас притча во языцех, которое все клянут, оно все равно разгрузило Москву. Что бы там ни говорили о том, что его сделали некачественно, а его действительно некачественно сделали, об этом можно долго говорить, почему именно. Можно подумать, что у наших дорожников, проектировщиков нет опыта, они никогда не были за границей, не изучали опыт других стран, как это сделано, например, в США. Мне, например, сказали, что они из заграничных командировок не вылезают, но этого не заметно по дорогам нашим. По крайней мере, по третьему кольцу, где постоянные пробки из-за неумелого проектирования. Если здесь удастся избежать таких же недостатков и грамотно построить поверху движение, то все будет нормально.

А вообще, я отношусь к реконструкциям положительно, потому что Москва должна расширяться, Москва прибавляет и население, и автомобили, и деваться тут некуда. К сожалению, мы идем с опозданием с точки зрения всех этих реконструкций, это надо было бы предвидеть и делать в упреждающем режиме.

Любовь Чижова: То есть вы, как автомобилист, готовы потерпеть?

Юрий Гейко: Ну, а что делать? Конечно. Вы понимаете, это ведь такая ситуация – как болезнь: чем больше думаешь “только не сейчас, потом”, тем меньше надежд на выздоровление. Будет все хуже и хуже.

Любовь Чижова: Говорил журналист, автомобильный эксперт Юрий Гейко…

Источник: www.svoboda.org