Ток обмотки автомобильного реле

Тюнинг ВАЗ 2109

Почти все доработки в части электрооборудования кара содержат в себе применение силовых реле. В данной статье рассмотрены механизм работы и несколько примеров реле, используемых в карах. Данная статья понадобится всем любителям доработок тюнинга в части электрооборудования кара.

Приведем главные свойства российских реле:

  • Номинальное напряжение: 12В
  • Управляющий ток: не наиболее 0,2А
  • Напряжение срабатывания: не наименее 8,0В
  • Напряжение отпускания: 1,5 — 5,0В
  • Больший коммутируемый ток: 30А
  • Сопротивление управляющей обмотки: 80±10 Ом

Выполнения российских реле:

  • 90.3747-10 — пластмассовый корпус без ушка крепления
  • 90.3747 — пластмассовый корпус с ушком крепления
  • 113.3747 — железный корпус с ушком крепления
  • 113.3747-10 — железный корпус без ушка крепления
  • 111.3747 — железный корпус с ушком крепления
  • 111.3747-10 — железный корпус без ушка крепления.

Реле нужно применять в вариантах, когда требуется коммутация огромных токов перегрузки (20-40А), а это больше чем выдает управляющий выход (обмотка управляющей цепи реле обычно потребляет не наиболее 0,2А)

Выпускаются реле с 4-мя и 5-ю контактами.

Силовые реле имеют контакты обмотки, управляющей работой силовых контактов (85 и 86 контакты), и сами силовые контакты (30, 87 и 87а).

Механизм работы силового реле последующий. Напряжение подается на управляющие контакты реле (обмотку), обмотка притягивает силовые контакты реле друг к другу, реле срабатывает и замыкает (либо размыкает) электронную цепь своими силовыми контактами. Если отсутствует напряжение на контактах управляющей обмотки реле, контакт номер 30 повсевременно замкнут на контакт номер 87а. Если на управляющую обмотку реле подать напряжение, то контакт номер 30 отключается от контакта номер 87а и подключается к контакту с номером 87. Один из контактов, 87а либо 87, могут отсутствовать. В этом случае реле работает либо лишь на замыкание, либо на размыкание силовой цепи.

Некие завезенные из других стран реле меж 85-м и 86-м контактами имеют гасящие диоды либо резисторы, а бывает и то, и другое. Эти элементы защищают управляющие цепи от перегрузок в моменты работы контактов реле.

Если на корпусе реле нанесен знак диодика, это означает, что при подключении такового реле нужно соблюдать полярность контактов управления.

Нужно уделять свое внимание на маркировку и размещение контактов на реле, потому что некие производители выпускают реле с необычным расположением контактов.

Нужно отметить, что при долговременной работе реле в режимах наибольших нагрузок искра, проскакивающая при коммутации контактов делает нагар меж этими контактами, из-за чего же управляемое устройство может не работать либо работать неправильно. В месте отвратительного контакта при протекании тока выделяется лишнее тепло, ток в силовых цепях вырастает, что тянет за собой разогрев места отвратительного контакта в подключаемой цепи, и в предстоящем происходит оплавление пластмассовых деталей мест крепления этих контактов. Места крепления контактов рел еоплавляются, что приводит к их смещению относительно собственного обычного положения, и из-за возникновения зазоров меж контактами начинается искрение, и в итоге этих действий пространство контакта еще более разогревается.

Завезенные из других стран реле числятся наиболее надежными, российские реле являются наименее герметичными и износостойкими.

При выбирании реле нужно уделять свое внимание на покрытие контактов реле и разъема, куда вставляется реле. Более желательными являются реле с лужеными контактами.

Источник: tuning-lada-2109.ru

Реле электромагнитное: база управления авто электроцепями

Современный кар — это развитая электронная система с десятками электроприборов различного предназначения. Управление этими устройствами строится на базе обычных устройств — электромагнитных реле. Все о реле, их типах, конструкции и работе, также о их верном выборе и подмене — читайте в статье.

Что такое электромагнитное реле?

Авто электромагнитное реле — элемент электронной системы тс; электромеханическое устройство управления, обеспечивающее замыкание и размыкание электронных цепей при подаче управляющего сигнала с органов управления на приборной панели либо от датчиков.

Каждое современное тс оснащается развитой электронной системой, которая содержит в себе 10-ки, а то и сотки цепей с разными устройствами — лампами, электромоторами, датчиками, электрическими блоками и т.д. Большая часть цепей управляется вручную водителем, но коммутация этих цепей осуществляется не впрямую с приборной панели, а дистанционно при помощи вспомогательных частей — электромагнитных реле.

Электромагнитные реле делают несколько функций:

  • Обеспечивают дистанционное управление силовыми цепями, делая ненадобным протягивание проводов огромного сечения конкретно к приборной панели кара;
  • Делят силовые цепи и цепи управления электрооборудованием, повышая сохранность и надежность электросистемы тс;
  • Уменьшают длину проводов силовых цепей;
  • Упрощают реализацию централизованной системы управления электрооборудованием кара — реле собираются в одном либо нескольких блоках, в каких сходятся огромное число электронных цепей;
  • Некие типы реле — понижают уровень электронных помех, возникающих при коммутации силовых цепей.


Система автомобильного реле


Механизм работы 4-х и 5-контактных реле

Реле являются необходимыми деталями электросистемы тс, неправильная работа этих деталей либо их выход из строя приводит к потере работоспособности отдельных электронных устройств либо целых групп электрооборудования, в том числе и критически принципиального для функционирования кара. Потому неисправные реле должны как можно быстрее заменяться на новейшие, но до этого, чем идти в магазин за этими деталями, следует разобраться в их типах, конструкции и свойствах.

Типы, система и механизм работы электромагнитных реле

Все авто реле, независимо от типа и применяемости, имеют принципно схожую систему. Реле состоит из 3-х главных деталей: электромагнита, подвижного якоря и контактной группы. Электромагнит представляет собой обмотку из эмалированного медного провода малого сечения, установленную на железном сердечнике (магнитопроводе). Подвижный якорь в общем случае выполнен в виде плоской пластинки либо Г-образной детали, шарнирно установленной над торцом электромагнита. Якорь упирается в контактную группу, выполненную в виде упругих пластинок с наклепанными бронзовыми либо другими контактными точками. Вся эта система размещается на основании, в нижней части которого находятся обычные ножевые контакты, закрытом пластмассовым либо железным кожухом.

Метод подключения и механизм работы реле основаны на обычных принципах. Реле делится на две цепи — управляющую и силовую. В состав управляющей цепи заходит обмотка электромагнита, она соединяется с источником питания (АКБ, генератором) и с размещенным на приборной панели органом управления (клавишей, переключателем), или с имеющим контактную группу датчиком. В силовую цепь заходит один либо несколько контактов реле, они соединяются с источником питания и управляемым устройством/цепью. Работает реле последующим образом. При выключенном органе управления цепь обмотки электромагнита разомкнута и ток в ней не течет, якорь электромагнита отжат от сердечника пружиной, контакты реле разомкнуты. При нажатии на клавишу либо переключатель по обмотке электромагнита течет ток, вокруг него возникает магнитное поле, которое принуждает якорь притянуться к сердечнику. Якорь упирается в контакты и сдвигает их, обеспечивая замыкание цепей (либо, напротив, размыкание в случае нормально замкнутых контактов) — устройство либо цепь подключаются к источнику питания и начинают делать свои функции. При обесточивании обмотки электромагнита якорь под действием пружины ворачивается в начальное положение, выключая устройство/цепь.

Электромагнитные реле делятся на несколько типов по количеству контактов, типу коммутации контактов, способу монтажа и электронным чертам.

По количеству контактов все реле делятся на два типа:

В реле первого типа имеется лишь 4 ножевых контакта, в реле второго типа — уже 5 контактов. Во всех реле контакты размещены в определенном порядке, по этому исключается некорректная установка этого устройства в ответную колодку. Отличие меж 4-х и 5-контактными реле заключается в методе коммутации цепей.

4-контактные реле — это более обычное устройство, обеспечивающее коммутацию лишь одной цепи. Контакты имеют последующее предназначение:

  • Два контакта управляющей цепи — с помощью их подключается обмотка электромагнита;
  • Два контакта коммутируемой силовой цепи — с помощью их осуществляется подключение цепи либо устройства к электропитанию. Данные контакты могут находиться лишь в 2-ух состояниях — «Включено» (ток по цепи идет) и «Выключено» (ток по цепи не идет).

5-контактные реле — это наиболее сложное устройство, которое может коммутировать сходу две цепи. Существует две разновидности данного типа реле:

  • С коммутацией лишь одной из 2-ух цепей;
  • С параллельной коммутацией 2-ух цепей.

В устройствах первого типа контакты имеют последующее предназначение:

  • Два контакта управляющей цепи — как и в прошлом случае, они соединены с обмоткой электромагнита;
  • Три контакта коммутируемой цепи. Тут один контакт является общим, а два других соединены с управляемыми цепями. В таком реле контакты находятся в 2-ух состояниях — один нормально замкнут (НЗ), 2-ой нормально разомкнут (НР). При работе реле осуществляется переключение меж 2-мя цепями.

В устройствах второго типа все контакты находятся в состоянии НР, потому при срабатывании реле сходу врубаются либо выключаются обе коммутируемые цепи.

Читайте также:  Стеллажи для автомобильных шин

Реле могут иметь доп элемент — помехоподавительный (гасящий) резистор либо полупроводниковый диодик, установленный параллельно обмотке электромагнита. Данный резистор/диодик ограничивает ток самоиндукции обмотки электромагнита при подаче и снятии с нее напряжения, что понижает генерируемый ею уровень электромагнитных помех. Такие реле находят ограниченное применение для коммутации неких цепей авто электросистемы, но почти всегда без негативных последствий могут заменяться на обыденные реле.

Реле всех типов могут устанавливаться 2-мя методами:

  • Лишь установкой в ответную колодку — устройство удерживается силами трения контактов в гнездах колодки;
  • Установкой в ответную колодку с фиксацией кронштейном — на корпусе реле выполнен пластмассовый либо железный кронштейн под винт.

Устройства первого типа инсталлируются в блоки реле и предохранителей, от выпадения они защищены крышкой либо особыми хомутами. Устройства второго типа предусмотрены для монтажа в подкапотном пространстве либо в ином месте кара вне блока, надежность монтажа обеспечивается кронштейном.

Электромагнитные реле выпускаются на напряжение питания 12 и 24 В, их главными чертами являются:

  • Напряжение срабатывания (обычно на несколько вольт ниже напряжения питания);
  • Напряжение отпускания (обычно на 3 и наиболее вольт меньше напряжения срабатывания);
  • Наибольший ток в коммутируемой цепи (может лежать в границах от единиц до 10-ов ампер);
  • Ток в управляющей цепи;
  • Активное сопротивление обмотки электромагнита (обычно не наиболее 100 Ом).

Некие свойства (напряжение питания, время от времени — токи) наносятся на корпусе реле, или входят в состав его маркировки. Также на корпусе находится принципная схема реле и предназначение его выводов (в почти всех вариантах указаны и номера выводов, соответственных номерам по принципной схеме электросистемы определенных каров). Это существенно упрощает подбор и подмену электромагнитных реле в каре.

Как верно подобрать и поменять электромагнитное реле

Авто реле подвергаются значимым электронным и механическим перегрузкам, потому временами выходят из строя. Поломка реле проявляется отказом каких-то устройств либо цепей авто электросистемы. Для устранения неисправности реле нужно демонтировать и проверить (хотя бы при помощи омметра либо пробника), и при обнаружении поломки поменять его на новое.

Новое реле обязано быть такого же типа и модели, что использовалось ранее. Устройство обязано подступать по электронным чертам (питание, напряжение срабатывания и отпуска, ток в коммутируемой цепи) и по количеству контактов. Если в древнем реле был резистор либо диодик, то лучше, чтоб и в новеньком они присутствовали. Подмена реле производится обычным удалением старенькой детали и установкой на ее пространство новейшей; если предусмотрен кронштейн, то нужно вывернуть и закрутить один винт/болт. При верном выборе и подмене реле электрооборудование кара сходу начнет работать.

Источник: www.autoopt.ru

Реле обычные схемы

В данной статье я приведу несколько примеров реле используемых в карах, их отличия и
некие варианты использования.
Российские реле и их свойства:
1. Спектр электропитания: 8…16В.
2. Номинальное напряжение: 12В.
3. Ток управления: не наиболее 0,2А.
4. Напряжение срабатывания: не наименее 8,0В.
5. Напряжение отпускания: 1,5…5,0В.
6. Наибольший ток в силовой цепи: 30А.
7. Активное сопротивление обмотки: 80±10 Ом

90.3747-10 в пластмассовом корпусе без фланца крепления;
90.3747-в пластмассовом корпусе с фланцем крепления;
113.3747-в железном корпусе с фланцем крепления;
113.3747-10-в железном корпусе без фланца крепления;
111.3747-в железном корпусе с фланцем крепления;
111.3747-10-в железном корпусе без фланца крепления.

Силовые реле, завезенные из других стран и российские, делают схожую функцию.
Основное их различие в качестве и коммутируемых контактах. Есть реле с 4-мя и пятью контактами, но все реле имеют контакты обмотки, это 85 и 86 контакты.

В неких привезенных из других стран реле меж этими контактами устанавливают гасящие резисторы либо диоды, а время от времени и то и это. Эти элементы употребляют для защиты управляющих цепей от перегрузок возникающих в момент размыкания цепи катушки реле.

На последующем рисунке изображено оригинальное реле, применяемое в каре Ауди с интегрированным гасящим резистором.

Если на корпусе реле изображен значок диодика, означает при его включении нужно соблюдать полярность на контактах управления. Нередко эти диоды устанавливают в разъеме, (ответная часть – колодка либо soket) в который вставляется реле.

Схема реле содержащее диодик и подключение его обмотки:

При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает либо размыкает электронную цепь силовыми контактами. Силовые контакты маркируются постоянно как 30, 87 и 87а. 30-й контакт постоянно находится в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, повсевременно замкнут на контакт 87а. Если на обмотку подан сигнал, то 30 контакт отключается от 87а и подключается к 87. 87а либо 87 контакт могут отсутствовать, тогда реле будет работать лишь на включение либо выключение (замыкание либо размыкание) силовой цепи.

Нужно пристально смотреть за маркировкой контактов на реле, т.к. некие производители выпускают реле с не обычным расположением контактов. На рисунке изображено реле конторы BOSCH, остальным расположением контактов. Контакты 30 и 86 поменяны местами.

Реле употребляют в тех вариантах когда исполнительное устройство потребляет больший ток (до 30-40 ампер), чем способен выдать управляющий выход (потребление катушек реле обычно не превосходит 200миллиампер). Примеры использования реле для коммутации разных устройств приведены в конце статьи.

Принципиально отметить, если реле длительно эксплуатировалось при коммутации силовых цепей в предельных режимах, то искра проскакивающая при замыкании либо размыкании контактов делает нагар меж контактами и из-за этого может быть исполнительное устройство не будет работать либо будет работать не корректно. Нехороший контакт выделяет на для себя тепло. При всем этом в силовых цепях может повышаться потребляемый ток (при нехорошем контакте ток электродвигателя либо лампочки становится импульсно-пусковым), что тянет разогрев мест отвратительного контакта в коммутируемых цепях и как следствие оплавление пластмассовых деталей крепления контактов. При оплавлении деталей крепления, контакты смещаются и добавляется процесс искрения, что еще более разогревает пространство контакта. На рисунке показан появляющийся нагар на контактах российского реле. Переключающий контакт отогнут для наглядности. Белоснежные точки – пробой нагара искрой при подключении пользователя, через эти места ответный контакт может привариваться, оставляя присоединенным пользователь.

Как более надежные и доступные в продаже, себя зарекомендовали завезенные из других стран реле под маркой Saturn и San Hold, используются так же реле остальных производителей.

Напротив – российские реле неудовлетворительны по таковым характеристикам, как плотность и износостойкость.

Принципиально так же покрытие выходных контактов и ответной части (разъема либо сокета). Более удачное покрытие контактов реле – лужение. Примеры окисляющихся контактов реле.

Варианты схемных решений подключения реле.

Схемы инверсии сигналов и управления перегрузкой.

Схемы инверсии сигналов могут применяться для инвертирования сигналов концевиков дверей либо багажника при подключении к сигнализации либо в остальных вариантах.

Так же данные схемы могут употребляться для умощнения сигнала при подключении перегрузки управляемой доп каналом сигнализации. При подключении соленоида замка багажника, управления доп замком капота, доп противотуманных фар, доп звуковых сигналов либо при подключении другого электро – оборудования, нужно устанавливать защитный предохранитель в силовой цепи (+)12Вольт (нижняя схема).

Схема подключения центрального замка при добавочно установленном активаторе (активаторах) к сигнализациям, не имеющим интегрированных реле (интерфейса) центрального замка.

Схема блокировки мотора с самоподхватом (самоблокировкой).

Для управления реле блокировки можно применять секретную клавишу, пару геркон-магнит либо штатный орган управления выдающий сигнал управления положительной полярности при включенном зажигании (к примеру силовой сигнал на стеклоподъёмнике либо подогрев заднего стекла). При управлении клавишей либо герконом, диодик D2 не нужен. При управлении штатным органом для разблокировки, клавиша либо геркон не необходимы, диодик D2 нужен.

Источник: xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai

pomaxa79 › Блог › Авто реле. Устройство. Проверка.

Часто реле употребляются в каре, в качестве дистанционного силового коммутатора для включения таковых суровых потребителей тока, как к примеру вентилятор, радиатора либо подогрев.

Снутри простого обычного реле размещается электромагнит, на который подается слабенький управляющий сигнал, а уже подвижное коромысло, которое притягивает к для себя сработавший электромагнит, в свою очередь замыкает два силовых контакта, которые и включают сильную электронную цепь. В карах почаще всего употребляются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. В крайнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а 2-ой в это время отключается от него. Есть, естественно же, и наиболее сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе – замыкающими, размыкающими, переключающими. Но встречаются они значительно пореже.

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЕЛЕ:

— рабочее напряжение срабатывания

Напряжение, которое обозначено на корпусе реле, – это усредненное среднее напряжение. На авто реле пропечатано «12V», но срабатывают они и при напряжении 10 вольт, сработают и при 7-8 вольтах. Аналогично и 14,5-14,8 вольт, до которых поднимается напряжение в борт-сети при запущенном движке, которое им не вредит.

Читайте также:  Установка отбойника на капот

Наибольший ток — это 2-ой основной параметр реле опосля рабочего напряжения обмотки, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе – в амперах. В принципе, контакты всех авто реле довольно массивные. Даже самое маленькое коммутирует 15-20 ампер, реле обычных размеров – 20-40 ампер. Если ток указывается двойной (к примеру, 30/40 А), то это значит краткосрочный и длительный режимы. Фактически, припас по току никогда не мешает – но это касается в главном какого-то нештатного электрооборудования кара, подключаемого без помощи других.

Все выводы авто реле маркируются в согласовании с интернациональным электротехническим эталоном для автопрома:
— два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86».
— выводы контактной «двойки» либо «тройки» (замыкающие либо переключающие) обозначаются как «30», «87» и «87а».

Вообщем, гарантии маркировка, как досадно бы это не звучало, не дает. Русские производители иногда маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а зарубежные – как «87а». Нежданные варианты обычной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А время от времени контакты и совсем маркируются цифрами от 1 до 5. Так что если тип контактов не подписан на корпусе, что часто случается, идеальнее всего проверить распиновку неведомого реле с помощью тестера и источника питания 12 вольт – подробнее о этом ниже.

— применяемые материалы и типы выводов

Контактные выводы реле, к которым подключается проводка, могут быть «ножевого» типа (для установки реле в разъем колодки), также под винтообразную клемму (обычно у особо массивных реле либо реле устаревших типов). Контакты бывают «белоснежными» либо «желтоватыми». Желтоватые и красноватые – латунь и медь, матовые белоснежные – луженая медь либо латунь, блестящие белоснежные – сталь, покрытая никелем. Луженые латунь и медь не окисляются, но нагая латунь и медь – лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато. Хорошо, когда силовые выводы – медные, а выводы обмотки – никелированные железные.

Чтоб реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его – безразлична для реле. Плюс на «85» и минус на «86», либо напротив – без различия. Один контакт обмотки реле, обычно, повсевременно подсоединен к плюсу либо минусу, а на 2-ой приходит управляющее напряжение с клавиши либо какого-нибудь электрического модуля.

В прежние годы почаще использовалось неизменное подключение реле к минусу и плюсовой управляющий сигнал, на данный момент наиболее всераспространен оборотный вариант. Хотя это не догма – бывает по-всякому, в том числе и в рамках 1-го кара. Единственный вариант исключения из правил – реле, в каком параллельно обмотке подключен диодик.
Если напряжение на обмотку реле подает не клавиша, а электрический модуль (штатный либо нештатный – к примеру, охранное оборудование), то при выключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен разрушить управляющую электронику. Чтоб погасить всплеск, параллельно обмотке реле врубается защитный диодик.

Обмотка реле потребляет мощность около 2-2,5 ватт, из-за чего же его корпус во время работы может довольно очень нагреваться – это не преступно. Но нагрев допускается у обмотки, а не у контактов. Перегрев же контактов для реле пагубен: они обугливаются, разрушаются и деформируются. Реле не выходит из строя одномоментно, но рано либо поздно перестает включать нагрузку, либо напротив – контакты привариваются друг к другу, и реле перестает размыкаться.

2. ПРОВЕРКА РЕЛЕ

Для этого нам пригодятся источник питания с напряжением 12 вольт (блок питания либо два провода от аккума) и тестер, включенный в режиме измерения сопротивления.

Представим, что у нас реле с 4 выводами – другими словами, с парой нормально разомкнутых контактов, работающих на замыкание (реле с переключающей контактной «тройкой», проверяется аналогичным образом). Сначала касаемся щупами тестера попеременно всех пар контактов. В нашем случае это 6 композиций (изображение условное, чисто для осознания).

На одной из композиций выводов омметр должен показать сопротивление около 80 ом – это обмотка, запомним либо пометим её контакты (у авто 12-вольтовых реле более всераспространенных типоразмеров это сопротивление бывает в спектре от 70 до 120 ом). Подадим на обмотку напряжение 12 вольт от блока питания либо АКБ – реле обязано ясно щелкнуть.
Соответственно, два остальных вывода должны демонстрировать нескончаемое сопротивление – это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. Подключаем к ним тестер в режиме прозвонки, а на обмотку сразу подаем 12 вольт. Реле щелкнуло, тестер запищал – все в порядке, реле работает.

Если же вдруг на рабочих выводах устройство указывает замыкание даже без подачи напряжения на обмотку, означает, нам попалось редчайшее реле с НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМИ контактами (размыкающимися при подаче напряжения на обмотку), или, что наиболее возможно, контакты от перегрузки оплавились и сварились, замкнувшись накоротко. В крайнем случае реле отчаливает в утиль.

Источник: www.drive2.ru

Реле электромагнитное: база управления авто электроцепями

Современный кар — это развитая электронная система с десятками электроприборов различного предназначения. Управление этими устройствами строится на базе обычных устройств — электромагнитных реле. Все о реле, их типах, конструкции и работе, также о их верном выборе и подмене — читайте в статье.

Что такое электромагнитное реле?

Авто электромагнитное реле — элемент электронной системы тс; электромеханическое устройство управления, обеспечивающее замыкание и размыкание электронных цепей при подаче управляющего сигнала с органов управления на приборной панели либо от датчиков.

Каждое современное тс оснащается развитой электронной системой, которая содержит в себе 10-ки, а то и сотки цепей с разными устройствами — лампами, электромоторами, датчиками, электрическими блоками и т.д. Большая часть цепей управляется вручную водителем, но коммутация этих цепей осуществляется не впрямую с приборной панели, а дистанционно при помощи вспомогательных частей — электромагнитных реле.

Электромагнитные реле делают несколько функций:

  • Обеспечивают дистанционное управление силовыми цепями, делая ненадобным протягивание проводов огромного сечения конкретно к приборной панели кара;
  • Делят силовые цепи и цепи управления электрооборудованием, повышая сохранность и надежность электросистемы тс;
  • Уменьшают длину проводов силовых цепей;
  • Упрощают реализацию централизованной системы управления электрооборудованием кара — реле собираются в одном либо нескольких блоках, в каких сходятся огромное число электронных цепей;
  • Некие типы реле — понижают уровень электронных помех, возникающих при коммутации силовых цепей.


Система автомобильного реле


Механизм работы 4-х и 5-контактных реле

Реле являются необходимыми деталями электросистемы тс, неправильная работа этих деталей либо их выход из строя приводит к потере работоспособности отдельных электронных устройств либо целых групп электрооборудования, в том числе и критически принципиального для функционирования кара. Потому неисправные реле должны как можно быстрее заменяться на новейшие, но до этого, чем идти в магазин за этими деталями, следует разобраться в их типах, конструкции и свойствах.

Типы, система и механизм работы электромагнитных реле

Все авто реле, независимо от типа и применяемости, имеют принципно схожую систему. Реле состоит из 3-х главных деталей: электромагнита, подвижного якоря и контактной группы. Электромагнит представляет собой обмотку из эмалированного медного провода малого сечения, установленную на железном сердечнике (магнитопроводе). Подвижный якорь в общем случае выполнен в виде плоской пластинки либо Г-образной детали, шарнирно установленной над торцом электромагнита. Якорь упирается в контактную группу, выполненную в виде упругих пластинок с наклепанными бронзовыми либо другими контактными точками. Вся эта система размещается на основании, в нижней части которого находятся обычные ножевые контакты, закрытом пластмассовым либо железным кожухом.

Метод подключения и механизм работы реле основаны на обычных принципах. Реле делится на две цепи — управляющую и силовую. В состав управляющей цепи заходит обмотка электромагнита, она соединяется с источником питания (АКБ, генератором) и с размещенным на приборной панели органом управления (клавишей, переключателем), или с имеющим контактную группу датчиком. В силовую цепь заходит один либо несколько контактов реле, они соединяются с источником питания и управляемым устройством/цепью. Работает реле последующим образом. При выключенном органе управления цепь обмотки электромагнита разомкнута и ток в ней не течет, якорь электромагнита отжат от сердечника пружиной, контакты реле разомкнуты. При нажатии на клавишу либо переключатель по обмотке электромагнита течет ток, вокруг него возникает магнитное поле, которое принуждает якорь притянуться к сердечнику. Якорь упирается в контакты и сдвигает их, обеспечивая замыкание цепей (либо, напротив, размыкание в случае нормально замкнутых контактов) — устройство либо цепь подключаются к источнику питания и начинают делать свои функции. При обесточивании обмотки электромагнита якорь под действием пружины ворачивается в начальное положение, выключая устройство/цепь.

Читайте также:  Отзывы об автомобиле икс рей

Электромагнитные реле делятся на несколько типов по количеству контактов, типу коммутации контактов, способу монтажа и электронным чертам.

По количеству контактов все реле делятся на два типа:

В реле первого типа имеется лишь 4 ножевых контакта, в реле второго типа — уже 5 контактов. Во всех реле контакты размещены в определенном порядке, по этому исключается некорректная установка этого устройства в ответную колодку. Отличие меж 4-х и 5-контактными реле заключается в методе коммутации цепей.

4-контактные реле — это более обычное устройство, обеспечивающее коммутацию лишь одной цепи. Контакты имеют последующее предназначение:

  • Два контакта управляющей цепи — с помощью их подключается обмотка электромагнита;
  • Два контакта коммутируемой силовой цепи — с помощью их осуществляется подключение цепи либо устройства к электропитанию. Данные контакты могут находиться лишь в 2-ух состояниях — «Включено» (ток по цепи идет) и «Выключено» (ток по цепи не идет).

5-контактные реле — это наиболее сложное устройство, которое может коммутировать сходу две цепи. Существует две разновидности данного типа реле:

  • С коммутацией лишь одной из 2-ух цепей;
  • С параллельной коммутацией 2-ух цепей.

В устройствах первого типа контакты имеют последующее предназначение:

  • Два контакта управляющей цепи — как и в прошлом случае, они соединены с обмоткой электромагнита;
  • Три контакта коммутируемой цепи. Тут один контакт является общим, а два других соединены с управляемыми цепями. В таком реле контакты находятся в 2-ух состояниях — один нормально замкнут (НЗ), 2-ой нормально разомкнут (НР). При работе реле осуществляется переключение меж 2-мя цепями.

В устройствах второго типа все контакты находятся в состоянии НР, потому при срабатывании реле сходу врубаются либо выключаются обе коммутируемые цепи.

Реле могут иметь доп элемент — помехоподавительный (гасящий) резистор либо полупроводниковый диодик, установленный параллельно обмотке электромагнита. Данный резистор/диодик ограничивает ток самоиндукции обмотки электромагнита при подаче и снятии с нее напряжения, что понижает генерируемый ею уровень электромагнитных помех. Такие реле находят ограниченное применение для коммутации неких цепей авто электросистемы, но почти всегда без негативных последствий могут заменяться на обыденные реле.

Реле всех типов могут устанавливаться 2-мя методами:

  • Лишь установкой в ответную колодку — устройство удерживается силами трения контактов в гнездах колодки;
  • Установкой в ответную колодку с фиксацией кронштейном — на корпусе реле выполнен пластмассовый либо железный кронштейн под винт.

Устройства первого типа инсталлируются в блоки реле и предохранителей, от выпадения они защищены крышкой либо особыми хомутами. Устройства второго типа предусмотрены для монтажа в подкапотном пространстве либо в ином месте кара вне блока, надежность монтажа обеспечивается кронштейном.

Электромагнитные реле выпускаются на напряжение питания 12 и 24 В, их главными чертами являются:

  • Напряжение срабатывания (обычно на несколько вольт ниже напряжения питания);
  • Напряжение отпускания (обычно на 3 и наиболее вольт меньше напряжения срабатывания);
  • Наибольший ток в коммутируемой цепи (может лежать в границах от единиц до 10-ов ампер);
  • Ток в управляющей цепи;
  • Активное сопротивление обмотки электромагнита (обычно не наиболее 100 Ом).

Некие свойства (напряжение питания, время от времени — токи) наносятся на корпусе реле, или входят в состав его маркировки. Также на корпусе находится принципная схема реле и предназначение его выводов (в почти всех вариантах указаны и номера выводов, соответственных номерам по принципной схеме электросистемы определенных каров). Это существенно упрощает подбор и подмену электромагнитных реле в каре.

Как верно подобрать и поменять электромагнитное реле

Авто реле подвергаются значимым электронным и механическим перегрузкам, потому временами выходят из строя. Поломка реле проявляется отказом каких-то устройств либо цепей авто электросистемы. Для устранения неисправности реле нужно демонтировать и проверить (хотя бы при помощи омметра либо пробника), и при обнаружении поломки поменять его на новое.

Новое реле обязано быть такого же типа и модели, что использовалось ранее. Устройство обязано подступать по электронным чертам (питание, напряжение срабатывания и отпуска, ток в коммутируемой цепи) и по количеству контактов. Если в древнем реле был резистор либо диодик, то лучше, чтоб и в новеньком они присутствовали. Подмена реле производится обычным удалением старенькой детали и установкой на ее пространство новейшей; если предусмотрен кронштейн, то нужно вывернуть и закрутить один винт/болт. При верном выборе и подмене реле электрооборудование кара сходу начнет работать.

Источник: www.autoopt.ru

Cтандартные авто реле

#1 Ронин

  • VIP Member
  • 2 561 сообщений
    • Марка авто: Lada 111 1.6i 16v

    Просмотр Гаража

    В данной статье я приведу несколько примеров реле используемых в карах, их отличия и некие варианты использования.

    Российские реле и их свойства:
    Спектр электропитания: 8. 16В.
    Номинальное напряжение: 12В.
    Ток управления: не наиболее 0,2А.
    Напряжение срабатывания: не наименее 8,0В.
    Напряжение отпускания: 1,5. 5,0В.
    Наибольший ток в силовой цепи: 30А.
    Активное сопротивление обмотки: 80±10 Ом

    90.3747-10 в пластмассовом корпусе без фланца крепления;
    90.3747-в пластмассовом корпусе с фланцем крепления;
    113.3747-в железном корпусе с фланцем крепления;
    113.3747-10-в железном корпусе без фланца крепления;
    111.3747-в железном корпусе с фланцем крепления;
    111.3747-10-в железном корпусе без фланца крепления.

    Силовые реле, завезенные из других стран и российские, делают схожую функцию.
    Основное их различие в качестве и коммутируемых контактах. Есть реле с 4-мя и пятью контактами, но все реле имеют контакты обмотки, это 85 и 86 контакты.

    В неких привезенных из других стран реле меж этими контактами устанавливают гасящие резисторы либо диоды, а время от времени и то и это. Эти элементы употребляют для защиты управляющих цепей от перегрузок возникающих в момент размыкания цепи катушки реле.

    На последующем рисунке изображено оригинальное реле, применяемое в каре Ауди с интегрированным гасящим резистором.

    Если на корпусе реле изображен значок диодика, означает при его включении нужно соблюдать полярность на контактах управления. Нередко эти диоды устанавливают в разъеме, (ответная часть – колодка либо soket) в который вставляется реле.

    Схема реле содержащее диодик и подключение его обмотки:

    При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает либо размыкает электронную цепь силовыми контактами. Силовые контакты маркируются постоянно как 30, 87 и 87а. 30-й контакт постоянно находится в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, повсевременно замкнут на контакт 87а. Если на обмотку подан сигнал, то 30 контакт отключается от 87а и подключается к 87. 87а либо 87 контакт могут отсутствовать, тогда реле будет работать лишь на включение либо выключение (замыкание либо размыкание) силовой цепи.
    Нужно пристально смотреть за маркировкой контактов на реле, т.к. некие производители выпускают реле с не обычным расположением контактов. На рисунке изображено реле конторы BOSCH, остальным расположением контактов. Контакты 30 и 86 поменяны местами.

    Реле употребляют в тех вариантах когда исполнительное устройство потребляет больший ток (до 30-40 ампер), чем способен выдать управляющий выход (потребление катушек реле обычно не превосходит 200миллиампер). Примеры использования реле для коммутации разных устройств приведены в конце статьи.
    Принципиально отметить, если реле длительно эксплуатировалось при коммутации силовых цепей в предельных режимах, то искра проскакивающая при замыкании либо размыкании контактов делает нагар меж контактами и из-за этого может быть исполнительное устройство не будет работать либо будет работать не корректно. Нехороший контакт выделяет на для себя тепло. При всем этом в силовых цепях может повышаться потребляемый ток (при нехорошем контакте ток электродвигателя либо лампочки становится импульсно-пусковым), что тянет разогрев мест отвратительного контакта в коммутируемых цепях и как следствие оплавление пластмассовых деталей крепления контактов. При оплавлении деталей крепления, контакты смещаются и добавляется процесс искрения, что еще более разогревает пространство контакта. На рисунке показан появляющийся нагар на контактах российского реле. Переключающий контакт отогнут для наглядности. Белоснежные точки – пробой нагара искрой при подключении пользователя, через эти места ответный контакт может привариваться, оставляя присоединенным пользователь.

    Как более надежные и доступные в продаже, себя зарекомендовали завезенные из других стран реле под маркой Saturn и San Hold, используются так же реле остальных производителей.

    Напротив – российские реле неудовлетворительны по таковым характеристикам, как плотность и износостойкость.

    Принципиально так же покрытие выходных контактов и ответной части (разъема либо сокета). Более удачное покрытие контактов реле – лужение. Примеры окисляющихся контактов реле.

    Источник: www.lada-forum.ru