Типы диагностических разъемов автомобилей
ihostel › Блог › Диагностические колодки российских и привезенных из других стран автомобилей
Диагностический разъем ГАЗ.
12-ти контактный прямоугольный разъем, обычно размещен под капотом
1 — +12V
2 — +12V от АКБ
10 — L-Line
11 — K-Line
12 — Масса
Для связи с ЭБУ употребляется K-line, L-line не употребляется
Диагностический разъем ВАЗ.
12-ти контактный прямоугольный разъем, обычно размещен в салоне под бордачком со стороны пассажира
Предназначение контактов:
A — GND
B — L-Line (может не быть)
G — управление бензонасосом
H — Питание +12В (может не быть)
16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции, обычно размещен в салоне под торпедой со стороны водителя
Предназначение контактов:
4 — Chassis Ground
5 — Signal Ground
7 — ISO 9141-2 K Line
15 — ISO 9141-2 L Line
16 — Battery Power
Обмен информацией с ЭБУ ведется по полосы K, обмен по L полосы не ведется
VW
Предназначение выводов диагностического разъема
14-ти контактный разъем
1 — Масса, контур 31
2 — Питание, контур 15
3 — Питание, контур 30
4 — K-линия диагностики иммобилайзера на Sprinter (EWS) и K-линия диагностики мотора и общего компа на грузовиках MB (Actros, Atego)
5 — Вывод тахометра (RPM Signal) — обороты мотора
6 — K-линия диагностики системы автопилот (APS)
7 — K-линия диагностики противоугонной системы (EDW)
8 — K-линия диагностики подушек сохранности (AirBag — AB)
9 — K-линия диагностики АКПП
10 — K-линия диагностики системы управления центральным замком (ZV), HZR, ADR
11 — K-линия диагностики системы подогрева
12 — K-линия диагностики приборной панели (KI, IC), FTCO (Тахограф, ?)
13 — K-линия диагностики ABS/ABD/EDL
14 — K-линия диагностики мотора на MB Sprinter и VW LT (EVE/CDI/PMS)
Предназначение выводов диагностического разъема
2×2 -ти контактный разъем
1 — Питание +12В
2 — Масса
3 — K-линия диагностики
4 — L-линия диагностики
Предназначение выводов диагностического разъема
16-ти контактный разъем
2 — J1850 Шина+
4 — Заземление кузова
5 — Сигнальное заземление
6 — Линия CAN-High, J-2284
7 — К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 — J1850 Шина-
14 — Линия CAN-Low, J-2284
15 — L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 — Питание +12В от АКБ
Предназначение выводов диагностического разъема
3×2-ти контактный разъем
1 — K-линия диагностики
2 — Питание +12В (АКБ)
3 — Масса
4 — Употребляется для считывания неспешных кодов самодиагностики
5 — Употребляется для считывания неспешных кодов самодиагностики
Предназначение выводов диагностического разъема
5×2-ти контактный разъем
1 — Масса
2 — Питание +12В
3 — L-линия — употребляется для считывания медленныхкодов самодиагностики
4 — K-линия диагностики
5 — K-линия диагностики
6 — Употребляется для считывания неспешных кодовсамодиагностики
7 — Употребляется для считывания неспешных кодовсамодиагностики
Предназначение выводов диагностического разъема
16-ти контактный разъем
4 — Заземление кузова
5 — Сигнальное заземление
6 — Линия CAN-High, J-2284
7 — К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
9 — SCS (Service Check System) — Вывод для считывания неспешных кодов самодиагностики
12 — Вывод для программирования
13 — Input/Output for VTM-4 and immobilizer control
14 — Линия CAN-Low, J-2284
15 — L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 — Питание +12В от АКБ
Примечание:тут приведена нумерация выводов аналогично общим OBD-II (SAE)эталонам. Нумерация выводов в документации Honda различается от OBD-II (SAE)
12-ти контактный разъем
A — Масса
B — L-линия диагностики мотора (в том числе линия считывания неспешных кодов самодиагностики), ABS (8192-Baud Serial Data) (не постоянно разведена)
C — AIR (не постоянно разведена)
D — SES-Lamp — линия лампы самодиагностики (не постоянно разведена)
E — K-линия диагностики (160-Baud Serial Data)
F — TCC (не постоянно разведена). На неких моделях — питание +12В
G — Управление бензонасосом (не постоянно разведена)
J — K-линия диагностики подушек сохранности (AirBag) (8192-Baud Serial Data)
M — K-линия диагностики мотора, ABS
16-ти контактный разъем
2 — J1850 Шина+
4 — Заземление кузова
5 — Сигнальное заземление
6 — Линия CAN-High, J-2284
7 — К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 — J1850 Шина-
14 — Линия CAN-Low, J-2284
15 — L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 — Питание +12В от АКБ
Источник: www.drive2.ru
Типы диагностических разъемов автомобилей
РЕМОНТ ХОДОВОЙ ЧАСТИ
ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, МАЛОТОНАЖНЫХ ГРУЗОВИКОВ
НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ
ОТРЕМОНТИРУЮТ АВТОМОБИЛЬ В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ
НАЛИЧНЫЙ БЕЗНАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ
БЕРЕМ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
+38(050)712-70-46
+38(067)837-78-97
+38(044)599-16-13
Киев, ул. Автопарковая №7
+38(097)225-98-54
+38(044)599-78-95
Диагностические разъемы Ауди – наружный вид, размещение, предназначение выводов

2-х контактных разъема
Все модели 1989-1994 г.; часть моделей 1994-1997 гг.

16-ти контактный разъем OBD-II
все модели опосля 1997 г.; часть моделей 1994-1996 гг.
Тип разъема №1 – два 2-х контактных разъема
Марки и года: все модели 1989-1994 г.; часть моделей 1994-1997 гг.
Примечание: на почти всех моделях ранешних годов (1989-1992 гг.) вероятна диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) лишь считыванием так именуемых неспешных кодов
Предназначение выводов диагностического разъема
Обычное размещение: под капотом в блоке предохранителей либо в салоне

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Ауди

Ауди 100/A6 (1991-1997 гг.)
Размещение: под капотом в доп блоке реле (левый угол моторного отдела по ходу движения, поближе к салону). Для доступа к разъемам снять крышку блока реле. Аналогичное размещение разъемов на Ауди 80 (1992-1995 гг.)
Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II
Марки и года: все модели опосля 1997 г.; часть моделей1994-1996 гг.
Примечание: на почти всех моделях 1996-2000 гг. не глядя на установку OBD-II разъема не поддерживается ни один из OBD-II протоколов
Предназначение выводов диагностического разъема
Обычное размещение: в салоне под торпедой со стороны водителя

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Ауди

Ауди A4 (1995-2001 г.)Размещение: под крышкой пепельницы для задних пассажиров. Сам разъем также закрыт доборной крышкой. На крышке пепельницы и на крышке самого разъема изображение мотора, перечеркнутого молнией (как на лампе Check Engine)

Ауди A3 (1997-2003 г.)Размещение: понизу центральной консоли

Ауди TT (1999-2005 г.) Размещение: под торпедой, с левой стороны
Источник: sto-universal.org.ua
Диагностические разъемы автомобилей: нужная информация для автовладельцев
Диагностический авто разъем представляет собой особый выход, которым комплектуются все без исключения современные авто и большая часть уже выпущенных машин. Этот элемент нужен для проведения проверки работоспособности узлов и агрегатов тс и выявления дефектов в их работе. Подробная информация о ДР приведена в данной для нас статье.
Черта диагностического разъема
Виды и распиновка диагностических разъемов может различаться зависимо от марок автомобилей. Чтоб выяснить, какой вид разъема для диагностики установлен на вашем авто и где он находится, нужно пользоваться сервисным мануалом, так как размещение также может различаться. Для начала ознакомимся с главный информацией касательно видов и расположения устройств для диагностики (создатель видео — Мир авто).
Разновидности
Вид разъема, как сказано выше, может различаться зависимо от модели машинки. Тем не наименее, на нынешний денек в современных авто могут употребляться лишь устройства, надлежащие эталонам OBD-1 и OBD-2. В главном все новейшие авто оборудованы OBD-2.
Подробное описание и схема более всераспространенных колодок приведена ниже:
Схема | Описание | Авто |
Данный тип представляет собой 12-контактное устройство, в каком:
|
Устанавливается на все модели автомобилей ВАЗ с инжекторными движками, выпущенные до 2002 года. | |
Таковой тип 16-контактного устройства соответствует эталону OBD-2. В этом случае обрисовывать предназначение контактов мы не будем, стоит лишь сказать, что обмен данными с блоком управления осуществляется по контакту K. | Таковым гаджетом оборудуются все движки ВАЗ инжекторного типа, выпущенные опосля 2002 года. При всем этом эталон мотора должен соответствовать нормам Евро3. | |
В этом случае предназначение контактов последующее:
|
Таковой диагностический разъем ставится на все без исключения авто Фольксваген, выпущенные опосля 1996 года. Также им оснащались некие Фольцы, произведенные в период с 1994 по 1996 годы. Аналогично таковым выходом для диагностики оборудуются почти все тс, выпущенные опосля 1996 года, в том числе Хонда, Рено, БМВ и т.д. | |
|
Диагностические разъемы автомобилей Хонда, выпущенные до 2001 года. | |
Предназначение контактов в этом случае последующее:
|
Диагностические разъемы автомобилей Деу, выпущенных опосля 2000 года. |
Размещение
Почти всем автовладельца любопытно — где находятся устройства в их авто? Как сказано выше, размещение диагностических разъемов быть может различным зависимо от модели тс и года ее выпуска.
Если вы не понимаете, где находить ДР, его размещение быть может последующим:
- В моторном отделе. Такое размещение ДР животрепещуще для автомобилей семейства ГАЗ.
- Под вещевым ящиком со стороны фронтального пассажира. Ранее такие ДР ставились на ВАЗы, выпущенные до 2002 года.
- В наиболее современных ВАЗах размещение ДР другое — устройство находится в салоне тс, а конкретно под центральной консолью со стороны водителя.
- В районе левой ноги водителя под пластмассовой облицовкой. Такое размещение животрепещуще для Фольксвагенов, выпущенных до 1996 года, а именно, идет речь о микроавтобусах LT.
- В блоке предохранителей. Обычно, в этом месте ДР установлены в машинках Фольксваген, выпущенных в период с 1989 по 1997 год.
- Под центральной консолью со стороны водителя — это пространство установки сейчас является более всераспространенным посреди авто производителей. Если вашего кара нет в данной для нас статье, то отыскиваете разъем в этом месте.
- Под пепельницей.
- В карах Деу ДР может размещаться и со стороны водителя, и со стороны пассажира (создатель видео — Мир Матизов).
Главные методы блокировки
На нынешний денек блокировка диагностического разъема является одним из главных вариантов защиты собственного тс от угона. Благодаря блокировке автовладелец сумеет предупредить нелегальное подключение к разным системам машинки и избежать вероятного обхода противоугонной системы программным методом. При блокировке ДР правонарушитель не сумеет произвести проверку заблокированных частей мотора.
Вариантов блокирования устройства быть может несколько:
- 1-ый из их — это перенос самого ДР в другое пространство. Так злодей, который попробует угнать машинку, столкнется с неувязкой поиска ДР, который быть может установлен где угодно. Автовладелец может перенести устройство в моторный отдел либо упрятать его где-нибудь в салоне.
- Перепиновка контактов ДР и изготовка специального переходника для его использования. В этом случае довольно лишь переназначить несколько проводов на устройстве. Но для того, чтоб воспользоваться таковым ДР, будет нужно особый переходник, где контактны также будут перепинованы. В неприятном случае диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) тс будет неосуществимой.
- Полное удаление ДР и установке заместо него необычного устройства. В предстоящем для проведения диагностики будет нужно ответная часть от такового ДР с колодкой проводов, другими словами, на самом деле, этот же переходник.
- Очередной способ, который в крайнее время получил большенный распространение — это внедрение так именуемой секретки. Секретка представляет собой аксессуар, созданный для усиления функций установленного иммобилайзера. Обычно, большая часть современных производителей изготавливают скрытые составляющие так, что ДР по собственной конструкции остается таковым же, при всем этом никакие переходники для его эксплуатации не необходимы. В случае пробы угона осуществляется блокировка проводки, которая идет от ДР в салоне и в моторном отделе, а в образовавшийся разрыв ставится управляющая схема. Что касается управления, то тут все зависит от производителя устройства. Например, быть может установлен доп ДР, который будет выведен в другом месте, а время от времени управление может осуществляться средством SMS-команд.
Видео «Обзор блокировочной системы ДР»
Из видео ниже вы сможете ознакомиться с одной из более современных систем блокировки ДР от угона машинки (создатель ролика — канал Угона.нет — защита от угона).
Источник: avtozam.com
Типы диагностических разъемов автомобилей
Мы исполним все ваши желания!
Оборудование, представленное на этом веб-сайте может употребляться как специалистами так и любителями для диагностики автомобилей.
Этот веб-сайт сотворен при помощи программки “Мини-Веб-сайт”. ООО “Корс-Софт” – программки для бизнеса. www.kors-soft.ru
Диагностические колодки российских и привезенных из других стран автомобилей
В наше современное время все инжекторные машинки снабжены электрическими блоками управления. Этот блок имеет функцию самодиагностики. Для связи с блоком управления нужно подключиться к диагностической колодке. Различные производители пичкают авто колодками собственного производства. Но вроде все идет к тому, что будет унифицированная колодка на все авто. Естественно же всеми возлюбленные америкосы посадили весь мир на их эталон OBD-I, а потом OBD-II. Похоже этот эталон будет в предстоящем доминирующим.
Привожу тут описание диагностических колодок:
1. Российские авто:
Диагностический разъем ГАЗ.
№ | Ответная часть | Наружный вид | Короткое описание | Марки и года |
1 | все модели с электрическими системами управления (все инжекторные авто + часть карбюраторных) |
Диагностический разъем ВАЗ.
12-ти контактный прямоугольный разъем, обычно размещен в салоне под бордачком со стороны пассажира
Предназначение контактов:
A – GND
B – L-Line (может не быть)
G – управление бензонасосом
H – Питание +12В (может не быть)
все инжекторные модели до 2002 г.в.
16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции, обычно размещен в салоне под торпедой со стороны водителя
Предназначение контактов:
4 – Chassis Ground
5 – Signal Ground
7 – ISO 9141-2 K Line
15 – ISO 9141-2 L Line
16 – Battery Power
Обмен информацией с ЭБУ ведется по полосы K, обмен по L полосы не ведется
все инжекторные модели опосля 2002 г.в. выпущенные под нормы токсичности евро3(4)
Если при подключении к диагностической колодке у Вас отсутствует связь с ЭБУ, то одной и обстоятельств быть может отсутствие в вашей машине иммобилайзера. Иммобилизатор употребляет K-Line для связи с ЭБУ и врубается в разрыв полосы диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. Для восстановления связи необходимо просто установить перемычку меж контактами 9 и 18 разъема иммобилайзера (либо установить иммобилайзер).
На рисунке красноватыми кружками обозначено, где необходимо установить перемычку.
2. Завезенные из других стран авто:
Типичноерасположение: в салоне, под торпедой, в районе левой ноги водителя. Закрыт крыш кой
Предназначение выводов диагностического разъема
1 – Масса, контур 31
2 – Питание, контур 15
3 – Питание, контур 30
4 – K-линия диагностики иммобилайзера на Sprinter (EWS) и K-линия диагностики мотора и общего компа на грузовиках MB (Actros, Atego)
5 – Вывод тахометра (RPM Signal) – обороты мотора
6 – K-линия диагностики системы автопилот (APS)
7 – K-линия диагностики противоугонной системы (EDW)
8 – K-линия диагностики подушек сохранности (AirBag – AB)
9 – K-линия диагностики АКПП
10 – K-линия диагностики системы управления центральным замком (ZV), HZR, ADR
11 – K-линия диагностики системы подогрева
12 – K-линия диагностики приборной панели (KI, IC), FTCO (Тахограф, ?)
13 – K-линия диагностики ABS/ABD/EDL
14 – K-линия диагностики мотора на MB Sprinter и VW LT (EVE/CDI/PMS)
Типичноерасположение: под капотом в блоке предохранителей либо всалоне
Предназначение выводов диагностического разъема
1 – Питание +12В
2 – Масса
3 – K-линия диагностики
4 – L-линия диагностики
Типичноерасположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Предназначение выводов диагностического разъема
2 – J1850 Шина+
4 – Заземление кузова
5 – Сигнальное заземление
6 – Линия CAN-High, J-2284
7 – К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 – J1850 Шина-
14 – Линия CAN-Low, J-2284
15 – L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 – Питание +12В от АКБ
все модели опосля 1996 г.; часть моделей 1994-1996 гг.
Типичноерасположение: в салоне
Предназначение выводов диагностического разъема
1 – K-линия диагностики
2 – Питание +12В (АКБ)
3 – Масса
4 – Употребляется для считывания неспешных кодов самодиагностики
5 – Употребляется для считывания неспешных кодов самодиагностики
Типичноерасположение: в салоне
Предназначение выводов диагностического разъема
1 – Масса
2 – Питание +12В
3 – L-линия – употребляется для считывания медленныхкодов самодиагностики
4 – K-линия диагностики
5 – K-линия диагностики
6 – Употребляется для считывания неспешных кодовсамодиагностики
7 – Употребляется для считывания неспешных кодовсамодиагностики
Типичноерасположение: в салоне под торпедой со стороны водителя. Нанекоторых моделях может размещаться в районе левой ноги переднегопассажира “на боку” центрально консоли (CR-V), за пепельницей(Accord 1995-1997 гг.) и др.
Предназначение выводов диагностического разъема
4 – Заземление кузова
5 – Сигнальное заземление
6 – Линия CAN-High, J-2284
7 – К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
9 – SCS (Service Check System) – Вывод для считывания неспешных кодов самодиагностики
12 – Вывод для программирования
13 – Input/Output for VTM-4 and immobilizer control
14 – Линия CAN-Low, J-2284
15 – L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 – Питание +12В от АКБ
Примечание:тут приведена нумерация выводов аналогично общим OBD-II (SAE)эталонам. Нумерация выводов в документации Honda различается от OBD-II (SAE)
Источник: avtodevice.narod.ru
Диагностические разъемы TOYOTA – Автоэлектрик

Кар TOYOTA 17-ти контактный прямоугольный разъем
Установлен на часть моделей до 1990 г., размещение: под капотом. Закрыт крышкой.
20-ти контактный прямоугольный разъем для диагностики Тойота
FP Контроль напряжения на топливном насосе либо вывод для подачи напряжения на топливный насос при проверке давления в топливной системе
W Употребляется для считывания кодов самодиагностики мотора (цепь лампы Check Engine)
E1 Употребляется для считывания кодов самодиагностики мотора
Ox1 Контроль выходного напряжения лямбда-зонда
TE Употребляется для считывания кодов самодиагностики мотора
Te1 Употребляется для считывания кодов самодиагностики мотора
Te2 Употребляется для считывания кодов самодиагностики мотора
CC2 Употребляется для диагностики второго лямбда-зонда
Tс Употребляется для считывания кодов самодиагностики доп систем – ABS, Трэкшн-контроль, Система управления уровнем Hight Control и пр.
OP2 K-линия диагностики
Vf1 Vf-feedback voltage – контакт, напряжение на котором является результатом анализа компом состояния и быстродействия лямбда-зонда, также для индикации режима, в каком находится инжекторная система.Время от времени выходное напряжение выведено на CCO
Vf2 Аналогично Vf1, но для второго лямбда-зонда
Ox2 Аналогично Ox1, но для второго лямбда-зонда
Ts Употребляется для считывания кодов самодиагностики датчиков скорости ABS и Трэкшн-контроль
Tt Употребляется для считывания кодов самодиагностики АКПП
OP3 L-линия диагностики
TD Употребляется для отключения пневмоподвески (LS400)
T Употребляется для считывания кодов самодиагностики мотора
OP1 Употребляется для считывания кодов самодиагностики иммобилайзера
IG- Масса
Диагностические разъемы Тойота – 17-ти контактный
Предназначение контактов этого гнезда
TE1 Употребляется для считывания кодов самодиагностики мотора
E1 Употребляется для считывания кодов самодиагностики мотора
W Употребляется для считывания кодов самодиагностики мотора
Диагностический разъем TOYOTA OBD-II
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
13 TC – Timing Check – Вывод для отключения корректировки УОЗ для проверки базисного угла (?) либо вывод для считывания неспешных кодов самодиагностики ABS
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ
Размещение в карах
Источник: electroshemi.ru
Типы диагностических разъемов автомобилей
Статья архивная. 2001 – 2003 год.
Для подключения кара к индивидуальному компу нужно приобрести либо сделать интерфейс связи меж СОМ – портом и диагностическим разъемом K‑LINE .
1-ая надпись на дисплее диагностического оборудования либо компа,вызывающая панику у новичков, обычно, что – то типа «Нет связи», «Нет ответа контроллера» либо нечто схожее, но не наименее интригующее. Мотор-тестер, например, начинает давать варианты – от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера. Отлично, если первой на диагностику прикатила машинка с иммобилизатором и Вы убеждены, что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на карах без иммо обыденна и вероятна лишь в российском автопроме – разрыв полосы диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилизатор употребляет K‑Line для связи с ЭБУ и врубается в разрыв полосы диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. На этом месте предполагалось, видимо, заглушка,но… Для восстановления связи необходимо просто установить перемычку меж контактами 9 – 1 и 18 разъема иммобилайзера (либо установить иммобилайзер) как показано на рисунке. На практике, для сохранения функций плавного гашения света, ну и просто для отпугивания пионеров подрезают и сращивают эти два провода, оставив иммо в разъеме.
![]() |
|
![]() |
A – GND B – L‑Line (может не быть) M – K‑Line G – Управление топливным насосом. |
H – 12 V. Неизменное c АКБ через предохранитель. /может не быть. |
![]() |
На крайних модификациях ВАЗ, рассчитанных на нормы токсичности ЕВРО 3 ( 4 ) применяется стадартный европейский коннектор OBD-II. | |||||||
2 – J 1850 Bus+ 4 – Chassis Ground 5 – Signal Ground 6 – CAN High (J‑ 2284 ) 7 – ISO 9141 – 2 K Line |
14 – CAN Low (J‑ 2284 ) 15 – ISO 9141 – 2 L Line 16 – Battery Power |
|||||||
![]() |
Chevrolet-Нива – блок управления находится в районе ног фронтального пассажира. Доступ к жгуту вероятен лишь при снятом перчаточном ящике, для извлечения блока необходимо демонтировать перчаточный ящик («бардачок») и открутить от блока предохранители. Для перезаписи блок можно не откручивать, если есть кабель достаточной длины. |
![]() |
ВАЗ 2106 i – Блок управления находится на месте полочки под бардачком, там же размещены предохранители ЭБУ, диагностическая колодка и реле ПТФ. Все это закрыто чисто по российскему, пластмассовым щитком с большими зазорами. Для подключения диагностики щиток придется открутить, т. к. невзирая на его «упругость», вставить диагностический разъем не выходит. | |
![]() |
![]() |
|
ВАЗ 11183 «Калина» | ВАЗ 21126 «Приора» |
Разъем для подключения диагностического оборудования к карам ВАЗ (старенького типа, аналог GM)
Для подключения диагностического оборудования к колодке можно пользоваться штыревым контактом соответственного поперечника, но еще удобнее сделать спец разъем.
Данная система была разработана НПП НТС для подключения собственного диагностического оборудования. В несколько модифицированном виде данные разъемы можно повстречать на авторынках Тольятти. Данный чертеж был выполнен и предоставлен ©AIST
Разъем, изображенный на фото можно приобрести в Тольятти на авторынке «Пламя». Он достаточно отменно сделан и имеет одно бесспорное преимущество – наличие достаточно огромного размера вольного места. Я, к примеру, без усилий уместил в нем адаптер k‑line. Вышел малогабаритный адаптер для ноутбука.
А вот такую колодку подключения к разъемам диаоностики можно заказать в он-лайне на веб-сайте тольяттинской компании ЗАПЧАСТЬ – СЕРВИС . Колодка представляет собой пластмассовый обоесторонний разъем, с одной стороны которого подключение к штатной ВАЗ-овской колодке диагностики, с иной – OBD II. Я уже не один раз их заказывал, доставка бандеролью (в Волгоград) в течении недельки.
Как самому смастерить разъемы для подключения к диагностическим разъемам? Своим опытом по изготовлению делится Sany 77 – скачать подробную аннотацию
Сейчас незначительно о шнуре. НПП НТС, к примеру, комплектует свои адаптеры KR‑ 2 3 ‑х проводным жгутом длиной 5 метров, по двум подается питание («+» и «-» с АКБ, кроколилы) и один неэкранированный сигнальный провод, подсоединяемый в колодке к контакту «М». При самостоятельном изготовлении шнура необходимо иметь ввиду, что при использовании высококачественного экранированного провода длину можно нарастить до 15 м, и то, что система с отдельной подачей питания выбрана из-за того, что в старенькых типах проводки не подавалось питание на колодку диагностики – в истинное время можно все подключать конкретно к колодке. На фото изображены «сменные» шнуры для ВАЗ и ГАЗ с питанием адаптера с колодки диагностики.
И, непременно, самым комфортным в эксплуатации при использовании ноутбука является колодка со интегрированным адаптером К‑Line. Адаптер, изображенный на фото слева интенсивно употребляется для диагностики и работы с инженерным ЭБУ J 5 On-line tuner вместе с ноутбуком IBM Thinkpad P‑II/ 366 . Диагностическую колодку такового типа можно отыскать в Тольятти, рынок «Пламя» либо создать самому.
В заключение приведем распиновку адаптеров:
1 . Самого пользующегося популярностью K‑Line от chiptuner.ru – она вполне соответствует распиновке адаптера KR‑ 2 от НПП НТС: 2 ‑K-Line, 4 , 5 + питания, 8 , 9 – GND.
2 . Адаптер K‑Line v. 1 . 7 : 9 ‑pin от Автоэлектрика: 1 – K‑Line, 4 – масса K‑Line, 5 – масса питания, 8 – плюс питания.
3 . Адаптер K‑L-Line v. 2 . 1 (и от USB K‑L-Line) от Автоэлектрика: 1 , 14 – K‑line; 13 , 25 L‑Line; 17 , 18 + 12 V; 21 , 22 GND; 3 – J 1850 Bus+
Источник: chiptuner.ru
detector