Техобслуживание тормозной системы автомобиля

Техническое сервис (ТО) тормозной системы

Любые 10000 км пробега автомобиля следует проводить последующие работы по техническому обслуживанию тормозной системы:

  • Проверить и, в случае необходимости, отрегулировать положение тормозной педали. Холостой ход педали должен находится в границах 1…8 мм, в то же время, расстояние педали от фронтальной перегородки кузова обязано быть не наименее 75 мм.
  • Проверить и, в случае необходимости, отрегулировать стояночный тормоз. Холостой ход рычага не должен превосходить 2 зубцов, а полное торможение обязано наступить при движении рычага на 3…8 зубцов. Регулировка проводится при помощи гаек, позволяющих удлинять либо укорачивать оболочки тросов.
  • Проверить состояние тормозных магистралей: железных — на наличие повреждений, деформаций, извивов либо царапин; гибких — на наличие потертостей и трещинок.
  • Проверить состояние накладок колодок и дисков фронтальных тормозов, измерить их толщину. Накладки колодок следует поменять, когда их толщина достигнет 1 мм, а диски — при толщине наименее 8 мм.
  • Проверить состояние тормозных барабанов и колодок, измерить их толщину. Колодки следует поменять, когда толщина накладок достигнет 1 мм, а барабаны — при увеличении внутреннего поперечника наиболее 182 мм.

Опосля пробега 40000 км следует поменять тормозную жидкость в системе. Можно использовать (пополнение и подмена) тормозную жидкость DOT-3 польского производства.

Подмена тормозных колодок

Тормозные колодки фронтальных тормозов нужно поменять, если их толщина меньше мало допустимой. Очередность работ при подмене обкладок последующая:

  • Ослабить гайки крепления фронтальных колес, поднять перед автомобиля и фронтальные колеса.
  • Снять фронтальные колеса.
  • Выкрутить болты из направляющих пальцев.
  • Извлечь суппорт и отвести его, не допуская перегрузки на гибкий тормозной шланг.
  • Извлечь изношенные колодки и поменять их новенькими.
  • Вдвинуть поршень вовнутрь цилиндра суппорта, стараясь не разрушить пыльник поршня и не допуская вытекания тормозной воды из бачка.
  • Установить на пространство суппорт и ввентить болты в направляющие пальцы.
  • Установить фронтальные колеса, наживить гайки, опустить перед автомобиля и затянуть колесные гайки с усилием 40…70 Нм.

Удаление воздушных пузырьков из тормозной системы

Воздух, попавший в гидравлическую систему во время ремонта тормозов (подмена магистралей, тормозных цилиндров либо подмена тормозной воды), уменьшает эффективность торможения, вследствие чего же его нужно удалить. Перед началом данной нам операции нужно поверить плотность гидравлической системы, восполнить бачок тормозной жидкостью и очистить все наконечники штуцеров удаления воздуха. Сначала следует удалить воздух из контура фронтальных тормозов, потом задних, начиная всякий раз от тормозного механизма, более удаленного от головного тормозного цилиндра. Удалять воздушные пузырьки нужно последующим образом:

  • Снять со штуцера удаления воздуха колпачок, одеть на штуцер гибкий шланг, иной конец которого опустить в тормозную жидкость, отчасти заполняющую какую-либо емкость.
  • Надавить пару раз на педаль тормоза и задерживать ее в нажатом положении.
  • Отвернуть штуцер отвода воздуха на полоборота, следя за выходящими, из системы пузырьками воздуха. Затянуть штуцер в момент полного нажатия тормозной педали. Эту операцию повторять до того времени, пока из штуцера не начнет вытекать тормозная жидкость без пузырьков.
  • Нажимая на педаль тормоза, затянуть о упора штуцер, снять гибкий шланг, удалить остатки тормозной воды из штуцера, установить защитный колпачок.

Операцию удаления воздуха провести на втором колесе контура фронтальных тормозов, потом на обеих колесах контура задних тормозов. Во время работы нужно часто пополнять тормозной жидкостью бачок.

Подмена тормозной воды

Тормозную жидкость нужно подменять любые 40000 км пробега. Эту операцию можно выполнить одним из 2-ух изложенных ниже методов.

Метод 1-ый, наиболее трудозатратный, но не требующий высочайшей квалификации, заключается в выполнении последующих работ:

  • Отвернуть попеременно все штуцеры отвода воздуха на колесах, установить на их гибкие шланги и, нажимая на тормозную педаль, удалить тормозную жидкость системы, собирая ее в подставленные емкости.
  • Завернуть штуцеры, заполнить свежайшей тормозной жидкостью бачок и попеременно удалить воздух из всех 4 рабочих тормозных цилиндров методом, изложенным выше.

2-ой метод подмены тормозной воды, позволяющий избежать достаточно трудозатратной операции удаления воздуха, заключается в последующем:

  • Удалить из бачка отработанную тормозную жидкость (к примеру, при помощи шприца) и заполнить его свежайшей.
  • На конец гибкого шланга, применяемого для удаления воздуха, надеть стеклянную трубку, конец которой опустить в емкость с тормозной жидкостью.
  • Отвернуть штуцер, одеть на него гибкий шланг и, нажимая тормозную педаль, откачивать старенькую тормозную жидкость до момента возникновения в стеклянной трубке новейшей воды. Опосля этого произвести два полных нажатия на тормозную педаль и, удерживая ее в нажатом положении, затянуть штуцер. Выполнение данной нам операции просит определенных способностей и опыта, чтоб зрительно отличить по цвету старенькую и новейшую тормозную жидкость. Древняя жидкость (к примеру, опосля двухгодовой эксплуатации)значительно темнее.
  • Повторить описанную выше операцию для всякого тормозного цилиндра, соблюдая ту же очередность, что и при удалении воздуха из системы, и пополняя всякий раз жидкость в бачке.

Опосля окончания операции следует заполнить бачок до наибольшего уровня и проверить действие тормозов во время движения автомобиля.

Источник: ustroistvo-avtomobilya.ru

Осмотр тормозной системы автомобиля и техническое сервис

Значимость обычной работы тормозной системы автомобиля обоснована тем, что это одна из главных систем, обеспечивающих сохранность эксплуатации тс.

Потому принципиально смотреть за состоянием тормозной системы и впору проводить её техническое сервис.

Каждодневная проверка

1. Перед выездом, осмотрите элементы тормозной системы и удостоверьтесь в отсутствии течей тормозной воды. При обнаружении подтеканий, их необходимо убрать подтягиванием соединений, или подменой вышедших из строя деталей.

2. Перед началом движения, удостоверьтесь, что педаль тормоза «тугая» и не «проваливается».

Дальше проверьте тормоза на ходу, во время движения:

  • если всё в норме, то торможение происходит опосля однократного нажатия на педаль, тормоза начинают задействоваться, при нажатии педали, приблизительно, на одну вторую её полного хода;
  • если педаль приходится жать пару раз, чтоб тормоза «схватили», то, быстрее всего, в систему попал воздух и тормоза необходимо «прокачать» (удалить пузырьки воздуха).

Растормаживание также обязано происходить без задержек, как вы отпустите педаль тормоза.

3. Часто инспектируйте уровень тормозной воды в питательном бачке головного тормозного цилиндра и по мере необходимости, доливайте.

Не допускайте попадания грязищи и сора в питательный бачок. Открывая его, за ранее протирайте ветошью.

Не рекомендуется наливать в бачок воды больше, чем обозначено меткой наибольшего уровня.

Будьте осторожны и не допускайте попадания тормозной воды на лакокрасочное покрытие кузова, это может его разрушить.

При осмотре не забудьте проверить вентиляционное отверстие на крышке питательного бачка. Отверстие не обязано быть засоренным.

Если тормозную жидкость приходится нередко доливать, означает в системе есть утечка, которую необходимо выявить и убрать.

Посмотрев это полезное видео, вы можете стремительно и хорошо создать первичный осмотр собственной тормозной системы, и найти её состояние:

Техническое сервис

1. Вовремя проводите подмену тормозной воды в системе, с течением времени она теряет свои эксплуатационные характеристики.

Для большинства каров рекомендована подмена тормозной воды один раз в два года, или опосля пробега 50 тыс. км.

Уточните эту информацию, исследовав управление по эксплуатации и обслуживанию собственного тс.

2. Временами инспектируйте степень износа накладок тормозных колодок. При толщине накладок наименее 1,5 мм, колодки требуется поменять.

Колодки тормозов барабанного типа подлежат подмене при износе накладок до толщины наименее 2 мм.

3. Инспектируйте величину хода рычага стояночного тормоза. Кар должен затормаживаться на уклоне 30%, при перемещении рычага на 4 – 5 зубцов (щелчков).

По мере необходимости проведите регулировку ручника, в согласовании с аннотацией к кару.

4. Через любые 30 тыс. км пробега необходимо инспектировать работоспособность вакуумного усилителя тормозов:

  1. Нажмите на педаль тормоза 5- 6 раз при остановленном движке. Потом выдавите педаль на одну вторую её хода и запустите движок автомобиля. Если усилитель тормозов исправен, то вы должны ощутить, как педаль «уходит» вперед.
  2. В неприятном случае проверьте плотность шланга, идущего от вакуумного усилителя к впускной трубе мотора.
Читайте также:  Чем покрасить торпеду в машине

Поглядите видео по теме, техническое сервис тормозной системы автомобиля — подмена дисков тормозов и колодок, подмена смазки в ступичном подшипнике, его регулировка, смазка колодок и деталей суппорта:

Заключение

Делайте советы изложенные в статье и задачи обойдут вас стороной. Фортуны!

Источник: avto-i-avto.ru

GERAT ORIGINAL RUSSIA › Блог › ПРАВИЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ — ЗАЛОГ ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

Часто встречаются случаи когда при всей значимости тормозной системы, о ней почему-либо запамятывают и перечисляя плюсы автомобиля либо выполняя тюнинг автомобиля тормоза остаются в стороне как что-то второстепенное либо неважное.

Также неясно почему во время прохождения ТО либо проверке всех принципиальных узлов на предмет исправности тормоза крайнее куда заглянет автомобилист. А ведь это весьма большая ошибка которая почти всем уже стоила жизни, раз в день из-за неисправности тормозной системы, гибнут тыщи участников дорожного движения. Те кто занимается автотюнингом мастерски на 1-ое пространство обычно ставят конкретно тормоза, и прокачивая движок, они сперва крепят либо на сто процентов меняют тормозную систему. Вы спросите для чего? А все максимально просто, если вы добавите лошадок собственному четырехколесному, то во время торможения стоковая тормозная система может просто выйти из строя либо, не совладав с большенный скоростью и большенный силой трения. Проще говоря, одно дело разогнать машинку и совершенно другое — приостановить несколько тонн сплава, которые летят со скоростью 200 км/час.

Сейчас мы побеседуем о тормозной системе, о том, как за ней ухаживать и на что следует уделять свое внимание. Как и хоть какой авто узел, тормозная система просит соответствующего ухода и неизменного наблюдения за ее состоянием. В аннотации по эксплуатации все, что касается ухода за тормозами, выделяют жирным шрифтом либо красноватым, давая осознать автовладельцу то, что это ОЧЕНЬ ВАЖНО!

КАК ПРАВИЛЬНО ОБСЛУЖИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ — РЕКОМЕНДАЦИИ

Не достаточно кто понимает, что в случае подмены тормозных колодок либо дисков нужно смазывать суппорты специальной смазкой. Конкретно специальной, а не той, какая попала под руку. Тип смазки, обычно, описан в руководстве по эксплуатации, у всякого автомобиля и производителя она быть может разной.
Не пореже чем раз в 100 000 км пробега следует поменять фронтальные диски тормозов. Большая часть автомобилистов не соображают, для чего поменять то, что еще не стерлось и может послужить некое время. Может быть, в некий степени они правы, но если уповает на всеми возлюбленный “авось” можно получить массу проблем. Во-1-х, сплав уже не таковой крепкий, ну и толщина колодок и дисков уже не та, однажды тонкие колодки могут треснуть либо просто рассыпаться и заместо торможения вы получите железный скрежет и ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Не запамятовывайте о периодичности подмены тормозных колодок, так как это самый принципиальный элемент тормозной системы, их выход из строя чреват поломкой суппортов и дисков, а может быть и всей системы в целом.
Часто инспектируйте уровень тормозной воды, недолив либо перелив может плохо вам окончиться, вероятна поломка деталей либо тормозной системы в целом.
Тормозной суппорт, это не наименее принципиальный элемент тормозной системы, чем колодки, вкупе они образуют 80% всей тормозной системы автомобиля. Суппорта испытывают нагрузку не наименее, а то и наиболее чем колодки из-за нехороших дорожных критерий работать педалью тормоза приходится нередко отсюда и высочайшая перегрузка на суппорт и тормозные колодки. Нередкие поездки в дождик и снег уничтожают суппорта, резиновые детали расслаиваются и выходят из строя.
Иными словами смотреть необходимо не только лишь за шириной тормозных колодок да и за шириной дисков тормозов, состоянием суппортов и уровнем ТЖ. Не считая того нужно применять лишь доброкачественную спец. смазку.

КАЧЕСТВЕННОЙ МОЖНО СЧИТАТЬ ТУ, КОТОРАЯ УДОВЛЕТВОРЯЕТ СЛЕДУЮЩИМ ТРЕБОВАНИЯМ:

Стойкость к высочайшим температурам до 600°;
Способность защищать резиновые элементы суппортов, также попадание на рабочие части грязищи, дорожных реагентов и иных брутальных веществ;
Стойкость к вымыванию водой, высочайший уровень адгезии.
Отменная высококачественная смазка обычно имеет зарубежное происхождение. Выбрав лучший вариант, вы обеспечите правильное функционирование тормозных суппортов, также надежную работу тормозной системы. И крайнее, помните, лучше отдать мало больше смазки и обработать им весь суппорт, нежели следить, как стремительно стираются тормозные колодки и диски, также выходят из строя суппорта. Часто ухаживайте за тормозной системой, и она отблагодарит вас высочайшей степенью сохранности и долгой неотказной службой.

Источник: www.drive2.ru

Как верно обслуживать тормозную систему автомобиля, нужные расходники

Тормозная система — одна из важных в каре. От ее исправности зависит сохранность водителя, пассажиров и участников дорожного движения вне машинки. Потому постоянное сервис системы тормозов является неотклонимым мероприятием. Специалисты TopDetal.ru дают изучить данный вопросец подробнее.

Содержание:

Как проверить исправность тормозной системы

Мероприятия по проверке разделяются на каждодневные и повторяющиеся. 1-ые рекомендуется делать перед каждым выездом, 2-ые — в согласовании с регламентом ТО для определенной марки.

Правила обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами, которым необходимо следовать раз в день:

  • проверить элементы системы на отсутствие течи (при их наличии соединения затягивают или меняют испорченные детали);
  • удостовериться в обычном положении педали тормоза (при нажатии она обязана быть тугой, а не «проваливающейся»);
  • убедиться в исправности тормозов при движении (осязаемое торможение произойдет при нажатии педали приблизительно наполовину);
  • проверить уровень тормозной воды в бачке под капотом, по мере необходимости — долить;
  • смотреть, чтоб вентиляционное отверстие на крышке расширительного бачка не засорялось.

Под регламентным понимается сервис, которое производится с определенной периодичностью. Для большинства современных ТС этот интервал составляет 10–12 тыс. км пробега.

Как обслуживать дисковые либо барабанные тормоза автомобиля по прошествии периода:

  • проверить и отрегулировать положение тормозной педали (ее холостой ход не превосходит 8 мм, а расстояние от нее до фронтальной перегородки кузова равно минимум 75 мм);
  • отрегулировать стояночный тормоз (о его неисправности свидетельствует увеличенный холостой ход — наиболее 2 зубцов);
  • проверить состояние тормозных магистралей на предмет повреждений, царапин, извивов, трещинок;
  • измерить толщину, внутренний поперечник барабанов (если он больше регламентированной автопроизводителем величины, то пора пошевелить мозгами о подмене);
  • оглядеть диски, колодки (узнайте больше о том, как нередко поменять тормозные колодки).

Не считая того, задачи с тормозами можно выявить при прохождении техосмотра, когда ТС загоняют на роликовый щит. Если разница тормозных усилий по осям выше нормы, делают заключение о проблемах системы.

О неисправности системы свидетельствует резкий скрип при торможении. Он показывает на задачи с колодками, барабанами, на отсутствие рабочей воды либо износ колодок. В этом случае необходимо поменять испорченные элементы. В нашем автоблоге вы сможете прочесть о том, как верно избрать тормозные колодки и как найти износ дисков тормозов.

Обслуживаем тормоза

Зная, как проверить тормозную систему автомобиля, просто выявить имеющиеся задачи. Опосля этого автовладельцем либо сотрудником сервиса производится обычный набор процедур:

  • подмена тормозной воды (если нет ее утечек, то периодичность процедуры определяется регламентом производителя ТС);
  • подмена тормозных колодок, барабанов, дисков;
  • регулировка стояночного тормоза;
  • подмена вакуумного усилителя тормозов (если опосля пуска мотора при нажатии педали она не «уходит» вперед).

Индивидуальности обслуживания тормозной системы в зимних критериях практически не различаются от работ в теплое время года. Периодичность та же, лишь рекомендуется все созодать в теплом помещении, чтоб понизить риск застывания рабочих жидкостей и смазок.

Меняем тормозную жидкость

Разберем три более всераспространенных метода подмены тормозной воды:

  • самотеком;
  • прокачкой с подводом давления снаружи;
  • прокачкой нагнетанием давления в систему основным тормозным цилиндром.
Читайте также:  Радиатор кондиционера лада гранта каталожный номер

Метод подмены тормозной воды самотеком прост и эффективен. Поначалу древняя тормозная жидкость откачивается из расширительного бачка, опосля чего же заливается новенькая. Отворачиваются штуцеры спуска воздуха из тормозной системы сразу на всех 4 колесах. Добавочно, чтоб не вымазывать ступицу и пол, на штуцеры тормозных цилиндров либо суппортов надевают шланги, которые опускают в специально приготовленные емкости. Древняя жидкость равномерно вытекает из системы, замещаясь новейшей. Сразу с сиим мастер смотрит за уровнем в бачке и по необходимости доливает свежайшую жидкость. Когда из системы соединяется полный размер от имеющейся в ней воды, мастер заворачивает штуцеры.

2-ой метод похож на 1-ый с той только различием, что в системе для убыстрения процесса добавочно создается лишнее давление. Для всераспространенных марок авто некие автосервисы хранят крышки на расширительные бачки с врезанными в их штуцерами подвода воздуха. Как и в прошлом случае, из бачка вкачивается древняя жидкость, заливается новенькая, и на колесах отворачиваются штуцеры прокачки. Опосля этого измененная крышка надевается на бачок, и к ней подключается шланг подвода воздуха. Под маленьким давлением жидкость прогоняется через систему существенно резвее.

Метод подмены тормозной жидкостью с нагнетанием давления основным тормозным цилиндром просит слаженной работы сразу 2-ух человек. При всем этом один находится в салоне авто и надавливает на педаль тормоза пару раз, пока в системе не появляется высочайшее давление, опосля чего же держит педаль в зажатом положении. 2-ой попеременно отворачивает и заворачивает штуцеры спуска на тормозных цилиндрах либо суппортах, пока из спускного отверстия не начнет вытекать незапятнанная однородная жидкость без пузырьков воздуха. Если человек в салоне авто отпустит педаль тормоза ранее, чем 2-ой участник данной нам процедуры закрутит штуцер, то в систему попадет воздух, и прокачку придется начать поновой.

Бачок следует заполнить до наибольшего уровня (на корпусе имеется отметка). Если расходники тормозной системы изменены, то ее исправность инспектируют в рабочем режиме на маленький скорости.

Расходники для тормозов

К ним, кроме уже перечисленных ранее, относятся:

  • тормозные воды ( , .1, LADA и остальные);
  • поршни и ремкомплекты суппортов;
  • смазочные материалы (для суппортов и колодок);
  • тормозные шланги.

Если элементы системы покрылись ржавчиной, также пригодятся запчасти для тормозов и очистители деталей.

Во время регламентного осмотра рекомендуется на сто процентов инспектировать все агрегаты. Даже маленькие запчасти в тормозной системе автомобиля имеют важные функции; их неисправность приводит к суровым поломкам.

Источник: topdetal.ru

Техническое сервис тормозных систем автомобиля

К признакам дефектов тормозной системы относят слабенькое действие тормозов, нехорошее растормаживание либо заклинивание колес, неравномерное действие тормозных устройств колес одной оси, попадание воздуха в систему гидравлического привода и утечку тормозной воды, понижение давления в системе пневматического привода и негерметичность системы у каров с гидравлическим приводом тормозов.

Слабенькое действие тормозов наблюдается при нарушении регулировки тормозных устройств и привода, загрязнения либо замасливания тормозных колодок, попадания воздуха в систему привода, уменьшение размера тормозной воды. На карах с гидровакуумным усилителем малая эффективность деяния тормозов быть может связана с нарушением работы усилителя тормозов. Недостающее количество воздуха в системе пневмопривода из-за нехороший работы компрессора также является предпосылкой слабенького деяния тормозов.

Неравномерное действие тормозных устройств колес одной оси вызывает увод либо занос автомобиля в сторону при торможении. Это происходит почаще всего из-за неверной регулировки тормозных устройств.

Попадание воздуха в систему гидравлического привода понижает эффективность деяния тормозов, что проявляется при нажатии на тормозную педаль. Для обычного торможения в этом случае нужно жать на педаль пару раз. При утечке воды из привода в итоге нарушения его плотности тормозная система может на сто процентов отказать в работе или это приводит к отказу 1-го контура при двухконтурном приводе.

Все работы по техническому обслуживанию тормозной системы проводят в объеме ЕО, ТО-1, ТО-2.

При каждодневном обслуживании инспектируют действие тормозной системы перед выездом на линию и во время движения автомобиля, плотность соединений в трубопроводах и узлах гидропривода и пневмопривода. Утечку воды определяют по потекам в местах соединений, а утечку воздуха – при понижении давления в системе по манометру на неработающем движке, на слух либо при помощи мыльной воды, которой покрывают места соединений.

При первом техническом обслуживании в дополнение к работам ЕО создают диагностические работы на постах по оценке эффективности деяния тормозов, вольного и рабочего хода педали тормоза и рычага стояночного тормоза. По мере необходимости опосля диагностирования проводят регулировочные работы, крепежные работы по всем узлам привода, доливают и прокачивают жидкость в гидроприводе, смазывают механические сочленения педали, рычагов и остальных деталей привода.

При втором техническом обслуживании проводят работы в объеме ЕО, ТО-1 и добавочно инспектируют состояние тормозных устройств колес при их полной разборке, подменяют изношенные детали (колодки, тормозные барабаны и др.), собирают и регулируют тормозные механизмы. Прокачивают гидропривод тормозов, инспектируют работу компрессора и регулируют натяжение его приводного ремня, регулируют привод стояночного тормоза, инспектируют работу вспомогательного (моторного) тормоза на карах КамАЗ.

Диагностирование тормозной системы каров предусматривается в объеме работ ТО-1 либо ТО-2 зависимо от принятого технологического процесса технического обслуживания на данном предприятии. Диагностические работы проводят перед выполнением еще одного ТО-1 на специализированных постах либо на первом посту при поточном методе проведения ТО-1. В случае выполнения ТО-2 и устранения дефектов по тормозной системе диагностирование рекомендуется проводить опосля выполнения обозначенных работ.

В размер исследовательских работ по тормозной системе входят проверка вольного хода педали тормоза, определение тормозных сил на колесах, времени срабатывания привода, одновременности деяния тормозов, усилия на тормозной педали, эффективности деяния стояночного тормоза.

Главными показателями состояния тормозной системы, которые определяют при выполнении перечисленных работ, являются тормозной путь либо установившееся замедление при торможении, одновременность затормаживания всех колес и эффективность деяния стояночного тормоза по обеспечению недвижного состояния автомобиля на уклоне. Обозначенные характеристики можно найти при дорожных либо стендовых испытаниях. Они регламентированы Правилами дорожного движения.

Стояночная тормозная система легкового автомобиля (автобуса) в оснащенном состоянии обязана задерживать его на месте при испытании па уклоне крутизной не наименее 25%, то же для грузового автомобиля (автопоезда) -на уклоне не наименее 31%. В момент проверки стояночного тормоза движок должен быть разобщен с коробкой, а рычаг ручного тормоза должен накрепко фиксироваться запирающим устройством.

Замедление автомобиля определяют также на ровненьком горизонтальном участке дороги. Кар разгоняют до скорости 40 км/ч и резко тормозят однократным нажатием на педаль ножного тормоза при выключенном сцеплении. Замедление автомобиля определяют с помощью деселерометра (мод. 1155М) либо деселерографа (типа «Мотометр»).

Диагностирование тормозной системы на щите дозволяет определять те же характеристики, что и при дорожных испытаниях, также тормозные силы на любом колесе, время срабатывания тормозов и неравномерность тормозных сил по осям. Тормоза грузовых каров инспектируют па щитах КИ-4998, К-207, легковых – на щитах К-208, ТС-1 и остальных современных щитах.

По сопоставлению с дорожными испытаниями диагностирование на щитах имеет некие достоинства: высшую точность результатов испытаний; возможность дифференцированного исследования хоть какого из причин, влияющих на процесс движения автомобиля; сохранность испытаний на всех высокоскоростных и нагрузочных режимах; возможность имитации разных дорожных критерий; малые издержки времени и средств для проведения испытаний; воз­можность стандартизации критерий испытаний для обеспечения повторяемости результатов и сопоставляемости данных, приобретенных на различных щитах, и др. Стенды разрешают найти тормозное усилие на любом колесе, одновременность торможения колес ав­томобиля, время срабатывания, усилия на тормозные педали и дру­гие характеристики.

Контрольные вопросцы:

1. Какие неисправности аккумуляторных батарей встречаются при эксплуатации?

2. Методика зарядки аккумуляторной батареи и контрольные мероприятия при всем этом.

3. Какие неисправности генератора встречаются при эксплуатации?

4. Как диагностируется энерго установки на карах?

Читайте также:  Усилитель подпружинника передний ваз 2101 2107

5. Неисправности системы пуска мотора и методы устранения.

6. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) систем зажигания и электрических систем управления рабочими действиями мотора. Методы устранения.

7. Черта работ при ТО головного освещения, сигнализации и доп электрооборудования.

8. Перечислите главные неисправности управляющих управлений.

9. Какие работы провдятся при диагностики управляющего управления?

10. При помощи каких устройств делается диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) управляющих управлений? Методика устранения.

11. Перечислите главные неисправности тормозных систем.

12. Работы, проводимые при диагностике и ТО тормозных систем

Источник: helpiks.org

Техническое сервис тормозной системы

Техническое сервис тормозной системы

Из-за дефектов тормозной системы автомобиля дорожно-транспортные происшествия составляют практически 45 % всех аварий, происходящих по техническим причинам. Чтоб не пополнять грустные ряды статистики, начинающий шофер должен знать главные неисправности тормозной системы к которым относятся: увеличенный рабочий ход педали тормоза; недостающая эффективность торможения; неполное растормаживание всех колес; притормаживание 1-го из колес при отпущенной педали; писк при вибрации тормозов; занос либо увод автомобиля в сторону при торможении; увеличенное усилие на педали при торможении.

Главными причинами увеличенного рабочего хода педали тормоза являются: утечка тормозной воды из колесных цилиндров, через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления; наличие воздуха в тормозной системе; завышенное торцевое биение диска тормоза, составляющее наиболее 0,15 мм; повреждение резиновых уплотнителей в основном тормозном цилиндре, резиновых шлангов гидропривода тормозов.

Недостающее торможение это итог замасливания наладок колодок тормозных устройств; заклинивания поршней в колесных цилиндрах; полного износа накладок тормозных колодок; перегрева тормозных устройств; внедрения колодок с несоответствующими накладками; утраты плотности 1-го из контуров, сопровождающейся частичным провалом педали тормоза; неверной регулировки привода регулятора давления.

Причинами неполного растормаживания всех колес являются: отсутствие вольного хода педали тормоза; увеличенное выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления головного цилиндра; заклинивание поршня головного цилиндра; разбухание резиновых уплотнителей головного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п.

Причина притормаживания 1-го из колес при отпущенной педали заключается в: заедании поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии; поломке либо ослаблении стяжной пружины колодок заднего тормоза; разбухании уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость горюче-смазочных материалов; неверной регулировке стояночного тормоза; нарушении положения суппорта относительно диска тормоза при ослаблении болтов крепления направляющей колодки к поворотному кулаку.

Главными причинами писка либо вибрации тормозов могут быть: замасливание фрикционных накладок; ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза; чрезмерная овальность тормозных барабанов; чрезмерное (наиболее 0,15 мм) биение диска тормоза либо его неравномерный износ, который чувствуется по вибрации тормозной педали; износ накладок либо попадание в их посторонних тел.

Причинами заноса либо увода автомобиля в сторону при торможении являются: закупоривание какой-нибудь металлической трубки вследствие вмятины либо засорения; заклинивание поршня колесного цилиндра; загрязнение либо замасливание дисков, накладок и барабанов; неисправность регулятора давления; не работает один из контуров тормозной системы; нарушение угла установки колес; различное давление в шинах.

Результатом увеличенного усилия на педали при торможении стают неисправность вакуумного усилителя; повреждение шланга, соединяющего вакуумный усилитель и впускную трубу мотора, либо ослабление его крепления на штуцерах; разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость горюче-смазочных материалов.

Тормозная система состоит из 2-ух главных узлов: тормозного механизма, работающего конкретно на колеса, и системы, приводящей этот механизм в действие во время движения автомобиля либо на стоянке. Современные авто оборудуются тормозными механизмами с гидравлическим приводом. Они, в свою очередь, зависимо от их конструкции делятся на барабанные и дисковые. В неких моделях каров на всех колесах устанавливают барабанные тормозные механизмы, в остальных – дисковые тормозные механизмы, в-3-х – на фронтальных колесах – дисковые тормозные механизмы, а на задних – барабанные.

Ручной тормоз действует на задние колеса через трос.

Меж фрикционной накладкой тормозной колодки и тормозным барабаном либо диском имеется соответственный зазор, величина которого, обычно, регулируется автоматом.

Перед техническим обслуживанием тормозной системы следует очистить любой тормоз от грязищи, помыть его теплой водой и высушить сжатым воздухом. Бензин, солярку и растворители использовать недозволено, потому что они разъедают манжеты и уплотнители гидравлических цилиндров. Поверхность фрикционных накладок тормозных колодок обязана быть незапятанной, без следов грязищи и смазки. Грязные накладки очищают твердой щеткой и промывают уайт-спиритом. При обнаружении смазки на накладках следует проверить, нет ли подтеканий смазки либо тормозной воды через уплотнители.

Раз в день перед выездом нужно инспектировать плотность тормозной системы и эффективность ее деяния пробным торможением. При исправной тормозной системе полное торможение обязано происходить опосля однократного нажатия на педаль приблизительно на одну вторую ее хода, при всем этом шофер чувствует огромное сопротивление к концу хода педали. Если сопротивление и торможение наступают при отжатии педали на огромную величину, это свидетельствует о увеличении зазора меж тормозными барабанами и колодками. Если же сопротивление педали слабенькое, она пружинит и просто отжимается, но полного торможения не происходит либо происходит опосля нескольких поочередных нажатий, означает в систему просочился воздух. В этом случае необходимо немедля найти и убрать предпосылки попадания воздуха в систему, так как даже мельчайшее нарушение плотности может привести к небезопасным последствиям по мере необходимости резкого торможения. Растормаживание обязано происходить стремительно и на сто процентов, что определяется по накату автомобиля опосля отпускания педали тормоза.

Во время техобслуживания нужно беречь тормоза от попадания на их масла. Опосля первых 2 тыс. км пробега, а потом раз в год (через любые 10–15 тыс. км) следует инспектировать плотность системы, уровень тормозной воды в бачке гидропровода тормозов и работу сигнализатора уровня воды, состояние трубопроводов, шлангов и соединений; эффективность работы тормозных устройств колес; состояние колодок фронтальных тормозов, регулировку стояночного тормоза.

Опосля первых 2 тыс. км пробега, а потом через любые 20–30 тыс. км нужно проверить анализ вольного хода тормозной педали, крепления всех деталей и узлов, работоспособности регулятора давления задних тормозов, состояния тросового привода ручного тормоза (целостности резиновых защитных чехлов, обрывов проволочек троса). Работоспособность вакуумного усилителя тормозов следует инспектировать через любые 30–45 тыс. пробега (каждые три года).

Гибкие шланги независимо от их состояния подменяют новенькими опосля 130 тыс. км пробега, чтоб предупредить неожиданные разрывы вследствие старения шланга. Через любые 5 лет меняют тормозную жидкость. Подмена нужна из-за гигроскопичности воды, другими словами из-за насыщения парами воды, что в жаркое время года может привести к образованию воздушных пробок из-за испарения воды.

При обслуживании антиблокировочной системы нужно знать, что работоспособность системы антиблокировки почти во всем зависит от технического состояния обыкновенной тормозной системы. Для общей проверки антиблокировочной системы рекомендуется последующий порядок осмотра: сбросить давление в системе методом 25–30-кратного нажатия на педаль тормоза; проверить уровень воды в бачке; оглядеть тормозные трубопроводы и шланги, основной тормозной цилиндр, тормозные суппорты и цилиндры на наличие утечек; убедиться в том, что трубопроводы и шланги не соприкасаются с иными элементами; проверить надежность зажимов и держателей; проверить методом наружного осмотра работу суппортов и рабочих цилиндров при нажатии на педаль тормоза; проверить состояние зубного венчика (кольца), надежность его крепления; убедиться в отсутствии сколотых зубцов; проверить состояние колес и шин (тип и размеры для данного тс) и давление воздуха в их; оглядеть проводку и датчики скорости вращения колес; убедиться в том, что датчики установлены верно и накрепко, а проводка не оборвана. Почти всегда предпосылкой неисправности антиблокировочной системы является не сам элемент системы, а его нехорошее подключение, коррозия либо грязюка на контактах.

Для определения других дефектов системы нужно особое оборудование.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник: info.wikireading.ru