Те, кто ушел от света

Стихотворение Дилана Томаса, которое цитируют в фильме Interstellar , называется “Do Not Go Gentle Into That Good Night”

Дословный вариант перевода стихотворения из дубляжа “Интерстеллара”:

Не уходи смиренно, в сумрак вечной тьмы,
Пусть тлеет бесконечность в яростном закате.
Пылает гнев на то, как гаснет смертный мир,
Пусть мудрецы твердят, что прав лишь тьмы покой.
И не разжечь уж тлеющий костёр.
Не уходи смиренно в сумрак вечной тьмы,
Пылает гнев на то, как гаснет смертный мир.

Перевод стихотворения в более стихотворной форме:

Не следуй мирно в даль, где света нет,
Пусть гневом встретит старость свой конец.
Бунтуй, бунтуй, когда слабеет свет.

Хоть знают мудрецы, что тьма – ответ
На свет всех слов, не следует мудрец
Безропотно туда, где света нет.

И праведник, сдержавший свой обет
Нести добро как солнечный венец,
Рыдает зло, когда слабеет свет.

Дикарь, свободный человек, поэт,
Прекрасного певец, лучей ловец,
Не побредет туда, где света нет.

Увидев перед смертью рой комет
Сквозь слепоту всех лет былых, слепец
Бунтует, если угасает свет.

Ты не на склоне – на вершине лет.
Встреть гневом смерть, прошу тебя, отец.
Не следуй мирно в даль, где света нет.
Бунтуй, бунтуй, когда слабеет свет.

Еще один вариант перевода:

Не гасни, уходя во мрак ночной.
Пусть вспыхнет старость заревом заката.
Встань против тьмы, сдавившей свет земной.
Мудрец твердит: ночь — праведный покой,
Не став при жизни молнией крылатой.
Не гасни, уходя во мрак ночной.
Глупец, побитый штормовой волной,
Как в тихой бухте — рад, что в смерть упрятан.
Встань против тьмы, сдавившей свет земной.
Подлец, желавший солнце скрыть стеной,
Скулит, когда приходит ночь расплаты.
Не гасни, уходя во мрак ночной.
Слепец прозреет в миг последний свой:
Ведь были звёзды-радуги когда-то.
Встань против тьмы, сдавившей свет земной.
Отец, ты — перед чёрной крутизной.
От слёз всё в мире солоно и свято.
Не гасни, уходя во мрак ночной.
Встань против тьмы, сдавившей свет земной.

Dylan Thomas, 1914 – 1953

Do not go gentle into that good night,
Old age should burn and rave at close of day;
Rage, rage against the dying of the light.

Though wise men at their end know dark is right,
Because their words had forked no lightning they
Do not go gentle into that good night.

Good men, the last wave by, crying how bright
Their frail deeds might have danced in a green bay,
Rage, rage against the dying of the light.

Wild men who caught and sang the sun in flight,
And learn, too late, they grieved it on its way,
Do not go gentle into that good night.

Grave men, near death, who see with blinding sight
Blind eyes could blaze like meteors and be gay,
Rage, rage against the dying of the light.

And you, my father, there on the sad height,
Curse, bless, me now with your fierce tears, I pray.
Do not go gentle into that good night.
Rage, rage against the dying of the light.

Источник: pikabu.ru

Стихи о любви

Уходя, оставьте Свет! Это больше, чем остаться.
Это лучше, чем прощаться и важней, чем дать совет.
Уходя, оставьте Свет- перед ним отступит холод.
Свет собой заполнит город. Даже если Вас там нет.

Уходя, оставьте Свет, как маяк в туманном море,
Как лекарство против горя, как сердечности привет.
Кто-то скажет: “Чушь и бред! Нет лекарства против горя!”
Я ни с кем не стану спорить. я дарю вам свой секрет:

Уходя, оставьте Свет, Свет любви средь серых буден,
Как надежду: “Будем! Будем!” – в час, когда надежды нет.
Уходя, оставьте Свет, даже если расстаётесь,
Даже если не вернётесь – уходя, оставьте Свет.

Уходя, включите Свет! Кто ошибся – тот вернётся.
Пусть не гаснет ваше Солнце! Уходя – оставьте Свет.
Приходя, несите Свет! Тот, кто светел, тот и вечен!
Путь со Светом бесконечен. Приходя, несите Свет.

Человеку нужен человек
в горе нужен, в радости и просто.
Он не может коротать свой век,
словно в океане голый остров.
Человеку нужен человек.

А душа нуждается в душе,
что бы рядом трепетно дышала,
что бы нашу совесть вопрошала
на крутом, житейском вираже.
А душа нуждается в душе.

И любовь не может без любви,
чувство без ответа тает льдинкой.
Рядом иль на краешке земли
отыщи вторую половинку,
Ведь любовь не может без любви.

Человеку нужен человек.
А душа нуждается в душе.
И любовь не может без любви.
Марина Агафоничева

Эта светлая ночь, эта тихая ночь,
Эти улицы, узкие, длинные!
Я спешу, я бегу, убегаю я прочь,
Прохожу тротуары пустынные.
Я не в силах восторга мечты превозмочь,
Повторяю напевы старинные,
И спешу, и бегу,- а прозрачная ночь
Стелет тени, манящие, длинные.

Мы с тобой разошлись навсегда, навсегда!
Что за мысль, несказанная, странная!
Без тебя и наступят и минут года,
Вереница неясно туманная.
Не сойдёмся мы вновь никогда, никогда,
О любимая, вечно желанная!
Мы расстались с тобой навсегда, навсегда.
Навсегда? Что за мысль несказанная!

Сколько сладости есть в тайной муке мечты.
Этой мукой я сердце баюкаю,
В этой муке нашёл я родник красоты,
Упиваюсь изысканной мукою.
“Никогда мы не будем вдвоём, — я и ты. ”
И на грани пред вечной разлукою
Я восторгов ищу в тайной муке мечты,
Я восторгами сердце баюкаю.
Валерий Брюсов

Источник: mylove.ru

В память об ушедших – Стихи

Стихи – В память об ушедших

Уходят те кто дорог и любим.

Читайте также:  Лада веста спорт красная

Уходят те,
кто дорог и любим
внезапно,
безвозвратно,
безнадежно…
Как трудно сердцем
пережить людским,
И осознать.
(почти что
не возможно. )

Когда, казалось,
Молодость – расцвет,
И впереди путей
еще так много…
Но догорел заката
яркий свет,
И лишь одна
“открыта” им дорога…

Бесследно спрячет
бремя белый снег
прошедших лет
и дней давно минувших,
Короткой жизни
завершен пробег…

Господь, как видно,
забирает лучших.

Я в зеркале увидел папу,
Случайно разглядев его.
Увидел и почти заплакал,
Не понимая сам с чего.

Из полумрака коридора
Вдруг папа улыбнулся мне.
Как будто он, как прежде дома,
А не в небесной синеве.

Всего лишь взгляд, но как стрелою
Печаль мои пронзила сны.
Мы десять лет уже стеною
Отделены от той весны.

Потом я понял – в отраженьи
Был – я. Похожий на него.
Одно короткое мгновенье,
А сколько вспомнилось всего!

Вечная память погибшим в Кемерово детям

Нам билеты купили родители.
Мы хотели попкорна, мы клянчили колу.
Совершенно обычные зрители
Совершенно обычного дня выходного.

На сеанс мы пришли заранее.
По местам нас садили взрослые.
Нам казалось, что это неправильно!
Им казалось, что так положено.

Мы услышали скрежет дверей,
А потом началась реклама.
Мы с раскрытыми ртами смотрели
На мультяшные супердрамы.

В голове уже были планы,
На какой мульт сходить первее.
Надо только спросить у мамы,
Ведь платить мы пока не умеем.

Нам казалось, что кто-то ругался
За дверями от нашего зала,
А тем временем фильм начинался.
Стало громко, ничто не мешало.

На последних рядах заворчали,
Чем-то пахнет и фильм плохо видно.
Может, где-то случился пожарик?
Это было бы очень обидно.

Кто-то быстро к дверям в темноте побежал,
Мы смотрели на это с надеждой.
Может, правда там, где-то случился пожар?
Рядом снова послышался скрежет.

Вдруг проектор погас, отключился экран.
Мы от страха все в раз закричали.
Дверь пытались открыть, но она заперта.
Так в ужастиках часто бывает.

Стало трудно дышать, мы ладошки ко рту.
Глаза жжёт, но закрыть их страшнее.
Неужели никто не услышит нас тут?
Мы ведь плачем и громко бьём в двери!

У кого телефон, те звонили родным
И сквозь слёзы прощались заранее.
К нам никто не пришёл, нам никто не открыл,
А на стенах уж прорези пламени.

Блики красного, желтого, душащий дым
И обломки, что падают с крыши.
Говорят, тяжело умирать молодым,
Но страшнее, когда не услышат.

Стало жарко, все плакали, пламя вокруг,
Кто-то громко кричал и ругался.
Мы всё ждали, когда же придут и спасут,
Но сквозь пламя никто к нам не рвался.

Мы пытались бежать, но не каждый мог встать.
Половина в дыму угорела.
Мы хотели ползти, но огонь на пути.
Мы живыми не выйдем из плена.

Мама, папа, простите, что плохо вели,
Что домой несли двойки и тройки,
Что не слушались или обидеть могли,
Что не делали часто уроки.

Чтобы ни было, вам нужно помнить, что мы
До конца за свободу сражались.
Утром ветер развеет и пепел, и дым,
Он на небо нас точно отправит.

Не грустите, не плачьте и сделайте так,
Чтобы умерли мы не напрасно,
Чтобы дяди исправили каждый пустяк,
Чтобы было везде безопасно.

Ранним утром нас птицы с собой заберут
И споют вам о нас на рассвете.
Мы всегда будем с вами и в ваших сердцах.
Ваши вечно любимые
Дети.

Источник: millionstatusov.ru

Ученые выяснили, что чувствуют умершие: они все осознают и понимают, что их “не стало”

Страх неизбежной смерти – для многих людей это одно из самых неприятных ощущений, особенно это касается тех, кто боится умереть в одиночестве. И как выяснили ученые, для таких страхов у людей есть все основания.

Согласно исследованию ученых из Медицинского центра Лангоне при Нью-Йоркском университете (NYU Langone School of Medicine), момент умирания – если это можно теперь так назвать – нечто совершенно иное, чем люди считали прежде.

Оказывается, умершие некоторое время даже после официальной констатации смерти все еще находятся в сознании. И более того – они понимают, что они умерли и полностью чувствуют окружающий мир.

Это выяснила группа исследователей под руководством профессора Сэма Парниа. На протяжении многих лет его команда наблюдает за состоянием умирающих, а также собирает показания тех, кто пережил клиническую смерть. После долгих лет работы авторы собрали воедино данные, обобщили их и опубликовали первые итоги.

Главный вывод исследования: после официальной констатации смерти – то есть, после остановки сердца – человеческий мозг все еще функционирует и остается активным. Ум живет. А значит, в большинстве таких случаев люди могут понимать, что они скончались.

При этом умерший чувствует, что его тело больше не реагирует на внешние раздражители. Даже если он захочет пошевелить рукой, его собственное тело не послушается. Человек как бы чувствует себя заключенным в собственном теле. Слышит слова, видит окружающих, но уже не может подать им знак.

Некоторые из пациентов после клинической смерти смогли рассказать ученым, что во время «отключки» слышали врачей и могли отрывочно пересказать переговоры персонала.

Как оказалось, смерть – нечто совершенно иное, чем мы считали прежде.

Ученые объясняют свои выводы тем, что мозг умирает медленнее, чем сердце, поэтому человек, его разум, живет некоторое время даже после констатации смерти.

По данным Американской ассоциации сердца (AHA), термины «остановка сердца» и «сердечный приступ» часто используются взаимозаменяемо, но они не являются идентичными. Во время сердечного приступа блокированная артерия нередко предотвращает попадание крови только в одну часть сердца, что может привести к смерти именно этого участка – хотя в целом сердце продолжает биться. Во время остановки сердца электрические сигналы, приводящие к его работе, нарушаются, сердце перестает биться, наступает смерть.

Читайте также:  Лада веста св кросс или шкода рапид

В подавляющем большинстве случаев врачи определяют смерть, основываясь на том, что сердце больше не бьется, поясняет профессор Сэм Парния, руководитель отделения критической медицины и реанимации в NYU Langone School of Medicine: “Именно так в большинстве случаев устанавливается время смерти человека”.

И именно с момента остановки сердца кровь перестает поступать в мозг – его работа замедляются.

Замедляется – но не останавливается!

Такое замедление цепной реакции клеточных процессов, которые в конечном итоге приводят к гибели клеток всего мозга, может занять несколько часов после смерти сердца.

И работа коры головного мозга – так называемая «мыслящая часть» – все это время будет хоть и замедленно, но продолжаться. А человек жить и чувствовать.

И значит то, что обычно называется смертью (остановка сердца), по словам врачей, является всего лишь первой ее фазой.

Мозг умирает медленнее, чем сердце, поэтому некоторое время человек живет даже после констатации смерти.

Исследование ученых из Нью- Йорка подтверждает итоги более раннего открытия, которое сделали канадские специалисты из Университета Западного Онтарио. Тогда также заявлялось, что жизнь после смерти далека от завершения: после прекращения работы многих органов мозг все еще продолжает работать, и довольно долго.

Современной медицине, впрочем, и ранее было известно, что мозг умирает позднее сердца (благодаря чему стала возможна, например, трансплантация сердца, сегодня эта операция проводится успешно во многих странах). Однако считалось, что если жизнедеятельность мозга не поддерживать специальными медицинскими препаратами, то мозг скоро умрет вслед за сердцем. И вот теперь исследование ученых из Нью-Йорка показало, что это время значительно больше.

А вот команда врачей из больницы в Иерусалиме Haddassah проанализировала истории людей, которые оказались близки к смерти, и обнаружила, что возвращение к воспоминаниям о жизни может быть связанно с той частью мозга, которая хранит воспоминания. Врачи полагают, что эта часть мозга – последняя часть, затронутая дефицитом кислорода и потерей крови. А потому способна работать, даже когда человек теряет сознание и медленно умирает.

Медики отмечают, что часто воспоминания умирающих людей особенно эмоциональны. При этом между воспоминаниями не существуют линейной прогрессии, человек не может ответить, почему к нему пришли именно эти воспоминания, а не другие.

Жизнь после смерти далека от завершения Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Главный предвестник приближающейся смерти назвали ученые

Люди, которые в зрелом и более старшем возрасте теряют чувство запаха, должны насторожиться – такие ощущения могут быть предвестником приближающейся смерти. Об этом говорят итоги нового 10-летнего исследования, которое провели ученые из Стокгольмского университета с участием 1774 шведов в возрасте от 40 до 90 лет (дальше)

Ученые выяснили, сколько человек живет после смерти

Они провели длительное исследование, во время которого фиксировали состояние 2060 человек в тот самый момент, как у тех останавливается сердце. Датчики фиксировали состояние человека независимо от того, смогли врачи вернуть пациента к жизни или нет. Всего в ходе эксперимента «с того света» вернулись 40 процентов людей. И впоследствии они (не все, но примерно половина) рассказали, что именно чувствовали в тот момент, когда все показатели говорили об их кончине – сознание на момент клинической смерти продолжало работать (подробнее)

Источник: www.kp.ru

В память об ушедших – Стихи

Стихи – В память об ушедших

Уходят те кто дорог и любим.

Уходят те,
кто дорог и любим
внезапно,
безвозвратно,
безнадежно…
Как трудно сердцем
пережить людским,
И осознать.
(почти что
не возможно. )

Когда, казалось,
Молодость – расцвет,
И впереди путей
еще так много…
Но догорел заката
яркий свет,
И лишь одна
“открыта” им дорога…

Бесследно спрячет
бремя белый снег
прошедших лет
и дней давно минувших,
Короткой жизни
завершен пробег…

Господь, как видно,
забирает лучших.

Я в зеркале увидел папу,
Случайно разглядев его.
Увидел и почти заплакал,
Не понимая сам с чего.

Из полумрака коридора
Вдруг папа улыбнулся мне.
Как будто он, как прежде дома,
А не в небесной синеве.

Всего лишь взгляд, но как стрелою
Печаль мои пронзила сны.
Мы десять лет уже стеною
Отделены от той весны.

Потом я понял – в отраженьи
Был – я. Похожий на него.
Одно короткое мгновенье,
А сколько вспомнилось всего!

Вечная память погибшим в Кемерово детям

Нам билеты купили родители.
Мы хотели попкорна, мы клянчили колу.
Совершенно обычные зрители
Совершенно обычного дня выходного.

На сеанс мы пришли заранее.
По местам нас садили взрослые.
Нам казалось, что это неправильно!
Им казалось, что так положено.

Мы услышали скрежет дверей,
А потом началась реклама.
Мы с раскрытыми ртами смотрели
На мультяшные супердрамы.

В голове уже были планы,
На какой мульт сходить первее.
Надо только спросить у мамы,
Ведь платить мы пока не умеем.

Нам казалось, что кто-то ругался
За дверями от нашего зала,
А тем временем фильм начинался.
Стало громко, ничто не мешало.

На последних рядах заворчали,
Чем-то пахнет и фильм плохо видно.
Может, где-то случился пожарик?
Это было бы очень обидно.

Кто-то быстро к дверям в темноте побежал,
Мы смотрели на это с надеждой.
Может, правда там, где-то случился пожар?
Рядом снова послышался скрежет.

Вдруг проектор погас, отключился экран.
Мы от страха все в раз закричали.
Дверь пытались открыть, но она заперта.
Так в ужастиках часто бывает.

Стало трудно дышать, мы ладошки ко рту.
Глаза жжёт, но закрыть их страшнее.
Неужели никто не услышит нас тут?
Мы ведь плачем и громко бьём в двери!

Читайте также:  Короткие шатуны на ваз 2101

У кого телефон, те звонили родным
И сквозь слёзы прощались заранее.
К нам никто не пришёл, нам никто не открыл,
А на стенах уж прорези пламени.

Блики красного, желтого, душащий дым
И обломки, что падают с крыши.
Говорят, тяжело умирать молодым,
Но страшнее, когда не услышат.

Стало жарко, все плакали, пламя вокруг,
Кто-то громко кричал и ругался.
Мы всё ждали, когда же придут и спасут,
Но сквозь пламя никто к нам не рвался.

Мы пытались бежать, но не каждый мог встать.
Половина в дыму угорела.
Мы хотели ползти, но огонь на пути.
Мы живыми не выйдем из плена.

Мама, папа, простите, что плохо вели,
Что домой несли двойки и тройки,
Что не слушались или обидеть могли,
Что не делали часто уроки.

Чтобы ни было, вам нужно помнить, что мы
До конца за свободу сражались.
Утром ветер развеет и пепел, и дым,
Он на небо нас точно отправит.

Не грустите, не плачьте и сделайте так,
Чтобы умерли мы не напрасно,
Чтобы дяди исправили каждый пустяк,
Чтобы было везде безопасно.

Ранним утром нас птицы с собой заберут
И споют вам о нас на рассвете.
Мы всегда будем с вами и в ваших сердцах.
Ваши вечно любимые
Дети.

Источник: millionstatusov.ru

Энергетический кризис в триллере “Тот, кто гасит свет”

Триллер с серийными убийствами “Тот, кто гасит свет” рассказывает о петербургском оперуполномоченном, который, охотясь за маньяком, не только поймал преступника, но и пресек злоупотребления в провинциальном отделении милиции. Несмотря на намерение авторов сделать “нервное” кино, картина снята в режиме максимальной экономии как электрической, так и эмоциональной энергии, что показалось ЛИДИИ Ъ-МАСЛОВОЙ не совсем оправданным.

Рабочим названием маньяческого триллера Андрея Либенсона сначала было “Государь”: если внимательно вслушиваться в зловещие разговоры персонажей, можно различить реплику “Страх — всему государь”, которую произносит страшным шепотом один из самых экзотических персонажей, девушка-полковник из Генпрокуратуры. Ей по чину вроде бы такие аффектированные заявления не положены, однако если учесть, что ее играет Екатерина Редникова, то склонность полковничихи к драматическим эффектам становится по-человечески понятна.

Поменяв название, продюсеры ушли от неуместных монархических ассоциаций, зато словосочетание “Тот, кто гасит свет” с легкой руки оператора Сергея Мачильского приобрело прочную юмористическую связь с Анатолием Чубайсом. Посмотрев фильм, внятно растолковать, при чем тут на самом деле свет, газ и прочие коммунальные услуги, тоже не так-то легко, если пропустить начальные титры, на которых происходит “кастинг” маньяков,— это следователь (Алексей Гуськов) просматривает записи допроса сознавшихся убийц. Один из них как раз и рассказывает о том, как принимает решение об убийстве, исходя из освещенности ночных окон: если они гаснут у него на глазах, то и маньяк идет спать несолоно хлебавши, а если продолжают будоражить его своим светом, то поднимается в квартиру и нажимает выключатель собственноручно.

Прослушав весь этот художественный свист, следователь, видимо, приходит к выводу, что претенденты скорее стремятся приписать себе чужие подвиги, нежели сделать чистосердечное признание, и бессильно откидывает натруженную голову на спинку дивана. Панорама по сиротливой холодной сковородке с почти не тронутой яичницей довершает картину крайнего психического истощения и напряжения всех душевных сил следователя, утратившего сон и аппетит в поисках маньяка, который каждую среду неукоснительно убивает девочку-подростка, потом отрубает трупу руки и надевает на голову холщовый мешок. Поимев тяжелый разговор с безутешным отцом (Сергей Гармаш) последней убитой девочки, герой отправляется на службу и быстро ловит еще одного самозванца (Юрий Ицков), который несет совсем уже белогорячечную чушь, завершая монолог воплем: “Я не никто! Я кто!” Следователь с негодованием отвергает имитатора, однако красавица полковник со змеиным шипением отстраняет его от расследования и делает победоносное заявление для прессы, стоя перед фотографами на мраморных ступеньках в кашемировом пальто,— выглядит очень круто, совсем как в заграничном кино. Отстраненный (во всех смыслах) герой Гуськова, давно подозревавший, что маньяк приезжает в Петербург на гастроли, берет под мышку папку с протоколами и самовольно едет проводить частное расследование в сибирский Светлогорск, где когда-то случился первый эпизод по делу. Там он встречает еще одного обезумевшего от горя отца (Андрей Смоляков) и лишенную строгих правил сестру покойной девочки (Екатерина Вилкова), за которой ухаживает вся местная милиция в количестве двух человек (Алексей Горбунов и Артур Смольянинов), да и следователь вскоре решает не выделяться на общем фоне и тоже поддается ее чарам.

Не зная точно, из чего и каким образом на экране получается страх, режиссер и автор сценария Андрей Либенсон заставляет своих персонажей все время о нем разговаривать, то и дело вставляя в диалоги реплики типа “У каждого свой кошмар” или “Весь город страхом пророс”. “А чего боятся люди — болезней, одиночества, смерти”,— обстоятельно разъясняет нашедший убитую девочку персонаж по фамилии Страхов (Александр Тютрюмов), один из подставных псевдоманьяков, которых авторы фильма пытаются подсунуть зрителю, чтобы он немножко помучился неизвестностью и погадал: “Тот или этот? Может, отец девочки, а может, не приведи господь, и сам следователь?” Неизвестность эта, однако, мучит скорее скукой, чем страхом, который авторы справедливо считают самым сильным человеческим чувством, сопоставимым разве что с кайфом от способности внушать страх. Этим ощущением власти над людьми и руководствуется убийца, вполне вменяемый в общем и целом, просто наслаждающийся тем, что каждую среду весь Питер трясется в ожидании его визита, однако авторам фильма “Тот, кто гасит свет” это удовольствие напугать публику пока оказалось недоступно.

Источник: www.kommersant.ru