Таблица жилин и костылин

Сравнительная характеристика Жилина и Костылина. 5-й класс

Разделы: Литература

Класс: 5

Цели:

  • Обучать учащихся созданию художественного образа.
  • Развивать умения сравнивать литературных героев, развивать речевую деятельность учащихся, их воображение.
  • Воспитывать грамотного читателя.

I. Работа по произведению Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»

1. Повторение знаний теории литературы

– Продолжаем разговор о произведении Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».
Воспользуйтесь литературными терминами и не дайте себя запутать.

– «Кавказский пленник» – это литературная сказка? (Нет, это рассказ, потому что данное произведение повествовательное, небольшое по объему, объединенное сюжетом и состоящее из нескольких эпизодов)

– Если это повествовательное произведение, значит, присутствует личное повествование? (Повествование безличное, потому что разговор в «Кавказском пленнике» идет от лица повествователя)

– Я считаю, что в произведении нет сюжета, кругом одни события. А как думаете вы? (В произведении есть сюжет. Сюжет – это цепь событий)

– Эпизод и сюжет – одно и то же? (Нет, эпизод – одно событие, имеющее начало и конец)

– Какие группы персонажей есть в рассказе? (Главные, второстепенные и эпизодические.)

– Назовите главных героев. (Жилин, Костылин и Дина.)

– А теперь посмотрите на экран, не ошиблись ли вы.

Рассказ – небольшое повествовательное произведение, объединенное сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов.
Сюжет – это цепь событий, происходящих в произведении.
Эпизод – одно событие, имеющее начало и конец.

Повествование:

  • Личное – от лица героя-рассказчика;
  • Безличное – от лица повествователя.

Персонажи:

  • главные;
  • второстепенные;
  • эпизодические.

– Вы согласны со своими ответами? (Да)

Оценки за ответ…

2. Работа над эпиграфом

– Какое историческое событие отражено в рассказе? (Кавказская война)
Кавказская война 1817 – 1864 г.г. (47 лет) – это война Российской империи с горскими народами Северного Кавказа (чеченцами, дагестанцами, осетинами, татарами). О каком народе идет речь в рассказе? (О татарах).
Кавказская война – самая продолжительная война.

Война не сказка об Иване,
И мы ее не золотим…

– Прочитайте эпиграф.
– Почему война не сказка?
– Что значит «мы ее не золотим»?

Вывод:

Война – это страшно, больно, жестоко; это потери, смерть, искалеченные судьбы, незаживающие раны.
Война – цвета пепла, поэтому мы ее «не золотим», ее нельзя приукрасить.

– Для многих война – испытание на прочность, выносливость, человечность.
– В рассказе изображены два офицера.
– На ваш взгляд, какими качествами должен обладать офицер? (Офицеру не чужды понятия чести, совести, достоинства; это смелый, мужественный, храбрый человек; он предан своему Отечеству).

3. Тема урока

а) Приемы составления характеристики героев

– Какие приемы использует автор для характеристики героев в рассказе?

Приемы составления характеристики литературных героев:

– внешние черты (портрет);
– поступки героя, отношение к другим людям, его чувства, речь;
– характеристика героя другими действующими лицами

б) Сравнительная характеристика Жилина и Костылина.

Сравним Жилина и Костылина.
– Порой требуются годы, чтобы понять человека, а мы с вами попытаемся узнать героев за урок. Задача не из легких, но вполне разрешима.
– Сравнить, значит, найти общее и различие в их характере.

Что общего?

– Офицеры, служили на Кавказе, оба попали в плен, оба писали письмо, чтобы прислали выкуп, участвовали в побеге.
Конечно, это не качества характера, а события, но именно они помогут нам разобраться, кто есть настоящий офицер и настоящий человек.

Различие:

Портрет

– Найдите в тексте описание героев;
– О каких качествах характера героев узнаем по описанию внешности?
Жилин – удалой, смелый, отважный.
Костылин – физически слабый человек.
– Можно ли ограничиться только этим приемом? (нет, может сложиться ошибочное представление о герое).

«Говорящая» фамилия

– Автор наделил Жилина и Костылина «говорящими» фамилиями.
Фамилия Жилин – от слова жила (кровеносные сосуды, сухожилия). Наш герой – жилистый человек. Как еще можно сказать? (Сухощавый, крепкий, выносливый).
Фамилия Костылин – от слова костыль. Что такое костыль? (Палка, служащая опорой при ходьбе хромым или людям с больными ногами).
– Какой наш герой? (Слабый).

Поведение героев во время нападения татар

Какое решение принимает Жилин? Зачитайте. Что характерно для него? (Решительность, смелость, способность противостоять врагу; он не из робкого десятка).
– Как себя ведет Костылин? Зачитайте. Что вы о нем думаете? (Нарушил уговор – не разъезжаться; ведет себя как трус и предатель).

В плену

1. Письмо о выкупе

– Почему Жилин указал в письме неправильный адрес? (Он знал, что у матери нет денег)
– Предположим, что он написал письмо. Послала бы мать деньги, несмотря на свою бедность?
– Да, потому что ничего нет в жизни выше и сильнее материнской любви.
Жилин способен щадить чувства близких и дорогих ему людей.
Костылин не одно письмо написал, потому что был трусом, думал только о себе.

2. Внутреннее состояние героев
Во время пребывания в плену Жилин знакомится с татарской девочкой Диной. Этот образ не случайный. «Дина» в арабском языке значит «вера».
– Во что верит Жилин? (в собственные силы, в удачу; он сильный духом.)
– Во что верит Костылин? (в выкуп)

3. Занятия героев

Жилин:
– Рукодельничает;
– Изучает местность, так как думает о побеге;
– Общается с Диной;
– Лечит людей аула.

– Что скажете о нем? (Мастер, умный, хитрый, находчивый; человек дела).

Костылин:
– Бездействует и стонет.
– Подтвердите сказанное о героях текстом.

4. Мнение татар о героях.

Жилин завоевал уважение детей и взрослых: «Корош урус», «джигит».
Костылин – «смирный».

Побег

– Расскажите об этом.
– Как вели себя герои?

Жилин проявляет волю, мужество, находчивость, стойкость, активно борется.
Костылин – обуза; страдает, проявляет эгоизм, слабость.

в) Создание устного высказывания «Сравнительная характеристика Жилина и Костылина»
с использованием таблицы, составленной в ходе работы

Жилин Костылин
Общее
Офицеры, служили на Кавказе, оба попали в плен, оба писали письмо, чтобы прислали выкуп, участвовали в побеге.
Различие
I. Портрет
Удалой, выносливый, смелый. Физически слабый.
II. «Говорящая» фамилия
Жилы – кровеносные сосуды, сухожилия.
Жилистый, выносливый, крепкий человек.
Костыль – палка, опора при ходьбе хромым или людям с больными ногами.
Слабый человек.
III. Поведение героев во время нападения татар
Не из робкого десятка, смелый, решительный, способен противостоять врагу. Нарушил уговор – не разъезжаться; ведет себя как трус и предатель).
IV. В плену
1. Письмо о выкупе
Способен щадить чувства близких и дорогих ему людей.
1. Письмо о выкупе
Трус, думает только о себе.
2. Внутреннее состояние
Сильный духом, верит в удачу, собственные силы.
2. Внутреннее состояние
Душевно слаб, верит в выкуп.
3. Занятия
Мастер, умный, хитрый, находчивый; человек дела.
3. Занятия
Бездействует, стонет.
4. Мнение татар о Жилине
Жилин завоевал уважение детей и взрослых: «Корош урус», «джигит».
4. Мнение татар о Костылине
Костылин – «смирный».
V. Побег Жилин проявляет волю, мужество, находчивость, стойкость, активно борется. Костылин – обуза; страдает, проявляет эгоизм, слабость.

г) Значимость темы

– Надо ли учиться определять качества характера человека или можно обойтись без этого в жизни?

Это необходимо в жизни, чтобы:

– различать добро и зло, любовь и ненависть, смелость и трусость;
– сделать правильный выбор друзей;
– понимать внутренний мир человека.

4. Домашнее задание:

1. Устное высказывание «Встреча с Жилиным и Костылиным»

– Вообразите, что вы пригласили на урок Жилина и Костылина как участников Кавказской войны.
– О чем бы они могли вам рассказать?
– О чем бы вы их спросили?

Источник: urok.1sept.ru

Сравнительная характеристика Жилина и Костылина

Для раскрытия идеи рассказа «Кавказский пленник» важна сравнительная характеристика Жилина и Костылина. Эти герои противопоставлены друг другу во многих аспектах, что позволяет сказать, что Жилин – сильный и смелый человек, а Костылин – эгоистичный и слабый.

Краткие сведения

При сравнении персонажей важно отметить их происхождение: Жилин был из бедной семьи, а Костылин принадлежал к дворянскому роду и имел довольно много денежных средств для существования. Эта характеристика важна, потому что автор рассказа «Кавказский пленник» показывает, что и бедняк, и богач оказываются в плену у татар. Происхождение является следствием того, что Жилин – худенький и удалой мужик, а Костылин – грузный, ему трудно передвигаться, что и становится одной из причин неудачных побегов из плена.

Нравственные качества

Характеры Жилина и Костылина полностью противопоставлены в произведении:

Жилин

Костылин

Отношение к предательству

Не готов бежать из плена один: «Бросить товарища не годится»

Бросает Жилина в начале произведения, чтобы спастись самому

Отношение к другим людям

Поведение дружелюбное, Жилин помогает татарам: чинит предметы, мастерит куклы

Эгоист, думает только о себе. На протяжении всего произведения не показаны моменты общения Костылина с окружающими людьми

Отношение к выкупу

Сбавляет цену (500), не пишет домой, понимая, что у матери нет таких больших денег

Пишет два письма, чтобы за него дали выкуп татарам (3000)

Вера в спасение

Каждый раз придумывает новый план побега

Не верит в то, что он выберется из плена, нет ни одного поступка, направленного на освобождение

Никакие препятствия не мешают Жилину осуществить свой план и выбраться на свободу

Не хочет предпринимать какие-либо попытки, чтобы сбежать. Физическая и духовная слабость мешают ему мыслить позитивно

Данная таблица поможет увидеть основные различия Жилина и Костылина, героев рассказа «Кавказский пленник», изучаемого в 5 классе.

Авторское отношение

Лев Николаевич Толстой гордится Жилиным, его силой духа, храбростью и смекалкой. Автор наделяет его положительными качествами: смелость, храбрость, хорошее отношение к окружающим. Костылин же в самом начале произведения выступает как отрицательный персонаж. Бросив Жилина, Костылин все равно оказывается в плену у татар. Жилин не держит зла на Костылина, когда он решает сбежать, он помогает и ему. Из-за отсутствия силы духа Костылин плачется, что больше не может идти. Крики героя привлекают внимание татар, и персонажи вновь оказываются в плену. Жилин не теряет надежды и надеется на спасение, Костылин же не верит в то, что он выйдет на свободу. Он выжидает выкуп.

Жилин и Костылин – противоположные образы. Л. Н. Толстой использует прием антитезы, чтобы показать, каким должен быть человек. Симпатия читателя находится на стороне Жилина, смелого офицера, который, несмотря на жизненные трудности, не пошел против своих принципов. Жизнь по чести и достоинству – вот его основные качества.

Авторское отношение ярко выражено в фамилиях персонажей. Жилин – стремящийся к жизни, человек жилистый, сильный и храбрый, готовый на все ради спасения; Костылин – костыль, который не может ничего сделать без помощи других, он только тормозит Жилина во время побега.

Отношение к героям видно и из финала рассказа: Жилину удается благодаря помощи Дины выбраться на свободу, а Костылина все же выкупили и увезли домой чуть живого.

Источник: obrazovaka.ru

СПАДИЛО.РУ

Два образа

«Кавказский пленник» — назидательный рассказ Л. Н. Толстого для детей. В нем писатель показал два ярких противоположных образа: смелого и находчивого Жилина и слабого и трусливого Костылина. Контраст между этими людьми усилен экстремальной ситуацией — попаданием в плен.

До плена

Жилин и Костылин — два русских офицера, служащих на Кавказе. Костылин — «мужчина грузный, толстый», поэтому логично предположить, что он больше предпочитает командовать, чем воевать. Да и командир из Костылина никудышный. Он уговаривает Жилина покинуть солдат и продолжить путь вдвоем: «Мочи нет, есть хочется, да и жара». Костылину тяжело выносить даже такие неудобства.

Всю дорогу Костылин думает только о еде, совершенно забывая о возможном нападении горцев. Даже при въезде в ущелье он игнорирует предостережение Жилина: «Что смотреть? Поедем вперед». В этом уже проявляется огромная разница между двумя офицерами.

Жилин — предусмотрительный командир. Он поднимается на гору и замечает горцев. Вдвоем у офицеров были шансы отстреляться, чтобы отступить к обозу. Однако Костылин нарушает уговор, предает боевого товарища и бросается в бегство.

Когда Жилин понимает, что вырваться из ловушки уже не удастся, он принимает мужественное решение: «Не дамся же живой…». Под храбрым офицером убивают лошадь. Жилин до конца пытается отбиться, но, навалившись толпой, горцы берут его в плен.

Снова вместе

Попав в плен, Жилин не приходит в отчаяние. Он с интересом рассматривает аул и запоминает все детали. которые могут пригодиться при побеге.

Жилин безусловно знает о жестокости горцев, однако ведет себя и разговаривает с ними очень смело: «С ними что робеть, то хуже». Даже под угрозой наказания офицер заявляет, что отказывается платить три тысячи рублей. Такое поведение невольно вызывает уважение у врагов: «Джигит урус!».

Во время спора о размере выкупа Жилин вновь встречается с Костылиным. Оказывается, что трус также не смог скрыться. В отличие от Жилина воля Костылина была сломлена еще до плена. Горцы без труда заставили его написать письмо с просьбой заплатить пять тысяч рублей.

Офицеров специально свели вместе, чтобы повлиять на несговорчивого Жилина. Задумка горцев не удалась. Жилин все равно добился снижения выкупа до 500 рублей («Хотите — убивайте, пользы вам не будет»), да еще и вытребовал для себя с товарищем приличное содержание.

Поведение в плену

Костылин полностью смирился с судьбой. Все надежды он возлагает только на выкуп, «считает дни… или спит».

Жилин надеется на собственные силы. Зная, что старуха-мать с трудом сможет собрать даже пятьсот рублей, он отправил письмо на ложный адрес.

Умелые руки Жилина позволили ему добиться доверия Дины и еще большего уважения хозяина. Со всей округи офицеру на починку приносят разные вещи. Слава мастера была нужна Жилину только для отвлечения внимания. Тайком он начал рыть подкоп в сарае, а однажды, взобравшись на гору, наметил путь к бегству.

Первый побег

Инициатива побега принадлежит исключительно Жилину. Ему даже пришлось уговаривать товарища бежать вместе. Костылин с самого начала стал обузой для Жилина. Он постоянно жаловался на усталость и израненные ноги. В порыве раздражения Жилин пожалел о том, что взял «колоду эту с собой… Один бы я давно ушел».

Негативное отношение к Костылину немного смягчается, когда он просит Жилина бросить его и бежать одному. Но пойти на это офицер не может. Жилин мужественно взваливает толстого Костылина на плечи.

Даже с тяжелой ношей Жилин мог бы уйти от преследователей. Беглецов выдал крик Костылина.

Второй побег

Неудача тяжело подействовала на обоих пленников. Костылин в яме разболелся и уже перестал на что-либо надеяться. Даже Жилин не видел выхода из ситуации.

Помогли Жилину дружеские отношения, установившиеся с Диной. Девочка поначалу подкармливала пленников, а затем решилась помочь им бежать. На вторую попытку у Костылину сил не нашлось: «Уж мне, видно, отсюда не выйти».

Жилину удалось сбежать и добраться до казаков. «Еле живого» Костылина выкупили через месяц.

Итоговая характеристика

Жилин в рассказе — пример для подражания, образец мужественного поведения. Этот офицер никогда не отчаивается и верит в собственные силы. Жилин заботится не только о себе, но и о предавшем его товарище.

Костылин вызывает лишь жалость и презрение. Такому человеку нечего делать на войне. Он представляет собой обозу для армии и легкую жертву для врагов.

Источник: spadilo.ru

Сравнительная характеристика Жилина и Костылина — Кавказский пленник

Офицеры Жилин и Костылин — центральные герои рассказа «Кавказский пленник» Льва Толстого. В данной статье мы подробно разберем характеристику этих персонажей.

Сравнительная характеристика Жилина и Костылина в рассказе «Кавказский пленник»

Жилин

Костылин

Место службы:

Кавказ

Место службы:

Кавказ

Военное звание:

Офицер

Военное звание:

Офицер

Статус:

Офицер был из обедневшего рода. Цитата — «…он, может, богат, а я не богат…»

Статус:

Является дворянином. Денег было достаточно.
Цитата — «Жилин говорит: он, может, богат, а я не богат… «

Внешность:

Небольшого роста, однако был удал.

Цитата — «А Жилин хоть и невелик ростом, а удал был…»

Внешность:

Полноват, высокий, часто потел.

Цитата — «А Костылин — мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льёт…»

Вера:

Являлся оптимистом, верил, что можно сбежать из плена.

Цитата — «Бог даст — и сам выберусь. А сам всё высматривает, выпытывает, как ему сбежать…»

Вера:

Являлся пессимистом, думал, что с пленка никогда не выбраться.

Цитата — «Ну, — думает Жилин, — нынче бежать надо… — Да как же бежать? Мы и дороги не знаем»

Отношения читателя к персонажу:

Читатель мог почувствовать всю силу духа и мужество данного человека.

Отношения читателя к персонажу:

Читатель думает, что данный человек способен любить только самого себя, он слаб духом.

Способность любить:

Любит свою лошадь и других животных. Проявляет к ним сострадание и жалость.

Способность любить:

Любит только себя.

Дружеские качества:

Даже когда Костылин попадает в беду, он не собирается его бросать.

Цитата — «Он и вправду расслаб; что мне с ним делать? Бросить товарища не годится…»

Дружеские качества:

Бросает Жилина в беде, когда появилась опасность.

Цитата — «А Костылин, заместо того, чтобы подождать, только увидел тата, — закатился, что есть духу, к крепости…»

Общие характеристики:

Жилин смог определить дорогу и поднялся на гору, выкопал подкоп и пытался не падать духом. Он борется за свою жизнь, а также помогает товарищам.

Общие характеристики:

Костылин не имеет целей, он слаб духом и может легко предать друзей, чтобы спасти свою жизнь. Трудности — это не для него.

В данном рассказе автор симпатизирует Жилину, даже сами татары, которые взяли мужчину в плен, относятся к нему с уважением. Даже будучи в плену Жилин не теряет человеческих качеств, он ценит дружбу и остается сильным в любых условиях. В данном произведении Лев Николаевич раскрывает особенности личности героев, а также показывает всем, что значит огромная сила воли.

Источник: pristor.ru

Сравнительная характеристика Жилина и Костылина (таблица)

Идея написания рассказа Кавказский пленник пришла ко Льву Толстому в годы, когда он сам служил в регулярных войсках горного Кавказа. Небольшая повесть, явившаяся воплощением замысла, была написана много позднее и, отчасти, имеет автобиографические черта. Чудом избежавший пленения писатель не избавляет от этой участи своих героев.

Главных персонажей в рассказе два Жилин и Костылин. На их противопоставлении друг другу строится внутренний конфликт повествования, ярко рисуются заложенные автором идеи морального выбора, достоинства и чести. Чтобы лучше понять их, стоит сравнить двух, столь непохожих между собой, русских офицеров.

Предлагаем вашему вниманию сравнительную характеристику Жилина и Костылина в виде таблицы

Жилин Костылин
Внешность Из строк рассказа следует, что это был невысокий, крепкий и подвижный, чрезвычайно выносливый человек, под стать своей фамилии. Такими словами описывает персонажа сам Толстой: мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льет.
Характеристики Характер персонажей Толстой, со всем мастерством, раскрывает через последовательность сцен, где наглядно демонстрируется их поведение в различных ситуациях. Уже в начале рассказа можно понять, что Жилин человек не робкий, поскольку он готов отправиться на встречу к больной матери, несмотря на опасную обстановку на границе.

При этом, он отличается рассудительностью и осмотрительностью, что видно из его поведения в пути:

Только кончилась степь, пошла дорога промеж двух гор в ущелье, Жилин и говорит:

— Надо выехать на гору, поглядеть, а то тут, пожалуй, выскочат из-за горы и не увидишь.

А Костылин говорит:

— Что смотреть? поедем вперед.

Жилин не послушал его.

— Нет,— говорит,— ты подожди внизу, а я только взгляну.

В момент нападения татар проявляется отчаянная храбрость героя, готового скорее погибнуть, чем оказаться в неволе. И после пленения Жилин продолжает держать себя смело. Он не соглашается писать домой письма, чтобы просить за свою жизнь большой выкуп. Ему удается убедить татар, что он не в состоянии отдать больше 500 рублей, но и конверт с такой просьбой подписывает неправильно чтобы не дошел. Думает о больной матери: Где (матери) столько денег взять, за меня заплатить. И то она тем больше жила, что я посылал ей. Если ей пятьсот рублей собрать, надо разориться вконец. Бог даст — и сам выберусь.

Находясь в заключении и противника, Жилин не сидит без дела. Он начинает мастерить игрушки для дочери своего хозяина, и та взамен приносит ему хорошую еду. Позднее слава об русском умельце распространяется, и Жилин ремонтирует для татар всякие вещи, заслуживая их уважение.

Но отпускать Жилина даром не хотят, и он обдумывает побег, собираясь взять с собой товарища по несчастью, Костылина. Когда доходит до дела и Костылин выказывает слабость, потеряв силы от дурного кормления в плену, Жилин тащит его на себе, но из-за их медлительности, татарам удается поймать беглецов.

После этого условия заключения стали более суровыми, но Жилин не сдался, предпринял еще одну попытку к бегству и, на сей раз, удачно.

С первых же строк Костылин предстает как человек слабохарактерный, безалаберный, беспечный и морально не стойкий. Когда их с Жилиным окружают враги, он без раздумий бросает товарища: А Костылин, заместо того чтобы подождать, только увидал татар — закатился что есть духу к крепости. Плетью ожаривает лошадь то с того бока, то с другого. Только в пыли видно, как лошадь хвостом вертит.

Это, однако, не спасает Костылина от плена. В заключении он сразу же сдается, пишет письмо домой с просьбой о богатом выкупе, ведет себя заискивающе, смирно, явно опасаясь гнева татар и наказания. Поведение его пассивно, хотя он соглашается бежать с Жилиным, но явно робеет. Во время неудавшегося побега Костылин постоянно страдает от физических неудобств, отстает и жалуется: Подожди хоть немножко, дай вздохнуть,— у меня ноги в крови все. Но когда беглецам угрожает поимка Костылин просит Жилина оставить его и идти одному, показывая, тем самым, что он не дурной, а просто слабый человек.

В конечном итоге Костылин освобождается, получив выкуп.

Заключение Жилин образец находчивого, не сдающегося русского офицера из небогатого дворянства. Он храбр, но не безрассуден. Честь, долг и товарищество для него превыше всего. Образ Костылина отражает реально существовавший пласт офицерского сословия отпрысков богатых семей, не лишенных хороших задатков, но изнеженных и не желающих принимать решений, которые отправлялись на службу только ради престижа и благ.

Главным героем Кавказского пленника, несомненно, является Жилин, на судьбе которого сосредоточился Толстой. Но и Костылин выведен вовсе не случайно, его образ необходим для сравнения, для полного раскрытия идей автора на игре контрастов.

Источник: tvercult.ru

Сравнительная характеристика Жилина и Костылина в рассказе “Кавказский пленник”: описание внешности и характеров, сравнение и различия героев (таблица)

Жилин несет Костылина.
Художник М. С. Родионов

Офицеры Жилин и Костылин являются центральными персонажами рассказа “Кавказский пленник” Льва Толстого.

Сравнительная характеристика Жилина и Костылина в рассказе “Кавказский пленник” (таблица)

Что общего у Жилина и Костылина?

62 Комментарии

Классный сайт 1 из самых лучших сайтов в мире.

Самый лучший сайт в мире. Спасибо, дай Бог здоровья раазработчикам

Классный сайт! Помогает в учёбе , и для самообразования тоже подходит! Довольно прекрасный

Сайт просто класс ������. Он самый лучший. Нет лучше него на свете ������ .

С чего вы все это взяли что сайт самый классный?

Очень удобный и полезный сайт, помогает с учёбой. Огромное спасибо разработчикам!

супер)))спасибо большое чтобы я без вас делала)

Впринципи сайт хороший

Классный сайт! Помогает в учёбе , и для самообразования тоже подходит! Довольно прекрасный сайт !

Круть только этот сайт самый лучший

Сайт хороший помогает с учёбой.

Если не нравится не заходи

Супер! Большое спасибо Вам

Спасибо. Очень помогли.

Дорогой Вадим, ваши слова – клевета и ложь, так как на сайте все комментарии настоящии. И ваш недобрый комментарий с клеветой мы, как видите, тоже публикуем. А вам напоминаем, что клеветать и лгать нехорошо.

Источник: www.literaturus.ru