Таблица момент затяжки болтов

VO-LODKA › Блог › Момент затяжки резьбовых соединений.

Желал написать лишь момент для динамометрического ключа, но без разъяснения обозначения прочности болтов не получится. Тогда начну с прочности:
На крепеже указывают класс прочности — два числа разделённых точкой: 3.6, 4.6, 4.8, 5.6, 5.8, 6.8, 8.8, 9.8, 10.9, 12.9. 1-ое число обозначает предел прочности материала на разрыв, выраженный в тоннах на квадратный сантиметр сечения. На пример поперечник сечения резьбы болта М10 — 8.5мм (внешний поперечник резьбы 10мм вычитаем из него глубину резьбы 1.5мм, глубина резьбы соответствует шагу резьбы — на теоретическом уровне), соответственно площадь 0.5675 см2,

при маркировке 12.9 крепкость на разрыв 0.5675*12=6.81 тонн. Цифра опосля точки это соотношение предела текучести к лимиту прочности, выраженное в 10-х толиках, это соответствует наибольшей рабочей перегрузке. Рекомендуемая перегрузка составляет 0.6-0.7 от предела текучести. Считаем далее: (болт М10-12.9) предел текучести 6.81*0.9=6.129 т., а рекомендованная рабочая перегрузка не обязана превосходить 6.129*0.7=4.2903 т. Другими словами на этот болт можно повесить груз весом не наиболее 4290кг. ;)))
Перебегаем к моменту затяжки резьбовых соединений: Есть всепригодный способ для креплений общего предназначения определяется по размеру ключа:

Момент затяжки зависимо от класса прочности крепежа:

1кгс.м примерно равен 10Н.м. Поточнее: 1 килограмм-сила-метр [кгс·м] = 9,80664999999931 ньютон-метр [Н·м], другими словами для перевода КГс -> Нм нужно КГс*9.814, для перевода Нм -> КГс нужно Нм*0.1019 (исправлено, спасибо — serega-kadei)
При отсутствии динамометрического ключа, можно пользоваться безменом, безмен фиксируем на конце ключа и тянем его строго перпендикулярно! Но для определения четкого момента нам нужна последующая формула: А/В=С, где А-требуемый момент затяжки, В-длинна от центра резьбы до центра крепления безмена в метрах, С-показания безмена при котором будет обеспечен требуемый момент.

Считаем для болта М10х1.5 12.9 7.9кгс.м, длина ключа от центра резьбы до крепления безмена 22см: 7.9/0.22=35.9(кг)-показания безмена.
Для примера фото от MadCat-OdessaUA

Это главные характеристики при затяжке резьбовых соединений.
Отраслевой эталон можно прочесть по ссылке — gostrf.com/normadata/1/4293834/4293834701.pdf
ОСТ 37.001.031-72 — www.gostrf.com/normativ/1/4293834/4293834703.htm
Скрин из ОСТ

На данный момент возникло весьма много крепежа под “звезду” — Torx
T1: 2-3 Ncm
T2: 7-9 Ncm
T3: 14-18 Ncm
T4: 22-28 Ncm
T5: 43-51 Ncm
T6: 75-90 Ncm
T7: 1.4-1.7 Nm
T8: 2.2-2.6 Nm
T9: 2.8-3.4 Nm
T10: 3.7-4.5 Nm
T15: 6.4-7.7 Nm
T20: 10.5-12.7 Nm
T25: 15.9-19 Nm
T27: 22.5-26.9 Nm
T30: 31.1-37.4 Nm
T40: 54.1-65.1 Nm
T45: 86-103.2 Nm
T50: 132-158 Nm
T55: 218-256 Nm
T60: 379-445 Nm
T70: 630-700 Nm
T80: 943-1048 Nm
T90: 1334-1483 Nm
T100: 1843-2048 Nm

На данный момент практически у всех есть телефоны и для их есть много программ где есть таблицы с рекомендуемыми значениями. На пример я использую программку MechTab в ней много подходящих мне табличных данных, но если нужна лишь таблица по моменту затяжки лучше выискать остальные программки.

Всем фортуны!
Запись редактирую и дополняю.

Смотрите также

Комменты 42

Это все отлично, но… Вопросец про Затяжку распредвалов, бугелей. Там: Болт М6 класс 10,9 сталь, затяжка 11,8-13,7Нм (так и в мануале стоит у меня в РИО 2 JB ). Этот момент для резьбы стал-сталь. Но у нас ответная резьба алюминий, либо сплав, особенной различия нет . Для болтов и гаек М6 из алюминия класс наибольший 5.8. Из вашей таблицы момент затяжки для алюминия М6 составляет 5Нм.
И каким же моментом неопасно мне затягивать распредвалы, — болт М6 в алюмишку, с 5Нм либо 13Нм? Разбег большенный, есть случаи, что при затяжке в 13-14Нм срывают резьбы, и конкретно в алюминии, а не болтов железных.
Вот таковая проблема. На приорах затяжка 6-7Нм. На остальных иномарках максимум 10Нм для М6.

моментом, который в книге указан.

В том то и дело. Много случаев, что с нашим моментом в 12-14 Нм срывают резьбы дюралевые в голове.
Я лично затягивал от руки на чуйку. Потому что с 13Нм моментом весьма уж опосля упора проворачивает на большенный градус. Для М6 страшновато. С первой затяжкой на заводе еще выдержит, а при повторном лотерея.

Это все отлично, но… Вопросец про Затяжку распредвалов, бугелей. Там: Болт М6 класс 10,9 сталь, затяжка 11,8-13,7Нм (так и в мануале стоит у меня в РИО 2 JB ). Этот момент для резьбы стал-сталь. Но у нас ответная резьба алюминий, либо сплав, особенной различия нет . Для болтов и гаек М6 из алюминия класс наибольший 5.8. Из вашей таблицы момент затяжки для алюминия М6 составляет 5Нм.
И каким же моментом неопасно мне затягивать распредвалы, — болт М6 в алюмишку, с 5Нм либо 13Нм? Разбег большенный, есть случаи, что при затяжке в 13-14Нм срывают резьбы, и конкретно в алюминии, а не болтов железных.
Вот таковая проблема. На приорах затяжка 6-7Нм. На остальных иномарках максимум 10Нм для М6.

Быть не может, очепятка видимо. Вырвет к бубеням, хоть материал из титана.
14Нм(считай 14Кг) тянем ГБЦ на Газелях, Вазах.
Там болт М12х1.25, еще попытаться нужно затянуть.
Волга ЗМЗ-402 9-10 Кг, блок аллюминий.

Болт М6 обычным ключиком тянем либо малеханькой трещеткой с головкой. На кой там — динамометр.

Не 14кг выходит. А 14Нм это 1,4кг на метр.
Менял гидрики. Все от руки закручивал через небольшой вороток-трещетку.
И так дельных ответов я не услышал.
Лишь прочитав несколько литератур, сообразил себе алюминий хитрецкая штука. Если длинноватая резьба, то может терпеть. Но у нас витков 7 на М6- это не много, и думаю максимум там 6-7Нм можно.

Не плохая статья, но есть пару аспектов 1-ый это ответная часть куда вкручивается тело болта, ее свойства, 2-ое что если ответная часть из мягенького сплава то при неоднократном откручивании закручивании с необходимым моментом резьба все равно мучается имхо. И лучше применять шпильки заместо болтов)

Таки и шо мы имели сказать?

Безмен — это весы, а динамометр — устройство для измерения силы. Есть у нас на работе таблица обычных моментов затяжки, там прописаны раздельно моменты для сухой резьбы, смазанной, для меди, латуни, самоконтрящихся гаек, но эти моменты не действуют для аммортизаторов, разных фланцев, фланцев с прокладками и т.п., там моменты прописаны в мануале раздельно для всякого варианта, к тому же сюда ещё стоит добавить болты А2/А4-70 и А4-80. Так что на вопросец «как мне затянуть эту фигню» могу лишь порекомендовать прочесть мануал потому что болт быть может 10.9, но вкручиваться в силумин, соответственно обычный момент здесь не проканает, ну либо как ранее нередко допускали ошибку при переборке карбюратора, когда стягивали половинки с применением богатырской силушки, из-за чего же лапки на корпусе деформировались, что приводило к подсосу излишнего воздуха.

Вопросец. На Рио 2 в мануале для затяжки шеек распредвала обозначено 12-14 Нм. Болт М6 класс 10. 14Нм для сталь-сталь. А они вкручиваются в алюминий. Много случаев, что слизывают резьбу в алюминии. Каким правильным и неопасным моментом в этом случае затягивать? Сам лично провернул болт на успокоителе, не было инфы, и тянул 13нм, но нам указан 8 класс. Здесь я сам ступил, на класс болта не поглядел.

Соррян но может стоит на калённый поменять болт))?

Неувязка не в болте. Он металлической и надежный. А вопросец в ответной резьбе в голове блоке цилиндра. Голова дюралевая, соответственно резьба маленькая и дюралевая мягенькая может не выдержать таковых усилий как металлической болт.

А так уже поменял гидрики. Отложил я все эти ньютоны на полку. И крутил на чуйку от руки малой трещоткой, до упора и еще “чютка “. ))
Все норм.

аа ну понятно) ну если со шляпкой зубчатой они понадёжней и не так срываются) ну да хорошо. я совершенно мелкие от руки время от времени срываю)) хз почему

Ну потому что будем тянуть мотор на subaru R2 ЕN07Е?

Источник: www.drive2.ru

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом

Определенная степень закрутки резьбовых частей производится с целью роста срока службы, прочности и увеличению сопротивления разным влияющим факторам. Для всякого крепежного элемента есть определенная степень затяжки на любом посадочном месте, рассчитывается она на базе нагрузок, температурных режимов и параметров материалов.

К примеру, при действии температуры сплаву характерно расширяться, при условии воздействия вибрации — крепеж получает доп нагрузку, и чтоб минимизировать ее, закручивать необходимо с правильным усилием. Разглядим силу затяжки болтов, таблицы, способы и инструменты для проведения работ

Читайте также:  Стоимость зимней резины на ладу гранту

Маркировка деталей

Этот параметр указывается на головке болта. Для деталей, выполненных на базе углеродистой стали с классом прочности — 2, указываются числа через точку, к примеру: 3.5, 4.8 и т. д.

1-ая цифра показывает 1/100 номинального размера прочностного предела на разрыв, измеряется в МПа. К примеру, если на головке болта, обозначено — 10.1, то 1-ое число значит 10*100 = 1000 МПа.

2-ая цифра — отношение пределов текучести к прочности, множится на 10, по вышеуказанному примеру — 1*10*10= 100 МПа.

Предел текучести — это наибольшая перегрузка на болт. Для частей, выполненных из нержавеющей стали, наносится тип стали А2 либо А4, и дальше предел прочности. К примеру: А4—40. Число в данной маркировке охарактеризовывает 1/10 предела прочности углеродистой стали.

Единицы измерения

Главный величиной является Паскаль, единица измерения давления, механического напряжения, согласно интернациональной системе «СИ». Паскаль приравнивается давлению, вызванному силой в один ньютон, умеренно распределяющейся по плоской к ней поверхности с площадью в один квадратный метр.

Разглядим, как конвертируются единицы измерения:

  • 1 Па = 1Н/м2.
  • 1 МПа = 1 н/мм2.
  • 1 н/мм2 = 10кгс/см2.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Ниже приведена таблица затяжки болтов динамометрическим ключом.

Крепкость болта, в Нм
Размер резьбы 8.8 10.9 12.9
М6 10 13 16
М8 25 33 40
М10 50 66 80
М12 85 110 140
М14 130 180 210
М16 200 280 330
М18 280 380 460
М20 400 540 650

Таблица усилия затяжки болтов для дюймовой резьбы эталона США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) для крепежных деталей SAE класса 5 и выше.

Дюймы Нм фунт
¼ 12±3 9±2
5/16 25±6 18±4,5
3/8 47±9 35±7
7/16 70±15 50±11
½ 105±20 75±15
9/16 160±30 120±20
5/8 215±40 160±30
¾ 370±50 275±37
7/8 620±80 460±60

1 ньютон метр (Нм) приравнивается 0,1кГм.

ISO -Интернациональный эталон.

Моменты затяжки ленточных хомутов с червячным зажимом

В нижеуказанной таблицеприведены данные для начальной установки на новеньком шланге, также для повторной затяжки уже обжатого шланга.

Размер хомута Нм фунт / дюйм
16мм — 0,625 дюйма 7,5±0,5 65±5
13,5мм — 0,531 дюйма 4,5±0,5 40±5
8мм — 0,312 дюйма 0,9±0,2 8±2
Момент затяжки для повторной стяжки
16мм 4,5±0,5 40±5
13,5мм 3,0±0,5 25±5
8мм 0,7±0,2 6±2

Как найти момент затяжки

  • При помощи динамометрического ключа.

Этот инструмент должен быть подобран таковым образом, чтоб момент затяжки крепежного элемента был на 20−30% меньше, чем наибольший момент на вашем ключе. При попытке превысить предел, ключ стремительно выйдет из строя.

Усилие на затяжку и тип стали указывается на любом болте, как расшифровывать маркировку описывалось выше. Для вторичной протяжки болтов необходимо учесть несколько правил:

  1. Постоянно знать четкое нужное усилие для затяжки.
  2. При контрольной проверке затяжки стоит выставить усилие и проверить в радиальном порядке все крепежные элементы.
  3. Запрещено применять динамометрический ключ как обыденный, им недозволено создавать закрутку деталей, гайку либо закручивать болт до примерного усилия, контрольная протяжка делается динамометрическим ключом.
  4. Динамометрический ключ должен быть с припасом.
  • Без динамометрического ключа.

Для этого будет нужно:

  • Ключ накидной либо рожковый.
  • Пружинный кантер либо весы, с пределом в 30 кг.
  • Таблица, в какой указывается усилие затяжки болтов и момент затяжки гаек.

Момент затяжки — это усилие, приложенное на рычаг размерами в 1 метр. К примеру, нам требуется затянуть гайку с усилием 2 кГс/м:

  1. Измеряем длину нашего накидного ключа, она, например, составила 0,20 метра.
  2. Делим 1 на 0,20 получаем цифру 5.
  3. Умножаем приобретенные результаты, 5 на 2кГс/м и получаем в итоге 10 кг.

Переходя к практике, берем наш ключ и весы, прикрепляем крючок к ключу и производим затяжку до подходящего веса, согласно описанного чуть повыше расчета. Но даже таковой метод в итоге окажется лучше, чем тянуть от «руки — на глаз», с погрешностью, чем выше усилие, тем она меньше. Это будет зависеть от свойства весов, но лучше все-же приобрести особый ключ.

Источник: instrument.guru

Усилие затяжки болтов: определение момента

От свойства крепежа зависит долговечность и надежность соединений. Чтоб крепеж не был лишне затянутым либо разболтанным, необходимо знать, с каким усилием закручивать болты. Момент усилия затяжки болтов — это модульная величина силы, приложенной к гайке во время накручивания на стержень винта. Неверный расчет усилия закручивания болтов приводит к тому, что гайка не выдерживает нагрузок и самопроизвольно отвинчивается в самый неподходящий момент. К примеру, если гайка разболталась на фланцевом соединении трубопровода, это приведет к утечке воды. Иной вариант последствий ошибки в расчетах — сорванная резьба и растяжение шпильки винта. Удлинение шпильки приводит к тому, что винт теряет свои крепежные свойства. Из-за деформации метиза система может развалиться даже при маленький перегрузке.

Необязательно делать расчеты вручную. Еще удобнее и надежнее выяснить момент затяжки болтов по таблице, где значения вращающего момента указаны в Нм. Согласно системе СИ, 1 Нм — это вращающий момент, приобретенный в итоге перпендикулярного действия силы в 1 Н на рычаг длиной в 1 м. В обычных таблицах, обычно, есть последующие характеристики метиза для определения подходящего значения силы затяжки болтов: поперечник и шаг резьбы, площадь сечения стержня метиза, усилие подготовительной затяжки. В таблицах с практическими значениями (без усилия подготовительной затяжки) можно выяснить нормативные значения вращающего момента по характеристикам резьбы и классу прочности определенного вида болтов.

Методика затяжки болтов бывает неконтролируемой и контролируемой. В первом случае для закручивания употребляется обыденный гаечный ключ и молоток. При таком методе закручивания нереально выяснить, верно ли затянута резьба — свойство резьбового соединения зависит от мастерства того, кто делал работу. Во 2-м случае для затягивания крепежа употребляются особые калибровочные инструменты, которые обеспечивают соблюдение табличных либо расчетных значений рационального вращающего момента.

Контроль над затяжкой крепежных частей

Советуем делать управляемую затяжку крепежных частей. При помощи внедрения динамометрических приспособлений вы получаете сходу несколько преимуществ:

  • Четкая перегрузка на элементы крепежа дозволяет не бояться за целостность метиза, гайки и надежность резьбы.
  • Распределение перегрузки при вкручивании становится равномерным. Это дозволяет гарантировать равномерное сжатие в крепежных соединениях и увеличивает надежность конструкции в целом.
  • Исключен риск травматизма на работе. Устройство помогает избежать чрезвычайно высочайшего усилия, и делает работу с крепежными элементами наиболее обычной и неопасной.
  • Экономия времени. Чтоб закрутить гайку, требуется намного меньше времени, чем при отсутствии динамометрических устройств.
  • Отсутствие брака при выполнении крепежных соединений.

Чтоб любой желающий мог затянуть болты с необходимым усилием, используются динамометрические ключи. Динамометрические приспособления нужны во всех сферах строительства, в ремонте и производстве каров, при сборке мебели, бытовой техники и в почти всех остальных областях. Существует несколько разновидностей этого инструмента:

  • Динамометрический ключ щелчкового типа — более всераспространенная разновидность инструмента. Когда достигнуто требуемое усилие затяжки болтов, ключ щелкает и перестает передавать вращающий момент на крепежное соединение. Предельное значение силы закручивания выставляется заблаговременно.
  • Стрелочный динамометрический ключ — просит контроля над прилагаемым усилием во время внедрения. Основной недочет — требуемое значение силы нереально выставить за ранее. Это в особенности неловко, если крепеж необходимо установить в недоступном месте. Механизм работы инструмента: ручка со шкалой {перемещается} на некоторый угол. Указатель ключа при всем этом остается зафиксированным. Стрелочный ключ не подойдет для человека без опыта — он просит профессионализма и умения «ощутить» усилие при закручивании гаек.
  • Цифровой динамометрический ключ работает так же, как и предельный ключ. Разница в том, что застыл усилия затягивания болтов делается при помощи электрического механизма. Когда нужная величина вращающего момента при завинчивании гайки достигнута, раздается звуковой сигнал. Отследить изменение силы закручивания во времени можно на цифровом мониторе устройства.

Когда требуется затянуть прочные болты, может потребоваться доп инструмент для усиления вращающего момента. Для этих целей принято применять ключ-мультипликатор. Также этот инструмент понадобится для затягивания гаек в недоступных местах. Мультипликатор следует выбирать с учетом черт динамометрического ключа. Спецы советуют брать динамометрический ключ с усилием, которое в 5 раз меньше, чем у мультипликатора. Форма мультипликатора быть может хоть какой — выбор зависит от личных предпочтений и удобства в работе. Использовать ключ-мультипликатор без динамометрического инструмента недозволено. Это равнозначно приложению рычага значимой длины без контроля усилия вращающего момента. В итоге можно получить перетянутое крепежное соединение.

Если для вас необходимо высчитать, с каким усилием затягивать болты во время смены колес легкового либо грузового кара, вы сможете просто установить на телефон особое приложение. Подходящее ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) для девайсов выпустила компания Bridgestone. Приложение работает весьма просто: юзер вводит марку авто, и получает величину момента силы затяжки болтов с необходимыми допусками. Сейчас не надо сохранять таблицы в скопление либо носить с собой бумажные аннотации — программка даст подсказку, как необходимо закручивать метизы в согласовании с советами производителя.

Читайте также:  Пусковой ток акб что это

Моменты затяжки болтов — таблица

Резьба/шаг мм. Класс прочности болтов
4,6 5,8 8,8 10,9 12,9
Момент затяжки Н*м
5/0.8 2,1 3,5 5,5 7,8 9,3
6/1.0 3,6 5,9 9,4 13,4 16,3
8/1.25 8,5 14,4 23,0 31,7 38,4
10/1.5 16,3 27,8 45,1 62,4 75,8
12/1.75 28,8 49,0 77,8 109,4 130,6
14/2.0 46,1 76,8 122,9 173,8 208,3
16/2.0 71,0 118,1 189,1 265,9 319,7
18/2.5 98,9 165,1 264,0 370,6 444,5
20/2.5 138,2 230,4 369,6 519,4 623,0
22/2.5 186,2 311,0 497,3 698,9 839,0
24/3.0 239,0 399,4 638,4 897,6 1075,2
27/3.0 345,6 576,0 922,6 1296,0 1555,2
30/3.5 472,3 786,2 1257,6 1766,4 2121,6
33/3.5 636,5 1056,0 1699,2 2380,8 2860,8
36/4.0 820,8 1363,2 2188,8 3081,6 3696,0
39/4.0 1056,0 1756,8 2820,2 3955,2 4742,4

Принципиальное уточнение: неважно какая таблица стандартизованных величин подступает лишь для новейших болтов и гаек, которые ранее не были в использовании. Повторная эксплуатация резьбовых соединений приводит к повышению трения в системе крепежа. Если гайковерт подтверждает, что вы затянули болт до подходящего значения вращающего момента, это не будет гарантией надежности крепежного соединения. Не применяйте для работы и ремонта метизы, бывшие в употреблении — их внедрение увеличивает риск аварийных ситуаций.

Источник: pkmetiz.ru

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит сохранность езды, так что это очень трепетно для хоть какого кара. У автотранспорта диски фиксируются к ступице или болтами, или соединением гайка-шпилька. 3-ий вариант, когда колесо укрепляют только по центру, можно созидать лишь на гоночных машинках, потому принимать его в расчёт мы не будем. Разглядим, что означает момент затяжки болтов, и как при завинчивании достигнуть подходящей величины.

Подбираем верный крепёж

Основное при установке колёс на машинку – закрутить крепёж так, чтоб не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, довольно опытнейший шофер уже по соответствующему стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и воспримет меры.

Время от времени самоослабление соединения происходит из-за неверного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, естественно, не резьба – если шаг не тот, то гайку либо болт просто не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта либо нижней кромки гайки, которая быть может как конической, так и сферической. А гайка к тому же быть может глухой, сквозной, недлинной, высочайшей, иметь прижимающую шайбу.

Если крепёж подобран верно, он в процессе езды даже без помощи других подтягивается. Не считая функции удержания колеса на ступице, болты и гайки ещё центрируют обод относительно оси вращения. Помогает в этом конкретно форма головки либо кромки крепежа, под которые в диске имеются посадочные места соответственного типа. Конус центрируется с конусом, сфера со сферой — нарушение такового тандема приводит к ослаблению болтов либо гаек уже через несколько км движения.

Затяжка болтов на колесе

Несколько принципиальных аспектов

Чтобы защитить кар, ночующий под дверями подъезда, почти все автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек либо болтов (по одному на колесо), которые обыденным ключом открутить нереально.

  • Для этого в наборе находится спецключ, конфигурация которого соответствует персональной форме отверстия на гайке либо в шляпке болта. Секретки не непременно затягивать так же очень, как и главный крепёж, так что момент затяжки колесных болтов либо гаек на их не распространяется.
  • Весьма принципиально не применять для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если узрели таковой недостаток, поменяйте гайку либо болт на новейший, аналогичный не только лишь по резьбе, да и по прочностным чертам. А обеспечивает их лишь заводское изготовка.
  • Сейчас часто литые диски выпускают в всепригодном варианте – с таковым расчётом, чтоб их можно было установить на различные авто. Размер ступичного отверстия (DIA) при всем этом делается очень огромным, а на наименьший размер перебегают за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все мм, перегрузка на крепёж возрастает. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по линии движения овала, а не круга. Руль начинает лупить, и в особенности это ощущается на скорости поближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новенькая балансировка делему не решает, а меж тем на машине разрушаются рессоры и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие малеханьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Сила затяжки болтов у всякого кара своя и описывает её производитель, указывая в аннотации по эксплуатации модели.

Лишь как осознать, что при закручивании приложено конкретно то усилие, которое необходимо? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует особый ключ со интегрированным динамометром (отсюда и заглавие динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабенькое крепление.

Он может привести не только лишь к срыву резьбы либо деформации болта либо шпильки, да и к возникновению трещинкы на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, опосля чего же его нереально открутить – необходимо лишь срезать. Перетянуть резьбу можно не только лишь гайковёртом, да и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Потому, опосля завинчивания крепежа обыденным инвентарем, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если вначале было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек описывает производитель для той либо другой модели кара, поможет представленная ниже таблица.

Источник: kolesadom.ru

ОСТ 37.001.050-73 Затяжка резьбовых соединений. Нормы затяжки

ЗАТЯЖКА РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Нормы затяжки

Приказом Управления конструкторских и экспериментальных работ Министерства авто индустрии СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) от “21” декабря 1973 г. № 9 срок введения установлен

с “1” июня 1975 г.

1. Реальный отраслевой эталон распространяется на затяжку резьбовых соединений железных изделий с номинальными поперечниками резьбы от 6 до 24 им и устанавливает наибольшие и малые вращающие моменты затяжки крепежных резьбовых соединений зависимо от размеров, класса прочности по ГОСТ 1759-70 и класса соединения по ОСТ 37.001.031-72.

Эталон не распространяется на затяжку соединений с винтами, самостопорящимися болтами и гайками.

2. Наибольший вращающий момент соединения, резьба которого не имеет покрытия и смазки и специально не обезжирена, также соединений общего предназначения и малоответственных (согласно ОСТ 37.001.031-72) при наличии покрытия, выбирается по таблице.

Примечание : Величины моментов для ответственных и особо ответственных соединений, обозначенные в таблице, могут быть скорректированы зависимо от используемых покрытий. В случае внедрения смазок при сборке величины моментов, обозначенные в таблице, должны быть уменьшены зависимо от используемых смазок*

Величина корректировки определяется экспериментально и, округляется до наиблежайшей величины по ОСТ 37.001.031-72.

3. По избранному наибольшему моменту затяжки резьбового соединения и классу соединения по таблице рядов вращающих моментов ОСТ 37.001.031-72 определяется малый момент затяжки.

Наибольшие вращающие затяжки соединений*, кгс.м

Номинальный поперечник резьбы

Размер «под ключ» S головки, болта (гайки), мм

Классы прочности по ГОСТ 1759-70

*Величины моментов, обозначенные в таблице, действительны также при завинчивании болтов “в тело” при соблюдении советов по длине свинчивания по ГОСТ 11765-66 и ГОСТ 11766-66.

**При применении резьбовых соединений с большим шагом момент затяжки назначается по данной для нас же таблице. При применении резьбовых соединений с наиболее маленьким шагом момент определяется разрабом конструкции.

4. Наибольшие в малые вращающие моменты затяжки для крепежных резьбовых соединений:

особо ответственных деталей;

пакетов пружинящих деталей (рессоры и др.); также деталей с амортизационными прокладками;

работающих в особых критериях перегрузки (регулировочные, стопорные и др.);

деталей из цветных металлов и сплавов,

деталей из остальных материалов (в том числе изоляционных);

соединений трубопроводов и “полых” болтов;

инсталлируются разрабом конструкции на основании соответственных расчетов и тестов, и не должны быть выше значений, избранных по п.п. 2 и 3 реального эталона.

Примечание . Допускается занижение величины вращающего момента в обоснованных вариантах, когда применяется крепежная деталь (с целью унификации либо сокращения номенклатуры) наиболее крепкая, чем требуется по условиям работы.

5. Величины наибольшего и малого моментов затяжки для завинчивания шпильки “в тело” принимаются равными половине соответственных моментов для затяжки болта (гайки), имеющего схожие размеры резьбы, покрытие и смазку.

6. В случае, если в чертеже либо технических критериях не обсуждены вращающие моменты затяжки, наибольший момент затяжки выбирается по таблице реального эталона, а малый принимается для третьего класса соединения по ОСТ 37.001.031-72.

При всем этом в чертеже либо технических критериях обязана быть надпись: “Неуказанные нормы затяжки резьбовых соединений по ОСТ 37.001.050-73”.

Примечание . Для резьб наиболее М24 при отсутствии указаний о моменте затяжки принимаются моменты, установленные для резьбы М24.

7. Технические требования к затяжке крепежных резьбовых соединения по ОСТ 37.001.031-72.

Зам. гл. конструктора ЗИЛ

Зам. директора НАМИ
по научной работе

Нач. отдела стандартизации

Зав. отделом эталонов

3ав. отделом свойства,
эксплуатации и ремонта
авто техники

Зав. лабораторией
нормирования долговечности

Ст. инженер отдела
эталонов

Директор ВНИИНМАШ В. Верченко

Зав. техотделом Л. Ицков

Зав. лабораторией Б. Пивень

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к конечной редакции проекта ОСТ “Затяжка резьбовых соединений. Нормы затяжки” взамен Н 8015-59

1. В согласовании с Протоколом согласительного совещания от 16 декабря 1973 г. по дискуссии 2-й редакции проекта ОСТ “Нормы затяжки резьбовых соединений” в окончательную редакцию проекта внесены последующие конфигурации:

а) Изменено наименование ОСТ: “Затяжка резьбовых соединений. Нормы затяжки”;

б) п.1 второго предложения отредактирован: “Эталон не распространяется на затяжку соединений с винтами, самостопорящимися болтами и гайками”;

в) п.2 отредактирован: “Наибольший вращающий момент соединения, резьба которого не имеет покрытия и сказки и специально не обезжирена, также соединений общего предназначения и не много ответственных (согласно ОСТ 37.001.031-73) при наличии покрытия, выбирается по таблице”;

г) В таблице 2-ая колонка озаглавлена “размер под ключ” S мм головки болта (гайки);

д) В таблице для класса прочности 6.8 наибольшие моменты заданы 1,0; 2,5; 5,6; 10,0; 16,0; 22,0; 32,0; 50,0; 62,0; 80,0;

е) В таблице для класса прочности 10.9 классы гаек исправлены на 8; 10 и наибольший момент задан 1,25; 3,6 и дальше по тексту;

ж) К п.4 дан новейший текст примечания: “Допускается занижение величины вращающего момента в обоснованных вариантах, когда при изменяется крепежная деталь (с целью унификации либо сокращения номенклатуры) наиболее крепкая, чем требуется по условиям работы”.

2. Пожелания предприятии о том, чтоб в ОСТ включить нормы затяжки болтов и гаек для классов прочности ниже 5.8, для номинальных размеров резьб от 1 до 6 и выше 24 мм (до 100 мм), для различных шагов, разных материалов и покрытий, приваренных гаек, разной формы головок удовлетворить не представилось вероятным вследствие отсутствия испытанных литературных и экспериментальных данных.

3. Пожелания компаний о объединении реального эталона с работающим ОСТ 37.001.031-72 удовлетворить не представляется вероятным, ибо ОСТ 37.001.031-72 распространяется на существенно большее количество резьбовых соединений, чем реальный ОСТ.

Для удобства использования обоими эталонами при следующем переиздании их они будут сброшюрованы в виде сборника.

4. Сочтено целесообразным удовлетворить пожелания компаний о совместном внедрении реального ОСТ и ОСТ 37.001.031-72.

5. С целью обеспечения внедрения реального ОСТ рекомендовано;

а) НАМИ издать эталон во 2-м квартале 1974 г.;

б) Компаниям-изготовителям и держателям подлинников конструкторской документации внести в 3-ем – четвертом кварталах 1974 г. нужные уточнения в конструкторскую и технологическую документации).

6. Сочтено целесообразным просить Министерство авто индустрии обязать Управление головного технолога создать типо-размерный ряд динамометрических ключей и гайковертов, обеспечивающих проверку и подтяжку резьбовых соединений в согласовании с ОСТ 37.001.031-72 и ОСТ “Затяжка резьбовых соединений. Нормы затяжки” и организовать их централизованное создание.

Источник: www.gosthelp.ru

Таблица моментов затяжки резьбовых соединений

Выбирая динамометрический ключ, подходящий момент затяжки должен быть на 25-30% меньше чем наибольший для вашего ключа. В неприятном случае, работая под наибольшей нашрузкой, ключ стремительно растеряет точность и выйдет из строя.

Таблица затяжки резьбовых соединений

Болт/Гайка Резьба Класс прочности
8.8 10.9 12.9
22 M 14 138 Нм 194 Нм 235 Нм
24 M 16 211 Нм 299 Нм 358 Нм
27 M 18 289 Нм 412 Нм 490 Нм
30 M 20 412 Нм 579 Нм 696 Нм
32 M 22 559 Нм 785 Нм 941 Нм
36 M 24 711 Нм 1000 Нм 1196 Нм
41 M 27 1049 Нм 1481 Нм 1775 Нм
46 M 30 1422 Нм 2010 Нм 2403 Нм
50 M 33 1932 Нм 2716 Нм 3266 Нм
55 M 36 2481 Нм 3491 Нм 4197 Нм
60 M 39 3226 Нм 4531 Нм 5443 Нм
65 M 42 3991 Нм 5609 Нм 6727 Нм
70 M 45 4992 Нм 7012 Нм 8414 Нм
75 M 48 6021 Нм 8473 Нм 10150 Нм
80 M 52 7747 Нм 10885 Нм 13092 Нм
85 M 56 9650 Нм 13582 Нм 16279 Нм
90 M 60 11964 Нм 16867 Нм 20202 Нм
95 M 64 14416 Нм 20300 Нм 24320 Нм
100 M 68 17615 Нм 24771 Нм 29725 Нм
105 M 72 21081 Нм 29645 Нм 35575 Нм
110 M 76 24973 Нм 35118 Нм 42141 Нм
115 M 80 29314 Нм 41222 Нм 49467 Нм
130 M 90 42525 Нм 59801 Нм 71761 Нм
145 M 100 59200 Нм 83250 Нм 99900 Нм

Маркировка класс прочности указана на головках болтов.

Для изделий из углеродистой стали класса прочности – 2 на головке болта указаны числа через точку. Пример: 3.6, 4.6, 8.8, 10.9, и др. 1-ая цифра обозначает 1/100 номинальной величины предела прочности на разрыв, измеренную в МПа. К примеру, если на головке болта стоит маркировка 10.9 1-ое число 10 обозначает 10 х 100 = 1000 МПа. 2-ая цифра – отношение предела текучести к лимиту прочности, умноженному на 10. В обозначенном выше примере 9 – предел текучести / 10 х 10. Отсюда Предел текучести = 9 х 10 х 10 = 900 МПа.

Предел текучести это наибольшая рабочая перегрузка болта!

Для изделий из нержавеющей стали наносится маркировка стали – А2 либо А4 – и предел прочности – 50, 60, 70, 80, к примеру: А2-50, А4-80.

Число в данной для нас маркировке значит – 1/10 соответствия лимиту прочности углеродистой стали.

Перевод единиц измерения: 1 Па = 1Н/м2; 1 МПа = 1 Н/мм2 = 10 кгс/см2.
Предельные моменты затяжки для болтов (гаек).

Таблица сооветствий поперечников болтов/шпилек

Британская система измерений (дюймы) Метрическая система измерений (мм)
Болт (гайка) Резьба Болт Шпилька
1.1/4“ 3/4“ 32 M 22
1.5/16“ 7/8“
1.3/8“ 13/16“
1.7/16“ 7/8“ 36 M 24
1.1/2“ 1“
1.5/8“ 1“ 41 M 27
1.11/16“ 1.1/8“
1.3/4“
1.13/16“ 1.1/8“ 46 M 30
1.7/8“ 1.1/4“
2“ 1.1/4“ 50 M 33
2.1/16“ 1.3/8“
2.3/16“ 1.3/8“ 55 M 36
2.1/4“ 1.1/2“
2.3/8“ 1.1/2“ 60 M 39
2.7/16“ 1.5/8“
2.9/16“ 1.5/8“ 65 M 42
2.5/8“ 1.3/4“
2.3/4“ 1.3/4“ 70 M 45
2.13/16“ 1.7/8“ 75 M 48
3“ 2“
3.1/8“ 2“ 80 M 52
3.3/8“ 2.1/4“ 85 M 56
3.1/2“ 2.1/4“ 90 M 60
3.3/4“ 2.1/2“ 95 M 64
3.7/8“ 2.1/2“
100 M 68
4.1/8“ 2.3/4“ 105 M 72
4.1/4“ 2.3/4“ 110 M 76
4.1/2“ 3“ 115 M 80
4.5/8“ 3“
4.7/8“ 3.1/4“
5“ 3.1/4“
5.1/4“ 3.1/2“ 130 M 90
5.3/8“ 3.1/2“
5.5/8“ 3.3/4“
5.3/4“ 3.3/4“ 145 M 100
6“ 4“ 150 M 105
6.1/8“ 4“ 155 M 110
165 M 115

Смотрите также

  • Динамометрические ключи QL до 2100Нм Динамометрические ключи предельного типа с трещеткой. Точность ±3%. Управляемый вращающий момент до 2100Нм. от 14 046 р.
  • Динамометрические ключи стрелочные DB до 6000Нм Динамометрические ключи индикаторного типа со стрелочной индикацией. Точность ±3%. Макс. вращающий момент до 6000 Нм. Постоянно на складе ключи до 2800 Нм. от 21 735 р.
  • Динамометрический ключ Torcofix до 850Нм Динамометрические ключи предельного типа с моментом от 1 до 850 Нм и перекидной трещеткой. Точность +/- 3%. от 22 921 р.

Выслать запрос

Чтоб приобрести интересующую вас продукцию либо задать вопросец,
вы сможете связаться с нами по телефону либо выслать запрос заполнив форму:

Источник: www.diamondtool.ru