Свет под капотом своими руками

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Наверное многие из вас сталкивались с поломкой своего ВАЗ 2110 в дороге. А как много из вас сталкивались с такой проблемой в темное время суток? Думаю, не намного меньше. Однажды так случилось и у меня: ехал ночью по трассе и вдруг, завоняло тосолом. Я припарковался, открыл капот и что вы думаете я там увидел? Да ничего, темноту. Пришлось рыться в бардачке, искать, чем подсветить. И вроде поломка была не значительна, лопнул патрубок, идущий к расширительному бачку под хомутом, и из под него сочился тосол. Просто открутил патрубок, обрезал поврежденный участок и поставил на место. Но сколько было нервов потрачено, так как пришлось все делать с фонариком во рту. После этой поездки было решено сделать подсветку подкапотного пространства. Вот и вам я расскажу как это сделать. Для подсветки можно использовать светодиодную ленты или же простую лампочку Ильича.

  1. Светодиодная лента или лампочка от ВАЗ 2115 (там подкапотная подсветка присутствует) .
  2. Проводок, с двумя жилами маленького сечения (1 мм) приблизительно 5 м.
  3. Кнопка, которой будет производится включение и выключение подсветки под капотом.
  4. Конечно же предохранитель (5 А) и корпус под него, который можно поцепить на плюсовой провод подсветки.

  1. Беремся за установку кнопки. Удобнее ее установить не в салоне, а в подкапотном пространстве. Находим удобное место.
  2. Прокладываем к этому месту провода.
  3. Сверлим отверстие под кнопку (в нашем случае в пластиковой панели)
  4. Припаиваем к кнопке провода и хорошо герметизируем их. Устанавливаем кнопку в отверстие.

  1. Возвращаемся к лампочке, подключаем провода. Плюс идем с аккумулятора через подвешенный предохранитель.

  1. Минусовой провод можете подключить к концевику под капотом. Если у вас его нет, то можно поставить. И тогда, даже если вы не выключите подсветку кнопкой, она все равно при закрытии капота выключится.

На этом все. Установка подсветки окончена.

Теперь о светодиодной ленте. Весь процесс с подключением полностью идентичен подключению обычной лампочки. Только не нужно будет сверлить ребро жесткости капота. И к тому же ленту можно приклеить просто на обшивку. Вот так это будет смотреться:

Удачного тюнинга вашего автомобиля. До свидания.

Подсветка под капотом: 1 комментарий

Светодиодный фонарик на голову рулит вместо этой гирлянды,применяю и на рыбалке и под капотом куда поверну голову туда и светит,могу снять с головы и посветить рукой куда мне надо цена вопроса 15грн или 60руб РФ т е 2 бут пива С ув Гена

Источник: vaz2110-remont.ru

Как за минуту поставить освещение под капотом, если оно не предусмотрено изначально

Освещение одно из важнейших изобретений человека, которое в разы облегчило его существование. Еще одно великое изобретение человечества – автомобиль.

Но к сожалению, он имеет свойство ломаться, а ремонтировать приходиться иногда даже ночью посреди поля. Именно для таких случаев пригодится освещение под капотом.

Свет под капотом

Сделать освещение в описанной выше ситуации практически невозможно. Если только не под рукой светодиодной ленты и 2 метровых провода. С помощью этих материалов можно сделать освещение.

Для этого необходимо соединить провода с контактами светодиода. Затем следует прикрепить ленту на капоте таким образом, чтобы она располагалась горизонтально.

ВАЖНО. Если расположить ленту вертикально, то во время работы она будет сильно слепить.

Затем один провод соединяется с клеймой «плюс», а второй провод соединяется с клеймой «минус». Такое приспособление нельзя считать безопасным, потому что такие соединения на скорую руку, без какой-либо изоляции могут замкнуть.

Это более сложный вариант, но есть более простой способ сделать временное освещение под капотом.

Для этого потребуется телефон с фонариком или фонарик и проволока. В отверстие на капоте вставляется проволока, а на нее прикрепляется фонарик.

Лучше не заниматься подобной импровизацией, а потратить
время и сделать качественное освещение.

Освещение своими руками

Для этого потребуются следующие материалы:

  1. Один метр светодиодной ленты.
  2. Два провода.
  3. Изолента.
  4. Кнопка.
  5. Нож.
  6. Теплое помещение.

Этапы работы:

  • вначале необходимо определиться с размещением светодиодной ленты. Именно от этого будет зависеть весь процесс монтажа. Из этого будет ясно, где будет располагаться кнопка, и какой длины должны быть провода;
  • после того, как известно расположение источника света, можно отмерять провода. А затем следует продернуть их через ребра жесткости на капоте.

ВАЖНО. Стоит обратить внимание, что бы изоляция была не повреждена, иначе это приведет к плачевным последствиям, ведь цепляться провода будут к аккумулятору.

После этого провода соединяются со светодиодной лентой.
ВАЖНО. Все места скрутки проводов следует обмотать изолентой.

Затем устанавливается выключатель и тоже соединяется с проводами.

ВАЖНО. Необходимо правильно выбрать место расположение выключателя, в противном случае, при закрывании капота он может включаться, что будет сказываться на работоспособности аккумулятора и светодиодной ленты.

Последнее соединение, которое потребуется, оно находится между клеймами аккумулятора и выключателя.

Заключение

К сожалению, в современных автомобилях перестали делать освещение под капотом, хотя в некоторых жизненных ситуациях оно очень сильно пригодилось бы.

Читайте также:  Разрезные шестерни что дают

Хорошо, что некоторые умельцы могут сделать такую конструкцию, ведь она помогает быстрее закончить ремонт, и меньше испортить зрение человеку.

Источник: forse.su

Освещение подкапотного пространства: быстро и просто

Наличие света под крышкой капота сложно переоценить. Даже освещения в гараже бывает недостаточно для того, чтобы хорошо увидеть болты, расположенные глубоко, но тут хотя бы можно использовать электрический фонарь. На трассе ситуация гораздо сложнее даже мелочь в сумерках может доставить массу хлопот. Единственный выход — фонарик от мобильного телефона. Проблема с автомобилем сразу уходит на второй план, а первоочередная задача достать телефон, упавший вниз на защитный поддон двигателя. Знакомая ситуация? Лучше позаботиться заранее о подобных мелочах.

Временная подсветка

Самый простой вариант, который подходит всем это светодиодные светильники на самоклейке. Автомобилисты активно используют подобные приспособления в багажнике и салоне авто. Работают они от пальчиковых батареек. Основные преимущества:

  • компактные, удобные;
  • неплохой свет, большинство из них оснащено 3-5 белыми диодами, свет по мощности сопоставим с комнатным ночником;
  • стоят недорого;
  • легко использовать.

Есть и пара недостатков:

  1. Батарейки нужно менять – хотя если не планируется каждодневный ремонт на трассе ночью, то трех обычных недорогих батареек хватит надолго.
  2. Крепеж на самоклейку ненадежен для стационарного фиксирования, фонарь может рассыпаться во время тряски в движении и попасть в работающий двигатель. Для фиксации «на совсем» стоит позаботиться о надежном крепеже, например, прикрутить заднюю крышку на саморезы, а верхнюю часть (она съемная для замены батареек) фиксировать скотчем. Но лучше просто снимать его оставив под капотом только крышку, и цеплять фонарик, когда нужно.

Стационарный свет

Для технически подготовленных и уверенных в своих силах умельцев есть методы стационарной установки освещения, питаемого от аккумулятора автомобиля. Для этого потребуются не только базовые знания по физике, но и некоторые запчасти. Для подсоединения к габаритным огням понадобится:

  • лампа, лучше всего использовать светодиодные ленты для ходовых огней;
  • двужильный провод, тонкий 2 шт. разных цветов по 2м. каждый;
  • гофра тонкая для проводов;
  • изолента.

Для подсоединения автономного света непосредственно к аккумулятору понадобится дополнительно:

  • 5 амперный предохранитель с корпусом на плюсовой провод;
  • выключатель клавишный или кнопка с фиксацией.

Для начала нужно определиться где будет расположена лампа для максимального освещения, и как лучше провести провода.

Можно спрятать провода под шумоизоляцию на крышке капота, но для этого ее придется снимать. Если шумоизоляция сохранилась в заводском виде, то нарушать ее нецелесообразно лучше провести провода по ней зафиксировав пластиковыми хомутами или пустить по краю шумоизоляционного пласта. Если на крышке есть полые ребра жесткости провода заводятся в них.

Минусовой провод подается к корпусу, подвести его следует на концевик (кнопка фиксирующая положение капота), плюсовой подсоединяется к одному из передних габаритных огней. Предохранитель не нужен если используется автомобильная лампа от фары или ходовые светодиоды. При включенных габаритах и открытии капота лампа загорается, при закрытии крышки, концевик разрывает цепь, и лампа гаснет автоматически.

Чтобы свет в моторном отсеке был полностью автономным и мог включаться при выключенных габаритных огнях нужно подсоединить плюсовой провод к соответствующей клемме аккумулятора, но через предохранитель на 5 ампер. Также на плюсовой провод подсоединяется выключатель. Гофра используется для защиты открытых участков проводов.

Жизнь непредсказуема, а когда дело касается дорог, то вдвойне. Не имеет значения какой способ освещения подкапотного пространства выбрать. Важно позаботиться об этом заранее. И даже если человек сам ничего не смыслит в устройстве автомобиля, открытый подсвеченный капот привлечет, неравнодушных к чужому горю, водителей, готовых помочь. К счастью такие иногда встречаются на наших дорогах.

Источник: tehnopanorama.ru

Установка освещения подкапотного пространства.

Всем доброго времени суток!
Вот нашел в недрах памяти моего компьютера, немного фотоматериалов об одной, доработке моего автомобиля…кому-то она может показаться бессмысленной и не нужной, но думаю, что возможно найдется немало людей, которые как и я сочтут ее весьма полезной… для тех кто не поднимает крышку капота от одного то у официального дилера до следующего то, эта доработка наверняка будет не актуальна, но я в их число не вхожу, поэтому и решил заморочиться на нижеизложенные действия…
На вопросы типа “зачем оно надо?”, по сложившейся традиции отвечать не буду.
С теми кто считает это “колхозом”, спорить не буду… “колхоз” так “колхоз”.
Собственно эта запись, как уже видно из заголовка, об инсталляции плафонов освещения подкапотного пространства…
Для начала надо бы выбрать сами плафоны… яростные любители оригинальных компонентов возможно выбрали бы такой вариант.

Я приобретал такие светодиодные оригинальные плафоны по 7.96 евро за штуку…
К нему такие разъемы по 2.46 евро за один… и по два пина с номером n 907 647 01 на каждый разъем (фото почему-то свое не нашел, а чужие из инета принципиально не выкладываю… позже дополню.

Чуть больше года назад я скорей всего предпочел бы установить выше представленные плафоны, но в связи с очень резко ухудшившимся по известным причинам, финансовым благополучием, их приобретение, для меня лично стало неоправданно затратным мероприятием, а ранее купленные вышеупомянутые плафоны было решено инсталлировать в специально предусмотренные производителем автомобиля места (об этом планируется другая тема)…
Выбор других плафонов был довольно недолгим… на помощь неожиданно пришел концерн gm, с уже знакомыми мне по автомобилям lanos и aveo изделиями с оригинальным номером 96 24 73 98, которые используются в этих автомобилях для освещения багажника.

Читайте также:  Почему вылетает вторая передача на ваз 2109

Изначально плафоны были с лампами накаливания, которые я планировал заменить светодиодными лампами, но на момент установки я каким-то образом умудрился где-то в гараже потерять вторую светодиодную лампочку… поэтому пока поставил с обычными лампами.

Качество этих плафонов весьма приличное, а стоимость обоих составила (по курсу на момент покупки) чуть меньше стоимости одного только разъема от vagовского плафона без пинов… Приобретались на местном рынке автозапчастей по 40 гр-н за штуку… пины подходят вазовские, этого добра у меня валом в гараже… еще понадобится изолента, провода (у меня под рукой оказались сечением 0.5 кв мм) гофр и концевик на сигнализацию… ну и кое-какие инструменты…
Можно начинать…
Открываем капот (если на данном этапе возникли какие-то сложности, то дальше продолжать настоятельно не рекомендуется)…снимаем форсунки омывателя ветрового стекла, и отсоединяем от них шланги и проводку.

Шланги и трубки форсунок рекомендуется заклеить изолентой, во избежание попадания в них всякой дряни, и последующего засорения форсунок… форсунки предварительно не помешает прочистить и продуть.

Далее вытаскиваем проводку и шланги, и сматываем с них изоленту…добавляем провода на освещение.

Изолируем… проводку внутри короба капота использовал лохматую изоленту… вода туда практически не попадает, и так будет поменьше шума от тряски при езде.

Дальше до соединения с основным жгутом проводки использовал “шелковую” изоленту (хз зачем, но так было с завода) … ну и для изоляции основного жгута использовал виниловую изоленту 3м.

Кстати часто встречал восторженные отклики среди обитателей этого сайта о родной виниловой изоленте… категорически с ними не согласен… липнет то она очень хорошо, и первый раз возможно ей очень даже удобно изолировать, но после отлипания ее клеевой слой остается не только на изоленте, но и на проводах, отчего от проводов создается ощущение, как будто они в соплях каких-то… и руки от них соответственно тоже…мне этот момент не особо понравился, ну а так “на вкус и цвет”…
Я лично уже довольно давно пользуюсь изолентой 3м, и пока ей очень доволен…
сматываем изоленту с основного жгута проводки.

Добавляем туда новых два провода…один провод я провел к “плюсу” габаритов, а второй ведем к минусу от “концевика”, который я посчитал удобным установить над правой фарой…после обратно изолируем жгут проводки.

Изначально концевик идет с запасом по высоте… чтобы точно вымерять, насколько его нужно укоротить, я снимал фару, и закрывал капот, заодно отметив на крышке капота место соприкосновения крышки капота с концевиком, и клеим в этом месте кусочек прозрачной пленки 3м (чтобы не стиралась краска).

Оптимально было бы спилить две секции, но я спилил три, стремясь сделать шток концевика покороче, чтобы не цепляться за него… ход концевика получился немного маловат, но думаю, что все будет нормально… пока размыкается надежно.

Размечаем места под плафоны… чтобы точно размечать криволинейные поверхности, я привык использовать строительный лазерный уровень… имхо, очень удобно, быстро и точно.

Переносим линии карандашом на поверхность крышки капота. Размечаем…

Ну а теперь собственно переходим к самому ответственному этапу… слабонервных просим удалиться… высверливаем сверлом небольшого диаметра будущие отверстия под плафоны…делаем это максимально точно и аккуратно…
Важное замечание! Необходимо чтобы сверло не слишком сильно выступало из патрона дрели, если не хотите случайно сделать лишних отверстий в наружной стороне капота!

После высверливания аккуратно обрабатываем края отверстия надфилем… я старался добиться очень плотной посадки плафона, дабы исключить его дребезжание при езде, и при прослушивании громкой музыки… после обрабатываем торцы отверстия грунтовкой или краской с помощью тонкой кисточки… после довольно долго упорно ждем высыхания грунтовки, а лучше на сутки-двое забыть про нее, и переключить свою энергию на другие занятия)…
после высыхания устанавливаем проводку со шлангами обратно, и подсоединив форсунки, обжимаем пины на проводке, и соединяем их с разъемами плафона.

Устанавливаем плафоны, и любуемся результатом.

Освещение включается только при открытом капоте и включённых габаритах… я решил, что такой алгоритм работы оптимальный.

Источник: carpedia.club

Установка подсветки подкапотного пространства на ВАЗ 2110

Многие сталкивались с проблемой отсутствия на ВАЗ 2110 подсветки подкапотного пространства. Частенько отсутствие подсветки мешает ремонту на дороге, так как в ночное время суток деталей совсем не видно. Недавно и у меня возникла такая проблема. У меня расслабился газовый тросик и я решил его подтянуть, но так как я находился за городом, освещения не было, пришлось пользоваться подручными способами, фонарик в зубы и начал устранение проблемы. Все сделал, но с огромным трудом. После этого нелепого случая я решил установить данную подсветку в свой ВАЗ 2110. Итак, приступим. В данной статье я расскажу вам о двух видах подсветки, а если быть точнее то светодиодную и обычную лампочку Ильича. Для работы нам понадобятся следующие детали и инструменты:

Читайте также:  Лада ларгус ksoy5l технические характеристики

1.Подкапотная лампа от автомобилей ВАЗ 2113 -2115 – 1шт.
2.Двужильный провод, с сечением 1 мм, длиной примерно пять метров.
3.Кнопка включения и выключения – 1шт.
4.Предохранитель подвесной 1 шт.
5.Плоский предохранитель на пять ампер – 1 шт.

Приступаем к установке. Для того, чтобы установить лампочку, нам понадобится снять обшивку капота. Далее выбираем место, где будет крепиться лампочка. Лучшим вариантом размещения подсветки является левая сторона капота, так как именно здесь, в левой части, и находятся все жизненно важные детали автомобиля. В данном месте оставим отметину. Далее делаем отверстие в обшивке капота. Это делается для того, чтобы просунуть туда лампочку. Делаем отверстие, проверяем как она будет располагаться, а затем все снимаем обратно. Далее тонким сверлом проделываем в ребре жесткости капота небольшое отверстие, в которое впоследствии будет вкручиваться крепежный элемент лампы. Далее прокладываем провода. Провод протягиваем под заводской шумкой капота и закрепляем его.

Далее прокладываем проводку к выключателю. В пластиковой панели под капотом проделываем отверстие и в него просовываем провода. Далее паяем провода к кнопке и сажаем выключатель на герметик, засунув его в проделанное отверстие.

Теперь крепим лампочку и соединяем ее с проводами. Один провод соединяем с плюсовым контактом аккумулятора, провод нужно будет соединить с предохранителем на 5 ампер для того, чтобы увеличить ресурс лампочки.

Второй провод можно соединить с концевиком капота. Концевик капота будет автоматически отключать подсветку, даже если вы забудете выключить ее через кнопку. Подсветка готова.

Вместо ламп накаливания можно использовать светодиоды, а еще лучше LED полоски. Делается все точно так же просто они будут занимать меньше места, да и смотреться будет намного аккуратнее. Вот так вот выглядит подсветка, на основе светодиодной ленты.

Удачного тюнинга вашего автомобиля. До свидания.

Источник: tuningtaza.ru

Подсветка моторного отсека на Авео

Подсветка моторного отсека на Авео

Мы продолжаем рассказывать об установке на Шевроле Авео светодиодной подсветки (читайте статьи в тему «Установка подсветки ног в Авео«, «Подсветка багажника» и «Подсветка низа дверей«). Поэтому представляем на ваш суд инструкцию о том, как установить подсветку моторного отсека.

Почему именно там? Все просто. Заглядывать под капот приходится каждому автомобилисту и не всегда это делается в светлое время суток. И очень неудобно, когда подкапотное пространство не оборудовано освещением.

Особенно остро возникает необходимость в подсветке моторного отсека с приходом холодного времени года, когда сокращается длина светового дня.

Использовать же фонарик во время ремонта двигателя неудобно.

Материалы для установки подсветки моторного отсека

Часть материалов для установки подсветки моторного отсека

Для того чтобы сделать подсветку подкапотного пространства вам понадобятся следующие материалы:

  • Светодиодная лента длиной около 60 см.
  • Провода красного и черного цветов по 2, 5 м (длина указана с запасом).
  • Автомобильный держатель предохранителя FH-501-1.
  • Автомобильный предохранитель на 2 А.
  • Автомобильный выключатель 12V (On-Off).

В пользу установки выключателя, а не концевика, перевешивает аргумент, что принудительное включение и выключение подсветки не будет разряжать аккумулятор днем при открытом капоте.

  • Термоусадочная трубка (используется для изоляции соединений).
  • Изолента 3М.
  • Пластмассовая гофра.
  • Пластиковые хомуты.
  • Клемма типа «О» — 2 шт.
  • Клемма ножевая — 3 шт.

Устанавливаем подсветку моторного отсека

  1. Сперва прикиньте, как провести проводку для подключения подсветки. Поэтому спрячьте провода в пластиковую гофру и снимите термоэкран (читайте «Шумоизоляция капота на Авео») капота. При помощи скотча и пластиковых хомутов, проведите провода к трубкам омывателя, а затем выведите в левую сторону моторного отсека. Там же подыщите куда прикрутить (запитать) черный провод «минус» (обычно прикрепляют в тех местах, где имеется соединение с кузовом автомобиля).
  2. Прикреплять саму светодиодную ленту лучше в самой передней части капота, как показано на фото.

Место прикрепления светодиодной ленты под капотом

В этом месте имеется бортик, который позволит расположить светодиоды так, чтобы свет от них освещал все пространство моторного отсека.

  • Если капот голый, тогда хорошенько вымойте и обезжирьте место прикрепления светодиодов и приклейте их на двусторонний скотч.
  • Затем найдите в районе левой передней фары подходящее место для установки тумблера. Возможно вам придется рассверлить имеющееся отверстие, а может просверлить новое. Все зависит от размера выключателя.

    Подключение к тумблеру проводки

    Подсветка моторного отсека ГОТОВА!

    В конце предлагаем посмотреть фото, где сделана подсветка подкапотных бачков с жидкостями. Смотрится очень интересно.

    Креативный вариант подсветки моторного пространства на авто

    Однако если реализовать эту идею в Авео то подсветка выйдет односторонней, т.к. бачки с охлаждающей и тормозной жидкостями находятся с левой стороны, а справа ничего подходящего нет.

    Как, вы еще не читали? Ну, это зря…

    Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками!

    Источник: chevy-aveo.ru