Свечи с двумя боковыми электродами

Какая разница меж свечками?

Функции темы
Поиск по теме

Какая разница меж свечками?

На движке наклейка: применять свечки лишь с двумя боковыми электродами. От предшествующего владельца оставались обыденные свечки, с одним. Некое время на их ездил. Позже поставил свечки с двумя электродами. Итак вот вопросец: какова принципная разница меж свечками с одним и двумя боковыми электродами, и чем суровым чревато внедрение первых заместо вторых?

Honda Fit GD-1
2005, GD-1, LA-13

Тоета Королла G6 1.3 – продал
1997, 4E-FE

к чему такие трудности? езди на том что доктор прописал и все дела!

ЗЫ: хотя сам ежжу на трех-электродных (вроде как по каталогу подступают, как в колдуне произнесли). всю зиму на их заводился и ездил без заморочек в хоть какой мороз.

ЗЗЫ: все кто лицезрел мои свечки – удивлялись. никто таковых не лицезрел на схожих моторах.
НО! работают отлично. факт

да эт понятно. я ж и езжу))) просто любопытно, я вроде как, пока на старенькых свечках ездил, а позже на новейших, кардинальной различия не ощутил.

Honda Fit GD-1
2005, GD-1, LA-13

Тоета Королла G6 1.3 – продал
1997, 4E-FE

Молвят что это просто рекламная уловка.
Типо пламени легче выскакивать меж двумя (3-мя) электродами, там искра “открытая”, нежели выныривать из-под 1-го, который собсно прикрывает искру.

Может быть разница скорости распространения пламени играет роль при больших оборотах, скажем при 4 и выше тыс., сопоставить бы работу этих свеч на таковых оборотах, да кому оно нужно, если приходиться тыркаться в пробках либо ездить на 1,5-3 тыс.о.

Да вот же. Больше 4 тыс. оборотов и не гонял никогда. Тем наиболее коробка 6-ступенчатая, так что даже при 140 км/ч обороты были в районе 3-3,5 тыс.

Honda Fit GD-1
2005, GD-1, LA-13

Тоета Королла G6 1.3 – продал
1997, 4E-FE

Один электрод сдох – сдохла вся свеча. Вот и разница ))
Был смешной рассказ про чукчу, который брал два билета в автобус:
– Для чего для тебя два билета?
– Э! А вдруг один потеряю?
– А если потеряешь оба?
– Чукча не дурачина, но! У чукчи – проездной!

Это про трехэлектродные свечки )))

Если серьезно, отличие в ресурсе. Искра возникает одна – меж центральным и одним из боковых электродов там, где меньше на этот момент электронное сопротивление. А так как сопротивление меняется в критериях эксплуатации, то искра «грызет» электроды попеременно.

Крайний раз правилось MadMax!; 13.04.2007 в 17:14 .

Система зажигания на крайних модификациях движков E серии (с 1997) – DIS-2. Индивидуальностью данной системы будет то, что свечи в системах DIS-2 дают вспышки вдвое почаще и вырабатываются в два раза резвее. Вот и предпочли жители страны восходящего солнца не сокращать напополам их “межсервисный пробег”, а поставить вариант в четыре раза дороже.

Да я бы не произнес, что они такие уж дорогие. Это естественно не А17ДВ, но тем не наименее.

Honda Fit GD-1
2005, GD-1, LA-13

Тоета Королла G6 1.3 – продал
1997, 4E-FE

agoo, согласен
Я имел ввиду платиновые либо, что еще ужаснее, иридиевые. 😉
Но на твой вопросец, чем чревато использование одноэлектродными я вроде разумно дал ответ.

Honda Fit GD-1
2005, GD-1, LA-13

Тоета Королла G6 1.3 – продал
1997, 4E-FE

Сдохнет (искра погрызет) центральный электрод. он же один на фсех

Мне в магазине тоже пробовали втюрить 2-ух электродные.
гласили что в зимнюю пору лучше завод будет. чуток повелся, но не купил.
стоимость незначительно дороже была.

Источник: forums.drom.ru

Какие свечки зажигания лучше, по отзывам юзеров.

Свечи являются принципиальной частью системы зажигания кара. В итоге разряда меж электродами появляется искра, от которой происходит воспламенение горючей консистенции, и движок начинает свою работу. От их свойства зависит своевременный пуск агрегата кара при всех погодных критериях. На время работы влияет естественный износ деталей, условия эксплуатации, манера вождения обладателя авто.

В нашем обзоре поведаем: какие свечки зажигания лучше, познакомим с наилучшими моделями.

Содержание:

Наилучшие свечки зажигания с двумя электродами

Современная индустрия дает широкий ассортимент свеч зажигания с двумя электродами. Разглядим наилучшие свечки зажигания посреди двухэлектродных моделей.

Обзор составлен по воззрениям автоэкспертов, на базе выражений хозяев машин на форумах веба.

Устройство свечки зажигания с двумя электродами:

  1. Контактная головка.
  2. Гофрированный цоколь.
  3. Кольцо прокладки.
  4. Уплотнительные кольца.
  5. Резьба.
  6. Центральный электрод.
  7. Боковой электрод.

Свечи зажигания Denso TT

Производитель продукции – японская компания Denso, основанная в 1949 году. В истинное время является одним из фаворитов этого сектора.

Популярность изделию принесла патентованная разработка производства Twin Tip. Центральный и боковой электрод, выполненные из никеля, уменьшены до поперечника 1,5 мм. Свеча Denso TT различается хорошим искрообразованием, при всем этом таковой итог достигается внедрением при производстве обыденных, а не драгоценных металлов. Это делает продукцию доступной по стоимости, прибыльно различает её от аналогичного продукта. Производитель декларирует их срок эксплуатации – 30 тыс. км пробега.

  1. Сделаны для эксплуатации в прохладную погоду, что животрепещуще для российского атмосферного климата.
  2. Действенное зажигание содействует экономии горючего приблизительно на 1,2% по сопоставлению с обыкновенными свечками из никеля .
  3. Универсальность. Подступают для автомашин, работающих на бензине и на сжиженном газе.
  1. Много подделок.

Опосля пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свеч.

Bosch Platinum

Изделия известной группы компаний из Германии. Дата её основания – 1886 год. Продукция различается германской надёжностью и неплохим эксплуатационным сроком. При производстве употребляется драгоценный сплав – платина. Он владеет низкой электро- и теплопроводимостью. Эти свойства обеспечивают высшую эффективность в искрообразовании, стабильность в работе мотора кара.

При работе со свечками Bosch Platinum силовая установка работает наиболее размеренно, мягче. Применение платины наращивает срок эксплуатации изделия. Калильное число для этого вида свеч – 7, зазор меж электродами составляет 1,1 мм.

  1. Высочайшая износостойкость.
  2. Отсутствие пропусков в зажигании.
  3. Устойчивость к коррозийным действиям.
  1. Не найдено.

Опосля пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свеч. По данной фото можно узреть что свечки могу отходить еще около 10000 ты.км.

NGK BP6E

Продукция японской компании NGK, основанной в 1936 году пользуется большенный популярностью у автолюбителей. Соответствующей индивидуальностью изделий является V-образный вырез на центральном электроде. Таковая форма обеспечивает наилучшее искрообразование, что дозволяет без заморочек запустить движок авто даже при критичных минусовых температурах.

В свечу встроен резистор, который нивелирует помехи, мешающие работе авто гаджетов. Рекомендованный срок подмены изделий – 20 тыс. км пробега. Материалом для среднего электрода является никель, величина зазора меж электродами – 3 мм.

  1. Хорошее образование искры.
  2. Уменьшенное количество нагара при работе.
  3. Уверенный пуск мотора в хоть какое время года.
  1. Не найдено.

Опосля пробега в 12000 тыс.км. был произведен осмотр свеч. По данному фото видно что свечки отходят еще как минимум столько же.

Finwhale F510

Продукция данной германской компании различается высочайшим качеством, что подтверждает интернациональный сертификат ISO 9000.
Свеча выполнена из высокопластичной стали и имеет гальваническое покрытие. Добавленная окись алюминия в изолятор обеспечивает необыкновенную крепкость изделия. Электроды выполнены из сплавов никеля.

Крайнее свойство просто проверить. По сопоставлению с продукцией остальных производителей кар со свечками данной компании уверенно ощущает себя на крутом подъёме. Зазор меж электродами свеч Finwhale F510 – 1,1 мм. Рекомендованный срок подмены изделий – 25 тыс. км.

  1. Присутствие герметика в электроде существенно понижает количество помех.
  2. Содействует экономному расходу горючего.
  3. Устойчивость к перепаду температур.
  4. Малое количество выбросов вредных токсинов при работе на холостом ходу.
  5. Усовершенствованные динамические свойства.
  1. Много подделок.

Опосля пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свеч.

Brisk LR15YC

Изделия чешской компании, основанной в 1935 году. Автолюбителям нравятся их надёжность в работе, долгий срок службы и доступная стоимость. О их популярности гласит тот факт, что почти все производители устанавливают на свои модели свечки зажигания Brisk. Изделия выполнены из сплава меди и никеля, зазор меж электродами – 1,1 мм.

Почти все производители отмечают маленькое понижение расходов на горючее с этими изделиями. Зависимо от критерий эксплуатации срок их подмены – 25-30 тыс. км пробега.

  1. Применимая стоимость.
  2. Хорошая износостойкость.
  3. Высококачественная сборка.
  4. Размеренная работа мотора с таковыми свечками.

Опосля пробега в 25000 тыс.км. был произведен осмотр свеч.

Наилучшие многоэлектродные свечки зажигания

Такие изделия обеспечивают надёжный пуск мотора, они лучше подступают для использования в регионах, где мощные морозы – обыденное явление. Приметной чертой таковых устройств является также увеличенный срок пробега. К недочетам таковых свеч можно отнести их завышенную стоимость.

Устройство многоэлектродной свечки зажигания:

  1. Контактная головка.
  2. Гофрированный цоколь.
  3. Кольцо прокладки.
  4. Уплотнительные кольца.
  5. Резьба.
  6. Центральный электрод.
  7. Боковые электроды.
Читайте также:  Сколько стоит датчик холостого хода на приору

NGK BUR6ET

Эти свечки зажигания от японской компании NGK имеют три электрода. Центральный выполнен из никеля. Применение этого сплава обеспечивает более действенное воспламенение горючей консистенции, что принципиально для пуска агрегата кара.

Внедрение особенной технологии при производстве обеспечивает компании высшую крепкость и сохранение хороших рабочих черт в протяжении долгого срока службы. Индивидуальности конструкции свеч обеспечивают уверенный пуск мотора даже с обеднённой топливной консистенцией.

Изделия различаются не только лишь хорошими показателями в работе, да и стильным дизайном. Автолюбители рекомендуют поменять японские свечки зажигания при достижении 50 тыс. км пробега. Увидено, что их рабочий ресурс по сопоставлению с остальных производителей увеличен в 1,5 раза.

  1. Маленькое нагарообразование.
  2. Действенная работа в прохладную погоду.
  3. Отсутствие налёта при долговременной эксплуатации.
  4. Не создают помехи.
  1. Завышенная стоимость.

Опосля пробега в 40000 тыс.км. был произведен осмотр свеч.

Beru Ultra-X 79

Свечи зажигания выпускает германская компания Beru, которая заходит в состав транснационального южноамериканского концерна Federal Mogul. Изделия различаются необычным исполнением и эффективностью в работе по искрообразованию.

Свечи зажигания Beru Ultra-X 79 – это изделие с 4-мя электродами. Два из их имеют зазор в 0,8 мм, другие – 1,2 мм. Свечи различаются хорошим образованием искры при всех температурах.

  1. Размеренная работа силовой установки кара.
  2. Малый шум при работе мотора.
  3. Экономичность.
  1. Много подделок.

Опосля пробега в 35000 тыс.км. был произведен осмотр свеч.

Источник: znaiauto.ru

Многоэлектродные свечки зажигания. Для чего необходимы. Мой логичный отзыв и маленькой тест (BERU, NGK, CHAMPION)

В статье про зазоры, я краем затронул тему нескольких электродов на свечках зажигания. Тема увлекательная и издавна уже культивируется в вебе, ну и в печатных изданиях. Сущность ординарна – сверху заместо 1 электрода, который идет с корпуса, подступают сходу три либо даже четыре. Что это — продвинутая идея инженеров либо все таки рекламная уловка? Если смысл в таковых типах и стоит за их переплачивать? Наверняка, почти все думали над сиим вопросцами, а потому я решил раскрыть данную тему и вот что выходит …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Многоэлектродные свечки (некие именуют многоконтактные), призваны сделать лучше сжигание консистенции, также прирастить срок службы самого изделия. Естественно, чудес это приспособление нести не может, но кое какие усовершенствования все таки есть. Но для начала охото побеседовать о стоимости.

Такие свечки, стоят намного дороже, чем обыденные. Если взять мои уникальные на Шевроле Aveo, то я их брал приблизительно за 250 рублей – штука. Если поглядеть не оригиналы – то можно приобрести и за 200 и за 300 рублей, все зависит от производителя. Естественно, если брать совершенно ширпотреб, то можно и за 180 руб. набор взять, но до такового не опускался.

Многоконтактные – стоят как минимум в 2 раза дороже, а быть может и в 3. Все дело в типо наиболее совершенных разработках, большей долговечности и экономичности. К примеру, самыми дорогими на данный момент является вариант компании BERU, стоимость – 650 рублей.

Вторым идет NGK – около 550 рублей / штука. Самые дешевенькие что лицезрел — это BRISK (про их чуток ниже), стоимость от 180 – за штуку. Вот и думайте, стоит переплачивать.

Почему почти всем верится с трудом

Естественно, почти все из нас привыкли к обману либо уловкам производителей, а потому возникает справедливый вопросец – а для чего сколько контактов, что они реально облагораживают, может это обыденно пустая переплата?

Естественно, обыденный цикл работы зажигания никуда не уходит. Другими словами катушка дает импульс который по проводам либо шинам, передается к свече – позже меж контактами проходит искра, которая и воспламеняет горючее. Так это будет и с одним контактом и 3-мя либо 4-мя.

Как нам понятно, что конкретно это расстояние меж электродами быть может предпосылкой почти всех заморочек мотора, почитайте статью познавательно. Если оно очень увеличено либо напротив приближено, то движок может работать не ровно, при наборе скорости будут проявляться толчки либо рывки.

Но по заверению создателей, несколько контактов (электродов) вполне исключают эту делему. Тут можно выставить сходу несколько правильных зазоров и искра будет постоянно мощной! Также некие производители как к примеру NGK, убеждают что в неких вариантах искра лупит сходу в два электрода, что лишь наращивает эффективность работы.

Давайте подумаем с точки зрения физики

Вправду многоэлектродная свеча имеет ряд преимуществ. Из курса физики мы знаем, что электронный ток идет по пути меньшего сопротивления. А это означает, что из нескольких электродов найдется один который ей «понравится» и она будет работать конкретно с ним, либо с ними. С одноэлектродной такового эффекта, естественно не будет, тут придется «пробивать» один который есть контакт.

Соответственно много контактов это собственного рода плюс – постоянно будет настоящей работа мотора, наибольшая тяга и КПД, также возрости ресурс.

По поводу ресурса, тут довольно обычная картина – поначалу искра работает с одним контактом у которого малое сопротивление, потом по мере его износа, сопротивление начинает расти, потому искра уходит на иной контакт и продолжает работать уверенно ровно. Таковым образом, ресурс как указывает практика, может возрости в два – трижды. НА неких карах такие варианты прогуливаются по 100 – 120 000 км.

ДА и образование икры тут незначительно другое, поглядите рисунки.

Единственным слабеньким звеном остается центральный электрод, он также изнашивается и по мере его износа — свеча начинает работать ужаснее.

Мой отзыв

К огорчению, у меня не осталось фото и видео материала с испытаний таковых свеч. Но опыт у меня был. НА рабочий ВАЗ 2111, были куплены многоэлектродные варианты (три контакта) от компании BRISK, наименование — если мне не изменяет память EXTRA. Стоимость вопросца приблизительно 180 – 200 рублей – штука, не стали брать дорогие NGK, для нашего старенького рабочего ВАЗ, это перебор. Машинка передвигалась с ними порядка 40 000 км, дальше ее забрала другое подразделение и выслеживать я ее не мог. По словам водителя, пуск в прохладное время улучшился (даже не на новеньком аккуме), чуток прибавилось приемистости, свалился расход, некординально, но свалился – если веровать бортовому компу, то этот показатель приблизительно 0,3 – 0,4 литра, что приблизительно около 4% экономии. Опосля 20000 км мы вывернули пару штук и поглядели, что с ними вышло и понимаете все было в порядке, понимаю пробег небольшой но 1-ые воспоминания уже сложились. Потому эффект от их вправду есть. Также поглядите видео снял конкретно вам, отыскал изношенный вариант от BERU.

Тест

НА просторах веба я накопал информацию о тестировании многоэлектродных свеч, желаю для вас предложить наилучшую пятерку.

1) Beru Ultra-X 79

Изготовитель – ФРАНЦИЯ. На дынный момент самые наилучшие из всех. Стоимость вопросца – 600 – 700 рублей штука.

Строение – 4 электрода, парно имеющие различные зазоры до центрального контакта, два электрода – 0,8 мм, еще два 1,2 мм. Таковым образом, подступают для почти всех каров, будь то карбюратор либо инжектор.

Опосля испытаний: мощность мотора прибавилась на 3,7%, расход свалился на 4,2%, токсичность на 4,5%

2) NGK BUR6ET

Изготовитель – ЯПОНИЯ. Занимают 2-ое пространство, незначительно уступая BERU, стоимость вопросца – 500 – 550 р./шт.

Три электрода, которые имеют однообразный зазор около 1,1 мм, что делает их желательными для внедрения в инжекторах. Довольно высококачественные, уступают лишь в экономии горючего – тут всего 3,9%, но другие свойства фактически такие мощность – 3,7%, токсичность – 4,5%

3) Champion N9BYC4

Изготовитель – ЕВРОПА. Третье пространство, стоимость вопросца 400 – 450 р./шт.

Три контакта, зазор около 1,1 мм. Изготовлены отменно, расход свалился на 3,5%, мощность прибавилась на 3,4%, токсичность снизилась на 4,0%

4) Brisk Premium LOR15LGS

Изготовитель – ЧЕХИЯ, 4 пространство, стоимость около 700 р./шт.

Употребляли новейшую технологию в строении, где боковые 4 электрода опущены ниже, чем один центральный. Другими словами искра вроде бы «скользит» по изолятору, как мне кажется из-за этого ресурс будет чуток снижен, но в нашем тесте, занимает четвертую ступень по расходу (понижение – 3,1%), повышению мощности – 3,0%, токсичность (понижение на 3,5%)

5) Finwhale FX510

Изготовитель – ГЕРМАНИЯ. 5-ое пространство, стоимость около 260 р./шт.

Три электрода, с зазором в 1,1 мм, делает размеренным работу инжектора. Но расход свалился на незначимые 1,1%, мощность прибавила – 2,9%, токсичность снизилась на 3,0%

Что охото сказать в заключении, эффект от этих свеч есть — а если прикинуть экономию горючего и повышение мощности, то и брать их имеет смыл. Не напрасно дорогие германские бренды, на машинки больших классов, ставят конкретно такие варианты.

Читайте также:  Камри 40 стук в рулевой колонке

НА этом заканчиваю – думаю статья была для вас полезна.

(21 голосов, средний: 4,71 из 5)

Источник: avto-blogger.ru

HealthyMen › Blog › Чем управляться при выбирании свеч зажигания?

Свеча свече рознь.
Чудилось бы, рядовая авто свеча зажигания для бензинового мотора – ну что тут быть может сложного? И для чего «изобретать велик», создавая многоэлектродные свечки, свечки с платиновыми наконечниками и т.д., которые к тому же намного дороже обыденных братьев? За что платить?! Давайте попробуем ответить совместно.

Размер и калильное число
Вначале, при выбирании свечки, нужно отталкиваться от 2-ух основных характеристик – геометрических размеров и калильного числа. С первым все ясно: если свеча будет очень мала – она просто не вкрутится в движок, а ее электроды не достанут до камеры сгорания мотора. Если же длина электродов свечки будет сверхизбыточна, то они «вылезут» из собственного места, что угрожает следующим ударом поршня о электроды и суровой поломкой мотора. Калильное число показывает на термо режимы работы свечки: чем оно выше – тем свеча «холоднее», т.е. она может работать с наиболее высочайшими температурами (к примеру, в спортивном форсированном моторе). В то же время «жгучая» свеча, с наиболее низким калильным числом будет стремительно перенагреваться. Отсюда вывод: вначале при выбирании свечки следует отталкиваться от аннотации к кару – там обычно указаны взаимозаменяемые аналоги. Уже подобрав геометрические размеры можно проиграться с калильным числом (и то только в этом случае, если вы понимаете, что будете повсевременно гонять мотор на пределе, либо что у вас регионе 8 месяцев в году свирепая зима). Но есть и 3-ий параметр выбора свеч – их конструкции.

Обыденные свечки зажигания
Обычная труженица-свеча всем до боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани) знакома: сверху белоснежных глиняний корпус, снизу – железный стакан с резьбой, искру создают два железных электрода – центральный (поперечником 2,5 мм) и боковой, шириной так же около 2,5 мм. Все до очевидного просто и за десятилетия существования свеч в схожей конструкции изменялись только длина резьбы, да поперечник самой свечки.

В плюсах одноэлектродных обыденных свеч – малая стоимость, время от времени маленькое улучшение работы мотора (роста мощности, понижения расхода горючего). В минусах – сравнимо малый срок службы, и невозможность раскрытия наибольших способностей мотора.

Традиционные представители схожих свеч – Beru Ultra 14R-7DO, Bosch WR7DC, Champion RN9 YCC, Denso W20EPR-U, NGK BRP6E. При этом крайние три примера даже в класс простых свеч смогли привнести что-то новое: так у свечки Champion RN9 YCC медным выполнен не только лишь центральный, да и боковой электрод (что помогает понизить рабочую температуру крайнего, таковая свеча обязана прослужить в 1,5-2 раза подольше обыденного). А, например, NGK имеет распиленный по полам центральный электрод (фирменное заглавие V-Power): в теории искра будет создаваться на половинке, имеющей наименьший нагар – таковым образом, опосля загрязнения одной половинки электрода искра {перемещается} на другую, что обеспечивает больший срок службы и наиболее размеренное искрообразование. Схожего явления конструкторы пробовали достигнуть и у свеч Denso W20EPR-U, с той только различием, что тут распилен боковой электрод. Чувствуете, куда ветер дует? Верно, в сторону многоэлектродных свеч…

Электродов! Да побольше!
Подобные свечки зажигания приметно сходу – центральный электрод огибает не один, а сходу 3-4 боковых электрода, создавая некоторое подобие цветка. Основное преимущество схожих свеч – возможность выбора искры определенного электрода по мере износа либо загрязнения других: это обеспечивает больший срок службы свечки и наилучшее искрообразование. Но у схожих свеч существует очередной суровый плюс – в отличие от бокового электрода, который отчасти перекрывает воспламеняющееся горючее, в многоэлектродных свечках воспламенение факела происходит буквально по центру искры и ничем не перекрывается. Из-за этого горючее в цилиндре поджигается и сгорает лучше, несколько возрастает мощность мотора, улучшаются экологические характеристики и т.д.

Примеры таковых свеч – Brisk DR15TC1 и Ultra-X, Bosch W7DTC (идентичен с одноэлектродной свеч WR7DC), NGK BUR6ET (одноэлектродный аналог – BRP6E). Многоэлектродные свечки не намного дороже одноэлектродных братьев, при всем этом работают несколько подольше, часто обеспечивают маленькое, но гарантированное, улучшение эксплуатационных характеристик мотора и стабильности его работы.

Но и это не «повелители в мире свеч» – эта участь отведена свечкам с тонкими электродами из экзотичных материалов.

Платина и иридиум в вашем моторе
Когда смотришь на стоимость этих свеч, вопросец «ЗА ЧТО?» терзает не только лишь голову, да и кошелек. Свечи с платиновыми и иридиевыми наконечниками в разы (!) дороже обыденных, пусть и многоэлектродных. Оправдана ли переплата? Да.

Начнем с дальнего. Спортсмены издавна подметили, что тонкие электроды (центральный и боковой) разрешают несколько прирастить мощность мотора при иных равных критериях. Разъяснение тому – наиболее мощная искра, образованная на острых концах электродов. Но неувязка в том, что тонкие электроды стремительно изнашиваются – высочайшая температура делает свое дело. Отсюда и пошла мысль создать свечки с тонкими центральными электродами из метала, который отлично противоборствует разрушению – наилучшими вариациями оказались платина и иридиум. К тому же узкий центральный электрод сам себя очищает – искра выходит не из его торца, а из боковины, при этом мощность искры такая, что она просто срывает всю грязюка и нагар с электрода. Так работают, например, Denso Iridium Power, отличающиеся тончайшим центральным электродом поперечником 0,4 мм. Bosch Platin различается иным: его центральный электрод фактически вполне спрятан в керамическое основание – из-за этого миниатюризируется термическое воздействие на него, соответственно и миниатюризируется износ центрального электрода. Схожим образом устроены и Beru Ultra-X Platin – тоже со интегрированным центральным электродом, но к тому же с 4 боковыми электродами (см. предшествующий раздел). NGK так же отметилась – кроме иридиевых (центральный электрод поперечником в 0,7 мм) и платиновых свеч («центр» 1,1 мм), компания дает свечки DFE (Double Fine Electrode), которые имеют иридиевых центральный электрод и платиновый боковой электрод. В общем, в премиум-классе свеч, о чем хоть какой производитель не запамятывает упомянуть наличием слова Platin либо Iridium, все средства неплохи – и многоэлектродность, и самоочистка, и доборная изоляция, и, естественно же, экзотичные сплавы. Тут руки конструкторов развязаны для внедрения самых больших свечных технологий. Но эти технологии стоят средств.

Источник: www.drive2.com

avtoexperts.ru

То, без что не может работать ни один движок внутреннего сгорания – свечки зажигания. Эти принципиальные детали служат для поджигания топливно-воздушн ой консистенции (ТВС) в цилиндре мотора, и от их слаженной работы зависит, как отлично мотор будет делать свою основную функцию – превращать тепло в механическую энергию, которая приводит колеса кара в движение. В нынешней статье мы поведаем о видах свеч зажигания, правилах их выбора и особенностях эксплуатации.

Система «бензиновой» свечки: семь принципиальных компонент

Строение свечки зажигания обычное: цоколь, контактный вывод, изолятор, ребра изолятора, центральный и боковой электроды, уплотнитель.

Цоколь — это корпус свечки, в каком размещены ее главные элементы. Через контактный вывод свеча подключается к высоковольтным проводам, идущим к катушке зажигания. Изолятор свече нужен для защиты от действия больших температур, в особенности в зоне центрального электрода. Ребра изолятора сберегают изолятор свечки от пробоев, которые могут происходить на его поверхности. Центральный и боковой электроды служат для генерации искры, от которой поджигается топливно-воздушн ая смесь, а уплотнитель не дает газам высочайшей температуры просачиваться из камеры сгорания цилиндра вовне.

Меж боковыми центральным электродом имеется зазор – принципиальная для каждой свечки величина, значащая меньшее расстояние меж электродами. От этого параметра зависит, как отлично искровой заряд сумеет воспламенить топливно-воздушную смесь.

В конструкции плазменно-форкам ерных свеч (новое поколение свеч, которые возникли на рынке в 1999 году) центральный электрод находится, а вот бокового нет – его функцию делает цоколь свечки. Искра в таковых свечках появляется по кругу (так именуемый круговой зазор), что дозволяет отлично очищать поверхности, меж которыми возникает заряд, и продлить срок их эксплуатации.

Дай искру: как работают свечки

Установленная в движке свеча работает так: при включении зажигания ток от катушки идет по высоковольтным проводам к контактному выводу, дальше – по электродам. Меж боковым и центральным электродом возникает разряд в несколько тыщ вольт, который и поджигает топливно-воздушн ую смесь в цилиндре мотора.

Принципиальным параметром в работе свечки зажигания, как мы гласили выше, является величина зазора меж боковым и центральным электродами. Чем расстояние меж этими элементами больше, тем сильнее искровой заряд, и, соответственно, масштабнее площадь воспламенения топливно-воздушн ой консистенции в цилиндре мотора. При хорошей величине зазора ТВС сгорает наиболее отлично, движок указывает высочайший КПД и экономично расходует горючее. Заводской зазор свечки можно регулировать от наименьшего к большему и напротив, но — в данных производителем параметрах.

Читайте также:  Лада веста стоит ли покупать отзывы

Еще одна принципиальная черта свеч – калильное число. В процессе работы электроды и изолятор свечки греются до нескольких сот градусов Цельсия, и когда их температура превосходит определенный производителем параметр, может произойти калильное зажигание – бесконтрольное поджигание ТВС от раскаленных частей. Предельная перегрузка, которую испытывают при всем этом элементы свечки, и определяется калильным числом. По величине калильного числа все свечки подразделяют на четыре вида:

  • Жаркие (11-14) – свечки, для которых свойственны низкие температуры (наиболее 350-400°С) калильного зажигания. Инсталлируются на моторах маленькой мощности, работающими с малыми термическими перегрузками.
  • Средние (17-19) – свечки, калильное зажигание в каких может произойти при превышении средних температур (450-600°С). Годятся для установки в движки средней мощности.
  • Прохладные (20-31) – свечки, электроды и изолятор которых могут выдерживать высочайшие рабочие температуры, не допуская калильного зажигания (от 850 до 900°С и выше). Такие свечки инсталлируются в форсированных силовых агрегатах.
  • Унифицированные (11-20) – свечки, для которых характерен широкий диапазон рабочих температур. Инсталлируются на большая часть движков современных каров.

Категорически не советуем устанавливать в мотор несоответствующи е по калильному числу свечки: «прохладные» свечки на маломощном движке будут наименее отлично очищаться от нагара, что приведет к перебоям в работе агрегата. «Жаркие» свечки в высокомощном силовом агрегате вызовут преждевременное калильное зажигание, что чревато завышенным расходом горючего, выходом из строя свеч и прогоранием днища поршня в цилиндре.

Избираем свечки зажигания: принципиальные нюансы

При подборе свеч зажигания рекомендуем прислушиваться к советам заводов-производителей, которые указаны в аннотации по эксплуатации кара. Но если вы желаете достигнуть от мотора большей производительнос ти, то советуем выбирать свечки, исходя из ниже последующих качеств.

Нюанс 1. По материалу электродов

В движках большинства каров с завода устанавливают свечки с электродами, сделанными из сплава никеля или железа с медью (более всераспространенный сплав), колченогом и иными сплавами. Такие свечки относительно дешевы, имеют недолговременны й эксплуатационный ресурс (в среднем до 50 000 км).

Свечи с платиновыми электродами имеют больший, чем медно-никелевые, припас прочности. Они выдерживают высочайшие рабочие температуры, вследствие что их электроды и изоляторы не разрушаются так стремительно, как у медно-никелевых. Очередной положительный нюанс – размеренное искрообразование в обогащенной либо обедненной ТВС. Ресурс работы платиновых свеч зажигания – до 90 000 км.

Свечи зажигания с иридиевыми электродами имеют идентичные с платиновыми «свечками» эксплуатационные свойства. Они различаются завышенной по сопоставлению с платиновыми электродами, стойкостью к коррозии, выдерживают наиболее высочайшие рабочие температуры, содействуют наиболее резвому образованию искры. Их единственный минус – высочайшая стоимость. Ресурс работы иридиевых свеч зажигания – до 100 000 км.

Нюанс 2. По количеству электродов

Все свечки по собственной конструкции делят на два вида: с двумя электродами (боковой и центральный) и 3-мя либо 4-мя электродами (один центральный и несколько боковых).

К преимуществам двухэлектродных свеч отнесем их доступную стоимость. К недочетам – малый срок эксплуатации, потому что образование на боковом электроде нагара препятствует нормальному искрообразованию, вследствие что усугубляется процесс воспламенения топливно-воздушн ой консистенции в цилиндре мотора.

Плюсом многоэлектродных свеч является увеличенный срок их эксплуатации и гарантированное искрообразование: искра может формироваться меж центральным и одним из «незапятнанных» боковых электродов, тогда когда остальные уже загрязнены продуктами накаливания и не могут делать собственных функций.

Размещение боковых электродов вокруг центрального в форме цветка имеет очередное значимое преимущество – боковые электроды не перекрывают образовавшийся в процессе поджигания ТВС факел, что содействует резвому воспламенению консистенции. Благодаря этому топливно-воздушн ая смесь в цилиндре сгорает эффективнее, что приводит к повышению мощности мотора и экономичному расходу горючего. Минусом такового вида свеч является их высочайшая, по сопоставлению с диэлектродными свечками стоимость.

Нюанс 3. По калильному числу.

Здесь все просто: если ваш кар имеет движок маленькой мощности, ему подходят «жаркие» свечки с низким калильным числом. Если же у вас – спортивный автомобиль, то для его мотора лучше подобрать «прохладные» свечки с высочайшим калильным числом. Всепригодным выбором станет приобретение унифицированных свеч, калильное число которых имеет широкий спектр.

Нюанс 4. По габаритам.

Для разных движков предусмотрены свечки зажигания с различными габаритами. Подбор свеч осуществляется зависимо от таковых характеристик как поперечник и длина резьбы. Для свеч, которыми оснащаются движки каров, поперечник резьбы един — M14×1,25 . Для раритетных каров (в главном, южноамериканского производства и российского — ГАЗ) использовались свечки с поперечником резьбы M18×1,5.

По длине резьбы свечки делятся на три вида: недлинные (12 мм), длинноватые (19 мм) и удлиненные (25 мм).

Свечи с недлинной резьбой инсталлируются в движки каров русского и русского производства – ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, ЗАЗ). Свечи с длинноватой резьбой – в силовые установки каров ВАЗ, ИЖ, АЗЛК и машинки зарубежного производства. Свечи с удлиненной резьбой употребляются для поджигания ТВС в форсированных силовых установках каров зарубежного производства.

Задачи в эксплуатации свеч зажигания

Всераспространенные виды поломки свеч:

  • Микротрещины и пятна на изоляторе
  • Нагар темного цвета на электродах
  • Ржавчина и оплавление электродов
  • Масло и горючее на резьбе и электродах
  • Светлый либо белоснежный налет на электродах

Предпосылки выхода из строя свеч:

  • Внедрение горючего низкого свойства
  • Ошибочно выставленный зазор меж центральным и боковым электродами
  • Некорректно подобранное калильное число свечки
  • Неправильно установленная свеча
  • Превышение обозначенного производителем срока эксплуатации свечки
  • Угол опережения зажигания выставлен некорректно
  • Поломка узлов и деталей мотора: (износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков, прогорание поршней и их колец)

Выяснить, что свечки не делают собственных функций, можно по нескольким признакам:

  • детонация в цилиндрах мотора
  • усложненный пуск мотора на прохладную
  • резкое повышение расхода горючего
  • повышение выбросов товаров сгорания горючего
  • падение мощности мотора при работе на больших оборотах.

Источник: avtoexperts.ru

Все, что необходимо знать о свечках зажигания

Начнем с определения

Свеча зажигания — это устройство, которое поджигает топливно-воздушную смесь в цилиндрах движков внутреннего сгорания. Поджиг осуществляется с помощью электронного разряда напряжением в несколько тыщ вольт, проскакивающего меж электродами свечки.

При работающем движке, они повсевременно подвергаются действию высочайшей температуры (до 1000 градусов Цельсия) и давления. Существует огромное количество типов и моделей свечек, от свойства которых зависит работа мотора.

Поглядите, в которых грозных критериях работают свечки:

  • Температура до 1 000 градусов Цельсия. К примеру, серебро плавится при 960 градусах Цельсия;
  • Давление до 4 000 000 Паскаль, что в 20 раз больше давления в шинах;
  • Напряжение до 25 000 Вольт. Такое высочайшее напряжение подается для того, чтоб искра пробила слой воздуха меж электродами и зажгла топливную смесь. Для пробивки 1-го сантиметра воздуха требуется напряжение в 30 000 вольт. Делайте выводы.

Практически все люди знают, как смотрится свеча зажигания, но не достаточно кто додумывается о том, что находится у нее снутри.

Механизм работы весьма прост. С катушки зажигания на наконечник 1 подается напряжение, и меж электродами 2(+) и 3(-) проскакивает искра, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь.

Ознакомимся с разновидностями свеч

Свечи классифицируются по конструкции и по материалу электродов.

  • По конструкции, свечки зажигания делят на двухэлектродные (1-ая) и многоэлектродные (2-ая):

Многоэлектродные свечки служат подольше и они наиболее надежные, на данный момент объясню почему. При эксплуатации свеч электроды выгорают, опосля что нарушается искрообразование. Боковой электрод выгорает еще резвее. Итак вот, в многоэлектродных свечках, искра проскакивает меж центральным и одним из боковых электродов, перегрузка распределяется меж боковыми электродами, тем, увеличивая их срок службы.

  • По материалу электродов свечи делят на традиционные и иридиевые. Еще есть и платиновые (платиновая напайка на электродах, которая наиболее устойчива к разрушению), но как класс я их не рассматриваю. С обыкновенными свечками все понятно.

Давайте ознакомимся с иридиевыми.

На рисунке изображена иридиевая свечка (1 — боковой электрод с платиновой напайкой, 2 — иридиевый электрод поперечником 0,6 мм, который приваривается лазерной сваркой). Если приглядеться, то на боковом электроде можно узреть платиновую напайку. Такие свечки имеют ряд неопровержимых преимуществ перед традиционными:

  • Центральный электрод весьма узкий, что дозволяет «концентрировать» напряжение зажигания;
  • Иридий фактически не выгорает, на сердечнике фактически не накапливаются отложения;
  • Благодаря узкому сердечнику сведен к минимуму гасящий эффект при распространении пламени;
  • Иридиевый сердечник прослужит как минимум вдвое подольше.

Свечи зажигания с V-образным разрезом в сердечнике

Достаточно увлекательная разработка и, уверен, достаточно действенная. Как видно на рисунке, на свече с разрезом искра проскакивает на кромке электрода, где топливной консистенции накапливается больше. Данный факт свидетельствует о том что смесь будет зажигаться резвее, что сделает лучше свойство работы мотора и понизит расход горючего.

Вот так работает свеча зажигания

Источник: avtoberloga.ru