Свечи brisk калильное число

Dzhiper89 › Блог › Маркировка и калильное число свеч зажигания

Авто свечки зажигания предусмотрены для воспламенения топливно-воздушной консистенции в камере сгорания ДВС, методом образования искры. От их работоспособности зависит стабильность и бесперебойная работа мотора хоть какого кара работающего на бензине либо на природном газе.

Система авто свеч зажигания достаточно ординарна. В корпусе свечки зажигания находится железный стержень – центральный электрод, который, в свою очередь, фиксируется глиняним изолятором, и обустроен контактным выводом для присоединения высоковольтного провода системы зажигания. Потому что центральный электрод – самая жгучая деталь в конструкции свечки, то его изолятор должен выдерживать электронное напряжение до 60 кВ и температуру до 1000 °С.

Чтоб защитить свечу зажигания от проникания жарких газов, исходящих из камеры сгорания мотора, меж ее корпусом и изолятором установлены особые прокладки. Сам корпус имеет резьбу, при помощи которой свеча завинчивается в головку блока цилиндров. Не считая того, корпус свечки зажигания является к тому же проводником меж “массой” кара и боковым электродом (либо электродами), приваренным к корпусу в конкретной близости от центрального электрода, также служит для отвода тепла частей свечки.

Калильное число свеч зажигания
И так, давайте наиболее тщательно остановимся на том, что все-таки такое калильное число свеч зажигания, и что оно обозначает. Итак вот, калильное число — это таковой условный термический эквивалент, который показывает на максимально допустимую температурную нагрузку свечки зажигания, выше которой в цилиндре мотора внутреннего сгорания возникает неконтролируемый процесс хаотического воспламенения рабочей консистенции (калильное зажигание).

Наибольшая температура свечки, при которой возникает эффект калильного зажигания, обычно, не превосходит 900 °С. Но из-за большущего количества конструктивных решений различных производителей ДВС, в камерах сгорания движков различных производителей температура меняется тоже по различному. Потому и калильное зажигание в таковых движках возникает также при различных темературах.
Маркировка на современных свечках зажигания, обозначающая калильное число, у российских производителей различается от забугорных аналогов. Так в Рф принятым считается последующий ряд калильных чисел:

11-14 — жаркие свечки;
17-19 — средние свечки;
20 и наиболее — прохладные свечки.
Есть также и унифицированные свечки зажигания с калильным числом от 11 до 20, но они наименее всераспространены.

Таблица с маркировкой калильных чисел свеч зажигания русских производителей и их взаимозаменяемость с ввезенными аналогами:
Наша родина Beru Bosch Brisk Champion NGK Nippon Denso
А11, А11-1, А11-3 14-9A W9A N19 L86 B4H W14F
А11Р 14R-9A WR9A NR19 RL86 BR4H W14FR
А14В, А14В-2 14-8B W8B N17Y L92Y BP5H W16FP
А14ВМ 14-8BU W8BC N17YC L92YC BP5HS W16FP-U
А14ВР 14R-7B WR8B NR17Y — BPR5H W14FPR
А14Д 14-8C W8C L17 N5 B5EB W17E
А14ДВ 14-8D W8D L17Y N11Y BP5E W16EX
А14ДВР 14R-8D WR8D LR17Y NR11Y BPR5E W16EXR
А14ДВРМ 14R-8DU WR8DC LR17YC RN11YC BPR5E W16EXR-U
А17В 14-7B W7B N15Y L87Y BPR5ES W20FP
А17Д 14-7C W7C L15 N4 BP6H W20EA
А17ДВ,
А17ДВ-1,
А17ДВ-10 14-7D W7D L15Y N9Y B6EM W20EP
А17ДВМ 14-7DU W7DC L15YC N9YC BP6E W20EP-U
А17ДВР 14R-7D WR7D LR15Y RN9Y BP6ES W20EXR
А17ДВРМ 14R-7DU WR7DC LR15YC ТRN9YC BPR6ES W20EPR-U
АУ17ДВРМ 14FR-7DU FR7DCU DR15YC RC9YC BCPR6ES Q20PR-U
А20Д, А20Д-1 14-6C W6C L14 N3 B7E W22ES
А23-2 14-5A W5A N12 L82 B8H W24FS
А23В 14-5B W5B N12Y L82Y BP8H W24FP
А23ДМ 14-5CU W5CC L82C N3C B8ES W24ES-U
А23ДВМ 14-5DU W5DC L12YC N6YC BP8ES W24EP-U

Следует держать в голове, что для всякого мотора нужно применять свечки зажигания лишь того типа, которые советует производитель кара. Свечи зажигания другого типа нарушают работу мотора, образуя нагар, замасливая либо перегревая изолятор свечки. Средний срок службы свеч зажигания обычно составляет около 20 тыс. км.

Неисправные свечки зажигания с высочайшей вероятностью могут вывести из строя почти все дорогостоящие элементы системы зажигания кара. Потому, при подозрении на неисправность хотя бы одной из их, нужно снять с мотора все свечки зажигания, очистить их от нагара, проверить и отрегулировать зазор меж электродами, помыть бензином, опосля что – отлично просушить. Естественно же, если свечки зажигания окажутся не ремонтопригодными, то их следует поменять на новейшие. Также советуем статью, отвечающую на вопросец “Почему нет искры?” и как убрать неисправности системы зажигания кара.

Источник: www.drive2.ru

Маркировка свеч зажигания

Свеча зажигания — маленькое устройство, обеспечивающие искру для воспламенения топливно-воздушной консистенции в карбюраторных либо инжекторных бензиновых движках. Чудилось бы, что к ней нет каких-либо особенных требований, основное — получить искру. Но, если вы зайдете в хоть какой авто магазин, для вас предложат массу вариантов, которые различаются меж собой по самым различным характеристикам:

  • создание — российский Уфимский завод, NGK, Bosch, Brisk и так дальше;
  • устройство — один электрод, многоэлектродные;
  • величина искрового зазора;
  • калильное число;
  • сплав электродов — платина, иридий, медный сплав;
  • присоединительные размеры — шаг резьбы, размер шестигранника под ключ, длина резьбовой части.

Одним словом, без каких-либо особых познаний не разобраться. Правда, и водителей и продавцов-консультантов из магазинов запчастей выручают разные сборники и таблицы взаимозаменяемости, в каких указывается, что, к примеру, свече русского производства для ВАЗ 2105 — А17ДВ будут соответствовать такие свечки остальных производителей:

  • Brisk — L15Y;
  • Autolite — 64;
  • Bosch — W7DC;
  • NGK — BP6ES.

Можно еще привести около 10-ка остальных узнаваемых производителей из различных государств и мы увидим, что одна и та же свеча, с теми же параметрами, будет обозначаться по-своему.

Возникает вопросец — почему бы не ввести единую для всех маркировку? В Рф, к примеру, принята одна маркировка для всех производителей. Ответа на него пока нет.

Как маркируются свечки зажигания русского производства?

В Рф маркировка осуществляется согласно ОСТ 37.003.081. Маркировка состоит из букв и цифр, к примеру А11, А26ДВ-1 либо А23-2 и так дальше. Что означают эти числа и буковкы?

1-ая буковка — это размер резьбы на корпусе. Обычно идет обычный размер — М14х1,25, он обозначается буковкой «А». Если же мы лицезреем буковку «М», то размер резьбы — М18х1,5, другими словами это уже будет свеча с наиболее длинноватой резьбовой частью под ключ на 27, такие свечки использовались ранее.

Цифра сходу опосля буковкы обозначает калильное число. Чем оно ниже, тем при наиболее больших температурах возникает искра.

Те свечки, которые создают в Рф имеют индекс калильного числа от 8-ми до 26-ти. Более всераспространенные — 11, 14 и 17. По данному параметру свечки делятся на «прохладные» и «жаркие». Прохладные употребляются на высокофорсированных движках.

Например, свеча А17ДВ:

  • обычная резьба;
  • калильное число — 17;
  • Д — длина резьбовой части 9 мм (если она короче, то буковку не пишут);
  • В — термический конус изолятора выступающий.

Если лицезреем обозначение А17ДВР, то наличие буковкы «Р» гласит о резисторе угнетения помех в центральном электроде. Буковка «М» в конце маркировки гласит о жаростойком медном материале оболочки центрального электрода.

Ну и если лицезреем, к примеру, обозначение АУ17ДВРМ, то буковка «У» гласит о увеличенном размере шестигранника под ключ — не 14 мм, а 16 мм. Если же размер еще более — 19 мм, то заместо «У» будет применена буковка «М» — АМ17В.

Маркировка свеч зарубежных производителей

Принцип маркировки зарубежных производителей в главных чертах этот же, что и в Рф, но всё это обозначается иными цифрами и знаками. Потому вероятна неурядица. Но, обычно на упаковке указывается для каких моделей каров подступает данная свеча. Не считая того, без заморочек можно отыскать таблицу взаимозаменяемости.

NGK

NGK — японская компания, мировой фаворит по производству свеч зажигания.

Маркировка свеч имеет таковой вид:

  • В4Н — соответствует нашему А11;
  • BPR6ES — А17ДВР.

Что означают эти числа?

В4Н — Поперечник и шаг резьбы — латинская буковка «В» — М14х1,25, остальные размеры обозначаются — А, С, D, J.

4 — калильное число. Могут быть также обозначения от 2-ух до 11-ти. «Н» — длина резьбовой части — 12,7 мм.

BPR6ES — обычная резьба, «Р» — проекционный изолятор, «R» — есть резистор, 6 — калильное число, «Е» — длина резьбы 17,5 мм, «S» — индивидуальности свечки (обычный электрод).

Если через дефис опосля маркировки лицезреем цифру, к примеру BPR6ES-11, то ею маркируют зазор меж электродами, другими словами 1,1 мм.

Bosch

Маркировка по тому же принципу — WR7DC:

  • W — обычная резьба на 14;
  • R — сопротивление против помех, резистор;
  • 7 — калильное число;
  • D — длина резьбовой части, в этом случае 19, выдвинутое положение искры;
  • C — медный сплав электрода (S — серебро, Р — платина, О — обычный состав).

Другими словами лицезреем, что свеча WR7DC соответствует российскей А17ДВР, которую обычно закручивают в головку блока ВАЗ 2101-2108 и почти всех остальных моделей.

Brisk

Brisk — чешская компания, существует с 1935 года, ее продукция пользуется у нас большенный популярностью.

Свечи маркируются последующим образом:

  • D — размер корпуса 19 мм, под ключ на 14, обычная резьба 1,25 мм;
  • О — особая система соответственная норме ISO;
  • R — резистор (Х — защитное сопротивление от угара электродов);
  • 15 — калильное число (от 08 до 19, любопытно также, что индекс 13 суеверные чехи не употребляют);
  • Y — вынесенный разрядник;
  • С — сердечник электрода из меди (соответствует первым буковкам латинских заглавий частей — IR — иридий);
  • 1 — зазор меж электродами 1-1,1 мм.
Читайте также:  Ларгус антифриз сколько литров
Beru

Beru — германский Премиум бренд компании Federal-Mogul, которая производит самые различные запчасти для вторичного рынка, в том числе и свечки зажигания.

Обозначение свечки указывается в таком виде — 14R-7DU (соответствует А17ДВР).

  • 14 — резьба 14х1,25 мм;
  • интегрированный резистор;
  • калильное число 7 (от 7 до 13);
  • D — длина резьбовой части 19 мм с уплотнением под конус;
  • U — медно-никелевый электрод.

14F-7DTUO: свеча обычного размера, посадочное пространство больше гайки (F), для маломощных моторов (Т) с уплотнительным кольцом, О — усиленный центральный электрод.

Champion

Со свечками данного производителя разобраться тоже можно без особенного труда, в особенности если свеча находится у вас перед очами.

Приведем обычной пример расшифровки.

  • резистор (Е — экран, О — проволочный резистор);
  • N — обычная резьба, длина 10 мм;
  • 9 — калильное число (1-25);
  • BYC — медный сердечник и два боковых электрода (А — обычная система, В — боковые электроды);
  • 4 — искровой зазор (1,3 мм).

Другими словами данная свеча является многоэлектродным вариантом А17ДВРМ.

Можно привести еще массу примеров расшифровки обозначений на продукции остальных производителей. Пользующимися популярностью, не считая перечисленных, у нас являются такие бренды (укажем, как они маркируют более всераспространенный вид свечки зажигания А17ДВР):

  • AC Delco USA — CR42XLS;
  • Autolite USA — 64;
  • EYQUEM (Франция, Италия) — RC52LS;
  • Magneti Marelli (Италия) — CW7LPR;
  • Nippon Denso (Чехия) — W20EPR.

Понятно, что мы привели самые обыкновенные примеры расшифровки. Повсевременно возникают новейшие решения, к примеру центральный электрод делают не из медно-никелевых сплавов, а из наиболее дорогих металлов — иридия, платины, серебра. Такие свечки будут стоить дороже, да и прослужат подольше.

Если же вы не будете знать, можно ли ставить данную свечу на собственный движок, то до этого всего отыскиваете таблицу взаимозаменяемости и пристально перечитайте аннотацию к собственному кару.

Источник: vodi.su

Свечи зажигания Brisk

Brisk — одна из огромнейших в мире компаний-производителей авто свеч зажигания. Она по праву заслужила свою популярность, ведь эта чешская компания базирована в 1935 году и с того времени интенсивно развивается и улучшается.

Нажмите, чтоб прирастить.

Свечи Brisk A-line yttrium.

Свечи зажигания BRISK соответствуют интернациональным эталонам свойства. При их производстве применяется оборудование, позволяющее создавать 3D измерения характеристик выпускаемых изделий. Также настроена автоматическая линия для выпуска боковых электродов, делается электрический контроль свойства. Стойкость изолятора обеспечивается особым действием спекания, при котором изолятор утрачивает изначальную хрупкость и становится устойчивым к механическим действиям.

Ассортимент выпускаемой продукции

Для каров компанией создано несколько серий свеч зажигания BRISK. Подобрать пригодные свечки зажигания для определенной модели авто можно по соответственной маркировке, принятой производителем или воспользовавшись онлайн каталогами. «Бриск» выпускает такие типы свеч для авто, работающих на бензине:

  • Свечи зажигания Brisk Classic — совершенно надлежащие аспектам движков внутреннего сгорания карбюраторных каров, имеющих контактную систему зажигания. Среднее соотношение цены и свойства позволило данной для нас серии доминировать посреди соперников на российском рынке.
  • Свечи Brisk Super – серия для инжекторных каров и каров, снаряженных электрической системой зажигания. Непревзойденно соответствуют движкам данного вида фактически всех каров Русского и забугорного производства.
  • Brisk Forte – эта серия различается увеличенным поперечником центрального электрода, гальваническим покрытием корпуса и новейшей формой разрядника искры, что существенно продлевает ресурс работы свечки.
  • Свечи Brisk Extra – серия с 2-мя или 3-мя боковыми электродами, рекомендована для каров марок Опель, BMW, Ауди, VW и др.
  • Свечи зажигания Brisk Silver (Silver Forte) – сконструированы для специфичной работы движков, работающих на газовом горючем.
  • Серия Brisk Platin – свечки зажигания с платиновыми электродами, имеющие высочайшую устойчивость к электронной эрозии.
  • Неповторимая по конструкции серия Brisk Premium – сделанная по патентованной технологии, что дозволяет выдавать наиболее высшую мощность искры и владеть наилучшей акселерацией.
  • Серия свеч зажигания Brisk A-line yttrium – сделана специально для современных японских и европейских каров. Электроды из иттриевого сплава и конструктивные индивидуальности содействуют значительному уменьшению потребляемого напряжения.

Свечи Brisk — как отличить подделку от оригинала

1-ое, на что необходимо необходимо направить внимание это упаковка. Коробка обязана быть из довольно плотного картона (не рядовая бумага). Все надписи и изображения должны быть верно пропечатаны с неотклонимым указанием маркировки самих свеч. Любая свеча обязана быть упакована в отдельную небольшую коробку. Со стороны наименования свеч (не со стороны QR-кода) на внутренней стороне обязана стоять заводская печать. Отсутствие такового клейма уже обязано заставить задуматься покупателя.

Третье — надпись на изоляторе обязана быть точной, без каких или разводов, потертостей и остального. Буковкы гладкие, прописанные незначительно под наклоном (курсивом). На остальных моделях свеч текст быть может незначительно выпуклым.

4-ое — центральный электрод. В линейке Silver электрод тоньше, чем это обычно бывает. Его цвет быть может или бронзовым, или сероватым, но в обоих вариантах он должен быть МАТОВЫМ. Ни при каких обстоятельствах не цвета стали. Также боковой электрод — никаких скосов и неровной быть не обязано.

И крайнее — зазор меж боковым и центральным электродами свеч Brisk 1-го набора должен быть строго схож. Не допускается разброс даже на 0,05 мм. К огорчению, величина зазора не указана на упаковке.

Маркировка свеч зажигания Brisk и ее расшифровка

Маркировку можно найти не только лишь на изделии, да и на его упаковке. На рисунке ниже разглядим пример расшифровки маркировки:
Маркировка свеч зажигания Brisk.

  1. L — это размер корпуса. Сюда относится величина гайки под ключ, также поперечник и шаг резьбы. Эта буковка также значит уплотнение свечки.
  2. 15 — эта цифра заходит в состав маркировки и обозначает калильное число — термическую характеристику.
  3. Y — система изолятора. Он быть может различных вариантов: вынесенный, утолщенный краешек изолятора, особая версия разрядника и остальные.
  4. Brisk Super различается от прошлых свеч Classic. Тут можно найти доп буковку. Она значит материал, из которого сделан сердечник электрода. К примеру, C — медь, S — серебро, P — платина и др.
  5. Крайняя цифра — 1 это межэлектродное расстояние, эталоном которого является от 0,4 до 0,8 мм.

Подбор свеч Brisk по марке кара

До этого чем подобрать свечки для собственной машинки, необходимо обусловиться с калильным числом, которое обозначает уровень теплоотдачи. Для всякого типа изделия это значение определяется персонально и является показателем времени, в течение которого детали греются до определенной температуры. Опосля этого происходит самопроизвольное возгорание консистенции. Для подбора устройства нужно ориентироваться на маркировку, которая показывает на размер термического конуса изделия.

Обычно в документах на кар есть требования для свеч зажигания, в том числе и их марка. На упаковке свеч также содержится перечень рекомендуемых машин для их использования.

Источник: wikers.ru

Что значит калийное число свеч зажигания, таблица

Калильное число, пожалуй, самый принципиальный параметр хоть какой свечки. Этот параметр указывает, при какой температуре начнёт происходить самопроизвольное калильное зажигание. В Русском Союзе была таблица калильного числа свеч зажигания, в какой они маркировались числом от 8 до 26. При всем этом самые «жаркие» имели числа от 8 до 14, а «прохладные» наиболее 20. За рубежом единой маркировки и таблицы калильного числа не существует, любой производитель употребляет свою маркировку.

Дальше разберёмся, чем все-таки важен этот параметр.

Что такое свечки зажигания и для чего они необходимы

В современных движках внутреннего сгорания (ДВС) роль зажигания консистенции горючего и воздуха (рабочей консистенции) производят свечки зажигания. Для того что бы достигнуть очень полного сгорания рабочей консистенции момент зажигания должен происходить в строго установленное время. Если смесь будет поджигаться не в это время, то будет происходить увеличенный расход горючего, содержание вредных веществ в выхлопе не будет соответствовать заявленным нормам. Не считая этого движок не сумеет развивать паспортной мощности.

Отсюда следует, что нарушение характеристик работы зажигания неприемлимо в современных моторах, и тем наиболее неприемлимо возникновение калильного зажигания.

Современные свечки обеспечивают все эти характеристики. Они имеют весьма строгие характеристики. Потому что в современных движках им приходится создавать сильную устойчивую искру от 500 до 3500 раз за минуту.

Калильное число

На что влияет калильное число свеч зажигания

Для осознания этого вопросца принципиально осознавать, что собой представляет, калильное зажигание, и что такое калильное число свечки зажигания? При работе хоть какого ДВС эти детали разогреваются. При их нагреве до рабочей температуры происходит процесс их чистки от нагара. Если же она перегревается, то опосля этого начинается процесс воспламенения рабочей консистенции не от искры, а фактически, от её накалённой поверхности.

На заре двигателестроения существовали моторы, оснащённые, только, калильным зажиганием, но на данный момент таких нет и калильное зажигание весьма вредный процесс. При таком воспламенении рабочей консистенции, она зажигается не в тот момент, когда это требуется. Это приводит к резкому понижению мощности и повышению перегрузки на движок. Нередкое возникновение калильного зажигания может привести к весьма серьёзным поломкам мотора, прямо до его серьезного ремонта.

Одной из обстоятельств возникновения калильного зажигания быть может неверный выбор свеч либо их выход из строя. Дальше на примерах разберёмся в том, что значит калильное число свеч зажигания.

Читайте также:  Моторчик омывателя лобового стекла лада калина

Что значит калильное число свеч зажигания

Как уже упоминалось выше, в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) числа, обозначавшие калильное число, находились в границах от 8 до 26.

  1. Жаркие свечки имели числа от 11 до 14;
  2. Средние свечки имели числа от 17 до 19;
  3. Прохладные свечки имели числа от 20 и наиболее;
  4. Унифицированные свечки 11-20

Калильное число свечки зажигания охарактеризовывает число, которое пропорционально среднему давлению, при котором происходит калильное зажигание. Это число определялось опытным путём на особом тарировочном моторе.

На что влияет калильное число свеч зажигания

«Жаркие» — использовались на маломощных низкофорсированных моторах. Они весьма отлично очищаются от нагара, но если их установить на высокофорсированный мотор, то вы рискуете тем, что у вас покажется калильное зажигание и мотор выйдет из строя. Для примера такие моторы стояли на русских легковых карах. А сейчас они инсталлируются на движках, к примеру, «Газелей».

Если же на маломощный мотор поставить «прохладные» свечки. То здесь вы рискуете тем, что из строя весьма стремительно выйдут сами детали. Дело в том, что разогрева мотора им будет не хватать для их чистки от нагара. И весьма стремительно она закоксуется и закончит работать.

Так что, из всего перечисленного выше следует, что для бесперебойной работы мотора необходимо применять свечки, которые предусмотрены для использования конкретно в этом моторе по калильному числу. В неприятном случае вас ожидают различные проблемы.

Как выяснить калильное число свеч зажигания

Как уже упоминалось выше, в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) значение калильного числа наносилось на каждую свечу. Буквально так же поступают и за рубежом. Но у различных производителей числа различные и единой системы нет. К примеру, калильное число свеч зажигания NGK, начинается с числа 2 (это самые «жаркие» свечки) и завершается числом 12 (это «прохладные» детали). Напротив, у компании BOSCH, «жаркие» начинаются с числа 10 и идут по убыванию к «прохладным», которые маркируются цифрой 2. У другого известного производителя свеч зажигания CHAMPION, «прохладные» начинаются на цифре 18,19, а «жаркие» завершаются на цифре 53.

Про маркировку калильного числа у остальных производителей вы можете выяснить у торговца в автомагазине, либо на веб-сайтах этих производителей.

Что обозначает маркировка свечки

Я уже выше упомянул, что калильное число нанесено на самой свече. Но где же непосредственно его находить в маркировке. Расшифруем маркировку на примере NGK BPR6E, которую любой может отыскать на веб-сайте hotline.

Маркировка свечки

Итак, 1-ая буковка в маркировке «В». Она обозначает, что поперечник 14 мм. Могут быть ещё буковкы D и C.

  1. D соответствует поперечнику 12 мм
  2. С соответствует поперечнику 10 мм

Дальше в маркировке находится «Р». Эта буковка обозначает, что устройство имеет выступающий изолятор.
Буковка «R» — показывает на то, что это резистор.

А вот, цифра «6» это то самое калильное число. Беря во внимание, что у NGK калильное число идёт с 2-х до 12, то свеча с числом «6» представляет самый распространённый класс средних деталей.

Ну и крайняя цифра «Е» обозначает то, что она имеет длинноватую резьбу. Если же вы встретите буковку «Н», то резьба у данной для нас детали маленькая.

К слову, на фото выше маркировку при пристально взоре можно увидеть на железном пояске.

От что же зависит калильное число свеч зажигания

Калильное зажигание происходит при перегреве свечки. Потому чем меньше она перегревается, тем свеча наиболее «прохладная». Обычно «прохладные» свечки наиболее дорогие чем жаркие. Почему так, думаю понятно из первого предложения – на «прохладных» употребляются наиболее высококачественные и, как следует, дорогие материалы. Это приводит к её наилучшему остыванию и предотвращению калильного зажигания при предельных отягощениях.

Более «прохладные» свечки инсталлируются на гоночных карах, а так же на карах с турбонаддувом.

Свечи зажигания

Проверка свеч зажигания

Если происходят некоторые препядствия в работе мотора то 1-ое что необходимо проверить, это свечки зажигания. Их наружный вид может отдать достаточно полную информацию о состоянии вашего мотора.

Итак, проверку свеч необходимо начать с их извлечения из мотора. Правда, перед их извлечением необходимо отдать некое время движку поработать на холостых оборотах. Естественно, если таковые на вашем моторе всё ещё находятся.

Но вернёмся фактически к проверке. Опосля того как вы извлечёте свечки из мотора для вас необходимо проверить их маркировку и убедиться в том что она соответствует требованиям для марки вашего кара.

Если с маркировкой всё в порядке, тогда просто снаружи осмотрите электроды. У исправной свечки цвет электрода должен быть белёсым – сизым, и нагар на ней должен быть наименьшим. Если эти требования не удовлетворяются, то с вашим мотором препядствия. По наружному виду свечки, с вероятностью 90%, можно узнать какие препядствия с вашим движком. Но это тема отдельной статьи и её мы касаться не будем.

Заключение

В заключении охото сказать, что, надеюсь, я уверил всех в том, что калильное число весьма принципиальный параметр и его постоянно необходимо учесть при покупке свеч зажигания. Не глядя на то, что этот параметр обычно знают торговцы в автомагазинах, хорошо иметь возможность, самому проверить ту запчасть которую вы покупаете. По другому, в случае ошибки торговца, а от ошибок ни кто не застрахован, ваш мотор может пострадать намного посильнее, а ремонт будет стоить на порядок дороже, чем стоит набор свеч. Так что перед визитом в автомагазин запишите их калильное число на листочке бумаги и удостоверьтесь, что вы покупаете те запчасти, которые соответствуют вашему кару.

Если же свечки вы покупаете малоизвестного производителя, то проверьте их калильное число через сеть веб до их установки. Сейчас таковая возможность находится. Так что не поленитесь это создать, ведь от этого зависит работа вашего мотора и его вероятный, и весьма недешёвый ремонт.

В Русском Союзе была таблица калильного числа свеч зажигания. За рубежом единой маркировки не существует, любой производитель употребляет свою.

Источник: tolkavto.ru

Свечи зажигания и калильное число

До знакомства со скутером у меня было слабенькое представление о свечках зажигания. Но тем не наименее, свечу я купил одной из первых деталей для скутера. Тогда я ещё не разбирался в маркировке, и купил просто по наименованию «Свеча для Honda Tact». А позже в Вебе нашёл комфортную таблицу для свеч NGK, посмотрев на которую, мне захотелось чуток подробнее разобраться в теме, и в особенности – осознать, что такое калильное число свечки. Ведь конкретно этот термин заинтриговал меня больше всего.

Чтоб верно избрать свечу, довольно только поглядеть в управление от скутера. У большинства распространённых свеч есть аналоги, выпускаемые несколькими фирмами. Хотя большей популярностью пользуются свечки NGK благодаря собственному качеству и разумной стоимости.

Таблица маркировки свеч NGK

Возьмём для примера штатную свечу Honda Dio – это свеча NGK с маркировкой BPR6HS.

1-ые один либо два знака обозначают посадочный поперечник резьбы и размер ключа.

  • A – 18 мм (ключ-шестигранник 25,4 мм)
  • B – 14 мм (ключ-шестигранник 20,8 мм)
  • C – 10 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
  • D – 12 мм (ключ-шестигранник 18,0 мм)
  • E – 8 мм (ключ-шестигранник 13,0 мм)
  • G – PF 1/2 (ключ-шестигранник 23,8 мм)
  • J – 12 мм (ключ-шестигранник 18,0 мм)
  • AB – 18 мм (ключ-шестигранник 20,8 мм)
  • BC – 14 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
  • BK – 14 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
  • DC – 12 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)

Последующие два знака обозначают индивидуальности свечки.

  • K – выступающий конец под ключ 3/8″
  • L – малогабаритный тип (Shorty)
  • M – малогабаритный тип (Bantam)
  • P – выступающий изолятор
  • R – резистор
  • U – поверхностный либо полуповерхностный разряд
  • Z – индукционный резистор

Потом идёт цифра, указывающая калильное число. Может принимать значение от 2 до 12. Чем выше число, тем холоднее свеча.

Последующий знак обозначает длину резьбы.

  • E – 19 мм
  • H – 12,7 мм – эталон для Honda Dio
  • EH – резьба до половины: общая длина 19,0 мм и длина резьбы 12,7 мм
  • FS – с коническим седлом 10,9 мм
  • L – 11,2 мм
  • S – 9,5 мм
  • Z – 21,0 мм

Последующий знак обозначает форму и свойства электродов.

  • A – со особым исполнением
  • B – для мотора типа CVCC
  • C – боковой электрод с низким углом
  • CM – малогабаритный тип с косыми заземляющими электродами
  • E – V-образный гофрированный электрод (лишь 14,0 мм) 1,5 мм изолятор
  • ES – обычная свеча с длинноватой резьбовой частью 2,5 мм с центральным расположением электрода
  • F – с коническим седлом
  • G – центральный электрод из узкого сплава никеля
  • G-G – медный электрод с заземлением
  • GV – центральный электрод из золота-палладия
  • J – два удлинённых боковых электрода
  • K – два боковых электрода
  • M – два боковых электрода, длина изолятора 18,5 мм
  • T – три боковых электрода
  • Q – четыре боковых электрода
  • R – особый электрод с заземлением
  • S – обычный центральный электрод из меди 2,5 мм
  • P – центральный электрод из платины
  • U – полуповерхностный разряд
  • V – центральный электрод из золота-палладия
  • VX – особенный боковой электрод, центр. электрод из платины
  • W – центральный электрод из вольфрама
  • X – зазор для роста производительности
  • Y – центральный электрод V-образный
  • -L – промежный термический номинал
  • -LM – малогабаритный тип (длина изолятора 14,5 мм)
  • -N – заземляющий электрод с особенными размерами
  • IX – центральный электрод из иридия
  • Z – толщина центрального электрода 2,9 мм
Читайте также:  Молочно белый серебристый цвет ваз

Маркировка свечки может заканчиваться цифрой, указывающей на зазор свечки в 10-х толиках мм. К примеру, —11 обозначает зазор 1,1 мм.

Итак, наша свеча BPR6HS имеет такие индивидуальности:

  • B – резьба 14 мм под обычный ключ 21 мм
  • P – с выступающим изолятором
  • R – с резистором
  • 6 – с калильным числом 6
  • H – с резьбой длиной 12,7 мм
  • S – со обычным центральным электродом

Основное при подборке аналога – это соответствие физических черт свечки и калильного числа. А форма и тип электродов второстепенны.

Калильное число свечки

Калильное число – величина условная. Ранее она обозначала время (в секундах), по истечении которого свеча прогревалась до состояния, при котором начиналось калильное зажигание (когда горючее воспламеняется не от искры, а от раскалённых рабочих частей свечки). На данный момент калильное число – это среднее индикаторное давление, при котором начинается калильное зажигание. Чем калильное число выше, тем подольше свеча препятствует перегреву. Как следует, тем холоднее она. Свеча с наименьшим калильным числом – жгучая.

Обычная температура рабочей части свечки – 500-600 °C. При всем этом свеча самоочищается и работает верно. Если температура ниже, то на рабочих частях свечки накапливается нагар, из-за которого происходит утечка тока, вследствие что движок нестабильно запускается и работает с перебоями. Если же температура поднимается до 800 °C, то возникает опасность калильного зажигания, и смесь воспламеняется ранее положенного момента, что приводит к потере мощности и высочайшему потреблению бензина.

Если вы пользуетесь скутером для маленьких поездок, то лучше применять наиболее жаркую свечу (к примеру, с числом 5 либо 6), она будет более действенной. А если ездите на огромные расстояния, или при большенный загрузке, здесь подойдёт прохладная свеча (с калильным числом 7 либо 8) чтоб избежать калильного зажигания – ведь при интенсивной работе свеча склонна к перегреву.

Буквально такового же правила можно придерживаться и в отношении сезонного использования скутера. Далековато не все скутеристы ставят собственного жеребца в зимнюю пору в гараж. Если вы продолжаете ездить на скутере на морозе, имеет смысл поставить свечу погорячее. А горячим в летнюю пору будет верно ездить на прохладной свече.

По виду свечки условно можно найти, верно ли подобрано калильное число. Обычный цвет изолятора должен быть светло-коричневым. Если изолятор весьма светлый либо даже белоснежный, означает, свеча очень горяча для данного мотора. Если же изолятор, напротив, покрыт чёрным нагаром, нужно поставить свечу погорячее. Естественно, таковой условный метод работает лишь при верно настроенном карбюраторе.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное либо полное проигрывание на остальных ресурсах без согласования запрещено.

Источник: scooter777.ru

Что значит калильное число свеч зажигания?

Главным параметром, определяющим применимость свеч зажигания — это калильное число (если не считать тривиального – типа установочной резьбы и размера шестигранника). Калильное число показывает на то, сумеет ли определенная свеча зажигания работать в моторе, вылет центрального электрода либо зазор меж электродами влияют на сопоставимость еще меньше.

Предпосылки калильного зажигания

Любой цикл работы свеча зажигания испытывает мощный нагрев – от момента воспламенения консистенции до начала такта впуска, когда ее электроды охлаждаются свежайшей топливовоздушной консистенцией. При всем этом тепло отводится лишь одним методом – от электродов к юбке и головке цилиндра, потому что рассеяние тепла от выступающего наружу изолятора сравнимо невелико, а в герметично закрытых колодцах современных моторов с персональными катушками зажигания и совсем мизерно.

Свеча остается работоспособной в определенном спектре температур. Прохладные электроды покрываются нагаром – если на чистом газовом горючем нагарообразование мало, то на бензиновых моторах, в особенности карбюраторных, свечу непременно необходимо подогреть до таковой температуры, когда вольный кислород на тактах впуска и сжатия успеет окислить накопившийся нагар.

В то же время и перегрев не наименее вредоносен – ускоряется эрозия контактов, из-за неравного коэффициента расширения керамики и сплава возрастает риск растрескивания изолятора, в самом томном случае электроды разогреваются так, что соприкасающаяся с ними топливная смесь воспламеняется самопроизвольно, ранее времени – так происходит калильное зажигание.

Таковым образом и работали примитивные движки внутреннего сгорания до изобретения искровой свечки. Почти все читатели, еще заставшие русские мопеды и байки, наверное сталкивались с тем, что перегретый мотор с закрученой по принципу «какая попалось» свеча работал даже при выключенном зажигании. Для мотора таковая работа не лучше детонации (часто калильное зажигание её и провоцирует) – фронт пламени доходит до поршня до заслуги им верхней мёртвой точки (ВМТ), и мотору приходится преодолевать существенное давление газов.

Соответственно, исходя из наибольшей температуры, которая быть может достигнута электродами свечки в определенном моторе, и определяется ее калильное число свечки – показатель скорости теплоотдачи от электродов.

Видео: Калильное число свеч зажигания

Принципы маркировки

Более приятным, пожалуй, является всем знакомый русский способ маркировки калильного числа – испытываемая свеча устанавливалась в аппарате, имитирующем работу одноцилиндрового мотора, и отмечалось наибольшее давление в конце такта сжатия, при котором свеча перегревалась до калильного зажигания. Это число и заносилось в маркировку. Например, свеча А17ДВРМ перегреется и даст калильное зажигание при индикаторном давлении 17 кгс/см2. Чем лучше теплоотвод от электродов, другими словами чем свеча «холоднее», тем выше число в маркировке.

Почему конкретно давление? Дело в том, что в бензиновом ДВС употребляется количественное регулирование рабочей точки – на малых оборотах дроссель ограничивает поступление воздуха, давление в конце такта сжатия падает. Открывая дроссель под наибольшей перегрузкой, мы сразу подаем наибольшее количество консистенции в цилиндр – и давление, и термическая перегрузка от ее сгорания стают пиковыми.

Производители свеч употребляют наименее приятные обозначения, при этом как прямые (холоднее свеча – больше число), так и оборотные (холоднее свеча – меньше число). К примеру, для российских свеч с маркировками 14 и 17 у Bosch аналоги имеют маркировки 8 и 7 соответственно (оборотная маркировка), у NGK – 5 и 6 (ровная). Потому при поиске заменителей надежнее воспользоваться каталогами применимости, предлагаемыми определенным производителем свеч.

Видео: Свечи зажигания — температурные режимы — «прохладные» и «жаркие» свечки.

Аспекты применимости

Итак, термическая перегрузка в любом реально эксплуатируемом (а не работающем на щите на одном режиме) авто моторе различается в разы – когда ваш кар тарахтит на холостых в пробке либо движется на высшей передаче на трассе, свеча греется по-разному.

При использовании высококачественного горючего и четком его дозировании системой впрыска можно смело применять свечки, рекомендованные производителем – они не будут зарастать нагаром на холостых и не перегреются на наибольшей перегрузке, тем наиболее что калильное число постоянно берется с определенным припасом (вы когда-нибудь лицезрели на обыкновенном ВАЗовском моторе индикаторное давление в 17 бар?).

Задачи начинаются при игре с качеством консистенции: чем она беднее, тем выше ее температура горения. На русских байках в деревнях употребляли свечки А11 от тракторных пускачей заместо положенных А14-А17, и они работали еще лучше: наиболее «жаркие» свечки отлично очищались от нагара, вызванного богатой консистенцией от настроенных на глаз карбюраторов, а вот положенные по паспорту работали с перебоями. На данный момент же мы имеем оборотную практику – переходя на бедные консистенции из-за требований экологов, автопроизводители наращивают термическую нагрузку на свечки. Обратимся, к примеру, к каталогу NGK и найдем там два кара с одним и этим же движком, но выпускавшиеся во время деяния различных эконорм:

  • Renault Laguna ph.2, мотор K4M 720 (81 л.с.), 1998-2000 – BKR5EK
  • Renault Laguna 2, этот же мотор, старше 2001 года – уже BKR6EZ

Как видно, на том же движке приходится использовать уже наиболее «прохладные» свечки, к тому же от 2-ух боковых электродов отказались в пользу 1-го (снизились темпы нагарообразования, для заслуги ресурса меж ТО сделалось довольно одноэлектродных свеч).

Если же мотор форсируется, то совершенно точно приходится использовать наиболее «жаркие» свечки, при этом это касается хоть какого способа форсировки: увеличивая размер либо давление наддува, мы увеличиваем термическую нагрузку за единичный цикл сгорания консистенции, повышая обороты – уменьшаем время, за которое свеча успевает дать тепло. При этом в крайнем случае миниатюризируется и время действия пылающей консистенции на свечу, потому требования к повышению калильного числа свечки зажигания наименее строги: на моторах с красноватой зоной в пятизначное число могут применяться и свечки с не самым экстремальным калильным числом.

Для моторов же с воздушным остыванием калильное число свечки изменяется даже зависимо от сезона – в летнюю пору средние температуры головки цилиндра выше, как следует, она ужаснее охлаждает корпус свечки, и будет нужно наиболее «прохладная» свеча, чтоб резвее отдавать тепло от электродов. К счастью, на карах это уже издавна не животрепещуще.

Источник: avtomotoprof.ru