Стучат компенсаторы на приоре что делать

Стучат гидрокомпенсаторы: предпосылки и что делать. Самый обычной метод убрать стук гидрокомпенсаторов.

Самая всераспространенная неисправность современных движков – стук гидрокомпенсаторов. Обстоятельств огромное количество, в своём большинстве они соединены с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней биться скажет данный материал.

Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – обычное устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать движок при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой маленький гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании внутрь моторного масла.

Размер масла компенсирует зазор меж штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с весьма маленьким отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Как отлично работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа либо заклинивания.

Как осознать, что стучит конкретно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой в два раза меньше частоты оборотов мотора.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит наиболее пары минут опосля пуска мотора либо стучит опосля полного прогрева мотора. Стук прослушивается сверху мотора и быть может неслышен из салона кара.

Почему стучит гидрокомпенсатор

Предпосылки стука гидрокомпенсатора «на прохладную» (при непрогретом моторе):

  1. Очень густое масло, на непрогретом движке, плохо входит в полость гидрокомпенсатора. Необходимо время, чтоб полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль либо клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения возникают при низком качестве либо при затянутых сроках смены моторного масла, также могут являться продуктами износа неких деталей мотора.
  3. Износ либо заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа либо от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Предпосылки стука гидрокомпенсатора «на жаркую» (на прогретом моторе):

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа либо загрязнения. Забияки на плунжере заблокируют его движение и гидрокомпенсатор на сто процентов теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Очень малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары резвее, чем подается насосом. Плохое масло либо очень жидкое для данного мотора масло очень разжижается при прогреве и просто вытекает через технологические зазоры.

3. Завышенный уровень масла в движке, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом либо из-за попадания воды в движок. Следует проверить уровень масла в движке, также применять лишь качественные моторные масла.

Самый обычной метод убрать стук гидрокомпенсаторов

Самый обычной и действующий метод, помогающий почти всегда, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Не считая того, присадка незначительно загущает масло, компенсируя тем их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает опосля приблизительно 500 км пробега.

Как еще можно убрать стук гидрокомпенсаторов

  1. Подмена гидрокомпенсаторов Плюсы: гарантированный итог. Недочеты: недешево и длительно). Необходимо учесть, что на некие иномарки, поначалу необходимо заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве движков, при подмене гидрокомпенсаторов потребуются доп издержки на разовые детали, к примеру, прокладки либо герметик.
  2. Кропотливая промывка масляной системы особыми промывками, к примеру: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Плюсы: сравнимо дешево. Недочеты: итог не гарантируется.

3. Может быть, в запущенных вариантах, будет нужно подмена масляного насоса либо чистка масляных магистралей мотора с его частичной либо полной разборкой.

Что будет, если не убрать стук гидрокомпенсаторов

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить достаточно длительно без особенных заморочек, но, с течением времени, движок будет работать громче, с вибрациями, свалится мощность и возрастет расход горючего, а дальше произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала мотора. Его подмена – весьма драгоценное мероприятие.

Результат

Если стук гидрокомпенсаторов не один раз возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит делему и предупредит развитие износа на долгое время.

ВИДЕО

;
Источник: liquimoly.ru

Лайфхак: гидрокомпенсаторы кара Приора на 16 клапанов, устройство, стоимость

Компенсаторы необходимы для автоматической регулировки клапанов, если б их не было, необходимо было бы регулировать клапана через любые 10 тыс. как на 2109. На приоре при различных обстоятельствах стучат гидрокомпенсаторы — и это не постоянно неисправность. У их особенный стук, так что бывалые автолюбители его распознают практически сходу же. Стук, который исходит со стороны мотора кара Приора, это не весьма неплохой признак, который должен Вас заставить задуматься. К любому кару стоит отыскать собственный подход. Потому, когда стучат гидрокомпенсаторы на Приоре, проведите правильную подготовку к ремонту – необходимо выяснить в чём причина происходящего и как можно убрать её, исправив положение. В данной для нас статье мы собрали для Вас главные признаки: почему эти детали издают звук, на прохладную и на жаркую машинку.

Принципиально: Даже если стучат новейшие гидрокомпенсаторы, это не повод настраиваться на худший финал — звучит удивительно, но это так. Это Ваз господа и на нём бывает все.

Эти детали на Приору 16 клапанов. (если брать комплектно) стоят не так и не много. Стоимость начинается от 4000 руб и выше. Подмена гидрокомпенсаторов трудозатратна и самому лезть в мотор, без опыта я не советую. На СТО же таковая работа для кара Приора, будет стоить от 5000 руб и выше.

Штатные гидрокомпенсаторы – артикул и стоимость

Штатные «гидрики» для Приоры перебежали по наследию от «10-ки». О этом свидетельствует даже каталожный номер — 21120-1007300-86. Полный набор обойдется приблизительно в 4 000 рублей. Набор от компании «Супер-авто» (она собирала Приору купе, Спорт и Премьер), артикул — 1-59718-219, продается по восемь штук, стоимость – около 300 рублей.

Механизм работы гидрокомпенсатора и система

Гидрокомпенсатор представляет собой небольшой цилиндр, снутри которого ставится пружинка и пара еще наиболее малеханьких цилиндров – плунжеров, также оборотный клапан. Механизм работы мотора такой, что наибольшей эффективности он достигает, когда в камере находится «незапятнанная» смесь – только горючее и воздух.

Когда там остаются газы опосля 1-го цикла, смесь становится все наименее незапятанной, а движок выдает наименьшую мощность. Чтоб газы впору выходили из камеры, работа клапанов обязана быть слаженной. Для этого есть гидрики – они повсевременно изменяют положение клапанов. А масло увеличивает их работу, помогает биться с силой трения.

Масло попадает в небольшую щель под плунжер, давит на него, а опосля этого толкатель с силой повлияет на клапан. При умеренном состоянии (в так именуемый «перерыв» при движении кулачка) толкатель повсевременно соприкасается с кулачком распредвала, который готов в всякую минутку двинуть его вниз, чтоб клапаны раскрылись еще посильнее.

На Приоре стук гидрокомпенсаторов возникает, когда линия движения их движения изменяется. Другими словами, когда они должны поменять положение клапана, они двигаются «криво», и эффективность их работы приближается к нулю. В дилеммах с гидриками и клапанами обстоятельств быть может несколько. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) может привести к тому, что найдутся еще какие-либо неисправности.

Подмена гидрокомпенсаторов на Приоре (16 — клапанов)

Для работы приготовьте последующие инструменты:

  • плоскую, крестообразную отвертку;
  • ключи с накидными головками;
  • может быть пригодится прокладка ГБЦ, ее подмена дозволит перестраховаться от того, что может залить свечки маслом;
  • герметик;
  • магнит — для удобства.

Выполнить подмену компенсаторов на каре Приора следует по аннотации:

  1. Застопорьте машинку ручным тормозом. Поднимите крышку капота.
  2. Ослабьте хомут, крепящий шланг вентиляции картера (главный контур).
  3. Отсоедините шланг от штуцера ГБЦ. Штуцер закройте тряпками, чтоб вовнутрь не попали какие-либо предметы.
  4. Снимите кронштейн проводов форсунок и катушек зажигания, за ранее отвернув болты головкой «10».
  5. Отсоедините жгут проводов дроссельного узла от ГБЦ, за ранее сняв крепления той же головкой.
  6. Приступаем к крышке блока цилиндров. Все пятнадцать винтов придется открутить. Для этого используйте головку Е-8. Учтите, что добавочно она крепится герметиком.
  7. Потому пластмассовой отверткой следует аккуратненько поддевать крышку в местах видимых зазоров, а потом поднять ее. На этом шаге оцените износ кулачка распредвала. Он не должен быть покрыт сколами либо иными следами механических повреждений.
  8. Сейчас можно проверить неисправные гидрокомпенсаторы. Опасайтесь повреждения клапанов механизма газораспределения, обращайтесь с ними аккуратненько.
  9. Неисправные гидрики достаньте магнитом и поставьте на их пространство новейшие, укрепив их в ровненьком положении.
  10. Попутно следует осматривать все детали, оценивая степень их износа. Это поможет найти предпосылки износа гидриков либо следствие – то, что успело резвее износиться из-за их неверной работы.
  11. Делайте подмену поочередно. Не забудьте промазать крышку ГБЦ герметиком для обеспечения наибольшего прилегания к корпусу.
  12. Соберите комплектующие в оборотном порядке, проверьте работу новейших гидравлических толкателей, запустив движок.

Как стучат гидрокомпенсаторы: видео

Как найти неисправный гидрокомпенсатор

Перед работой проанализируйте износ всех толкателей, по другому тот вариант, когда кто-то поменял рабочие компенсаторы, повторится. Поиск стучащих гидрокомпенсаторов Приоры 16 клапанов заключается в проведении нескольких тестов либо испытаний. Базово рассчитано, что гидравлические толкатели Приоры работают 100 тыщ км пробега.

Читайте также:  Срок годности ремня грм

Эти детали могут простучать при запуске прохладного мотора, а потом продолжить издавать звук даже тогда, когда движок разогрелся. Зная о данной для нас неисправности, сделайте последующие деяния для определения неисправных гидравлических толкателей Приоры:

  • Проверьте шариковый клапан ГК. Если он изношен, то ничего не поделать – гидрик придется поменять, ставить заместо него новейшую деталь.
  • Внутренняя полость толкателя загрязнилась отработавшей смазкой либо маслом. Если случаи не критические, можно помыть гидрики, а потом покрыть все снутри неплохим масляным составом.
  • Пара плунжеров износилась – это два малеханьких цилиндра. Ремонту деталь не подлежит, так что ее тоже придется поменять.

Эти признаки появляются, когда гидрики стучат, пока мотор прохладный, также опосля того, как он прогрелся, но при больших оборотах стихают. Еще есть один метод, который поможет выявить неисправные гидравлические толкатели. Он касается пружины – она отвечает за то, чтоб мелкие детали ворачивались на свое пространство каждый раз, когда клапан необходимо возвратить вспять, закрыв отверстие.

Для того чтоб поглядеть работу пружинок ГК, через мягенькую тряпочку надавите на каждую небольшую деталь. При всем этом пытайтесь поставить палец так, чтоб он на сто процентов покрывал ее высшую часть. Отлично работающий гидрокомпенсатор должен возвратиться назад опосля нажатия. Если он остался понизу, это означает, что пружинка больше не работает, деталь пора поменять.

К слову сказать о том, почему гидрики Приоры могут стучать опосля ремонтных работ:

  • Если звук издают новейшие детали, они пока что встают в свое пространство – уже через пару запусков мотора этого звука не будет.
  • Если стук возник опосля подмены масла, причина – это плохое масло либо нехороший/износившийся фильтр.
  • В конце концов, опосля долгого стояния машинки в одиночестве тоже может показаться этот пронизывающий звук. С течением времени он пропадет. Просто масло стекло с рабочих камер, и им необходимо заполниться, до этого чем запускать ежедневный режим работы без стука, также остальных признаков дефектов, которые могут испугать.

Стучит, когда прохладный мотор, что делать

Учтите, что, запуская прохладный мотор, Вы подвергаете его солидному испытанию. Это совершенно не означает, что запускать его при морозной погоде недозволено. Просто все внутренности твердеют, движения деталей являются скованными, даже «древесными». Им необходимо разогреться, чтоб придти к нормальному состоянию – тогда зазоры и остальные характеристики возвратятся к рабочим показателям.

Осознавая всю тяжесть той работы, которую делает движок на морозе, можно тщательно поведать о причинах того, что гидравлические толкатели прохладного шестнадцатиклапанного мотора Приоры стучат:

  1. Ресурс моторного масла подступает к концу. Масло плохое. Масло загрязнено продуктами работы мотора.
  2. Моторное масло не подступает движку по вязкости. Если оно будет очень мягеньким, гидрики будут практически «вырываться» из собственных позиций, что навредит их пружинкам.
  3. Если масло будет очень густым, гидроусилители чисто на физическом уровне не сумеют протолкнуть клапан.
  4. Засорена масляная система. Если сечение, которое проходит клапан, миниатюризируется, снутри гидравлического толкателя снижается давление, и он выдает наименьшую мощность во время собственной работы.
  5. Основная масляная магистраль не поддерживает высочайшее давление. Распознать это можно по пылающей лампочке, обозначающей уровень масла на приборной панели.
  6. Плунжер снутри ГК заклинил. Это может произойти из-за скопившегося снутри нагара.
  7. Плунжер износился. Если оборотный клапан дает течь, ни о каком высочайшем давлении, которое гидрик оказывает на клапан, не быть может и речи.

Стук не уходит либо возникает на жарком движке

Когда температура мотора плавненько поднялась до рабочей, стук может остаться. Даже напротив – он может в один момент показаться. Предпосылкой может служить неважно какая проблема, соответствующая для стука на прохладном движке Приоры. Но из-за специфичности можно именовать еще две предпосылки, которые вызывают стук гидравлических толкателей прогретого движки Приоры:

  • Высочайший либо маленький уровень масла. Когда масла очень много, оно не дает место для работы. Если его очень не много, давления не хватит для того, чтоб продавить клапан.
  • Лунки гидриков расширились из-за перегретого мотора. В их маленькие детали будут «гулять», а позже даже спускаться с восьмеркой. Из-за этого все усилие, которое они могли бы оказать на клапан, загасится. Остудите мотор.

Источник: priorik.ru

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Лада Приора и что делать

Стучат гидрокомпенсаторы на Ладе Приора – обстоятельств появления этого явления несколько. Разделим их по зависимости от текущего режима работы мотора кара. Разглядим все случаи, когда стучат гидрокомпенсаторы на Приоре, что делать в любом из их.

Стук на прохладную

Он возникает конкретно же опосля пуска мотора (на прохладную) и длится до его нагрева до определенной температуры (40-50 градусов). Возникает таковой шум как из-за присутствия воздуха в гидрокомпенсаторах (гидротолкателях), так и при непроходимости густого (еще прохладного) моторного масла через суженные (из-за загрязнения) масляные каналы либо из-за пришедшего в негодность масляного фильтра. В особенности длительно противный звук длится в прохладное время года, когда масло разжижается до подходящей смеси подольше обыденного. Для того чтоб в данной для нас ситуации убрать эту проблема, требуется очистка масляных каналов либо подмена масляного фильтра.

Шумы на жаркую

Постукивание на жаркую носит наиболее системный нрав. Оно наблюдается уже при работе уже прогретого мотора. Причина появления таковых повторяющихся звуков – приросший зазор меж гильзой гидрокомпенсатора и плунжером. Он возникает онпо последующим причинам:

  • износ деталей гидротолкателя либо «залипание» клапана, через который проходит смазывающая жидкость;
  • применение плохого моторного масло либо неверный выбор его вязкости;
  • закупорка масляных каналов;
  • загрязнение масляного фильтра;
  • огромное содержание воздуха в моторном масле и, как следствие, в самих гидротолкателях;
  • развальцовка места высадки гидротолкателя, которое при нагревании расширяется еще более.

В этих вариантах может потребоваться подмена самого гидрокомпенсатора, масляного фильтра, масла либо чистка масляных каналов.

В отличие от постукивания на прохладную, в данной ситуации игнорировать эту неисправность не рекомендуется.

Неизменный стук клапанов

В данной для нас ситуации нужно убрать показавшийся зазор меж одним кулачком (либо несколькими кулачками) распределительного вала и толкателем. Нужна очистка либо подмена деталей: толкателя либо кулачка распредвала.

Неизменное стучание

Оно наблюдается лишь при завышенных оборотах мотора. Возникает в итоге переизбытка либо недочета масла в системе смазке мотора. Может быть, это происходит из-за повреждения маслоприемник, который необходимо поменять на исправный. Может быть, требуется просто довести уровень масла в движке до нормы.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и ремонт

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Ладе Приора и что делать в этом случае

До этого всего, стоит найти, какой непосредственно гидротолкатель работает некорректно, и являются ли конкретно они предпосылкой противного звука. Создать это может быть при помощи акустической диагностики либо отключением цилиндров мотора попеременно. За сиим лучше обратиться в автосервис либо выполнить его своими руками. Но самостоятельный перебор способов ремонта быть может дороже, чем воззвание к опытнейшему спецу по моторам.

Потом необходимо проверить давление масла в системе мотора на соответствие нормам. Если оно ниже, чем необходимо, то, может быть, масляный насос либо фильтр просит подмены.

Нередко предпосылкой неверной работы механизма становится моторное масло, которое было выбрано некорректно либо находится в недостающем количестве. Нужно поменять его на другую марку, поменять его вязкость либо добавить в него особые присадки, устраняющие стук гидротолкателей.

Время от времени можно увидеть, что в одном из свечных колодцев возникает масло при работе мотора под большенный перегрузкой. Его нужно вытянуть оттуда при помощи шприца, очистить свечки зажигания. Потом для сотворения подходящего давления в системе под крышку гидрокомпенсаторов и головки необходимо нанести герметик, которого «пожадничали» при сборке кара на заводе-изготовителе.

Гидротолкатели не нуждаются в какой-нибудь регулировке, потому что они сами способны подстраиваться под режим работы устройств.

Последствия

Некорректная работа гидротолкателей может привести к последующим дилеммам:

  • понижение компрессии, мощности мотора;
  • ухудшение его пуска;
  • перегорание тарелок и седел клапанов;
  • возрастание ударной перегрузки на узлы и детали кара, что приведет их к резвому выходу из строя;
  • повышение расхода горючего.

Если же стук гидротолкателей теряется через несколько секунд опосля пуска мотора, то в этом случае гласить о неисправности механизма не приходится.

Источник: ladaautos.ru

Что делать если стучат гидрокомпенсаторы на карах Лада

Сталкивались с сторонними шумами мотора? Может быть это стучат гидрокомпенсаторы. На “Приоре” данная неувязка возникает почаще всего, но стуки также возникают и на остальных карах Лада (к примеру, на Гранта, Калина, Ларгус Нива 4х4, Веста либо XRAY). Разбираемся, почему возникает таковой стук в движке и как с сиим биться.

Читайте также:  Мужики бухают в гараже

Гидрокомпенсатор (они же гидротолкатель) представляет собой цилиндрическую форму, которая размещена меж распредвалом и клапанами. Они делают две функции: передачу усилия от распредвала к клапанам и устранение зазоров в их приводе.

Схема работы гидротолкателя в клапанном механизме мотора ВАЗ-21126: 1 – клапан; 2 – пружина оборотного клапана; 3 – оборотный клапан; 4 – головка блока цилиндров; 5 – кулачок распределительного вала; 6 – толкатель; 7 – плунжер; 8 – пружина плунжера; 9 – гильза; 10 – корпус оборотного клапана; А, Б – полости гидротолкателя; В – масляный канал.

Проверка гидрокомпенсаторов

Проверьте состояние пружины и определите зазоры меж стержнями клапанов и направляющими втулками. По мере необходимости убрите увеличенные зазоры. Потом:

  1. Проверните коленвал так, чтоб клапан, который стучит начал приоткрываться.
  2. Незначительно поверните пружину, совместно с ней оборотится клапан.
  3. Запустите движок. Если стук не пропадет, повторите операции 1 и 2.
  4. Если стук клапанов остался, означает гидрокомпенсатор неисправен.

Предпосылки стука гидрокомпенсаторов

  1. Стук в движке при запуске. Если сторонний шум исчезает через несколько секунд опосля запуска мотора, то это не является признаком неисправности.
  2. Возникает стук гидрокомпенсаторов на прохладном и прогретом движке, шум теряется при повышении оборотов. Может быть износился шарик оборотного клапана, придется поменять гидрокомпенсатор. Также может быть загрязнение механизма гидрокомпенсатора, поможет очистка деталей.
  3. Стук лишь на прогретом движке. Износ и как следствие возникновение увеличенных зазоров меж плунжером и гильзой гидрокомпенсатора. Придется поменять гидрокомпенсатор.
  4. Стуки в движке на больших оборотах. Предпосылкой быть может излишек моторного масла либо его недочет. Доведите уровень масла в моторе до нормы. Также может быть повреждение маслоприемника, в этом случае неисправные детали следует поменять.
  5. Клапаны стучат повсевременно. Предпосылкой быть может появление зазора меж толкателем и кулачком распредвала. Поможет очистка либо подмена неисправных деталей.

ТОП 6 решений задачи стука гидрокомпенсаторов:

  1. Довести уровень масла в движке до нормы. Почаще всего конкретно это становится предпосылкой возникновения стороннего стука в движке.
  2. Подмена моторного масла (масло не пригодной вязкости либо свойства).
  3. Подмена гидрокомпенсаторов.
  4. Каналы к гидротолкателям забиты.
  5. Не хватает подходящего давления масла (подмена масляного насоса).
  6. Износ распредвалов.

А вы сталкивались со стуком гидрокомпенсаторов? Каким образом удалось решить делему? Решаем подобные задачи в комментах либо на форуме. Напомним, перед подменой моторного масла обусловьтесь с его выбором.

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Нередко хозяев легковушек с определенным типом мотора волнует одна принципиальная неувязка. Обозначается она 2-мя словами: стучат гидрокомпенсаторы. В особенности это касается, к примеру, владельцев фаворитных шестнадцатиклапанных Приор. Наша цель – узнать все вероятные предпосылки, связанные с вопросцем, почему стучат гидрокомпенсаторы. А заодно выяснить методы исцеления заболеваний.

Означенный компенсирующий узел призван исключить воздействие зазоров типа «кулачок распредвала – толкатель клапана» на работу клапанов, также нескончаемую необходимость их регулировки. Наша деталь состоит из корпуса и плунжера. Они занимают место меж кулачком и клапаном.

При работе распредвала, пока кулачок не давит, корпус заполняется маслом через канал прямо из мотора. Масло при всем этом принуждает корпус приподняться, таковым образом, он заполняет собой весь зазор меж кулачком и клапаном. Опосля кулачок опускается, давит, перекрывается канал поступления масла, клапан толкается. Потом все повторяется.

Другими словами перед нами плунжерная пара – всё превосходное, как говорится, просто. Хотя у таковой системы есть минусы – это усложнение конструкции, некая утрата мощности, огромные перегрузки на распредвал. Конкретно они принудили, к примеру, японских инженеров отрешиться от такового механизма в моторах Тойот.

Тем не наименее, на шестнадцатиклапанных движках современных каров ВАЗ установлены и иногда стучат гидрокомпенсаторы. Потому, приводя примеры, будем нередко гласить о Приоре либо «10-ке».

Из-за что сыр-бор

Для начала распишем вероятные предпосылки, из-за которых обычно стучат гидрокомпенсаторы. Они все бывают 2-ух видов: связанные с устройством самого узла, или зависящие от подачи масла из остальной части мотора. Итак, перечислим поначалу 1-ые, потом 2-ые. Неисправности плунжерного механизма:

  • износ, недостаток поверхностей деталей узла;
  • заклинивание клапана подачи масла;
  • загрязнение, или налет на деталях.

Также узнайте почему стучат клапана и про подмену фронтальных амортизаторов.

Дальше, перебои второго типа, когда стучат клапанные гидрокомпенсаторы из-за нехороший подачи масла из мотора:

  • попадание воздуха либо грязищи в масляный канал;
  • засор масляного фильтра;
  • нехорошая работа масляного насоса;
  • нарушение параметров масла.

Следствием всего этого является стук, схожий известному клапанному постукиванию. Это точный железный звук средней частоты. Как стучат в каре гидрокомпенсаторы, можно также осознать по видео из веба.

Также автолюбители нередко сталкиваются с возникновением несчастного стука или лишь у жаркого мотора, или лишь у прохладного. Попробуем дифференцировать предпосылки звуков по сиим двум типам.

Если гидрокомпенсаторы (ГК) стучат, что именуется, на прохладную – корешки этого явления таковы.

  1. Клапан у 1-го либо у нескольких узлов не держит, масло вытекает, ГК завоздушен. Но при прогреве масло теснит воздух, звук теряется.
  2. Канал подачи масла к узлу забился. По мере прогрева засор растворился в масле.
  3. На улице мороз, масло мотора промерзло. Это одна из основных неопасных обстоятельств, при которых на прохладном движке иногда возникает неувязка.
  4. Засорился масляный фильтр. На жарком движке все-же ситуация стала лучше.

Таковы предпосылки, почему стучат, но недолго, гидрокомпенсаторы сходу опосля пуска мотора.

Если же гидрокомпенсаторы стучат позже на жаркую, предпосылки этого явления последующие.

  1. Плохое масло.
  2. Частицы грязищи при прогреве двинулись и закупорили каналы для масляной среды.
  3. Очень засорен фильтр мотора.
  4. Масло переполнено примесью воздуха, жаркий мотор это ухудшает.
  5. Износ узла либо его гнезда.
  6. Другие задачи снутри узла.

Как лицезреем, тут все труднее.

Как поступить

Основное, не паниковать, когда стучит гидрокомпенсатор, а что делать – непонятно. Необходимо находить правду, рассматривать все варианты. Для наглядности разберем обычный пример: автолюбитель сетует, что гремят гидрокомпенсаторы у ВАЗ 2112 с 16-ю клапанами. Сначало стоит испытать произвести подмену масла мотора. Если не посодействовало, двигаемся далее. Поглядим, что еще можно создать.


Под рукою нужно иметь:

  • особый масляный штуцер;
  • набор головок с воротком.

Если есть уверенность, что масляный фильтр новейший, что маслоприемник незапятнанный, что марка (вязкость) масла при его подмене не изменялась, что сама масляная среда свежайшая, тогда нужно добраться до беспокоящих нас узлов.

  1. Снимаем крышку головки блока цилиндров, откручивая болты.
  2. Проверяем, почему стучат в авто гидрокомпенсаторы, как на прохладную, так и на жаркую. А конкретно – щупаем, может, часть из их сухие? Если да, то необходимо прочистить каналы.
  3. Для этого заместо датчика масла вставляем штуцер.
  4. Подаем под давлением жидкое инструментальное масло.
  5. Опосля этого меняем масляную среду в системе.

Схожим образом можно действовать, когда, скажем, на другом схожем авто – Приоре – также идет стук из гидрокомпенсаторов.

Но, представим, описанные манипуляции оказались никчемными. Почему тогда стучат в каре гидрокомпенсаторы на той же Приоре? Что делать? Выходит, неувязка поглубже – есть недостатки у самих изделий. Нужна их подмена, или кропотливая промывка со снятием всякого. Как это создать на примере Приоры, распишем ниже.

  • ключи, головки;
  • отвертки;
  • герметик авто;
  • магнит.
  1. Отсоединяем клеммы аккума, провода форсунок, также свеч.
  2. Демонтируем впускной коллектор, не считая того, демонтируем кронштейн масляного щупа совместно со щупом.
  3. Снимаем кожухи ремня ГРМ, сам ремень, также шестерни валов.
  4. Демонтируем крышку распредвалов, не считая того, снимаем корпус подшипников.
  5. Пометив, извлекаем распределительные валы.
  6. Нам открылся доступ к нашим изделиям. Стучит конкретно тот неисправный узел, который при легком нажатии пальцами будет просто передвигаться.
  7. Магнитом достаем любой компенсирующий узел, по мере необходимости устанавливаем новейший, или перебираем с промывкой старенькый.
  8. Сборку производим по пути вспять. Устанавливая крышку головки блока, промазываем авто герметиком поверхности стыковки, также непременно прилаживаем новейшую прокладку.

Схожим образом можно поступить, если неувязка с гидрокомпенсаторами на другом авто – Chevrolet Нива. Лишь там их придется откручивать, а новейшие заворачивать только особым динамометрическим ключом, по другому не избежать неверной затяжки и новейших заморочек! К тому же, у клапанного механизма этого авто нужно будет демонтировать так именуемые рокеры, передающие усилия клапанам.

Сколько придется заплатить

Ну а сколько придется заплатить за эту операцию мастерам СТО? Для ответа мы приводим тут таблицу примерной цены процедуры по большим городкам РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).

Город Стоимость
Москва 3200 руб.
С-Петербург 2500 руб.
Екатеринбург 2200 руб.
Самара 1900 руб.
Новосибирск 2100 руб.

Можно созидать, что операция не из дешевеньких. Правда, тут указаны ценники для иномарок, у ВАЗ получится процентов на 20 меньше.


Выше мы разобрали несколько аспектов, связанных с клапанным механизмом кара, где зазоры регулируются особыми изделиями, которым, фактически, посвящалась статья. Сейчас, если автолюбителя побеспокоит вопросец, почему стучат в машине гидрокомпенсаторы на прохладную, скажем, на Приоре – он уже приблизительно будет знать, какой выбрать путь поиска проблем.

Источник: daciaclubmd.ru

Читайте также:  Растворить сырую резину в бензине

Стучит гидрокомпенсатор на прохладную и на жаркую что делать

Сейчас мы побеседуем про предпосылки стука гидрокомпенсатора и методы решения данной задачи.

Газораспределительный механизм силовой установки кара является весьма принципиальной ее составляющей, так как обеспечивает своевременную подачу воздуха либо горючей консистенции в цилиндры и отводит из их переработанные газы.

На современных авто почаще всего употребляют механизм с верхним расположением распределительного вала, что позволило уменьшить металлоемкость конструкции и как следствие – повышение надежности.

Так как при нагреве сплав расширяется, а клапана повсевременно находятся в зоне высочайшей температуры, для предотвращения его поджимания, вследствие что он неплотно садится в седло, предусмотрен термический зазор меж стержнем клапана и кулачном распредвала.

При всем этом термический зазор имеет определенную величину, чтоб обеспечить очень вероятное открытие клапана, исключая его поджимание.

Ранее у движков с верхним расположением распределительного вала термический зазор регулировался методом помещения меж стержнем клапана и кулачком распредвала регулировочных шайб определенной толщины.

Недочетом внедрения этих шайб являлась потребность в повторяющейся проверке зазора и регулировке его методом подбора шайб.

На данный момент же для обеспечения термического зазора все почаще используются гидрокомпенсаторы, по-народному — гидрики, внедрение которых исключил потребность в регулировке зазора, и все поэтому, что зазор регулируется за счет давления масла.

Размещаются гидрокомпенсаторы, как и регулировочные шайбы, меж стержнем клапана и кулаком распредвала.

Где находится гидрокомпенсатор

Снаружи гидрик смотрится как маленький поршенек, потому в головке предусмотрены посадочные места под их.

Система и механизм работы

Сама же система гидрокомпенсатора ординарна. Состоит он из цилиндрического поршня, днище которого и принимает усилие от кулачка распредвала.

Снутри этого поршня в собственном посадочном месте установлен плунжер, средством которого передается усилие через поршень от кулачка к стержню клапана (смотрите фото выше).

В собственном посадочном месте плунжер свободно {перемещается}, обеспечивая термический зазор.

Работает гидрик так: при работающем движке кулачок набегает на днище поршня гидрокомпенсатора и сдвигает его вниз. Перемещаясь, поршень средством плунжера давит на клапан, и он раскрывается.

Регулировка же зазора производится маслом.

Масляный насос подает масло в головку под давлением. В гидрике оно попадает в подплунжерное место, и сдвигает плунжер снутри посадочного места.

Чем выше давление масла, тем больше оно будет давить на плунжер и тем посильнее он выйдет из посадочного места.

При понижении давления – плунжер опять входит в посадочное пространство. Таковым образом термический зазор меж плунжером и стержнем клапана регулируется без помощи других и зависит от давления в системе смазки.

Устройство и механизм работы

Чтоб масло не вытекало с гидрика опосля остановки мотора, в каналах подачи масла в головке блока установлены шариковые клапана.

Имея такое преимущество, как отсутствие потребности в регулировке, гидрокомпенсатор имеет и один значимый недочет – высочайшая чувствительность к моторному маслу.

Предпосылки стука гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсатор все-же не регулировочная шайба, которая может разве что лишь уменьшиться в толщине из-за неизменного трения, он полностью может выйти из строя.

Препядствия с работой гидрика появляются в виде ясно слышимого стука во время работы силовой установки. При этом стук быть может на одних режимах работы мотора, а на остальных он исчезает.

Также стук гидрокомпенсаторов может проявляться при непрогретом движке и исчезать опосля заслуги хорошей температуры либо же напротив.

Почаще всего предпосылкой стука гидрика является моторное масло, хотя есть и довольно остальных обстоятельств.

Если при запуске силовой установки слышен стук гидрокомпенсаторов, но при всем этом он стремительно затихает – это не является предпосылкой выхода их из строя.

Просто опосля очередной остановки агрегата часть клапанов остаются выжатыми из-за расположения распредвала, каналы подачи масла тоже остаются открытыми и масло из гидрика через их стекает.

При запуске же количество масла в каналах стремительно восполняется.

Но если стук на прохладном движке длится долгое время либо до полного прогрева мотора – это свидетельствует о появившихся дефектах в работе.

Стучит гидрокомпенсатор на прохладную.

Стук на прохладную может свидетельствовать о:

  • Механический износ плунжера и его посадочного места. В таком случае масло не сохраняет свое давление и повсевременно вытекает из подплунжерного места;
  • Заклинивание плунжера в посадочном месте из-за загрязнения;
  • Заклинивание в открытом положении шарикового клапана вследствие его загрязнения;
  • Засорение канала подачи масла. При прогреве же засор вымывается текучим маслом и гидрокомпенсатор работает нормально;
  • Применение на авто масла с завышенной вязкостью. При работе прохладного мотора вязкое масло просто не успевает поступать в гидрокомпенсатор;
  • Выработанный ресурс масла, также существенное его засорение продуктами трения;
  • Существенное засорение масляного фильтра, вследствие что пропускная способность его падает, и прохладное масло не подается в полном объеме в ГБЦ.

Предпосылки появления стука гидриков на прохладном моторе во много сходны с причинами их стука на жарком.

Стук гидрокомпенсатора на жарком движке.

Возникновение стука быть может из-за механического износа, заклинивания плунжера либо клапана.

По поводу масла необходимо отметить, что стук на жаркую быть может из-за очень текучего масла, тогда масляный насос не может обеспечить подабающее давление.

Очередной предпосылкой стука как на прохладную, так и на жаркую, может является износ масляного насоса с следующим падением его производительности.

Последствия показавшегося стука

Любопытно, что к любым повреждениям остальных устройств силовой установки поломка гидрокомпенсаторов не приводит.

У стучащих гидрокомпенсаторов всего только нарушается термический зазор, что приводит лишь к понижению мощности и приемистости силовой установки и увеличению расхода горючего.

Но показавшийся стук может говорить о нарушении в работе системы смазки, потому принципиально выяснить, почему они застучали и убрать делему.

Что касается внедрения на авто систем газораспределения SOHC и DOHC, то разница только в количестве установленных гидрокомпенсаторов.

Так, на современных авто, в том числе и российских, например, ВАЗ 2112 и Лада Приора уже употребляется система газораспределения DOHC, с 4 клапанами на цилиндр, а означает и с 4 гидриками, общее же количество их – 16.

Предпосылки показавшегося стука для всех авто, в том числе и упомянутых, схожи.

Наличие такового количества гидриков влияет только на наиболее затрудненное выявление застучавшего гидрокомпенсатора, если стучит лишь один либо несколько из полного количества.

Выявление неисправных гидрокомпенсаторов

Выявить застучавший гидрокомпенсатор, в принципе, нетрудно. Довольно с авто снять клапанную крышку, чтоб получить частичный доступ к ним, которого будет довольно для проверки.

Снять крышку клапанов ВАЗ 2112

Чтоб проверить гидрики, довольно пользоваться не толстым древесным бруском.

Проверка осуществляется методом нажатия на днище гидрика. При разработке усилия он начнет утапливаться в собственном посадочном месте. Принципиально при проверке, чтоб на днище гидрика не повлиял кулачек распредвала.

Заклинивший гидрокомпенсатор сделанным усилием просто не будет утапливаться в посадочном месте, действия человека будет недостаточно, чтоб преодолеть усилия пружины клапана.

Если же в нем отсутствует масло по какой-нибудь из перечисленных обстоятельств, утапливание гидрика в посадочном месте будет выполняться при существенно наименьшем усилии, чем нормально работающих.

Таковым способом можно вычислить поломанные гидрокомпенсаторы.

Устранение показавшегося стука

Но при возникновении стука не непременно сходу инспектировать наличие вышедших из строя гидриков. Нередко предпосылкой стука становиться масло, потому для начала можно поменять масло совместно с фильтром.

Опосля слива масла и заливки новейшего, 1-ый пуск будет сопровождаться их стуком, так как масла в их нет и все каналы пусты.

Через определенное время стук должен закончиться. Принципиально лишь подбирать масло, рекомендованное для использования заводом-изготовителем авто. Также перед заливкой новейшего масла лучше систему смазки помыть.

Если подмена масла не убрала стук, тогда уже и проверяется, какие гидрики стучат. Опосля выявления неисправных гидриков, их необходимо снять с авто, для что будет нужно демонтаж из головки распредвала.

Опосля извлечения гидриков их можно попробовать помыть в бензине либо керосине, чтоб удалить грязюка на плунжерах, если такая имеется.

Опосля промывки они ставятся на пространство и проверяется, продолжают ли они стучать. Принципиально проследить, чтоб любой извлеченный гидрокомпенсатор ставился строго на свое пространство, перепутывать их недозволено.

В случае, когда промывка не посодействовала, вероятен мощный механический износ. Тогда гидрокомпенсаторы заменяются, так как они не ремонтируются.

Набор для ВАЗ 2112.

Набор для ВАЗ 2112

Если гидрики новейшие и залито свежее масло, но они продолжают стучать, может быть, забиты каналы подачи масла. Тогда придется снимать ГБЦ и промывать ее на сто процентов.

Когда промывка ГБЦ не посодействовала, это показывает на значимый износ масляного насоса, тогда уже будет нужно его подмена. Но случается это весьма изредка, обычно подмена масла, также промывка либо подмена гидрокомпенсаторов делему избавляют.

Остальные неисправности и методы их устранения.

Остальные предпосылки стука

Лучше постоянно находить причину показавшегося стука гидрокомпенсаторов поочередно, выполняя одну операцию за иной начиная с простого и переходя к наиболее сложному.

Таковая последовательность существенно может сберечь средства и время.

Источник: portalvaz.ru