Стоит ли покупать ниву 2121

Давно мечтал о настоящем внедорожнике и вот купил Ниву

Лада 4х4 (2018 г.)

Автор отзыва: Андрей Добавлено: 4 марта 2020 Пробег: 28000 км

Мой путь к Ниве был на удивление длинным и извилистым. Как любой нормальный мальчишка, я всегда мечтал о внедорожнике, но всё как-то не складывалось. Она всегда была где-то рядом, но наши пути почему-то не пересекались.

Вообще-то изначально, неспешно искалась недорогая практичная машина отцу троих детей для ежедневной езды по городу. И тут внезапно. Нива. Мда. По практичности круче только купе-кабриолет, или тридцатилетний рессорный jeep wrangler с четырьмя литрами и мягким верхом (лет десять назад я такой чуть не купил). Потом я долго бредил дефендером и тоже почти купил, но в последний момент испугался.

О Ниве мнения народа расходились настолько радикально, как будто речь шла об абсолютно разных машинах. это и пугало и интриговало. Забегая вперёд отмечу, что все оказались отчасти правы.

Первые 50 километров до дома не стали культурным шоком, но некоторые нюансы сразу проявились. Сравнивать ниву с типовой городской машинкой бессмысленно, по формальным показателям она как минимум будет медленней, шумней, и прожорливей.

Наверное стоит отметить, что на ниве, до этого я ездил всего пару раз и это было, ну очень давно и в основном по полям.

Дабы не растекаться мыслью, сразу тезисно:

1. Шумно, где-то после 80 км/ч. После 100 сильно шумно. Но для города как ни странно это как раз совсем не страшно, моя средняя скорость каждый день — это 25 км за полтора часа. Несколько раз удаётся разогнаться до 80, и иногда разок до сотни, но это уже не каждый день.

По эргономике есть ряд вопросов.

2. Из кресла я постоянно сползаю куда-то вниз и вперёд. Впрочем ни в одной моей машине изначальная посадка мне не нравилась, всегда что-то переделывал, обычно добавлял поролон местами в кресла.

3. Рычаг коробки предач поставил в тупик. Он огромный, но при этом имеет весьма чёткий ход. Но почему он у пассажира?! Ниву ж вроде разрабатывали не в Англии? Нет я конечно понимаю, что раздатка с блокировкой нужны чаще, но почему до руля я достаю, а к рычагу надо тянуться как в бардачёк? Можно же было эту кочергу сделать сантиметров на 15 длиннее.

4. Ну и пожалуй удивил не особо маленький, радиус разворота, такая короткая машинка, казалось должна на пятачке разворачиваться.

А в остальном пока, как ни странно, сплошные плюсы:

1. Подвеска. На 70 профиле можно под колёса не смотреть, через искусственные препятствия, перед проходит, на мой взгляд идеально. Зад правда, прыгает как на пикапе. Туда просятся амортизаторы помягче.

2. Обзорность. Какие камеры? какие датчики? вот оно: всё тут. Зеркала большие, не избыточно, но достаточно.

Динамика. Ну это штука, как ни странно субъективная, абстрактно её можно сравнить с газелью. то есть в светофорных гонках точно не победить, но для обычной езды по городу её достаточно. Про обгон на трассе мы здесь деликатно умолчим.

С точки зрения комфорта, всё тоже не плохо. Минимальная программа выполнена: печка греет отлично, кондиционер — есть, летом будет момент истины, ибо кондей был для меня принципиальным условием, а отзывы на него весьма разные.

Источник: wroom.ru

avtoexperts.ru

Ответы (8)

конечно стоит, отличный внедорожник советского производства. Да и кстати чисто внешне мне нравится нива, особенно если поставить чуть более широкие колеса, затонировать немного — ну это такой стандартный тюнинг.

Да хороший авто, за такие деньги — 354 500 рублей — еще с усилителем руля — совсем неплохо. Что можно взять за такие деньги? Опять же конкуренты — УАЗ Хантер или уаз патриот — да и те стоят на 150 000 рублей дороже, а вот от 500 к уже можно взять и иномарку-внедорожник, но китайский.

всем известные плюсы и минусы этой машины — проходимость, недорогая стоимость авто и обслуживания, устаревшая техника, дизайн 70-х — хотя это даже может быть плюсом чем минусом, малый комфорт — его наверное очень мало.

Если вбольшое говно не лазить, я бы Тусона на механике взял. 2007-2008, рубликов за 450-500

Практически легендарный автомобиль, как и многие другие модели ВАЗ. При своей полной исправности представляет из себя настоящий внедорожник с полным приводом и механикой, что также иногда очень важно. Двигатель в Ниве 1.6-литровый на бензине, по своей надёжности в целом достаточно хорош, потому как эксплуатация автомобиля с 1981 года автоматически говорит о многом.

Нива 4х4 идеальная для поля, речки, леса и других диких условий. Это классический автомобиль всех рыбаков и охотников, за время своей эксплуатации, как правило, эти машины проходят, что называется, огонь, воду и медные трубы, и всегда остаются достойно «держать удар».

Основные плюсы машины – полный привод, большой дорожный просвет, и всё это в сочетании – очень высокая проходимость.

Минусы автомобиля – довольно частые проблемы с карданными валами, не слишком экономичный расход топлива, в среднем 8-9 литров.

Данный автомобиль однозначно стоит приобретать для вышеупомянутых целей с частыми выездами на природу и бездорожье. Без такой необходимости, в принципе, лучше подыскать что-то другое. Но, если вам на самом деле нужен доступный автомобиль, который пройдёт везде – это ваш выбор.

Полноприводный отечественный внедорожник ВАЗ Нива 4х4 с механической коробкой передач и 1.7-литровым бензиновым двигателем, довольно неплохо справляется с поставленными задачами, особенно если дело касается вылазок на природу, охоты, рыбалки и прочих подобных режимов эксплуатации. Собственно, ВАЗ 1995 года выпуска для таких целей в основном и используется.

Автомобиль, конечно, иногда доставляет определённые характерные заморочки, которые уже привычны для отечественных машин, но в целом, Нива достаточно надёжна и замечательно подходит под большинство нужд. Основные недостатки связаны, пожалуй, с тем, что машина просто старая, то кузов начинает гнить, то ещё что-то. В основном, проблемки какие-то возникают именно из-за возраста автомобиля.

Зато, конечно, касательно проходимости – это просто вездеход, узкие колёса и короткая база – идеальное сочетание для того, чтобы пройти просто везде, где нужно. В этом плане, Нива даст фору даже многим сверхнавороченным импортным внедорожникам, что, собственно, и демонстрировала, когда приходилось иногда вытаскивать подобных товарищей из песка, будучи при этом тоже в песке. Вместе с проходимостью, очень радует и общая надёжность подвески.

Основные минусы машины в её низком уровне комфорта, большом расходе и склонности кузова к коррозии.

При покупке внимательно всё осматривайте, целы ли лонжероны, просмотрите сварочные стыки, оцените состояние крыши и т.д. одним словом к покупке нужно подходить осторожно всё проверяя, но если найдёте действительно хороший экземпляр – берите. Особенно хорошо приобрести такую машину в качестве второй в гараж.

А на вопрос — стоит ли покупать — отвечу — конечно да, тем более, что вы собираетесь купить новую Ниву)

Источник: avtoexperts.ru

Стоит ли покупать «Ниву»?

Не секрет, что материальное положение большинства наших граждан не позволяет приобрести современный внедорожник зарубежного производства. Да и дорогая престижная машина по большому счету нужна далеко не всем.

Читайте также:  Паук 4 2 1 stinger sport

Многие автолюбители, увлекающиеся рыбалкой, охотой или просто живущие в районах, где преобладает бездорожье, готовы купить вариант подешевле, но с хорошей проходимостью.

Самым распространенным вариантом, который они рассматривают, можно считать ВАЗ 2121 или «Нива». Но стоит ли покупать «Ниву», которая в большинстве случаев уже далеко не новая? Предлагаю разобраться с учетом мнения различных «экспертов».

Для начала немного истории. Разрабатывать ВАЗ 2121 начали еще в 1970 году. Перед конструкторами стояла задача создать легковой автомобиль высокой проходимости, который будет еще и комфортным для пассажиров. В 1974 году с конвейера сошли предсерийные экземпляры. Их испытывали во всех мыслимых и немыслимых условиях: на севере, в пустынях, на горных дорогах, в условиях полного бездорожья и так далее, разве что на Луну не летали. Испытания прошли успешно и в 1977 году начался серийный выпуск этой модели ВАЗа.

Благодаря своим качествам, советский внедорожник быстро завоевал популярность не только на родине, но и за ее пределами. Англичане, французы, немцы закупали «Нивы» в больших количествах для обеспечения транспортом своих полицейских, пожарных, медиков и прочие службы, работающие в труднопроходимых районах. Более того, даже сейчас, когда есть масса более мощных и комфортных внедорожников, в той же Германии в пользовании у простых граждан довольно много этих машин. А ведь буржуи далеко не дураки и денег на ветер не бросают.

Сильные стороны ВАЗ 2121

1. Цена. По сравнению с зарубежными машинами стоимость б/у-шной «Нивы» очень даже приятная.

2. Доступные и относительно дешевые запчасти и сервис. Житейская автомобильная мудрость гласит: «покупай авто, которое ты сможешь содержать». Запчасти можно найти практически в любом автомагазине, а кроме того, на, так называемых, разборках – точках, где продают запчасти б/у. Что же касается ремонта и сервиса, то его можно сделать как самостоятельно (при наличии рук из нужного места), так и в любой гаражной мастерской. Отсюда еще один плюс.

3. Возможность произвести ремонт своими руками в полевых условиях.

4. Проходимость. «Нива», как и положено внедорожнику, соответствует формуле 4х4. Даже с минимальными навыками вождения застрять где-либо может только полный идиот или неудачник. Для водителя-аса на этом авто непроходимых дорог практически нет. Кто не верит, пусть поищет в сети ролик, на котором «Нива» и БМВ Х-6 соревнуются в езде по раскисшей пахоте. Наше авто не уступило буржуйскому.

5. Возможность тюнинга. Даже старенькая «Нива» при большом желании может подвергнуться усовершенствованию, причем не только внешнему. Повысить комфорт, безопасность и управляемость можно. Разумеется, это повлечет за собой расходы, но, если сам автомобиль достался вам за копейки или вовсе по наследству, то вложиться можно.

6. Толстый металл. В толщине металла любая советская машина даст фору современным европейским или китайским железным коням. А это очень важно, если вы катаетесь по бездорожью, по лесам, по горам. В таких условиях столкновения с различными препятствиями неизбежны (например, может на мокром грунте кинуть на пень или дерево) и с толстым металлом последствий практически нет.

Таковы основные сильные стороны советского джипа. Справедливо будет сказать и о недостатках.

Слабые стороны ВАЗ 2121

1. Большой расход. Этот пункт, конечно, можно оспаривать долго. Всегда найдутся скряги, которым расход и 3 литра на сотню будет казать большим. Для таких один совет: ходите пешком. Я же в первую очередь ориентируюсь на выполнение автомобилем поставленных задач. Хочешь ездить по грязи – плати за бензин. Хочешь не расходовать бензин – купи женскую малолитражку, типа «кью-кью», и не выезжай из гаража.

2. Недостаточный комфорт. Да, нельзя не признать, что в «Ниве» на задних сидениях пассажирам тесновато. Но я считаю, что если ты едешь на охоту или рыбалку, то делаешь это отнюдь не ради комфорта. Так что, можно и потерпеть. А что касается вместимости, то сзади можно уместиться четверым крепким мужикам в зимней одежде и с ружьями, а в багажнике еще и собаки сидеть могут. Вот выгружаться в трехдверном варианте действительно неудобно. Но в этом случае можно купить «Ниву»в пятидверном кузове.

3. Низкое качество металла. Да, советские автомобили после 80-х годов ХХ века изготавливались не из самого лучшего металла. Кузова подвержены коррозии. Однако, при должном уходе металл ничуть не хуже, чем у «китайцев».

4. Шум, вибрации и прочие помехи. Возражение: а что вы хотите за такие деньги? Кстати, о деньгах.

5. Слишком высокие цены на новые экземпляры в салонах. Это вопрос не к автомобилю, а к барыгам, которые всегда стремятся содрать с нас три шкуры. Поищите по объявлениям недорогой б/у вариант.

6. Непрестижно. Очередной «минус» из разряда капризов. Хочешь престижное авто – научись зарабатывать на его покупку и содержание, возьми кредит, в крайнем случае. При желании и умелых руках тюниг сделает из старенькой «Нивы» просто конфетку на зависть всем.

Таковы основные недостатки, о которых довелось слышать или читать. Конечно, можно перечислять еще тысячу и одну жалобу на то, что у кого сломалось. Но это, во-первых, лотерея, а во-вторых, часто зависит от самого хозяина.

Выводы

Если вам нужен автомобиль для охоты, рыбалки или для езды по сельской местности, но при этом бюджет ограничен, «Нива» будет вполне разумным выбором. Я знаю даже таких автомобилистов, которые для работы, семьи и понтов держат всякие там Опели-БМВ, а для охоты «Ниву». И, как говорит один мой друг: «Чтобы машина хорошо ездила и мало ломалась, нужна хорошая прокладка. Между рулем и водительским сидением».

Источник: super-mens.ru

Что нужно знать при покупке подержанной «Нивы»

Рассказываем все нюансы при покупке легендарного отечественного внедорожника с рук. На что обратить внимание и какого возраста не стоит брать «Ниву» – подробнее в статье.

Советский автопром за свою историю выпустил не так много автомобилей, которыми мы гордимся до сих пор. Одним из таких определенно является ВАЗ-2121 «Нива».

Серийное производство автомобиля началось 5 апреля 1977 года. Модель оказалась настолько удачной, что до нашего времени она дошла практически в неизменном виде. За свою 40-летнюю историю были созданы десятки модификаций, но в каждой из них сохранялся всеми любимый силуэт «Нивы».

Современная ЛАДА 4х4 представлена в автосалонах в 5 различных вариациях по цене от 473000 рублей до 717000 рублей.

Если же вы не можете позволить себе новый автомобиль, мы предлагаем обратить внимание на особенности приобретения легенды отечественного автопрома на вторичном рынке.

Технические особенности

Двигатель

Первые «Нивы» были оснащены 1.6-литровым карбюраторным двигателем от «шестерки». Данный силовой агрегат зарекомендовал себя надежным и неприхотливым в эксплуатации. Для экспорта в некоторые страны также была представлена модель с 1.3-литровым двигателем, однако на нашем вторичном рынке автомобилей с этим мотором практически нет.

В 1994 году произошла серьезная модернизация, была выпущена модель ВАЗ-21213, оснащенная 1.7-литровым карбюраторным двигателем с бесконтактной системой зажигания, который с массой доработок дошел до наших дней. Несмотря на то, что мотор стал требовательнее к топливу, он мгновенно был отмечен за лучшую по сравнению с предшественником тягу на «низах». Удлиненная версия получила двигатель 1.8 литра.

Совет: Если вы хотите приобрести автомобиль для регулярного использования, не стоит рассматривать экземпляры до 1994 года выпуска

Одна из главных проблем двигателей «Нивы» – перегрев. Вентилятор с механическим приводом, который устанавливался на ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213 демонстрировал низкие показатели притока воздуха на холостых оборотах и в результате двигатель грелся и постоянно закипал на холостом ходу. Проблема была решена с появлением ВАЗ-21214, в который начали устанавливать два вентилятора с электроприводом.

Читайте также:  Схема подключения задних противотуманных фар ваз 2110

В целом, проанализировав отзывы владельцев, можно сделать вывод, что при знании особенностей двигателя и своевременном обслуживании больших проблем в эксплуатации не возникает.

Трансмиссия

Одним из главных недостатков трансмиссии «Нивы» являются повышенные вибрации. На хорошо отрегулированном автомобиле они должны быть практически незаметны, но при малейших неисправностях они значительно снижают комфорт пассажиров в салоне. Причин возникновения таких вибраций несколько, однако их устранение не составит особого труда.

Если автомобиль не эксплуатировался вне асфальта, потенциальный покупатель может столкнуться с закисанием механизма управления раздаткой.

Коробка: в первых версиях ВАЗ-2121 устанавливалась четырехступенчатая механика, которая по праву считалась «вечной». Начиная с ВАЗ-21213 была внедрена пятиступенчатая коробка передач от «семерки», главной проблемой которой была как раз последняя пятая передача. Из-за масляного голодания блока шестерен пятой передачи движение постоянно сопровождается «гулом» (эту проблему не решили до сих пор, даже на новых автомобилях пятая передача «гудит»). Со временем это приводит к тому, что у них крошатся зубья, а корпус в месте работы этой шестерни дает трещины. Эта проблема проявляется уже к 20/30 тысячам километров пробега и требует переборки коробки передач. После ремонта эту процедуру придется повторять приблизительно каждые 10 тысяч километров пробега.

Если вы планируете передвигаться на «Ниве» по бездорожью, будьте готовы к тому, что сцепление станет для вас расходником, поскольку из-за слабого мотора вы будете его постоянно жечь.

Подвеска

За что можно сказать спасибо конструкторам, так это за подвеску автомобиля. Она считается одним из немногих беспроблемных элементов. В передней части автомобиля установлена независимая подвеска, в задней части – зависимая. В передней подвеске слабыми местами считаются шаровые опоры, которые проходят около 40 тысяч километров, ступичные подшипники и пыльники ШРУСов.

Если автомобиль не использовали для перевозки тяжелых грузов, то проблем с пружинами не возникает на протяжении всей жизни автомобиля. Амортизаторы также, как правило, без проблем проходят порядка 100 тыс.км

«Цветущий» кузов

Ни для кого не секрет, что коррозийная стойкость отечественных автомобилей находится на достаточно низком уровне. Даже при покупке новой машины вы должны быть готовы к тому, что она сразу начнет «цвести».

В случае если вы решили купить подержанную «Ниву», то состояние её кузова будет зависеть только от того, насколько сильно её любил предыдущий владелец. При отсутствии качественной антикоррозионной обработки автомобиль ржавеет на глазах, однако все же при визуальном осмотре советуем в первую очередь обратить внимание на пороги, нижние кромки дверей, а также пол в районе крепления раздаточной коробки.

Итоги

Решение о покупке такого автомобиля точно не приходит за 5 минут и даже при всех его недостатках вы точно знаете, что покупаете легенду. Разброс цен на подержанные «Нивы» велик.

30-летние экземпляры можно найти за вполне скромные 50-70 тысяч рублей. При покупке машины за такую цену стоит отдавать себе отчет в том, с какими проблемами вы можете столкнуться в эксплуатации.

Мы советуем вам присмотреться к автомобилям, стартующим с отметки 150000/170000 рублей.

Источник: somanyhorses.ru

Как я покупал НИВУ

Очередной пост и снова о машинах.

Прошлый мой пост был посвящен продаже авто, данный напротив приобретению.

Данная история имела место быть этой осенью/зимой, ко мне обратился друг семьи из региона, человек в возрасте, с просьбой помочь ему подобрать автомобиль для езды по сельской местности и немножко в лес.

Бюджет был по московским меркам скромный, по деревенским достаточно хороший (около 150).

Пожелание было – живая бодрая нивка.

Я с удовольствием откликнулся, честно говоря, думал, что найти ниву за эту цену проблемы не составит, особенно в московском регионе, где масса предложений данной модели, возможно, удастся найти что-то прокаченное.

Первый авто, который довелось посмотреть, был у хозяина автосервиса в навесухе, с лебедкой колесами, но напрочь гнилой и карбюраторный (свои плюсы минусы на данной машине – отдельная тема для разговора). Несмотря на фарш, решил продолжить просмотр вариантов.

Следующий авто был технически и по кузову не плохой, видно было, что хозяин приложил руки ко всему, это я оценил, но к сожалению, было очень много неоригинала – нестандартные редуктора в мостах, проводка не штатная и другие нюансы, которые не насторожили бы меня, но явно доставили бы хлопот в случае поломок новому хозяину. Плюс ко всему был удивлен, что кто-то ставит хайджек (реечный домкрат) под задние арки…. Не надо так делать! Пришлось продолжить искать.

Далее была нива очень приличная на фото, в жизни оказалась тоже не плохой, стояла в салоне. Судя по кузову – свеже облита. Пока грелась машина, стал смотреть состояние металла – оказался расстроен, под капотка и ланжероны, что не было облито, как и проемы, выдали истенное состояние металла – свежая быстрая покраска в гараже без особой обработки глубокой. На вид все здорово, но кто имел дело с металлом поймет, спустя сезон – все будет снова цвести. Плюс качаются двери в петлях – косвенно можно судить о киллометраже. Плюс ко всему и завелась не бодро. Едем дальше.

Авто чуть дороже, но идеальный кузов и свежий год. Заводится здорово, легко. Стоит гидроусилитель – ставим плюс. Лезу под машину – мотор, коробка, редуктора сопливят… увы сальники резинки прокладки требуют замены. Течет все и отовсюду, а жаль, хороший был вариант. Едем дальше.

На фото черная матовая нива на грязевых колесах. Шноркель, площадка под лебедку, экспедиционник. Приехал на указанное место – абонент не абонент. Жаль и так нету времени посмотреть авто, после работы выкраиваю изредка… Но не отчаялся, решил подождать, бывает всякое, пошел попить кофе рядышком. Мои предположения оправдались – авто долго не заводилось, хозяин решил перестраховаться и отключился на вс.случай – оставим поступок без комментариев. Тем не менее авто удалось посмотреть. Машина приехал на обычной резине, не то что на фото – не люблю, когда едешь смотреть одно, а тут другое. Мотор, ходовка и прочее мне понравились. Салон надо отдать должное хозяину, в ниве видел такой салон впервые: обшито все рефленным алюминием, начиная от пола и багажника и кончая картами дверей, кожаные сиденья. Был вечер, сразу не обратил внимания, но чувствую, что-то меня настораживает… но вот не могу понять что… черная тонированная машина вроде бы, но нет – тут я понимаю что задние стекла у нее закрашены в цвет кузова, боковые и самое заднее – хозяин заварил их и сделал большой багажник, заодно закрыв алюминием также. Задумка может и хорошая, заварить и закрасить окна, но вот реализация подхромала – на стыке стекол и кузова трещенки на краске по всему периметру. Плюсы вопросы не возникнут ли с оформлением… было жаль, но пришлось уехать.

Читайте также:  При замене термостата нужно ли сливать антифриз

И так с просмотра первого авто прошло почти 3 месяца, в процессе я листал разные объявления. Уже с меньшим оптимизмом смотрел на грядущую покупку.

Вариантов много, но найти что-то поистине толковое, не гнилое в хлам и с нормальной техничкой – реально проблема. Были варианты, когда все нравится, звонишь, а машина в 300км от москвы и все такое. Не могу сказать, что я чистоплюй – таких наоборот не люблю сам, но вот не нравится мне ничего и все, хоть тресни. Да ищу ниву, да недорого… все понимаю, но кидаться и а бы что покупать не хочется.

Машина нашлась в канун рождества. На праздниках перебирал в очередной раз варианты и смотрел картинки – нашел ниву в абсолютном стоке, очень свежую. Поехал смотреть.

Это был небольшой салончик-площадка у ребят не совсем славянской внешности. Это я представлял уже, когда ехал по указанному адресу – район такой. Пришел, увидел машину, очистил от снега. В первые из всего, что мне удалось посмотреть был живой вариант. С товарищем излазили все – но придраться в серьез было не к чему, автомобилю 7лет – а он без жучков и признаков ржавчины, стыки промовилины, краска очень похожа на родную. Мелкая ржа только нашлась внизу дверей изнутри – свойственна бу автопрому, особенно нашему – претензий никаких, все всё понимаем правильно. Косяки только по салону – отсутствие лампочек в приборке еще мелочи. В остальном супер, машина проантикорина, зашумлена, подвеска живая, масло не течет ни откуда – короче можно брать. Говорим о цене, сторговываемся на устроившую меня. Далее должно быть оформление (заранее знаю, что в таких местах – это предмет для развода, цена колеблется около 5тр), продавцы, кстати русские парни, меня убеждают, что оформлю за 5 точно. Заходим внутрь, девушка на вопрос стоимости оформления тычет пальцем в бумажку на стене «стоимость услуг 15тр», благодарю, иду на улицу к ребятам, которые почти празднуют продажу и начинаю их трясти за развод, клянутся все исправить идут к начальнику. Цена скорректирована до 5, все улыбаются – меня не так поняли, оказалось. Идем дальше, ПТС бью по автокоду – все чисто. Оформление почти прошло – предлагается страховка и еще одна бумажка сопутствующая, ну вы поняли, за последнюю требуют 3000р без которых они мне не оформят ничего, 10 мин баданий – вопрос отпадает. Машину забираю ставлю в гараж.

У себя в гараже сделал перепись недостатков, косячков и поехал в магазин купить все, чтобы человеку не искать это в деревне – ручки на сиденье, крутилки, вертелки,лампочки, стеклоподъемник механизм, ручка стеклоподъемника, значок, пара болтиков, крышка расширительного бочка и еще мелочей штук пяток – в магазине подхожу на кассу 280р за все – я в шоке. Не знал, что остались и бывают такие цены. Вдобавок к машине купил новому хозяину в качестве новогоднего подарка комплект грязевой резины от себя и отправил ее. Хозяин в восторге от всего, да и мне было приятно помочь.

Помогая человеку, погрузился в вопрос отечественной техники и решил, что и себе не грех на зиму держать подменным авто для округи – нивку – с такими ценниками на обслуживание и запчасти. Сам много машин поменял, и сейчас езжу на комфортном, свежем японце, но от идеи нивы не могу остыть. Ремонт в любом поле ключом на 8-10 и 13-17 и все стоит копеек.

Источник: pikabu.ru

5 причин купить Ниву

Всем привет! В этой необъективной и может даже противоречивой статье рассмотрим 5 основных причин купить Ниву (трехдверную) и вообще стоит ли ее покупать. Как автомобиль Нива совершенно непрактична, но при этом она является прекрасным внедорожником с полноценным полным приводом.

Итак, перечислим причины, из-за которых стоит хотя бы задуматься над покупкой Нивы:

  1. Проходимость. Уж чего-чего, а этого у Нивы не отнять. Благодаря короткой базе, честному полному приводу и небольшой массе Лада 4×4 может в некоторых ситуациях оказаться проходимее тяжелых рамных внедорожников.
  2. Цена. Даже стоимость новой Нивы соизмерима, а порой и гораздо ниже стоимости квадроциклов. Что уж говорить о поддержанных машинах. При желании купить б/у Ниву на ходу можно менее чем за 100 тыс. рублей, а иногда и гораздо дешевле. Конечно, она будет далеко не в идеальном состоянии, но это уже другой вопрос. Факт в том, что ВАЗ-2121 является наиболее доступной полноприводной техникой.
  3. Компактность. Достаточно полезное качество как в городе, так и на бездорожье.
  4. Ремонтопригодность. Ниву почти всегда можно отремонтировать собственными руками, если они, конечно, растут откуда надо. А запчасти на нее достать гораздо проще и дешевле, чем на любой другой полноприводный автомобиль. Вообще ремонтопригодность является очень важным показателем для внедорожника, используемого по прямому назначению.
  5. Относительный простор для внедорожного тюнинга. Относительный потому, что любое заметное вмешательство в конструкцию автомобиля скорее всего приведет к резкому сокращению ресурса некоторых узлов. Хотя при грамотном подходе можно добиться серьезного улучшения проходимости без особых последствий. Все опять же зависит от прямоты рук владельца.

В каких случаях стоит покупать Ниву?

Несмотря на очевидные достоинства Лада 4×4 обладает кучей недостатков. Тут и тесный салон, и маленький багажник, и слабый двигатель, и никакая пассивная безопасность. Этот список можно долго продолжать. Да, в новых Ладах 4×4 ситуация чуть получше, особенно в плане комфорта, но по сути это та же Нива, которая выпускается уже 40 лет без каких-либо существенных изменений в конструкции. Соответственно многие болячки и откровенные косяки автомобиля никуда не делись.

Нива прекрасно подойдет в качестве автомобиля, который будет использоваться исключительно для выездов на природу. Либо, скажем, в сельской местности или в районах с ужасными дорогами. Для чего Нива точно не подходит, так это для продолжительных поездок по трассе. В этой машине нет ничего, что бы способствовало длительным поездкам хотя бы с минимальным комфортом.

Вывод

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
Нива прекрасно подойдет для:

  • любителей бездорожья и активного отдыха, даже в качестве первого автомобиля.
  • людей, проживающий или регулярно бывающих в районах с дорогами в плачевном состоянии.
  • людей, сравнительно редко съезжающих с асфальта, но желательно в качестве второго автомобиля.

Вообще в качестве второй машины Лада 4×4 подойдет практически всем, у кого есть хоть минимальная потребность в повышенной проходимости. Но не в качестве основной. Например, покупать Ниву для ежедневных поездок по городу или трассе, особенно продолжительных, на мой взгляд неразумно. Особенно если внедорожные качества автомобиля никак не используются, или используются крайне редко. Но это лично мое мнение, с которым некоторые, возможно, не согласятся. Вполне допускаю, что могу в чем-то ошибаться или заблуждаться. Поэтому буду рад, если вы поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник: offroadrest.ru