Ставим машину на зиму в гараж

Как правильно ставить автомобиль в гараж на зиму?

Продолжаем разговор о грамотном и бережном использовании автомобиля. Ранее мы рассказали о том, как подготовить топливную систему автомобиля к зиме и чем обработать новый автомобиль, теперь поделимся сведениями о том, как сделать легкую консервацию автомобиля перед тем как ставить его в гараж на зимовку.

Средство Liqui Moly Ventil Sauber очистит камеру сгорания и клапана от нагара.

Если автомобиль ставится на зиму в гараж, подразумевается, что на нем не будут ездить на протяжении 3–4 месяцев. Это означает, что все детали двигателя все это время будут пребывать в том положении и состоянии, в котором их оставили осенью. В современных автомобилях зазоры между деталями очень небольшие. Чтобы исключить залипание форсунок или клапанов от высокомолекулярных отложений, перед постановкой в гараж их желательно очистить. Для этого мы рекомендуем использовать очиститель клапанов Liqui Moly Ventil Sauber. Как и все современные топливные присадки данной компании, он заливается в топливный бак при заправке. За счет термоактивных компонентов состав начинает действовать не в самом баке, а в областях повышенной температуры, т.е. в двигателе, что исключает смывку загрязнений из бака и транспортировку их в двигатель. Очиститель клапанов Liqui Moly Ventil Sauber эффективно удаляет отложения, образующиеся на клапанах, удалят нагар на форсунках, в карбюраторе и впускном тракте. Это способствует нормализации работы двигателя: уверенному пуску и стабильным оборотам, экономии топлива, повышению мощности двигателя. Также обеспечивается защита топливной системы от коррозии, снижаются объемы выбросов вредных веществ.

Жестяная банка емкостью четверть литра снабжена накручивающейся пластиковой воронкой и применяется на один топливный бак. После выработки этого бака со смесью топлива и присадки система считается промытой, и можно спокойно ставить автомобиль в гараж.

В современных бензинах много добавок. Для того чтобы он не изменил сой свойства за зиму используется Liqui Moly Benzin-Stabilisator.

Перед постановкой в гараж рекомендуется заправить бак полностью, чтобы исключить образование большого количества взрывоопасных паров бензина, а конденсата на стенках бака при перепадах температуры. Современное топливо содержит в своем составе различные топливные присадки, из них долговечны далеко не все. Неизрасходованное топливо в баке стареет, поэтому пред зимней консервацией автомобиля необходимо его обязательно стабилизировать. Для этого предназначено специальное средство Liqui Moly Benzin-Stabilisator. В него входит комплекс антиоксидантов и антикоррозионных присадок, которые предохраняют бензин от осмоления и падения октанового числа. Антикоррозионные присадки создают на металлических поверхностях слой полярных молекул, предотвращающих притягивание молекул воды к поверхностям. Данная присадка универсальна и может использоваться для консервации топливной системы автомобиля, мотоцикла и садовой техники.

Состав выпускается в пластиковой бутылочке с дозатором. Добавляется из расчета 25 мл на 5 литров топлива.

После добавления присадки необходимо запустить двигатель на 10 минут – именно столько требуется для того, чтобы топливо с присадкой полностью заполнило топливную систему.

Средство Liqui Moly BatteriePolFett используется для электрических контактов и разумно обработать им клеммы аккумулятора.

Чтобы весной двигатель запустился, нужно еще сохранить в порядке и аккумулятор. Для этого его нужно отсоединить от бортовой сети автомобиля, сняв одну из клемм. Это исключит утечки в бортовой сети автомобиля и разрядку аккумулятора. В противном случае глубокий разряд аккумулятора может привести к понижению кислотности и в итоге к сульфатизации. В современных автомобилях делать это не обязательно: во избежание глубокого разряда батарея там отключается принудительно. Если в гараж проведена электроэнергия, аккумулятор желательно подключить к зарядному устройству, поставив его в зимний режим. Тогда батарея будет периодически подзаряжаться малыми токами для исключения саморазряда. Современные импульсные зарядные устройства, с тестами которых можно ознакомиться на наших станицах (http://www.autodela.ru/main/top/test/zarid_test_avtoeliktrika_bosch_ctek_keepower_optimate_smart_power), позволяют заражать аккумулятор, не снимая его с автомобиля.

Если электричества в гараже нет, снятый аккумулятор нужно хранить в помещении при температуре 5° С.

Контакты аккумулятора и аккумуляторные клеммы необходимо обработать специальной смазкой Liqui Moly Batterie-Pol-Fett. Она блокирует попадание на них кислоты и влаги, нейтральна к пластику оплетки проводок и кожухов.

Для того чтобы нежданные гости не съели проводку автомобиля используется не токсичный отпугиватель грызунов Liqui Moly Marder-Schutz-Spray.

Проводку в моторном отсеке желательно побрызгать спреем от грызунов Liqui Moly Marder-Schutz-Spray. Это сильно пахнущий препарат, который отпугивает мышей, крыс и даже хорьков и куниц. Продукт не содержит токсичных компонентов. При этом если вы уверенны, что вам такая напасть не грозит, этого можно не делать. Однако после просмотра в Сети видео о том, как мыши съедают проводку, пренебрегать защитой уже не хочется. Да и крысиная нора под капотом радости явно не принесет.

Силиконовый спрей Liqui Moly SiliconFett вещь универсальная. В автомобиле им нужно обработать уплотнители дверей.

Теперь рекомендуем взять силиконовый спрей Liqui Moly Silicon-Fett и обработать им все резиновые изделия, особенно уплотнители дверей. Силикон закрывает поры материала и тем самым предотвращает скопление в них влаги, что снижает риск разрушения материала на морозе. Им также обрабатываются личинки замков, электрические контакты, провода и кабели.

Средство для шин Liqui Moly ReifenGlanzSchaum законсервирует поверхность шин на зиму.

Мы уже советовали, как защитить шины от воздействия перепадов температур и растрескивания. Для этого перед зимней стоянкой рекомендуется обработать покрышки пеной Liqui Moly Reifen-Glanz-Schaum. Состав обновит верхний слой и заполнит микропоры резины.

Применение универсальной полироли Liqui Moly Universal Politur перед тем как ставить автомобиль на хранение нужна не для блеска, а для создания защитного слоя на ЛКП.

Наконец, перед зимовкой автомобиль лучше помыть. При мойке попросите, чтобы хорошо промыли арки колес. После этой процедуры мы рекомендуем обработать ЛКП. Для этого нужно убрать царапины с кузова и создать защитный слой на лаке. Все это под силам универсальному полиролю Liqui Moly Universal Politur. Полироль создает защитный слой из полимера, который обеспечивает зеркальный блеск поверхности, а также защиту.

Источник: www.autodela.ru

Как производится консервация автомобиля на зиму в гараже: рекомендации

Зимняя пора воспринимается автомобилистами как условие, предъявляющее высокие требования к эксплуатации транспортного средства. Некоторые автолюбители предпочитают не подвергать своего железного коня этим испытаниям, а в качестве благоприятной альтернативы выбирают консервацию авто в закрытом помещении.

Как обустроить хранение автомобиля зимой в своем гараже: заботимся о кузове

Те, кто продолжают эксплуатировать машину в зимнее время, руководствуются лишь одним фактором – комфорт при передвижении. Оппозиционеры, прекращающие использование авто в данное время года, располагают куда большим набором достоинств в пользу своего решения:

  • ежегодное хранение автомобиля зимой в гараже служит лучшим предохранителем от разъедающих кузов, элементы подвески и тормозной системы соли и прочих реагентов;
  • холодная пора года располагает наихудшей совокупностью условий вождения – темная заснеженная дорога с участками гололеда требует от водителя особого внимания и наличия специальных навыков управления авто;
  • в зимнее время растет статистика аварий и чаще случаются пробки;
  • большой расход топлива из-за частых прогревов двигателя и осложненной дорожной ситуации.

Просто оставить машину в закрытом помещении и закупорить двери гаража – недостаточно. Авто должно пройти цикл подготовительных процедур, дабы безболезненно перенести консервацию и беспроблемно проснуться весной.

Кузов

Для еще лучшей защиты экстерьерной части железного коня необходимо отполировать кузов или покрыть его защитным воском. Стоит позаботиться и о хромированных деталях, покрыв их специальным составом или смазав их тампоном, смоченным в минеральном масле.

Не стоит забывать о сколах и царапинах. При постановке машины на хранение дефектные места должны быть обработаны должным образом. В скрытых местах стоит провести обработку кузова мовилем.

Как производится консервация автомобиля на зиму в любом гараже: порядок действий

Если авто будет храниться в охраняемом гараже, то неплохо бы приоткрыть двери, капот и багажник. Это снизит давление на резиновые уплотнители. Последние желательно обработать силиконовой смазкой.

Салон

Грамотная консервация автомобиля на зиму в гараже предполагает подготовку салона. В частности обработке необходимо подвергнуть пластик. Специальные составы помогут сохранить надлежащий вид интерьерных деталей независимо от перепадов температуры и влажности. Особое внимание стоит уделить хромированным поверхностям.

Также необходимо очистить обивку салона от различных включений. Любые органические остатки могут стать отличным подспорьем для роста грибков и плесени. Руководствуясь этими же соображениями можно убрать коврики.

К сведению. Если в гараже повышенная влажность, на сидения можно положить по пачке соды – она будет впитывать влагу и отдавать ее при высыхании.

Аккумулятор

АКБ специалисты рекомендуют хранить отдельно от автомобиля в помещении с более-менее равномерной температурой. Однако это помещение не должно быть жилым. Впрочем, батарею можно оставить и под капотом, но лишь при одном условии – она будет периодически обслуживаться. В этом случае клеммы стоит отключить.

Читайте также:  Сколько стоит поменять ремень грм на ларгусе

Двигатель

Исключить попадание влаги в силовой агрегат можно, использовав как промасленную ткань, так и простой скотч. Для этого необходимо закрыть входное отверстие в воздушный фильтр и выхлопную трубу.

Системы автомобиля

Одно из условий грамотного хранения автомобиля зимой в неотапливаемом гараже – сохранение бензобака без ржавчины. Если топливо качественное и двигатель авто периодически будет пускаться, то допускается наполнить бак «под завязку». В случае, когда стоянка будет продолжительной, лучше оставить минимум топлива и добавить антикоррозионные присадки.

К сведению следует принять следующие советы:

  • все эксплуатационные жидкости должны заполнять соответствующие резервуары полностью, дабы исключить возможность конденсации;
  • в системе охлаждения допускается наличие либо антифриза, либо тосола;
  • бачок омывателя и соответствующие трубопроводы лучше освободить от воды.

Подвеска

Подготовка подвески к зимовке в гараже предполагает установку автомобиля на «колодки». Таким образом, система рычагов будет разгружена. Произвести данную процедуру следует, учитывая следующие условия:

  • кузов должен быть поднят ровно – перекосы не допускаются;
  • допускается использовать только устойчивые подставки;
  • высота «колодок» подбирается такой, чтобы колеса не служили опорой;
  • выдвинутые штоки амортизаторов могут поржаветь, поэтому их следует смазать или «собрать», открутив их крепления к кузову.

Подняв кузов, не стоит переживать о том, что шины могут сплющиться. В них даже рекомендуется уменьшить давление.

Несколько слов о гараже

Пожалуй самое важное требование к гаражному помещению – отсутствие грызунов. Некоторые автовладельцы даже рекомендуют дополнительно разложить в пределах строения яд.

Не менее важное условие консервации автомобиля на зиму в любом гараже – оптимальный показатель влажности: около 50%. В сыром помещении хранить авто крайне не рекомендуется – подобная атмосфера спровоцирует коррозионные процессы.

Итого

Безболезненно перезимовать автомобилю помогут:

  • вымытый, отполированный или покрытый воском и обработанный антикоррозионными составами кузов;
  • ухоженный салон;
  • подготовленные двигатель и прочие системы автомобиля;
  • разгруженная подвеска;
  • хорошо подготовленный гараж.

Ставя авто на зиму в гараж, следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации. Там могут быть изложены рекомендации по консервированию отдельно взятого автомобиля.

Источник: autobann.su

«Консервируем» машину на зиму: семь несложных правил

Некоторые автомобилисты считают консервацию бессмысленным пережитком прошлого. Однако подобная процедура необходима автомобилям, которые зимой простаивают. Как правильно «консервировать» авто?

Правило первое: в железный гараж не ставить

Днем подобный гараж быстро нагревается на солнце, а ночью – мгновенно выстужается. Поэтому внутри перепады температуры куда больше, чем снаружи. Так что идеальным местом для длительного хранения автомобиля является гараж капитальный. Внутри него поддерживается особый микроклимат, сглаживающий температурные перепады.

Правило второе: брезентом не накрывать

Если вам приходится оставлять машину не в гараже, а на стоянке, ни в коем случае не накрывайте кузов брезентом. Во-первых, брезент понемногу пропускает влагу, но препятствует ее выветриванию, что способствует ускоренному гниению. Во-вторых, порывами ветра брезент сдвигается, царапая лакокрасочное покрытие.

Правило третье: не мыть

Свежевымытый автомобиль в гараже будет сохнуть очень долго. За это время коррозия успеет сделать свое нехорошее дело. Поэтому лучше поставить в гараж грязный, но сухой автомобиль. Или дождаться солнечного денька и уж тогда вымыть машину и просушить ее, проехав несколько километров.

Правило четвертое: на «колодки» не ставить

Совет «опытных» автомобилистов о необходимости поставить автомобиль на «колодки» известен многим. Дескать, пружины не проседают, а значит, «разгруженная» подвеска прослужит дольше. Желание последовать этой рекомендации может обернуться дорогостоящим ремонтом подвески: при поднятом кузове шток амортизатора выходит из корпуса. Постепенно начинается процесс коррозии штоков, и к весне амортизаторы просто перестают работать.

Правило пятое: аккумулятор не оставлять

Просачивающиеся через выключенные переключатели токи за несколько месяцев зимней стоянки могут полностью разрядить аккумулятор. Еще хуже, если пластины последнего осыплются. Чтобы этого не произошло, аккумулятор лучше снять и отнести домой. Если нет желания хранить громоздкую батарею дома, можно просто снять клеммы. Но тогда весной зарядку все-таки придется проверить.

Правило шестое: воду в радиаторе не оставлять

Воду и сильно разбавленный ею тосол нужно заменить свежим антифризом. Заодно не поленитесь слить воду и из бачка омывателя, иначе его может разорвать. Стоит также заткнуть выхлопную трубу и отверстие воздушного фильтра промасленными тряпками. А перед тем как проделать все эти операции, рекомендуем заехать на заправку и залить полный бак топлива.

Правило седьмое: для ленивых

Если вам лень выполнять все вышеописанные процедуры, каждую неделю заводите мотор и прогревайте его до рабочей температуры. Но тогда после каждого снегопада придется раскапывать гаражные ворота или засыпанное снегом авто, чтобы на несколько минут завести двигатель.

Источник: www.avtorinok.ru

Сообщества › Honda Club › Форум › Поставил машину на зиму в гараж, хочу спросить у Вас один важный момент?

Первый раз имею такой жизненный опыт. Поставил машину в гараж на всю зиму, загнал в ноябре, авто Сивик 94 года, гараж кирпичный, не могу сказать что супер сухой, но и не влажный, акум снял, мордой стоит к воротам. Кому интересно, эта тема есть в моем БЖ. Перед НГ праздниками приезжал, открыл капот в районе поддона была влага, скопившейся конденсат, со стороны ворот прет сильный холод и в районе ДВС образовываеться конденсат… Подскажите, нужно ли периодически прогревать машину, или пусть стоит так до весны? Переживаю, что бы не поржавели стенки цилиндров… Другой конец палки, это то, что все резинки дубовые, ВВ провода, и все вытекающее, боюсь, что бы сальники не выдавливало, наверняка они тоже дубовые… Все резинки, сальники ДВС абсолютно все новое, оригинал, менялось летом 2013 года… Короче говоря, что мне делать, приезжать периодически заводить несколько раз в месяце, или пусть так стоит дальше, тогда насколько вероятно такое развития событий как ржавчина в ДВС? Просто, что бы не Дай Бог, мне эта стоянка потом боком не вылезла тьху, тьху, тьху, до этого постоянно ездил, никаких проблем. По возможности, прошу давать как можно более исчерпывающие ответы, желательно ссылаясь на свой личный опыт… Спасибо…

у меня 2 месяца октябрь-ноябрь стояла на улице, раз в неделю заводил минут на 10. аккумулятор снимал каждый раз. иначе компрессия пропадет, говорили.

понял, значит приеду в субботу заведу, пусть часок поработает, буду приезжать раз в две недели заводить, хотя она уже простояла с начала декабря, полтора месяца, надеюсь все будет нормально, кольца не залегли))))

Поделюсь и я… По профессии моряк, машины меня дожидались по 6-8 месяцев от отпуска до отпуска. Первые на платных стоянках, последующие в гараже. Если аккумулятор свежий и заряжен, то достаточно просто снять минусовой провод. Никаких проблем с запуском и последующей эксплуатацией не наблюдал. А вот при длительном хранении без охраны на улице, есть опасность вандализма и разграбления, необходимо обозначать своё присутствие… И ещё… каждый холодный пуск двигателя, съедает 8-10 часов его рабочего ресурса…

Спасибо тебе большое, а теперь если можно поподробнее ответить про простои именно в гараже. Так как мы тут, ни для кого не секрет, делимся личным, самым сокровенным, что называется, бесценным опытом и вполне возможно, что для кого то еще он будет крайне полезным…
1) Какой был гараж, кирпичный металлический, и т.д., утепленный не утепленный.
2) Какие машины ставил, марка, модель авто, сколько лет было автомобилю на момент когда она стояли в гараже?
3) Какое было реальное состояния авто в целом на момент когда поставил в гараж, по 5-ти бальной шкале?
4) Какое было время года, когда они стояли в гараже зима, лето, да и какая приблизительно была температура, если зима то допустим -10, так то зимы бывают разные, в Крыму 0 +5 в Якутии -40?
5) Как стояли автомобили, мордой к воротам или от ворот?
6) Какая приблизительно была температура в гараже?
7) Подготавливал к простою авто, консервировал, типа ставил на пеньки, или выкручивал свечи и заливал масло и т.д., или тупо загнал скинул минусовую клемму и ушел в плавание на пол года?
8) Кто то приходил прогревал?
9) Когда походы в море подходили к концу и ты приезжал, опиши максимально подробно какие появлялись косяки в, на машине, также первых нескольких месяцев эксплуатации, может появлялся жор масла, ну и т.д. как можно максимально подробно?
10) Какое было реальное состояния авто, по 5-ти бальной шкале, после 6-ти мес. простоя?
11) После того как выгонял что то делал, кроме замены жидкостей?
12) Сколько лет, после того как они стояли, ты на них еще ездил и если вспомнишь, то что ломалось, существенно, если ездил до года после того как стояли, ибо понятно, после 3-х лет, могло все что угодно сломаться и гараж то тут уже не причем?

Читайте также:  Оригинальные запчасти лада приора

Друзья, по возможности, хочу услышать максимум ответов, поведать личный опыт каждого из Вас, кто ставит или ставил свою ласточку в гараж. Все те, кто прочитал эту тему, думаю Вам тоже интересно, ибо речь идет о легендарной японской марки Honda, а у каждого производителя есть свои рекомендации что касаются хранения авто, что для немца радость, для японца смерть, а наш личный, разносторонний, многолетний опыт способный подчеркнуть те тонкости, которые не оговаривались не в одной инструкции, не в одной рекомендации — в принципе. Так как на нашей стороне есть главный козырь, это время, которого у них нету, а все наверное знают, что нету лучшего теста для авто, чем время, а оно способно проверить настоящее качество автомобиля)))

Все машины были б/у из Европы, 80х годов выпуска, карбюраторные. Лады, фиат-уно, хонда-аккорд. Гараж деревянный, обитый железом, не отапливаемый. Климат — Мурманское заполярье… сырой. Зимы разные… год на год., когда мороз под — 40, а когда слякоть (Гольфстрим однако… погоду делает). Сменный график экипажей (скользящий) подразумевает отпуска в разное время года и стало — быть хранение машины. Кормой ставил, или передом? )))), когда как. Если планировал работы, то капотом к верстаку. При свежем аккумуляторе просто снимал провод, а старый относил домой, на лоджию. Уходя оставлял приоткрытыми двери (прислонял) и багажник, давая отдохнуть резиновым уплотнениям. Вытаскивал из салона коврики и разгружал багажник. Никаких “косяков” во время хранения и после. С приходом протирал пыль с кузова, пылесосил салон и в отпуск на Черноморское побережье, либо Украину (фазенда…). Ставил аккумулятор, подкачивал бензин и без проблем запускался. Каждый год, туда и обратно, без проблем. Жидкости, масла, фильтра — планово, в зависимости от пробега. На нынешней — аккорд в третем поколении, езжу уже 15 лет. От смены масла до смены, за пробег около 8 -10 т. км. масло не доливаю. Общий пробег машины 247000 км. Менять не планирую. Это она на фото моей страницы.

Спасибо, все предельно ясно и машину, я так понял никто не прогревал.

Нет не прогревали и даже гараж не откапывали…))))

Ясно, большое спасибо)))

Попробуйте лечь в постель на всю зиму, полежать и не двигаться, а весной встаньте и побегайте! Думаю, что ноги у Вас уже атрофируются к этому времени, но а если и побежите, то сердце не выдержит, остановится!
Машина точно так же живёт пока ездит! Чем больше стоит-тем больше проблем возникает и тем сложнее их потом решать! Писать ещё можно много и детальнее, но смысл от этого не изменится.

С этим полностью с Вами согласен, у меня летом появилась вторая машина СРВ, теперь есть возможность зимой не эксплуатировать сивик, до этого постоянно на ней ездил, никаких проблем, единственно что, это постоянные подкрасы сколов на переднем бампере и боковых юбках, так как они брали весь удар на себя, машина низкая и зимне-весенний разбитый асфальт, камушки, с под колес других машин, давали о себе знать. Также по нашим весенним канавам ее просто жалко эксплуатировать, особенно когда поменял всю ходовую и вывалил кучу денег…
Вы не внимательно прочитали мой вопрос, а он звучал так. Подскажите, нужно ли периодически прогревать машину, или пусть стоит так до весны? Речь не идет о том, что бы ездить, речь идет о том, как сделать так, что бы исходя из данной, конкретно моей ситуации, а она такова, что авто в гараже, а главное, потом по весне, обойтись малой кровью… Гараж капитальный, кирпичный, утепленный в машине 90% всего, новое, ни на чем не экономилось, покупал практически все оригинал, либо дорогой тюн., авто стоит уже полтора мес. до этого, опыта ставить машину в гараж не было и в этом плане с Вами на 100% солидарен, ибо техника должна работать, но тут мне понарассказывали, что пропадает компрессия, могут позалегать кольца, поржаветь стенки цилиндров, что нужно по любом греть машину раз в неделю… другие говорят, что ничего трогать не нужно, оно устоялось, что только повышенный износ, сейчас холодно, что наоборот она прогреется, потом начнет остывать в гараже холодно, двигатель теплый, что будет конденсат образовываться. Другие говорят, что наоборот заводить нужно, что бы масло смазывало сальники, что бы те в свою очередь не ссыхались… Я реально не знаю как в данной ситуации действительно лучше для ДВС. Про кузов речь вообще не идет, так как авто сухое, предварительно хорошо вымытое, высушенное, ставилось в гараж, когда на улице было тепло сухо… А вот ДВС?, плюс ко всему машина стоит мордой к воротам, а там от них прет холодом, и я писал когда приезжал, как раз была оттепель, так в районе поддона было мокро, образовался конденсат… Короче говоря, я в замешательстве, лучше греть или нет?))))) П.С. Акум уже забрал и сегодня поставлю заряжать, храню его в серверной в офисе в шкафу))))) Там как раз сухо и прохладно +18+19 идеальные условия))))

Ничего в моторе не заржавеет)О чем разговор вообще?!Долгий простой страшен только для резинок, масла, топлива и кузова конечно!
Мое личное мнение:заводи хотя бы раз в месяц и прогревай до рабочей температуры!

Спасибо большое, уже простояла полтора мес., вчера приехал, с теплым заряженным акумом, завелась так, как будто и не стояла))), никаких проблем, тьху, тьху, тьху, мотор шепчет, прогрел, погонял на оборотах, проверил термостат, дождался пока сработал датчик включения вентилятора, прогрел салон, послушал музыку, прогрел коробку, тормоза, что бы супорта поработали… Теперь буду приезжать раз в две недели, проделывать такую процедуру, думаю по весне никаких проблем не должно быть…

Источник: www.drive2.ru

Как подготовить автомобиль к хранению в гараже. 12 советов

Довод тех, кто продолжает ездить на автомобиле зимой, по сути, только один — комфорт. А вот те, кто прекращает использовать машину в холодное время года, имеют несколько оправданий. Зимой сложнее ездить — темнота, снег и гололедица ухудшают видимость и управляемость, чаще случаются аварии и пробки. Соль и другие реагенты разрушают кузов автомобиля, элементы подвески, тормозной системы и других деталей. Зимой тратится больше топлива, из-за прогревов двигателя и сложных дорожных условий.

Но просто загнать автомобиль в гараж и закрыть его там до весны не совсем правильно. Если провести некоторые подготовительные процедуры, то консервация машины пройдёт безболезненно для неё, а весеннее пробуждение пройдёт значительно легче.

Вне зависимости от того, какого возраста автомобиль, при постановке его на хранение на несколько месяцев его нужно подготовить.

1. Машина должна быть чистой и сухой, чтобы на кузове было как можно меньше источников влаги. Причём не рекомендуется закрывать гараж сразу после мойки автомобиля, нужно дать время испариться воде, попавшей на внутренние части и дно.

2. Для лучшей защиты кузова его лучше обработать защитным воском. Особое внимание стоит уделить хромированным деталям, для которых есть специальные составы, или использовать минеральное масло.

3. Особое внимание нужно уделить салону. Тщательно почистите обивку, ведь любой кусочек еды или остатки растения могут стать источником роста грибков и плесени. По тем же причинам можно убрать коврики из салона. Если в месте хранения может быть повышенная влажность, положите на сиденья по пачке соды, которая будет впитывать излишки влаги и, наоборот, отдаст её при высыхании.

4. Если это частный и закрывающийся гараж, то лучше оставить приоткрытыми двери, капот и крышку багажника, чтобы снизить давление на резиновые уплотнители. А на них, в свою очередь, нанести тонкий слой силиконовой смазки. Если оставить открытым автомобиль возможности нет, то нужно немного приоткрыть окна для циркуляции воздуха в салоне.

5. Чтобы пластик в салоне меньше страдал от перепадов температуры и влажности, его также можно обработать специальным составом, не забыть уделить внимание хромированным деталям.

6. Если автомобиль будет стоять без движения несколько месяцев, то нужно снять аккумулятор. При возможности его нужно хранить в прохладном сухом помещении с более стабильной температурой (но не в жилом помещении). Если у владельца будет возможность подзаряжать аккумулятор, то его можно оставить на месте, но в любом случае нужно снять клеммы.

Читайте также:  Система сцепления ваз 2110

7. Существует два способа сохранения бензобака без ржавчины. Если есть гарантированно хорошее топливо и машина будет периодически заводиться, то лучше залить полный бак. Если стоянка будет долгой или топливо не очень качественное, то во время консервации оно может расслоиться, причём, помимо ухудшение его свойств, на дне окажется мелкий мусор и вода, которые первыми попадут в бензопровод. При таких обстоятельствах лучше использовать антикоррозийные присадки и оставлять минимум топлива. Подобная химия обычно выпускается для водного транспорта.

8. Все технические жидкости должны полностью заполнять предназначенные для них резервуары, чтобы сократить возможность конденсации. В системе охлаждения двигателя не должно быть воды, только антифриз или тосол. Лучше слить воду из бачка омывателя и освободить от неё шланги стеклоочистителей.

9. Для того чтобы разгрузить подвеску автомобиля, поставьте его на «колодки». Кузов должен быть поднят ровно, без перекосов, подставки должны быть устойчивыми, а высота — такой, чтобы не было опоры на колёса. Эта же мера поможет избежать сплющивания шин, и не нужно будет следить за давлением (его лучше уменьшить), которое может меняться от перепада температур. При «подвешивании» нужно учесть один момент — сильно выдвинутые без нагрузки штоки амортизаторов могут поржаветь. Чтобы этого не случилось, нужно или смазать их, или «собрать» амортизаторы, открутив их крепления.

10. Чтобы влага не попадала внутрь силовых агрегатов, нужно закупорить отверстие воздушного фильтра и выхлопную трубу. Это можно сделать с помощью скотча, что не очень надёжно, а лучше заткнуть их промасленной тканью.

11. Дополнительно стоит посмотреть руководство по эксплуатации именно вашей машины, так как разные автомобили могут иметь свои особенности консервирования.

12. Отдельно нужно уделить внимание подготовке гаража. В нём не должно быть грызунов, которые в голодное зимнее время могут включить в свой рацион проводку или просто использовать машину в качестве дома. Помещение должно быть сухим — оптимальный показатель влажности 50 %. Поддерживать влажность в помещении можно с помощью осушителей воздуха. Стоимость такого прибора для обслуживания площади в 10 кв. м составляет около 15 000 рублей. Если гараж будет сырым, то высокая влажность спровоцирует коррозийные процессы во всём автомобиле, и тогда его лучше оставить на улице.

Источник: aif.ru

Консервируем автомобиль на зиму: 7 главных правил

Надо ли вообще готовить автомобиль к длительной стоянке? Конечно, да! Даже если он современный и навороченный.

«…Я купил свой первый автомобиль — „трешка“ желтенькая. Абсолютно безотказная! Она заводилась всегда — даже когда я оставлял ее на полгода зимой в Москве!»
Михаил Жванецкий

Водителей, не пользующихся автомобилем с осени до весны, профессионалы раньше называли «подснежниками». Впрочем, среди автолюбителей таких было большинство: круглый год на своих машинах ездили единицы. И это было понятно: автомобиль в те времена покупали, что называется, на всю жизнь, а потому убивать его зимней ездой никому не хотелось. К тому же про зимнюю резину тогда никто толком не слышал, а основным маршрутом поездок была дача, которая зимой также бездействовала. А еще не было ни нормальных масел, ни антифризов.

Сегодня в это уже никто не поверит: езда практически повсеместно стала круглогодичной. Но тем не менее когорта автомобилей-везунчиков, которыми не пользуются зимой, все еще существует. Причины у людей бывают разные: одни и сегодня ездят только летом с дачи и на дачу, другие периодически отбывают в длительные командировки и прочие вояжи, третьим просто хочется отдохнуть от личного автомобиля хотя бы несколько месяцев в году. Но всем им приходится решать одну и ту же задачу: что бы такое сделать с машиной сейчас, чтобы весной ей можно было спокойно начать пользоваться?

Если углубиться в литературу прошлых лет, то создастся впечатление, что консервация машины — это своего рода стихийное бедствие. Слить воду, залить в цилиндры масло, заткнуть промасленными тряпками глушитель, поставить машину на козлы, разгружая подвеску, отнести домой АКБ и т.п. Что ж, по тем временам советы были уместными. Однако современные автомобили несколько упрощают задачу. На мой взгляд, достаточно обратить внимание на следующие принципиальные обстоятельства.

1. Аккумуляторная батарея

АКБ должна быть полностью заряжена — это непременное условие. Снимать ее с машины не нужно. Если автомобиль не сильно навороченный, то желательно просто отключить клеммы батареи: в этом случае ее разряд будет минимально возможным, особенно на холоде. Однако не все автомобили позволяют безболезненно это сделать: известны случаи, когда после снятия питания процессор блокировался и требовалось вмешательство сервисменов из головного офиса. Я сталкивался и с другой ситуацией: после отключения аккумулятора новенькая машина неожиданно начала вопить, а растерявшиеся сервисмены после совещания вспомнили, что на ней установлены две АКБ, а особенности схемотехники такие, что… ну, в общем, не надо ничего отключать!

Действительно, можно ничего и не отключать. Мы проводили масштабное исследование, которое показало, что практически любая современная машина продержится в таком состоянии от нескольких месяцев до полугода и больше. Однако крайне желательно все-таки навещать автомобиль хотя бы раз в пару месяцев и пускать мотор на полчасика. Хуже не будет.

2. Топливный бак

Кто-то считает, что бак надо держать полным — другие, напротив, голосуют за пустой. Я советую оставлять машину, заправленную под завязку. Добавлять что-либо в бак или нет — дело вкуса. Я не добавляю.

3. Кузов

В продаже полно всяких консервантов, но, на мой взгляд, подойдет любое восковое покрытие. И ни в коем случае не накрывайте машину брезентами и прочими бескаркасными тентами — кузову от такого контакта станет только хуже. Делать это можно только в том случае, если между кузовом и тентом будет вентилируемая воздушная подушка.

4. Уплотнители и дворники

Во многих источниках советуют при гаражном хранении машины оставлять открытыми двери и багажник во избежание деформации резиновых уплотнителей. Наверное, в этом что-то есть, но я — против. Бросать открытую машину — это, на мой взгляд, все-таки неправильно… Да и разговоры о сколь-либо заметной деформации считаю несколько надуманными. А вот обработать уплотнители силиконовой смазкой в любом случае полезно.

Насчет дворников также идут споры: в каком положении их нужно оставлять? Поднять — это хорошо, но понравится ли это пружине? Мне кажется, что проще всего снять щетки с поводков и спрятать в багажнике: так и резинки не деформируются, и пружина не вытянется. Главное — не забыть при открытии сезона вернуть их на место.

5. Омывайка

Оставшуюся в бачке летнюю омывайку (и тем более воду) хорошо бы слить: нехорошо, когда жидкости замерзают, расширяются и т.п. Впрочем, добраться до современного бачка нелегко, а потому проще по возможности выработать залитую омывайку насколько это возможно, после чего долить зимнюю.

6. Колеса и шины

Исполины духа на зиму снимали колеса и уносили домой. Поводов было несколько: и не стибрят, и температурных перепадов не почувствуют, и никакое пятно контакта от пребывания на одном месте не образуется. Мне кажется, что эта процедура излишняя: ничего страшного с шинами не произойдет. К тому же вид машины, стоящей на каких-то подставках, а то и на кирпичах, настолько беспомощный, что просто должен вызывать у потенциального жулика желание стибрить с нее что-то еще.

7. Салон

Тут все просто: капитально пропылесосить! И не только для того, чтобы стало чисто: так гарантированно можно обнаружить недоеденное кем-то яблоко или иной продукт, с которым за месяцы хранения произойдут необратимые изменения, чреватые, извините, вонючестью. А кому это будет приятно?

И вдобавок…

Для самых ленивых выскажу крамольную мысль: с современной машиной, оставляемой на длительное хранение, можно вообще ничего не делать… Скорее всего, она это спокойно перенесет — если аккумулятор все-таки не помрет. А если вы будете навещать ее хотя бы раз в пару месяцев, то и с батареей ничего не произойдет. Кстати, некоторые современники действительно покупают машины, которые месяцами стоят без движения… Что ж, порой сам факт обладания чем-либо заменяет собой удовольствие от общения…

Всех, кто хочет поделиться своими соображениями насчет консервации современных автомобилей, приглашаем это сделать.

  • Чем опасна для автомобиля длительная стоянка, узнайте тут.
  • Не дайте непогоде застигнуть врасплох! Рекомендуем установить на личном автомобиле дворники с обогревом, обзавестись оригинальным автоодеялом, изучить вопрос зимней защиты радиатора и приобрести антибуксы.

Источник: www.zr.ru