Сроки замены тормозной жидкости в автомобиле

pomaxa79 › Блог › Как нередко необходимо поменять тормозную жидкость?

Сходу дам ссыль на мой “гид по расходникам”, что и когда поменять — www.drive2.ru/b/1935422/

Итак, исправная тормозная система – залог неопасного движения, конкретно потому так принципиально смотреть за тормозами и впору поменять ТЖ. Те водители, которые не третируют собственной и чужой жизнью, не изредка интересуются, как нередко поменять тормозную жидкость, чтоб соблюдать одну из самых принципиальных периодичностей замены расходников.

Забегая наперед и не заставляя читать всю статью, отвечу сходу – поменять тормозную жидкость необходимо не пореже 1-го раза опосля 2-ух лет эксплуатации, а если это спортивный автомобиль, то у два-три раза почаще.

Для чего поменять тормозную жидкость?

Числа периодичности замены “тормозухи” производители не выдумывают, а регламентируют полагаясь на состав жидкости и её характеристики.

Для справки: температура кипения тормозной жидкости составляет около 200 – 260 °С, но гигроскопичность (поглощение воды) с течением времени снижают этот порог, в то время как жидкость при движении по городку может греться до 150 — 180°С. И когда достигается эта точка кипения, создаются воздушные пузыри, что приводит к выбросу тормозной жидкости в запасный бачок, как итог – маленький уровень не дозволит сделать требуемого давления при резком торможении, провал педали тормоза неизбежен!

Когда содержание воды в тормозной жидкости превосходит наиболее 3% температура кипения — снижается от 30 до 50°С.

Не наименее весомым предлогом к подмене жидкости являются хим характеристики разных присадок, которые с течением времени, начинают распадаться, содействуя утрате собственных параметров.

Когда поменять тормозную жидкость?

Часто регламент замены предлагаемый производителем составляет около 30 – 60 тыс. км. пробега, что составляет кое-где раз в два года, при чем наличие таковой доборной системы как АБС ни в коей мере не влияет на периодичность. А если вопросец касается спортивных авто типа Lamborghini либо Феррари, то подмену тормозной жидкости необходимо создавать уже опосля 15 тыс. км. т.к. скоростные режимы на таковых авто существенно выше. Но такие данные лишь приблизительные, поэтому как если поменялся цвет жидкости (возникло замутнение либо осадок), то время от времени приходится поменять тормозную жидкость и ранее, чем оговаривалось.

Эксплуатация кара с помутнением жидкости либо осадком в ней, может привести к неисправностям в тормозной системе.

Потому не считая характеристик пробега неплохим индикатором потребности поменять тормозную жидкость является её цвет. Хотя зрительный контроль не единственный метод смотреть за состоянием. К примеру, на СТО для проверки жидкости употребляют особые тестеры, определяющие процентное соотношение воды и на табло выводят данные о потребности замены.

Тормозную жидкость на гликолевой базе в безупречном соотношении рекомендуется поменять любые 40 000 км. А если у вас залита силиконовая ТЖ, то здесь могут быть совсем остальные данные по частотности замены, которые могут доходить до 5 лет.

Доп приводом к внеплановой смене “тормозухи” может стать разгерметизация тормозной системы, так как не считая того что может вытечь часть жидкости, так к тому же та что осталась довольно стремительно насыщается кислородом и снижается порог кипения ТЖ.

Шофер постоянно должен держать в голове о ответственности вопросца как нередко поменять тормозную жидкость, ведь у тормозов нет права на отказ.

Отличительные индивидуальности тормозных жидкостей класса DOT.

Главные отличия тормозных жидкостей — температура кипения и абсорбция воды. Чем выше температура кипения, тем лучше тормозная жидкость, но при всем этом будет она будет дороже.

Тормозная жидкость класса DOT 3 – для этого класса жидкостей база — соединения гликолей (двухатомных спиртов). Внедрение гликоля удешевляет стоимость ее производства, но при всем этом DOT-3 наиболее гигроскопична, другими словами резвее копит воду. И это приводит к понижению температуры кипения у тормозных жидкостей данного класса.

Тормозная жидкость класса DOT 4 – жидкость с усовершенствованными чертами, рассчитанные на работу в карах с дисковыми и дисковыми вентилируемыми тормозами. Ее база — соединения сложных эфиров с борной кислотой. Борная кислота, которая заходит в состав DOT-4 на сто процентов нейтрализует конденсат воды. Это приводит к образованию наименьшего количества воды по сопоставлению с жидкостью DOT 3, и содействует поддержанию данного уровня температуры кипения, также наращивает срок службы жидкостей класса DOT-4.

Тормозная жидкость класса DOT-4 относится к качественным тормозным жидкостям.

Тормозная жидкость класса DOT 5 — делается но базе силикона и негигроскопична, другими словами не поглощает попавшую в тормозную систему воду не смешивается с ней, и это может привести к скоплению воды в нижних точках тормозной системы и в замерзании данной для нас попавшей в систему воды при низких температурах.

Тормозная жидкость класса DOT 5.1 – жидкость этого класса имеет состав схожий на жидкость DOT-4 но, за счет использования присадок имеет огромную температуру кипения. Это дозволяет использовать DOT 5.1 в тормозных системах каров, развивающих огромную скорость.

Смешивание тормозных жидкостей: если в тормозную систему залита жидкость класса DOT 5 (не путать с DOT-5.1!) — недозволено доливать жидкость DOT 3 либо DOT 4. Это приведет к выходу из строя тормозной системы.

Тормозные жидкости класса ДОТ-4 разрешается соединять с ДОТ-3 и соединять

однообразные жидкости меж собой.

Нужно соблюдать правило по которому наиболее высочайший класс жидкости можно добавлять в наиболее маленький, а напротив соединять недозволено. К примеру, если в автомобиле заливалась тормозная жидкость DOT-3, в этом случае можно доливать жидкость DOT-3, DOT-4 либо DOT-5.1. Это даже сделает лучше характеристики данной тормозной жидкости .

Температура кипения новейшей тормозной жидкости, °C
DOT 3 — 205
DOT 4 — 230
DOT 5.1 — 260

Температура кипения “старенькой” жидкости, °C
DOT 3 — 140
DOT 4 — 155
DOT 5.1 — 180

Вязкость новейшей жидкости при температуре -40 °C, мм2/с
DOT 3 — 1500
DOT 4 — 1800
DOT 5.1 — 900

Источник: www.drive2.ru

Когда нужно поменять тормозную жидкость в автомобиле?

В течение всего срока эксплуатации тс необходимо временами поменять тормозную жидкость (сокращенно – ТЖ). Обозначенная операция без особенных заморочек производится в гаражных критериях, спец инструмент и оборудование не будет нужно. Цель данной публикации – поведать о периодичности и технологии замены жидкости в автомобиле.

Для чего обновлять ТЖ?

Рабочая жидкость тормозов является несжимаемой средой с определенными физическими параметрами. Вначале расходный материал владеет фактически нулевой влажностью и способен нормально работать при больших температурах (200–260 °С), не переходя в бурлящее состояние.

Сперва стоит прояснить, для чего поменять жидкость в контурах системы тормозов кара. Со временем характеристики ТЖ ухудшаются из-за гигроскопичности – возможности впитывать водяные пары, содержащиеся в окружающем воздухе. Контакт рабочего тела с воздушной средой происходит в расширительной емкости, куда перетекают избытки в процессе эксплуатации тормозов.

Когда «тормозуха» получает 3% и наиболее доборной влажности, малый порог кипения существенно понижается – до 140–180 °С. Заметьте: при обыкновенном городском движении жидкость в автомобиле прогревается до 150 °С, при наиболее оживленной езде – до 180–200 °С. Тогда в основном контуре системы протекают последующие процессы:

  1. В конкретной близости от тормозных устройств колес несжимаемая среда начинает медлительно закипать.
  2. Образуются маленькие пузырьки воздуха, которые равномерно соединяются воединыжды. В трубке возникает воздушная пробка, вытесняющая часть жидкости в расширительный бачок.
  3. Так как воздух является сжимаемой средой, при следующем срабатывании тормозов усилие от педали не передается суппортам, колодки не смыкаются на диске. Итог отказа тормозной системы понятен – ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) различной степени тяжести.

Справка. Температура точки кипения зависит от марки и состава ТЖ. Новейший расходный материал на гликолевой базе типа DOT 3 закипает при 230 °С, DOT 4 – опосля нагрева до 240 градусов. Силиконовые составы DOT 5, DOT 5.1/ABS вскипают по достижении температуры 260 °С.

Отсюда вывод: на вопросец, нужно ли поменять рабочую жидкость тормозов, существует единственный ответ – совершенно точно необходимо. В неприятном случае езда становится опасной для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Когда необходимо поменять?

Срок эксплуатации тормозного состава зависит от нескольких причин – типа расходного материала, манеры езды, исправности и класса машинки. Для разных критерий периодичность замены тормозной жидкости выбирается по-разному:

  1. На транспортных средствах, заправленных составами DOT 3 и DOT 4, текущее обновление делается 1 раз в 3 года, не пореже.
  2. Жидкости на силиконовой базе способны нормально работать до 5 лет, если не возникнет какая-либо нештатная ситуация. Соответственно, материалы DOT 5, DOT 5.1/ABS необходимо поменять через 4–5 лет.
  3. Внеочередная подмена делается в случае конфигурации цвета. Пример: в процессе ремонта и прокачки рабочих цилиндров вы увидели помутнение жидкости или узрели плавающие темные частички – остатки изношенных резиновых манжет. Крайние часто засоряют калиброванные отверстия в основном и вспомогательных цилиндрах.
  4. Полное обновление рабочей среды требуется опосля смешивания материалов несопоставимых марок, к примеру, DOT 4 и DOT 5. В схожих вариантах система опорожняется и заливается новенькая ТЖ, далее ее следует поменять через 3 или 5 лет, о чем сказано выше.
  5. Опосля приобретения подержанной машинки принято заливать новейшие технологические жидкости, в том числе и содержимое тормозной системы. Непонятно, что заливал туда предшествующий обладатель и сколько времени ездил без замены «расходников».
  6. Пристально изучите аннотацию по эксплуатации – производители часто указывают периодичность обновления заправочных емкостей в автомобиле.

Примечание. Гликолевая ТЖ (DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1), находящаяся в обычном техническом состоянии, окрашена в желтый либо светло-коричневый цвет, зрительно материал кажется прозрачным. Состав на силиконовой базе различается красным цветом.

Если тс употребляется для коммерческих целей и «наезжает» в течение 1 года наиболее 50 тыс. км, то подмену рекомендуется создавать раз в год или с интервалом 40 тыс. км пробега. Сразу делается ревизия системы на предмет раскисших сальников и утечек. Из-за тяжелейших критерий работы нередко поменять ТЖ приходится на спорткарах (типа Феррари либо Lotus), производители требуют обновлять жидкость любые 15–20 тыс. км пробега.

Читайте также:  Рено логан или лада гранта видео

Как проверить состояние жидкости?

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) ТЖ производится последующими методами:

  1. Зрительный. Открутите крышку расширительной емкости и пристально изучите содержимое. Цвет должен соответствовать залитому типу жидкости (прозрачно-желтый или красный). Если увидели мутный осадок либо плавающие темные частички, материал стоит поменять.
  2. При помощи особых тестовых полосок.
  3. Электрическим устройством – тестером. Рядовому автолюбителю брать схожий аппарат нецелесообразно, таковая проверка делается мастерами сервисных станций техобслуживания.

Лакмусовые тестовые полосы типа BG9100 продаются в вольном доступе и разрешают оценить возраст и степень загрязнения рабочей среды по содержанию мелких частиц меди, проникающих в ТЖ от контакта с деталями системы. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) делается согласно аннотации:

  1. Вытащите индикаторную полоску из упаковки, отвинтите и снимите крышку расширительного бачка.
  2. Погрузите лакмус в емкость и прикройте пробку.
  3. Спустя 30–60 секунд достаньте полоску и сравните с эталонами, нарисованными на упаковке. Прочитав описание к цветному маркеру, просто разобраться, когда пора поменять тормозную жидкость.

Направьте внимание! Индикаторные полосы не дают представления о степени увлажнения ТЖ. О превышении нормы можно додуматься по образованию воздушных пузырьков снутри рабочей среды при отсутствии дефектов и утечек. Воздух отлично приметен в процессе прокачки контуров при помощи прозрачной пластмассовой трубки.

{Инструкция} по подмене

Чтоб поменять жидкость в тормозной системе подавляющего большинства каров, довольно иметь обыкновенные инструменты и приспособления:

  • домкрат и ключ для колесных болтов (гаек);
  • ключ накидной размером 8–10 мм для откручивания сливных штуцеров на рабочих цилиндрах;
  • прозрачная трубка такого же размера и пластмассовая бутылка;
  • шприц мед объемом 20 см 3 .

Условия ведения работ – гараж или ровненькая площадка на улице. Когда пришел срок согласно регламенту замены, купите новейший состав пригодной марки, привлеките ассистента и приступайте к работе в последующем порядке:

  1. Установите и зафиксируйте авто на площадке при помощи противооткатных средств. Ослабьте болты правого заднего колеса и снимите его, подняв машинку домкратом.
  2. Поднимите крышку капота, открутите пробку расширительного резервуара. Шприцем вытяните из бачка наибольшее количество жидкости.
  3. Долейте новейший состав до нормы, попросите ассистента занять водительское пространство.
  4. Захватите штуцер рабочего цилиндра колеса ключом, наденьте трубку и опустите 2-ой конец в открытую бутылку.
  5. Предложите ассистенту нажать 5–7 раз педаль тормоза и зафиксировать ее в нажатом состоянии. Отверните ключом патрубок и наблюдайте за истечением старенькой ТЖ в емкость. Когда струя уменьшится, закрутите штуцер.
  6. Повторите действие пару раз, следя за уровнем в расширительной емкости и доливая жидкость при необходимости. Когда по трубке потечет незапятнанная ТЖ без пузырьков, затяните патрубок и перебегайте к последующему колесу.

Опорожнять систему и поменять через трубку с непрозрачными стенами не следует – так не получится увидеть воздушные пузырьки и течение новейшей жидкости. По окончании работ непременно проверьте тормоза на ходу – опосля резкого нажатия педали все колеса в автомобиле должны тормозить сразу. Если в каком-либо контуре остается воздух, машинка станет отклоняться от прямой линии движения в момент торможения.

Источник: autochainik.ru

Подмена тормозной жидкости своими руками

Обычное функционирование тормозной системы кара без тормозной жидкости нереально. Она обеспечивает точное функционирование гидропривода. Она содействует передаче давления от тормозного цилиндра, к колесам. От свойства ТЖ (тормозной жидкости) зависит эффективность тормозной системы и сохранность движения транспорта, но за время работы, эти полезные характеристики утрачиваются. Потому нужна своевременная подмена.

Машинка будет двигаться, и при низких показателях. Но сработать впору, верно при аварийной ситуации, тормоза не сумеют.

Периодичность замены тормозной жидкости

Подмена быть может плановой и внеплановой. Плановую обычно проводят опосля определенного пробега. Внеплановая подмена делается:

  • если произошла разгерметизация тормозной системы;
  • опосля долгого простоя;
  • опосля интенсивной эксплуатации;
  • опосля покупки.

Принципиально смотреть за периодичностью замены тормозной жидкости. Мастера советуют создавать подмену опосля 30 000 — 60 000 км или опосля каждых 2-ух лет эксплуатации. Поменять ТЖ в спортивных авто лучше опосля 15 000 км пробега. У таковых машин огромные скоростные режимы. Эти советы носят условный нрав. Сроки замены в редчайших вариантах, например, если применен DOT 5 с силиконовым компонентом, сдвигаются один раз в 5 лет. Если употребляется жидкость на гликолевой базе, тогда поменять ее требуется опосля 40 000 км пробега.

Маленький уровень не делает подходящего давления во время торможения. В таковой ситуации тормозная педаль проваливается. О понижении уровня предупреждает красноватого цвета кружочек на панели.

Просто без предпосылки жидкость не исчезает. Она работает в замкнутом пространстве. Понижение уровня может происходить из-за течи, либо проблем устройств тормозной системы. Сигналом к подмене может стать зрительный контроль, другими словами если при проверке увиден осадок, изменение цвета либо замутнения.

ТЖ гигроскопична. Во время нажатия на тормозную педаль, в компенсационные отверстия просачивается воздух. Жидкость в системе поглощает воду из воздуха. В итоге, чем больше воды накопится, тем ниже температура кипения и возрастает вязкость при низкой температуре. Температура закипания свежайшей жидкости в границах 230 C, но при содержании воды всего 3%, кипение наступает при 165 C. Понижение температуры содействует возникновению паровой блокировки тормозов.

Доборная информация! На СТО есть приборы, которые диагностируют содержание воды.

Заблуждаются те, кто считает, что довольно просто доливать ТЖ когда нужно. Но требуется создавать полную подмену тормозной жидкости. Из-за ее гигроскопичности. Свежайшая жидкость, смешиваясь с уже работавшей, не отвечает эталонам сохранности. Вновь приобретенная смесь не приобретает изначальных свойств. Работа всей системы будет замедленна, может быть, возникновение коррозии.

Сколько необходимо тормозной жидкости для полной замены

Количество зависит от размеров машинки и наличия системы АБС. В обыденную машинку вливают от 0,55 до 1,0 литра жидкости. Лишь для неких моделей машин размер быть может больше. Например, для Тойота Прадо 150 и Хендай Упор будет нужно 1,5 л либо чуток больше DOT 5.1.

Определенный просвет определяется эталоном жидкости и индивидуальностью вождения. Мастера советуют создавать подмену опосля 40-60 тыщ км пробега. Например, при интенсивной эксплуатации нужна подмена любые 5 000 — 10 000 км.

Какую тормозную жидкость лучше избрать

Чтоб механизмы ТС работали безотказно, тормозная жидкость обязана соответствовать эталону. За базу приняты эталоны разработанные Министерством транспорта США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) — DOT. Имеются и европейские эталоны SAE 1703/1704; ISO(DIN)4925.

Требования к качеству:

  1. Вязкость.
  2. Температура. Другими словами способность работать при -30 до +150 C, что бы обеспечить функционирование гидропривода.
  3. Инертность. Состав не должен содержать брутальных составляющих, как к сплаву, так и резине.
  4. Характеристики тормозной жидкости должны быть размеренными в границах рабочей температуры.
  5. Смазывающие характеристики для внутренних поверхностей.

В составе хоть какой ТЖ содержится от 2 до 7% присадок. Эти составляющие делают высококачественные свойства.

Тормозные жидкости различают по видам:

  • Минеральные. Составляющие: спирт и касторовое масло.
  • Гликолевые. База полигликоли и их эфиры.
  • Силиконовые. База кремнево-органические полимерные продукты.
  • По вязкости.
  • По температуре кипения.

Согласно эталону FMVSS№116 существует 5 разных классов для использования в карах, работающих в определенных критериях. Либо сделаны они для различных устройств – дисковых, барабанных.

  • DOT 3 – нацелен для использования в тихоходных карах, как с барабанными, так и дисковыми фронтальными тормозами. Температура закипания 220° С.
  • DOT 4 – сотворен для быстроходных каров с дисковыми тормозами на обеих осях. Кипение происходит при температуре 240° и 160° С.
  • DOT 4+, DOT 4 SUPER – оба продукта являются модификацией DOT 4. Температура кипения 260°С и 180°С.
  • DOT 5 – силиконовый продукт. Рекомендован для каров с системой АБС. Воду не поглощает, она собирается в отведенном месте. Температура кипения 260°С и 180° С для «сухой» и «влажной» жидкостей. Употребляется в гоночных машинках.
  • DOT 5.1 – для высокоскоростных машин, тормоза которых перегружены. Жидкость сверхтехнологична, отличные текучие свойства, поглощает воду. Рекомендован для использования с системами ABS и ESP. Рабочая температура 270°С и 180°С.

Внимание! Недозволено соединять продукты различных классов. Любой продукт содержит личные присадки.

Самостоятельная подмена без помощников

Обычно приобретают ТЖ емкостью 1 литр. При подмене для легковых каров, употребляется обычно 0,55 л независимо от размера машинки, завышенной ли проходимости, или наличия ABS.

Почаще всего пользуются классом DOT-4. Это самый нужный продукт. Меняют ее в итоге высочайшей гигроскопичности. DOT-4 интенсивно поглощает воду из воздуха, а поэтому теряет свои свойства.

За ранее перед подменой устанавливают кар на смотровую яму либо эстакаду. Должен быть вольный доступ к месту, что бы слить выработанный материал, а потом наполнить бачок. Нужен удачный доступ к тормозным цилиндрам 4 колес.

Приспособления

  1. Ключ на 8 или 10.
  2. Груша либо шприц.
  3. Кусочек шланга – 4 шт.
  4. Емкость для сбора – 4 шт. Подходят пластмассовые бутылки.
  5. Ветошь.

Пошаговая {инструкция}

  1. Отыскать в машине основной тормозной цилиндр и бачок с тормозной жидкостью.
  2. Потом необходимо отвинтить крышку бачка.
  3. Откачать остатки жидкости из бачка при помощи груши либо шприца.
  4. Открутить штуцеры со всех тормозных устройств на колесах.
  5. На штуцер клапана надеть конец прозрачного шланга, 2-ой конец опустить в пластиковую бутылку. Шланги должны прилегать плотно.
  6. Следует убедиться, что остатки жидкости текут по шлангам во все бутылки.
  7. Требуется следить за сливом и равномерно доливать в бак свежайшую жидкость. Залив должен предупредить осушение бака.
  8. Если бутылка на фронтальном левом колесе заполнилась приблизительно на 200 мл, следует закрутить штуцер этого цилиндра. Процедура повторяется на всех колесах. На задних наполнение может добиться 250 мл.
  9. Завинчивать штуцера необходимо опосля убежденности, что свежайшая смесь стала соединяться в бутылку.
  10. Проверить плотность затянутых штуцеров. Надеть колпачки. Убедиться в уровне заполнения.
  11. Опосля самостоятельной смены требуется произвести прокачивание.
Читайте также:  Чтобы окно не запотевало в авто

Главные ошибки

  1. Соединять различные ТЖ.
  2. Не допустить, чтоб уровень погрузился ниже малого. Другими словами предупредить попадание воздуха в систему.
  3. Не поднимать давление в бачке больше 0,8 атмосфер, по другому он может подорваться.

Напоминание! Необходимо применять для постоянной смены те марки средств, которые рекомендованы производителем кара. Правило говорит недозволено соединять различные классы! Но, допускается, смешать DOT 3 с DOT4, чтоб повысить свойства. Но недозволено в DOT4 вливать DOT 3.

Сколько времени занимает подмена тормозной жидкости

Чтоб поменять своими руками отработанный материал будет нужно издержать пару часиков вольного времени в выходной денек. Предварительный процесс занимает больше времени. Четкость и корректность собственных действий новеньким поможет подготовительная подготовка. Основное не допускать попадания воздуха в систему.

Источник: nahybride.ru

Как нередко необходимо поменять тормозную жидкость?

Умопомрачительно, но факт: в век доступности инфы много автомобилистов до сего времени не знают, что необходимо временами обновлять тормозную жидкость. Причём понимание не приходит даже тогда, когда в один момент педаль под правой ногой проваливается, а позже, через минутку, опять поднимается – и работоспособность системы восстанавливается. Всё списывается на «глюк системы» либо что-то вроде этого. О том, как нередко необходимо поменять тормозную жидкость в автомобиле и почему это неотклонимый пункт технического обслуживания – читайте в статье.

Для чего поменять тормозную жидкость?

Начнём с основ. Тормозная жидкость делает функцию передатчика давления от головного тормозного цилиндра (ГТД) на рабочие. Шофер давит на педаль, ГТД (простой поршень в корпусе с системой клапанов) отправляет напор жидкости по магистралям. Жидкость передаёт давление в рабочие цилиндры (суппорты), поршни выдвигаются и разводят колодки. Колодки прижимаются с усилием к рабочей поверхности дисков либо барабонов. И за счёт появившейся силы трения меж этими элементами кар останавливается.

К основным свойствам тормозной жидкости относятся:

  • несжимаемость;
  • устойчивость к низким и высочайшим температурам;
  • нейтральное отношение к пластмассовым, резиновым и железным деталям системы;
  • отличные смазочные характеристики.

Направьте внимание: первым прописано конкретно свойство несжимаемости. Другими словами жидкость обязана чётко, без задержек и в полной мере передавать давление на рабочие цилиндры либо суппорты.

Тормозная жидкость владеет одним противным свойством: гигроскопичность. Гигроскопичность – это способность копить воду из окружающей среды.

Вода в объёме тормозной жидкости понижает её стойкость к закипанию. К примеру, жидкость ДОТ-4, самая распространённая на сей день, не закипит, пока не достигнет температуры 230°C. И это малое требование эталона южноамериканского департамента транспорта. Настоящая температура кипения не плохих тормозных жидкостей добивается 290°C. При добавлении в тормозную жидкость всего 3,5% воды от общего её объёма, температура кипения упадёт до +155 °C. Другими словами приблизительно на 30%.

Тормозная система при собственной работе выделяет обильное количество термический энергии. Это разумно, ведь останавливающее усилие возникает при трении с огромным прижимающим усилием меж колодками и диском (барабаном). Эти элементы иногда разогреваются до 600°C в пятне контакта. Температура от дисков и колодок передаётся на суппорты и цилиндры, что разогревает жидкость.

И если точка кипения будет достигнута – жидкость закипит. В системе появляется газовая пробка, жидкость растеряет свойство несжимаемости, педаль провалится и тормоза откажут.

Интервалы замены

Через сколько необходимо поменять тормозную жидкость? В среднем срок службы данной для нас технической жидкости до скопления критичного количества воды составляет 3 года. Это справедливо для гликолевых вариантов, таковых как DOT-3, DOT-4 и его вариантов, также DOT-5.1. Жидкости DOT-5 и DOT-5.1/ABS, в которых в качестве базы применена силиконовая база, наиболее устойчивы к скоплению воды, их можно не поменять по 5 лет.

В случае, если авто эксплуатируется любой денек, а климат в регионе в большей степени мокроватый – сроки меж очередными подменами тормозной жидкости лучше уменьшить на 30-50%. Гликолевые жидкости при тяжёлых критериях работы системы необходимо поменять любые 1,5-2 года, силиконовые – 1 раз в 2,5-4 года.

Как осознать, что настало время поменять тормозную жидкость?

В случае, если вы не понимаете, когда крайний раз обновлялась тормозная жидкость (запамятовали либо лишь приобрели авто), есть два метода осознать, пора ли проводить подмену.

  1. Пользоваться анализатором тормозной жидкости. Это простой устройство, который по электронному сопротивлению этиленгликоля либо силикона оценивает процент воды в объёме. Есть несколько версий этого тестера тормозной жидкости. Для бытовых нужд подойдёт самый обычной. Как показала практика, даже дешёвый устройство владеет ничтожно малой погрешностью, и ему можно довериться.
  2. Оценить зрительно тормозную жидкость. Откручиваем пробку и заглядываем в расширительный бачок. Если жидкость мутная, растеряла прозрачность, потемнела либо в её объёме приметны мелкодисперсные вкрапления – совершенно точно меняем.

Помните! Лучше запамятовать поменять моторное масло и попасть на ремонт мотора, чем запамятовать про тормозную жидкость и попасть в трагедию. Посреди всех технологических жидкостей в авто важнейшая – это тормозная.

Источник: avtozhidkost.ru

Как нередко и для чего поменять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость — принципиальная часть тормозной системы машинки. От ее свойства зависит Ваша сохранность. Если часто поменять рабочую жидкость и не забывать инспектировать исправность системы, она прослужит длительно, а дорогостоящий ремонт не застанет врасплох. По каким причинам и как нередко нужно поменять рабочую жидкость, разберемся в данной для нас статье.

Разновидности тормозной жидкости

В современных тормозных системах работают различные виды жидкости. 1-ые составы были на консистенции бутилового спирта с касторовым маслом. При низких температурах (ниже 0 °C) таковая жидкость становилась густой и отчасти теряла свои характеристики. Ее полная подмена требовалась раз в год.

По мере развития автопромышленности были разработаны наиболее совершенные тормозные жидкости. Они все объединены в рамках эталонов (так именуемых DOT), указывающих на температуру закипания и степень вязкости в зависимости от окружающей среды. Самые всераспространенные ТЖ:

DOT 3 — гликолевый вариант жидкости, в базе которой два вещества: полиэтиленгликоль и полиэфир. Этот вид тормозной жидкости подступает для тс со умеренными динамическими чертами. Рабочая температура в тормозной системе таковых каров не обязана превосходить 150 °C. Допустимо смешивание жидкости DOT 3 с схожей по составу ТЖ эталона DOT4.

DOT 4 — состав на базе полиэтиленгликоля и полиэфира, дополненный особыми присадками, предотвращающими закипание. Самый пользующийся популярностью вариант тормозной жидкости эффективен при разогреве системы прямо до 200-230 °C, что нормально для большинства современных авто. Совместима с жидкостью эталона DOT 3.

DOT 5 — тормозная жидкость, в формулу которой заходит силикон. Сделанная специально для спортивных скоростных каров жидкость DOT 5 обеспечивает безотказную работу тормозной системы при температуре кипения до 260 °C. Ввиду особенного состава неприемлимо смешивание DOT 5 с жидкостями на базе гликоля. При всем этом срок использования жидкости на базе силикона составляет всего 1 год.

DOT 5.1/ABS — гликолевый состав, используемый только в тормозных системах, оборудованных механизмом АБС. Смешивание спец тормозной жидкости с иными не нужно.

Причина замены

Рабочие цилиндры в тормозной системе кара сообщаются с основным средством тормозной жидкости. Благодаря их слаженной работе движение поршня головного цилиндра передается к тормозным цилиндрам, а потом и на колодки. Тормозная жидкость подвержена неизменному нагреванию, но из-за особенного состава не закипает, даже если температура в системе длительно выше 100 градусов.

Недочетом состава является его гигроскопичность. Тормозная жидкость способна впитывать в себя воду из наружной среды. Если в ней окажется больше 3% воды, жидкость растеряет свою эффективность. При разгерметизации в систему может попасть воздух с небезопасным для тормозной жидкости паром. Другими словами, при попадании воздуха из системы и воды, температура кипения тормозной жидкости резко свалится и в определенный момент она начнет закипать. Невзирая на то, что при потере плотности 1-го контура тормозной системы, 2-ой сохраняет способность впору приостановить тс, даже частичный выход из строя общего механизма может стать предпосылкой трагедии.

При кипении рабочий размер жидкости становится больше и при нажатии на педаль тормоза «лишняя» жидкость переливается в запасный бачок. Опосля остывания происходит сжатие и вытесненного ранее размера может не хватить для сотворения нужного давления в системе. В таковых вариантах шофер ощущает, как педаль тормоза проваливается без сопротивления, что весьма небезопасно при движении на высочайшей скорости. Конкретно потому уровень тормозной жидкости нужно выслеживать и буквально знать, когда поменять тормозную жидкость.

Как нередко поменять тормозную жидкость в автомобиле?

Для большинства каров сервисный интервал по подмене тормозной жидкости составляет 40 тыс. км, если температура в системе размеренно не поднимается выше 150 градусов. Для спортивных машин и каров класса «премиум» рекомендуется на сто процентов поменять тормозную жидкость любые 20 тыс. км пробега. Подробнее о сроках использования и регламенте проведения замены тормозной жидкости можно выяснить из аннотации по эксплуатации авто.

Читайте также:  Модернизация печки на ниве 21214

Спецы считают, что не нужно просто доливать тормозную жидкость временами. Даже если большая часть жидкости обновится, ее характеристики будут различаться от черт на сто процентов замененной. То же касается и смешивания составов разных марок и классов.

Время от времени на необходимость замены может указывать цвет жидкости. Нормально, если гликолевая жидкость желтая либо светло-коричневая, состав на базе силикона красного колера. Стоит на сто процентов поменять ТЖ либо обратиться к мастерам сервиса, если цвет значительно поменялся, жидкость помутнела либо в ней возник осадок. Промедление угрожает поломкой.

Как поменять ТЖ?

  1. Открыть бачок.
  2. Легким движением отвернуть штуцеры, участвующие в прокачке, на тормозных цилиндрах определенного контура и натянуть на их шланг из резины.
  3. Опустить концы шланга в емкость с водой и на сто процентов выкачать жидкость из системы при помощи педали тормоза.
  4. Заливать новейшую жидкость в бачок до того времени, пока из шланга не польется незапятнанный состав.
  5. Закрутить штуцеры и прокачать жидкость нажатием на педаль, чтоб удалить воздух из системы. Как из шлангов всех 4 трубок начнет выходить жидкость без воздуха, шланги снимаются, а крышка бачка ворачивается на прежнее пространство. Аналогичным образом проводится подмена суппортов и цилиндров.

Если вы не убеждены в корректности собственных действий по подмене тормозной жидкости, обратитесь к спецам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Бывалые мастера оперативно и отменно проведут диагностику системы и выполнят все нужные работы в согласовании с советами производителей. Не рискуйте собственной сохранностью, обращайтесь к экспертам!

Источник: favorit-motors.ru

Как нередко стоит поменять тормозную жидкость в автомобиле

Работая в гараже наиболее 15 лет скажу для вас, что тормозная жидкость так же принципиальна для остановки кара, как и моторное масло для поддержания его мотора, но все таки она не завлекает к для себя столько внимания, сколько по сути заслуживает.

Вы очень ошибаетесь, если считаете, что она не просит промывки и замены. Тормоза, являющиеся важнейшей частью вашей сохранности, также как и мотор временами требуют проверки. Если вы не понимаете, как нередко следует поменять тормозную жидкость, прочтите раздел ниже.

Как нередко вы должны ее поменять

Тормозная жидкость либо, что наиболее буквально, гидравлическая жидкость сглаживает работу тормозов при их включении в работу. С течением времени тормозная жидкость может начать всасывать воду из окружающей среды, потому будет нужно промывка. Подмена же консистенции в истинное время зависит от спецификаций производителя кара. Также есть некие остальные причины, которые требуют упоминания.

Цвет играет гигантскую роль

Рекомендуется зрительно инспектировать смесь раз в пару лет либо около того. В случае, если продукт не кажется прозрачным, подмена консистенции будет необходимостью. Посетите механика либо отчаливайте в СТО, если она окрашена в заржавелый цвет либо кажется грязной.

Загрязнение тормозного масла происходит из-за скопления воды в окружающей среде. Ответ на то, как нередко вы должны поменять тормозную смазку, прост, веруйте своим очам больше, чем советуют остальные.

Признаки замены

Когда педаль теряет свою эффективность либо сцепление с дорогой. Практически, тормозной механизм кара очень зависит от гидравлической системы давления. Конкретно тормозное масло помогает поддерживать гидравлическое давление. Поменяйте тормозную жидкость, если педаль тормоза продавливается посильнее нормы.

В случае ее загрязнения при заполнении воздухом тормоза могут стать наиболее мягенькими. Если вы чувствуете, что теряете контроль над тормозами, подмена тормозной консистенции — это все, что для вас необходимо.

Сокращенное торможение

Если вы испытываете задержку при нажатии педали, для вас необходимо изучить вероятные предпосылки. Приходилось ли для вас жать на тормоза 2-3 раза, до этого чем машинка тормознуло? Если да, то может быть, что виновником является смесь. Это может произойти из-за наружных причин, таковых как воздух и влага, попадающие в систему. При поиске замены обращайтесь к советам по техническому обслуживанию.

Советы производителя

Большая часть производителей дают подменять ее раз в пару лет. С иной стороны, что касается расстояния, 40000 км — это та веха, опосля которой для вас будет нужно подмена. Следует держать в голове, что у всякого производителя есть особенные требования, которые следует прочесть в руководствах юзера.

Если вы все таки столкнетесь с какими-либо сомнениями либо недоразумениями, проконсультироваться с авто профессионалом никогда не поздно. Постоянно не запамятовывайте проходить техобслуживание, так как ваша сохранность на сто процентов в ваших руках.

Большая часть людей знают, что обыденный уход за каром включает проверку. Скрипучие тормоза завлекают внимание, как и кар, который просит больше времени для остановки, чем обычно нужно. Но тормозная смазка? Почти все автовладельцы запамятывают, что она совершенно существует. Тем не наименее, правильное сервис вашего кара включает в себя уход за данной для нас нужной жидкостью.

Если у вас есть вопросцы по поводу этого масла, вы не одиноки. Мои клиенты в мастерской нередко задают вопросцы, необходимо ли поменять жидкость, и если да, то как нередко это необходимо созодать. Вот несколько советов и фактов, чтоб ответить на самые нередко задаваемые.

Что делает тормозное масло для кара?

Она помогает перемещать детали в гидравлической системе вашего авто, что дозволяет вашей машине останавливаться при нажатии педали тормоза. Вроде бы просто это не звучало, остановка тс просит усилий, и тормозная жидкость является главный частью уравнения. Если уровень ее маленький, она загрязнена влагой либо не течет подабающим образом, ваша сила торможения понижается.

Что происходит с тормозной жидкостью со временем?

Как и масло, она с течением времени теряет свою эффективность. Она может впитывать воду, что может привести к коррозии в вашей гидравлической системе и иным дилеммам, которые делают ваши тормоза наименее действенными, снижая вашу способность останавливаться в критичных дорожных ситуациях.

Как вы это проверяете?

Тормозная жидкость обычно хранится в полупрозрачном пластиковом резервуаре, потому вы сможете созидать уровень жидкости, не снимая крышку. Вы не должны открывать крышку, если не заменяете жидкость, поэтому что действие на резервуар воздуха может привести к попаданию воды в гидравлическую систему.

Как нередко необходимо ее поменять?

Нет установленного времени для замены консистенции в машине. Выбор времени зависит от типа кара, критерий вождения, с которыми вы обычно сталкиваетесь, и советов производителя. Но есть одно не плохое правило — инспектировать ее во время постоянной замены масла и ожидать подмену любые четыре-пять лет.

Признаки того, что вы должны немедля проверить свою смесь, включают в себя жидкость, которая имеет обожженный запах, не является прозрачной либо прозрачной либо находится на наиболее низком уровне, чем это обязано быть.

Сможете ли вы поменять без помощи других либо двигаться в СТО?

В отличие от почти всех обычных задач по техническому обслуживанию, которые могут быть из серии «сделай сам», тормозная жидкость обязана заменяться лишь лицом с проф подготовкой. Это разъясняется несколькими причинами, но все сводится к тому, что она на самом деле наиболее непростая и страшная в работе, чем подмена масла и остальные задачки по починке из серии «сделай сам», таковых как масло и жидкость для стеклоочистителей.

Существует много типов тормозных жидкостей с разными чертами, и их недозволено соединять. Принципиально убедиться, что жидкость на сто процентов слита, а потом заменена на тип, соответственный вашему тс. Еще одна неувязка заключается в том, что применяемый продукт является ядовитым и горючим. Он должен быть обработан и утилизирован соответствующим образом. Отлично обученный, проф механик понимает все о том, как верно и неопасно обращаться с схожими вещами.

Мой автосервис гордится тем, что дает высококачественный ремонт и надежный совет, который для вас нужен больше всего при уходе за каром. Мои обученные механики готовы ответить на любые ваши вопросцы о проблемной коробке и либо всех остальных дилеммах, связанных с каром, которые вас тревожат. Мы проведем вам всякую работу, которая нужна вашему авто, и не будем давать никаких услуг, которые не необходимы, поэтому что мы стремимся поставить наших клиентов на 1-ое пространство.

Мое мировоззрение и личный опыт

Я лично делаю подмену любые 2 года — это рекомендуемый период для Мерседес и VW и отменная практика для всех, кто живет там, где много бугров, гор либо воды.

Тормозная жидкость гигроскопична, что значит, что она поглощает воду, так что в емкости практически постоянно наверное есть вода. Рядовая авто смазка для остановки для машин наиболее поздних моделей имеет температуру кипения около 246 градусов. Наличие хотя бы 3,7% воды по массе понижает это число на 20 процентов.

Таковым образом, если кар употребляет тормоза (гонка, спуск с горы, буксировка либо гонка иной машинки, спуск с горы и буксировка лодки), эта тормозная жидкость бурлит. Именно тогда педаль начинает останавливаться все ниже и ниже, и делаться все мягче и мягче. И в некий момент вы сможете потерять способность стремительно тормозить.

Не считая того, если в жидкости есть вода, она может разъесть все виды железных деталей в системе, не только лишь в самих тормозах, но также убить и железные полосы на раме и разъемы для резиновых линий, которые цепляются за твердые полосы и тормозят.

Хоть какой, кто управляет своими авто в таковых «соревнованиях», как автокросс, соло, соревнования на время либо гонки на колесах, меняет ее перед каждым событием.

Источник: maslo.biz