Срок службы рулевой рейки

По каким признакам определяется неисправность рулевой рейки?

Рулевая рейка – это механизм, отвечающий за поворот передних колес автомобиля и соединенный с ними посредством тяг. Как и любой другой агрегат, элемент постепенно изнашивается в процессе эксплуатации, что негативно влияет на управляемость машины. Поскольку данная проблема связана с безопасностью водителя и пассажиров, хозяину авто необходимо различать признаки неисправности рулевой рейки, чтобы устранять их в кратчайшие сроки либо ставить новую запчасть.

Кратко об устройстве механизма

Элемент представляет собой цилиндрический корпус, куда помещены следующие детали:

  • сама зубчатая рейка, движущаяся внутри втулок;
  • ведущий вал с косозубой шестеренкой, вращающийся на 2 подшипниках (соединяется с рулевой колонкой);
  • 2 тяги, подключенные к концам реечного механизма и поворотным кулакам ступиц;
  • система упоров и пружин, ограничивающих ход рейки и выбирающих люфты шестеренчатой передачи;
  • резиновые чехлы (пыльники) в виде круглых «гармошек», защищающие картер механизма от попадания грязи;
  • корпус элемента наполнен жидкой смазкой.

Таково устройство обычной механической и так называемой электрической рейки, действующей в паре с электроусилителем руля (ЭУР). Если автомобиль оснащен гидравлическим усилителем (ГУР), то конструкция механизма дополнена цилиндрами и поршнями, помогающими двигать зубчатую планку в ту или иную сторону.

Элемент работает по простому принципу: при вращении руля ведущий вал посредством шестерни двигает рейку в необходимом направлении. Концы детали, связанные с тягами, заставляют поворачиваться передние колеса. ГУР либо ЭУР реагирует на движение руля и «подталкивает» реечный механизм в нужную сторону, снимая физическую нагрузку с водителя.

Признаки неполадок

Поскольку большинство легковых автомобилей оборудовано гидравлическим усилителем, то симптомы износа рейки следует рассматривать в комплексе с элементами ГУР – насосом, распределительным клапаном и масляными магистралями.

Неполадки работы реечного механизма делятся на явные и скрытые. Выявить первые способен сам автолюбитель в процессе движения либо в результате осмотра узлов и агрегатов. Во втором случае четко определить неисправность может мастер станции технического обслуживания. Ваша задача – вовремя отреагировать и обратиться на СТО при появлении следующих симптомов:

  1. Стук, раздающийся в передней части авто при движении по неровностям, особенно в повороте. Расположение звука – приблизительно по центру, где установлена рейка.
  2. При езде по мелким ухабам или насыпному покрытию вибрация явственно передается на руль.
  3. После прохождения поворота баранка неохотно возвращается в исходное положение либо остается повернутой. При попытке быстрого вращения руль наливается тяжестью.
  4. Свободный ход баранки заметно увеличился, отчего машина «рыскает» на прямом участке дороги и требует постоянной корректировки траектории движения со стороны водителя.
  5. Гул, свист и прочие посторонние звуки.
  6. Для поворота приходится прикладывать большое усилие на руле.
  7. Критическая поломка – заклинивание механизма либо самопроизвольное вращение баранки без изменения направления движения.

Примечание. Специфика стука реечного механизма – центральное расположение, из-за чего водителю кажется, будто звук доносится с обеих сторон сразу. Подтверждающий признак – вибрация на руле и увеличение люфта.

Если удалось однозначно выяснить, что стучит рулевая рейка, произведите внешний осмотр агрегата. Особое внимание уделите резиновым пыльникам – их видно сквозь арки передних колес и частично – под капотом. Лучший вариант – обследование на смотровой канаве. Порывы и масло на «гармошках» свидетельствуют о том, что внутрь элемента попала вода и грязь, ускоряющая износ всех деталей.

Другие внешние признаки поломки – потеки смазки на кожухе агрегата. Если сразу не заметить прохудившийся сальник, то уровень масла в картере снизится и начнется так называемый кольцевой износ корпуса и силового цилиндра. Последствия – дорогостоящая замена узла в сборе.

При наличии гидроусилителя руля нужно осматривать не только рейку, но и элементы ГУР – насос, ременной привод и масляные шланги. Загляните в расширительный бачок – пониженный уровень сразу даст понять, что смазка теряется в результате утечки. Дополнительное подтверждение – свежие пятна под автомобилем на месте постоянного хранения.

Подробней о проблеме мы писали в этой статье.

В отличие от ГУР, электрические усилители не подают признаков неисправности и выходят из строя сразу. Но подобные случаи – редкость, в целом ЭУР – довольно надежный агрегат.

Что делать с неисправностями рейки?

В подавляющем большинстве случаев замена или ремонт рулевой рейки производится на автосервисе, поскольку даже снятие элемента – задача непростая. Но мелкие проблемы можно решить самостоятельно, например:

  1. Заменить порвавшийся резиновый пыльник. Если вы обнаружили данный дефект на ранней стадии, когда реечный механизм функционирует исправно, то можете поменять кожух в гараже на смотровой яме. Не забудьте очистить от грязи детали под пыльником.
  2. Устранить протечки гидравлической жидкости на патрубках. Для этого придется опорожнить систему и заменить шланги, лучше все сразу.
  3. Поставить новые наконечники рулевых тяг. Признаки износа шаровых пальцев очень похожи на неисправность рулевой рейки – возникает люфт руля и стук.
  4. Сменить разбитую крестовину рулевого вала.
  5. Подтянуть либо поменять ремень, вращающий шкив гидравлического насоса. Проскальзывание ременной передачи ведет к ухудшению работы усилителя и затруднительному вращению руля.

Конструкцией рейки предусматривается регулировка зазоров в передаточном узле. На ранних стадиях изношенности шестерен люфт устраняется подтягиванием регулировочных винтов. Самому выполнять операцию крайне нежелательно: если перестараетесь и не оставите зазоров, зубчатая передача станет изнашиваться еще быстрее.

Когда проблема кроется внутри корпуса реечного механизма, самостоятельно устранить стук не получится, разве что вы сами – автомеханик. Наиболее распространены следующие внутренние неисправности:

  • выработка зубьев на рейке либо рулевом валу;
  • люфт подшипников;
  • разгерметизация сальников;
  • кольцевой износ втулок, цилиндров;
  • деформация вала либо самой рейки в результате попадания колеса в глубокую выбоину и удара по механизму.

Часть перечисленных поломок устраняется путем установки ремонтных комплектов в условиях автосервиса. Изношенные детали зубчатой передачи отдельно лучше не менять – необходимо ставить новую рейку.

Источник: autochainik.ru

Как продлить срок службы рулевой рейки в вашем автомобиле

Многие автолюбители удивятся, узнав о том, что рулевая рейка не новейшее внедрение для конструкции рулевого управления: еще в конце ХІХ века такая конструкция имела место в авто, а ВМW «шестерню-рейку» использовал в начале ХХ века. Спустя почти столетия конструкторы пришли к заключению, что рулевая рейка идеально подходит для переднеприводных авто с подвеской Макферсона. Поворачивая руль вокруг своей оси, шестерня рулевого вала двигает рейку в определенную строну. Рейка воздействует на тяги и происходит поворот колеса.

Читайте также:  Почему домкрат не поднимает до конца

Рулевые рейки с гидроусилителями

Чтобы облегчить вращение руля, особенно когда автомобиль стоит на месте, была внедрена система гидраусилителя. Она достаточно надежная и в эксплуатации, и в обслуживании: вовремя меняйте приводный ремень и контролируйте уровень гидравлической жидкости. Слабое звено – сальники, которые могут разгерметизироваться и через них произойдет утечка рабочей жидкости.

В 1965 году корпорация Форд впервые использовала «гибридную» электрогидравлическую систему, которая отличается от стандартной тем, что насос приводит в движение не ремень от двигателя, а автономный электородвигатель.

Поломка рулевой рейки – явление частое, назовем несколько распространенных причин:

1. Первыми «убьют» рулевую рейку лихачи. Быстрая езда по проблемным дорогам, пренебрежение элементарной осторожностью и ремонт вам обеспечен.

2. Дефекты пыльников тоже могут стать причиной неполадок рулевой рейки. Постоянно проверяйте их состояние: маленькая трещинка может создать большие проблемы. Если в рулевую рейку попадут влага, пыль, то уплотнитель не выдержит и появится течь.

3. А вот третья причина полностью зависит от человеческого фактора под названием – бережливость. Рулевая рейка, как и любой механизм, не готова долго находиться на морозе, жаре, под дождем или снегом. Не испытывайте ни рейки, ни судьбы! Берегите автомобили!

Ремонт рулевой рейки

Ремонт неисправной рулевой рейки можно провести самостоятельно, можно на СТО. Но, как рекомендует тех. центр по ремонту рулевых реек, при любом раскладе, нужно знать, что чаще всего выходят из строя шток, уплотнители и ползун. Если у вас «застучала» подвеска, то неисправны тяги. Застучать могут и подшипники. Чтобы точно определить «диагноз», нужно разобрать рулевой механизм и все детально проверить. Но, если вы ни разу не отсоединяли рейку самостоятельно, не стоит это и делать: позовите опытного соседа или предоставьте ремонт мастеру СТО.

И как же можно продлить срок службы установленной рулевой рейки?

А все просто – для того, чтобы иметь возможность реально продлить срок её службы, нужно знать некоторые имеющиеся недостатки: их профилактика – залог успешной и долгой эксплуатации системы. Осторожно на неровных дорогах, так как конструкция отлично передает все удары на руль. Регулярно делайте подтяжки или мелкий ремонт, даже после небольшого пробега.

Любите свою четырехколесную «ласточку» и она, без сомнений, ответит Вам тем же!

Источник: avtomanual.com

7 признаков неисправности рулевого управления

Неисправности рулевого управления в большинстве случаев должны устраняться только специалистами, так как требуется тщательная регулировка узла управления. Согласно правилам ПДД, эксплуатация авто с неисправным рулевым запрещена. Да и немного найдётся смельчаков, рискнувших ездить на неуправляемом автомобиле.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Почему возникают неисправности в рулевом?

Основная причина — неудовлетворительное состояние дорог. Подвеска авто сглаживает основную массу ударов, приходящихся на колёса, но часть из них все же передаётся на узлы рулевого управления. Стоит отметить, что любители низкопрофильной резины рискуют значительно больше, нежели приверженцы использования стандартных колес — низкие шины не способны сгладить удары, и это существенно снижает срок службы как подвески, так и рулевой.

Но автовладельцы должны помнить, что даже при предельно аккуратной езде по идеально ровным дорогам все же придётся менять отдельные элементы рулевой. Срок их службы ограничен, а некоторые детали и вовсе относятся к расходным материалам.

Компоненты рулевого управления

Автопроизводителями используется стандартная схема рулевого управления, в целом не меняющаяся с 1898 года. Различия заключаются в расположении руля (справа или слева), а также в типе используемого усилителя (электрического или гидравлического). Выпуск автомобилей с «пустой» рулевой рейкой, не оснащённой усилителем, практически прекращён, и также в последнее время автопроизводители отходят от практики использования ГУР, предпочитая более простой в обслуживании и экономичный электроусилитель.

Рулевое управление состоит из следующих компонентов:

  • рулевое колесо. На большинстве авто оснащается подушкой безопасности;
  • рулевая колонка. В зависимости от марки машины, она может регулироваться как по высоте, так и по выносу;
  • рулевая рейка. Оснащается либо гидроусилителем, либо электроусилителем;
  • рулевые тяги. Связующие элементы между рейкой и наконечниками;
  • рулевые наконечники. Соединяют колёса и тяги, являются расходным материалом.

Тяги и наконечники устанавливаются в авто попарно, по разным бортам. В случае выхода их из строя необходима попарная замена элементов, даже если повреждённым оказался только один из них.

Люфт рулевого колеса

Основные неисправности рулевого управления довольно легко определить — автомобиль заметно теряет управляемость, появляются посторонние звуки в передней части авто, возникает люфт рулевого колеса. Люфтом называется холостое движение руля, при котором поворот колёс не осуществляется. Правила дорожного движения устанавливают максимальное значение люфта для легковых авто не более 10 градусов — при его превышении эксплуатация автомобиля невозможна.

Люфт может возникнуть по нескольким причинам:

  • увеличенный зазор в разбитых рулевых наконечниках;
  • выработка на рулевых тягах;
  • сильный износ рулевой рейки;
  • выход из строя крестовины рулевого вала;
  • износ подшипника, расположенного на рулевом валу;
  • поломка ЭУР или ГУР.

Сильный люфт чреват значительной потерей управляемости авто. Дело в том, что при люфте передние колёса автомобиля теряют устойчивость, и начинают «болтаться» в пределах, равных люфту рулевого колеса. При движении на высокой скорости автомобиль будет заметно «плавать» по дороге, и водителю придётся постоянно подруливать, чтобы удержать авто в своей полосе. В условиях гололёда люфт колеса чреват полной потерей управления авто, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Признаки неисправности рулевого

Каждый автовладелец должен знать типовые неисправности рулевого управления и способы их устранения. Ведь от этого напрямую зависит безопасность как его, так и других участников дорожного движения. Признаки, указывающие автовладельцу на проблемы с рулевым, следующие:

  1. Стук в передней части авто, усиливающийся при движении по неровной дороге. Это указывает на выход из строя рулевых наконечников и тяг. Если стук отдаётся в руле, то это может указывать на выход из строя рулевой рейки.
  2. Биение руля при движении. Это может указывать как на отсутствие балансировки колёс, так и на выход из строя рулевых наконечников и шаровых опор. Проверить наконечники можно, поддомкратив автомобиль и покачав колесо из стороны в сторону. Если оно без усилий раскачивается, то необходимо менять наконечники без промедлений.
  3. Посторонние шумы, возникающие при повороте руля. Обычно причиной этих шумов является недостаточный уровень жидкости или необходимость её замены в ГУР. Для электроусилителей характерен незначительный шум, сопровождающий работу электропривода.
  4. Биение руля, появляющееся при движении по мелким неровностям. Причиной биения служит износ крестовины, подшипника рулевого вала и втулки. На современных автомобилях устанавливается пластиковая втулка, которая с течением времени разбивается.
  5. При движении автомобиля по прямой руль установлен не прямо, при отпускании руля автомобиль уводит в сторону. Причина кроется в неотрегулированном развале-схождении колёс. Следует максимально оперативно провести регулировку, так как это также приводит к неравномерному износу шин.
  6. Руль поворачивается с большим усилием. Это указывает на выход из строя усилителя. Причин этого может быть множество, начиная от перегорания предохранителя на ЭУР, и заканчивая обрывом шланга для ГУР. Необходима тщательная диагностика.
  7. Руль поворачивается рывками. На рейках, оснащённых ГУР, это может указывать на ослабление приводного ремня насоса или на необходимость замены жидкости. На рейках с ЭУР скачкообразное движение руля сообщает о выходе из строя электропривода усилителя. Также причина рывков руля может заключаться в подклинивании рулевой рейки.
Читайте также:  Нет плюса на проводе противотуманного фонаря

Следует учитывать, что на рулевых рейках есть специальный регулировочный болт, позволяющий затянуть её, тем самым исключив люфт при возникновении износа. Но чрезмерное затягивание рейки приводит к утяжелению управления и, в ряде случаев, к её подклиниванию, что при движении авто может быть смертельно опасно.

Поскольку от исправности рулевого управления зависит безопасность водителя и пассажиров, доверять ремонт и регулировку следует только профессионалам. В противном случае возникает высокий риск в критический момент не справиться с управлением, что повлечёт за собой серьёзное ДТП.

Источник: uremont.com

О компании

В любой инструкции или спецификации к автомобилю отмечено, что срок службы рулевой рейки составляет 200000-250000 километров. Однако ремонт этой важной детали может потребоваться гораздо раньше. Главными причинами чаще всего являются: нарушение правил эксплуатации автомобиля, агрессивный стиль вождения и, конечно же, дорожное покрытие, оставляющее желать лучшего в пределах РФ, все это может привести к преждевременному износу рулевой рейки.
Если Вы хотите проверить исправность рулевой рейки вашего автомобиля или, по каким либо признакам, считаете, что необходимо провести диагностику и ремонт, то настало время обратиться к профессионалам нашего технического центра. Команде 60/24 не составит труда выявить причину дефекта и устранить его в минимально сжатые сроки.

Типичные признаки неисправности рулевой рейки

Опытному водителю, давно привыкшему к собственному железному коню, почувствовать изменения в работе автомобиля не составит труда. Чем раньше Вы узнаете о неисправности, тем дешевле обойдется Вам ее устранение, в этом случае крайне редко приходится производить полную замену агрегата. В первую очередь мы рекомендуем обратить пристальное внимание на следующие признаки неисправности рулевой рейки:

  • Люфт в рейке
  • Непривычные звуки при покачивании руля незаведенного автомобиля
  • Тугой самовозврат и ход руля, а так же скрипы в крайнем положении
  • Заедание руля
  • Постукивание в рейке
  • Течь в рейке

Ремонт рулевых реек и редуктора в нашем техцентре

Качество выполнения работ мастерами нашего техцентра гарантировано большим опытом работы по проведению ремонта рулевого редуктора автомобилей самых разных марок. При необходимости будут произведены следующие действия:

  1. Компьютерная диагностика рулевого управления
  2. Установление дефектов рулевого управления
  3. Замена ремонтного комплекта
  4. Восстановление рулевой рейки
  5. Тестирование исправной работы рулевого управления
  6. Регулировка сход развала
  7. Ремонт гидроусилителя, в частности его насосов
  8. Замена пыльника
  9. Замена наконечника и тд.

Специалисты техцентра предоставляют клиенту точный перечень работ по устранению неисправности. Нами учитываются все пожелания и гарантируется минимальный срок исполнения.
Как происходит ремонт рулевой рейки?

Для определения причин неисправности автомобиль будет осмотрен на подъемнике, тщательно проверяются все признаки неисправности, указанные клиентом. Иногда на этом этапе выявляются побочные дефекты рулевого управления, требующие устранения, например замена уплотнителей и сальников или шлифовка реечных валов, изготовление втулок. Так же может потребоваться привлечение технического оборудования спец заводов города Москвы. По окончании работ обязательно проводится контрольное тестирование на стенде-симуляторе.
При демонтаже неисправной части поводят испытания на спецстенде, где с помощью имитации реальных условий работы гидравлической и механической систем, специалисты установят причину дефекта в работе агрегата. При различных видах неисправностей может потребоваться как частичная, так и полная разборка рулевой рейки. Валы обязательно проверят на предмет коррозии, внимательно осмотрят зубчатые сцепления, сальники и уплотнители.

По желанию клиента любой сегмент может быть заменен новым или восстановленным. При замене рулевой рейки на восстановленную клиенту предложат оплатить демонтажные и монтажные работы, а так же разницу в стоимости агрегата.
На все работы и агрегаты техцентр предоставляет письменную гарантию.

Источник: rul-reika.ru

Снижение качества: чем болеют рулевые рейки пяти автопроизводителей

Примерно в начале 2000-х годов произошло значительное снижение качества продукции автопроизводителей — ресурс и надежность машин в целом и их отдельных систем заметно упали. Коснулось это и рулевых реек: ухудшились используемые материалы, упростились и удешевились технологии изготовления и обработки элементов.

Чтобы оценить плоды нового подхода при производстве рулевых механизмов, мы обратились в московскую компанию «Гидролаб», занимающейся профессиональным ремонтом реек. В этой подборке мы поговорим о некоторых моделях машин, появившихся на рынке примерно после 2005 года, которые отметились существенными проблемами. В следующем же материале выделим те, у которых пока все в порядке. Отметим, что эта статистика основана на опыте конкретной компании. Рынок услуги ремонта реек поделен между несколькими фирмами, и так уж повелось, что владельцы части марок обслуживаются в других местах.

Концерн Volkswagen

На моделях Audi A4, A6 и Volkswagen Passat предыдущих поколений распространена проблема заклинивания карданчика рулевого вала. Беда приходит уже после трех лет эксплуатации машин. Дилер может предложить только замену крестовины в сборе с валом, а стоит он около 20 тыс. руб. Мастера-реечники же поменяют заржавевший элемент отдельно за гораздо меньшие деньги. По их словам, причина кроется в использовании менее коррозионностойкого материала крестовины.

Читайте также:  Что означают значки на компьютере ваз 2110

Довольно капризна и прихотлива сама электрическая рейка со встроенным механизмом усилителя. Примерно после 100 тыс. км пробега она начинает стучать из-за подвисания сухаря, а уже к 120–130 тыс. км умирают рулевые тяги. И тут все зависит от квалификации мастера. При некачественном ремонте, когда пыльники затягивают пластиковыми хомутами, нарушается герметичность, и внутрь рейки попадает влага. Из-за экономии на качестве материалов она быстро убивает подшипники, сам вал-рейку и элементы электроники. Восстановить узел после этого уже практически не возможно.

Nissan

На моделях с гидравлическими рейками — Nissan Teana и Murano предыдущих поколений, а также X-Trail первой генерации — часто текут сальники. Происходит это после трех-пяти лет эксплуатации. Однако течи не такие серьезные. Чаще всего влажный пыльник тяги грозит лишь небольшим падением уровня масла в расширительном бачке. Владелец может спокойно проездить еще столько же, следя за уровнем смазки. Однако ремонт все же неизбежен. Мастера видят проблему в технологии обработки вала-рейки на заводе изготовителе. Его шероховатость чрезмерная, что и приводит сальники в негодность.

Электромеханические рейки, как, например, на кроссовере X-Trail второго поколения, при всей своей простоте (элементы усилителя встроены в рулевую колонку) отметились очень слабыми зубьями на валу-рейке. Их ресурс напрямую зависит от условий эксплуатации, но в основном критичный износ наступает после 150 тыс. км. Все из-за удешевленной технологии их изготовления.

Гидравлические рейки (Ford Mondeo и Focus предпоследнего поколения) начинают стучать после неквалифицированного обслуживания при замене рулевых тяг. По технологии предусмотрено снятие узла и фиксация вала-рейки, но часто сервисмены пренебрегают этим требованием. В результате, при замене тяг они выдавливают сухарь.

Электрическая рейка на Focus III издает стуки после 60 тыс. км пробега. Как и во многих других подобных конструкциях, виновата правая опорная втулка вала. Впрочем, периодически встречаются и огрехи заводской сборки: не затянута гайка главного подшипника, который в итоге начинает болтаться и стучать.

Toyota

Больше всего проблем доставляет предпоследнее поколения кроссовера Toyota RAV4 и его электромеханическая рейка. Распространенное явление — когда значительный износ правой опорной втулки вала и его зубьев наступает уже после 40 тыс. км пробега. Развитие проблемы приводит к стукам. Увы, повреждения зубьев практически неизлечимы, так что готовьтесь к замене рейки.

Mercedes-Benz

Рейки кроссоверов Mercedes-Benz ML двух последних поколений отметились распространенной течью сальника рулевого вала и износом картера распределителя. Хотя инженеры и сделали вал рейки треугольным, что увеличило размер зубьев их ресурс, производитель сэкономил на качестве металла. Это и привело к такому быстрому износу картера и снижению общей коррозионной стойкости остальных элементов.

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию «Гидролаб».

Источник: www.zr.ru

Почему течет рулевая рейка

До середины девяностых годов, на многих зарубежных автомобилях применялся поворотный редуктор. Фактически это был достаточно надежный механизм, но он имел один серьезный недостаток – поворотный редуктор нельзя было регулировать. Допуски регулировки были настолько малы, что при появлении даже минимального люфта, он уходил на свалку. Вдобавок его могло проворачивать при большом износе, что было чревато блокировкой всего рулевого механизма.

В процессе усовершенствования индустриализации производственных мощностей, автокорпорации начали массово применять рулевые рейки, поскольку они наиболее дешёвые в производстве, они подлежат регулировки и срок их службы порой достигает 200.000 км., хотя в европейских странах и США, как показывает практика, рулевые рейки выхаживают и по 300-400 тыс. км. Мы живём в России, наши реалии немножечко искажают данные цифры.

Срок службы рулевой рейки в российских условиях эксплуатации в среднем составляет 120-160 тыс. км. Стоимость новой на автомобили японского производства, начинается с отметки в 120.000 руб. За немецкие рейки просят от районе 200 тыс. руб. и выше.

Три причины по которым течёт рулевая рейка

• Причина 1
При маневрировании на парковке и разворотах, нельзя выкручивать руль до упора. Такие действия сильно изнашивают сальники рулевого штока, после чего они начинают течь. Никогда не выворачивается руль до конца, оставляйте хотя бы небольшой запас .

• Причина 2
Сбитая балансировка . Если Вы ездите на кривых колесных дисках или же балансировка выполнена некорректно, или же она просто сбилась, то готовьтесь к тому, что в рулевой рейке появится сначала люфт, который позже сменится стуками. Именно дисбаланс колёсных дисков влияет на срок службы рулевых механизмов.

• Причина 3
Низкокачественное дорожное покрытие мгновенно убивает шкив рулевой рейки. Особенно быстро это происходит при установке низкопрофильной низкопрофильной резины. Как результат – грохот из-под капота при прохождении небольших дорожных препятствий.

Что делать если рулевая рейка потекла или застучала

Автомобильный рынок сейчас укомплектован достаточно неплохими коммерческими организациями, которые предоставляют различные услуги в области обслуживания и ремонта отдельных узлов автомобиля. Таким образом, Вы можете воспользоваться такой услугой как ремонт рулевых реек, но никакой гарантии Вам больше 10 тыс. км. никто не предоставит. Фактически, всё это мероприятие может оказаться выброшенными деньгами на ветер.

Самый простой способ решения проблемы это обратиться на авторазборку . А для этого поищите в Яндексе разборки на ваш автомобиль и обзвоните их. Таким образом Вы сможете приобрести рулевую рейку в достаточно неплохом состоянии. Но желательно искать такую авторазборку, которая торгует контрактными запчастями.

Именно такой тип запчастей обладает самым большим остаточным ресурсом. Если Вы будете приобретать рулевой механизм, который ходил по России, то его остаточный ресурс будет очень низкий, поэтому нужно искать контрактные детали, которые ходили по европейским дорогам, а это нужно искать контрактные авторазборки.

Новые рулевые рейки, к сожалению очень дорогие и позволить себе такое удовольствие могут лишь единицы автовладельцев, особенно в свете последних событий.

Источник: roadzone.ru