Сорвана резьба в блоке цилиндров ваз

Volvo 850 ВольвоЖиви › Logbook › Восстановление резьбы спиральными вставками в блоке цилиндров

Вначале огромная благодарность Матвею palodin !

Итак, после того как сорвало резьбу и я подергался некоторое время в судорогах, было решено заказывать из Москвы набор для восстановления резьбы www.mactak.ru/store/nabor…vleniya-rezbi-volkel-4021 за 2535 руб, ценник гуманный, но дальнейшее — это нечто.

Точнее отправка в Казахстан транспортной компанией КИТ была похожа на круги ада. С магазина требовали хуеву тучу бумажек для оформления отправки от юрлица физлицу, якобы всякие таможенные документы и очистки. И это в таможенном союзе, мля. В итоге через чтото около трех недель я плюнул на КИТ (которым такто пользовался три года) и созданный ими геморрой и попросил менеджера отправить мне СДЭКом, которые справились с задачей за 4 дня, их цена доставки стоила того(совсем немного дороже КИТа)! Честно, во время попытки отправки через КИТ у меня судороги от сорванной резьбы не то что не прекращались — они усилились, зима близко, снег скоро, а машина второй месяц ждет небольшую посылку, при том что ремонт начался вообще летом. Так что КИТу огромный минус в карму.

В общем худо бедно пришла моя посылка, на дворе солнышко, бабье лето в разгаре, и я приступил к нарезке резьбы. И вот тут друзья мои, я хотел бы сразу уберечь вас от некоторых ошибок. Обязательно залепить блок малярным скотчем, ибо стружки будет немеряно, используйте сало-жир для метчика. Если у вас резьба как у нас — начинается гдето глубоко (в некоторых моторах резьба начинается заподлицо с плоскостью, в вольво — она глубоко внутри), используйте специальный инструмент для вворачивания вставок, не надо пользоваться инструментом из набора. Там специальное стопорное кольцо, которое не зря придумано. Иначе будет очень больно и обидно.

Либо берете специальный инструмент для установки вставки в глубокие колодцы либо изготавливаете из старого болта по образцу.

Вся процедура производится очень быстро, к примеру после первой восстановленой резьбы, при сборке, у меня сорвало соседний болт. Так вот, второй болт я восстановил где то за 2 часа, с очисткой отверстия от стружки.
Затяжку производил штатными моментами по мануалу, все ок. Езжу уже вторую неделю (350км), тоже все ок.
Данный способ рекомендую, по нескольким причинам. Во первых с данным набором вы нарезаете М14, а ввертышь от токаря будет следующего размера — М16. Т.е. так вы экономите один ремонтный размер. Сами резьбовые вставки поштучно стоят чтото около 50-100р, что гораздо дешевле токарных ввертышей (один ввертышь мне обойдется в 200р, плюс набор метчиков М16 чтото около 1000р + сверло хз сколько = данный набор практически дешевле получается). Технология ремонта крайне простая.

Источник: www.drive2.com

Сорвана резьба в блоке цилиндров ваз

Резьба свечного колодца срывается во время замены свечей зажигания. Одна или сразу несколько свечей выкручиваются вместе с резьбой. Поэтому без ремонта резьбы установить новую свечу не получится.

Если поломка случилась в автосервисе, то владельцу автомобиля предложат оперативный ремонт, который будет выполнен с помощью специального инструмента для восстановления резьбы.

В случае, если резьбу сорвало в полевых условиях — в гараже или на улице, то автомобиль уже не сможет доехать до ближайшего автосервиса. Советуем вам найти сервис, в арсенале которого имеется специальный инструмент, и договориться с его сотрудниками о выездном ремонте.

Инструмент для восстановления свечной резьбы не требует специальных навыков для работы с ним. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно.

Зачастую резьба срывается из-за перетяжки свечи при вкручивании. Поломка происходит, если замену свечи производил неквалифицированный сотрудник автосервиса или неопытный владелец машины.

Также резьбу можно сорвать из-за перекоса свечи зажигания при вкручивании. Подобное происходит в том случае, если для замены свечи использовался неподходящий инструмент.

Кроме того, замена свечей на прогретом двигателе тоже может привести к поломке. Поэтому выполняйте ремонт только на холодном двигателе.

Чтобы избежать перетяжки или перекоса свечи, необходимо использовать профессиональные свечные головки и динамометрический ключ для контроля момента затяжки.

Восстановить резьбу свечного отверстия можно двумя способами:

  • Демонтировать ГБЦ. Рассверлить свечное отверстие, нарезать резьбу большего размера, выточить под нее специальные футорки и т.д;
  • Без демонтажа ГБЦ. Восстановить свечную резьбу с помощью специального инструмента.

Второй вариант намного предпочтительнее, потому что он не требует демонтажа головки блока цилиндров. Благодаря этому ремонт можно выполнить быстро.

К специальному инструменту относятся свечные метчики с комплектом футорок и наборы для восстановления свечной резьбы.

Стоимость набора для ремонта свечных колодцев может в несколько раз превышать стоимость свечного метчика. Мы попытаемся разобраться, с чем это связано и в каком случае целесообразнее сделать выбор в пользу того или иного решения.

Метчики (свечной ввертыш) и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не советуем вам экономить на покупке метчика, потому что не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы.

На многих автомобилях свечи зажигания расположены в глубоких колодцах. Поэтому длины стандартного метчика не хватает, чтобы добраться до поврежденной резьбы. В таком случае необходимо использовать дополнительный удлинитель. Но из-за этого могут возникнуть люфты, которые усложняют центровку.

Если вам всё же удалось нарезать новую резьбу правильно, то возникает другая проблема: установить свечную футорку и посадить ее на резьбовой температурный клей. Это необходимо сделать качественно, иначе футорка будет выкручиваться вместе со свечой каждый раз, когда вы будете ее извлекать. Выполнить эту операцию в глубоком колодце невозможно без специального инструмента. Поэтому считается, что свечной ввертыш с футорками подходит только для восстановления свечной резьбы неглубоких колодцев. К примеру, автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и других.

Большинство современных машин получили конструкцию головки блока цилиндров именно с глубокими свечными колодцами. В таком случае для восстановления и ремонта свечной резьбы понадобится профессиональный набор.

Профессиональные наборы для восстановления свечной резьбы подходят для ремонта любой сложности. Для этого в их комплекте имеется все необходимое. Каждое приспособление отвечает за определенную операцию. Рассмотрим комплектацию подробнее:

  • Метчик для развальцовки;
  • Ступенчатый метчик;
  • Держатель для метчиков;
  • Вороток для держателя метчика;
  • Приспособление для установки свечных футорок;
  • Фреза для очистки свечного отверстия от стружки;
  • Комплект различных футорок самых востребованных размеров.

Восстановить резьбу свечного колодца при помощи профессионального набора довольно просто. Новую резьбу нарезает ступенчатый метчик. Его необходимо соединить с держателем для метчиков. После чего всю конструкцию следует установить в свечное отверстие с поврежденной резьбой.

Процесс нарезки, как правило, не вызывает никаких проблем. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и легко поддается метчику. При этом на инструмент нужно нанести консистентную смазку, тогда прирезка проходит легче. Кроме того, смазка удерживает на метчике стружку, которая образуется во время нарезки.

Мы рекомендуем закручивать метчик в поврежденную резьбу до тех пор, пока его внешний край не выйдет из резьбы примерно на пять см. Таким образом, за одну операцию мы удалим старую резьбу и создадим новую под свечную головку.

Затем необходимо очистить от стружки края свечного отверстия. Для этого следует использовать специальную фрезу, которая надевается поверх метчика. После этого свечное отверстие нужно полностью вычистить от остатков стружки. Быстрее всего это сделать с помощью продувочного пистолета.

Читайте также:  Лада х рей внешний вид

Затем метчик нужно выкрутить из отверстия. На новую резьбу устанавливается свечная футорка с помощью специального приспособления для установки ремонтных футорок. Этим приспособлением комплектуют все профессиональные наборы для восстановления резьбы бренда Licota.

Метчик для развальцовки необходимо соединить с держателем метчиков, смазать маслом и закрутить в ремонтную футорку, которая установлена в резьбу. Тем самым происходит развальцовка ремонтной футорки.

Как только футорка плотно встанет в новую резьбу, восстановление свечной резьбы можно считать выполненным. Осталось вкрутить метчик для развальцовки и установить свечи зажигания. В результате ремонта футорка надежно установлена в свечном колодце.

Итоговый результат:

  • Футорка надежно установлена в свечном колодце;
  • Высокая скорость выполнения ремонта;
  • В процессе ремонта был исключен риск попадания стружки в ГБЦ;
  • Использование всех приспособлений не потребовало специальных навыков.

Поэтому набор для восстановления свечной резьбы, несмотря на более высокую цену, используют как профессионалы, так и продвинутые автолюбители.

Источник: blogs.garagetools.ru

Восстановление резьбы в блоке цилиндров

Опции темы
Поиск по теме

Восстановление резьбы в блоке цилиндров

Кто-нибудь восстанавливал ослабленную-изношенную, но не сорванную резьбу в блоке, конкретно – под болты ГБЦ? И нет ли у кого опыта использования фиксаторов резьбы, ремонтных шпилек, ввёртышей?

точи шпильку с конусной резьбой и на фиксатор резьбы ее

я на хондовском движке от цивика рассверливал в блоке (тоже алюминиевый) резьбу до М12 и вкручивал туда шпильку, второй конец которой был М10, затягивал головку соответственно гайкой а не болтом. Со шпилькой мне показалось проще чем с ввертышем. Рассверливал и нарезал резьбу в гаражных условиях, к токарю обращался только чтоб выточить подходящую шпильку. С тех пор сильно боюсь затягивать болты ГБЦ, когда блок алюминиевый, легко испортить резьбу в блоке

Конус чтобы закрыть доступ воздуха для фиксатора или чтобы врезалась покрепче? Видимо снизу поуже?

А может болты М11 вместо М10 поставить попробовать кстати? Подточить напильником немного.

Такие способы явно лучше ввёртышей вроде. Поподробнее бы.

Анаэробный герметик – есть разной крепости, читал. Но я так понял он в изношенной резьбе не отвердеет – будет доступ воздуха. Он для фиксации плотной резьбы видимо. Вещь мощная, но пугают, что не открутить будет. Если применяли где-нибудь, то какой? Я как-то в хабе красный применил, фиг, не отвердел.

В свое время на УАЗе и на Волге делали именно так, точили шпильку с двумя диаметрами. Боюсь что анаэробные фиксаторы здесь врядли помогут, у них немного другая задача.

+1
Фиксатор резьбы для того чтобы само не открутилось, прослабленную резьбу ничего не спасет

А почему боишься, тогда не получилось крепкой резьбы? Или перетягивать боишься видимо, это понятно. Но проблема в том, что для изношенной резьбы побольше момент нужен бывает, а то болты слабеют. Хочется как раз сделать крепкую резьбу или зафиксировать эту надёжно, тогда и не надо перетягивать будет, достаточно точно по книжке момент 68 будет делать в несколько приёмов.

И как резать метчиком, с углами не было проблем, резьба нормальная получилась?

Последний раз редактировалось gorst; 08.03.2010 в 17:33 .

как-то всё само собой ровно получилось, отверстие то было уже, надо было его просто развернуть до большего диаметра

магазинные анаэробные фиксаторы гамно. Что разьемный, что нет.
По теме, лучше шпильку сделать новую.

А почему боишься, тогда не получилось крепкой резьбы? Или перетягивать боишься видимо, это понятно. Но проблема в том, что для изношенной резьбы побольше момент нужен бывает, а то болты слабеют. Хочется как раз сделать крепкую резьбу или зафиксировать эту надёжно, тогда и не надо перетягивать будет, достаточно точно по книжке момент 68 будет делать в несколько приёмов.

И как резать метчиком, с углами не было проблем, резьба нормальная получилась?

Тянуть лучше сотню. и слабеть не будет..
книжки они разное пишут.

Вроде хвалят, кто правильно использует, анаэробные – значит твердеют без доступа воздуха, т.е. резьба должна быть очень плотной или конической. Пока рабочий вариант шпилька на М12+M10, зафиксированная фиксатором.

Протягивал под 80-90, продержалось полгода, зимой ослабли болты. Но в тот раз проверил голову и блок двумя толстыми линейками и щупом 0.1, а в этот раз отдавал спецам – сказали кривая голова была, сняли 0.15мм, может из-за этого болты ослаблялись, не понятно. Но все левые болты вышли с заусенцами алюминия, кушают резьбу уже. Ещё у второго левого раскрошился бортик, похоже шайбу положил округлой стороной вниз, может это ослабило левую сторону.

Поэтому надо что-то делать, хочется идеальной новой резьбы :).

Последний раз редактировалось gorst; 10.03.2010 в 01:59 .

А какую резьбу делал, тем же шагом? Диаметр вроде надо диаметр резьбы минус 1.6мм, т.е. 10.4мм? Проходил с керосином и несколькими метчиками, черновой, средний и чистовой какие-то? Как зафиксировал шпильку и резьба цилиндрическая или коническая? Каким моментом потом тянуть гайки? Какая сталь на шпильки? И главное – каков результат?

Встречал ещё необычные методы:
1 дырявят дырку глубже и нарезают родную резьбу+длинный болт, но нет ли там пустот, вроде монолит донизу должен быть.
2 фиксация резьбы толчёным стеклом с маслом, якобы держит намертво.

Пока заказал 10 шпилек на две резьбы – 11×1.5 + 10×1.5. И хорошим метчиком 11×1.5 попробую пройти дырки 10×1.5 в блоке, рекомендуют для смазки керосин+спирт спецы.

Нарезал, не так и сложно оказалось, потренировался на алюминиевой детальке. Перед нарезанием 11×1.5 надо аккуратно пройтись сверлом 9.5 и в керосин метчик макать, почаще вынимать и чистить, вперёд назад не лениться, так стружка подрезается. Метчик нужен хороший, не использовать из дешёвых наборов, они даже на резьбу не налезают.

Новенькая резьба, отлично. Шпильки скоро сделают. Заказал длину 110мм и с концов по 30мм две резьбы – 10×1.5 и 11×1.5. Только подумываю – каким моментом теперь гайки тянуть, по книжке – 68нм в несколько приёмов, но это для болтов, а тут гайки будут, сталь на сталь.

Голова со шпилек нормально снимается с коллекторами. При примерке возникла другая проблема – простые гайки М10 не годятся – не закрутить. Нужны хитрые гайки – глухие, высокие и такие, чтобы при закручивании не вылезать за диаметр 17. Это головка на 12, или нужна гайка с выдавленным шестигранником. Высота гайки не должна превышать 3см.

То ли хитрые гайки заказать, то ли болты М11 и тоже с хитрой головой – шестигранник 12 и диск 17? Может кто чего присоветует?

Источник: forums.drom.ru

Ремонт резьбы

Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы)

Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы .

Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.

Читайте также:  Установка вентилируемых тормозных дисков на ваз 2114

Способ восстановления резьбы

Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:

1. Рассверлить резьбовое отверстие до диаметра, указанного в приведённой ниже таблице
2. Нарезать в нём резьбу особого профиля специальным метчиком
3. Ввернуть в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку из прочной нержавеющей стали, с помощью специального инструмента.

После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект “закусывания” отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.

Посмотрите видео, как используется резьбовая вставка

Какие возможности есть у резьбовых вставок

Особенно актуален этот способ для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.

Резьбовая вставка вкручена

Резьбовая вставка вкручена

Если сорвана резьба под шпильку , иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера. В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент. Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки , остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.

Ещё одно применение ремонтных резьбовых вставок – в латунных гайках выхлопного коллектора . Получается гайка, совмещающая очень прочную резьбу и свойство не «пригорать» к шпилькам.

Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25. Нередко случается, что болт с такой резьбой повреждён, а найти его в розничной сети в вашем городе практически невозможно (в нашем магазине есть такие болты ). Токарь приличный болт не выточит, т.к. резьба на заводских болтах формируется давлением (накаткой), что обеспечивает необходимую прочность. А на токарном станке резьба получается резцом, при этом волокна стального прутка перерезаются и витки резьбы не могут нести необходимой нагрузки.

Если заменить резьбу в корпусной детали на более распространённую в России М12 х 1,25 , появляется возможность подобрать болт необходимых размеров и прочности в ассортименте Российских и Европейских производителей автомобильного крепежа, представленных в нашем каталоге.

Видео – как работает резьбовая вставка, демонстрация

Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы

№ п/п Размеры восстанавливаемой резьбы Диаметр сверла
1 М5 х 0,8 5,2
2 М6 х 1 6,3
3 М8 х 1 8,3
4 М8 х 1,25 8,4
5 М10 х 1 10,25
6 М10 х 1,25 10,4
7 М10 х 1,5 10,5
8 М12 х 1,25 12,25
9 М12 х 1,5 12,5
10 М12 х 1,75 12,5
11 М14 х 2 14,5
12 М14 х 1,5 14,5
13 М14 х 1,25 (под свечу) 14,25

Для ремонта свечного отверстия рекомендуется метчик ступенчатый. Он центрируется в старом отверстии своей заходной частью, и сразу нарезает новую резьбу, минуя операцию рассверливания.

Ступенчатый метчик существенно уменьшает риск порчи свечного отверстия, но он заметно дороже обычного.

Для удлинения метчика при ремонте глубоко утопленного свечного отверстия можно использовать обычную торцовую двенадцатигранную головку на 10 с соответствующим инструментом.

3. Шпиндель (инструмент для вворачивания вставки)

Рабочая часть шпинделя похожа на резьбовую часть болта, с зацепом на торце.

Вставка представляет собой спираль ромбовидного профиля.

На одном конце её имеется поводок, за который вставка вращается шпинделем.
Вставки имеют разные длины.

Описание технологии восстановления резьбы

Внимание: эта технология применяется для ремонта резьбовых отверстий в бытовых, гаражных условиях.

1. Рассверлить отверстие. Периодически вынимать сверло из отверстия и обмакивать его конец в ёмкость с моторным маслом. Желательна минимальная скорость вращения сверла.
2. Нарезать метчиком резьбу под вставку. В процессе работы необходимо постоянно подавать в зону резания моторное масло, например из медицинского шприца, особенно при работе с алюминием. Иначе резьба может получиться «рваной», шероховатой, а на метчик налипнет алюминий.
Если отверстие глухое — вместо моторного масла лучше применить смазку, например Литол. Ею нужно обмазать рабочую часть метчика, чтобы стружка не сыпалась в отверстие, а прилипла к метчику.
3. Промыть полученную резьбу керосином.
4. Надеть вставку на шпиндель, ввести в зацепление поводок и зацеп.

Нужно иметь в виду, что вставка несколько больше шпинделя, она не сидит на нём плотно, а свободно болтается. При вкручивании в отверстие вставка сжимается и тем самым закрепляется в отверстии. Вставку вворачивать до тех пор, пока её задний конец не углубится в отверстие на 1/4 шага резьбы. После этого вывернуть шпиндель и отломить поводок вставки, надавив на него подходящим стержнем. Для этого на витке за поводком имеется риска, по которой и отломится поводок. Примечание:При использовании ступенчатого метчика пункт 1 исключается.

Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы.

Источник: avto-bolt.ru

Что делать, если сорвали резьбу — восстановить ее сможет каждый!

Главное — запастись терпением, действовать аккуратно и учитывать особенности детали, требующей починки.

В одном из предыдущих выпусков «Технической среды» мы рассказывали, как отремонтировать поврежденную резьбу, установив на нее втулку в виде пружины. А сейчас представим другой способ — с использованием стальной втулки с наружной и внутренней резьбой.

Показывать, как это делается, мы будем на алюминиевой крышке с поврежденной внутренней резьбой. Чтобы установить на это место стальную втулку, потребуется нехитрое приспособление. И хотя подобный инструмент можно купить, проще и дешевле изготовить его самостоятельно. Как — научим. Для проведения работ также понадобится сверло.

Самодельный инструмент

Ввернуть втулку в отверстие на алюминиевой крышке нам поможет приспособление, которое мы собрали из длинного болта и двух гаек. Одна из них стандартная, другая высокая. Последняя нужна для того, чтобы сделать небольшой «поясок», фиксирующий втулку на нужном месте. Благодаря этому мы ввернем ее в деталь заподлицо.

Для установки резьбовой втулки отверстие в детали необходимо предварительно рассверлить до нужного диаметра. У нашей втулки размер внутренней резьбы, которая заменит прежнюю, — 10х1,5, а наружной — 14х1,5. С учетом размера последней нам нужно просверлить отверстие диаметром 13,25, что мы и делаем. После этого зажимаем крышку в тиски. Берем наше приспособление из болта и двух гаек и накручиваем на него втулку. Следим, чтобы ее кромка оказалась на уровне краешка болта. Подпираем втулку высокой гайкой и фиксируем их, затягивая вторую гайку.

Чтобы было легче установить втулку, обрабатываем отверстие в крышке проникающей смазкой. Самое главное — центрировать втулку. Из-за небольшого перекоса втулка пойдет криво, что может повредить деталь и даже привести ее в негодность. Втулка одновременно выполняет функцию метчика, она нарезает резьбу, за счет которой и держится в детали. Если, как в нашем случае, крышка из алюминиевого сплава, то втулка входит легко. Если деталь, например, стальная, то желательно сначала нарезать несколько витков обычным метчиком, задав втулке правильное направление. Если заметили, что втулка с самого начала пошла криво, можно вынуть ее, выровнять и начать все заново.

Вкручиваем нашу втулку в крышку до тех пор, пока высокая гайка не упрется практически в торец крышки. Мы видим, что, несмотря на наши старания, втулка пошла чуть неровно. Ничего не поделать, придется завернуть ее до конца. Ослабляем гайки устройства и выкручиваем болт. Втулка на месте. Заворачиваем в нее штатный болт и убеждаемся, что все получилось.

Читайте также:  Распредвал трофи на шевроле ниву
  • Отремонтировать поврежденную резьбу с помощью втулки реально. Главное, запастись терпением, действовать аккуратно и учитывать особенности детали, требующей починки.

    • Как восстановить сорванную резьбу на пластике, смотрите здесь.
    • О том, как восстановить резьбу при помощи пружинки, — по ссылке.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: techsreda@zr.ru..

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Источник: www.zr.ru

    Восстановление резьбы на блоке цилиндров

    gorst

    Эксперт

    sova70

    Наш человек

    Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

    gorst

    Эксперт

    Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

    сергео

    Эксперт

    Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

    В старое доброе время в Жигулях бралась новая шпилька ( ремонтная)с большим диаметром ,а в теле нареззалась новая резьба. Еще как вариант на холодную сварку ,но не АЙС
    А двигун случайно не перегревал ? Может голову повело?

    gorst

    Эксперт

    Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

    Голова обследована спецами, кривая была, сняли 0.15мм, трещин не было. Может конечно кривая голова болты отжимала из-за подкипания. Но хочется избавиться от проблем с резьбой, явно что-то не то. А то соберу и опять болты соскочут.

    Насчёт перегрева – до меня несколько хозяев было, неизвестно, но купил с дырявым верхним шлангом печки, у меня пару раз обрывы шлангов были, фиг знает, специально не грел.

    sova70

    Наш человек

    Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

    Голова обследована спецами, кривая была, сняли 0.15мм, трещин не было. Может конечно кривая голова болты отжимала из-за подкипания. Но хочется избавиться от проблем с резьбой, явно что-то не то. А то соберу и опять болты соскочут.

    Насчёт перегрева – до меня несколько хозяев было, неизвестно, но купил с дырявым верхним шлангом печки, у меня пару раз обрывы шлангов были, фиг знает, специально не грел.

    LEKSRED

    Guest

    Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

    это в жиге шпильки ,а тут болты с другой резьбой не подобрать . хотя теоретически наверное можно и шпильки поставить ремонтные от чего не знаю придется сначала шпильку ввернуть потом прокладка потом голова тк ремонтная резьба в отверстия в прокладку не полезет а мож и в голову хз

    gorst

    Эксперт

    Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

    Shooreg

    Sh00reg

    Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

    Фиксаторы юзал в быту, не в машине. Различаются по цветам – зеленый слабый, синий средний и красный сильный (говорят сильный шопипец). В машине НЕ на двигуне находил следы синего. Насчет двигла не знаю, может шпильки и на красный бы надо.

    LEKSRED

    Guest

    Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

    досверливать каналы под шпильки опасно можно в рубашку охлаждения попасть догда блок на выкид а фиксатор абровский красный маленький тюбик должно держать .только при новой резьбе использовать фиксатор нет смысла. и со шпильками надо внимательней чтоб на сырой металл не нарваться

    Motoredmind

    Наш человек

    Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

    gorst

    Эксперт

    Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

    Пока заказал 10 шпилек на две резьбы – 11×1.5 + 10×1.5. И хорошим метчиком 11×1.5 попробую пройти дырки 10×1.5 в блоке, рекомендуют для смазки керосин+спирт спецы.

    sova70

    Наш человек

    Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

    gorst

    Эксперт

    Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

    Нарезал, не так и сложно оказалось, потренировался на алюминиевой детальке. Перед нарезанием 11×1.5 надо аккуратно пройтись сверлом 9.5 и в керосин метчик макать, почаще вынимать и чистить, вперёд назад не лениться, так стружка подрезается. Метчик нужен хороший, не использовать из дешёвых наборов, они даже на резьбу не налезают.

    Новенькая резьба, отлично. Шпильки скоро сделают. Заказал длину 110мм и с концов по 30мм две резьбы – 10×1.5 и 11×1.5. Только подумываю – каким моментом теперь гайки тянуть, по книжке – 68нм в несколько приёмов, но это для болтов, а тут гайки будут, сталь на сталь.

    сергео

    Эксперт

    Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

    посмотри момент в ВАЗовских движках.

    Наш человек

    Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

    Последовательность затяжки в несколько приемов нужна для того чтобы правильно обжалась прокладка, сохраняя ту же последоватьельность можно последний момент несколько увеличить, не забудьте шайбы под гайки.
    Метчик действительно нужен хороший, а если ручной и трехпроходый то их должно быть три.

    gorst

    Эксперт

    Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

    Про три метчика слышал, круто, это для идеальной резьбы наверно – черновой, средний, чистовой, у меня от пожёванной резьбы задача уйти бы, просто крепкие свежие витки нарезать.

    По моментам давно интересовался процедурами затяжки – кто во что горазд по разным руководствам для разных авто. И очень модно не по моменту максимальному, а довороты на углы – 90гр, 60гр в два-три приёма. Объясняют, что так точнее усилие выставляется. Правда все головы разные, где-то момент 70, а где-то 135. Думаю под 80нм поставить, смотреть надо будет, и без фиксатора резьбы наверно. Шайбы надо будет по две наверно, там бортики.

    Наш человек

    Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

    Честно говоря, в области нарезания резьбы у меня знания не самые глубокие, но как я понимаю, если используются ручные метчики, то надо обязательно проверить какой метчик вы использовали. Если первый из набора двух или трехпроходных, то резьба будет недорезанной. Посмотрите по маркировке на метчике: сколько помню, одна полоска (типа I) – первый, две (II) – второй, буква E окончательный, не знаю как сейчас, но думаю маркировка сохранилась. Да и по внешнему виду они отличаются, можно отличить по заходу. Резать сразу E не правильно. Посмотрите в инете картинки. Сразу поймете, вот например: они идут на фото сверху вниз.
    http://montageprofi.spb.ru/drilling/prod/624.htm
    И проверьте длинну резьбы которую удалось нарезать, учитывая длину захода метчика. Для глухих отверстий это может быть важно.
    Кстати, на будущее пригодится: Диаметр отверстия под резьбу зависит не только от диаметра и шага резьбы, но и от материала. Данные берутся из таблиц. В случае перерезания резьбы надо смотреть по таблицам резьб, размеры самой резьбы внутр и внешний, учитывать деформацию металла, и т. д, случай совпадения шага отдельная история, но здесь надо посоветоваться с опытным слесарем.

    По моментам затяжки: доворот на определенный угол позволяет избежать зависимости от силы трения в резьбовом соединении, так как на это уходит большая часть момента.
    Кстати, болты для головки реально тянутся в длину, поэтому в некоторых случаях их однозначно рекомендуют менять, По поводу Ваших шпилек: момент затяжки будет зависеть и от качества изготовления резьбы, здесь надо полагаться именно на интуицию, но в любом случае через некоторое время их надо будет контролировать.

    Источник: suzuki-club.ru