Собрать патрубок для турбины

Ford Galaxy FёДоР 2.0 TDCi › Logbook › Запотевание турбины. Прокладка меж турбиной и впускным воздушным патрубком

Борьба с запотеваниями длится =)))
Сейчас стык меж турбиной и впускным патрубком.
Дело в том, что это интегрированный с завода недостаток конструкции PSAшного мотора. У меня, к слову, потому возникла исправная турбина про припас =)) Друг у меня есть, так ему когда сцепу меняли (лет 5 прошло, у меня форда тогда не было) мастер ему гласит “эээ, так смотри, у тебя турбина масло гонит!” и показывается запотевшую турбину всю в масле, хотя масло не щупе от подмены до подмены. “Поменять нужно”, гласит! “Ну, меняйте”, произнес мой дружбан и купил новейшую гарретовскую турбу за 36к, а старенькую дал мне =)))

Лишь это не турбина гонит масло во впуск… Точнее, масло естественно гонит турбина, но масло не из турбины =)) Короче, это все фигня! Так устроен у нас маслоотделитель (маслоуловитель)

Маслоуловитель на наших движках представляет собой интегрированный в крышку клапанов лабиринт каналов, который через грибок-мембрану сообщается через резиновый патрубок с впускным воздушным патрубком (1-ое фото), соединяющимся с турбиной, через который воздух попадает в турбу и нагнетается через нее во впуск.

Система маслоуловителя вместе с течением времени и задубеванием маслоотделительной мембраны негативно влияет на пропускную способность фильтрации картерных газов.

В момент убыстрения, когда турба интенсивно нагнетает воздух во впуск в подающем партрубке создается разряжение, которое тем больше, чем забитее воздушный фильтр и масляный туман просто не успевает осесть на стенах маслоотделителя и засасывается совместно с воздухом через мембрану, резиновый патрубок в подающий патрубок турбины и через саму турбину во впуск. Так там и возникает масло.

А понятие “турбина гонит масло” применимо в этом случае, когда масло попадает во впуск (выпуск) конкретно через втулки скольжения оси крыльчатки, когда они запредельно изношены, из-за этого даже могут быть гидроудары и гнутые шатуны =((

Итак вот, подающий воздушный патрубок (на 1 фото) прикручивается к турбине 2-мя болтами на 8 и меж ними есть прокладка. С течением времени она задубевает и садится и из этого стыка начинает сочиться масло.

Решение — поменять эту прокладку.
Прокладка VOLVO 31274163 за 667 руб в октябре прошедшего года (ща за 300 =((

А сейчас самое увлекательное — подмена.
Для удобства был снят патрубок с выхода прохладной части турбины на интеркулер

Необходимо ослабить два хомута на 7, ослабить гайку на 10 (длинноватая головка) и открутить болт на 8, крепящий эту пластиковую хреновину к поддону. Стянуть его и убрать в сторону, без него места для работы будет чутка больше.

Сейчас необходимо открутить два болта на 8. Один в неплохом доступе, иной в неочень.

Соорудив через карданчик, длинноватую головку на 8 и удлинители приспособу удалось ее засунуть, попасть на болт и вывернуть его.

Источник: www.drive2.com

Всё про турбокомпрессоры, либо Нагнетатель обстановки

Изучаем главные неисправности турбокомпрессоров и технологии их восстановления.

Большая часть посторониих ремонтных компаний употребляют заводской способ восстановления турбин, как более действенный и надежный. Картридж они меняют по дефлоту, а механизм регулирования давления наддува — по результатам осмотра. Почти во всем потому переборка компрессора на стороне обходится существенно дешевле заводской. Некие конторы даже сформировывают фонд восстановленных турбин более фаворитных моделей и дают на их свою гарантию.

Картридж — сборный узел, готовый к установке. Изготовители турбин и известные производители заменителей проводят полную проверку этого элемента, включая его балансировку. Она сбивается, стоит только открутить от вала компрессорное колесо. Потому подмена картриджа в сборе уберегает от ошибки при сборке либо подмене отдельных частей. Балансировочный щит — драгоценное наслаждение, и далековато не все ремонтные конторы могут для себя его дозволить.

На рынке находятся все внутренние элементы картриджа — уникальные либо заменители. Есть и ремкомплекты, содержащие все нужные уплотнители, подшипники и элементы крепежа. Опытнейший мастер в состоянии хорошо собрать освеженный узел при наличии нужного оборудования. Не жалейте изношенные, перегретые либо покоробленные валы и крыльчатки. При отклонении от нормы — лишь подмена новенькими. Отрешайтесь и от деталей кустарного производства, выточенных в примыкающей мастерской (такие предложения как и раньше встречаются).

До износа корпусов турбины дело доходит изредка. Если повреждения, к примеру, от касания крыльчаток ерундовы, их можно зашлифовать. Время от времени встречаются и трещинкы жарких улиток. Они выполнены из чугуна, и в принципе их можно заваривать. Ограничения — размер повреждения и его положение: в неких вариантах просто нереально подобраться к трещинке, чтоб накрепко ее залатать. При суровых недостатках корпус меняют, при этом нередко на бэушный.

На большинстве дизельных турбин установлена система изменяемой геометрии соплового аппарата. Кольцо с подвижными лопатками доступно как отдельная запчасть, а вот с новомодными электрическими исполнительными механизмами есть трудности. Производители турбин формально воспрещают их ремонт и не выпускают запчасти. Но китайских заменителей уже предостаточно. Элементы сервопривода (редуктор и моторчик) поменять можно, но за ранее следует разобраться, почему они вышли из строя. Нередко повинны закисшие лопатки соплового аппарата. А вот электрическую часть, в индивидуальности крышку с платой, просто так не поменяешь: на заводе ее калибруют под определенную турбину. И даже если отыскать деталь с таковым же номером, нет никакой гарантии, что электрический исполнительный механизм будет работать корректно.

Незначительно легче чинить бензиновые турбины. У их давление наддува регулирует в главном байпасный клапан с пневмоприводом. Наружные элементы доступны как отдельные запчасти. А вот сам клапан и его ось, проходящая через корпус, неразборные. Если они повреждены, придется подбирать новейшую либо походившую жаркую улитку. Опосля сборки принципиально верно отрегулировать механизм — это под силу лишь професси­оналам.

МАСЛОГОНЩИКИ

Даже исправная турбина хоть мало, но гонит масло во впускную систему мотора, что не скрывают даже производители ТК. Это явление обосновано чертами конструкции и работы узла.

В турбине заместо сальников на концах вала употребляют газодинамические уплотнения. Их задачка — изолировать центральный корпус ТК от впускной и выпускной систем мотора, другими словами от прохладной и жаркой улиток. Давление отработавших газов и впускного воздуха в определенных режимах работы мотора весьма высочайшее, и без уплотнений они «наддували» бы картер мотора через сливную масляную трубку турбины.

По механизму работы и конструкции газодинамические уплотнения идентичны с поршневыми компрессионными кольцами. Они установлены бездвижно в корпусе турбины и изолируют полости лишь при вращении вала, но не соприкасаются с ним, имея определенный зазор. Как и поршневые родственники, они не герметичны стопроцентно и пропускают часть газов.

В неких режимах работы хоть какой турбины возникает сочетание высочайшего давления отработавших газов и чрезмерное разрежение на впуске. Из-за такового перепада давления вероятен прорыв части газов из жаркой улитки в прохладную. Совместно с собой на «впускную» сторону они переносят и масляный туман, который выходит из корпуса подшипников и идет на слив. Это и вызывает запотевание соединений патрубков турбины. Размер «маслогона» не нормируется — он зависит от определенной модели турбины и режимов работы мотора.

Правила игры

Производители турбин дают годичную гарантию на восстановленные узлы при стоимости на 15–20% ниже, чем у новейших ТК. Посторонние ремонтные конторы обычно уменьшают гарантийный срок до полугода, зато перебранные ими турбины вполовину дешевле новейших. К слову, разброс цен на новейшие уникальные ТК велик: от 23 000 до 90 000 рублей. Всё зависит от трудности конструкции определенной турбины и ее соответствия определенной марке кара — переплачивать обычно приходится за бренды. Обновление ремкомплекта турбины обходится в 8000–11 000 рублей, с учетом цены запчастей и работ. За подмену картриджа в сборе возьмут 15 000–18 000 рублей. При больших ценах на новейшие турбины таковой ремонт наиболее чем оправдан.

Выбирая ремонтную фирму, ориентируйтесь на ее рыночный стаж и отзывы. Более бывалые и клиентоориентированные компании занимаются сиим делом около 20 лет. Не ведитесь на очень низкие цены и противоестественно длинноватую гарантию на восстановленные турбины. При иных равных отдавайте предпочтение фирмам, имеющим собственный сервис, в каком проводится настоящая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) кара для определения обстоятельств дефектов системы турбонаддува. Заплатив за диагностику около полутора тыщ рублей и потратив всего пару часиков, вы обезо­пасите себя от суровых проблем и излишних трат. А еще полýчите всеполноценную гарантию на восстановленную либо новейшую турбину и на проведенные работы.

МАНУАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

В народе весьма всераспространена диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) турбины проверкой на ощупь свободного хода ее вала. Но результаты таковой диагностики нередко приводят к неверным выводам. Всё дело в хитрецкой конструкции узла.

Читайте также:  Сузуки гранд витара фото салона и багажника

Оба опорных подшипника вала установлены в центральном корпусе ТК с масляным зазором. Он предусмотрен и в паре ротор — подшипник. При работе мотора и турбины зазоры под давлением заполняются маслом, в итоге вал всплывает на смазке и вращается без контакта с подшипником. Когда движок заглушен и давления в масляной магистрали нет, ротор ложится на подшипник. Потому даже на неких новейших ТК при пошатывании вала рукою в круговом направлении чувствуется свободный ход.

У турбин каждой модели — определенное расстояние меж опорными подшипниками и зазоры в их. Поэтому величина кругового свободного хода в любом случае своя. И судить о состоянии ТК по этому показателю категорически ошибочно. Если на корпусе нет следов от контакта с крыльчатками, величину свободного хода нужно замерить и сравнить с допустимыми отклонениями, а уже позже созодать какие-то выводы. Полное отсутствие свободного хода не гласит о исправности турбины. Может быть, просто закоксовались зазоры в подшипниках, – жить такому агрегату недолго.

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию Турбомастер

Источник: www.zr.ru

Принципиальные аннотации по монтажу турбокомпрессора

Пожалуйста, перед установкой турбины пристально прочитайте эти аннотации. их игнорирование может привести к прекращению деяния гарантии!

Почему турбина сломалась?

Турбокомпрессоры весьма надежны – наименее 1% турбин отказывает из-за производственных изъянов.

Потому очень принципиально узнать, почему предшествующая турбина вышла из строя, и убрать причину – в неприятном случае новенькая турбина также может отказать.

Наиболее 95% поломок вызываются 3-мя «убийцами турбин».

Масляный «голод» – это недостаток и смазки, и остывания турбины

1. МАСЛЯНОЕ ГОЛОДАНИЕ быть может результатом последующего:

– препятствий на пути масла (углеводородные отложения, герметик на прокладках, сплющенные трубки);

– утечек в маслопроводах;

– низкого уровня масла, изношенного масляного насоса либо недочета подготовительной смазки при первом запуске.

Имейте в виду: препятствия и течи в системах впуска и выпуска могут изменять давление снутри турбины и стимулировать утечку масла. Много масла – отлично, много стружки – плохо

2. ЗАГРЯЗНЕНИЕ МАСЛА может вызываться:

– топливом, водой, стружкой либо углеводородными отложениями;

– превышением срока подмены масла и фильтра;

– неподходящими либо некачественными маслом и фильтром; Попал сторонний предмет – «попал» и автовладелец

– неисправностью байпасного клапана фильтра.

3. ПОВРЕЖДЕНИЕ ПОСТОРОННИМИ ПРЕДМЕТАМИ – может произойти из-за:

– негерметичности системы впуска;

– не удаленных из впуска фрагментов сломавшейся турбины; Первоочередное внимание – смазке

– оставленных во впуске шайб, прокладочного материала, частиц ветоши и т.д. – даже весьма небольшой

объект может нанести тяжелое повреждение.

Остальные ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ поломки турбины:

– Долгая работа мотора в режиме холостого хода – может создавать разрежение, нарушающее работу уплотнений турбины.

– Резкое убыстрение сходу опосля прохладного запуска – недостающее время для поступления масла в турбину. идентификационная бирка турбины – ее «удостоверение личности»

– Неожиданный останов жаркого мотора – появляется кокс, повреждающий подшипники турбины.

– Превышение допустимой частоты вращения мотора – вызывает перекручивание турбины, несущая способность масла оказывается недостаточной, происходит перенаддув, который повреждает движок. Фио, паспорт …, выдан …, прописка …

Большая часть заморочек турбокомпрессоров соединены с маслом, так что перед подменой турбины необходимо непременно проверить систему смазки.

Удостоверьтесь, что вы устанавливаете пригодную турбину

Четкое определение подходящей для вас турбины дозволяет избежать утрат времени, усилий и средств вследствие получения «неверного» изделия. Тем наиболее что установка неподходящей турбины аннулирует гарантию. Обычно турбину удается идентифицировать по регистрационным данным кара и мотора. Но самый четкий метод идентификации заключается в фиксации инфы, которая указана на бирке (шильде) турбины, подлежащей подмене. Может быть, для этого будет нужно ее демонтировать.

Информационная бирка, обычно, содержит последующие сведения:

– номер производителя турбокомпрессора; Краска на регулировочных деталях – не для декора, а для защиты турбины от «вертунов»

– номер детали производителя кара.

Может быть, в различные периоды выпуска кара автопроизводитель устанавливал различные турбины, быть может, с того времени производитель турбин изменил спецификацию.

Независимо от этого данные с идентификационной бирки разрешают подобрать самую последнюю из доступных версий турбокомпрессора для подмены. Сэкономишь «по-маленькому» – разоришься «по-большому» (о необходимости подмены трубки подачи масла)

Аннотации по установке

Перед началом работы: Силикон накрепко герметизировал прокладку… также каналы смазки, остывания и слива масла

– Удостоверьтесь, что вы понимаете, почему предшествующая турбина вышла из строя, и убрали неисправность. Помните, что турбокомпрессоры весьма надежны – наименее 1% турбин отказывает из-за производственного брака. С таковым катализатором турбине – не жизнь

– При подмене неких турбин требуется выполнить специальные операции, такие как подмена трубки подачи масла. Они должны быть изготовлены непременно, по другому гарантия аннулируется. Не будет вольного слива масла – скоро придется «сливать воду»

– Если ваша турбина с внутренним байпасным клапаном либо регулируемым сопловым аппаратом, она за ранее настроена на заводеизготовителе. Не пытайтесь изменять заводские регулировки. Это заранее усугубит свойства турбины и аннулирует гарантию. Заранее не подмажешь – далековато не уедет

Турбина работает в тесноватой связи с системами подачи воздуха, горючего, остывания и смазки мотора. Удостоверьтесь, что они все исправны, уровни жидкостей в норме, нет утечек либо препятствий. Поменяйте неисправные либо подозрительные детали уникальными компонентами.

При монтаже турбины никогда не используйте водянистый герметик, так как его частички могут попасть в турбину. Используйте лишь уникальные прокладки согласно спецификации производителя мотора.

1. Проверьте патрубки системы подачи воздуха, удостоверьтесь, что в их нет грязищи и сторонних предметов, которые могут попасть в турбину.

2. Проверьте, что трубки подачи и слива масла незапятнанные, в их не препятствий, жестких либо смолистых углеводородных отложений. Очистите либо поменяйте по необходимости. Поменяйте моторное масло и фильтр, не забыв за ранее заполнить фильтр маслом. Используйте лишь уникальные обычные составляющие и масло, рекомендованное производителем мотора. Не превышайте допустимый уровень масла.

3. Удостоверьтесь, что поверхность фланца выпускного коллектора плоская, не имеет трещинок и углеводородных отложений, а шпильки в неплохом состоянии. Проверьте, что выпускной коллектор не треснут снаружи и изнутри. Если возникли сомнения – поменяйте новейшей деталью. Закрепите турбину на выпускном фланце, проверив, что прокладка турбины установлена верно, чтоб сделать газонепроницаемое уплотнение.

4. Подсоедините трубку слива масла. Заполните корпус подшипников маслом через отверстие для подачи масла. Для этого можно употреблять шприц. Вращайте ротор рукою, чтоб масло гарантированно просочилось к подшипникам для их защиты. Подсоедините к турбине маслоподающую трубку. Недостающая подготовительная смазка при монтаже и некорректная процедура пуска могут вызвать ранний отказ турбины. Подсоедините к турбине остальные наружные фитинги.

5. До этого чем турбина начнет работать под перегрузкой, удостоверьтесь, что масло циркулирует и турбина отлично смазывается. Отключите систему зажигания либо подачу горючего так, чтоб исключить пуск мотора. Прокручивайте движок стартером пока лампа давления масла не погаснет. Подключите систему зажигания либо топливоподачу и запустите движок. В то время как движок работает на холостых оборотах, проверьте, что отсутствуют диагностические коды ошибок, также течи масла, воздуха, отработавших газов либо горючего.

Сейчас замененная турбина обязана служить длительно и накрепко

Источник: turbomaster.ru

Установка турбины: описание, индивидуальности, схема и отзывы

Кто из автовладельцев не грезил повысить мощность собственного кара? О этом думал любой. Некие желали бы добавить 10 лошадиных сил, другие – 20. Но есть и те автолюбители, которые желают повысить способности кара очень. Цель их – наибольший рост вращающего момента при наименьшем бюджете, а это означает, что мощнейший мотор от другого кара уже не установить. А означает, остается лишь два варианта по повышению технических черт – компрессор либо установка турбины. 1-ый сходу же не подступает – с ним будет большенный расход горючего, а КПД при всем этом низкое. Ну и не во всех карах есть пространство под установку такового агрегата. В итоге остается лишь турбина. Но возникает вопросец: «Можно ли поставить ее на непредназначенный для этого атмосферный мотор?». Разглядим наиболее детально этот вопросец.

Индивидуальности турбирования

Самое основное, что необходимо осознавать – при том, что турбованные моторы имеют схожесть с атмосферными ДВС, построены они на базе совсем остальных принципов. Соединено это с определенными чертами горения консистенции горючего и воздуха в условии лишних давлений и нагрузок. Чем больше воздуха, тем больше необходимо горючего. Соответственно, динамика кара будет наиболее применимой.

На практике с одной стороны планируемый прирост мощности составляет 20-30 процентов, при всем этом объемы работ и вливание валютных средств – значимые. Потому выходит, что вернее всего поднять итог до среднего уровня, чтоб издержки себя окупили и соответствовали хотимым требованиям.

Читайте также:  Что лучше уаз патриот или нива 4×4

Стоит игра свеч

Почти все убеждены, что установка турбины – это дело 2-ух часов. Но в итоге возрастет продуктивность, а совместно с ней и перегрузки на движок – без подмены главных частей не обойтись.

Отзывы молвят, что придется поменять форсунки. С турбиной устанавливают наиболее производительные. Также меняют топливный насос, устанавливают новейшую систему выхлопа – с трубами большего поперечника. Далее меняют лямбда-зонд. Добавочно необходимо отыскать подходящее пространство под установка интеркулера. Меняют и поршневую систему, облагораживают систему остывания. Не считая всего этого, нужно обеспечить приток масла к турбине, уменьшить степень сжатия ДВС, поменять распределительные валы, установить усиленные опоры мотора.

Но это еще не все. Когда движок собран, возникает последующий противный момент – оказывается, что на штатном ЭБУ агрегат даже не заведется. Работают такие моторы с дорогими перенастраиваемыми блоками управления. Необходимо поменять прошивку – молвят отзывы.

Что такое турбина и как она работает

Принцип деяния системы турбонаддува основывается на потоках выхлопных газов из выпускного коллектора. Они попадают в корпус турбины и раскручивают крыльчатку, которая тесновато связана с колесом компрессора. Крайний, в свою очередь, засасывает добавочно количество воздуха через фильтр. Кислород употребляется для обогащения консистенции и потом подачи ее в цилиндры. В камеру попадает большее количество консистенции. Это и содействует росту мощностных черт и повышению потенциала.

Как установить наддув

Перед установкой турбины принципиально держать в голове, что в процессе монтажа недозволено употреблять герметики. При действии больших температур они разжижаются, а их частички могут попасть вовнутрь турбины. Маленького куска довольно для полного ликвидирования устройства.

Дальше делают демонтаж сапуна с его чисткой. Ротор турбины прокручивают для определения силы его вращения. А потом кропотливо промывают подающие магистрали и опосля убирают масло. Перед установкой, все детали трения турбины кропотливо смазывают. Можно употреблять обыденное моторное масло.

Правила и советы по турбироавнию

До этого чем заняться установкой турбины на «Ниву», необходимо знать несколько советов. Мотор должен быть бензиновым, а заправлять его следует лишь высокооктановым горючим. Турбина будет создавать давление до 2-ух атмосфер – из-за этого значительно повысится степень сжатия. Спортивные турбины повлекут за собой большой расход горючего. Отзывы молвят, что 1,6-литровый мотор станет потреблять от 20 л. на сотку. В штатской эксплуатации таковой тюнинг не нужен.

Предварительные работы

Операция по установке просит определенных предварительных мероприятий. Стоит заблаговременно обмыслить каждую незначимую деталь. На техническом уровне установка ординарна, но у новичков могут быть некие трудности. Сперва нужно подобрать турбокомпрессор. Он должен подступать к определенному движку. От вида нагнетателя, размеров турбины, также черт, зависит схема производимых работ. Необходимо отыскать компромиссный агрегат, где сочетание мощности и тепловыделения очень среднее.

Если установлен катализатор, следует проверить, работает он либо нет. Излишние выхлопные газы будут мешать работе турбокомпрессора. Также инспектируют воздушный фильтр. Он должен быть герметичным и цельным. А идеальнее всего установить нулевик – молвят отзывы хозяев. На последующем шаге промывают систему вентиляции картера.

Составные элементы турбины

При грамотном монтаже на авто серийного производства, можно прирастить мощность мотора в 1,5 раза. Основной компонент турбины – это выпускной коллектор с фланцами, которые подступают к посадочному месту. Для выхода отработанных газов нужен особый фланец с гайкой для лямбда-зонда.

Чтоб уплотнить зазоры, используют особые прокладки. Для организации воздухопровода рекомендуется употреблять дюралевые трубки, патрубки из силикона и силовые хомуты.

Монтажные работы

Схема установки турбины на движок предугадывает несколько шагов. Сперва приводят вал турбины в движение и запоминают скорость ее вращения. Перед установкой вовнутрь агрегата заливают масло и вращают ротор. Сначала не рекомендуется закручивать маслопровод – следует убедиться, что подаче ничто не препятствует.

Заключение

Снятие и установка турбины – это нетрудно. Трудности появляются в правильном расчете и подборе девайсов. Что касается отзывов тех, кто употребляет турбонаддув, то в целом это очень действенный тюнинг. Но для ежедневной эксплуатации он навряд ли подступает.

Источник: fb.ru

Патрубок от турбины к интеркулеру

Система турбонаддува состоит из нескольких принципиальных компонент – это сама турбина, интеркулер и патрубок меж ними. В процессе глубочайшего тюнинга движков, на которых заводом изготовителем не предвидено установление турбины либо моделей со штатным турбонаддувом.

Функции оборудования

В процессе использования любой элемент делает отдельную функцию.

  • Турбина служит нагнетателем воздушной массы и главным увеличителем мощности мотора (в среднем при использовании турбины условная мощность мотора увеличивается на 45-65%). Осязаемая надбавка получается из-за увеличения давления снутри камер сгорания, роста свойства бензиновой консистенции и обработки воздушной массы.
  • Интеркулер служит для остывания воздушного потока в процессе сгорания воздушной массы в камере сгорания цилиндров мотора. По законам физики, чем холодней воздушный поток, тем соответственно эффективнее работа всех систем мотора (сжигание бензина либо дизеля). Интеркулер не может отлично работать в отрыве от остальных частей (турбины и патрубков), но надбавка в мощности зависимо от типа таковой детали составляет от 4-16%. Данное изделие производится из прочной стали, потому что обязано выдерживать довольно огромные перегрузки и подвергаться действию негативных причин (пыль, грязюка, песок, камешки).
  • Патрубок от турбины к интеркулеру является хотя и вспомогательной, но принципиальной деталью для эффективности всей системы. Патрубки соединяют меж собой интеркулер с турбиной и движком, по ним проходит воздушный поток, курсируя от одних частей системы к иным. Конкретно средством передачи воздушного потока и возрастает компрессия позволяя наиболее отлично спаливать топливную смесь. Работа системы турбонаддува невозможна без патрубков, потому что воздух с инетркулера и турбины не сумеет попадать в движок и соответственно наращивать мощность мотора. В российские авто почаще всего устанавливают турбины китайского производства (Jtx) потому что движки имеют малый размер и невысокую мощность, также одну из основных обстоятельств составляет стоимость (ниже по сопоставлению с европейскими аналогами на 40-70%).

Патрубки должны отвечать нескольким обычным требованиям сохранности и свойства:

  1. Патрубки должны быть выполнены из жаростойкого материала высочайшего свойства. Воздух, сжимаемый под давлением может разогреться до весьма больших, а потому что система размещена в подкапотном пространстве существует опасность оплавления частей и появления пожара. Потому патрубки делаются с применением особых добавок в виде материалов, выдерживающих высочайшие температуры;
  2. Процесс нагнетания воздушной консистенции просит от всех составных частей высочайшей выносливости на механическую деформацию. Потому что патрубки подвержены неизменному действию механических и термических нагрузок для их производства используются материалы с высочайшим ресурсом службы.
  3. Ресурс высококачественной турбины зависимо от давления и размера частей, также модели кара составляет порядка 100-120 тыщ км. На таковой ресурс (если не больше) обязано хватить прочности патрубков;

На видео- патрубок от турбины к интеркулеру:

Материал для производства

Изготовка патрубков осуществляется в большей степени из жестких материал с доборной тепловой обработкой. Стоимость таковых деталей впрямую зависит от производителя (если кар штатно обустроен турбиной стоимость варьируется зависимо от модели начинаясь от 10 000 рублей за один патрубок).

Если же турбина приобреталась у постороннего производителя для установки на кар не оборудованный с завода системой турбонаддува стоимость стартует с отметки в 6000 рублей.

Стоимость подмены в специализированом сервисе также зависит от трудности конструкции и модели машинки. Средние цены варьируются в границах 3000 рублей.

Вероятные препядствия и поломки

При работе турбины с патрубками могут случаться разные поломки, самой всераспространенной из которых является попадание масла в патрубки.

Таковая неувязка возникает по нескольким причинам:

  • Вследствие неисправности маслопровода меж турбиной и картером масла. Таковая ситуация часто создается из-за завышенного давления в патрубках, потому что при установке допускается огромное количество извивов (на практике при установке турбонаддув спецы стараются избежать огромного числа извивов и искривлений потому что масло через уплотнительные кольца может попасть в интеркулер. В этом случае патрубок быстрее всего придется поменять, потому что вследствие извивов поверхности начальная твердая структура элемента деформируется и справить ситуацию распрямлением не получится.
  • Также масло может попасть в интеркулер через патрубки вследствие неисправности воздухопровода от фильтра к турбонаддуву. С течением времени при интенсивной эксплуатации в данном элементе могут образоваться трещинкы либо щели, которые могут сделать низкое давление в нагнетателе и способствовать разрушению либо значимой деформации резиновых деталей корпуса наддува. Потом это поспособствует просачиванию масла в патрубки. В качестве устранения таковой проблемы нужно вернуть плотность и исправность воздуховода;

На видео- для чего нужен интеркулер для турбины:

  • Проблемы с воздушным фильтром. При эксплуатации кара с турбованным движком особенное внимание нужно уделять воздушному фильтру, потому что от его действенной работы впрямую зависит работоспособность всей конструкции. В случае если фильтр вовремя е был заменен могут появиться препядствия подобные предшествующему случаю, но для исправления ситуации не будет нужно подмена патрубков а прочистка либо подмена фильтрующего элемента;
  • Суровой неувязкой угрожает засорение маслопровода из-за попадания туда посторонних частей (мусор, пыль). Также может появиться ситуация когда масло может подняться выше установленного уровня и выжать через патрубки в интеркулер. В таковых вариантах поможет как прочистка патрубков от мусора либо посторонних частей либо подмена детали.
Читайте также:  Снять генератор ваз 2121

Источник: new2tuning.ru

Так ли жутка турбина? Как верно ездить с турбомотором и сколько может стоить ремонт

В нашей прошлой публикации мы уже ассоциировали турбованный и атмосферный моторы, пытаясь осознать, в чем их отличие и какой из их лучше избрать. Допустим, что вы уже заполучили машинку с наддувным движком либо вот-вот собираетесь ее приобрести.

Как устроена турбина?

В общем-то, турбокомпрессор устроен просто. Основная деталь — это картридж. Снутри него располагается вал, а с 2-ух обратных концов к этому валу прикреплены турбинные колеса. Для того чтоб вал нормально вращался и не нагревался, к нему под давлением подается моторное масло. Также к картриджу идет и трубка с антифризом для доп остывания.

По краям к корпусу картриджа прикреплены две “улитки” — жгучая и прохладная, снутри которых вращаются турбинные колеса. В жаркую поступают выхлопные газы, раскручивают колесо, а потом “улетают” в выхлопную трубу через боковое отверстие улитки. Турбоколесо в прохладной улитке всасывает незапятнанный атмосферный воздух из впускного тракта и гонит его под мощным давлением далее во впускной тракт к цилиндрам мотора.

Такая общая схема турбины, и мы не будем на данный момент вдаваться в тонкости конструкции и разные варианты компоновки. Вообщем, стоит упомянуть новое поколение турбин, где масло подается под наиболее низким давлением, а вал вращается в весьма дорогих и сверхпрочных шариковых подшипниках.

Будет ли турбина “есть” масло?

Как мы уже гласили, без масла турбина работать не может. Обычно для герметизации крутящихся валов употребляют резиновые сальники (как в движке и коробке), но никакие сальники не сумеют выдержать режимы работы турбины. Рабочая температура в ней добивается тыщи градусов, а частота вращения валов — сотен тыщ оборотов за минуту. Это намного наиболее грозные условия, чем в моторе.

Валы и втулки в турбине подогнаны друг к другу с весьма высочайшей точностью, и из-за этого масло не обязано сочиться через их, если турбина исправна. Но как зазоры растут, масло через “прохладную” часть турбины засасывает во впускной коллектор мотора совместно с нагнетаемым воздухом. В таковых вариантах молвят, что “турбина гонит масло”.

Из-за чего же это происходит?

  • Естественный износ рабочих поверхностей валов и втулок.
  • Пониженное давление масла в движке: турбине не хватает смазки, и она посильнее изнашивается.
  • Завышенное давление масла в движке: масло просто выдавливает через щели меж втулками и валами.
  • Завышенное разрежение во впускном коллекторе — масло из турбины туда засасывает. В итоге движки, где зазоры в цилиндрах близки к безупречным, угар масла из-за неисправной турбины может достигать нескольких л. на сотку км. Вот этого-то и страшатся сторонники безнаддувных моторов.

Каковой ресурс турбины?

Тут все весьма персонально и зависит от стиля езды. В среднем на бензиновых движках ресурс турбины составляет 150 тыщ км. На дизельных движках — 250 тыщ км. Но если ездить стремительно, перекручивая движок и турбину, то ресурс может сократиться и до 100, и до 60 тыщ.

Как осознать, что турбина просится в ремонт?

Основной признак скорой кончины турбины — синий дым из выхлопной трубы. Его возникновение значит, что в цилиндрах совместно с топливовоздушной консистенцией сгорает масло. Очень возможно, что во впуск это масло попало конкретно через турбину. Чтоб провести диагностику, не надо владеть дипломом автослесаря. Довольно иметь книгу по устройству кара, где нарисовано размещение узлов под капотом, и мало вольного времени.

  • Найдите впускной патрубок, по которому воздух попадает в турбину и открутите его. Засуньте руку в “улитку” турбины и нащупайте вал, на котором закреплена крыльчатка. Покачайте его, и если есть свободный ход, то через щели наверное сочится масло.
  • Найдите интеркулер и загляните вовнутрь. Если снутри есть масло, то турбина его “гонит”. Чем больше масла, тем выше износ.

Еще время от времени на приборной доске турбованных каров есть термометры и давления турбины. Соответственно температура не обязана быть завышенной, а давление — пониженным.

Все эти советы непременно необходимо учитывать, если вы покупаете турбованную машинку с пробегом. Турбина — вещь дорогостоящая, и ее недостаток может обернуться для вас, как для грядущего обладателя, большими затратами.

Сколько стоит ремонт турбины и что в ней ремонтируется?

Когда турбина выходит из строя, можно пойти 3-мя способами.

Поменять турбину полностью. Почаще всего это совсем лишняя затея, поэтому как масло гонит картридж, а корпуса-“улитки” остаются целыми и поменять их не надо. Подмену турбины в сборе обожают давать официальные дилеры и мультибрендовые сервисы, мастера на которых плохо разбираются в турбинах и ставят задачку получить с клиента максимум средств.

Почем? Cнятие, отсоединение трубок подачи масла и антифриза и установка турбины назад стоит около 4 000 – 5 000 рублей.

Поменять картридж турбины. Под подмену идет только сам рабочий элемент турбокомпрессора — корпус с валом и крыльчатками. Поменять готовый картридж может даже мастер, который не практикуется на турбинах. Задачка заключается в том, чтоб открутить несколько гаек крепежа, а позже закрутить их назад.

Почем? Стоимость картриджа с подменой — около 15 000 – 20 000 рублей.

Отремонтировать картридж. Таковая работа под силу только мастерам специализированных автосервисов. Турбину разбирают стопроцентно, моют ультразвуком, выявляют изношенные элементы и меняют их. Корпус картриджа растачивают на токарном станке, а потом всю систему балансируют в два шага, чтоб на скорости до 150 – 200 тыщ оборотов за минуту не было вибрации. Потом еще в картридж закачивают под давлением масло, чтоб проверить на плотность.

Почем? Стоимость ремонта турбины зависит от массы причин и колеблется от 7 000 до 25 000 рублей. Принципиально осознавать, что если мастера именуют суровую сумму, то часто проще приобрести новейшую турбину.

Цены на новейшие и восстановленные турбины различных производителей

Стоимость новейшей, руб.

Стоимость восстановленной, руб.

Стоимость аналогов, руб.

Volkswagen Passat (1998-2005), Ауди A4 (1999-2008), Ауди A6 (1998-2005)

Mits u bishi TD04

Volkswagen Crafter, Saab 9-5, Субару Forester

дизельные Ford Mondeo (2007-2014), Ford S-Max (2007-2014)

Направьте внимание: авто концерны фактически никогда не разрабатывают турбины без помощи других и почаще всего прибегают к помощи компаний, которые на этом специализируются (к примеру, KKK, Borg Warner либо Garrett). При всем этом та же турбина Garrett 760774-5003S под брендом Ford будет стоить в полтора-два раза дороже, чем под своим именованием. Мораль такая: до этого чем платить большие средства за “уникальные” запчасти, узнайте, кто их поставляет производителю и заказывайте у их.

Как необходимо ездить, чтоб продлить жизнь турбине?

Понятное дело, что чем активнее ездить, тем резвее турбина придет в негодность. Но, кроме данной нам тривиальной зависимости, еще есть несколько нужных советов.

  • Необходимо охлаждать турбину. Чем активнее вы топтали педаль акселератора и “отжигали”, тем подольше ее необходимо охлаждать. Открывать капот и обмахивать “улитку” газеткой не надо. Просто постойте несколько минут на холостом ходу — масло будет циркулировать в моторе и турбине и заберет лишнее тепло. Совершенно возьмите за правило перед парковкой двигаться поспокойнее.
  • Опосля долгого стояния в пробке не ускоряйтесь резко. Понятное дело, что для вас охото на свободу опосля заточения в заторе, но помните: пока вы стояли без движения, движок, турбина и интеркулер нагрелись, и если их очень раскрутить, то нагрев будет чрезмерным либо даже критичным.
  • Смотрите за температурой масла и антифриза и чаще их меняйте. Грязное масло и антифриз, который плохо отводит тепло, ускорят износ турбины.
  • Вовремя обслуживать движок. Тут для каждой модели советы будут персональными. На современных фольксвагеновских моторах 1.4 TSI необходимо смотреть за чистотой интеркулера, который стремительно загрязняется, потому что находится прямо во впускном коллекторе. На старенькых продольно расположенных 1.8 TSI просит постоянной чистки трубка подачи масла…

У всякого мотора есть свои аспекты. Если желаете очень обезопасить себя от досрочной погибели турбины, узнайте эти тонкости у профессионалов. При покупке новейшей машинки посодействуют мастера дилерского центра, а если берете подержанную, то обратитесь на специализированную СТО, которая занимается непосредственно данной нам маркой. Также очень полезным будет побеседовать с мастерами автосервиса, ремонтирующими турбины.

Источник: www.kolesa.ru