Снятие рулевой колонки гранта

Лада Гранта МАГМА › Бортжурнал › Снятие руля Гранты, Калины 2

Я решил поделиться с Вами подробной инструкцией по данной процедуре.
Вроде как тут ничего сложного нету, но есть несколько моментов, на которые
я попался начитавшись в интернете различных мануалов. В итоге — допущенные ошибки
довольно сильно ударили мне по карману. А именно пришлось менять блок
подрулевых переключателей взборе. А стоит он не много не мало: 1100 — 1300 руб.

Итак, давайте начнем. Выполняем все строго по пунктам:

1. Отключите минусовую клемму аккумулятора. После этого необходимо подождать не менее 10 мин. для того, чтобы разрядился конденсатор активатора подушки безопасности.
Клемму снимать и ждать 10 мин. !ОБЯЗАТЕЛЬНО!, если не хотите иметь последствия сработанной подушки.

2. Нужно освободить две защелки подушки безопасности. Их держат два пружинных фиксатора.

Здесь обратите ! ВНИМАНИЕ ! на следующее:
Не рассчитав я дернул подушку на себя и она резко выскочила из дополнительных креплений. Проводок от подушки коротенький, и от сильного рывка и натяжки разлетелся Г -образный разъём аирбега. Он такой формы и материала, что от любых лишних усилий разлетается вдребезги. Внутри него не просто клеммы, а ещё какой — то дроссель (типа катушки). Отдельно этот кусочек проводки с разъемами не продаётся. Только вместе с блоком подрулевых переключателей.
Так что учтите все вышесказанное, и не повторяйте ошибки других. Выполняйте все аккуратно и не торопясь.
4. Освободив Подушку от всех креплений, аккуратно отодвиньте её от руля.

Дальнейшие действия выполняйте в строгой последовательности, чтобы не сломать фиксатор блока подрулевых переключателей, и собственно сам блок.

6. Воротком с головкой на 24 ослабте гайку руля. Открутите её не до конца. Оставьте её закрученной на пару витков.
7. Покачивая руль в стороны и тянув на себя, сдерните его с посадки. Он упрется в гайку.
8. Выравниваем колеса авто и устанавливаем руль прямо.
9. Вынимаем из кармашка фиксатор. Совместив метки вставляем фиксатор в блок подрулевых переключателей, как показано на фото.

Сборку выполняем в обратной последовательности, обращая внимание на те важные нюансы, которые я указал ранее.

Источник: www.drive2.ru

196 Granta

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Рулевую колонку в сборе снимаем при выходе из строя подшипников вала рулевого управления или электроусилителя.
Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем барабанное устройство спирального кабеля (см. «Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля»).
Отсоединяем колодки проводов выключателя зажигания и при необходимости демонтируем выключатель с рулевой колонки (см. «Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера»).
Снимаем крышку монтажного блока предохранителей и реле с панели приборов (см. «Замена предохранителей и реле»).

Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления промежуточного вала к валу-шестерне рулевого механизма.
Если болт проворачивается, удерживаем его ключом «на 13».

Мощной шлицевой отверткой разжимаем клеммное соединение карданного шарнира промежуточного вала.

Высокой головкой «на 13» отворачиваем две гайки заднего крепления…

…и две гайки переднего крепления рулевой колонки…

…и опускаем рулевую колонку на пол.

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку жгута проводов черного цвета от колодки проводов электроусилителя.

Читайте также:  Литые диски на шеви ниву r16

Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов серого цвета.

Вынимаем рулевую колонку с промежуточным валом из-под панели приборов.
Блок управления электроусилителем можно снять, не демонтируя рулевую колонку. Для наглядности снятие блока управления показываем на демонтированной рулевой колонке.

Нажимая на фиксаторы колодок, отсоединяем три колодки проводов от разъема блока управления.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

…и поворачиваем кронштейн с блоком управления.

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта…

…и снимаем блок управления.
Устанавливаем блок управления электроусилителем в обратной последовательности.
Для снятия промежуточного карданного вала поворачиваем кронштейн с блоком управления. Маркером помечаем взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относительно вала рулевого управления.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта шарнира.
Если болт проворачивается, удерживаем его ключом «на 13».

Вынимаем стяжной болт шарнира.
Отверткой разжимаем клеммное соединение шарнира.

Снимаем промежуточный вал.
Устанавливаем промежуточный карданный вал в обратной последовательности.
При соединении верхнего шарнира промежуточного карданного вала с валом рулевого управления необходимо совместить ранее сделанные метки.
Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности. При этом нижний шарнир промежуточного вала монтируем на вал-шестерню рулевого механизма так, чтобы стяжной болт шарнира располагался вертикально с правой стороны.
Установку рулевой колонки удобнее проводить с помощником.

Источник: wiki.zr.ru

Снятие и установка рулевой колонки Лада Гранта

Обычно рулевую колонку снимают для ремонта рулевой колонки или электроусилителя

Устанавливаем передние колеса прямо

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем подрулевые переключатели

Отсоединяем колодки проводов от замка зажигания, при необходимости снимаем замок зажигания

Помечаем положение карданного вала на приводной шестерне

Ключом или головкой на 13 откручиваем гайку болта крепления промежуточного вала к валу-шестерне рулевого механизма

Плоской отверткой разжимаем клеммное соединение карданного шарнира промежуточного вала

Головкой на 13 откручиваем две гайки заднего крепления

Откручиваем две гайки переднего крепления рулевой колонки

И опускаем рулевую колонку на пол

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку жгута проводов черного цвета от колодки проводов электроусилителя

Также отсоединяем колодку проводов серого цвета

Вынимаем рулевую колонку с промежуточным валом из-под панели приборов

Блок управления электроусилителем можно снять, не демонтируя рулевую колонку.

Показываем на снятой рулевой колонке

Нажимая на фиксаторы колодок, отсоединяем три колодки проводов от разъема блока управления

Крестовой отверткой откручиваем два винта

Поворачиваем кронштейн с блоком управления

Крестовой отверткой откручиваем три винта

И снимаем блок управления

Чтобы снять промежуточный карданный вал, поворачиваем кронштейн с блоком управления.

Маркером помечаем взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относительно вала рулевого управления

Накидным ключом на 13 откручиваем гайку стяжного болта шарнира

Если болт проворачивается, то удерживаем ключом на 13

Вынимаем стяжной болт шарнира

Отверткой разжимаем клеммное соединение шарнира

Снимаем промежуточный вал

При соединении верхнего шарнира промежуточного карданного вала с валом руля, необходимо совместить метки

Устанавливаем рулевую колонку в обратном порядке.

Гайки стяжных болтов на фланцах промежуточного вала затягиваем моментом 23—28 Нм (23—2,8 кгс·м).

Гайки крепления рулевой колонки затягиваем моментом 15-18,6 Нм (1,5-1,9 кгс·м).

Источник: autoruk.ru

Снятие и ремонт рулевой колонки Лада Гранта

Снятие рулевой колонки на автомобиле Лада Гранта производят для ее ремонта в случае выхода из строя или при наличие подозрения на будущую неисправность, а так же полной замены. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов.

Читайте также:  Что такое шкворня на уаз

Рулевую колонку необходимо заменить на новую при наличие следующих дефектов:

  • В случае повреждения механизма регулировки положения рулевой колонки.
  • Вышел из строя электроусилитель руля.
  • Деформация или какие-либо другие повреждения рулевого вала, других деталей колонки, износ шлицевого соединения элементов. То же самое касается и промежуточного вала.
  • Увеличенный люфт в карданных шарнирах.
  • Повреждение клеммового соединения.

Проделайте следующую последовательность действий.

  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.

  • Снимаем рулевое колесо и декоративный кожух рулевой колонки.

  • Теперь нам необходимо снять подрулевые переключатели, а так же контактное кольцо подушки безопасности водителя.

  • Снимите крышку монтажного блока предохранителей.
  • Сжимаем фиксатор разъема проводов замка зажигания.

  • Отсоединяем разъем от контактной группы замка.
  • Далее отжимаем фиксатор разъема антенного блока иммобилайзера.

  • Отсоединяем разъем от блока иммобилайзера.
  • Сжимаем фиксатор разъема электрического усилителя руля.

  • Отсоединяем от усилителя сначала первый разъем, а затем аналогично второй.

  • Маркером или любым другим удобным для вас способом, наносим метку для фиксации взаимного расположения нижнего карданного шарнира промежуточного вала и вала рулевого механизма.
  • После чего торцовой головкой выкручиваем болт клеммового соединения колонки.

  • Извлекаем болт из отверстия и отсоединяем шарнир от вала механизма.
  • Далее торцовой головкой выкручиваем четыре гайки крепления колонки и опускаем ее вниз, настолько, на сколько позволяют провода.

  • Сжимаем фиксатор и отсоединяем колодку с проводами от усилителя рулевого управления.

  • Извлекаем держатели жгута проводов из кронштейна на колонке и усилителе.
  • Снимаем колонку.
  • Выполните необходимый ремонт или замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Источник: remladavaz.ru

Снятие рулевой колонки с электроусилителем Lada Granta

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская большая
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 13 мм
  • Маркер

Примечания:

Рулевую колонку в сборе снимайте при выходе из строя подшипников вала рулевого управления или электроусилителя.

Снятие рулевой колонки

1. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

2. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

3. Снимите барабанное устройство спирального кабеля, как описано в этой статье.

4. Отсоедините колодки проводов выключателя зажигания и при необходимости демонтируйте выключатель с рулевой колонки, как описано здесь.

5. Снимите крышку монтажного блока предохранителей и реле с панели приборов, как описано в этой статье.

6. Головкой на 13 мм отверните гайку болта крепления промежуточного вала к валу-шестерне рулевого механизма.

7. Если болт проворачивается, удерживайте его ключом на 13 мм.

8. Достаньте болт.

9. Мощной плоской отверткой разожмите клеммное соединение карданного шарнира промежуточного вала.

10. Высокой головкой на 13 мм отверните две гайки заднего крепления и две гайки переднего крепления рулевой колонки.

11. Опустите рулевую колонку на пол.

12. Нажав на фиксатор колодки, отсоедините колодку жгута проводов черного цвета от колодки проводов электроусилителя.

13. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов серого цвета.

14. Выньте рулевую колонку с промежуточным валом из-под панели приборов.

Снятие блока управления электроусилителем рулевого управления

Примечание:

Блок управления электроусилителем можно снять, не демонтируя рулевую колонку. Для наглядности снятие блока управления показываем на демонтированной рулевой колонке.

1. Нажимая на фиксаторы колодок, отсоедините три колодки проводов от разъема блока управления.

Читайте также:  Можно ли запенить пороги в автомобиле

2. Крестовой отверткой отверните два винта и поверните кронштейн с блоком управления вниз, так как он крепится еще на пластине.

3. Крестовой отверткой отверните три винта крепления блока к пластине и снимите его.

4. Установите блок управления электроусилителем в обратной последовательности.

Снятие промежуточного карданного вала

1. Для снятия промежуточного карданного вала поверните кронштейн с блоком управления. Маркером пометьте взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относительно вала рулевого управления.

2. Накидным ключом на 13 мм отверните гайку стяжного болта шарнира.

3. Если болт проворачивается, удерживайте его ключом на 13 мм.

4. Выньте стяжной болт шарнира.

5. Отверткой разожмите клеммное соединение шарнира.

6. Снимите промежуточный вал.

7. Установите промежуточный карданный вал в обратной последовательности.

Примечание:

При соединении верхнего шарнира промежуточного карданного вала с валом рулевого управления необходимо совместить ранее сделанные метки.

8. Установите рулевую колонку в обратной последовательности. При этом нижний шарнир промежуточного вала монтируйте на вал-шестерню рулевого механизма так, чтобы стяжной болт шарнира располагался вертикально с правой стороны.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник: carpedia.club

Снятие рулевой колонки гранта

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Рулевую колонку в сборе снимаем при выходе из строя подшипников вала рулевого управления или электроусилителя.
Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем барабанное устройство спирального кабеля .
Отсоединяем колодки проводов выключателя зажигания и при необходимости демонтируем выключатель с рулевой колонки .
Снимаем крышку монтажного блока предохранителей и реле с панели приборов

Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления промежуточного вала к валу-шестерне рулевого механизма.
Если болт проворачивается, удерживаем его ключом «на 13».

Мощной шлицевой отверткой разжимаем клеммное соединение карданного шарнира промежуточного вала.

Высокой головкой «на 13» отворачиваем две гайки заднего крепления…

…и две гайки переднего крепления рулевой колонки…

…и опускаем рулевую колонку на пол.

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку жгута проводов черного цвета от колодки проводов электроусилителя.

Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов серого цвета.

Вынимаем рулевую колонку с промежуточным валом из-под панели приборов.
Блок управления электроусилителем можно снять, не демонтируя рулевую колонку. Для наглядности снятие блока управления показываем на демонтированной рулевой колонке.

Нажимая на фиксаторы колодок, отсоединяем три колодки проводов от разъема блока управления.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

…и поворачиваем кронштейн с блоком управления.

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта…

…и снимаем блок управления.
Устанавливаем блок управления электроусилителем в обратной последовательности.
Для снятия промежуточного карданного вала поворачиваем кронштейн с блоком управления. Маркером помечаем взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относительно вала рулевого управления.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта шарнира.
Если болт проворачивается, удерживаем его ключом «на 13».

Вынимаем стяжной болт шарнира.
Отверткой разжимаем клеммное соединение шарнира.

Снимаем промежуточный вал.
Устанавливаем промежуточный карданный вал в обратной последовательности.
При соединении верхнего шарнира промежуточного карданного вала с валом рулевого управления необходимо совместить ранее сделанные метки.
Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности. При этом нижний шарнир промежуточного вала монтируем на вал-шестерню рулевого механизма так, чтобы стяжной болт шарнира располагался вертикально с правой стороны.
Установку рулевой колонки удобнее проводить с помощником.

Источник: grantalada.jimdofree.com