Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости — признаки неисправности и подмена

За лучший температурный режим силовой установки, при котором выход мощности наибольший, отвечает система остывания. Данная система включает рубаху остывания радиатор и патрубки, по которым циркулирует жидкость. Циркуляция обеспечивается насосом, привод которого производится от коленчатого вала.

Разные виды датчиков температуры охлаждающей жидкости

В систему также заходит термостат, обеспечивающий резвый прогрев мотора за счет перекрытия трубопровода, идущего на радиатор, при всем этом жидкость циркулирует лишь снутри рубахи остывания. При достижении определенной температуры термостат открывает патрубок, опосля что жидкость циркулирует уже по большенному кругу, включающему и радиатор.

В радиаторе происходит остывание нагретой жидкости. Для наиболее резвого остывания жидкости на радиатор установлен вентилятор, который делает доп поток воздуха. Но этот вентилятор работает не постоянно, он врубается лишь при превышении определенного значения температуры жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для выполнения контроля температуры охлаждающей жидкости в эту систему включен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Показания этого датчика выводятся на приборную панель, что предоставляет водителю информацию о температурном режиме мотора.

Но это не основная задачка этого датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости передает данные о температурном режиме на электрический блок управления, опосля что этот блок изменяет подачу горючего зависимо от температуры. При прохладном движке, основываясь на показаниях этого датчика, блок управления устанавливает обогащенную смесь, опосля прогрева топливная смесь становится обычной. Еще основываясь на показаниях этого элемента, электрический блок регулирует угол опережения зажигания.

Так что от этого датчика почти во всем зависит обычная работа мотора, расход горючего. Также он приводит в действие вентилятор радиатора. На неких авто для включения вентилятора употребляется отдельный датчик. Он может размещаться как около ДТОЖ, так и в радиаторе.

Система, механизм работы

Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости

В систему данного датчика заходит термистор – резистор, который меняет сопротивление от окружающей его температуры. Этот термистор помещен в железный корпус с нанесенной на него резьбой. К этому корпусу подсоединена хвостовая часть, изготовленная из пластика. В данной для нас части размещаются контакты для подсоединения проводки. Один контакт – положительный и идет он от электрического блока, 2-ой – отрицательный и подключен он к массе.

Чтоб термистор работал, на него повсевременно подается напряжение в 5 В. Это напряжение подает на него электрический блок средством резистора, имеющего неизменное сопротивление. Так как термистор ДТОЖ владеет отрицательным температурным коэффициентом, то при повышении температуры сопротивление его будет понижаться, также будет и понижаться напряжение, подаваемое на него. По падению этого напряжения электрический блок рассчитывает температуру мотора, также выводит ее значение на приборную доску.

Четкое пространство установки данного датчика температуры у различных авто различается, но некординально. Он может устанавливаться в головке блока цилиндров около корпуса термостата, или же на самом корпусе термостата. Он непременно размещается около отводящего патрубка, по которому жидкость идет в радиатор. Около этого патрубка он размещается для того, чтоб передавать четкие данные о температуре.

Признаки неисправности датчика

На ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 датчик находится в выпускном патрубке головки блока цилиндров

Считается, что датчик температуры весьма надежен из-за сравнительной простоты конструкции. Но и с ним могут быть задачи. Обычно они сводятся к нарушению градуировки, что приводит к нарушению сопротивления и как следствие неверной работы электрического блока, так как часть собственных функций он делает, основываясь на температуре мотора.

Одним из самых очевидных признаков выхода из строя ДТОЖ является отсутствие включения в работу вентилятора при превышении температуры выше установленного значения. Но этот показатель не будет являться достоверным, если имеется два датчика – главный, для передачи значения температуры на электрический блок, и доп, отвечающий за включение вентилятора. В таком случае не включение в работу вентилятора будет указывать на повреждение, окисление проводки либо выход из строя датчика, отвечающего за его работу.

На современных карах неисправность, сигнализирующая о неправильной работе датчика температуры охлаждающей жидкости, выводится на экран бортового компа. Но сообщение о неисправности не постоянно показывает на выход из строя датчика. Часто задачи в его работе соединены с обрывом проводки либо окислением контактов.

Неточное функционирование датчика температуры охлаждающей жидкости либо обрыв его проводки приводит к перерасходу горючего, высочайшим оборотам на холостом ходу, детонации. Может быть, что агрегат будет плохо запускаться опосля прогрева. Наибольшая проблема, которая может произойти из-за неработоспособности этого датчика – это перегрев силовой установки, из-за что может повести головку блока цилиндров.

Проверка датчика

Чтоб проверить целостность проводки на ВАЗ-2110, 21102 необходимо отсоединить колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости и отжать пластмассовый зажим

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) работоспособности ДТОЖ не является сложной. Но перед тем как произвести ее, лучше проверить целостность проводки, идущей к нему. Можно также проверить напряжение, идущее от блока управления. Для этого с датчика необходимо отсоединить фишку с проводами и подсоединить ее к вольтметру. Опосля этого запустите движок и замерьте значение подающегося на датчик напряжения, оно обязано соответствовать 5 В.

Для снятия, диагностики и подмены датчика температуры пригодится не так и много:

  • Ключ на 19;
  • Мультиметр;
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • Электрочайник;
  • Указатель температуры;

Перед снятием элемента необходимо отчасти слить жидкость с системы. Всю сливать необязательно, так как он находится в высшей части мотора, довольно слить до уровня ниже положения ДТОЖ.

Потом от датчика отсоединяется фишка с проводкой. Ключом на 19 он выкручивается из собственного посадочного места.

Видео: Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Ещё кое-что полезное для Вас:

Инспектируют датчик с помощью электрочайника с указателем температуры и мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления. Провести диагностику можно 2-мя методами.

  1. При первом методе погружают рабочую часть ДТОЖ в электрочайник с прохладной водой, туда же помещается и указатель температуры. Применять можно лишь электрический указатель температуры, способный замерять высочайшие температуры. К самому датчику подсоединяется мультиметр и электрочайник врубается в сеть. При повышении температуры воды, сопротивление датчика будет падать. Так, при температуре воды в +15 С, сопротивление обязано составлять 4450 Ом. При +40 С показания мультиметра должны составлять 1459 Ом. Нагревать воду необходимо до температуры в 100 С. При таком значении сопротивление обязано быть наименьшим – 177 Ом. Если значения различаются, означает, датчик подает неправильную информацию.
  2. 2-ой метод подойдет в случае, если нет указателя температуры. Для проведения замеров сопротивления ДТОЖ погружают в воду уже опосля ее закипания. При всем этом температура воды будет приближаться к 100 С. Этого полностью довольно для проведения замеров. Опосля опускания рабочей части датчика температуры в кипящую воду сопротивлениее обязано быть мало больше 177 Ом. Если разница большая, датчик неисправен.

Подмена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости является неремонтируемым, потому при обнаружении неправильной его работы он просто заменяется.

Видео: Подмена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115 (2113, 2114)

Опосля приобретения новейшего датчика температуры лучше его сходу проверить обозначенными способами. Если все показания в норме, его устанавливают на пространство снятого. Перед вкручиванием его в посадочное пространство, резьбу обрабатывают герметиком.

Опосля установки новейшего элемента к нему подсоединяется поводка, перепутать положение фишки нереально, так как на ней есть особые направляющие пазы. Дальше охлаждающая жидкость в системе доводиться до нормы. Потом удостоверьтесь, что не происходит ли протекания жидкости через датчик, а опосля уже создавать пуск мотора.

Если подмена датчика никакого результата не отдала, движок продолжает, например, перенагреваться либо не набирает подабающей температуры, отыскивают причину в других элементах системы. Может быть, что термостат не срабатывает и жидкость повсевременно циркулирует или по малому, или по большенному кругу.

Источник: avtomotoprof.ru

Датчик температуры охлаждающей жидкости: где стоит, как проверить и поменять

Движок внутреннего сгорания в рабочем режиме способен прогреваться прямо до температуры в 300 градусов по Цельсию. При всем этом сплав расширяется, из-за что может заклинить блок цилиндров (передвигающийся стакан просто застревает в цилиндре). Чтоб этого не вышло в любом ДВС имеется система остывания, в 99% случаев — жидкостная. При всем этом блок управления без помощи других регулирует её работу, делая упор на показания датчика температуры. Другими словами если температура критичная, то ускоряется движение охлаждающей жидкости, также мощность вентилятора для продува радиатора. Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости в каре (ДТОЖ)? И как проверить, что он работает верно и не вышел из строя?

Читайте также:  Признаки неисправности катализатора ваз 2114

Для что нужен датчик

Датчик считывает температуру жидкости в системе остывания и передает эти данные в ЭБУ (электрический блок управления). И исходя из этих данных бортовой комп поддерживает лучший температурный режим работы мотора (а это — порядка 80–90 градусов по Цельсию). Другими словами блок ЭБУ «соображает», когда нужно замедлить работу вентилятора и повысить температуру мотора (при прогреве), а когда напротив — очень стремительно понизить температуру и не допустить кипения охлаждающей жидкости. Благодаря этому мотор буквально не заклинит, износ его механических частей будет наименьшим (к примеру, при перегреве, те же кольца ускоренно «прогорают»).

Соблюдение правильного температурного режима принципиально и для поддержания правильной вязкости моторного масла. Лишь в этом случае мотор сумеет работать на полную мощность, но при всем этом без ускоренного износа.

Если же термодатчик неисправен, то блок ЭБУ получает недостоверную информацию. Соответственно, при прохладном движке он может принудительно включать вентилятор «на полную», что только усложнит прогрев мотора. Либо напротив: при перегреве вентилятор совершенно не будет работать, что может окончиться выходом из строя мотора без способности его предстоящего ремонта (при заклинивании повреждается не только лишь блок цилиндров, да и распределительный, коленчатый валы, в неких вариантах и маховик).

Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости

В 99% случаев датчик устанавливается на выпускном патрубке блока цилиндров. Это то пространство, где охлаждающая жидкость «выходит» из мотора (другими словами там самая высочайшая вероятная температура) и дальше попадает в радиатор. В неких современных авто устанавливают 2 контроллера: на выходном и входном патрубке (для наиболее четкого контроля температурного режима). К самому датчику подступает кабель (из 2, пореже — 3 проводов).

Зрительно ДТОЖ похож на пластиковую «пробку», с железной резьбой и доборной контактной площадкой на конце. Необходимо учесть, что датчик прямо контактирует с охлаждающей жидкостью. Соответственно, если есть признаки перегрева мотора, то вытаскивать его не следует (о чем непременно указывается в технической аннотации к кару).

Видео: где стоит датчик температуры, как поменять ДТОЖ

Механизм работы

Снутри датчика установлен термистор — это разновидность резистора, сопротивление которого зависит от температуры окружающей среды. Конкретно показания сопротивления считываются и передаются в ЭБУ.

Признаки неисправности ДТОЖ

Главные признаки неисправности:

  1. Недостоверные показания температуры мотора. К примеру, сходу же опосля его пуска на приборной возникает сигнал перегрева. Либо напротив: опосля 10 – 20 минут работы мотора показывается температура ниже 40 – 50 градусов.
  2. Не врубается либо не отключается вентилятор. Но это также может указывать и на неисправность блока управления.
  3. Показания температуры считываются неправильно. Данные при всем этом могут одномоментно изменяться, к примеру, с 50 до 90 градусов, а потом опять опускаться.

В современных авто также при неисправной работе контроллера на приборной панели зажигается сигнал «Check». Подключившись к ЭБУ можно выяснить точную причину возникновения аварийного сигнала.

Как проверить работоспособность?

Для проверки работоспособности потребуются последующие инструменты:

  • указатель температуры (непременно с очень допустимой температурой выше 100 градусов, лучше употреблять цифровой);
  • мультиметр (для замера сопротивления термистора);
  • емкость с водой (которую необходимо будет медлительно подогревать до температуры кипения).

Когда датчик охладился до комнатной температуры к его контактам нужно подключить мультиметр и перевести его в режим замера сопротивления. При температуре 20 – 30 градусов по Цельсию изначальное сопротивление обязано составлять порядка 1300 – 2200 Ом.

Дальше датчик с присоединенными щупами помещают в емкость с водой и медлительно начинают её разогревать. При повышении температуры сопротивление обязано равномерно падать. Рациональные характеристики последующие:

  • 40 градусов — порядка 1000 – 1200 Ом;
  • 50 градусов — 1000 Ом;
  • 60 градусов — 800 Ом;
  • 80 градусов — порядка 270 – 380 Ом;
  • 100 градусов — порядка 170 – 180 Ом.

При температуре 110 градусов либо выше термистор переключается в «защиту» и происходит разрыв цепи. Сопротивление при всем этом становится нескончаемым (блок ЭБУ этот сигнал распознает как перегрев и включает остывание на полную мощность).

Если показания мультиметра будут абсолютно различаться от вышеуказанных, то это будет очевидным признаком, что датчик вышел из строя. Ремонту он не подлежит потому его просто подменяют. В редчайших вариантах помогает кропотливая чистка контактов и резьбы от следов коррозии, но это только временное решение. Если контроллер «сбоит», то рекомендуется его на сто процентов поменяет, обойдется он не недешево.

Подмена датчика температуры охдаждающей жидкости

В теории при подмене датчика нужно на сто процентов сливать антифриз из системы остывания. Но на практике почти все обходятся и без этого (но часть тосола при всем этом все равно выливается). Общий же метод подмены смотрится так:

  • отключить контакты;
  • вывернуть зажимную гайку;
  • вынуть датчик;
  • поместить гайку на новейший датчик;
  • поставить все на пространство, затянуть, подключить контакты;
  • завести движок и проверить показания датчика.

Все работы непременно проводятся «на прохладный» движок. Самое основное — все кропотливо затянуть (чтоб не допустить разгерметизации системы остывания) и верно подключить контакты (через коннектор).

Если в каре установлено 2 датчика, то, соответственно, манипуляция повторяется. Но лучше все таки за ранее сливать весь тосол (его можно повторно употреблять).

Видео подмены датчика температуры (ДТОЖ) на ВАЗ 2115:

Итого, проверить работоспособность датчика довольно просто, но будет нужно, как минимум, мультиметр. Как нередко выходят из строя тиристоры? Весьма изредка, потому что единственная причина, по которой это происходит — механическое повреждение тиристора либо подводимых к нему контактов, также коррозия.

Источник: dispetcher-gruzoperevozok.biz

Лада Приора Седан “Барни” › Бортжурнал › 67. Как проверить ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ(ДТОЖ)?

Все почаще появляются вопросцы по остыванию мотора.
У одних вентилятор врубается и не выключается, у остальных он не врубается, лишь в аварийном режиме.
Самый нередкий ответ — “смени ТЕРМОСТАТ!”, почти все плюсуют, почти все соглашаются.

Но почти все и понятия не имеют, как изменяется термостат, что придется сливать ОЖ!
Корпус термостата и термоэлемент именуют одним словом ТЕРМОСТАТ!
В моем понятии:
ТЕРМОСТАТ — это весь узел, корпус с отверстиями под патрубки, клапан и датчик.

Термоэлемент — представляет собой термочувствительный клапан, который установлен снутри корпуса термостата. Вот его то, почти всегда, и заклинивает.

Итак вот. Чтобы глупо не поменять Термостат, и термоэлемент его, с начала необходимо проверить датчик! Который установлен в корпусе.

Самым обычным, резвым и надежным методом проверки является считывание характеристик при помощи диагностического сканера. Я пользуюсь автосканером марки Scan Tool Pro Black Edition. Друг подарил на ДР.

К преимуществам данного автосканера можно отнести то, что он считывает не только лишь движок, да и другие системы кара. Вся информация выводится на экран телефона. Подключение происходит через блютуз (для андройд) / wifi (для ios). Так что всем советую разглядеть подобного рода устройства к приобретению, стоимость сканера отобьётся за 1 – 2 поездки на сервис для диагностики.

Если нет сканера.
Берем мультиметр, в моем случае цифровой, и замеряем сопротивление. Сверяем по таблицы с температурой на этот момент, и делаем выводы.

Возьмем мой вариант.

Температура — 73 градуса по компютеру, сопротивление — 402 Ом.
По таблицы ми лицезреем что термостат должен быть закрыт! Соответственно патрубок под фильтром “Этот трогать на нагрев” — холоднотеплый.
Нагреться патрубок(а вы, обжечь руку) должны в 85+ — пару градусов.
О этом написано здесь 25. Mini FAQ по системе остывания. С картинами!

“В районе температуры 85+- пару градусов, начинает потихоньку раскрываться, а при 102 если не ошибаюсь на сто процентов раскрывается и тосол церкулирует через радиатор по полной”

Читайте также:  Принцип работы стеклоочистителя автомобиля

Результат;
Не стоит глупо разбирать половину машинки из-за 1-го датчика. Поначалу отыскиваем причину.

Припоминаю.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ — ДТОЖ

Датчик температуры в СУД служит для определения температурного состояния мотора. По его сигналу ЭБУ при запуске выставляет нужное количество шагов РХХ, регулирует топливоподачу. Снутри датчика находится термистором с “отрицательным температурным коэффициентом” — при нагреве его сопротивление миниатюризируется. Высочайшая температура охлаждающей жидкости вызывает низкое сопротивление (70 Ом + 2% при 130 °С), а низкая температура дает высочайшее сопротивление (100700 Ом ± 2% при -40 °С). Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В через резистор с неизменным сопротивлением, находящимся снутри контроллера. Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление. Падение напряжения огромное на прохладном движке, и низкое — на прогретом. Соответственно, на прохладном движке напряжение на датчике выше, на жарком — ниже.

Характеристи датчика
При повышении температуры сопротивление датчика миниатюризируется, см. таблицу:
Температура (°C) Сопротивление датчика (ом)
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
0 9420
-4 12300
-10 16180
-15 21450
-20 28680
-30 52700
-40 100700

Установлен
Датчик температуры охлаждающей жидкости (на фото 2) установлен меж головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта ( в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели устройств, который стоит рядом, не путайте ).

Температура ОЖ влияет фактически на все свойства управления движком. Для обычной работы мотора при разных температурах в расчете угла опережения зажигания участвует значение температуры мотора, означает неисправность датчика влияет на работу системы.
Датчик фактически не ломается, но бывает, врёт. Достаточно нередко перетираются провода у основании разъёма. Главные неисправности — нарушение электронного контакта снутри датчика и нарушение изоляции.

Отказ датчика ведет к трудности пуска жаркого мотора, завышенный расход горючего. При выключении ДТОЖ контролеер принимает это как обрыв его цепи и принудительно включает вентилятор. Если есть БК, то он при всем этом покажет температуру ОЖ минус 40 градусов.

По поиску забил “термостат Приора” и вижу картину собственной машины

Источник: www.drive2.ru

Подмена датчика температуры охлаждающей жидкости Лада

Вступление

Датчик температуры охлаждающей жидкости заносит не маловажный вклад в работу мотора. В статье тщательно поведано о не дефектах датчика, подмене и проверке датчика на Приоре.

Для что нужен ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости несет не малую роль в работе и управлении движком кара. В свою очередь он отвечает за работу вентилятора остывания, дает сигналы на его включение для остывания мотора, составляет пропорции топливной консистенции зависимо от температуры ОЖ.

ДТОЖ система и механизм работы

Данный датчик имеет простейшую систему без каких-то сложных частей электроники. В качестве исполнительного датчика выступает термо-резистор.

Конкретно термо-резистор регулирует свойство и количество топливной консистенции во время запуска мотора. Другими словами при запуске в прохладное время года движку нужно больше горючего, это заложено в электрический блок управления движком (ЭБУ), основываясь на показания ДТОЖ, ЭБУ через форсунки пропускает нужное количество горючего для обычной работы мотора в низких температурных режимах.

Работу датчика можно увидеть по завышенным оборотам мотора опосля запуска, которые приходят в норму с прогревом до рабочей температуры. Термо-резистор заточен в железный корпус датчика с резьбой и имеет два вывода под разъем ЭБУ.

Так же на основаниях показаний ДТОЖ, ЭБУ изменяет угол опережения зажигания (УОЗ). Датчик получает питание по одной из клейм от ЭБУ напряжением 5В, 2-ая же клейма подключена к массе.

Потому что датчик впрямую контактирует с охлаждающей жидкостью, оценивает температуру мотора он конкретно по температуре ОЖ.

Функции

  • Включение вентилятора остывания мотора;
  • Вынос показаний температуры на приборную панель;
  • Регулирование топливной консистенции;
  • Корректировка УОЗ;

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности

Датчику присуще последующие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности:

  • Пропала динамика кара;
  • Показания температуры не стали отображаться на приборной панели;
  • Кар нестабильно работает на холостом ходу;
  • Возникли рывки при движении на неизменных оборотах;
  • Нет завышенных оборотов при пуске мотора;
  • Не работает вентилятор остывания;

По данным признакам можно представить, что ДТОЖ вышел из строя либо дает некорректные показания.

Где находится

В Приоре ДТОЖ устанавливается в корпусе термостата, под боксом воздушного фильтра. Для того чтоб узреть датчик нужно снять бокс.

Проверка ДТОЖ

Датчик температуры является простым устройством, потому принцип его проверки тоже достаточно обычной.

Для проверки датчика будет нужно мультиметр и градусник.

Инспектировать датчик нужно измеряя сопротивление на нем в итоге измерения температуры жидкости. ДТОЖ наращивает свое сопротивление при снижении температуры жидкости.

Для того чтоб проверить его нужно к концам датчика подключить мультиметр выставленный на показания сопротивления и опустить его в стакан с кипяточком. Показания омметра должны соответствовать свидетельствам температуры. Другими словами по таблице отыскиваем температуры воды и какое обязано быть сопротивление у датчика при таковой температуре.

Дальше проделываем эту же функцию с прохладной водой и смотрим на показания омметра. На основаниях замера выносим вердикт датчику.

Источник: enginehack.ru

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) не так прост, как может показаться на 1-ый взор. Почти все задумываются, что он отвечает лишь за включение/выключение вентилятора остывания и отображение температуры ОЖ на приборной панели. Потому, при дефектах мотора, не обращают на него особенного внимания. Конкретно потому я решил написать эту статью и поведать в ней о всех признаках неисправности ДТОЖ.

Но для начала маленькое пояснение. Датчиков температуры ОЖ два (в неких вариантах 3) — один дает сигнал стрелке на приборной панели, 2-ой (2-х контактный) — контроллеру. Дальше будет идти речь лишь о втором датчике, который передает информацию ЭБУ.

И так, 1-ый признак — нехороший пуск мотора на прохладную. Как это происходит — движок запускается и сходу же глохнет. Наиболее-менее работает лишь с подгазовкой. Опосля прогрева эта неувязка уходит. Почему это может происходить? Датчик температуры ОЖ может подавать в контроллер не верные показания. Например, что движок уже прогрет (температура 90+ градусов). Для пуска прохладного мотора, как понятно, необходимо больше горючего, чем для жаркого. А потому что ЭБУ «задумывается», что движок жаркий, то и дает ему не достаточно горючего. От этого и нехороший пуск на прохладную.

2-ой признак — нехороший пуск мотора на жаркую. Тут все с точностью напротив. ДТОЖ может всегда подавать заниженные показания, т.е. «гласить» контроллеру, что движок прохладный. Для прохладного пуска это нормально, а вот для жаркого — плохо. Жаркий мотор просто будет заливать бензином. Тут, к слову, может появляться ошибка P0172 — богатая смесь. Проверьте свечки зажигания — они должны быть в черном нагаре.

3-ий признак — завышенный расход горючего. Это последствие, которое вытекает из 2-го признака. Если движок заливает бензином, то естественно вырастет и расход.

4-ое — беспорядочное включение вентилятора остывания. Т.е. движок работает как бы нормально, лишь время от времени ни с того, ни с этого может включиться вентилятор. Это уже прямой признак неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Датчик может давать скачкообразные показания. Т.е. если настоящая температура ОЖ повысилась на 1 градус, датчик может «сказать», что она повысилась на 4 градуса либо же совершенно не среагировать. Итак вот, если температура включения вентилятора 101 градус, а настоящая температура ОЖ 97 градусов (рабочая), то, проскочив на 4 градуса, датчик «произнесет» ЭБУ, что температура уже 101 градус и пора включать вентилятор.

Читайте также:  Подрулевой переключатель гранта цена

Ужаснее, если происходит напротив — датчик время от времени может занижать показания. Температура ОЖ может уже дойти до температуры кипения, а датчик будет «гласить», что температура в норме (например, 95 градусов) и потому ЭБУ не будет включать вентилятор. Таковым образом вентилятор может включится, когда движок уже закипел либо же совершенно не включиться.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Я не буду демонстрировать таблици со значениями сопротивлений датчика на определенной температуре, потому что считаю этот метод проверки не совершенно четким. Самая простоя и стремительная проверка ДТОЖ — просто снять с него фишку. Движок перейдет в аварийный режим, включится вентилятор, топливная смесь будет приготавливаться на базе показаний остальных датчиков. Если при всем этом движок стал работать лучше, то совершенно точно необходимо поменять датчик.

Для последующей проверки датчика температуры ОЖ пригодится диагностическое оборудование. 1-ое — необходимо проверить показания температуры на прохладном движке (например с утра). Показания должны соответствовать температуре окружающей среды. Допускается маленькая погрешность в 3-4 градуса. И опосля пуска мотора температура обязана плавненько подниматься, не перескакивая меж показаниями. Т.е. если температура была 33 градуса, а позже резко стала 35 либо 36 градусов, это гласит о неисправности датчика.

Источник: car-hobby.ru

Как осуществляется подмена датчика температуры?

Температурный детектор представляет собой малеханькое устройство, отвечающее за отслеживания конфигураций в климате хладагента движка. Благодаря его данным бортовой микропроцессор решает вопросец о включении доп вентиляторов.

Подмена датчика температуры

Неисправности ДТОЖ вызывают определенные недомогания тс:

  • увеличение износа двигательных систем;
  • увеличение расхода горючего;
  • грязный выброс;
  • спонтанная остановка мотора.

Обычно устройство размещается в корпусе радиатора либо в внешной части агрегата. Сам по для себя сенсор является небольшим устройством, помещающимся в ладонь.

Механизм работы

Функционирование устройства ведется за счет конфигурации электронного сопротивления материала применяемого в чувствительном элементе находящемся снутри от температуры. Аппарат состоит из чувствительного конуса и пары электропроводящих контактов позволяющих сообщаться ему с эбу через подключение к электрической цепи.

Измерения устройства на поверку оказывают воздействие не только лишь стабилизацию температуры мотора, да и на ряд остальных частей системы:

  1. повышение оборотов мотора при прогреве. Это выравнивает переход мотора в рабочий режим;
  2. регулировка открытия и закрытия клапана рециркуляции выхлопа;
  3. калибровка угла опережения зажигания.

Виды ДТОЖ

Есть два главных типа измерителя: механический и цифровой.

Механический аппарат производит свою работу в «аналоговой» форме через передачу электрического сигнала. Таковой устройство впрямую подсоединен к температурному указателю либо с реле, замыкающимся при достижении определенной температурной отметки. Такое подключение использовалось на старенькых карбюраторных моторах в индивидуальности в фаворитных в Рф «Жигулях».

Цифровой сенсор работает аналогичным образом, лишь подключается он к цифровому блоку – он же ЭБУ.

Уже в этом блоке совершается первичный анализ приобретенной инфы. Происходит отражение инфы на соответственный элемент приборной панели. В том числе ЭБУ описывает, когда отдавать команду на зажигание вентилятору.

Цифровые приборы употребляются на всех современных карах хоть какой марки от рено логан до ламборджини диабло.

При неисправности ДТОЖ ЭБУ автоматом воспринимает решение о запуске доп остывания в виде работы вентиляторов. Другими словами без датчика вентиляторы работают в протяжении всего времени активности мотора.

Какие бывают предпосылки дефектов ДТОЖ?

Подмена датчика температуры охлаждающей жидкости считается крайним шагом в деле ремонта неисправности. Потому что почаще всего трудности с датчиком совсем не соединены с непосредственно его неисправностью просто по той причине, что ломаться в нем фактически нечему.

К главным неисправностям относят:

  1. низкое свойство охлаждающей жидкости. В итоге использования плохой продукции поверхность устройства может разъедаться и покрываться осадком. Как итог сенсор начинает давать неправильные показания, почаще всего в сторону снижения. В итоге несвоевременный пуск системы остывания приводит к закипанию движка;
  2. плохой устройство. К плохому устройству относят не только лишь недостатки самой заводской сборки, да и отсутствие герметичной прокладки, либо чрезмерное усилие, при вкручивании устройства приводящее к его срыву либо поломке;

  1. утечканехватка антифриза. В итоге нехороший плотности устройства, износа уплотнителя, трещинках в термостате могут возникать протечки. Также нехватка охлаждающей жидкости быть может вызвана и просто несвоевременным пополнением бака. Результатом, так либо по другому, становиться отсутствие контакта меж устройством и жидкостью, и как следствие отсутствие измерений.
  2. Нарушение в электросети. Сбой в электронике считается одним из самых распространённых изъянов. Задачи на полосы, замыкания, окисления контактов. Все это приводит к неисправности в работе устройства. К этому же пт можно отнести и задачи в самом ЭБУ. Они приводят к сбоям в контроле над измерительным устройством.

Ремонт датчика

Независимо от тс подмена устройства всюду происходит приблизительно по одному методу действий. До этого чем поменять его нужно заглушить мотор и лучше отдать остыть движку. Это делается с единственной целью – чтоб слития антифриза не происходило под огромным напором. Далее опосля остывания двигательной системы как раз предстоит слить антифриз и отключить устройство от электрической сети.

Опосля этого происходит изъятие устройства из собственного гнезда методом откручивания. Ремонт устройства в кустарных критериях неосуществим, потому почаще всего шаг диагностики игнорируется и на его пространство просто устанавливается новейший детектор совместно с новеньким уплотнителем.

Когда новейший измеритель встал на свое пространство, его подключают к электросети, а антифриз возвращают назад в бак. Далее происходит проверка мотором работы датчика, также проверяется наличие течи охлаждающей жидкости. Если всё исправно и течи нет, можно приступать к предстоящей эксплуатации.

Доборная информация

В неких моделях машин измерителей охлаждающей жидкости в машине два, а то и больше. Так всераспространенной практикой является установка 1-го измерителя для работы с ЭБУ, а другого для передачи данных прямиком на приборную панель. Наиболее же высококачественной версией является установка второго устройства для измерения хладагента на подступе к радиатору.

Своевременные данные измерений антифриза на входе и выходе разрешают рассматривать эффективность работы радиатора и аппаратного процесса остывания в том числе, позволяя вести наиболее гибкую регулировку погодных устройств.

Кроме антифризного детектора в машине имеют пространство быть и остальные температурные измерители. К таковым относятся приборы для измерения внешнего воздуха, внутреннего, кислорода идущего на впуск и т.д. Они все делают свои принципиальные функции исправной работы тс.

Приборы, следящие за внешним воздухом, разрешают выслеживать возникновение наледи на дороге, принимать данные на мониторе, и рассматривать работу кара. Внутренние детекторы, обычно, работают в паре с климатической системой, обеспечивая вовремя отопление либо остывание воздуха в салоне.

Сенсор температуры входящего воздуха и совсем выслеживает его для измерения плотности воздушной массы обогащающей топливную смесь. Очень высочайшая плотность может привести к детонации, а низкая к перерасходу горючего и грязному выхлопу. Этот устройство впрямую влияет на исправную работу тс.

Все подобные им устройства обеспечивают машине длительный срок жизни всех частей, также повсевременно обеспечивают экономичный расход ресурсов. Выход из строя хоть какого из их может привести к увеличению расхода на сервис кара без учета самой подмены устройства. Таковым образом, своевременная подмена понижает в целом уровень расходов.

Для примера можно привести неисправный сенсор антифриза. Довольно проехать около 5 сотен км (зависимо от модели кара) с неисправным устройством, чтоб перерасход превысил стоимость самого датчика. И это без учета неописуемого износа самого мотора и охлаждающей системы, которые за этот период времени полностью могут выйти из строя навечно.

YouTube responded with an error: The calling IP address 87.236.20.136 does not match the IP restrictions configured on the API key. Please use the API Console to update your key restrictions.

Источник: alertok.ru