Сколько тормозных колодок в машине
Когда необходимо поменять тормозные колодки. 3 признака
Смотрите также
Износ тормозных колодок
-
4 0 2k
Очиститель тормозов
-
4 2 20k
Неравномерный износ колодок
-
29 1 21k
Скрипят колодки при торможении
-
176 1 157k
Тормозит рывками
-
71 0 81k
Любой автомобилист сталкивался с подменой тормозных колодок, и имеет собственный взор на эти вещи. Кто-то считает, что подмену необходимо создавать раз 20 тыщ км, а кто-то меняет, когда возник скрип при торможении либо загорелась лампочка индикации износа на панели.
Есть и те водители, которые ориентируются только на состояние колодок, запамятывая о том, что нескончаемого ничего нет. И если авто простояло год-два в гараже, то рассчитывать на то, что колодки будут вести себя, как новейшие, уже не стоит.
Конкретно потому необходимо временами прислушиваться к собственному кару. Он сам даст осознать, когда тормозные колодки закончат делать свои функции соответствующим образом, и их необходимо будет поменять.
Какие причины свидетельствуют о скором выходе из строя тормозных колодок
- Некие авто имеют электрический либо механический индикатор, который устанавливается на тормозных накладках. Они сами подадут сигнал, когда толщина фрикционного материала станет малой. В электрическом варианте это происходит методом выведения соответственного сигнала на информационную панель. Механическим индикатором может служить скребок, который будет издавать скрежет во время торможения, оповещая о необходимости подмены.
- Резкое торможение сопровождается «ударами» в колесо и скрежетанием колодок. Подобные вещи могут свидетельствовать о неравномерном износе колодок либо вероятных трещинках в диске либо фрикционном материале. В таковой ситуации индикаторы могут не сработать, и полагаться придется только на свою бдительность. Неравномерный износ быть может связан с неверным распределением перегрузки при подклинивании суппорта. Это неувязка просит скорого устранения, потому что опосля придется поменять не только лишь колодки, да и диски.
- Свидетельствовать о износе тормозных колодок может повышение тормозного пути либо неравномерное торможение. В обоих вариантах быть может как неравномерный износ, так и полное отсутствие фрикционного материала на колодках. Потому подмена обязана быть немедленной.
В дополнение к сиим признакам еще есть пара советов – стоит часто, любые 30 000 км, осматривать тормозную систему, а конкретнее, колодки, диски и суппорта. Необходимо измерить толщину фрикционного покрытия. Допустимый слой должен быть не наименее 1,5 -2 мм.
Но здесь почти все зависит от веса и марки авто, потому частотность проверки и толщину мало допустимого слоя идеальнее всего выяснить, обратившись к аннотации по эксплуатации собственного кара. Но если колодки изнашиваются не умеренно, то непременно проверьте и работу суппортов.
А какой ориентир, что пора поменять колодки, выбираете вы? ПИШИТЕ свои КОММЕНТАРИИ!
Источник: etlib.ru
Когда нужно поменять тормозные колодки и каковы признаки их износа?
Эффективность работы тормозной системы почти во всем зависит от технического состояния колодок – частей, прижимаемых к диску либо барабану колеса при нажатии на педаль. Они обустроены накладками, которые равномерно истираются и в некий момент приходят в негодность. Настоящий срок «жизни» деталей быть может различным и зависит от почти всех причин. Потому любой автомобилист должен смотреть за тормозными механизмами колес и верно определять, когда поменять колодки. Чтоб надзирать износ накладок, не непременно ездить на СТО, проверку можно выполнить без помощи других.
Советы производителей
Тормозная колодка представляет собой основание из толстого сплава с прикрепленной к нему накладкой, изготовленной из фрикционного материала. Составляющими в нем выступают каучук, графит и минеральные волокна, скрепленные технологическими смолами. Как нередко поменять эти принципиальные для неопасной езды детали, обозначено в аннотации по эксплуатации авто. Обычно производители легковушек советуют соблюдать меж подменами последующие интервалы:
- на карах постсоветских государств предусматривается установка новейших деталей через 10-15 тыс. км пробега;
- на иномарках, чьи запчасти обычно лучше, интервал составляет от 15 до 25 тыс. км;
- отдельная категория – массивные спортивные автомобили, где подмена делается любые 5-10 тыс. км.
Практика указывает, что фронтальные тормозные колодки испытывают огромную нагрузку, нежели задние, оттого изнашиваются резвее.
Русским автолюбителям не стоит полностью полагаться на советы в техническом паспорте, так как на износ накладок влияет огромное количество причин:
- Чем агрессивнее стиль езды, тем резвее истираются рабочие поверхности, ведь на 1 км пути вы используете тормоза в два раза почаще среднего водителя.
- Условия эксплуатации машинки. Если вы повсевременно двигаетесь по грунтовым и нехорошим дорогам, то износ ускоряется из-за попадания грязищи на диски тормозов и барабаны.
- Свойство материала, из которого выполнена деталь.
- Техническое состояние тормозных барабанов и дисков. Когда на поверхностях этих частей возникает выработка в виде канавок, то и накладки истираются еще резвее.
- Неизменная перевозка грузов.
Отсюда возникает вопросец, сколько прогуливаются колодки системы тормозов в настоящей жизни. Спектр пробега достаточно широкий – от 5 до 45 тыс. км в зависимости от марки авто и степени действия обозначенных причин. Вот почему принципиально без помощи других выслеживать состояние накладок.
Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) износа деталей
В процессе езды отмечается несколько признаков, по которым можно сориентироваться, когда пора поменять колодки фронтальных или задних тормозов, а то и все вкупе. Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) такие:
- железный скрежет при нажатии на педаль гласит о полном износе накладок;
- увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
- при торможении возникает чувство, что переднюю или заднюю часть кара уводит в сторону, а на скользкой дороге машинка просто уходит в занос;
- не действует исправный ручной тормоз;
- для остановки нужно прикладывать больше усилия на педаль.
Если при торможении со стороны колес слышится железный скрежет и писк, то вопросец, через сколько поменять негожие детали, уже не стоит. Подмену нужно создать в срочном порядке, так как фрикционных накладок уже не осталось и железное основание трется о рабочую поверхность диска.
Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, по другому вкупе с колодками придется поменять диски, что значительно дороже.
Найдя один либо несколько симптомов, указывающих на препядствия с колесными механизмами тормозов, проверьте состояние накладок. Советы по выполнению диагностики последующие:
- Если на каре установлены легкосплавные колесные диски с большенными отверстиями, то для обследования фронтальных суппортов ничего разбирать не придется. По мере необходимости поднимите машинку домкратом, чтоб выставить просвет диска напротив механизма тормозов.
- Колеса со железными дисками необходимо снимать. Осмотрите фронтальные тормозные колодки и оцените толщину накладок. Если она составляет меньше 3 мм, детали следует поменять немедля. С шириной 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс. км, не наиболее.
- Задние тормоза бывают дисковые и барабанные. 1-ые обследуются аналогично фронтальным, а 2-ые придется разобрать. Снимите колесо и отпустите «ручник», потом открутите барабан и аккуратненько сбейте его со ступицы. В отличие от фронтальных колодок, задние нужно поменять при толщине 1,5-2 мм.
Когда в итоге диагностики найден износ частей, близкий к наибольшему, но подмена откладывается по разным причинам, ездите аккуратненько и без спешки. Случается, что изношенная накладка при резком нажатии на педаль отрывается полностью.
Проводя диагностику, направьте внимание на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 мм и больше (определяется по глубине канавки штангенциркулем), то деталь подлежит подмене.
Остальные предпосылки подмены колодок
Кроме ситуации с критичным износом, поменять тормозные колодки нужно в таковых вариантах:
- толщина фрикционного материала составляет больше 5 мм, но сама накладка начала отслаиваться от железного основания;
- на поверхности появились трещинкы и сколы, материал начал крошиться;
- на деталях обнаружены пятна масла или тормозной воды, снижающей фрикционные характеристики;
- когда произведена подмена тормозного барабана либо диска.
Еще одна причина подмены связана с множеством низкокачественных подделок на рынке авто запчастей. Новейшие колодки, приобретенные в ненадежной торговой точке, спустя 1-2 тыс. км начинают страшно скрипеть или пищать, хотя до полного истирания рабочей части еще далековато. Виновник – материал детали, чья твердость сравнима с сплавом, отчего поверхность «зализывается» и возникает скрип. Если изготовленные непонятно из чего же элементы не поменять, то резко возрастет выработка на тормозных дисках.
Почти все современные авто оборудованы особыми датчиками, регистрирующими уменьшение толщины фрикционного слоя и подающими сигнал водителю, когда она добивается критичного уровня. Это тоже причина, чтоб снять детали с изношенными накладками и поставить новейшие.
Правда, датчики часто забиваются грязюкой, и теряют работоспособность, потому владельцу машинки не помешает без помощи других инспектировать состояние тормозов.
Советы по выбору
Правило 1-ое и весьма принципиальное: недозволено поменять фронтальные или задние тормозные колодки поодиночке. Необходимо ставить набор новейших частей на переднюю либо заднюю ось, по другому при торможении кар может очень сносить вбок. Даже когда изношена одна накладка, подмене подлежат все четыре. В качестве временного варианта допускается установка 2 новейших деталей на одном заднем колесе.
Выбирая в магазине новейшие колодки, пользуйтесь таковыми советами:
- Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в высококачественной упаковке с вложенной аннотацией. Надписи на коробке – точные и без ошибок, указывающих на китайское происхождение.
- Смотрите, чтоб фрикционный материал был схожего цвета, без посторонних вкраплений.
- Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, обязана быть ровненькой. Допускаются мелкие сколы по бокам и углубления, если они занимают не больше 1% от общей площади рабочей плоскости.
- Трещинкы на границе сплава и фрикционного материала недопустимы.
В эталоне следует брать уникальные изделия в заводской упаковке. Это освободит вас от противных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто.
Источник: autochainik.ru
Когда необходимо поменять тормозные колодки. 3 признака
Смотрите также
Износ тормозных колодок
-
4 0 2k
Очиститель тормозов
-
4 2 20k
Неравномерный износ колодок
-
29 1 21k
Скрипят колодки при торможении
-
176 1 157k
Тормозит рывками
-
71 0 81k
Любой автомобилист сталкивался с подменой тормозных колодок, и имеет собственный взор на эти вещи. Кто-то считает, что подмену необходимо создавать раз 20 тыщ км, а кто-то меняет, когда возник скрип при торможении либо загорелась лампочка индикации износа на панели.
Есть и те водители, которые ориентируются только на состояние колодок, запамятывая о том, что нескончаемого ничего нет. И если авто простояло год-два в гараже, то рассчитывать на то, что колодки будут вести себя, как новейшие, уже не стоит.
Конкретно потому необходимо временами прислушиваться к собственному кару. Он сам даст осознать, когда тормозные колодки закончат делать свои функции соответствующим образом, и их необходимо будет поменять.
Какие причины свидетельствуют о скором выходе из строя тормозных колодок
- Некие авто имеют электрический либо механический индикатор, который устанавливается на тормозных накладках. Они сами подадут сигнал, когда толщина фрикционного материала станет малой. В электрическом варианте это происходит методом выведения соответственного сигнала на информационную панель. Механическим индикатором может служить скребок, который будет издавать скрежет во время торможения, оповещая о необходимости подмены.
- Резкое торможение сопровождается «ударами» в колесо и скрежетанием колодок. Подобные вещи могут свидетельствовать о неравномерном износе колодок либо вероятных трещинках в диске либо фрикционном материале. В таковой ситуации индикаторы могут не сработать, и полагаться придется только на свою бдительность. Неравномерный износ быть может связан с неверным распределением перегрузки при подклинивании суппорта. Это неувязка просит скорого устранения, потому что опосля придется поменять не только лишь колодки, да и диски.
- Свидетельствовать о износе тормозных колодок может повышение тормозного пути либо неравномерное торможение. В обоих вариантах быть может как неравномерный износ, так и полное отсутствие фрикционного материала на колодках. Потому подмена обязана быть немедленной.
В дополнение к сиим признакам еще есть пара советов – стоит часто, любые 30 000 км, осматривать тормозную систему, а конкретнее, колодки, диски и суппорта. Необходимо измерить толщину фрикционного покрытия. Допустимый слой должен быть не наименее 1,5 -2 мм.
Но здесь почти все зависит от веса и марки авто, потому частотность проверки и толщину мало допустимого слоя идеальнее всего выяснить, обратившись к аннотации по эксплуатации собственного кара. Но если колодки изнашиваются не умеренно, то непременно проверьте и работу суппортов.
А какой ориентир, что пора поменять колодки, выбираете вы? ПИШИТЕ свои КОММЕНТАРИИ!
Источник: etlib.ru
Когда нужно поменять тормозные колодки и каковы признаки их износа?
Эффективность работы тормозной системы почти во всем зависит от технического состояния колодок – частей, прижимаемых к диску либо барабану колеса при нажатии на педаль. Они обустроены накладками, которые равномерно истираются и в некий момент приходят в негодность. Настоящий срок «жизни» деталей быть может различным и зависит от почти всех причин. Потому любой автомобилист должен смотреть за тормозными механизмами колес и верно определять, когда поменять колодки. Чтоб надзирать износ накладок, не непременно ездить на СТО, проверку можно выполнить без помощи других.
Советы производителей
Тормозная колодка представляет собой основание из толстого сплава с прикрепленной к нему накладкой, изготовленной из фрикционного материала. Составляющими в нем выступают каучук, графит и минеральные волокна, скрепленные технологическими смолами. Как нередко поменять эти принципиальные для неопасной езды детали, обозначено в аннотации по эксплуатации авто. Обычно производители легковушек советуют соблюдать меж подменами последующие интервалы:
- на карах постсоветских государств предусматривается установка новейших деталей через 10-15 тыс. км пробега;
- на иномарках, чьи запчасти обычно лучше, интервал составляет от 15 до 25 тыс. км;
- отдельная категория – массивные спортивные автомобили, где подмена делается любые 5-10 тыс. км.
Практика указывает, что фронтальные тормозные колодки испытывают огромную нагрузку, нежели задние, оттого изнашиваются резвее.
Русским автолюбителям не стоит полностью полагаться на советы в техническом паспорте, так как на износ накладок влияет огромное количество причин:
- Чем агрессивнее стиль езды, тем резвее истираются рабочие поверхности, ведь на 1 км пути вы используете тормоза в два раза почаще среднего водителя.
- Условия эксплуатации машинки. Если вы повсевременно двигаетесь по грунтовым и нехорошим дорогам, то износ ускоряется из-за попадания грязищи на диски тормозов и барабаны.
- Свойство материала, из которого выполнена деталь.
- Техническое состояние тормозных барабанов и дисков. Когда на поверхностях этих частей возникает выработка в виде канавок, то и накладки истираются еще резвее.
- Неизменная перевозка грузов.
Отсюда возникает вопросец, сколько прогуливаются колодки системы тормозов в настоящей жизни. Спектр пробега достаточно широкий – от 5 до 45 тыс. км в зависимости от марки авто и степени действия обозначенных причин. Вот почему принципиально без помощи других выслеживать состояние накладок.
Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) износа деталей
В процессе езды отмечается несколько признаков, по которым можно сориентироваться, когда пора поменять колодки фронтальных или задних тормозов, а то и все вкупе. Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) такие:
- железный скрежет при нажатии на педаль гласит о полном износе накладок;
- увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
- при торможении возникает чувство, что переднюю или заднюю часть кара уводит в сторону, а на скользкой дороге машинка просто уходит в занос;
- не действует исправный ручной тормоз;
- для остановки нужно прикладывать больше усилия на педаль.
Если при торможении со стороны колес слышится железный скрежет и писк, то вопросец, через сколько поменять негожие детали, уже не стоит. Подмену нужно создать в срочном порядке, так как фрикционных накладок уже не осталось и железное основание трется о рабочую поверхность диска.
Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, по другому вкупе с колодками придется поменять диски, что значительно дороже.
Найдя один либо несколько симптомов, указывающих на препядствия с колесными механизмами тормозов, проверьте состояние накладок. Советы по выполнению диагностики последующие:
- Если на каре установлены легкосплавные колесные диски с большенными отверстиями, то для обследования фронтальных суппортов ничего разбирать не придется. По мере необходимости поднимите машинку домкратом, чтоб выставить просвет диска напротив механизма тормозов.
- Колеса со железными дисками необходимо снимать. Осмотрите фронтальные тормозные колодки и оцените толщину накладок. Если она составляет меньше 3 мм, детали следует поменять немедля. С шириной 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс. км, не наиболее.
- Задние тормоза бывают дисковые и барабанные. 1-ые обследуются аналогично фронтальным, а 2-ые придется разобрать. Снимите колесо и отпустите «ручник», потом открутите барабан и аккуратненько сбейте его со ступицы. В отличие от фронтальных колодок, задние нужно поменять при толщине 1,5-2 мм.
Когда в итоге диагностики найден износ частей, близкий к наибольшему, но подмена откладывается по разным причинам, ездите аккуратненько и без спешки. Случается, что изношенная накладка при резком нажатии на педаль отрывается полностью.
Проводя диагностику, направьте внимание на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 мм и больше (определяется по глубине канавки штангенциркулем), то деталь подлежит подмене.
Остальные предпосылки подмены колодок
Кроме ситуации с критичным износом, поменять тормозные колодки нужно в таковых вариантах:
- толщина фрикционного материала составляет больше 5 мм, но сама накладка начала отслаиваться от железного основания;
- на поверхности появились трещинкы и сколы, материал начал крошиться;
- на деталях обнаружены пятна масла или тормозной воды, снижающей фрикционные характеристики;
- когда произведена подмена тормозного барабана либо диска.
Еще одна причина подмены связана с множеством низкокачественных подделок на рынке авто запчастей. Новейшие колодки, приобретенные в ненадежной торговой точке, спустя 1-2 тыс. км начинают страшно скрипеть или пищать, хотя до полного истирания рабочей части еще далековато. Виновник – материал детали, чья твердость сравнима с сплавом, отчего поверхность «зализывается» и возникает скрип. Если изготовленные непонятно из чего же элементы не поменять, то резко возрастет выработка на тормозных дисках.
Почти все современные авто оборудованы особыми датчиками, регистрирующими уменьшение толщины фрикционного слоя и подающими сигнал водителю, когда она добивается критичного уровня. Это тоже причина, чтоб снять детали с изношенными накладками и поставить новейшие.
Правда, датчики часто забиваются грязюкой, и теряют работоспособность, потому владельцу машинки не помешает без помощи других инспектировать состояние тормозов.
Советы по выбору
Правило 1-ое и весьма принципиальное: недозволено поменять фронтальные или задние тормозные колодки поодиночке. Необходимо ставить набор новейших частей на переднюю либо заднюю ось, по другому при торможении кар может очень сносить вбок. Даже когда изношена одна накладка, подмене подлежат все четыре. В качестве временного варианта допускается установка 2 новейших деталей на одном заднем колесе.
Выбирая в магазине новейшие колодки, пользуйтесь таковыми советами:
- Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в высококачественной упаковке с вложенной аннотацией. Надписи на коробке – точные и без ошибок, указывающих на китайское происхождение.
- Смотрите, чтоб фрикционный материал был схожего цвета, без посторонних вкраплений.
- Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, обязана быть ровненькой. Допускаются мелкие сколы по бокам и углубления, если они занимают не больше 1% от общей площади рабочей плоскости.
- Трещинкы на границе сплава и фрикционного материала недопустимы.
В эталоне следует брать уникальные изделия в заводской упаковке. Это освободит вас от противных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто.
Источник: autochainik.ru
Как нередко необходимо поменять тормозные колодки и диски
Подмена тормозных колодок
Самая слабенькая деталь тормозной системы кара – это тормозные колодки, они требуют наиболее нередкой подмены. Не существует какого-то определенного срока службы тормозных колодок. Всё зависит от стиля вождения, погодных критерий и почти всех остальных событий.Фронтальные колодки изнашиваются резвее заднихпотому, что берут на себя основную нагрузку.
Но, есть советы автопроизводителей, которые рекомендуют поменять, а точнее молвят о естественном сроке службы колодок для российских авто в 10-15 тыщ км, для иномарок – любые 15-20 тыщ км. На спорт-карах и болидах колодки «держаться» всего 5 тыщ км. Наиболее того, есть дисковые и барабанные тормоза. Длядисковых – подмена любые 10-15 тыщ км, а для барабанных – 100-150 тыщ км.
Тормозная колодка представляет собой пластинку из стали, к которой прикреплена особая накладка, которая, в свою очередь, состоит из особенных материалов. Эти материалы владеют завышенным сопротивлением к силе трения и перепаду температур.
К примеру, кар резко тормозит – колодки весьма греются, а когда авто въезжает в сугроб либо лужу, то колодки, как уже понятно, подвергаются резкой смене – «тепло-холод». От этого материалы изнашиваются и равномерно получают мелкие повреждения. В состав накладки могут заходить до 10 фрикционных компонент, такие как каучук, асбест и минеральные элементы. Колодка связана с недвижной опорой, и при содействии с диском либо барабаном возрастает сила трения, отчего кар останавливается.
Основной признак изношенности колодок – это писк при торможении. Датчикизноса, в виде специальной пластинки – начинает издавать звук, когда материал колодок стёрт и пластинка касается диска.
Световой сигнал на панели кара – 2-ая разновидность датчиков. Сигналначинает сиять на панели, когдаконтакт, вставленный в тормозную колодку, трётся о диск.
Если в вашей машине не имеется никаких датчиков износа колодок, то необходимо без помощи других измерить их толщину без учета толщины железной базы. Если толщина составляет 1-1,5 мм, то нужно произвести подмену тормозных колодок.
Бывает, что левая и правая колодки изнашиваются неравномерно. Это показатель неверной работы суппорта – узла крепления и привода тормозных колодок дисковых тормозов. Соответственно, необходимо его чинить перед подменой колодок.
Увеличенный расход тормозной воды очередной показатель изношенности тормозных колодок. Другими словами, когда стерты колодки, поршни тормозного суппорта направляются к диску, тем снижая уровень тормозной воды в бачке.
И в итоге, ещё пара признаков стёртости колодок – это увеличенный тормозной путь и очень «мягенькая» тормозная педаль.
При покупке новейших тормозных колодок никогда не слушайте советы опытных продавцов, которые советуют приобрести неоригинальные колодки. По их словам, такие колодки «полностью подходят к вашему авто». Да, они могут подойти по размеру и габаритам, но совсем не подойти по свойствам, а конкретно по сопоставимости материалов диска и колодки. В итоге, вы сможете получить неизменный противный скрежет и деформацию самих дисков.
Подмена тормозных дисков
Диски тормозов служат подольше колодок, обычно, 1-ая подмена дисков и 2-ая подмена колодок нередко происходит сразу.
1-ые признаки, указывающие на износ дисков – это шум и биение, также блокировка тормозов при нажатии на педаль тормоза. Следует замерять толщину дисков обыденным штангенциркулем. Если толщина составляет меньше чем 11 мм – пора поменять диски.
Совершенно, в руководстве по эксплуатации кара для всякого автопроизводителя указаны свои меры изношенности дисков. Потому пристально читайте аннотацию.
У различных изготовителей, различные диски по составу материалов – одни «жестче», остальные «мягче». Для дисков нет определенного отрезка времени их службы. Необходимо повсевременно смотреть за их состоянием и слушать издаваемые звуки при торможении. Если поменять их очень поздно, то это может привести к поломке суппорта.
Ещё, диски можно подточить. Мастера автосервиса просто продиагностируют и обновят диски тормозов. Для джипа, к примеру, стоимость составит около 1300 рублей, для мини-вэна – около 900-1000 рублей, для седана – 700 рублей. Естественно, цены всюду разняться, это ориентировочные среднестатистические данные. Единственный момент, проточка диска тормоза допустима, при определенном остатке толщины, к примеру, для вентилируемого диска эта мера составляет минимум 4 мм.
Лучше вполне поменять диск, а не подтачивать его, если стоимость на него относительно невысока. Если диск дорогостоящий, то по вашему желанию и относительно его техническим данным – его время от времени можно просто обновить. Некие автомобилисты делают заточку до 3-х раз. Решать для вас.
Направьте внимание, что строение тормозных агрегатов у большинства каров различное, приведенные схемы указаны только в ознакомительных целях.
Источник: www.avto25.ru
Когда следует создавать подмену тормозных колодок
Любой заботливый владелец собственной машинки часто перед выездом проводит ее осмотр, проверяя уровень масла, тормозной и охлаждающей воды. Но о повторяющейся проверке таковой «мелочи», как тормозные колодки (планки) почти все автовладельцы даже не думают, а напрасно. В вопросце безаварийной езды не быть может мелочей, ведь от их состояния впрямую зависит сохранность, а в неких вариантах жизнь людей.
Понятно, что демонтировать всякий раз колесо, чтоб проверить состояние планок нет смысла, есть определенные признаки, подсказывающие водителю о приближающихся сроках их подмены. В данной для нас статье мы разглядим, как найти износ тормозных колодок. Также какого типа планки бывают, какие из их почаще приходится поменять: фронтальные либо задние. Сколько тыщ км пробега они могут выходить и на что в общем нужно уделять свое внимание.
Типы фрикционного покрытия колодок
Главным рабочим материалом, отвечающим за процесс остановки авто, является фрикционный слой, закрепленный на железной части колодки. Безупречного сочетания материалов, используемых в их производстве, достигнуть пока не удалось. На данный момент выполняются четыре типа тормозных планок:
- Колодки с нанесенным на их полуметаллическим фрикционным слоем, в котором встречается до 65% составляющих из меди, металлической проволоки либо порошка железа, смешанных для наилучшего трения с графитом. Их плюс – высочайшая теплоотдача, а минусы – резвый износ и шум.
- Планки с приклеенным к ним материалом из органических составляющих: высокотемпературной смолы, резины, стекла, кевлара и углерода. К их положительным качествам можно отнести наименее гулкую работу и мягкость, а к отрицательным – наименьший срок службы и достаточное количество выделяемой ими пыли.
- Колодки с маленьким содержанием железных частей, не наиболее 30%, с добавлением органических (вышеперечисленных) веществ. Что содействует хорошему термообмену, но сказывается на их шумности.
- Глиняние планки, считающиеся сейчас наилучшим вариантом. Их фрикционный слой сделан из глиняних волокон с добавлением наполнителя, включающего в себя маленькое количество меди. Владея маленьким весом, эти колодки в эксплуатации наиболее долговечны и создают меньше шума.
Причины, действующие на износ колодок
Давайте разглядим причины, действующие на то, как нередко будут изменяться тормозные планки. Их мало, но они впрямую влияют на такие характеристики, как: через какой срок это произойдет, и сколько км пробега проедет машинка, до этого чем сработает соответственный индикатор на панели устройств. Вот некие из их:
- Режим поездок. Когда машинка двигается в городке, нередко приходится останавливаться через недлинные промежутки, что содействует резвому износу планок.
- Стиль езды. Неагрессивная манера вождения содействует наименьшей перегрузке на тормозной механизм и наращивает просвет, через который будет нужно поменять колодки.
- Нрав загрузки машинки. При неизменной загрузке багажника миниатюризируется перегрузка на фронтальные тормозные планки, соответственно и поменять их необходимо будет пореже.
Сроки подмены и признаки
Исходя из модели механизма тормозов и фрикционного материала планок, производители указывают, сколько тыщ км пробега сумеют выходить колодки. Также производители советуют, когда необходимо поменять планки, ориентируясь на оставшийся мало допустимый фрикционный слой.
Все это описано в аннотации к машине, но есть усредненные нормы, значение которых колеблется в интервале от 20 до 30 тыщ км, для фронтальных планок в дисковых тормозах. А для колодок задних тормозов барабанного, также дискового типа, этот интервал пробега в км, необходимо помножить на два.
Также огромное значение, на скорость износа, имеет масса машинки. Вышеперечисленные числа животрепещущи для маленьких легковых авто массой до 1300 кг. Если же разглядывать огромные седаны весом около 1600 кг, то износ планок произойдет в полтора раза резвее. У машин же оснащенной массой 1800 кг и наиболее, подмену колодок необходимо будет создавать опосля преодоления ими расстояния в дважды наименьшего, чем сумеет проехать маленькой легковой кар.
Если же машинка покупалась б/у, часто нет способности выяснить, когда крайний раз изменялись колодки, и каковой их пробег. Осознать, что пришла пора их поменять, посодействуют некие признаки:
- Зажегся сигнальный индикатор износа колодок на панели устройств. На неких тормозных планках стоит электрический либо механический индикатор, подающий сигнал, когда фрикционный материал изнашивается до малого предела и наступает пора их поменять.
- Возник звук при остановке авто. Этот звук возникает, при определенном проценте износа фрикционного материала, когда он стирается до сплава.
- При резкой остановке слышится звук и чувствуется биение в районе колес. Предпосылкой этому служит неравномерный износ колодок либо трещинкы и сколы, которые могут возникать на диске либо фрикционном слое. При всем этом может не сработать даже индикатор при его наличии. Неравномерный износ фрикционного слоя небезопасен тем, что через определенное количество км пробега придется поменять не только лишь планки, да и диск либо барабан колеса.
(Осторожно! Звучный звук.)
- Вырос тормозной путь и время, затраченное на остановку авто. Это случается когда происходит неравномерный либо полный износ планок, в этом случае необходимо срочно их поменять.
- Занос из-за неравномерного срабатывания тормозов, когда одно из колес схватывается резвее, а 2-ое, на котором износились колодки, медлительнее.
Более четким методом выяснить о том, что пришла пора поменять тормозные планки является постоянный зрительный их осмотр, опосля того как пробег авто превысил принятые 30 000 км. В этом случае верно найти состояние фрикционного слоя посодействуют линейка либо штангенциркуль. При всем этом допустимый его остаток не должен быть наименее 1,5 либо 2 мм в зависимости от марки авто.
Все вышеперечисленные причины износа касаются и задних тормозных устройств в независимости от их типа. Разница только в том, что в задних дисковых тормозах методы проверки подобны фронтальным. Единственным различием, животрепещущим для колодок барабанных устройств будет то, что найти их износ можно к тому же по срабатыванию ручного тормоза. Если при выжатом ручнике на уклоне, планки не задерживают машинку от скатывания, означает, пришла пора их поменять.
Также при зрительном осмотре состояния тормозов барабанного механизма, в неких моделях машин предвидено окошко в барабане. Глянув в него, можно найти степень износа фрикционного слоя колодок.
Не допускайте полного износа на колодках фрикционного слоя, установите себе, в зависимости от стиля езды и остальных причин, лучший, конкретно для вашей машинки пробег, опосля которого придет пора озаботиться проверкой их состояния.
Источник: autoremont2.ru