Сколько стоит датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчики перегрева

ОЕМ номер ТМ 111 111-3808800

код Luzar LS 03112

применяемость для а/м

UAZ 3151 (85-) 469 (72-) Hunter (УАЗ-315195) (03-)

GAZ 3110 3302 2217 2752 2705 3221 3102 31029

MAZ 54323 54328 54329 5433

KrAZ 250 255 260 6510 6437 643701 6443 64431 6444 6503 65053 65055 5133 6135 5233 6322

ОЕМ номер 2112-3851010 23.3828

код Luzar LS 0112

применяемость для а/м

Lada 2111 2112 Kalina (04-) 2110 2123 21053 21073 2113 2114 Priora (07-) 2115

VIS 2345 1705 2347

Шевроле Niva (02-)

ОЕМ номер 2101-3808600 ТМ 106

код Luzar LS 0101

применяемость для а/м

Lada 2110 2111 2112 1111 (Ока) 2101 2102 2103 2106 2104 2105 2107 Kalina (04-) 2123 21053 21073 2108 2109 21099 2113 2114 2115 2131 2120 4*4 (Niva)

IZH 2126 2127 2717

VIS 2345 1705 2347

Шевроле Niva (02-)

ОЕМ номер 2103-3808800 ТМ 108 661.3710

код Luzar LS 0103

применяемость для а/м

Lada 1111 (Ока) 2103 2106 2104 2107 2108 2109 21099

IZH 2126 2127 2717

VIS 2345 1705 2347

GAZ 3110 31105 3302 2217 2752 2705 3221

ZAZ 1102 1103 1105 Tavria Slavuta

ОЕМ номер ТМ 111-01 111-3808800-01

код Luzar LS 0311

применяемость для а/м

PAZ 3205 3206 3237 4230 4234

IZH Upiter Unker

UAZ 3160 (97-) 3151 (85-) 3162 (00-) Patriot (08-) Hunter (УАЗ-315195) (03-) 31631

ZIL 5301 5302 3250

KAMAZ 5320 5410 5511 6520 6522 4308 4310 4326 5315 53212 54112 55112 55102 55111 4350 5350 6350 6460 65116 65117 65225

BelAZ 7413 7513 7540 7512 7522

KrAZ 250 255 260 6510 6437 643701 6443 64431 6444 6503 65053 65055 5133 6135 5233 6322

LAZ 695 697 699 4202 4207

ОЕМ номер 406-3851010 19.3828 232.3828

код Luzar LS 0306

применяемость для а/м

GAZ 3110 31105 3302 2217 2752 2705 3221

Датчики

Фирменное заглавие – LS – Luzar Sensor.

Датчики включения вентилятора LUZAR предусмотрены для включения вентилятора остывания кара. Датчик LUZAR представляет собой терморезистор в корпусе, срабатывающий при повышении температуры охлаждающей жидкости.

Индивидуальности конструкции и потребительские достоинства.

В датчиках включения вентилятора LUZAR использован терморезистор новой конструкции, обеспечивающий срабатывание при данной температуре охлаждающей жидкости.

Любой датчик комплектуется уплотнительным кольцом, сделанным из медного сплава. Уплотнительное кольцо обеспечивает плотность соединения датчика с радиатором.

Места контактов с проводами укрыты от грязищи и осадков особыми кармашками в литье корпуса датчика. Таковая форма дозволяет избежать окисления контактов и продлевает срок службы изделия.

Гладкая поверхность корпуса датчика дозволяет избежать оседания грязищи и воздействия брутальных сред.

Достоинства по сопоставлению со обычной конструкцией:

  • полная надежность за счет использования твердого наполнителя, расширяющегося при повышении температуры;
  • подпружиненный рычаг стопроцентно исключает недостатки срабатывания («доводит» рычаг до контакта);
  • исключено искрообразование за счет моментального соединения контактов;
  • наиболее надежная система – повышение срока службы датчика.

Датчики температуры LUZAR предусмотрены для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе остывания мотора кара.

Датчики температуры LUZAR представляют собой терморезистор в корпусе, изменяющий сопротивление при изменении температуры. При повышении температуры сопротивление миниатюризируется – соответственно, на указатель температуры (на приборном щитке кара) поступает больший ток, и стрелка устройства {перемещается}.

Зависимость конфигурации сопротивления терморезистора зависимо от конфигурации температуры:

Источник: luzar.ru

Датчики температуры охлаждающей жидкости в Москве

На веб-сайте торговца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на веб-сайт нажмите “В магазин”

На веб-сайте торговца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на веб-сайт нажмите “В магазин”

На веб-сайте торговца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на веб-сайт нажмите “В магазин”

На веб-сайте торговца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на веб-сайт нажмите “В магазин”

На веб-сайте торговца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на веб-сайт нажмите “В магазин”

На веб-сайте торговца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на веб-сайт нажмите “В магазин”

На веб-сайте торговца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на веб-сайт нажмите “В магазин”

На веб-сайте торговца доступен “Онлайн эксперт”.
Для перехода на веб-сайт нажмите “В магазин”

На веб-сайте торговца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на веб-сайт нажмите “В магазин”

На веб-сайте торговца доступен “Онлайн эксперт”.
Для перехода на веб-сайт нажмите “В магазин”

На веб-сайте торговца доступен “Онлайн эксперт”.
Для перехода на веб-сайт нажмите “В магазин”

На веб-сайте торговца доступен “Онлайн эксперт”.
Для перехода на веб-сайт нажмите “В магазин”

На веб-сайте торговца доступен “Онлайн эксперт”.
Для перехода на веб-сайт нажмите “В магазин”

На веб-сайте торговца доступен “Онлайн эксперт”.
Для перехода на веб-сайт нажмите “В магазин”

На веб-сайте торговца доступен “Онлайн эксперт”.
Для перехода на веб-сайт нажмите “В магазин”

На веб-сайте торговца доступен “Онлайн эксперт”.
Для перехода на веб-сайт нажмите “В магазин”

На веб-сайте торговца доступен “Онлайн эксперт”.
Для перехода на веб-сайт нажмите “В магазин”

На веб-сайте торговца доступен “Онлайн эксперт”.
Для перехода на веб-сайт нажмите “В магазин”

На веб-сайте торговца доступен “Онлайн эксперт”.
Для перехода на веб-сайт нажмите “В магазин”

На веб-сайте торговца доступен “Онлайн эксперт”.
Для перехода на веб-сайт нажмите “В магазин”

На веб-сайте торговца доступен “Онлайн эксперт”.
Для перехода на веб-сайт нажмите “В магазин”

На веб-сайте торговца доступен “Онлайн эксперт”.
Для перехода на веб-сайт нажмите “В магазин”

На веб-сайте торговца доступен “Онлайн эксперт”.
Для перехода на веб-сайт нажмите “В магазин”

На веб-сайте торговца доступен “Онлайн эксперт”.
Для перехода на веб-сайт нажмите “В магазин”

На веб-сайте торговца доступен “Онлайн эксперт”.
Для перехода на веб-сайт нажмите “В магазин”

На веб-сайте торговца доступен “Онлайн эксперт”.
Для перехода на веб-сайт нажмите “В магазин”

88 продуктов в наличии! В группы: Датчики температуры охлаждающей жидкости – приобрести по прибыльной стоимости, доставка: Москва, скидки!

Источник: moskva.regmarkets.ru

Лада Приора Седан “Барни” › Бортжурнал › 67. Как проверить ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ(ДТОЖ)?

Все почаще появляются вопросцы по остыванию мотора.
У одних вентилятор врубается и не выключается, у остальных он не врубается, лишь в аварийном режиме.
Самый нередкий ответ — “смени ТЕРМОСТАТ!”, почти все плюсуют, почти все соглашаются.

Но почти все и понятия не имеют, как изменяется термостат, что придется сливать ОЖ!
Корпус термостата и термоэлемент именуют одним словом ТЕРМОСТАТ!
В моем понятии:
ТЕРМОСТАТ — это весь узел, корпус с отверстиями под патрубки, клапан и датчик.

Термоэлемент — представляет собой термочувствительный клапан, который установлен снутри корпуса термостата. Вот его то, почти всегда, и заклинивает.

Итак вот. Чтобы глупо не поменять Термостат, и термоэлемент его, с начала необходимо проверить датчик! Который установлен в корпусе.

Самым обычным, резвым и надежным методом проверки является считывание характеристик при помощи диагностического сканера. Я пользуюсь автосканером марки Scan Tool Pro Black Edition. Друг подарил на ДР.

К преимуществам данного автосканера можно отнести то, что он считывает не только лишь движок, да и другие системы кара. Вся информация выводится на экран телефона. Подключение происходит через блютуз (для андройд) / wifi (для ios). Так что всем советую разглядеть подобного рода устройства к приобретению, стоимость сканера отобьётся за 1 – 2 поездки на сервис для диагностики.

Если нет сканера.
Берем мультиметр, в моем случае цифровой, и замеряем сопротивление. Сверяем по таблицы с температурой на этот момент, и делаем выводы.

Возьмем мой вариант.

Температура — 73 градуса по компютеру, сопротивление — 402 Ом.
По таблицы ми лицезреем что термостат должен быть закрыт! Соответственно патрубок под фильтром “Этот трогать на нагрев” — холоднотеплый.
Нагреться патрубок(а вы, обжечь руку) должны в 85+ — пару градусов.
О этом написано здесь 25. Mini FAQ по системе остывания. С картинами!

“В районе температуры 85+- пару градусов, начинает потихоньку раскрываться, а при 102 если не ошибаюсь стопроцентно раскрывается и тосол церкулирует через радиатор по полной”

Результат;
Не стоит глупо разбирать половину машинки из-за 1-го датчика. Поначалу отыскиваем причину.

Припоминаю.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ — ДТОЖ

Датчик температуры в СУД служит для определения температурного состояния мотора. По его сигналу ЭБУ при запуске выставляет нужное количество шагов РХХ, регулирует топливоподачу. Снутри датчика находится термистором с “отрицательным температурным коэффициентом” — при нагреве его сопротивление миниатюризируется. Высочайшая температура охлаждающей жидкости вызывает низкое сопротивление (70 Ом + 2% при 130 °С), а низкая температура дает высочайшее сопротивление (100700 Ом ± 2% при -40 °С). Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В через резистор с неизменным сопротивлением, находящимся снутри контроллера. Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление. Падение напряжения огромное на прохладном движке, и низкое — на прогретом. Соответственно, на прохладном движке напряжение на датчике выше, на жарком — ниже.

Характеристи датчика
При повышении температуры сопротивление датчика миниатюризируется, см. таблицу:
Температура (°C) Сопротивление датчика (ом)
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
0 9420
-4 12300
-10 16180
-15 21450
-20 28680
-30 52700
-40 100700

Установлен
Датчик температуры охлаждающей жидкости (на фото 2) установлен меж головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта ( в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели устройств, который стоит рядом, не путайте ).

Температура ОЖ влияет фактически на все свойства управления движком. Для обычной работы мотора при разных температурах в расчете угла опережения зажигания участвует значение температуры мотора, означает неисправность датчика влияет на работу системы.
Датчик фактически не ломается, но бывает, врёт. Достаточно нередко перетираются провода у основании разъёма. Главные неисправности — нарушение электронного контакта снутри датчика и нарушение изоляции.

Отказ датчика ведет к трудности пуска жаркого мотора, завышенный расход горючего. При выключении ДТОЖ контролеер принимает это как обрыв его цепи и принудительно включает вентилятор. Если есть БК, то он при всем этом покажет температуру ОЖ минус 40 градусов.

По поиску забил “термостат Приора” и вижу картину собственной машины

Источник: www.drive2.ru

Датчик температуры охлаждающей жидкости: где стоит, как проверить и поменять

Движок внутреннего сгорания в рабочем режиме способен прогреваться прямо до температуры в 300 градусов по Цельсию. При всем этом сплав расширяется, из-за чего же может заклинить блок цилиндров (передвигающийся стакан просто застревает в цилиндре). Чтоб этого не вышло в любом ДВС имеется система остывания, в 99% случаев — жидкостная. При всем этом блок управления без помощи других регулирует её работу, делая упор на показания датчика температуры. Другими словами если температура критичная, то ускоряется движение охлаждающей жидкости, также мощность вентилятора для продува радиатора. Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости в каре (ДТОЖ)? И как проверить, что он работает верно и не вышел из строя?

Для чего же нужен датчик

Датчик считывает температуру жидкости в системе остывания и передает эти данные в ЭБУ (электрический блок управления). И исходя из этих данных бортовой комп поддерживает лучший температурный режим работы мотора (а это — порядка 80–90 градусов по Цельсию). Другими словами блок ЭБУ «соображает», когда нужно замедлить работу вентилятора и повысить температуру мотора (при прогреве), а когда напротив — очень стремительно понизить температуру и не допустить кипения охлаждающей жидкости. Благодаря этому мотор буквально не заклинит, износ его механических частей будет наименьшим (к примеру, при перегреве, те же кольца ускоренно «прогорают»).

Соблюдение правильного температурного режима принципиально и для поддержания правильной вязкости моторного масла. Лишь в этом случае мотор сумеет работать на полную мощность, но при всем этом без ускоренного износа.

Если же термодатчик неисправен, то блок ЭБУ получает недостоверную информацию. Соответственно, при прохладном движке он может принудительно включать вентилятор «на полную», что только усложнит прогрев мотора. Либо напротив: при перегреве вентилятор совершенно не будет работать, что может окончиться выходом из строя мотора без способности его предстоящего ремонта (при заклинивании повреждается не только лишь блок цилиндров, да и распределительный, коленчатый валы, в неких вариантах и маховик).

Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости

В 99% случаев датчик устанавливается на выпускном патрубке блока цилиндров. Это то пространство, где охлаждающая жидкость «выходит» из мотора (другими словами там самая высочайшая вероятная температура) и дальше попадает в радиатор. В неких современных авто устанавливают 2 контроллера: на выходном и входном патрубке (для наиболее четкого контроля температурного режима). К самому датчику подступает кабель (из 2, пореже — 3 проводов).

Зрительно ДТОЖ похож на пластиковую «пробку», с железной резьбой и доборной контактной площадкой на конце. Необходимо учесть, что датчик прямо контактирует с охлаждающей жидкостью. Соответственно, если есть признаки перегрева мотора, то вытаскивать его не следует (о чем непременно указывается в технической аннотации к кару).

Видео: где стоит датчик температуры, как поменять ДТОЖ

Механизм работы

Снутри датчика установлен термистор — это разновидность резистора, сопротивление которого зависит от температуры окружающей среды. Конкретно показания сопротивления считываются и передаются в ЭБУ.

Признаки неисправности ДТОЖ

Главные признаки неисправности:

  1. Недостоверные показания температуры мотора. К примеру, сходу же опосля его пуска на приборной возникает сигнал перегрева. Либо напротив: опосля 10 – 20 минут работы мотора показывается температура ниже 40 – 50 градусов.
  2. Не врубается либо не отключается вентилятор. Но это также может указывать и на неисправность блока управления.
  3. Показания температуры считываются неправильно. Данные при всем этом могут одномоментно изменяться, к примеру, с 50 до 90 градусов, а потом опять опускаться.

В современных авто также при неисправной работе контроллера на приборной панели зажигается сигнал «Check». Подключившись к ЭБУ можно выяснить точную причину возникновения аварийного сигнала.

Как проверить работоспособность?

Для проверки работоспособности потребуются последующие инструменты:

  • указатель температуры (непременно с очень допустимой температурой выше 100 градусов, лучше употреблять цифровой);
  • мультиметр (для замера сопротивления термистора);
  • емкость с водой (которую необходимо будет медлительно подогревать до температуры кипения).

Когда датчик охладился до комнатной температуры к его контактам нужно подключить мультиметр и перевести его в режим замера сопротивления. При температуре 20 – 30 градусов по Цельсию изначальное сопротивление обязано составлять порядка 1300 – 2200 Ом.

Дальше датчик с присоединенными щупами помещают в емкость с водой и медлительно начинают её разогревать. При повышении температуры сопротивление обязано равномерно падать. Рациональные характеристики последующие:

  • 40 градусов — порядка 1000 – 1200 Ом;
  • 50 градусов — 1000 Ом;
  • 60 градусов — 800 Ом;
  • 80 градусов — порядка 270 – 380 Ом;
  • 100 градусов — порядка 170 – 180 Ом.

При температуре 110 градусов либо выше термистор переключается в «защиту» и происходит разрыв цепи. Сопротивление при всем этом становится нескончаемым (блок ЭБУ этот сигнал распознает как перегрев и включает остывание на полную мощность).

Если показания мультиметра будут абсолютно различаться от вышеуказанных, то это будет очевидным признаком, что датчик вышел из строя. Ремонту он не подлежит потому его просто подменяют. В редчайших вариантах помогает кропотливая чистка контактов и резьбы от следов коррозии, но это только временное решение. Если контроллер «сбоит», то рекомендуется его стопроцентно поменяет, обойдется он не недешево.

Подмена датчика температуры охдаждающей жидкости

В теории при подмене датчика нужно стопроцентно сливать антифриз из системы остывания. Но на практике почти все обходятся и без этого (но часть тосола при всем этом все равно выливается). Общий же метод подмены смотрится так:

  • отключить контакты;
  • вывернуть зажимную гайку;
  • вынуть датчик;
  • поместить гайку на новейший датчик;
  • поставить все на пространство, затянуть, подключить контакты;
  • завести движок и проверить показания датчика.

Все работы непременно проводятся «на прохладный» движок. Самое основное — все кропотливо затянуть (чтоб не допустить разгерметизации системы остывания) и верно подключить контакты (через коннектор).

Если в каре установлено 2 датчика, то, соответственно, манипуляция повторяется. Но лучше все таки за ранее сливать весь тосол (его можно повторно употреблять).

Видео подмены датчика температуры (ДТОЖ) на ВАЗ 2115:

Итого, проверить работоспособность датчика довольно просто, но будет нужно, как минимум, мультиметр. Как нередко выходят из строя тиристоры? Весьма изредка, потому что единственная причина, по которой это происходит — механическое повреждение тиристора либо подводимых к нему контактов, также коррозия.

Источник: dispetcher-gruzoperevozok.biz

Датчик температуры: контроль температурного режима мотора

В любом каре есть обычный, но принципиальный датчик, помогающий надзирать работу мотора — датчик температуры охлаждающей жидкости. О том, что такое датчик температуры, какую он имеет систему, на каких принципах базирована его работа, и какое пространство он занимает в каре — читайте в статье.

Что такое датчик температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — электрический датчик, созданный для измерения температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) системы остывания мотора внутреннего сгорания. Данные, приобретенные при помощи датчика, употребляются для решения нескольких задач:

• Зрительный контроль температуры агрегата — данные с датчика выводятся на соответственный устройство (указатель температуры) на приборной панели в салоне кара;
• Корректировка работы разных систем мотора (питания, зажигания, остывания, рециркуляции отработанных газов и остальных) в согласовании с его текущим температурным режимом — информация с ДТОЖ подаются на электрический блок управления (ЭБУ), который заносит надлежащие корректировки.

Датчики температуры ОЖ употребляются во всех современных карах, они имеют принципно схожую систему и механизм работы.

Типы и система датчиков температуры

В современных транспортных средствах (также и в разных электрических устройствах) употребляются датчики температуры, чувствительным элементом в каких выступает терморезистор (либо термистор). Терморезистор (термистор) — полупроводниковый устройство, электронное сопротивление которого зависит от его температуры. Есть термисторы с отрицательным и положительным температурным коэффициентом сопротивления (ТКС), у устройств с отрицательным ТКС сопротивление падает с ростом температуры, у устройств с положительным ТКС — напротив, увеличивается. Сейчас почаще всего используются термисторы с отрицательным ТКС, как наиболее комфортные и дешевенькие.

Конструктивно все авто ДТОЖ принципно схожи. Базу конструкции составляет железный корпус (баллон) из латуни, бронзы либо другого коррозионностойкого сплава. Корпус выполнен таковым образом, что его часть контактирует с потоком охлаждающей жидкости — тут размещается термистор, который добавочно может прижиматься пружиной (для наиболее надежного контакта с корпусом). В высшей части корпуса размещается контакт (либо контакты) для включения датчика в подобающую цепь электросистемы тс. На корпусе также нарезана резьба и выполнен шестигранник под ключ для монтажа датчика в систему остывания мотора.

Датчики температуры различаются методом подключения к ЭБУ:

• Со обычным электронным разъемом — на датчике выполнен пластмассовый разъем (либо колодка) с контактами;
• С винтообразным контактом — на датчике выполнен один контакт с зажимным винтом;
• Со штыревым контактом — на датчике предусмотрен один контакт в виде штыря либо лопатки.

Датчики второго и третьего вида имею лишь один контакт, в роли второго контакта выступает корпус датчика, соединенный с «массой» электросистемы кара через движок. Такие датчики почаще всего употребляются на коммерческих и грузовых карах, на специальной, сельскохозяйственной и другой технике.

Датчик температуры ОЖ устанавливается в самой жаркой точке системы остывания мотора — в выпускном патрубке головки блока цилиндров. На современных карах нередко устанавливается сходу два либо даже три ДТОЖ, любой из которых делает свою функцию:

• Датчик указателя температуры (указателя температуры ОЖ) — более обычный, имеет невысокую точность, потому что он помогает только зрительно оценить температуру агрегата;
• Датчик ЭБУ на выходе из головки блока — более ответственный и четкий датчик (с погрешностью 1-2,5°C), позволяющий выслеживать конфигурации температуры в несколько градусов;
• Датчик на выходе из радиатора — вспомогательный датчик низкой точности, обеспечивающий своевременное включение и отключение электронного вентилятора остывания радиатора.

Несколько датчиков дают больше инфы о текущем температурном режиме агрегата и разрешают надежнее надзирать его работу.

Механизм работы и пространство датчика температуры в тс

В общем случае механизм работы датчика температуры прост. На датчик подается неизменное напряжение (обычно 5 либо 9 В), на термисторе в согласовании с законом Ома (за счет его сопротивления) напряжение падает. Изменение температуры тянет за собой изменение сопротивления термистора (при росте температуры — сопротивление понижается, при снижении температуры — увеличивается), а означает, и падение напряжения в цепи датчика. Измеряемая величина падения напряжения (а поточнее — фактическое напряжение в цепи датчика) как раз и употребляется указателем температуры либо ЭБУ для определения текущей температуры мотора.

Для зрительного контроля температуры агрегата в цепь датчика подключается особый электронный устройство — логометрический указатель температуры. В приборе употребляется две либо три электронных обмотки, меж которыми размещен подвижный якорь со стрелкой. Одна либо две обмотки делают неизменное магнитное поле, а одна обмотка включена в цепь датчика температуры, потому ее магнитное поле меняется зависимо от температуры ОЖ. В итоге взаимодействия неизменных и переменных магнитных полей в обмотках принуждает якорь проворачиваться вокруг оси, что тянет за собой изменение положение стрелки указателя температуры на его циферблате.

Для контроля функционирования мотора на разных режимах и управления его системами показания датчика подаются на электрический блок управления через соответственный контроллер. Измерение температуры делается по величине падения напряжения в цепи датчика, для этого в памяти ЭБУ находятся таблицы соответствия величины напряжения в цепи датчика и температуры мотора. На базе этих данных в ЭБУ запускаются разные методы работы главных систем мотора.

На базе показаний ДТОЖ осуществляется корректировка работы системы зажигания (изменение угла опережения зажигания), питания (изменение состава топливно-воздушной консистенции, ее обеднение либо обогащение, управление дроссельным узлом), рециркуляции отработавших газов и остальных. Также ЭБУ в соответствие с температурой мотора устанавливает частоту вращения коленвала и остальные свойства.

Датчик температуры на радиаторе остывания работает аналогичным образом, с его помощью осуществляется управление электровентилятором. На неких карах этот датчик может работать в паре с главным для наиболее четкого управления разными системами мотора.

Датчик температуры играет важную роль в любом тс с ДВС, в случае поломки его нужно как можно быстрее поменять — лишь в этом случае будет обеспечена обычная работа агрегата на всех режимах.

Источник: www.autoopt.ru

Как осуществляется подмена датчика температуры?

Температурный детектор представляет собой малеханькое устройство, отвечающее за отслеживания конфигураций в климате хладагента движка. Благодаря его данным бортовой микропроцессор решает вопросец о включении доп вентиляторов.

Подмена датчика температуры

Неисправности ДТОЖ вызывают определенные недомогания тс:

  • увеличение износа двигательных систем;
  • увеличение расхода горючего;
  • грязный выброс;
  • спонтанная остановка мотора.

Обычно устройство размещается в корпусе радиатора либо в внешной части агрегата. Сам по для себя сенсор является небольшим устройством, помещающимся в ладонь.

Механизм работы

Функционирование устройства ведется за счет конфигурации электронного сопротивления материала применяемого в чувствительном элементе находящемся снутри от температуры. Аппарат состоит из чувствительного конуса и пары электропроводящих контактов позволяющих сообщаться ему с эбу через подключение к электрической цепи.

Измерения устройства на поверку оказывают воздействие не только лишь стабилизацию температуры мотора, да и на ряд остальных частей системы:

  1. повышение оборотов мотора при прогреве. Это выравнивает переход мотора в рабочий режим;
  2. регулировка открытия и закрытия клапана рециркуляции выхлопа;
  3. калибровка угла опережения зажигания.

Виды ДТОЖ

Есть два главных типа измерителя: механический и цифровой.

Механический аппарат производит свою работу в «аналоговой» форме через передачу электрического сигнала. Таковой устройство впрямую подсоединен к температурному указателю либо с реле, замыкающимся при достижении определенной температурной отметки. Такое подключение использовалось на старенькых карбюраторных моторах в индивидуальности в фаворитных в Рф «Жигулях».

Цифровой сенсор работает аналогичным образом, лишь подключается он к цифровому блоку – он же ЭБУ.

Уже в этом блоке совершается первичный анализ приобретенной инфы. Происходит отражение инфы на соответственный элемент приборной панели. В том числе ЭБУ описывает, когда отдавать команду на зажигание вентилятору.

Цифровые приборы употребляются на всех современных карах хоть какой марки от рено логан до ламборджини диабло.

При неисправности ДТОЖ ЭБУ автоматом воспринимает решение о запуске доп остывания в виде работы вентиляторов. Другими словами без датчика вентиляторы работают в протяжении всего времени активности мотора.

Какие бывают предпосылки дефектов ДТОЖ?

Подмена датчика температуры охлаждающей жидкости считается крайним шагом в деле ремонта неисправности. Потому что почаще всего трудности с датчиком совсем не соединены с непосредственно его неисправностью просто по той причине, что ломаться в нем фактически нечему.

К главным неисправностям относят:

  1. низкое свойство охлаждающей жидкости. В итоге использования плохой продукции поверхность устройства может разъедаться и покрываться осадком. Как итог сенсор начинает давать неправильные показания, почаще всего в сторону снижения. В итоге несвоевременный пуск системы остывания приводит к закипанию движка;
  2. плохой устройство. К плохому устройству относят не только лишь недостатки самой заводской сборки, да и отсутствие герметичной прокладки, либо чрезмерное усилие, при вкручивании устройства приводящее к его срыву либо поломке;

  1. утечканехватка антифриза. В итоге нехороший плотности устройства, износа уплотнителя, трещинках в термостате могут возникать протечки. Также нехватка охлаждающей жидкости быть может вызвана и просто несвоевременным пополнением бака. Результатом, так либо по другому, становиться отсутствие контакта меж устройством и жидкостью, и как следствие отсутствие измерений.
  2. Нарушение в электросети. Сбой в электронике считается одним из самых распространённых изъянов. Трудности на полосы, замыкания, окисления контактов. Все это приводит к неисправности в работе устройства. К этому же пт можно отнести и препядствия в самом ЭБУ. Они приводят к сбоям в контроле над измерительным устройством.

Ремонт датчика

Независимо от тс подмена устройства всюду происходит приблизительно по одному методу действий. До этого чем поменять его нужно заглушить мотор и лучше отдать остыть движку. Это делается с единственной целью – чтоб слития антифриза не происходило под огромным напором. Далее опосля остывания двигательной системы как раз предстоит слить антифриз и отключить устройство от электрической сети.

Опосля этого происходит изъятие устройства из собственного гнезда методом откручивания. Ремонт устройства в кустарных критериях неосуществим, потому почаще всего шаг диагностики игнорируется и на его пространство просто устанавливается новейший детектор вкупе с новеньким уплотнителем.

Когда новейший измеритель встал на свое пространство, его подключают к электросети, а антифриз возвращают назад в бак. Далее происходит проверка мотором работы датчика, также проверяется наличие течи охлаждающей жидкости. Если всё исправно и течи нет, можно приступать к предстоящей эксплуатации.

Доборная информация

В неких моделях машин измерителей охлаждающей жидкости в машине два, а то и больше. Так всераспространенной практикой является установка 1-го измерителя для работы с ЭБУ, а другого для передачи данных прямиком на приборную панель. Наиболее же высококачественной версией является установка второго устройства для измерения хладагента на подступе к радиатору.

Своевременные данные измерений антифриза на входе и выходе разрешают рассматривать эффективность работы радиатора и аппаратного процесса остывания в том числе, позволяя вести наиболее гибкую регулировку погодных устройств.

Кроме антифризного детектора в машине имеют пространство быть и остальные температурные измерители. К таковым относятся приборы для измерения внешнего воздуха, внутреннего, кислорода идущего на впуск и т.д. Они все делают свои принципиальные функции исправной работы тс.

Приборы, следящие за внешним воздухом, разрешают выслеживать возникновение наледи на дороге, принимать данные на мониторе, и рассматривать работу кара. Внутренние детекторы, обычно, работают в паре с климатической системой, обеспечивая вовремя отопление либо остывание воздуха в салоне.

Сенсор температуры входящего воздуха и совсем выслеживает его для измерения плотности воздушной массы обогащающей топливную смесь. Очень высочайшая плотность может привести к детонации, а низкая к перерасходу горючего и грязному выхлопу. Этот устройство впрямую влияет на исправную работу тс.

Все подобные им устройства обеспечивают машине длительный срок жизни всех частей, также повсевременно обеспечивают экономичный расход ресурсов. Выход из строя хоть какого из их может привести к увеличению расхода на сервис кара без учета самой подмены устройства. Таковым образом, своевременная подмена понижает в целом уровень расходов.

Для примера можно привести неисправный сенсор антифриза. Довольно проехать около 5 сотен км (зависимо от модели кара) с неисправным устройством, чтоб перерасход превысил стоимость самого датчика. И это без учета неописуемого износа самого мотора и охлаждающей системы, которые за этот период времени полностью могут выйти из строя навечно.

YouTube responded with an error: The calling IP address 87.236.20.136 does not match the IP restrictions configured on the API key. Please use the API Console to update your key restrictions.

Источник: alertok.ru