Сколько стоит датчик холостого хода на приору

Датчики автомобилей ВАЗ

Инжекторная система

В настоящее время автомобили стали совершеннее и технологичнее. Процесс управления с карбюраторного двигателя перешел на инжекторный. Инжектор двигателя автомобиля по сравнению с карбюратором намного надежнее.

Инжекторная система позволят более правильно управлять двигателем автомобиля, что позволяет экономнее расходовать топливо. Современные автомобили оснащаются только инжекторными двигателями, так как использования карбюраторного двигателя не целесообразно.

Инжекторная система использует большое количество различных датчиков, которые посылают сигналы на электронный блок управления двигателем. Так как в инжекторной системе используется большое количество датчиков, они довольно часто выходят из строя. Это связано со старением или же неправильной эксплуатацией автомобиля.

В данной статье речь пойдет про все датчики установленные на автомобили Лада, какую они выполняют роль и для чего нужны.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха он же ДМРВ, устанавливается на все инжекторные автомобили Лада и ВАЗ. Датчик расположен между гофрой впускного ресивера и боксом воздушного фильтра. Данный датчик участвует в процессе формирования топливно-воздушной смеси. Так же оценивает количество впускного воздуха, учитывая его температуру. При неисправности не всегда загорается лампочка «CheckEngine».

Признаки неисправности датчики:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Подёргивания при движении;
  • Затруднённый запуск мотора;
  • Большой расход топлива;

Датчик скорости

Датчик скорости устанавливается на корпусе КПП, предназначен для измерения скорости автомобиля, и подсчета пройдённого километража. Так же датчик скорости подает показания для приготовления топливовоздушной смеси при движении авто. Можно заметить, что когда автомобиль катится на нейтральной скорости, то обороты ХХ немного выше, чем когда автомобиль стоит на месте. При неисправности практически всегда загорается лампочка «CheckEngine».

Признаки неисправности датчики:

  • Нет повышенных оборотов при движении на нейтральной скорости;
  • Спидометр не показывает скорость;
  • Не работает одометр;
  • Не работает ЭУР;

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости он же ДТОЖ. Устанавливается в корпусе термостата. Служит для приготовления топливовоздушной смеси при старте двигателя. Так же параллельно выносит показания температуры ОЖ на приборную панель автомобиля и включает вентилятор охлаждения двигателя. При неисправности лампочка «CheckEngine» не загорается.

Признаки неисправности датчики:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Подёргивания при движении;
  • Затруднённый запуск мотора;
  • Большой расход топлива;
  • Затруднённый пуск в холодное время года;

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива устанавливается в стакане бензонасоса, служит для вывода показаний на приборную панель автомобиля о количестве топлива находящим в баке. При неисправности лампочка «CheckEngine» не загорается.

Признаки неисправности датчика:

  • Не показывает уровень топлива на приборной панели;

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала он же ДПКВ. Устанавливается на кронштейне возле шкива привода ремня генератора. Работает на законе электромагнитной индукции. Считывает показания с венца шкива привода генератора. Выставляет угол опережения зажигания (УОЗ). При неисправности лампочка «CheckEngine» загорается.

Признаки неисправности:

  • Двигатель работает с перебоями;
  • Двигатель не запускается (нет искры);

Датчик фаз

Датчик фаз устанавливается на двигателя с 16-ю клапанами, расположен возле топливной рампы. Основан на законе электромагнитной индукции, считывает показания с задающего шкива впускного распределительного вала. Учувствует в процессе образования топливовоздушной смеси для каждого цилиндра отдельно. При неисправности двигатель начинает работать в аварийном режиме. При неисправности практически всегда загорается лампочка «CheckEngine».

Признаки неисправности:

  • Двигатель работает с перебоями;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Не стабильная работа двигателя на ХХ;

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода он же РХХ устанавливается в дроссельной заслонке. Предназначен для регулирования ХХ на двигателях без системы «Е-ГАЗ». Довольно не надежный датчик и выходит из строя очень часто. Представляет из себя моторчик с червячной передачей. При не исправности лампочка «CheckEngine» не загорается.

Признаки неисправности:

  • Не ровный холостой ход;
  • Плавают обороты;
  • Троит двигатель;

Датчик положения дроссельной заслонкой

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) устанавливается на дроссельной заслонке на автомобилях без системы «Е-ГАЗ». Предназначен для регулирования оборотов двигателя. Не надежный датчик, очень часто выходит из строя. При неисправности лампочка «CheckEngine» загорается не всегда.

Признаки неисправности:

  • Не ровный холостой ход;
  • Плавают обороты;
  • Троит двигатель;
  • При пуске двигателя повышенные обороты;
  • Самопроизвольное повышение или понижение оборотов;

Датчик педали тормоза

Датчик педали тормоза установлена на педальном узле. Предназначен для включения стоповых огней при нажатии на педаль тормоза. В системе «Е-ГАЗ» учувствует в процессе управления двигателем. Не надежный датчик. При поломке загорается лампочка «CheckEngine».

Признаки неисправности:

  • Не работают стоповые огни на автомобиле;
  • Не работает электронная педаль газа;
  • Плохая динамика автомобиля;

Датчик педали сцепления

Датчик педали сцепления устанавливается на педальном узле. Служит для регулирования нагрузки на двигатель при выжитой педали сцепления. Устанавливается только на двигателе с системой «Е-ГАЗ». При неисправности лампочка «CheckEngine» не загорается.

Признаки неисправности:

  • Рывки автомобиля при движении;

Датчик давления масла

Датчик давления масла устанавливается в головку блока цилиндров. Предназначен для показания давления масла и индикации давления масла при запущенном двигателе. Очень надежный датчик, выходит из строя крайне редко. Лампочка «CheckEngine» не загорается при неисправности.

Признаки неисправности:

  • Постоянно горит лампочка давления масла;
  • Не загорается лампочка давления масла при включении зажигания;

Датчик кислорода

Датчик кислорода устанавливается в выпускном коллекторе автомобиля. Служит для мониторинга выхлопных газов и корректировки топливовоздушной смеси. Надежный датчик выходит из строя крайне редко. При неисправности лампочка «CheckEngine» загорается не всегда.

Признаки неисправности датчики:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Подёргивания при движении;
  • Затруднённый запуск мотора;
  • Большой расход топлива;
  • Черный дым при езде на больших оборотах;

Датчик детонации

Датчик детонации устанавливается на блоке цилиндров под впускным ресивером. Основан на принципе пьеза элемента. Измеряется детонацию двигателя и корректирует топливно-воздушную смесь. Довольно надежный датчик. При неисправности «CheckEngine» не загорается.

Признаки неисправности датчики:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Подёргивания при движении;

Датчик температуры воздуха

Датчик температуры воздуха установлен под бампером автомобиля. Предназначен для вывода показаний температуры окружающей среды на табло автомобиля. Очень надежный датчик, поломки встречаются крайне редко.

Признаки неисправности:

  • Нет показаний о температуре окружающей среды на табло;

Датчик кондиционера

Датчик кондиционера устанавливается под бампером рядом с датчиком температуры воздуха. Предназначен для включения кондиционера или же защиты от включения при низких температурах. Напомним, что кондиционер в автомобилях Лада работает только при температуре наружного воздуха от +5 градусов. Надежный датчик, поломок не выявлялось.

Признаки неисправности:

  • Не включается муфта кондиционера;

Машиностроение шагает в ногу со времени поэтому довольно быстро появляются новые датчики в управлении двигателя автомобиля.

Источник: enginehack.ru

Личный кабинет

Войти по e-mail или телефону

Войти через аккаунт в соцсети

Впервые пользуетесь сервисом?

  • Главная •
  • Каталоги автозапчастей •
  • Подготовка топливной смеси •
  • Приготовление смеси •
  • Регулятор холостого хода (РХХ) •
  • Lada •
  • Lada PRIORA, Седан (2170)

Регулятор холостого хода (РХХ)
на Lada PRIORA, Седан (2170)

Выберите модификацию

Модификация Тип двигателя Тип кузова Тип топлива Код двигателя Мощность Тип коробки Года выпуска
1.6 Бензиновый двигатель седан бензин 82 PS 2008 – наст. время
1.6 Бензиновый двигатель седан бензин VAZ-21126 98 PS 2008 – наст. время
1.6 Бензиновый двигатель седан бензин VAZ-21127 106 PS 2014 – наст. время
1.6 Бензиновый двигатель седан бензин VAZ-21116 90 PS 2011 – 2013
1.6 LPG Бензиновый двигатель седан Бензин/автогаз (LPG) VAZ-21126 96 PS 2009 – наст. время

На этой странице показаны модификации для Lada PRIORA, Седан (2170).

В продаже новые оригинальные запчасти регулятор холостого хода (рхх) на Lada PRIORA, Седан (2170). Качественные аналоги, заменители, подбор на легковые и грузовые автомобили, аксессуары, тюнинг, дополнительное оборудование.

Подбор по марке автомобиля. Заказать регулятор холостого хода (рхх) на Lada PRIORA, Седан (2170) вы можете в интернет-магазине автозапчастей Auto3N.ru. Узнать цену на регулятор холостого хода (рхх) на Lada PRIORA, Седан (2170) вы можете в сети магазинов Auto3N.

Купить регулятор холостого хода (рхх) на Lada PRIORA, Седан (2170) оптом и в розницу юридическим и частным лицам с доставкой по всей России. Более подробно ознакомиться с условиями доставки можно на странице доставки.

Чтобы узнать точную цену на регулятор холостого хода (рхх) на Lada PRIORA, Седан (2170), выберите модель и модификацию вашего автомобиля. Также купить регулятор холостого хода (рхх) на Lada PRIORA, Седан (2170) можно, оставив запрос по VIN.

Найти регулятор холостого хода (рхх) для вашего Lada PRIORA, Седан (2170), выбрав модификацию вашего авто:

Все запчасти типа регулятор холостого хода (рхх), полный список товаров для самостоятельного подбора и заказа будет доступен после выбора модификации.

Если у вас возникли вопросы или вам необходима консультация специалиста по подбору запчастей:

  1. Зарегистрируйтесь на сайте Auto3N
  2. Закажите обратный звонок для подбора регулятор холостого хода (рхх) для Lada PRIORA, Седан (2170)
  3. Отправьте запрос на подбор запчастей по VIN

Источник: auto3n.ru

Как проверить датчик холостого хода Лада Приора и его неисправности

Если на вашей Ладе Приора появились «плавающие» обороты, то обязательно нужно проверить датчик холостого хода. Среди всех неполадок двигателя некорректно работающий холостой ход может проявляться в следующих случаях:

  1. В момент переключения скоростей глохнет двигатель.
  2. Обороты двигателя самостоятельно повышаются или понижаются.
  3. При остановке автомобиля с работающим двигателем обороты резко падают.

Все эти симптомы указывают на неисправность датчика холостого хода. Но перед тем как начать его ремонт, нужно точно знать, где он находится и как он выглядит.

Расположение

Реле холостого хода на всех трех вариантах исполнения Приоры находится возле дроссельного узла и фиксируется на два небольших болта.

Датчик холостого хода легко узнать по подключенной колодке проводов к нему и своеобразной форме.

Диагностика

Вся сложность диагностики состоит в том, что при неправильной работе датчика холостого хода на приборной доске не появится знакомое многим – Check Engine, так как он не контролируется ЭБУ.

Проверка цепи

Перед тем как проверить цепь, заранее приготовьте мультиметр и настройте его на работу. Далее откройте капот и отсоедините питание от регулятора холостого хода. Затем на мультиметре необходимо выставить режим работы вольтметра. Черный щуп нужно подключить к «массе» автомобиля, а красный поочередно подсоединяем ко всем выводам на колодке.

Воспользовавшись помощью второго человека, заводим мотор и смотрим показания мультиметра. Параметры должны быть в пределах 12 вольт. В случае если мультиметр показывает значение, которое существенно ниже положенного, причину нужно искать в АКБ, а когда напряжение полностью отсутствует, причину необходимо искать в проводке или ж в блоке управления двигателем. Если в ходе поверки выяснилось, что цепь исправна, можно сосредоточить внимание на датчике.

Проверка РХХ

При проверке датчика мультиметр нужно переключить в режим проверки сопротивления. Далее независимо от полярности, нужно подключить щупы к выводам А и В, после этого к С и D. Сопротивление на рабочем датчике должно составлять в пределах 53 Ом.

После этого необходимо поочередно подключить щуп ко всем выводам. На мультиметре должна быть показана «бесконечность» во все вариантах подключения.

В случае если показания прибора были с отклонениями от нормы, датчик холостого хода можно почистить или заменить на новый.

Подготовка к чистке датчика холостого хода

Для того чтобы почистить РХХ, нужно заранее подготовить небольшой комплект инструментов и материалов, которые будут необходимы в процессе работы: небольшая крестообразная отвертка, аэрозольная жидкость, ветошь и средство для чистки карбюраторов.

После того как все необходимое для работы подготовлено, нужно отключить питание автомобиля от АКБ. Далее следует найти РХХ, расположенный на дроссельном узле при помощи небольшой отвертки открутить два фиксирующих винта.

Чистка РХХ

Положите датчик холостого хода на чистую ветошь и распылите на его иглу очищающую жидкость из аэрозольного баллончика. В процессе распыления следите за тем, чтобы жидкость не попала под пружину. Если это произойдет, нужно будет продувать датчик под высоким давлением, но и эта процедура не даст гарантий, что РХХ будет корректно работать. Далее протрите иглу чистым куском ветоши и дождитесь полного высыхания.

Если этого не сделать, впоследствии придется сушить и прочищать автомобильные свечи. Воспользуйтесь моторным маслом и протрите уплотнительное кольцо датчика холостого хода. После этого установите его в посадочное место и надежно закрепите двумя винтами.

При установке датчика нужно соблюдать осторожность, так как с поврежденным уплотнителем РХХ не будет работать в нормальном режиме. Если после чистки датчик холостого хода не хочет функционировать нормально, его необходимо заменить на новый.

Выбор датчика

Датчики холостого хода для автомобиля Лада Приора выпускают два завода, один из них находится в Калуге, а второй – в Костроме. Какой из них лучше, сказать сложно, так как они изготавливаются примерно в одинаковых условиях. Главное – это не приобрести подделку вместо оригинального РХХ, поскольку его долгую работу никто не гарантирует. Наилучшим вариантом будет сравнение каталожных номеров и приобретение точно такого же датчика, так как если новый РХХ не предназначен для Приоры на 16 клапанов, он работать не будет.

Источник: ladaautos.ru

Получаем навыки замены датчика холостого хода на Лада Приора

Штатный датчик холостого хода Приора, как и аналогичные регуляторы в других автомобилях, отвечает за регулировку частотных характеристик вращения коленчатого вала транспортного средства на холостых оборотах, направляя импульс на подачу требуемого объема воздушной смеси, минуя заслонку дросселя, находящуюся в закрытой позиции.

Назначение, принцип работы и типичные неисправности датчика ХХ

Такой датчик холостого хода, цена которого не составляет большой суммы денежных средств, в своем составе содержит 2 основных важнейших компонента: шаговый ЭДГ двухполюсного назначения и клапан конусного сечения, которые совмещены между собой. Перемещение клапана (выдвижение или втягивание) происходит по командам электронного блока управления, при этом сечение для прохода воздушной смеси меняется в зависимости от направления движения иглы клапана.

Если игла датчика холостого хода выдвинута максимально вперед, что соответствует нулевому значению шагового индикатора, то смесь не поступает в воздушную магистраль топливной системы. В случае, если игла втягивается, то в топливную систему транслируется воздушный поток, прямо пропорциональный степени открытия иглы и отходу ее от седла клапана.

На нашем интернет-ресурсе размещено фото датчика холостого хода Лада Приора, чтобы неопытный автолюбитель имел представление о внешнем виде и месте размещения данного устройства в силовом отсеке автомобиля.

К дефектам датчика холостого хода Лада Приора следует отнести нижеследующие факты:

  • нестабильная работа силовой установки в режиме холостых оборотов;
  • спонтанное увеличение или падение мощности мотора;
  • отказ агрегата от эксплуатации при выключении скорости;
  • отсутствие увеличенных оборотов при запуске мотора «на холодную»;
  • падение холостых оборотов при включении дополнительного электрооборудования транспортного средства.

Если при эксплуатации транспортного средства слышны перебои в работе силовой установки в режиме холостого хода, то требуется проведение проверки датчика холостого хода автомобиля Приора для выявления конкретного дефекта.

В Ладе Приора датчик холостого хода является устройством исполнительного типа, которое не интегрировано в бортовую схему ЭБУ автомобиля. Поэтому с помощью бортового компьютера диагностику данного гаджета провести невозможно. В связи с этим, при дефектах датчика холостого хода ВАЗ Приора и транспарант «CHECK ENGINE» не высвечивается на панели приборов.

Однако симптоматика дефектов датчика холостого хода аналогична признакам дефектов другого датчика – позиционирования заслонки дросселя, на дефекты которой как раз и показывает транспарант ошибки в двигательной системе.

Знакомый большинству российских автолюбителей способ проверки датчика холостого хода состоит в следующем:

  1. Заглушить силовую установку.
  2. Рассоединить контактную колодку от датчика холостого хода.
  3. Мультиметром произвести замеры значений сопротивлений обмоток датчика, которые между разъемами А и В, и С и D должны составлять 40-80 Ом.
  4. При замере значений сопротивлений между разъемами В и С, А и D электронное измерительное устройство должно сигнализировать об обрыве цепи (показывать значение «бесконечности»). При таких параметрах электрической цепи прибор относится к исправным элементам.

В Ладе Приора датчик холостого хода тестировать штатным мультиметром большого смысла нет. Замеры значений сопротивлений контактов обмоток мало поможет поиску дефекта, ведь основная проблема таких гаджетов состоит в закоксовывании игольчатого контакта, который из-за этого выдает некорректные показания. Приобретать тестер для этой процедуры весьма накладно, поэтому предлагается использование подручных средств, из которых можно изготовить самодельный тестер.

Основой электронного измерительного прибора может послужить трансформатор с выходным напряжением 6 Вольт переменного тока (подойдет компонент от зарядки «мобильника»). При исправности датчика холостого хода при параметрах напряжения 6 В и силе тока 0,6 А лампочка должны выдавать слабый свет, а при дефекте (заедании штока) свечение будет достаточно ярким.

Замена датчика холостого хода

Такая замена датчика холостого хода на Приоре производится в следующей последовательности:

  1. Устанавливаем транспортное средство на горизонтальную площадку и блокируем ее перемещения стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем т.н. «массу» от АКБ.
  3. Демонтируем узел дросселя для облегчения операции по замене датчика холостого хода, который держится на трех крепежах в виде болтов.
  4. Демонтируем собственно датчик холостого хода.
  5. Подготовить к установке нового изделия сочлененные элементы (провести чистку дроссельного воздухоканала, заменить по необходимости кольцо-уплотнитель, поверхность для его монтажа промазать смазкой).
  6. Монтаж обновленного датчика холостого хода производится в порядке, обратному изложенному выше.

По окончанию работы автомобиль готов к эксплуатации.

Источник: avtovx.ru

Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › Как выбрать РХХ на приору?

В магазине который ближе к дому уже вижу на рисунке подделку.А как найти оригинал или хотя бы не подделку?
За ценой не гонюсь.Вот 3 варианта с сайта этого магазина — что-то более похожее вообще от Нивы.Лазить по всей Москве за ним не очень хочется.Хотя по дороге есть ещё официальный дилер “АвтоГермес”.
Кстати, каталожный номер вообще 21120-1148300-01
В общем, что скажете по этому всему поводу?

Recommendations

Comments 40

У меня стоит 52 дроссель и РРХ с маркировкой от 21203

Вот жёлтую не советую !

Прочитал сразу . Ещё с 10 семейства болезнь из-за влажности .Не помню один писал и много перепостов нна др. сайтах было, человек просто смазывает чток вмешсезонье . Такие вот дела .

У меня тоже калуга . Работает !

В общем поехал купил за 460 р. третий вариант, который от 2112.С красным колечком, как на картинке.

А если честно хоть оригинал хоть не оригинал, датчики латы рея . кстати могут работать исправно, но корпуса у них не у всех герметичны, идет подсос воздуха.

бери калуга, там нет отличия по номеру, он один какой есть, и погугли тока как отличить от подделки, проще по большой шляпке. и ни каких проблем

На калужских датчиках должна быть наклейка с кодом, который можно отправить по смс (1,5 руб.) и придет ответ подлинный он или нет.

Глупый вопрос, а в чем заключается его неисправность? Начинают холостые плавать? У меня, например, при торможении немного плавают, потом выравниваются

У меня машина уже глохнет в пробках, на светофорах.Плавали у меня обороты пару лет назад.И надо погазовать минуту, чтоб снова всё нормально было.

Глупый вопрос, а в чем заключается его неисправность? Начинают холостые плавать? У меня, например, при торможении немного плавают, потом выравниваются

Падение оборотов Х.Х. при торможении говорит о подсосе воздуха в цепи вакуумного усилителя тормозов(сам усилитель, шланг подводящий, штуцера).
На некоторых автомобилях на это очень хорошо косвенно указывает изменение цвета нагара свечи в одном из цилиндров. Если память не изменяет, то в восьмерках старых, вакуумный шланг входил в коллектор в районе 3 цилиндра, так вот у авто с вашими признаками, нагар на свече в третьем цилиндре сильно отличался нездоровым видом.
На Приорах, я уже запамятовал, где там шланг в коллектор входит))

У меня калужский стоит, они насколько знаю самые качественные если не подделка. У кого какой номер РХХ?! у меня вот 4 стоит, какой вообще рекомендуется?!

Я тоже с ними мучаюсь . В последнее время покупал по предложению продавцов. А они у нас тут стоят 350 рэ примерно. Представь как я разоряюсь. Теперь вычитал по книге что на наши идёт только 01 и 02 окончание. Так что 03 и 04 у меня есть могу выслать но не советую их ставить, лучше выкину)))

Вот и я про окончание 01.04 — восьмёрка вообще и Нива.Придётся от 2112 брать.

А — 00 это типа всеподходящий тоже есть( ГАНО)

Ну да, и как раз с резинкой

а резинка на всех вроде идёт

Ну да, и как раз с резинкой

сколько он у вас стоит

а значит я перепутал, там же два датчика. один у нас 520 а другой 350 как то так вроде

Да, там 2 и они похожи.Я надеюсь клапан и регулятор холостого хода — это одно и то же?А то может я и не то ищу)))

там вроде РХХ и Датчик положения дроссельной заслонки.

Ааа…вот этот РХХ я называю клапаном, т.к. на форде, где я работал, они именно так и называются “клапан холостого хода”.

Я покупал такие как на последней фотке с красным колечком. Это Омега по моему. Но у меня отключена от дросселя вентиляция и шланг адсорбера перенесен на верхний штуцер.

Калужский бери, у меня все датчики оттуда))

ЛЮБОЙ =) скажи в магазе что на приору . они все равно летят как сдрасти

Ну родной то простоял у меня 118 000 где-то и 5 лет.Неужели нет такого, чтоб на года 2 хватило?

да как попадется =) кореш у меня их штук 5 сменил, я один поменял и все пока ровно

Ну родной то простоял у меня 118 000 где-то и 5 лет.Неужели нет такого, чтоб на года 2 хватило?

прийчем брали в одном месте, так как знакомый работает в серваке нам по закупке отдавали там

у меня с завода 1148300-04 (в магазинах называют четверкой), так вот он отслужил 3 года, а вот 2112 хватало максимум на полгода. Сейчас стоит не помню какой, год или полтора уже езжу.

Братан, подскажи, я вот в магаз пришел за РХХ, мне их два показали и спросили вам какой? там типа клапан на одном поменьше или поуже, а на другом побольше… Сказали, что точно не знают какой подойдет… Не знаешь?

Бери с такой маркировкой 1148300-04 Вот посмотри как отличить подделку лада2111.рф/vybor-komplek…h/758-vybor-rhh-2110.html

я бы брал с красной резиночкой

Цифры в окончании маркировки говорят о заводе! Они никак не влияют на характеристики датчика. Просто разные заводы не выпускают одну деталь с одним и тем же номером, поэтому они в конце маркировки вводят свои цифры 01,02,03 и т.д. А все моменты, когда типа ставили 04 и он не работал, как надо, а потом поставили 02 и все заработало — являются совпадениями или установкой некачественных датчиков. Как правило, достаточно взять датчик любого производителя, главное, чтобы не подделка. Размер клапана тоже роли не играет, большой клапан — это попытка уменьшить попадание нагара(сажа, смолы) на шток иглы.
Мы уже лет восемь ставим Megavolt или Калугу. У Мегавольта игла стальная и пружина со штоком закрыта чехлом, это очень хорошо защищает от попадания нагара и подклинивания в конечном итоге.

Источник: www.drive2.com

Стоимость датчика холостого хода приора

РХХ (регулятор холостого хода) является устройством, которое необходимо для стабилизации оборотов холостого хода двигателя. Все симптомы неисправности этого датчика связаны с оборотами двигателя. Если этот датчик неисправен, тогда его следует заменить на новый, но какой РХХ лучше выбрать?

РХХ — это шаговый электро-двигатель с подпружиненной конусной иглой. Служит он для поддержания установленных оборотов двигателя на холостом ходу, а происходит это за счет изменения количества воздуха, подаваемого в двигатель при закрытом дросселе.На холостом ходу в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Происходит это за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя.

Где находится РХХ:
Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки и крепится к нему двумя винтами.

Какие есть симптомы, которые говорят о неисправности регулятора холостого хода?:

-неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу;
-самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя;
-остановка работы двигателя при выключении передачи;
-отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя;
-снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.)

РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа “CHECK ENGINE” не загорается.Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа “CHECK ENGINE”.

Отличия:
— черный металлический корпус контрафакта короче на 1 мм. чем оригинальный корпус,
— пружина контрафакта белого цвета и имеет более частую навивку, а пружина оригинала черного цвета и имеет более редкую навивку,
— три заклепки белого цвета на корпусе контрафакта не имеют шляпки, а на оригинальном изделии заклепки со шляпками диаметром 3 мм.,
— резиновое кольцо на контрафакте черного цвета и более тонкое, на оригинале резиновое кольцо красноватого оттенка и более толстое,
— металлический наконечник на контрафакте имеет более темный оттенок,
— желтый стикер на корпусе контрафакта не имеет внешней рамки, в отличие от оригинального стикера,
— упаковочная коробка не имеет соответствующих отметок и имеет отличия.

РХХ — один из тех «датчиков» Лады Приоры, неисправность которого очень часто приводит к следующим последствиям:

  • нестабильные обороты двигателя, плавающая стрелка тахометра
  • зависание оборотов после пуска двигателя
  • затрудненный пуск двигателя — слишком низкие обороты

Если хотя бы один из симптомов имеет место быть, проверка РХХ не помешает. При выявлении неисправности, данный регулятор необходимо заменить на новый. Ремонт этот довольно прост и можно все сделать самостоятельно. Под рукой необходимо иметь следующие инструменты:

  1. Отвертка с крестообразным лезвием
  2. Магнитная рукоятка

Замена РХХ на Приоре своими руками

Прежде чем приступать к выполнению данного ремонта, отключите аккумуляторную батарею, скину минусовую клемму. Конечно, питание на датчики при отключенном зажигании не поступает, но лучше перестраховаться.

Где находится РХХ на Приоре?

Данный элемент системы управления двигателем, находится на дроссельном узле в непосредственной близости к датчику управления дроссельной заслонкой.

  1. Первым делом отсоединяем колодку со жгутом проводов от РХХ, слегка приподняв фиксатор, как это показано на фото ниже.

2. Затем при помощи отвертки с крестовым лезвием откручиваем два винта крепления датчика. Воспользоваться можно как обычной длины отверткой, так и укороченной, как будет удобнее.

3. Теперь аккуратно вынимаем регулятор холостого хода из дросселя, что и продемонстрировано ниже на картинке.

Обратите внимание на состояние данной детали. Если игла вся в черном налете и копоти, то не исключено, что чистка и промывка РХХ поможет решить проблему.

4. Замена осуществляется в обратной последовательности. Перед покупкой лучше переписать каталожный номер детали, которая у вас была установлена, чтобы не было проблем после установки.

Видео обзор по снятию и установке РХХ Приоры

Чтобы прояснить данную тему, лучше ознакомиться с видео отчетом, который был подготовлен мною, и сделанный на примере десятого семейства. Но разницы с 2170 нет никакой.

РХХ на Приору — цена нового регулятора

Данный элемент является не очень дорогим, то в то же время и не копеечным. Цена его зависит в первую очередь от производителя. И особенно, ценники стали отличаться послу роста курса доллара.

  1. КЗТА 573 руб.
  2. Омега 639 руб.
  3. Автоваз 695 руб.
  4. GM 1074 руб.

Существую еще несколько производителей, но смысла перечислять их нет, так как средний разброс цен в принципе понятен. Если остались вопросы по замене, снятию или установке РХХ на Приору, обсуждаем ниже в комментариях.

Устанавливается на все автомобили ВАЗ с инжекторной системой двигателя, кроме автомобилей НИВА и Chevrolet Niva.

Регулятор холостого хода (см. Фото-1) является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя. РХХ представляет из себя шаговый электродвигатель с подпружиненной конусной иглой. Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха.

Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки. По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет РХХ,таким образом добавляя или снижая по дачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки (см. Фото-2 и Фото-3). На прогретом до рабочей температуры двигателе контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет РХХ увеличивает обороты и, таким образом, обеспечивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала. Данный режим работы двигателя позволяет начинать движение автомобиля сразу и не прогревая двигатель.
Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки (см. Фото-4) и крепится к нему двумя винтами. К сожалению, на некоторых автомобилях головки этих крепежных винтов могут быть рассверлены или винты посажены на лак, что может значительно усложнить демонтаж РХХ для его замены или прочистки воздушного канала.

В таких случаях редко удается обойтись без демонтажа всего корпуса дроссельной заслонки.
РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа “CHECK ENGINE” не загорается.
Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа “CHECK ENGINE”.

неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы: неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу, самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя, остановка работы двигателя при выключении передачи, отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя, снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.). Для демонтажа регулятора холостого хода необходимо при выключенном зажигании отключить его четырехконтактный разъем и отвернуть два крепежных винта. Монтаж РХХ производят в обратной последовательности, но предварительно проверив расстояние от фланца до конечной точки конусной иглы, которое должно быть 23 мм. Кроме того, уплотнительное кольцо на фланце следует смазать моторным маслом.

Источник: o-ladagranta.ru