Сколько надо антифриза в калину

Lada Kalina: инструкция по замене охлаждающей жидкости

АВТОВАЗ рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Лады Калины каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Выполнить эту процедуру самостоятельно поможет наша иллюстрированная пошаговая инструкция.

LADA > Kalina

Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

DS555555555

Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека. Как выполнить эту операцию, можно посмотреть в статье «Замена масла и масляного фильтра Lada Kalina».

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

1449657994_2279_4_9b_01_kopirovat

1449657996_2279_4_9b_03_kopirovat

Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка.

Далее предстоит слить жидкость из блока цилиндров.

Чтобы слить охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения 8-клапанного двигателя, укомплектованного коробкой передач с тяговым приводом, подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания.

1449657992_2279_4_9b_04_kopirovat

1449657993_2279_4_9b_05_kopirovat

1449660640_2279_4_9a_02

Поэтому предстоит снять стартер. Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи. Нажав на фиксатор колодки провода, отсоединяем колодку от разъема тягового реле. Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.

1449660637_2279_4_9a_02dzh

1449660639_2279_4_9a_01

1449660639_2279_4_9a_01zh

Отворачиваем пробку и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м. Заливаем рекомендованную заводом-изготовителем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.

Источник: www.zr.ru

Search

Как поменять охлаждающую жидкость (антифриз или антифриз) на Lada Kalina

Чтобы не перегревать двигатель, нужно следить за уровнем охлаждаемой воды, даже если вы залили антифриз или антифриз. Посмотрите на уровень воды в расширительном баке и проверьте на наличие утечек в трубах и их соединениях, а также в насосе. Полная замена фильтров в соответствии с этими правилами рекомендуется каждые 5 лет или каждые 75 тысяч километров на заводе.

Какой антифриз выбрать и сколько вам нужно

Для полной смены охлаждающей воды в машине требуется Лада Калина / Kalina 2-го поколения 7,8 литра антифриз или антифриз, глядя на ваш выбор. На заводе заливают красноватый антифриз Felix.

Чтобы полностью заменить охлаждающую жидкость (охлаждающую воду), нам нужно будет купить одну канистру объемом 10 литров или две шутки по 5 литров каждая.

Выберите заменить антифриз

Если на заводе вылили красноватый антифриз, мы рекомендуем создать заменяющий красноватый антифриз.

  • АГА 003Z (-40) красноватый 10л цена от 1000 руб
  • Профессиональный премиум G-12 красноватый 10 литров от 700 рублей
  • SINTEC LUX G-12 красноватый 10л цена от 1000 руб
  • FELIX Carbox-40 (10 л) красная цена от 950 руб
  • НИАГАРА G12 (10 л) красная цена от 800 рублей
  • G12 полярный круг (10 л) красная цена от 700 рублей

Все вышеперечисленные производители зарекомендовали себя, так как для их замены можно использовать антифриз этих производителей.

Что нужно будет заменить?

  • Емкость для слива старого антифриза в 6-8 литров.
  • Головка 16мм
  • 13мм гаечный ключ для снятия привода на 16 клапанную версию калины

Лучше создать замену классному двигателю. Перед изменением давления в системе необходимо сбросить крышку расширительного бачка. Чтобы свободно добраться до сливной пробки, необходимо удалить средний щиток грязи.

Инструкция по замене охлаждающей жидкости

В калине с 8 и 16 клапанами охлаждающая жидкость двигателя отличается. Старую жидкость можно без проблем слить из радиатора, но из блока 16 клапан двигателя труднее. Вам придется открутить стартер.

Замена охлаждающей жидкости. Калина

Пришло время менять охлаждающую жидкость, и возник вопрос о том, как заправить тосол или антифриз, и как это делается.

You may also like

Особенности замены Тосола на Лада Калина

замена антифриз производится через 5 лет.

Замена антифриза на 8 клапан двигателя Лада Калина

Итак, мы снимаем давление в системе, откручивая крышку расширительного цилиндра. Затем снимаем защиту двигателя, чтобы добраться до сливной пробки.

Мы берем емкость 6-8 литров. и поместите его под сливное отверстие, расположенное внизу справа от радиатора. Чтобы уменьшить давление, поверните расширение бочка назад.

Мы отключаем сливную пробку на радиаторе и даем сто процентов слива воды из радиатора.

Слейте жидкость из блока цилиндров на 8-клапанный двигатель

В 8 клапан двигателя легко слить старую охлаждающую жидкость с коробкой тяги. Пробка сливного отверстия расположена под катушкой зажигания.

С помощью 13 головок открутите сливную пробку, замените бак и слейте жидкость.

Слить жидкость из блока цилиндров до 16 клапан двигателя

Вам нужно будет снять стартер, чтобы добраться до сливной пробки. Если вы не снимаете стартер, а откручиваете пробку и сливаете жидкость, она будет перетекать прямо на него, что может привести к поломке.

Отсоединить блок проводки от тяговое реле на стартере. Снимите защитный колпачок с положительного провода и с помощью ключа 13 мм открутите гайку и снимите провод.

You may also like

Затем открутите ключ от 13 трех болтов крепления стартера и выньте его.

Теперь осталось только открутить сливную пробку и слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

После слива жидкости из устройства наматываем сливную пробку с усилием 25-30 Нм. Мы также оборачиваем крышку радиатора и заливаем охлаждающую жидкость через расширительный бачок до его заполнения.

Мы начинаем двигаться и толкать все трубы, тем самым стимулируя лучший прохождение антифриза или антифриза и заполняя всю систему. Не забывайте следить за уровнем жидкости в цилиндре, который должен быть между минимальным и максимальным.

Как определить, работает ли термостат

Когда двигатель нагревается, мы прикасаемся к нижней выхлопной трубе. Это будет прохладно, и позже это должно быстро нагреться, указывая, что охлаждающая жидкость начала циркулировать через большой круг. Следите за вентилятором, когда он включается и понижает температуру, выключите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Это завершает замену антифриза.

Совет эксперта

Если крышка расширительного цилиндра герметична и не оказывает давления, ее необходимо заменить.

  • Крышка расширится. танк 2108 2108-1311065 автомобильное устройство цена от 130 руб
  • Крышка расширится. танк 2108 LUZAR LL 0108 цена от 100 руб
  • Крышка расширится. танк 2108 чистополь 2108-1311065 цена от 70 руб
Читайте также:  Шевроле круз код 95 что означает

После замены антифриза проверьте все форсунки на герметичность. При необходимости заменить хомуты.

Источник: autointerline.ru

Как заменить охлаждающую жидкость (антифриз или тосол) на Ладе Калине

Для того, чтобы не перегревать двигатель, необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости — смотря что у вас залито тосол или антифриз. Следите за уровнем жидкости в расширительном бачке, а так же проверяйся на признаки течи патрубки и их соединения, а так же помпу. Полная замена фильтра по тех регламенту завода рекомендована раз в 5 лет или каждые 75 тыс км пробега.

Какой антифриз выбрать и какой объем нужен

Для полной замены охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Калина/Калина 2 поколения необходимо 7,8 литра тосола или антифриза, смотря что вы выберите. С завода заливается красный антифриз Felix.

Для полной замены ОЖ (охлаждающей жидкости) нам потребуется приобрести либо одну 10 литровую канистру, либо две шутки по 5 литров.

Выбираем антифриз для замены

Если с завода был залит красный антифриз, то и производить замену рекомендуем на красный.

  • AGA 003Z (-40*) красный 10л цена от 1000 руб
  • Professional Premium G-12 красный 10 л цена от 700 руб
  • SINTEC LUX G-12 красный 10л цена от 1000 руб
  • FELIX Carbox-40 (10 л) красный цена от 950 руб
  • NIAGARA G12 (10 л) красный цена от 800 руб
  • Полярный круг G12 (10 л) красный цена от 700 руб

Все указанные выше производители зарекомендовали себя, поэтому антифриз этих производителей можно использовать для замены.

Что потребуется для замены

  • Емкость для слива старого антифриза на 6-8 литров
  • Головка на 16мм
  • Ключ накидной на 13мм для снятия стартера на 16 клапанной версии Калины

Замену лучше производить на холодный двигатель. Перед началом замены следует спустить давление в системе открутив крышку расширительного бочка. Для того, чтобы свободно добраться до сливной пробки, необходимо снять средний грязевой щиток.

Инструкция по замене Охлаждающей жидкости

На Калинах с 8 и 16 клапанным мотором замена ОЖ отличается. С радиатора старую жидкость можно слить без проблем, а вот с блока на 16 клапанном моторе сложнее. Придется откручивать стартер.

Замена антифриза на 8 клапанном моторе Лада Калина

Итак, сбрасываем давление в системе, открутив крышку расширительного бочка. Затем снимаем защиту двигателя, чтобы добраться до сливной пробки.

Берем емкость объемом на 6-8 литров и подставляем под сливное отверстие расположенное справа внизу на радиаторе. Чтобы давление было слабее, закрутим пробку расширительного бочка обратно.

Отворачиваем сливную пробку на радиаторе и даем полностью стечь жидкости с радиатора.

Сливаем жидкость из блока цилиндров на 8 клапанном двигателе

На 8 клапанном моторе с коробкой передач с тяговым приводом слить старую ОЖ достаточно просто. Сливная пробка находится под катушкой зажигания.

С помощью головки на «13» откручиваем сливную пробку, подставляем емкость и сливаем жидкость.

Сливаем жидкость с блока цилиндров на 16 клапанном моторе

Чтобы добраться до сливной пробки потребуется снять стартер. Если стартер не снимать, а откручивать пробку и сливать жидкость, она польется прямо на него, что может привести к выходу из строя.

Отсоединяем колодку проводов от тягового реле на стартере. Снимаем защитный колпачок с плюсового провода, и с помощью ключа на 13 мм отворачиваем гайку и снимаем провод.

Далее откручиваем ключом на 13 три болта крепления стартера и вынимаем его.

Теперь остается только открутить сливную пробку и слить ОЖ с блока цилиндров.

После того, как жидкость с блока слита, заворачиваем сливную пробку с усилием 25–30 Н·м. Так же заворачиваем пробку радиатора и заливаем ОЖ через расширительный бочок до его заполнения.

Запускаем двигать и начинаем давить на все патрубки, стимулируя тем самым лучший проход антифриза или тосола и заполнения всей системы. Не забывайте следить за уровнем жидкость в бочке, который должен находится между Min и Max.

Как определить работает ли термостат

При прогреве двигателя трогаем нижний отводящий патрубок. Он будет холодным, а потом должен быстро нагреться, что свидетельствует о том, что ОЖ начала циркуляцию по большому кругу. Следите за вентилятором, как только он включится и собьет температуру, глушим двигатель и проверяем уровень ОЖ в расширительном бочке.

На этом замена антифриза завершена.

Полезные советы эксперта

В случае если крышка расширительного бочка пропускает и не держит давление, ее следует заменить

  • Крышка расширит. бачка 2108 2108-1311065 Автоприбор — цена от 130 руб
  • Крышка расширит. бачка 2108 LUZAR LL 0108 цена от 100 руб
  • Крышка расширит. бачка 2108 Чистополь 2108-1311065 цена от 70 руб

После замены антифриза проверьте все патрубки на признаки течи. В случае необходимости замените хомуты патрубков.

Источник: remontautomobilya.ru

Охлаждающая жидкость – замена

Охлаждающую жидкость заменяем через 75 000 км пробега, либо через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Для заправки используется жидкость с температурой замерзания не выше -40 °С

Объём системы охлаждения двигателя, включая систему отопления салона 7,84 л.

Для выполнеиия работы потрeбуется широкая емкость объемом не менее 8 л.

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.

Смешивание охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем брызговик двигателя или защиту картера (если установлена).

3. Подставляем под сливное отверстие радиатора емкость объемом не менее 8 л.

Чтобы уменьшить разбрызгивание охлаждающей жидкости при ее сливе, перед выполнением следующей операции не отворачивайте пробку расширительного бачка.

4. Отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора и сливаем жидкость в емкость.

5. Переставив емкость под блок цилиндров, торцовым ключом на 13 мм отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров и сливаем оставшуюся в нем жидкость.

6. После того как жидкость перестанет вытекать из блока цилиндров, заворачиваем обе пробки на место.

7. Отворачиваем и снимаем пробку расширительного бачка и устанавливаем в бачок воронку.

8. Заливаем в расширительный бачок новую охлаждающую жидкость.

Используйте охлаждающую жидкость с температурой замерзания на 10-15 “С ниже среднестатистической температуры в зимний период в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль.

9. Жидкость заливаем до верхней метки расширительного бачка. Запускаем двигатель и даем ему поработать на повышенных оборотах до включения электровентилятора. При понижении уровня в бачке доливаем жидкость.

Общая информация по охлаждающей жидкости

АНТИФРИЗЫ ЗАМЕРЗАЮТ

Смесь антифриза с водой является примером состава, температура замерзания которого отличается от температур замерзания входящих в него компонентов — чистого антифриза и чистой воды.

Точка замерзания жидкостей

Чистый антифриз* -18°С

Смесь: 70% антифриза на 30% воды -64°С

*Чистый антифриз обычно представляет собой 95% раствор этиленгликоля, в котором содержится от 2% до 3% воды, и от 2% до 3% добавок. В зависимости от процентного содержания воды антифриз, продаваемый в канистрах, замерзает при температурах от -13°С до -22°С. Следовательно, проще всего просто запомнить, что антифриз замерзает, как правило, при температуре около -18°С.

Точка кипения смеси антифриза с водой также зависит от концентрации компонентов смеси.

Точка кипения на уровне моря

Точка кипения при давлении, повышенном на 15 фунтов на кв. дюйм, — под гермопробкой

Смесь: 70% антифриза на 30% воды

ПРОВЕРКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ С ПОМОЩЬЮ АРЕОМЕТРА

Охлаждающую жидкость можно проверить с помощью ареометра. Ареометром измеряется плотность охлаждающей жидкости. Чем выше ее плотность, тем выше концентрация антифриза в воде. Большинство ареометров для охлаждающей жидкости сразу показывают точку замерзания и точку кипения (рис. 7.15). Если двигатель перегревается, а ареометр показывает значение, близкое к -46°С, то это означает, что в системе охлаждения находится чистый антифриз. Лучше всего, когда точка замерзания используемой охлаждающей жидкости находится ниже -29°С, а точка кипения — выше 112°С.

Рис. 7.15. Проверка точки замерзания и точки кипения охлаждающей жидкости с помощью ареометра

Если 50% — это хорошо, то 100% должно быть еще лучше

Владелец автомобиля считал, что в системе охлаждения просто не может образоваться ни лед, ни ржавчина, потому что вместо смеси “50 на 50” антифриза с водой он залил в свою машину стопроцентный антифриз (этиленгликоль).

Но когда температура воздуха упала до -29°С, охлаждающая жидкость в радиаторе замерзла и он лопнул. (Чистый антифриз замерзает при температуре около -18°С). После того как радиатор был разморожен, его пришлось ремонтировать. Владелец автомобиля был рад уже хотя бы тому, что блок цилиндров двигателя не лопнул.

Для максимальной защиты от замерзания, при сохранении достаточно высокой эффективности теплообмена, используйте смесь антифриза с водой в равных пропорциях. Такая смесь является наилучшим компромиссным вариантом по температурным характеристикам и эффективности теплопередачи, необходимым для работы системы охлаждения. Не превышайте концентрацию антифриза в растворе выше 70% (30% воды). При увеличении концентрации антифриза (вплоть до 70%) температура кипения смеси возрастает, температура замерзания смеси снижается, но одновременно снижается эффективность теплопередачи смеси.

Ветер здесь совершенно ни при чём

Ветровой коэффициент теплопотерь — это поправочный коэффициент, учитывающий дополнительные теплопотери при данной температуре, в зависимости от скорости ветра. Он, по существу, определяет эквивалентную температуру, при которой теплопотери с поверхности незащищенной кожи при полном отсутствии ветра равны теплопоте-рям при данной температуре и данной скорости ветра. Поскольку этот коэффициент представляет собой коэффициент теплопотерь для незащищенной кожи, ветровая температура неприменима для оценки морозостойкости охлаждающей жидкости.

Обдув радиатора ускоряет охлаждение жидкости, но не влияет на температуру, до которой может остыть охлаждающая жидкость. Она зависит от температуры воздуха, на которую скорость ветра не влияет. Не верите? Убедитесь в этом сами. Внесите в комнату термометр и подождите, пока его показания установятся. Теперь включите вентилятор и направьте поток воздуха на термометр. На его показания это не повлияет.

РЕГЕНЕРИРОВАННАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

Отработанная охлаждающая жидкость (антифриз и вода) подлежит регенерации. В отработанной охлаждающей жидкости могут находиться металлы, — свинец, алюминий и железо, которые накапливаются в процессе ее работы в двигателе.

В регенерационных установках производится очистка жидкости от этих металлов и загрязнений и восстановление концентрации истощенных добавок. Регенерированная охлаждающая жидкость после восстановления опять становится как новая и ее можно повторно использовать в автомобиле.

ВНИМАНИЕ

Большинство производителей автомобилей предупреждают, что повторное использование охлаждающей жидкости допускается только после ее регенерации и восстановления процентного содержания добавок.

ХРАНЕНИЕ ОТРАБОТАННОЙ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Отработанную охлаждающую жидкость, слитую из автомобиля, обычно можно сливать в одну емкость с отработанным маслом. В установках, используемых для регенерации отработанного масла, охлаждающая жидкость легко отделяется от отработанного масла. Уточните у компаний, которым решением местных органов власти или правительством штата поручено выполнять утилизацию этих отходов, какой именно способ хранения отработанной жидкости установлен в вашем районе (рис. 7.16).

Рис. 7.16. Отработанная охлаждающая жидкость должна храниться отдельно, в герметичной канистре, до ее регенерации или утилизации в соответствии с федеральными законами, законами штата и местными законами. Обратите внимание на то, что емкость для сбора отработанной охлаждающей жидкости стоит в поддоне, — это сделано с целью не допустить пролива охлаждающей жидкости из емкости, в которой она хранится

Источник: kalina-lada.com

Как самостоятельно заменить антифриз на Лада Калина 8 клапанов?

Антифриз или охлаждающая жидкость, предназначена для охлаждения всех элементов двигателя в целом, а именно блока цилиндров, коленчатого и распределительных валов и конечно же других элементов, которые относятся к системе охлаждения. Однако со временем антифриз приходит в негодность, постепенно теряя свои свойства, от чего двигатель преждевременно и часто перегревается, что может послужить его полным выходом из строя.

На видео замена антифриза с промывкой системы охлаждения на Лада Калина:

Замена антифриза на Лада Калина

Вот так выглядит б.у. Антифриз, сильно подустал

Во всей системе охлаждения двигателя Лада Калина находится 7,6-7,8 литров антифриза, и согласно официальной инструкции менять его следует через каждые 60000 километров пробега или пяти лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Совет!

Возможный вариант замены штатного антифриза

В автомобили Лада Калина с завода заливается антифриз Felix Carbox 40 – красного цвета. Поэтому, какой антифриз заливать вам при полной замене решать только вам, главное, чтобы ваши желания совпадали с температурным диапазоном в котором эксплуатируется автомобиль.

Инструмент для работы

Для того, чтобы провести все работы, нам потребуется следующее:

  • Новый антифриз (охлаждающая жидкость) в количестве 8 литров.
  • Крестовая отвёртка.
  • Ключ на «13».
  • Накидная головка на «13» и «17» с трещоткой.
  • Емкость для слива отработанной жидкости.
  • Ветошь.

Пошаговый процесс слива антифриза

Перед тем как приступить к работам по замене жидкости, необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность либо на небольшой уклон при условии того, что передняя часть будет находиться выше задней. Так же учтите тот факт, что двигатель машины должен быть холодный, чтобы исключить возможность получить ожог во время работы, поэтому подобные работы лучше всего проводить с утра, после того как машина остыла за ночь.

    Первым шагом в начале работ, будет снятие крышки с расширительного бачка.

На холодном двигателе под крышкой не будет давления.

Чтобы выкрутить эту пробку, понадобится ключ на «13».

Чтобы не сорвать резьбу, выкручивать пробку следует аккуратно.

Процесс заливки нового антифриза

Когда все пробки закручены, можно приступать к операции по заливу новой охлаждающей жидкости.

  1. В первую очередь ослабляем хомут и достаём шланг дроссельного узла. Это необходимо для того, чтобы во время замены, через этот шланг выходил лишний воздух.
  2. Далее заливаем антифриз до тех пор, пока он не польётся из отсоединённого шланга, либо пока уровень жидкости останется неизменным у отметки «MAX» в расширительном бачке.

Заключительные работы

  • Последним шагом в замене антифриза на Лада Калина будет установка на место модуля зажигания, подключения к нему проводов, проверка всех пробок и соединений на герметичность.
  • Далее, запускаем двигатель и проверяем результат работ. Для этого необходимо дождаться того момента, когда двигатель нагреется и сработает «Карлсон». Затем проверяем работу отопителя на предмет обдува салона горячим воздухом, если дует тёплым – это значит, что в системе образовалась воздушная пробка.
  • Также необходимо учесть тот факт, что когда двигатель остынет, необходимо заново проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить её.

Видео о прокачке системы охлаждения Лада Калина.

Выводы

Как вы могли убедится сами, в том, чтобы поменять самостоятельно антифриз нет ничего сложного, выполнить подобные работы сможет даже самый далёкий от ремонта автомобилей водитель.

Источник: carfrance.ru

Замена охлаждающей жидкости на калине

Добро пожаловать!
Благодаря этой жидкости охлаждается двигатель автомобиля – коленчатый вал, распределительный вал, блок цилиндров и др. детали. Со временем жидкость приходит в негодность и теряет свои свойства: у присадок истекает срок действия, автомобиль начинает намного чаще перегреваться, а это ведет к скорейшему выхода из строя двигателя.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: ремонтный комплект, накидные, шестигранные, гаечные ключи и отвёртки, чистая тряпка для удаления следов пролитой жидкости на двигатель автомобиля.

Краткое содержание:

Когда менять жидкость?

Существует несколько мнений: одни сетуют за замену по регламенту, другие – что можно и дольше, кому верить? В последнее время на автозапчасти и комплектующие производится много подделок, жидкость – не исключение. Поэтому выбирая новую жидкость будьте предельно аккуратны. (Распознать подделку и купить качественный продукт вам поможет статья: «Подробная информация об Антифризе и Тосоле »)

Завод рекомендуем менять жидкость каждые 75 тыс. км или через 3 года с момента заливания. Имейте в виду, это крайние сроки. По возможности производите замену чаще, не давайте присадкам изнашиваться, ведь благодаря им система охлаждения защищена от преждевременной коррозии и прочих неблагоприятных вещей.

Примечание!
Итак, меняем жидкость либо по рекомендации завода, либо по внешнему виду. Для этого открутите крышку расширительного бачка (указана стрелкой) и загляните внутрь. В случае изменения цвета жидкости – приобрел оттенки ржавчины, стал красно-коричневым, значит пора менять. Масляная плёнка на поверхности тоже является тревожным звоночком к замене.

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 1117-1119?

Примечание!

При рабочей температуре двигателя жидкость нагревается до 100 градусов – вы можете обжечься. Бывает нужно срочно остудить жидкость – отверните крышку расширительного бачка. Действуйте аккуратно и плавно, а полностью снимать крышку разрешено только если звук шипения пропадёт, иначе воздух внутри бачка выбьет крышку и жидкость попрёт столбом наружу – все вокруг запачкается, а вы можете обжечься. Лучше всего работать с холодным двигателем.

Помните! Жидкость сильно токсична, сливайте её в плотно закрывающуюся ёмкость и выбрасывать не в ведро, а на свалку!

Сливание

Загоните машину на смотровую яму и добейтесь, чтобы она стояла ровно. При отсутствии такой возможности поставьте автомобиль так, чтобы передняя часть у него была выше задней.

Примечание!
Надёжно зафиксируйте авто с помощью ручника, поставьте на скорость, подложите камни под задние колёса. Снимите с него брызговик (вам пригодится статья: «Замена брызговика двигателя») и, при наличии, защиту картера. Если вы на 100% уверены, что жидкость не попадёт на брызговик и защиту, то можете их не снимать с машины!

Отверните гайку крепления клеммы минус к аккумуляторной батарее (Подробнее смотрите в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», пункт 1)

Примечание!
После скидывания клеммы, снимите модуль зажигания с автомобиля, отвернув шестигранные болты (подробно описано в статье: «Замена модуля зажигания на ВАЗ»!) . Касается 8 клапанных машин, на 16 клапанных модуль не снимаем.

Отверните крышку расширительного бачка и подставьте какую-нибудь ёмкость под пробку сливного отверстия блока цилиндров (указана стрелкой). Снимите ее с помощью накидного ключа, слейте всю жидкость из блока в подставленную ёмкость. Теперь повторите действия для жидкости радиатора системы охлаждения, на нём есть пробка, которую можно отвернуть рукой.

Примечание!
Жидкость из сливного отверстия будет пачкать блок цилиндров. Возьмите тряпочку и насухо вытрите места, куда она попала!

Заверните обе пробки и переберитесь к дроссельному узлу. Вы найдёте шланг, идущий на слив охлаждающей жидкости (см. фото). Ослабьте хомут на шланге и рукой отсоедините его от штуцера дроссельного узла (штуцер указан стрелкой).

Примечание!
Эта операция поможет избежать воздушные пробки: воздух, попадающий в патрубки не дает уйти жидкости в расширительный бачок, вместо положенного уровня жидкости будет воздух, значит двигатель будет перегреваться. Кстати, из-за пробок печка очень плохо греет!

Заливание

Начните сами или попросите помощника залить в расширительный бачок жидкость, удерживая шланг слива (мы его отсоединили от дроссельного узла). Как из него начнёт вытекать жидкость – подсоедините его на своё место и затяните хорошенько крепёжный хомут.

Примечание!
Продолжайте заливать жидкость пока она не достигнет отметки MAX на бачке. Крепко закрутите крышку бачка, главное не сорвать резьбу – везде соблюдаем меру. Подробнее смотрите в видеоролике ниже, учтите, там не Калина!

Установите снятые ранее детали на свои места, подсоедините аккумулятор, сядьте в автомобиль, заведите его и дождитесь прогрева до рабочей температуры. Услышав включение вентилятора, заглушите автомобиль и посмотрите сколько жидкости в бачке. В случае необходимости доведите уровень до нормы.

Примечание!
Проверьте, не образовалась ли воздушная пробка – включите на прогретой машине печку и проверьте какой воздух из неё идёт. Холодный – вероятнее всего пробка образовалась, горячий – всё нормально, замену жидкости вы произвели правильно. Следите за цветом жидкости. Быстрое изменение цвета говорит о подделке – срочно меняем.

В случае образования пробки прожмите шланги системы охлаждения (на фото показана система охлаждения Калины, каждый шланг вам трогать не нужно, достаточно прощупать самые толстые патрубки) – как правило, помогает. В крайнем случае дайте автомобилю полностью остыть и отверните крышку расширительного бачка, затем заведите и дайте машине поработать несколько минут (примерно 3-4 мин.). Заглушите её, закрутите пробку и повторно проверяйте образование воздухопробок в системе охлаждения.

Дополнительный видеоролик

В видеоролике показан процесс замены жидкости на ВАЗ 2110. На Калине в принципе так же, отличается форма пробки сливного отверстия радиатора. Сливной шланг, подсоединяющейся к дроссельному узлу, на Калине находится ближе к передней части автомобиля, чем на модели 2110 (там ближе к задней).

Источник: vaz-russia.com