Сколько ходят свечи на газу

Свечи зажигания, либо Газовые зажигалки

Переходя с бензина на газ, нужно ли заодно поменять свечи? Пропан-бутан воспламеняют Миша Колодочкин (ЗР) и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического института Александр Шабанов.

svechi

В КОМАНДЕ — ЗАМЕНА

Поменять свечи, естественно же, нужно. Хотя бы поэтому, что все наши прошлые публикации (ЗР, 2005, № 10; 2007, № 8; 2008, № 9) постоянно вылавливали разницу в поведении бензиновых моторов опосля подмены хоть какого из «зажигательных» частей — от свеч до проводов. А здесь — смена горючего: газ и пылает по другому, и смесь беднее. Скорость сгорания меньше, температуры выше — но сгорает чище, как следует, отложений меньше. А ведь это как раз те характеристики, которые влияют на выбор как минимум калильного числа свеч! Так можно ли там употреблять обыденные свечи, как для бензинового мотора? И есть ли совершенно в природе особые, «газовые»?

svechi_no_copyright

ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ ВОПРОС

Конкретно так отвечает Веб на 1-ые пробы найти в нем свечи для идиентично действенного воспламенения газа и бензина. Но пятерых участников все таки обусловили. Германию представляет набор платиновых свеч Bosch Platinum WR7DP, Чехию — Brisk LPG LR15YS Silver. Честь Стране восходящего солнца в конкурсе будут защищать два набора различных компаний — иридиевые NGK LPG LaserLine № 2 и Denso IW20. От братьев-славян выступает украинский Plazmоfor Super GAZ. Аспект отбора беспроигрышный: все эти комплекты советуют для использования на газовых движках сами фирмы-производители на собственных веб-сайтах. А в качестве «нулевого меридиана» для отсчета возьмем заранее отличные свечи BERU 14R-7DU из Франции, которые, но, нацелены лишь на бензин и не снабжены точной рекомендацией к использованию на «голубом» горючем.

svechi2_no_copyright

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ГАЗА И БЕНЗИНА: СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Тесты мы подогнали под принцип двухтопливности — газ/бензин. Поначалу прогнали нашу обыденную программку, обкатанную в прошлых свечных экспертизах, на движке ВАЗ-21083 в обыкновенном, бензиновом варианте. А потом повторили ее на том же движке, за ранее оснастив его итальянской газовой аппаратурой. Принцип обыденный: в одних и тех же режимах — от малых оборотов холостого хода до огромных нагрузок — с каждым комплектом свеч замеряли мощность, расход горючего, токсичность. Не считая того, определяли температуру отработавших газов: основная страшилка врагов газа — перегрев мотора!

svechi

Все замеры проводили два раза — при обычном напряжении питания бортовой сети и при пониженном (9 В). Тем моделировались как аварийная ситуация (генератор помер, а двигаться нужно), так и мощная изношенность свеч, когда интенсивность искрообразования резко понижена.

svechi

ГАЗАНУЛИ…

Даже на бензине разница меж свечками есть, и приметная. При этом по сопоставлению с традиционными одноэлектродками экзотика с электродами из металлов группы платиновых (к ним относится и иридий) выигрывает по всем статьям. Фаворитами, как и ожидалось, стали «жители страны восходящего солнца». Мощности добавили мотору незначительно — до 2%, зато бензина сберегли около 5%.

svechi

На газе достоинства этих свеч проявились еще ярче. Здесь заметнее и прирост мощности — до 6%, и экономия горючего — аж до 7,5%. Но самое увлекательное вышло с токсичностью. Существенное улучшение свойства сгорания, давшее понижение СО и СН, было возмещено повышением содержания оксидов азота NOх. Все ясно: интенсивность, а с ней и температура сгорания вырастают, вот выход данной для нас дряни и возрастает. И аварийный цикл только ухудшил картину.

svechi

Почему? Поэтому, что скорость сгорания газового горючего существенно ниже, чем у бензина. А чем наиболее вялое горение в цилиндрах, тем важнее интенсивность поджога газовоздушной консистенции. Поэтому-то платиновые и иридиевые свечи с их тонкими электродами и большенный интенсивностью разряда, им присущей, разгоняют фронт пламени в цилиндрах куда веселее, чем обыденные.

svechi

КОГДА КРАСНЕЮТ ТРУБЫ

Вы лицезрели, как раскаляется выпуск при не плохих нагрузочных режимах? Ну так смотрите на набросок. Нелегко приходится стендовому мотору! При работе на бензине схожая картина наблюдается при раскрутке выше 4800 о/мин, а вот на газе — уже с 4000 о/мин. Наименьшая скорость сгорания принуждает смесь полыхать фактически до открытия выпускных клапанов. Температуры деталей мотора вырастают, а вкупе с ними и температуры свеч зажигания.

svechi

Наложение друг на друга температурных графиков для 1-го и такого же набора свеч при работе на газе и на бензине указывает, что газовое горючее добавляет и без того жаркой трубе до 60 градусов. А свечи к температуре весьма чувствительны! Очень малые градусы им противопоказаны: начинают зарастать отложениями — продуктами неполного сгорания горючего и масла. Высочайшие температуры выжигают эти отложения, но способны привести к калильному воспламенению горючего. Напоминаем: это когда горение начинается не от искры, а от контакта с жаркой деталью. А самая жгучая деталь в цилиндре — изолятор свечи.

svechi

Вот здесь-то в очередной раз появляются достоинства свеч с тонкими иридиевыми электродами. Измерить их температуры трудновато — на сей вариант выдуманы расчетные способы моделирования. Итак вот, температура центрального электрода иридиевой свечи с узким электродом на 60–80 градусов ниже, чем для обыкновенной свечи. Почему? Площадь нагрева узкого электрода намного меньше, а теплопроводимость иридиевого сплава существенно выше, чем у стали обыденного электрода. Добавим, что термостойкость металлов платиновой группы также выше.

svechi

Внимательный читатель здесь же произнесет, что прохладные свечи ужаснее очищаются. Это правильно, но газ пылает существенно «чище» бензина. К тому же холоднее становится лишь центральный электрод, а корпус и изолятор, другими словами те места, где обычно нарастают отложения, собственной температуры по сопоставлению с обыкновенной свечой фактически не понижают.

А ЕСЛИ НЕ МЕНЯТЬ?

А что все-же будет, если при переводе на газ бросить обыденные свечи? Да ничего ужасного! О этом гласит сравнение обыденных свеч BERU и специально «заточенных» под газовое горючее украинских Plazmofor. Но ресурс обыкновенной свечи на «голубом» горючем будет, разумеется, ниже. Вообщем, обычная свечка заранее дешевле иридиево-платиновой экзотики.

Наше резюме: для работы на газовом горючем лучше выбирать тонко-электродные свечи, рекомендованные производителем.

Источник: www.zr.ru

Как избрать свечи зажигания для мотора с ГБО?

Опосля того как вы установили ГБО на собственный кар и ощутили настоящую экономию и моральное ублажение, ваша езда станет беспечной. Но нужно держать в голове, что ГБО, как и хоть какое оборудование, просит постоянного обслуживания и познаний определенных тонкостей, без которых эксплуатация кара на газу будет невозможна. Сейчас мы поведаем о том, как нужно подступать к выбору свеч зажигания для ГБО, также о том, чем они различаются от обыденных свеч.

Можно, естественно, поставить простые свечи (бензиновые), которые, быстрее всего, дозволят для вас эксплуатировать ваш кар, но раскрыться на полную с таковыми свечками ваш движок с ГБО навряд ли сумеет. Можно доверять спецам сервиса, на котором вы обслуживаетесь и приобрести свечи для ГБО те, которые порекомендуют они. Но с таковым подходом можно просто стать жертвой заинтересованных лиц, которые под видом не плохих свеч реализуют для вас те, которые им прибыльно для вас реализовать. Иными словами — доверяй, но инспектируй.

Для начала о калильном зажигании свеч зажигания

Скажу сходу, что по данной для нас величине принято охарактеризовывать термо свойства свечи. Калильное зажигание, если выразиться на доступном языке — температура, при которой воспламенение топливной консистенции будет происходить не от искры, а от нагретого электрода. Газ, в отличие от бензина, воспламеняется незначительно по-другому, а скорость сгорания газа в разы меньше, потому газовая смесь будет беднее, чем бензиновая. Когда движок работает на газу, топливно-воздушной консистенции для того чтоб возгореться необходимо наиболее высочайшее напряжение — 16 кВ по сопоставлению с бензином, у которого это значение равно — 14 кВ.

При сгорании газовой консистенции, температура в камере сгорания намного выше, в итоге что обыденные бензиновые свечи изнашиваются намного резвее. Конкретно по данной для нас причине, свечи на ГБО нужно ставить “прохладные”, другими словами с наиболее высочайшим калильным числом.

Иридиевые свечи зажигания для ГБО

Со слов неких профессионалов и соображающих людей, на авто с ГБО лучше устанавливать иридиевые свечи зажигания, т. к. в их производстве, а поточнее в производстве центрального электрода рядовая сталь заменена иридием либо платиной. Благодаря этому, толщина электрода миниатюризируется с 2,5 до 0,4-0,8 мм. Для что уменьшать толщину? Это делается поэтому, что наиболее узкий электрод дозволяет прирастить напряженность электронного поля, а вкупе с тем, стабильность заряда и энергетику. Возрастает также интенсивность и скорость поджига горючей консистенции, которая для авто с ГБО весьма принципиальна. За счет роста скорости распространения пламени горючее сгорает наиболее много, а мощность самой вспышки возрастает, тем, позволяя предупредить падение мощности мотора во время работы на газу.

Читайте также:  Ремень свистит на холодную в сырую погоду

Если поглядеть на наружный вид искры, которую производит рядовая свеча, можно узреть, что она нестабильна, и часто может поменять собственный цвет в достаточно большенном цветовом спектре: от ярко-красного до бледно-синего. Полностью иная ситуация происходит с иридиевыми свечками, которые создают свечу точного белоснежного цвета. Цвет очень важен, так как более нехороший считается искра розового цвета, из-за нее появляются пропуски в зажигании. Если двигаться ввысь по цветовому диапазону голубого цвета, то чем наиболее голубой будет искра, тем горячее она становится и, тем надежнее становится зажигание. Вне конкуренции находится искра белоснежного цвета, узреть которую можно при работе иридиевых свеч. Размеренное воспламенение топливной консистенции не только лишь компенсирует падение мощности во время работы на газу, да и к тому же дозволяет создать смесь наиболее бедной, что так либо по другому положительно сказывается на экономии горючего. Экономия горючего составляет от 2% до 8%, 1-ое значение типично для карбюраторных движков, а 2-ое для инжекторных.

Какие конкретно свечи можно устанавливать на движок с ГБО?

Свечи японского производства NGK LPG LaserLine 2. К слову, отлично подступают для движков, работающих на газу за счет использования драгоценных металлов (центральный электрод иридиевый, боковой — платина).

Свечи для газа DENSO WK20 также отлично устанавливать на мотор работающий на газу. Свечи данной для нас марки разрешают прирастить мощность мотора, повысить экологические характеристики, также получить экономию горючего. Маленькая стоимость и хорошие характеристики делают эти свечи красивым экономным вариантом.

Свечи зажигания DENSO Iridium IW20, можно считать безупречными свечками для газовых моторов, толщина центрального электрода всего 0,4мм, по этому свечи обеспечивают размеренный разряд, который идиентично отлично подступает как для газа, так и для бензина. Невзирая на высшую стоимость, свечи стоят того, чтоб их приобрести, т. к. срок их службы, со слов самого производителя, может превосходить срок службы самого агрегата. Разъясняется это тугоплавкостью материалов, из которых сделаны свечи электродов.

Независимо от того, какие свечи вы решите приобрести, основное при выбирании уделять свое внимание на температурный показатель, если он будет очень низким – свечи зарастут отложениями, очень высочайшей — получите калильное воспламенение, когда смесь зажигается не от искры, а от разогревшегося электрода. Идеальнее всего покупайте свечи с узким электродом, лучше чтоб центральный был иридиевым.

Источник: gboshnik.ru

Свечи зажигания для ГБО

Смена свеч зажигания для мотора опосля установки ГБО всё же нужна. Соединено это с разной температурой воспламенения метана и пропан-бутановой консистенции – по сопоставлению с бензином либо дизельным топливом.

Свечи для газобензинового либо газодизельного мотора несколько различаются от тех, что употребляются только для чисто бензиновых либо дизельных моторов. Сначала это поэтому, что газу требуется наиболее высочайшая температура, при которой он способен загореться – чуток ли не в два раза больше по градусам Цельсия со знаком «плюс». Но газ, сжатый либо сжиженный, пылает фактически без остатка – вы навряд ли получите что-то большее, чем воду и углекислый газ. Как следует, мотор, работающий на чистом газе либо не наименее незапятанной от водянистых и густых фракций газосмеси, не забивает камеру сгорания и её клапаны, форсунки, поршни и цилиндры нагаром или разложившимися продуктами высокотемпературного разложения при неполном их сгорании. В движке не появляется коксовый (угольный) налёт. А означает, и свечи обязаны иметь совершенно другой зазор, давать искроподжиг от другого напряжения, и т. д. Поменять свечи – повеление перевода движок на ход от газа.

Вторым фактором в подмене свеч вкупе с монтажом новейшего – либо обслуживанием, ремонтом уже имеющегося – ГБО является поколение самой газобаллонной системы, которая уже работает – либо будет работать – на вашем авто.

Выбор свеч зажигания для ГБО либо бензина делается по последующим чертам:

  1. Толщина и материал электрода.
  2. Калильное число – температура, которую способна выдать свеча в режиме штатной эксплуатации.
  3. Напряжение высоковольтного искрогенератора – оно вырабатывается одной из обмоток штатного генератора, а увеличивается трансформатором и с помощью умножителя.

За 1-ое отвечает выполнение электрода. Здесь нужно употреблять или толстый, но легкоплавкий сплав либо сплав, или узкий, но тугоплавкий. Применять 1,5 мм стали либо 0,4…0,8 мм тугоплавкого материала, к примеру, иридия – один из важных вопросцев. Узкий проводник поддерживает напряжённость поля, потенциал которого равен 14-16 киловольт.

Калильное число – температура, до которой греется центральный проводник электросвечки. Если он нагреется до 700 и наиболее градусов – воспламенение метана либо пропанобутана происходит не от искрового разряда, а от перегретой проволоки. В итоге свеча изнашивается намного, существенно резвее.

Если для бензина довольно было 14 кВ напряжения, то газу необходимо не наименее 16 кВ.

Свечи зажигания для ГБО 4-го поколения

У автомобилистов, перешедших на газ, большим спросом – в особенности на иномарках – пользуется газобаллонная система не старше 4-го поколения. Дело в том, что прошлые системы ГБО уже практически стопроцентно утратили актуальность – из-за присущих им недочетов.

Посреди определённых марок у юзеров машин с ГБО спросом пользуются последующие наименования. В качестве примера – мотор с 4 цилиндрами.

  1. NGK Laser Line 2 – более дорогие. Обустроены электродом из незапятнанного иридия. На экранирующем электроде есть платиновый конец. Потрясающе зарекомендовали себя в качестве «долгоиграющих», дают постоянные искры, да и стоят порядка 4000 р. Платина и иридий – сами по для себя весьма дороги, ну и компания, производящая комплекты этих свеч, «накручивает» стоимость. В среднем помогает сберечь до 6,5% средств при езде на газе, а мощность мотора растет на 2%. Совместимы и с бензином в качестве горючего.
  2. Denso IW20 – японский бренд, в свечках электрод добивается 0,4 мм – в то время как большая часть соперников ставит 2,5-миллиметровый центральный проводник. Искра владеет достаточной мощностью, чтоб поджечь газ либо газосмесь, но управится и с воспламенением бензиновых паров. Довольно тугоплавкие электроды обеспечивают хорошую долговечность, весь набор свеч стоит в 1,5…2 раза дешевле предшествующего.
  3. Bosch WR7DP – марка свеч, защищённых от замусоривания центрального проводника. Тут этот проводник до максимума погружён в глиняний диэлектрик. Хорошо работает на газе и бензине – хоть и характеристики приметно ужаснее. Стоимость набора – 1000 р.
  4. Brisk LR15YS произведены в Польше. Тут центральный проводник тоньше, чем у большинства бензиновых свеч остальных марок, но приметно толще, чем у газовых с иридием. Имеет серебряное напыление. Свойство продукции – лучше, чем у бензиновых, но несколько ужаснее, чем у первых трёх прошлых марок. Стоят 500 р. — за один таковой набор.
  5. Beru 14R-7DU всепригодны – они хорошо зарекомендовали себя при работе на газе, газосмеси и бензине. Свойство, долговечность совпадают с прошлыми из перечня, и чуток дешевле, чем они – 400 р.
  6. Plazmo for Super GAZ – фактически неотличимы по качеству от прошлых, выпускаются в Украине, рассчитаны на 100.000 км пробега авто, доступны в почти всех автомагазинах и авторынках. Стоимость – всего 250 р. за набор.

Даже самые высококачественные свечи выдержат только сотки тыщ км пробега. Что касается миллиона км и наиболее – навряд ли производители дадут такие гарантии.

Провода на свечи зажигания

Главные требования к проводам на свечках зажигания – крепкость, долгое сохранение эластичности изоляции, надёжность электроконтакта со свечками и с катушкой искроподжига. Почаще всего изоляция делается из несгораемой резины – ранее таковой изолятор применялся на военной технике, которой не жутки пожары. В других вариантах применяется силикон. Изоляция обязана защищать токопроводящую жилу от ГСМ, воды, пыли, железных частиц, грязищи, может быть, ржавчины. Её сопротивление обязано быть, по нормам электробезопасности, не наименее 20 мегаом.

В качестве жилы используются только медные проволочки схожего поперечника, скрученные в трос. Применять моножилу неприемлимо – она тяжела в укладке, а от множественных, циклических перегибов в одном и том же месте сломается. Сопротивление элетроцепи «свеча – провод – катушка» не обязано быть наиболее 20 килоом.

Для надёжного контакта «медь — сталь» предусмотрены контактные гильзы (клеммы), предотвращающие искрение и окисление участков электронной цепи в неположенных для этого местах. Эти соединения защищены от пыли, паров горючего, масел и воды резиновыми колпачками. В неприятном случае сопротивление цепи возрастёт – по закону Ома, сила тока упадёт, и искровысекание будет малоэффективным, отчего движок не заведётся. При покупке проводов для свеч кропотливо инспектируйте свойство проводника, изоляции, клемм и колпачков.

Можно ли поменять свечи на жарком движке?

Идеальнее всего движок остудить перед подменой свеч. Это даст возможность «безболезненно» вывернуть сами свечи – будучи нагретыми, они расширены, и чрезмерное усилие, прилагаемое к свечному ключу, может разрушить глиняний изолятор, грани, за которые схватывается сам ключ. В особенности это принципиально, когда свечи не изменяются (их срок службы ещё не завершился, и пробег авто дозволяет их поставить повторно опосля чистки), а всего-навсего прокаливаются от отложений. В зимнюю пору, в особенности на морозе, движок остывает с сотен до 10-ов градусов за считанные минутки, а за час с маленьким он будет стопроцентно остывшим до комнатной температуры. В летнюю пору же, на жаре, придётся подождать больше, или охладить мотор в месте расположения свеч принудительно – к примеру, с помощью фена, в каком выключен теплоподогрев.

Читайте также:  Не работают стеклоподъемники на лада калина

На неостуженном моторе поменять свечи можно – но не нужно, если для вас не хватает опыта и сноровки в этом деле. К тому же, выкрутив жаркую свечу из такового же мотора, и остудив её, вы навряд ли без повреждений закрутите её назад — пока движок весь не остынет. Если вы спешите, сможете открутить свечку «на жаркую» — но при повторной её установке (либо установке новейшей свечи) для вас по-любому будет нужно остывший мотор.

Свечи зажигания «газ-бензин»

Если вы собираетесь употреблять газосвечи на бензиновом движке, для которого не установлено ГБО – то ни они, ни движок не пострадают. Как понятно, неплохой температурный припас свечек – чуть ли не основной залог их долговечности. Они тихо прослужат 100 и наиболее тыщ км пробега, и максимум, для что вы их снимете – для прокаливания в целях их чистки от нагара, образованного недогоревшим бензином. То же самое можно сказать и о дизельном движке.

На гибридных движках – бензин с газом либо газосмесью, дизель с таковым же газотопливным горючим – свечи, рассчитанные для мотора на газе, также являются всепригодным решением. Их работа не много зависит от того, сколько раз и как нередко вы будете переключаться с бензина на газ и назад. В конце концов, не много что поменяется и в этом случае, когда движок будет работать, потребляя только газ либо газосмесь – конкретно свечи для газа стерпят, что именуется, всё.

А вот бензиновые свечи на газе употреблять уже недозволено – оборотная сопоставимость тут уже не работает. Свеча, рассчитанная на температуру в 450, а не 600 градусов, просто не сумеет длительно проработать – от нередкого перегрева разрушится изолятор, выгорят железные стержни, на то и другом будет нередко создаваться органический и неорганический налёт. Движок не заведётся – либо заведётся, но станет работать неустойчиво («троить»), т. к. искровысекание и искроподжиг будут уже неудовлетворительными. В общем, все характеристики таковой свечи резко ухудшатся, и завестись, поехать для автовладельца – лишняя боль в голове.

Пытайтесь не сберегать на свечках – по способности найдите лучшие свечи, рассчитанные конкретно на газ, если вы используете ГБО. В неприятном случае – продолжая ездить на бензине либо солярке (зависимо от (под)вида горючего), вы сможете сберечь, отказавшись от свеч конкретно для газомотора.

Источник: na-gazu.ru

Необходимость подмены свеч для работы кара на Газу

    26.09.2015

Необходимость подмены свеч для работы кара на Газу

Работа свеч зажигания связана с самыми экстремальными критериями все работы кара. Свечи делают достаточно много важных функций для хорошей работы системы и хорошей езды кара.

Свечи находятся в самом центре взрыва раскаленных газов с температурой в несколько тыщ °C и берут на себя порции воздушно-бензиновой консистенции. И это все безпрерывно каждую секунду и 10-ки раз в течение работы кара.

На нынешний денек установка ГБО на кар предугадывает верный выбор свеч, ведь процесс сгорания газа различается от сгорания бензина и газ труднее воспламенить.

Свечи зажигания для газа – CNG – метан LPG – пропан/бутан

При использовании свеч зажигания для газа опосля того как проведена установка ГБО на авто, кар получает значительные достоинства:

  • Повышение мощности авто до 6 процентов
  • Значительную экономию на горючем, примерно 7 процентов
  • Наилучшее свойство сгорания

– Воздействие на скорость авто

Газовое горючее имеет наиболее низкую скорость сгорания, нежели бензиновое. Означает, в этом случае огромное значение имеет интенсивность поджога газо-воздушной консистенции. Свечи LPG имеют огромную интенсивность заряда в отличие от бензиновых. Зазор, выставленный при установке газа, пропускает через себя мощнейший заряд до 30 тыс. Вт и делает дугу, поджигающую рабочую смесь. Это происходит для разгона пламени в цилиндрах. Установка свеч зажигания для газа обеспечит наилучшее распределение пламени по цилиндрам.

Воздействие на мощность авто

Газо-воздушная смесь пробивается сложнее, нежели бензино-воздушная. Пробивное напряжение свечи зажигания во время работы кара на газу возрастает.

Потому от работы кара на газу будет нужно:

  • Либо повышение свойства изоляций в системе зажигания и повышение мощности
  • Либо уменьшение зазора в вечах при штатной системе
  • Либо установка свеч LPG, которые не требуют высочайшего напряжения и противодействуют этому. В неприятном случае вероятны поломки катушек зажигания или пробои на массу в обход свечи.

Во время работы кара на газу, опосля того как вы решили постаивать ГБО на авто пробивное напряжение свеч возрастает на 7 тыс. Вт.

Эксплуатационный срок свеч

Горение газо-воздушной консистенции на 30-50 °C выше. Коррозия материалов, из которых делается корпуса свеч и электроды происходит еще резвее. К примеру, свеча, рассчитанная на работу до 15 тыс. км может выйти из строя уже на 7 тыс. км.

Внедрение особых свеч LPG, предупредит появление коррозии, потому что сплав, из которого они сделаны, наиболее устойчив к таковым перегрузкам, а благодаря теплозащитному экрану корпуса срок службы их существенно выше.

В авто движках с установкой ГБО из-за действия высочайшей температуры горения обязано отводиться намного больше тепла, чтоб предупредить калильное зажигание. Возгорание топливное консистенции в цилиндрах от температуры перегретых электродов цепи в хоть какой момент и есть калильное зажигание. Особые свечи для каров на газу обеспечивают лучший отвод тепла.

Подмена свеч естественно же нужна. Эта необходимость обоснована тем, что подмена хоть какого из зажигательных частей влияет на поведение бензинового мотора. А мы говорим о смене горючего – установка ГБО. Газ по-другому пылает и имеет наиболее бедную смесь. Температура выше, скорость сгорания меньше из этого следует, что газ чище сгорает и дает наименьшее количество отложений. Потому меж свечками есть большое отличие.

Может быть внедрение обыденных свеч опосля переоборудования кара на газ!

Наилучшее решение – это, естественно же, внедрение особых свеч LPG опосля установки ГБО. Они подбираются для всех каров решивших поставить ГБО.

Большая часть станций по установке ГБО советуют подмену свеч и мотивируют это как неотклонимая составляющая хорошей работы газобаллонной системы. Но свечи LPG имеют существенно высшую стоимость, которая не многим по кармашку и, что наиболее принципиально для неких каров подмена нецелесообразна. Как распознать не желают ли с вас выкачать средства за подмену свеч? И буквально ли эта подмена нужна вашему авто?

В котором случае не надо поменять свечи:

  • Если опосля установки ГБО на кар система работает нормально
  • Нет пропусков зажигания
  • Отсутствует детонация мотора
  • Переход с бензина на газ и напротив плавный, плавно
  • Движок сохранил прежнюю мощность
  • Если родные бензиновые свечи не прошли 30-50 тыс. км

В этом случае подмена свеч нецелесообразна и это обычной выброс средств на ветер. Мы напоминаем, что любой кар уникален, и на любой установка ГБО уславливается и работает по-разному. Учитывайте это при выбирании СТО для установки ГБО, сберегайте средства и будьте подкованы, чтоб избежать нерациональных трат.

Ответы на интересующие вопросцы Вы постоянно сможете получить, позвонив по телефону +380509397463; +380939915342.

Источник: gasprofi.com.ua

Газовые свечи

Газовое оборудование для каров набирает популярность с каждым годом. В нашей стране популярность ГБО обоснована значимой экономией на горючем. Но установив газобаллонное оборудование автовладельцы начинают думать, а что еще необходимо поменять в каре для его бесперебойной работы? Одно из первых что приходит на разум это свечи зажигания кара. Давайте попробуем разобраться что собой представляют особые газовые свечи зажигания для авто и чем они различаются от бензиновых.

Незначительно теории

До этого всего давайте разберемся в чем отличие газовой консистенции от бензиновой и необходимо ли что-то поменять при установке ГБО и брать особые свечи для газа. То, что газ от бензина различается в хим плане понятно всем, но как разница в хим составе влияет на остальные характеристики горючего?

Один из основных характеристик горючего — это его электронное сопротивление. Для газовой консистенции оно выше, чем для бензиновой. Иными словами газовоздушную смесь воспламенить труднее, чем бензиновую. Для воспламенения консистенции требуется наиболее высочайшее напряжение, а как следует свеча зажигания подвергается действию завышенных температур.

Что все-таки происходит с не воспламененной консистенцией? Если смесь не удалось воспламенить она, через выхлопную трубу, сбрасывается из системы кара вхолостую, не образовав при всем этом никакой полезной энергии.

Читайте также:  Покраска при минусовой температуре

Это влияет на расход горючего и на стабильность работы системы. В случае пропуска зажигания мотора в последующем цикле может появиться оборотный «хлопок» — это значит, что смесь, которая не возгорелась за прошедший цикл возгорелась сначала текущего цикла работы. Таковой «хлопок» может вывести из строя датчики расхода воздуха и иногда даже разрушить пластмассовый впускной коллектор.

Нередко авто обладатели замечают, что движок начинает троить на газу, при всем этом на бензине работает нормально. Одной из обстоятельств таковой работы являются плохие, не верно подобранные либо изношенные свечи зажигания.

Таковым образом, производители советуют устанавливать газовые свечи мотивируя это завышенной температурой перегрузкой на материалы изделия, что приводит к ускоренному износу и выходу из строя обыденных бензиновых. И это вправду так, работая на голубом горючем ресурс обыкновенной свечи зажигания значительно миниатюризируется.

Материал

Но постоянно ли газовые свечи зажигания различаются материалом от обыденных бензиновых изделий? Для роста срока службы и завышенной износостойкости производители изготавливают свечи LPG с напылением электродов из великодушных металлов. Так, в главном, центральный железо-никелевый либо медный электрод изделия покрывают узким слоем иттрия либо делают утонченный иридиевый сплав. Боковой электрод покрывают платиной или серебром. Такие материалы содействуют наиболее полному сгоранию горючего являясь катализатором, предупреждают возникновение нагара и продлевают срок службы изделия на 10-ки тыщ км пути.

Но если взять бензиновые свечи такого же производителя, зачатую оказывается, что практически дорогие «иридиевые» изделия для бензина имеют этот же состав, что и газовые. Разницу составляет лишь зазор. Для газа он меньше, для бензина, соответственно, больше.

Чистить такие изделия следует при помощи особых хим составов.

Зазор

Зазором именуют расстояние меж боковым и центральным электродом. Отдать конкретный ответ на вопросец «какой зазор свеч на газу должен быть» будет неверным. Следует осознавать, что зазор зависит не только лишь от горючего, на котором ездит кар, да и от типа зажигания. Так, для устаревших систем зажигания зазор для бензина советуют созодать еще меньше (0.4-0.6 мм для контактного, 0.7-0.8 мм для электрического зажигания), чем для инжекторных систем (1.1-1.3 мм). Это приводит к тому, что обладатели карбюраторных каров склоняются к повышению зазора при использовании газовых свеч, в то время как обладатели инжектора уменьшают зазор на газу.
Таковым образом, более хорошим зазором для свеч LPG, для хоть какого типа зажигания, является 0.8-1.0 мм.

Итоги

Подводя итоги следует сказать, что употреблять особые газовые свечи зажигания для кара, который обустроен системой ГБО совсем не непременно. При всем этом лучше поменять имеющиеся в каре свечи на наиболее высококачественные, и отрегулировать их зазор исходя из системы зажигания кара. Если же Вы продолжаете употреблять обыденные дешевенькие бензиновые изделия, следует пристально смотреть за их состоянием, потому что ресурс обыденных изделий при работе мотора на газу существенно сокращается.

Источник: gbo4auto.ru

Свечи зажигания для гбо

Автовладельцы всё почаще переводят свои авто на газ. Это соединено с тем, что всем обычный бензин становится всё дороже. Газ, в среднем, дешевле бензина приблизительно на 30-40 %. Зависимо от критерий эксплуатации и объёма потребляемого горючего, установка ГБО окупается за период от 6 месяцев до пары лет. Но, не считая установки в кар баллона, редуктора, магистралей, форсунок и другого оборудования, необходимо приготовить и сам движок к новенькому горючему, сначала верно избрать свечи для газа на каре с ГБО.

Чудилось бы, таковой обычной компонент системы зажигания не должен оказывать особенного воздействия на работу и создавать заморочек. Напротив, подобрать правильные свечи зажигания для ГБО весьма принципиально, как для экономии горючего, так и для свойства езды в целом. Поначалу мы побеседуем о том, какие свечи зажигания лучше для ГБО 4 поколения, а потом объясним их отличия от обыденных.

Какие свечи для ГБО приобрести?

Давайте поглядим, какие газовые свечи популярны. В обзоре приняли роль 6 вариантов, стоимость самого недешево различается от более экономного наиболее чем в 10 раз, а отсортированы они в порядке убывания. Приведена примерная стоимость набора для 4-х цилиндрового мотора.

  1. NGK Laser Line 2 самые дорогие экземпляры в этом обзоре, имеют иридиевый электрод и платиновую наплавку на боковом электроде. Работают весьма отлично, долговечны. Искрообразование устойчивое, независимо от оборотов. Их стоимость, порядка 4000 руб., обоснована как внедрением дорогих металлов, так и популярностью бренда. С ними достигается приметная, порядка 5-8 %, экономия горючего и надбавка мощности – до 2 % на газу. На бензине они тоже отлично работают.
  2. Denso IW20 японский продукт, его индивидуальностью является весьма узкий центральный электрода, порядка 0,4 мм, против 2,5 мм у соперников. Узкий электрод обеспечивает доброкачественную и сильную искру, которая непревзойденно зажигает как бензин, так и газ. Тугоплавкость электродов даёт хороший ресурс, ценник в 2500 руб., хоть и практически вдвое меньше, чем у прошлых, но экономным его не назовёшь.
  3. Bosch WR7DP – достаточно необыкновенны. Компания Bosch, которая делает пользующиеся популярностью системы зажигания, к слову, сделала необыкновенный ход, который защищает электрод от загрязнений. Центральный электрод очень утоплен в изолятор, что и обеспечивает собственного рода защиту от отложений. Характеристики мощности и расхода несколько ужаснее, чем у наиболее дорогих соперников, но WR7DP – отличные свечи зажигания под бензин и газ. Стоимость уже наиболее мила для пользователя – 1000 руб., при неплохом качестве.
  4. Brisk. LR15YS польские свечи для ГБО, созданные для газовых движков, центральный электрод тоньше, чем у бензиновых, но толще, чем у иридиевых, к тому же он покрыт серебром. По качеству занимают среднее положение меж бензиновыми и первыми 3-мя пт нашего обзора. Стоимость их весьма мила – 500 руб. за набор.
  5. Beru 14R-7DU не имеют пометок от производителя о том, что это свечи под газ пропан и бензин, но довольно хорошо работают на газу. В остальном свойство на уровне Brisk, как и стоимость – 400 руб.
  6. Plazmo for Super GAZ – самый дешевенький вариант для газа, выполняются в Украине, особенных различий от предшествующего варианта в работе нет. Свойство для их цены (250 руб.) весьма не плохое, судя по отзывам автовладельцев, выдерживают долгую эксплуатацию (приблизительно 100 000 км), ну и стоимость дозволяет их поменять почаще.

Чем комплекты для газа различаются от бензиновых?

Температура воспламенения бензина при атмосферном давлении приблизительно +470-530 градусов Цельсия, а у газа 510-580, это означает, что движок, работающий на газу, греется посильнее, к тому же газовая топливная смесь пылает подольше, это вызывает завышенный нагрев выпускного клапана и системы выхлопа. Свечи при работе на газу тоже подвержены завышенному нагреву.

Калильное число – это черта, которая обрисовывает, как очень свеча отдаёт тепло в головку мотора. По калильному числу различают:

  • прохладные (к. ч. 20+);
  • средние (к. ч. 14-19);
  • жаркие (к. ч. 11-14).

Калильное число свеч зажигания для ГБО обязано быть холоднее (больше), чем для бензина.

Зазор меж электродами весьма важен: при очень большенный его величие на катушку зажигания будет возложена очень мощная перегрузка. Пригодится большее напряжение для искрового пробоя. При очень небольшом – искра будет слабенькая. Газовоздушная смесь имеет большее электронное сопротивление, чем смесь бензина с воздухом. Чтоб купировать эту разницу, уменьшают зазор меж боковым и центральным электродом. Зазор на свечках на ГБО приравнивается порядка 0,8 мм.

Если ездить на бензиновых свечках на ГБО, на их будет создаваться нагар и ненадобные отложения, их перегрев приведет к досрочному выходу из строя либо калильному зажиганию. Не считая того, нагар посильнее будет и на цилиндре, и в системе выхлопа. Лучше ездить на газовых, с бензином в качестве горючего, чем напротив.

Установка свеч

Чтоб установить свечи для ГБО 4 поколения либо любые остальные, для вас нужен свечной ключ, в неких системах мотора есть возможность создать это при помощи рожкового либо накидного. Для этого необходимо снять колпачки с высоковольтными проводами и вывернуть старенькые, против часовой стрелки.

Если вы плохо закрутите новейшие свечи в головку блока цилиндров – они будут посильнее нагреваться, последствия этого описаны выше. Если вы перетянете – повредите глиняний изолятор, он может и будет работать, но стойкости в работе можно не ожидать.

Принципиально: Для правильной затяжки воспользуйтесь советом: затяните их от руки, опосля этого ключом проверните на четверть оборота. Если вы повторно устанавливаете свечи – третья часть оборота, а если уплотнительная поверхность коническая – на 15 %.

Итоги

Не скупитесь на высококачественные свечи для ГБО, это сделает лучше работу вашего мотора и сбережет на горючем. На таковых свечках движок производит меньше выбросов в атмосферу, т. е. становится экологичнее.

Источник: gazblog.ru