Сколько давление в колесах машины

Какое давление обязано быть в шинах?

Давление в шинах кара необходимо инспектировать хотя бы один раз в недельку. Современные бескамерные покрышки весьма чувствительны к давлению, потому его понижение либо увеличение в шине всего на 15-20% может прирастить её износ до 30% и плохо воздействовать на сохранность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.

Мы поведаем для вас о том, какое давление обязано быть в шинах кара в зимнюю пору и в летнюю пору, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.

Ниже по тексту вы отыщите таблицы давления в шинах каров по маркам и размерам колёс, в которых представлены более пользующиеся популярностью в Рф модели машин.

А разобраться со различными обозначениями на колесах для вас будет намного проще, имея под рукою расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, перегрузки шин, и прочее).

Наилучшее давление в шинах кара

Основная задачка авто шин – обеспечить действенное сцепление машины с дорогой. При обычном давлении воздуха в шине перегрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется умеренно, по этому износ покрышек происходит умеренно, кар отлично управляется и расход горючего находится в границах нормы.

Существует три вероятных варианта, при которых давление в шинах будет не хорошим:

  1. Завышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Различное давление во всех колесах.

Инспектируют давление в шинах особым шинным манометром. Созодать это необходимо лишь на прохладных шинах, другими словами до выезда со стоянки либо гаража.

В случае обнаружения дефектов давления в какой-нибудь из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление обязано быть в шинах у вашего легкового кара), такое колесо нужно или подкачать, или выпустить из него излишней воздух – другими словами нужно привести давление в норму. В одной из собственных статей мы уже ведали о том, какой авто компрессор лучше для накачки шин.

Необходимо отметить, что давление в шинах в зимнюю пору обязано быть буквально таковым же, как и в летнюю пору. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах необходимо подступать наиболее трепетно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не запамятовывайте инспектировать давление в шинах при значимых конфигурациях температуры окружающей среды, и по мере необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также держать в голове, что во время движения кара покрышки греются, воздух в их расширяется, и давление вырастает, а маневренность и тормозные характеристики изменяются.

Завышенное давление в шинах

При завышенном давлении в шине, перегрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах кар ужаснее тормозит! Это происходит поэтому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой миниатюризируется, а означает, миниатюризируется и сила трения, удерживающая машинку от скольжения. При всем этом тормозной путь приметно возрастает.

Всего за 20 минут езды, очень жестко проходя повороты, давление в шинах кара может возрости на 0,5 атмосферы. А в долгих поездках на высочайшей скорости давление в покрышках может возрастать и совсем до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа либо порез, то она может нагреться и подорваться на ходу. А на дороге – это трагедия.

Пониженное давление в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение кара и существенно ранее срока приходят в негодность. При пониженном давлении перегрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае завышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Линия движения диска и шины не совпадают, потому кар реагирует на руль с запозданием.

Наиболее того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и совсем разбортироваться. Потому весьма принципиально часто инспектировать давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.

Это в особенности животрепещуще в зимний период времени, потому что на морозе давление в шинах просто может свалиться на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к завышенному расходу горючего. На всякий вариант напоминаем, что на нашем веб-сайте есть хорошая выборка советов, как уменьшить расход горючего на каре – непременно почитайте, наверное, вы отыщите себе что-то новенькое.

Различное давление в шинах кара

Более всераспространенная ситуация посреди водителей, это когда давление во всех колесах различное. Обстоятельств быть может огромное количество, к примеру:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Либо, может быть, колесом вы изловили гвоздь.

При критическом торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет различный, что с высочайшей степенью вероятности приведет к заносу либо развороту машины поперек дороги.

Если машинку даже мало начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что нескончаемых шин не бывает. Даже за весьма неплохой резиной нужен уход.

Таблицы давления в шинах по марке кара и размеру колес

Ниже мы приводим таблицу давления в шинах российских каров ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если для вас нужна таблица давления в шинах для иномарок, то вы сможете её скачать по данной ссылке.

Источник: unit-car.com

Сколько обязано быть давление в колесах

Время на чтение: 7 минут

Какое давление обязано быть в шинах? Сиим вопросцем нередко задаются автолюбители-новички. Но даже бывалые водители бывает не знают, какие характеристики атмосфер должны быть хорошими для колес кара. Положенное давление указывается производителем и имеет различные характеристики для всякого отдельного авто. Такую информацию можно отыскать на водительской двери, средней стойке кузова или на крышке бензобака с внутренней стороны. Так как покрышки выпускаются разных типоразмеров, то и давление в их обязано быть различное. Время от времени характеристики для задних и фронтальных шин разнятся, а время от времени указываются однообразные характеристики.

В чем измеряется шинное давление

Одной из самых всераспространенных и нередко встречающихся единиц измерения является атмосфера. Обозначается она как «Аtm» и определяет килограммы на квадратный сантиметр. Но не считая нее существует еще несколько:

Информация о показателях давления

  • бары;
  • килопаскали;
  • PSI.

Так одна атмосфера равна одному бару и 10000 килопаскалей. Бары имеют обозначение «Вar», а килопаскали — «kPa». В английских странах нередко применяется другая единица измерения, называемая PSI. Она определяет фунты на квадратный дюйм. Таковая величина весьма различается от обычно употребляемых. Если взять, например, обозначение 10 футов на квадратный дюйм, то в переводе на бары это будет приравниваться 0.7 Бар. Очень допустимое давление в шине указывается на ее боковине рядом с остальной маркировкой.

Таблица соотношений единиц давления

Норма давления в шинах легковых каров

Почти все автовладельцы не имеют привычки повсевременно надзирать количество воздуха в колесах. Это весьма плохо, поэтому что несоблюдение предоставленных производителем норм может привести ко почти всем дилеммам. Из более нередко встречаемых можно выделить:

  • ранний износ автошин;
  • большенный расход горючего во время езды;
  • деформация колеса;
  • препядствия с маневренностью.

Также намного возрастет расход применяемого горючего. Если на дороге попадется большая выбоина, то при попадании в нее колеса может деформироваться диск. Перекачка шин тоже имеет много противных последствий. Самой первой начинает стираться средняя часть протектора. Во время движения все удары будут намного ощутимее для пассажиров, в особенности сзаду. Самым ужасным, что может случиться с перекачанным колесом — это его разрыв. Если машинка на большенный скорости попадет в глубокую выбоину на дороге, то шина разорвется. Весьма опасным является различное давление во всех колесах. В таком случае резко усугубляется маневренность машины. Ее может уводить в сторону, и это весьма травмоопасно, в особенности в зимнюю пору.

Сколько атмосфер качать колеса на машине? Сиим вопросцем нередко задаются водители-новички, потому что не имеют полного представления о правильных показателях.

Определяясь с правильными обозначениями давления, необходимо заострять внимание на той инфы, которую предоставляет конкретно производитель кара, а не шин. Почему так? Да поэтому что резина является комплектующей частью машины и ее нужно подбирать под требования тс, а не напротив. Хотя сегодняшние производители низкопрофильных шин не согласны с таковыми эталонами.

Таблица: какое давление обязано быть в шинах легкового кара

Конфигурации давления в шинах в зимнее и летнее время

Давление в шине может изменяться, и часто это соединено с наружным конфигурацией температуры. Другими словами в летнюю пору, когда температура воздуха увеличивается, вырастает и давление снутри колеса. К примеру, при 25 градусах тепла произойдет увеличение до 0.8 бар. Когда кар очень загружен, то бары будут возрастать еще более. Потому производители машин нередко указывают информацию о допустимом давлении при загруженности кара. Их недозволено игнорировать, потому что это может привести к противным последствиям.

Измерять количество атмосфер сходу опосля езды глупо, потому что характеристики будут неправильным. Все поэтому, что при нагревании резины давление снутри нее возрастает. Вот почему производители советуют его инспектировать на прохладные колеса. В умеренном состоянии давление приходит в норму, и манометр при измерении покажет верный итог. Как понятно, колеса можно накачивать не только лишь воздухом, да и азотом. И почти все автовладельцы отмечают, что азот наиболее устойчив к температурным перепадам, чем воздух. Потому характеристики могут не изменяться в протяжении долгого периода.

Понижается оно приблизительно до 0.8 бар. Если накачка шин в зимнюю пору происходит в теплом гараже, то количество атмосфер в их следует прирастить до 0.2 бар. Так выйдет восполнить температурные различия и получить правильные характеристики. Некие автомобилисты убеждены, что в гололед нужно преднамеренно снижать давление в колесах. Это обязано обеспечивать наилучшую сцепку колес с дорогой. Но это не так, все что влияет на маневренность машины в зимнюю пору — это набросок протектора и свойство резины. В неких вариантах давление изменяется не только лишь от температурных конфигураций, да и из-за утраты эластичности резины. С течением времени она теряет свои характеристики и приходится думать о покупке новейшей, потому что нехорошая резина может влиять на маневренность машины.

Читайте также:  Электросхема лада калина седан

Как и чем можно измерить давление в шинах

Надзирать характеристики атмосфер в шине нужно несколько раз в две недельки. В зимнее время такую функцию следует создавать почаще. При этом просто постучать ногой по колесу, как делают почти все автолюбители, недостаточно. Таковым образом давление не измерить. Для этого есть особые приборы, которые могут верно найти нужные характеристики.

Некие машины выпускаются со штатной системой TPMS. Конкретно она отвечает за контроль давления и температуру воздуха в колесах. Если случается какая-либо неувязка, то система оповещает о этом водителя, и он в свою очередь инспектирует проблемное колесо. Если таковой системы нет, то ее можно приобрести и установить на собственный кар. Это достаточно комфортно, потому что не приходится излишний раз переживать за состояние колес. Все нужные измерения делает система. Также есть и нештатные системы контроля давления. Почаще всего они закрепляются на внутренней стороне колесного вентиля. При нарушении характеристик они передают сигнал по радиоканалу на приемное устройство. Оно обычно бывает совмещено с индикаторным экраном.

Еще одними измерительными ассистентами являются манометры. Они бывают нескольких типов:

Любой из перечисленных выше устройств измерения делится на три класса точности:

  • 1 класс — точность от 1-05 атм;
  • 2 класс — точность от 0.5-0.1 атм;
  • 3 класс — точность до 0.05 атм.

Стрелочные манометры наиболее долговечны, но определяют давление не очень буквально. Потому при выбирании механического вида стоит выбирать модель с высочайшим классом точности.

Механический манометр

Электрические модели наиболее точные, но при всем этом весьма хрупкие, потому что почаще всего делаются из пластика, который просто сломать. Реечные манометры встречаются изредка, потому что воспользоваться ими не весьма комфортно. Они представляют собой длинноватую трубку со шкалой сверху. И время от времени измерить ими давление не выходит из-за их длинны.

Измерительные приборы находятся даже в неких насосах и компрессорах. Такие агрегаты помогают не только лишь накачать колесо до нужной нормы, да и не издержать на эту функцию ни капельки физической силы. Такие приборы быстро теснят с рынка автопринадлежностей обыденные ручные и ножные насосы. И это логично, ведь кому захочется потеть над колесом целый час заместо того, чтоб просто смотреть за накачкой. В огромных компрессорах уже встроен индикатор давления и работают они стремительно, потому такие приборы способны накачать колесо в считанные минутки, при всем этом буквально показать, сколько конкретно атмосфер в шине. Их минусом являются габариты, потому автолюбители отдают предпочтение малогабаритным моделям, которые способны работать от прикуривателя, а не от сети. Ними можно провести измерения не только лишь в гараже, да и вдалеке от дома.

Любой автолюбитель, заботящийся о состоянии собственного кара, должен не забывать и о состоянии шин. Постоянная проверка давления помогает не только лишь продлить срок службы резины, да и обезопасить водителя. Не стоит игнорировать советы производителей кара относительно давления в шинах, по другому это может привести к противным последствиям. Для проверки показаний следует обзавестись манометром или специальной системой контроля. И не стоит забывать, что количество атмосфер в колесе способно изменяться в зависимости от наружной температуры воздуха.

Источник: kolesa.guru

Рекомендуемое давление в шинах кара – сколько качать?

Любой автолюбитель в процессе эксплуатации собственной машины должен владеть базисными познаниями о его технических свойствах и смотреть за текущим состоянием машины. Для удобной езды на авто и долгого срока службы главных агрегатов нужно впору поменять масло мотора, смотреть за расходом горючего, надзирать заряд аккума и знать какое давление в шинах обязано быть в определенное время года.

Нередко почти все водители не присваивают значения крайнему фактору, считая, что норма давления в шинах не принципиальна. Но, этот показатель может серьезно влиять на проходимость, устойчивость тс и на топливный расход. Какое рекомендуемое давление в шинах обязано быть? Как его проверить? — подробное описание этих и остальных вопросцев, связанных с уходом за колесами авто, разглядим в данной статье.

В чем измеряется давление в шинах?

Для получения ответа на этот вопросец для начала необходимо вспомянуть школьный курс физики за 7-8 класс. Международно-признанной системой измерения является СИ (SI). Главный единицей измерения (ЕИ) в данной системе является Паскаль (Па) = 1Н/м2.

Есть также производные от него:

  • 1кПа = 1000 Па;
  • 1 МПа = 1000000 Па.

Для удобства расчета в разных сферах жизни используются различные ЕИ давления, базисной в которых является Паскаль. Так, в метеорологии и геологии употребляется Бар, 1 бар = 105Па. Для расчета физических явлений употребляют характеристики равные 1-му давлению воздушной атмосферы на поверхность земли – 1 атм. = 101325 Па.

В технических отраслях, в том числе и для расчета давления в шинах, употребляют показатель, который производит давление массы тела в 1 кг на 1см2, т.е. 1кг/см2. 1 кг/см2 : 1 атм. = 98066,5 Па, в то же время 1 атм ≈ 1 бар. Ввиду широкого внедрения в технике кг/см2 и соотношения с атмосферным давлением воздуха, эту ЕИ еще именуют технической атмосферой.

Необходимо отметить, что ЕИ – кг/см2 употребляется для определения давления в шинах в российскей авто-технике, в то время как за рубежом используются внесистемные ЕИ: Бар (bar) либо PSI (фунт/дюйм2).

Норма давления в шинах

Чтоб выяснить какой лучший уровень давления воздуха в шинах для определенной марки кара довольно поглядеть в его паспортные данные. Если документация утеряна либо ее нет, то эти данные время от времени отображены на неких запчастях кара. Так, рекомендуемое давление в шинах время от времени выбито на:

  • внутренней части водительской двери;
  • бардачке в салоне;
  • люке бензобака;
  • на стойке кузова, около водительской двери.

Почему принципиально знать какое давление обязано быть в колесах кара?

Сначала, необходимо осознавать что современные автопокрышки — бескамерные, т. е. воздухом заполняется все место от диска до покрышки без особых резиновых камер, как это было ранее. Такие шины имеют высочайший уровень чувствительности к давлению. Если в их понижается показатель давления приблизительно на 5-ю часть от нормы либо напротив повышен наиболее чем на 20-25%, то автопокрышки резвее изнашиваются, а езда на их становится опасной.

Не считая того, в итоге пониженного либо завышенного давления в шинах увеличивается топливный расход, машинка теряет устойчивость, а характеристики проходимости падают. В самых последних вариантах — некорректно накачанное колесо может «выстрелить» (разорваться/подорваться). Отлично если это произойдет когда авто стоит на месте, но если это случается во время езды — то полностью может стать предпосылкой сурового ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).

Давление в фронтальных и задних колесах

Норма давления в шинах авто определяется его техническими чертами, весом и типом кара. По общепринятому правилу, давление в фронтальных шинах и задних колесах обязано быть схожим. Но, накачивая шины, постоянно необходимо придерживаться советов завода-изготовителя авто, обозначенных в паспорте, на кузове либо люке бензобака. Время от времени, в передне-приводных либо полно-приводных авто можно повстречать различные рекомендуемые нормы давления – в фронтальных 2 атм, в задних — 2,2 атм.

Необходимо отметить, что накачивая фронтальные и задние колеса постоянно необходимо учесть загруженность кара. Так, например, если в машине перевозятся крупногабаритные вещи в багажнике либо салон вполне занят пассажирами, то естественно это прирастит нагрузку на заднюю часть кара. Как следует в таковых вариантах, рекомендуется накачивать шины так, чтоб давление в задних шинах было на 0,2-0,4 атм больше.

Как давление в колесах зависит от дорожных критерий?

Направьте внимание, что на уровень давления в шинах кроме технических и погодных причин также влияет свойство дорожного покрытия. Это означает, что чем больше на дороге ям и неровностей, тем посильнее перегрузка на колеса. Таковым образом, если шофер буквально понимает что дорога, по которой ему предстоит двигаться — неровная и с огромным количеством ям, то шины следует подкачать на 0,2-0,4 атм выше рекомендованных норм. Аналогично в ситуации с движением по бездорожью — в этом случае перегрузка на автопокрышки увеличивается из-за неровной поверхности покрытия, потому их следует накачивать мало выше нормы.

Какое давление в шинах обязано быть в зимнюю пору и в летнюю пору

Давление в шинах также зависит от погодных критерий и времени года, в частности от температуры воздуха. Предпосылкой этого является физическое сжатие кислорода при низких температурах либо напротив увеличение размера воздушного газа в случае жары.

Обычно давление в шинах в зимнюю пору и в летнюю пору не весьма различается. Но, бывалые водители рекомендуют в прохладное время года созодать шины мало недокачанными. Главными причинами для этого именуют:

  • улучшение сцепки с дорожным покрытием в гололед и увеличение черт стойкости т.с.;
  • сокращение тормозного пути;
  • смягчение перегрузки на подвесную систему авто.

В летний период давление в шинах, при иных равных критериях обязано соответствовать норме, а в зимнюю пору — рекомендуется его снижать на 10-15 процентов.

Читайте также:  Подводное зажигание на ниву своими руками

Так, для легковых каров с размером шин R13 летний показатель обычно равен 1,9 атм, для зимы — 1,7-1,8 атм приблизительно.

Как измерить давление в шинах

Наверняка все хотя бы раз в жизни лицезрели картину, когда шофер стучит ногой по автопокрышке — так он типо инспектирует состояние колес «на глаз». Не стоит повторять этот трюк и замерять давление в колесах «дедовским методом» – для этого издавна есть особые измерительные устройства, которые буквально определяют уровень давление воздуха в шинах.

Главным устройством для замера является манометр. Манометры бывают различных типов и видов. Надежными числятся аналоговые (механические) со интегрированным спусковым клапаном. Также еще есть электрические приборы, где заместо стрелок — электрическое табло, на котором показываются характеристики давления при замере.

Не считая того, в почти всех современных карах есть интегрированные датчики, которые фиксируют давление в колесах и выводят его характеристики на экран бортового компа. Конструктивно электрический датчик для измерения представлет собой маленькое устройство, которое закрепляется на любом колесе, считывает информацию о давлении и передает ее на бортовой комп.

Также, есть механические датчики, которые в большей степени создают в Китае. Такие приборы — это на самом деле манометры в миниатюре, которые выполнены в виде накрутки-колпачка на нипель автопокрышки.

Чтоб измерить давление в шинах при помощи манометра — нужно выполнить последующие поочередные деяния:

  • сбросить показатель манометра в “ноль”;
  • снять с нипеля автопокрышки предохранительный клапан (колпак), если он есть;
  • соединить манометр с нипелем и мало надавить на него, чтоб воздух вышел в трубку устройства под давлением;
  • зафиксировать показания стрелки устройства.

Последствия неверного выбора давления в шинах

Любому водителю нужно буквально знать какое давление качать в шинах, поэтому что последствия от недокачанных либо перекачанных колес могут быть самые различные: от вибрации кузова кара до ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с смертельным финалом.

Так, при превышении рекомендуемой нормы давления в колесах происходит последующее:

  • увеличивается износ запчастей ходовой части машины, управление т.с. становится не удобным, шофер и пассажиры могут на физическом уровне чувствовать все выпуклости дороги и ямы;
  • повышение тормозного пути, в итоге уменьшения площади сцепки протектора покрышек с дорожным покрытием;
  • понижается ресурс навесной системы;
  • резвее происходит износ протектора;
  • при резвой езде на автопокрышке могут покажется грыжи и неровности, колесо может «подорваться» и сделать аварийную ситуацию на дороге.

Если колеса недокачаны:

  • возрастает топливный расход;
  • машинку может вносить;
  • стремительно изнашивается протектор;
  • повреждение колесных дисков и разбортировка покрышек;
  • понижение уровня сохранности;
  • происходит перегрев резины, колесо может «выстрелить».

Таблицы рекомендованного давления в шинах для разных каров

Кроме обрисованных способов как выяснить норму давления в шинах, для удобства автомобилистов сделали таблицы, которые содержат информацию о радиусе, типах шин и о рекомендуемом уровне давления в шинах для определенной модели кара.

Как лицезреем, давление в шинах тс играет немаловажную роль в эксплуатации авто и влияет на сохранность езды в целом.

Источник: automotolife.com

Значимость соблюдения рекомендуемого давления в шинах кара

Давление в колесах значительно влияет на сохранность передвижения в тс и продолжительность эксплуатации покрышек. Потому полностью естественно, что почти всех автолюбителей тревожит вопросец, каким обязано быть давление в шинах.

Единицы измерения

До этого, чем выяснять, какое обязано быть давление, нужно осознать, в каких единицах оно измеряется.

Во всех карах русского производства принято измерять его килограмм-силами на сантиметр квадратный (кгс/см2) либо технических атмосферах. На привезенных из других стран же транспортных средствах нередко встречаются такие единицы измерения как bar (бар) либо PSI (фунт на дюйм квадратный). Иногда встречается измерение давления в килопаскалях (кРа), но стоит держать в голове, что производители пользуются таковой мерой для обозначения очень допустимого значения. Перевод этих единиц из одной в другую довольно прост:
1 bar = 0,980655 atm;
1 PSI = 0,068 atm;
1 atm = 14,706 PSI
1 кРа = 6,89476 PSI
1 atm = 101,325 кРа.

Если трудно перевести, сколько атмосфер в килопаскале либо иной мерной единице, можно пользоваться специальной программой-конвектором для мобильного телефона.

Выбор давления

Наилучшее давление в шинах кара зависит от последующих критериев:

  • масса авто, так как шина обязана обеспечивать поглощение различных нагрузок;
  • размещение колеса.
  • грузоподъемность авто;
  • сезон эксплуатации и температурный режим;
  • вид применяемой резины;
  • свойство дорог;
  • манеру вождения обладателя кара.

Почаще всего производитель тс показывает, какое наилучшее давление обязано быть в шинах. Таблица давления в шинах по марке определенного кара может размещаться в средине бардачка, на внутренней части люка бензобака либо же на боковой стойке дверного проема со стороны водителя.

Если по какой-нибудь причине на каре установлена резина другого, не предусмотренного для данного тс, размера, то накачивать такие колеса следует, ориентируясь на советы производителя покрышек. При покупке резины нужно уточнить у торговца, как необходимо ее накачивать. Производители высококачественной резины все технические свойства (предназначение, спектр давлений, размеры, индекс скорости и проч.) отмечают на покрышке.

Для того чтоб высчитать правильное давление в шинах кара, зависимо от радиуса и размера диска, существует таблица. Коротко обрисовать ее можно последующим образом:

  • при размере диска 175/70 либо 175/65 и радиусе 13, давление обязано быть 1,9 кгс/см2;
  • при размерах 175/65 и 185/65 с радиусом 14 – 2,0 кгс/см2;
  • при параметрах 205/55 и 215/55 с радиусом 16 — 2,1 кгс/см2;
  • для размерах 215/50 и 235/40 радиусах 17 и 18 соответственно — 2,1 кгс/см2.

Принципиально учесть и остальные аспекты. К примеру, для долговременной езды по ровненькой дороге идеальнее всего повысить давление до очень допустимых значений, а при поездках по грунтовым либо песочным поверхностям – понизить до допустимого максимума.

Последствия неверного давления

Когда рекомендованная граница давления превышена и шины перекачаны:

  • миниатюризируется площадь сцепления с дорогой и скорость, а управлять транспортным средством тяжелеет;
  • увеличивается возможность разбортировки колеса на поворотах;
  • тормозной путь резко возрастает на несколько метров;
  • при контакте с препядствиями на большенный скорости может произойти разрыв резины, что является очень небезопасным.

Если шины недокачаны (другими словами, давление пониженно):

  • увеличивается износ шины посредине протектора;
  • при поездке в салоне можно ощутить все выпуклости дорог;
  • кар нередко вносит — это соединено с повышением наклонов на поворотах;
  • возрастает перегрузка на коробку;
  • увеличивается шум колес, который, осязаемо доносясь к пассажирам, не добавляет поездке удобства;
  • резко увеличивается потребление горючего.

Бывают случаи, когда выясняется, что во всех колесах различное давление. Схожая ситуация приводит к сложностям с управлением, так как авто повсевременно вносит по сторонам.

Беря во внимание описанные выше опасности, необходимо поддерживать обычное давление в шинах.

Измерение давления в колесах

Чтоб измерить давление воздуха в шинах, нужно применять манометр. Он быть может:

  • механическим — различается наибольшей надежностью, обычный конструкцией и низкой стоимостью. К недочетам можно отнести необходимость перепроверки показаний и высшую чувствительность устройства к влаге;
  • реечным — довольно дешевенький и обычный, исходя из убеждений эксплуатации, вариант, значимым минусом считается чрезмерная хрупкость;
  • электрическим — высокоточный устройство с долгим сроком эксплуатации, что оправдывает высшую стоимость.

Процедура измерения происходит последующим образом:

  1. Характеристики манометра обнуляются.
  2. С ниппеля колеса откручивается предохранительный колпачок (при его наличии).
  3. Манометр присоединяется к ниппелю, на который следует мало нажать, чтоб выпустить воздух.
  4. Дождаться остановки стрелки измерительного устройства.

Обычно, погрешность манометров составляет приблизительно 0,2 кгс/см2. Замеры выполняются при прохладной резине, до выезда из гаража либо автостоянки, так как при теплой резине искажение характеристик быть может до 10-20%.

Совершенно, если проверка показаний манометра осуществляется раз в день, но на практике это не постоянно выходит. Проведение измерений непременно обязано проводится любые 7-10 дней (в зимнюю пору — любые 3-4 денька), также при:

  • резких перепадах температуры окружающей среды;
  • резком ухудшении маневренности;
  • перед долговременной поездкой.

Зависимость давления от времени года

Сезонные перепады температуры – один из причин, влияющий на изменение давления в авто шинах. При снижении температуры окружающей среды оно падает на несколько 10-х атмосфер. Невзирая на то, что давление в шинах в зимнюю пору и в летнюю пору не особо различается, в зимнюю пору рекомендуется увеличивать его на 0,1-0,2 атмосфер. При всем этом качать колеса лучше в теплом помещении.

Неверно мировоззрение, что давление в шинах кара необходимо снижать в зимнюю пору, так как это обязано обеспечить наилучшее сцепление со скользким дорожным покрытием. Схожий трюк не особо улучит езду, а доп издержки на горючее и частую подмену резины – обеспечены.

Каким бы опытным не был обладатель автотранспорта, как минимум, каждую недельку стоит проверить, какое давление сейчас в шинах, даже если зрительно кажется, что все непревзойденно. Как понятно, в дороге может появиться неважно какая ситуация, потому рекомендуемое давление в шинах касается и лежащей в багажнике запаски. Это поможет обеспечить доп сохранность как водителю и его пассажирам, так и иным участникам дорожного движения.

Источник: www.avtokrasim.ru

Единицы измерения давления в шинах кара

Для всякого автолюбителя понятно, что давление в шинах измеряется в кг*см². Это определение стандартно на местности государств СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) и применяется на авто колесах и покрышках остальных тс.

Состоянием на 2020 год, на местности Рф можно повстречать определение «атмосферы». Единица технического измерения определяется как 1 кгс*1см2, в технической литературе обозначение указывается – «атм».

Дальше приведены принятые нормы остальных государств для контроля давления в авто.

Какое давление обязано быть в шинах

    Рабочий размер. На карах неких модификаций используются обычные и баллоны низкого давления. От типа конструкции зависит рекомендуемый порог накачки.

Читайте также:  Человек сидит на диване

  • Перегрузка на колесо. Важный параметр – часть массы кара, давящая на шину. Тут имеется ровная зависимость: огромное давление просит увеличенного сопротивления.
  • Система протектора. Понятно, что слики (лысые покрышки) требуют наиболее плотной накачки, чем грунтовые варианты. Более ярко разницу можно следить на великах – колеса горных моделей накачиваются в границах от 3 до 4 кг, а шоссейные модификации выделяются номинальным показателем в 9-12 кг. таковая разница аргументирована повышением перегрузки (веса велосипедиста) распределяемой на см2 пятна контакта. Таковым образом, узенькие либо гладкие шины требуют твердой накачки.
  • Советы завода. 90% производителей авто резины показывает на какое давление рассчитана любая модель шины. Таковой подход уберегает изделия от неверной накачки, способной навредить продукту либо плохо сказаться на управлении.
  • Дорожное покрытие. Для хватких дорог (асфальт, бетон) нет необходимости в увеличенном пятне контакта резины и материала трассы – изделие вначале рассчитывается под такую эксплуатацию. Но на грунтовках, грязищи, песке либо снегу, рекомендуется применять баллоны низкого давления. Маленькое количество воздуха снутри емкости делает резину наиболее мягенькой, что помогает лучше цепляться за рыхловатые покрытия, покрывать больше неровностей.
    • ВАЗ 2101/15 – 1,8-2,2 кгс/см2;
    • КАМАЗ/МАЗ – 5,5-12 кгс/см2;
    • Daewo Lanos – 2,3 кгс/см2.

    Принципиально! Соблюдение рационального давления снутри колес кара и аналогичной техники критически нужно для поддержания данного пятна контакта покрышки с поверхностью дороги. При нарушении эталонных характеристик понижается срок эксплуатации и зацепистость продукта.

    В чем измеряется давление в шинах кара

    Давление воздуха в шинах легковушек и остальных ТС накачивается постоянно идиентично, независимо от страны, где эксплуатируется транспорт. Единственным различием является единицы измерения. Животрепещущими в 2020 году являются такие:

    • кг/см2;
    • ат – техно атмосфера;
    • кПа – кило паскаль (kPa);
    • bar – бары;
    • p.s.i. – британская мера определяется как фунт силы приложенный на дюйм в квадрате.


    При всем этом p.s.i. и bar более всераспространены в Европе и США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке). На местности государств СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР), эталоны лишь начинают приживаться. Такое положение заводит неких автолюбителей в тупик. Например, на покрышке указывается одна величина, а манометр гласит о другом непонятном значении. Для удобства восприятия и расчета требуемого давления, дальше приведена соответственная таблица соотношения фаворитных измерений.

    Соотношение единиц измерения давления в шинах

    В таблице приведено соотношение самых всераспространенных измерений давления снутри покрышек колесной техники.

    Источник: rus-avtomir.ru

    Таблица давления для всех размеров шин

    При накачке шин хоть какого тс нужно постоянно поддерживать установленную производителем величину давления, так как несоблюдение этого принципиального правила негативно отражается на эксплуатации покрышек, также влияет на последующую сохранность дорожного движения. Каким обязано быть правильное давление в шинах кара (таблица). Побеседуем о зависимости степени накачки от погодных, дорожных критерий и методах проверки.

    Что будет при несоблюдении давления шин

    На большая часть каров с фронтальным приводом (как российского, так и забугорного производства) могут быть установлены колесные диски с величиной радиуса R13 – R16. Но, в базисную комплектацию фактически постоянно включены диски размером R13 и R14. Величину рационального давления в шинах кара подбирают согласно его массе при полной загруженности. При всем этом непременно учитываются климатические и дорожные условия, в которых эксплуатируется тс.

    Если колеса накачать некорректно

    • Управление каром станет затруднительным, для поворотов руля придется прикладывать больше усилий;
    • возрастет износ протектора;
    • вырастет потребление горючего во время езды на спущенных колесах;
    • кар почаще будет уходить в занос, что в особенности небезопасно при движении в гололед либо на влажной трассе;
    • будет наблюдаться понижение динамической мощности тс за счет неизменного роста силы сопротивления движению.

    Если колеса перекачаны

    • Возрастает износ деталей ходовой части. При всем этом во время езды чувствуются все ухабины и ямы на дороге. Теряется удобство при управлении;
    • потому что давление шин кара становится лишним, в итоге этого миниатюризируется площадь соприкосновения протектора покрышки с покрытием дороги. Из-за что существенно возрастает тормозной путь и понижается сохранность эксплуатации тс;
    • протектор изнашивается резвее, существенно сокращая эксплуатационный период авто шин;
    • лишнее давление в шинах при контакте с препятствием на большенный скорости может послужить предпосылкой образования грыжи, или и совсем разрыва резины. Таковая ситуация очень небезопасна и может привести к катастрофическим последствиям.

    Большая часть хозяев транспортной техники с колесами R13 и R14 (самые всераспространенные величины радиусов) интересуются: каким обязано быть наилучшее давление в шинах кара? Согласно советы производителя шины тринадцатого радиуса нужно накачивать до 1,9 кгс/см 2 , а колеса размером R14 — до 2,0 кгс/см 2 . Эти характеристики применимы как к фронтальным, так и к задним колесам.

    Зависимость давления шин от погодных и дорожных критерий

    В принципе, нужно поддерживать схожую накачку колес как в летнюю пору, так и в зимнюю пору. Но, рекомендуется в зимний период слегка не докачать шины. Это нужно для:

    1. Увеличения стойкости тс на скользкой дороге. Управление транспортным средством становится наиболее комфортным и удобным при мало спущенных шинах в зимнюю пору.
    2. Улучшается дорожная сохранность, так как тормозной путь кара существенно сокращается.
    3. Приспущенные шины в зимнюю пору разрешают смягчить подвеску, в итоге что наименее чувствуется нехорошее состояние покрытия дороги. Увеличивается удобство при передвижении.

    Также нужно знать, что при резком изменении температурного режима (к примеру, опосля того, как кар выехал из теплого бокса на мороз) за счет неких физических параметров происходит понижение давления в шинах.

    Потому перед тем как выезжать в зимнюю пору из гаража, нужно непременно проверить давление шин, а в случае необходимости их подкачать. Не стоит забывать о неизменном контроле давления, в особенности при перемене температурного режима и в межсезонье.

    Рекомендуемое давление в шинах R13 с пришествием лета составляет 1,9 атм., эта величина рассчитывается из учета того, что кар будет загружен на одну вторую (шофер и один либо два пассажира). При полной загрузке тс величину давления фронтальной колесной пары нужно прирастить до 2,0-2,1 атм, а задней — до 2,3-2,4 атм. Запаску следует накачать до 2,3 атм.

    К огорчению, покрытие автодорог никак недозволено именовать безупречным, потому большая часть автомобилистов специально предпочитают мало не докачивать колеса. Так как благодаря этому не так ощущаются все выпуклости и недостатки дороги при движении. Часто в летнюю пору давление в колесах понижают на 5-10%, а с пришествием зимы эта цифра мало возрастает и составляет 10-15%. При движении по автодорогам с ровненьким покрытием идеальнее всего поддерживать рекомендуемое производителем давление колес.

    С учетом всех причин строится таблица давления в шинах.

    Размер диска и радиус Давление в покрышках, кгс/см 2
    175/70 R13 1,9
    175/65 R13 1,9
    175/65 R14 2,0
    185/60 R14 2,0

    Каким обязано быть наилучшее давление для колес большего размера

    Невзирая на то что большая часть российских и зарубежных каров имеет колеса с наибольшим радиусом R14, все таки большая часть хозяев для улучшения наружного вида собственного тс и увеличения неких его свойства устанавливают колеса большего радиуса (R15 и R16). Как следует, нужно знать, каким обязано быть наилучшее давление в шинах такового размера?

    Тут также все зависит от степени загрузки машины. Когда она нагружена на одну вторую, порог давления шин не должен превосходить 2,0 кгс/см 2 , при полной загрузке эта величина уже составляет 2,2 кгс/см 2 . Если в багажном отсеке перевозится огромное количество различной тяжеленной поклажи, давление в задней колесной паре нужно прирастить еще на 0,2 кгс/см 2 . Как видно, давление в шинах четырнадцатого радиуса приблизительно приравнивается давлению в R15 и R16.

    Как измерить давление: верная последовательность

    Как досадно бы это не звучало, но даже большая часть опытнейших водителей вполне игнорируют функцию контроля давления колес кара, считая полностью никчемной эту функцию. Проверка давления в покрышках осуществляется с помощью манометра, который может составлять единое целое с насосом, или быть отдельным элементом. Не стоит забывать о том, что погрешность хоть какого манометра обычно составляет 0,2 кгс/см 2 .

    Последовательность замера давления:

    1. Нужно обнулить показания манометра.
    2. Открутить предохранительный колпачок (если таковой имеется) с ниппеля колеса.
    3. Подсоединить манометр к ниппелю и слегка на него нажать, чтоб выпустить воздух из камеры.
    4. Подождать пока стрелка устройства не остановится.

    Делать эту функцию нужно каждый месяц при постоянной эксплуатации кара. Застыл следует созодать перед выездом, когда резина еще не прогрета. Это необходимо для четкого определения показаний, так как опосля прогрева покрышек давление воздуха снутри их увеличивается. Часто к этому приводит оживленная езда с неизменным конфигурацией скорости и резким торможением. По данной причине совершенно делать застыл перед началом движения, когда резина на каре еще не разогрелась.

    Стоит либо нет накачивать шины азотом

    В крайнее время фактически на всех шиномонтажных станциях возникла недешевая услуга закачки шин азотом. Ее популярность обоснована рядом последующих воззрений:

    1. Благодаря азоту давление в шинах остается постоянным при их нагреве.
    2. Возрастает эксплуатационный срок резины (она фактически не «стареет», потому что азот намного чище воздуха).
    3. Железные диски колес не подвергаются коррозии.
    4. Стопроцентно исключена возможность разрыва покрышек, так как азот относится к негорючим газам.

    Но, эти утверждения не что другое, как очередной маркетинговый ход рекламщиков. Ведь содержание азота в воздухе составляет около 80%, и навряд ли что-то может поменяться к наилучшему, если содержание азота снутри шин возрастет на 10-15%.

    В таком случае не стоит растрачивать излишние средства и накачивать колеса дорогостоящим азотом, так как никакой доборной полезности, равно как и вреда, от данной процедуры не будет.

    Источник: autolirika.ru