Система охлаждения приора без кондиционера

Устройство системы охлаждения мотора Приоры

Система охлаждения мотора (СОД) является одной из основных систем кара. Плохо работает печка на ЛАДА Приора либо движок перегревается ? Тогда начинать осмотр следует именной с данной нам системы. В данной нам статье Вы отыщите всю информацию по работе системы охлаждения Lada Priora.

Индивидуальности конструкции системы охлаждения мотора LADA Priora

Система охлаждения мотора ЛАДА Приора жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубахи охлаждения мотора, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.

Система системы охлаждения ЛАДА Приора

Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — футляр электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей воды; 10 — датчик термометра охлаждающей воды; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей воды; 13 — насос охлаждающей воды; 14 — труба насоса охлаждающей воды; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей воды; 19 — корпус термостата

Расширительный бачок. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он сделан из полупрозрачной пластмассы, что дозволяет зрительно надзирать уровень воды. Для этого на стене бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В высшей части бачка выполнены два патрубка для подсоединения пароотводящих шлангов радиатора системы охлаждения и радиатора отопителя, в нижней части — патрубок для подсоединения наливного шланга системы охлаждения
Насос охлаждающей воды — обеспечивает циркуляцию охлаждающей воды. Он лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механиз ма. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива. В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи воды при выходе уплотнения насоса из строя. Насос следует подменять в сборе.

Замечание

Заклинивание шкива насоса при выходе из строя его подшипникового узла либо из-за замерзания очень разбавленной охлаждающей воды приведет к обрыву зубчатого ремня привода ГРМ и, как следствие, к дорогостоящему ремонту мотора.

Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стене блока цилиндров под катколлектором. Из насоса жидкость под давлением подается в рубаху охлаждения мотора, а оттуда — в корпус термостата.

Система охлаждения состоит из 2-ух так именуемых кругов циркуляции:

  1. Малый круг не содержит в себе радиатор мотора, и жидкость омывает лишь блок цилиндров и головку блока цилиндров, также протекает через канал дроссельного узла и радиатор отопителя.
  2. При движении по большенному кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор мотора, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока воды в системе охлаждения мотора термостат.

Термостат. Два клапана термостата — главный и байпасный — перераспределяют потоки воды в системе охлаждения. Температуру открытия и закрытия термостата Вы отыщите ниже.

Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения мотора и предназначен для подогрева салона за счет циркуляции через него жаркой охлаждающей воды.

Радиатор состоит из 2-ух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и 2-ух горизонтальных рядов круглых дюралевых трубок, проходящих через охлаждающие пластинки. Основания трубок соединены с бачками через резиновые прокладки. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Над впускным патрубком размещен узкий патрубок пароотводящего шланга. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. К радиатору крепится пластмассовый футляр с электронным вентилятором.
Вентилятор поддерживает термический режим работы мотора, врубается через реле по сигналу контроллера системы управления движком. Для контроля температуры охлаждающей воды в головку блока цилиндров мотора ввентят датчик термометра в композиции устройств.

Схема системы охлаждения мотора LADA Priora

Система охлаждения мотора: 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей воды от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей воды к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей воды; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя*; 7 — крышка расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9— термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей воды из радиатора мотора; 11 — шланг подвода воды к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора мотора; 13 — шланг подвода воды к радиатору мотора; 14 — радиатор мотора; 15 — пробка сливного отверстия радиатора*; 16 — электровентилятор радиатора мотора; 17 — насос охлаждающей воды; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей воды; 19 — шланг отвода охлаждающей воды из дроссельного узла.
* Отсутствует на каре с кондюком.

Источник: xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Система охлаждения приора без кондиционера

Система охлаждения:
1 — радиатор системы охлаждения;
2 — пароотводящий шланг;
3 — электровентилятор;
4 — футляр вентилятора;
5 — подводящий шланг радиатора;
6 — датчик температуры охлаждающей воды системы управления движком;
7 — корпус термостата;
8 — шланг подвода воды к блоку обогрева дроссельного узла;
9 — шланг отвода воды от блока обогрева дроссельного узла;
10 — наливной шланг;
11 — пароотводящий шланг радиатора отопителя;
12 — подводящий шланг радиатора отопителя;
13 — расширительный бачок;
14 — отводящий шланг радиатора отопителя;
15 — труба насоса охлаждающей воды;
16 — крышка термостата;
17 — датчик термометра охлаждающей воды;
18 — отводящий шланг радиатора

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей воды, рубахи охлаждения мотора, блока обогрева дроссельного узла, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электровентилятором. В систему охлаждения также заходит радиатор отопителя (см. «Снятие радиатора отопителя»).

Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он сделан из полупрозрачной пластмассы, что дозволяет зрительно надзирать уровень воды. Для этого на стене бачка нанесены метки «MAX» и «MIN». В высшей части бачка выполнены два патрубка для подсоединения пароотводящих шлангов радиатора системы охлаждения и радиатора отопителя, в нижней части — патрубок для подсоединения наливного шланга системы охлаждения.

Крышка расширительного бачка с клапанами

Плотность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка

Насос охлаждающей воды:
1 — крыльчатка;
2 — корпус насоса;
3 — зубчатый шкив;
4 — контрольное отверстие в корпусе насоса

Циркуляцию охлаждающей воды в системе обеспечивает насос. Насос охлаждающей воды — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива. В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи воды при выходе уплотнения насоса из строя.
Насос следует подменять в сборе.

Направление потоков охлаждающей воды в корпусе и крышке термостата:
1 — подача из рубахи охлаждения головки блока цилиндров;
2 — к радиатору отопителя;
3 — к блоку обогрева дроссельного узла;
4 — из расширительного бачка;
5 — к подводящей трубе насоса охлаждающей воды;
6 — из радиатора системы охлаждения;
7 — к радиатору системы охлаждения

Из насоса жидкость под давлением подается в рубаху охлаждения мотора, а оттуда — в корпус термостата. Два клапана термостата — главный и байпасный — перераспределяют потоки воды в системе охлаждения. На непрогретом движке главный клапан перекрывает в крышке термостата канал, связывающий нижний (отводящий) шланг радиатора с подводящей трубой насоса. Байпасный клапан термостата при всем этом открыт, и поток воды из рубахи охлаждения мотора поступает через корпус термостата в подводящую трубу насоса охлаждающей воды, минуя радиатор системы охлаждения, — малый круг циркуляции. По мере прогрева мотора, при температуре воды 85±2 °С, клапаны термостата начинают передвигаться, перекрывая байпасный и открывая главный каналы, пропуская поток воды через радиатор системы охлаждения. При температуре воды около 102 °С байпасный клапан стопроцентно запирается, а главный раскрывается на собственный полный ход — 8 мм, и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где дает тепло окружающему воздуху.
Движение воды через рубаху охлаждения мотора, корпус термостата и радиатор системы охлаждения образует большенный круг циркуляции.

Термостат:
1 — пластинка;
2 — пружина байпасного клапана;
3 — пружина;
4 — баллон с термочувствительным наполнителем;
5 — главный клапан;
6 — шток;
7 — байпасный клапан

Через радиатор отопителя и блок обогрева дроссельного узла жидкость циркулирует повсевременно и не зависит от положения клапанов термостата.

Размещение датчика термометра охлаждающей воды (для наглядности шланги радиатора и колодки жгута проводов ЭСУД отсоединены):
1 — головка блока цилиндров;
2 — датчик термометра охлаждающей воды;
3 — датчик температуры охлаждающей воды системы управления движком;
4 — корпус термостата;
5 — крышка термостата

Читайте также:  Сигнализация шериф 725 инструкция

Радиатор:
1 — резиновая подушечка нижнего крепления;
2 — отводящий патрубок;
3 — отверстие бокового крепления кожуха вентилятора;
4 — левый бачок;
5 — подводящий патрубок;
6 — патрубок пароотводящего шланга;
7 — втулка верхнего крепления;
8 — шпилька верхнего крепления кожуха вентилятора;
9 — правый бачок;
10 — сливная пробка радиатора;
11 — шпилька нижнего крепления кожуха вентилятора

Радиатор состоит из 2-ух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и 2-ух горизонтальных рядов круглых дюралевых трубок, проходящих через охлаждающие пластинки. Основания трубок соединены с бачками через резиновые прокладки. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Над впускным патрубком размещен узкий патрубок пароотводящего шланга. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. К радиатору крепится пластмассовый футляр с электронным вентилятором.

Вентилятор с кожухом в сборе:
1 — жгут проводов электродвигателя;
2 — футляр;
3 — крыльчатка;
4 — электродвигатель

Вентилятор поддерживает термический режим работы мотора, врубается через реле по сигналу контроллера системы управления движком.

Датчик термометра охлаждающей воды

Для контроля температуры охлаждающей воды в головку блока цилиндров мотора ввентят датчик термометра в композиции устройств.

Источник: sinref.ru

Лада Приора Универсал › Бортжурнал › система охлаждения и ее главные проблемы

по системе охлаждения.

Пост для тех кто не умеет читать “мурзилки” и воспользоваться поиском в вебе.
В связи с частыми жалобами на холод в Приорах, сделал сей пост. При помощи него почти все отыщут предпосылки холода в салоне.
В посте есть повторы по инфе, строго не судьть, дергал с различных источников.
Желающие добавить инфу и скорректировать написаное пишите.

Cистема охлаждения – недостатки и ремонт.
Система содержит в себе: помпу, она же водяной насос — обеспечивает циркуляцию охлаждающей воды (ОЖ), термостат – обеспечивает циркуляцию зависимо от температуры ОЖ или по малому кругу (снутри мотора), или по большенному – через радиатор, радиатор – обеспечивает термообмен с окружающей средой, вентилятор – управляет интенсивностью воздушного потока через радиатор. Охлаждающая жидкость меняем через 75 000 км либо 5 лет.
На карах с кондюком жидкость соединяется через нижний патрубок радиатора.
Уровень Ож следует инспектировать на прохладном движке. Это соединено с термическим расширением воды.
Смешивание антифризов различных марок не допускается.

Помпа
Главным ее недостатком является подтекание.
Существует очередной, очень редчайший недостаток помпы – срыв крыльчатки с вала либо ее проворачивание на оном. Наружные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) подобны «умершему» термостату, т.е. перегрев.

Задачка термостата ординарна – по достижении определенной температуры ОЖ он начинает раскрываться и пускать часть ОЖ через радиатор (т.е. часть воды идет уже по большенному кругу), по достижении температуры полного открытия (она время от времени выбита на нем либо указана в мануале) вся ОЖ идет через радиатор (малый круг уже закрыт). Рабочим элементом термостата является т.н «упругое тело», которое зависимо от температуры в большей либо наименьшей степени расширяется. Из этого следует 2 главных недостатка –
а) не раскрывается либо раскрывается малопоздно,
б) – раскрывается рано, т.е. температура полного открытия уменьшилась либо не запирается совершенно.
Еще есть 3-й недостаток (встречается намного пореже) – механическая поломка, последствия могут быть различны.

С первым недостатком все просто – машинка «бурлит», при всем этом радиатор или прохладный, или не достаточно прогрет. Т.к ОЖ в малом контуре не достаточно, а термообмен с окружающей средой мал, то от момента пуска прохладного мотора до его закипания проходит совершенно мало времени. Схожий недостаток довольно редок, не считая того, его просто спутать с пробоем прокладки ГБЦ. Различие в последующем – при пробое система охлаждения работает так, как ей и положено, т.е. термостат раскроется, ОЖ пойдет через радиатор, включится вентилятор, но её способности по «сбросу» лишнего тепла ограниченны (а его количество резко увеличивается). Здесь вероятны разные сценарии, зависимо от степени «пробоя». Если пробой «традиционный», т.е. мощный – кипение наступит даже на ХХ, невзирая на усиленно работающий вентилятор. Но, почаще пробой слабенький, и на ХХ как бы все в порядке, а на оборотах мотор начинает перенагреваться. Это может (но не непременно) сопровождаться «троением», паром из выхлопа, а при наличии катализатора весьма резким и едким его запахом. Аналогично поведут себя и наиболее экзотичные недостатки, к примеру трещинка в головке.

2-ой недостаток встречается намного почаще и обычно его начинают замечать в осеннюю пору, при первых похолоданиях. Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) такие – на ХХ и при езде в городке на малых скоростях – все ОК. При движении же по трассе температура начинает падать и тем больше, чем холоднее. Падение может доходить до 50 градусов. Механическая поломка термостата обычно ведет себя также. Также этот недостаток сопровождается относительно долгим прогревом мотора.
При установке термостат должен быть верно сориентирован. Крышка уплотняется кольцом, но термостаты нередко поставляются в зч без него. Полностью может быть установить старенькое, промазав перед установкой привалку крышки герметиком (лишь не нужно мазать много, лучше не будет, а его кусочки в системе охлаждения ни к чему). Очевидно, перед установкой все сопрягаемые поверхности нужно кропотливо очистить.

Но нужно иметь ввиду, что посреди термостатов процент брака относительно высок, потому при покупке сохраняйте чек, а если термостат сервиса – потребуйте гарантию.

Сам термостат нужен для поддержания обычной температуры тосола(мотора), благодоря ему сокращается время прогрева мотора.В районе температуры 85+- пару градусов, начинает потихоньку раскрываться, а при 102 если не ошибаюсь стопроцентно раскрывается и тосол церкулирует через радиатор по полной.В твоем случае тосол сходу прогуливается через радиатор и отсюда длинный прогрев и нестабильный температурный режим.Да еще — “нездоровой зуб” продается как в корпусе так и как самостоятельная единица.

Работоспособность термостата проверяется весьма просто. К радиатору охлаждения подсоединены два толстых патрубка. Тот, что сверху — нагревается совместно с движком, а тот что снизу — начинает прогреваться лишь опосля открытия термостата, когда начинается циркуляция по большенному кругу. Просто щупаешь его рукою. Если нижний патрубок радиатора греется сразу с верхним, то термостат буквально неисправен и находится повсевременно в открытом состоянии.

Проверка снятого термостата. Опосля покупки новейшего либо снятия термостата с ДВС возникает необходимость в его проверке перед установкой. Обычный и доступный метод — “сварить”. Как это верно создать?
Термостат состоит из основного корпуса, крышки термостата и установленного в данной нам крышке, термоэлемента.
Для проверки работы термостата, “варить” весь термостат нет необходимости. Для этого довольно крышки, с установленным в ней термоэлементом. Что необходимо для проверки? Пригодная емкость с водой (1-1,5 л), указатель температуры до 100*С (можно и без него).
Перед проверкой снять и оглядеть установленный термоэлемент – следов коррозии, повреждения быть не обязано. Крышка снутри также обязана быть незапятанной. В крышке термоэлемент должен быть установлен ровно, без перекосов и обеспечивать довольно плотное, можно сказать герметичное, перекрытие входа от нижнего патрубка радиатора тарелкой основного клапана термоэлемента. Если есть пропуск, то можно испытать притереть соприкасающиеся поверхности при помощи абразивной пасты либо поменять термоэлемент (крышку).
Сущность проверки состоит:
— в проверке начала открытия термостата (+85*С±2*С),
— оценке полного хода (

8 мм.)
— оценке плавности хода, как прямого, так и оборотного.
Рывков, заедания хода быть не обязано.

Проверка.
1. Поместить крышку (с термоэлементом) в емкость с водой, при всем этом, штуцер входа от радиатора должен находиться понизу. Для чего же это необходимо? Оставшийся в нем воздух, при начале открытия термостата, будет выходить в виде пузырьков и облегчит зрительный контроль начала открытия (естественно, при всем этом имеется погрешность в огромную сторону

1-2*C).
2. Нагревая емкость с водой (скорость нагрева опосля 80*С лучше низкая, для уменьшения погрешности измерения, а термоэлемент довольно инертен), найти по указателю температуры температуру начала открытия. Продолжая нагрев до начала кипения воды, нужно смотреть за ходом открытия термоэлемента (оценка плавности прямого хода).
3. При достижении температуры 100*С (бурное кипение воды), уменьшить нагрев и выдержать так до прекращения движения термоэлемента, оценить степень открытия (

Читайте также:  Машина сама закрывается на сигнализацию

8 мм., т.к. полное открытие достигается при 102*С).
4. Закончить нагрев и добавляя в емкость прохладную воду (маленькими порциями с перемешиванием) дождаться полного закрытия термостата, следя за плавностью оборотного хода, найти температуру закрытия.

Проверку стоит провести пару раз, для окончательного доказательства работоспособности либо для выявления какой-нибудь непостоянной неисправности термостата.

Огромную роль в системе охлаждения и тепла в салоне играет
Крышка расширительного бачка

Пластмассовая пробка расширительного бачка с 2-мя клапанами снутри нее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан раскрывается при дав¬лении 110 кПа (1,1 кгс/см2), обеспечивая увеличение температуры начала закипания охлаждающей воды и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаж¬дении воды ее размер миниатюризируется и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке раскрывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см2) и пропу¬скает воздух в расширительный бачок.

Система охлаждения мотора, может работать не верно если крышка расширительного бачка впору не стравливает избыточное давление. В итоге давление в системе будет очень огромным, что вызовет подтекание патрубков, подтёк радиатора печки, подтекание основного радиатора.

Как проверить давление открытия выпускного клапана крышки ?
Подключаем к бачку неплохой манометр, и глушим нижний патрубок. Подключаем компрессор, и смотрим при каком давлении происходит открытие клапана.

Хорошо себя зарекомендовали крышки Luzar(кат номер 2108-1311065) и жёлтую крышку ЕВРО(evrodetal.ru/catalog/krishki/probki/probki_15.html). Но у Лузаровской весьма нехорошее литье, с облоем, по этому она просит доработки. А у желтоватых бывает, что заржавевают и заклинивают пружины клапана.

Сходу скажу что у хваленой голубой крышки от Audi(121510004 по каталогу exist) резьба иная, к нашему бачку крышка неподходит. Потроха от голубой аудюшной крышки вставляют в желтоватую “Евродеталь”.

Источник: www.drive2.ru

Система охлаждения 16-клапанного мотора Лада Приора

Система охлаждения Лада Приора является обычной для представителей силовых агрегатов АвтоВАЗ — жидкостная, закрытого типа. Она фактически ничем не различается от обычного 8-клапанного агрегата.

Описание системы охлаждения

Система охлаждения мотора Приоры имеет жидкостный закрытый тип. В неё заходит обычный набор деталей и компонент. Что все-таки конкретно заходит в этот узел: радиатор, термостат, помпа, патрубки, отопитель и водяная рубаха.

Эта система нужна для поддержания рабочей температуры агрегата. Циркуляция воды делается по двум кругам — малому и большенному. Разглядим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубаха ГБЦ — патрубки — радиатор — водяной насос — термостат. В эту систему может добавляться отопитель.

Схема системы охлаждения

Система охлаждения приора 16 клапанов инжектор, схема смотрится последующим образом:

Рис. 1. Размещение частей системы охлаждения мотора Лада Приора ВАЗ 2170:
1 — расширительный бачок; 2 — шланги отопителя; 3 — термостат; 4 — датчик термометра охлаждающей воды (на фото не виден,
размещен под термостатом); 5 — датчик температуры охлаждающей воды; 6 — шланги радиатора; 7 — пробка сливного отверстия радиатора;
8 — пробка сливного отверстия блока цилиндров; 9 — шланги обогрева дроссельного узла

Рис. 2. Система охлаждения мотора Лада Приора ВАЗ 2170:
1 — расширительный бачок; 2 — пробка расширительного бачка; 3 — отводящий шланг радиатора; 4 — радиатор системы охлаждения мотора;
5 — датчик температуры охлаждающей воды системы управления движком; 6 — подводящий шланг радиатора; 7 — термостат;
8 — датчик указателя температура охлаждающей воды; 9 — прокладка термостата; 10 — головка блока цилиндров; 11 — прокладка водяного насоса;
12 — водяной насос; 13 — прокладка подводящей трубы; 14 — подводящая труба водяного насоса;
15 — заправочный шланг; 16 — шланг от термостата к подводящей трубке водяного насоса

Рис. 3. Радиатор с электровентилятором и расширительный бачок Лада Приора ВАЗ 2170:
1 — расширительный бачок; 2 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 — пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения; 4 — радиатор;
5 — сливная пробка; 6 — уплотнительное кольцо сливной пробки; 7 — подушечка опоры радиатора; 8 — футляр электровентилятора; 9 — упругая втулка;
10 — дистанционная втулка; 11 — шайба; 12 — шайба пружинная; 13 — гайка; 14 — болт; 15 — электровентилятор; 16 — пробка расширительного бачка

Детали и узлы системы

Схема устройства охлаждения мотора Лада Приора довольно обычная и присущая всем инжекторным версиям. Охлаждающая жидкость циркулирует по кругам — большенному и малому. Разглядим, детали узла «охлаждайки» наиболее детальнее.

Радиатор и электровентилятор

Радиатор и электровентилятор обеспечивают постоянную температуру мотора в границах 87-103 градуса Цельсия, чтоб движок не перенагрелся. На первых моделях мотора устанавливался трёхрядный охладитель медной конструкции. Но, опосля неудачных испытаний, конструкторами было принято решение поменять радиатор на трёхрядный дюралевый.

Электровентилятор врубается с помощью блока управления, который регулирует температуру мотора с помощью датчика температуры охлаждающей воды. Данные о температурном режиме считываются с рубахи охлаждения и подаются на ЭБУ, который включает и выключает главный вентилятор.

Неисправность вентилятора и радиатора охлаждения ведут к нехороший циркуляции, и недостающем охлаждении системы. При всем этом мотор может перенагреваться.

Если в паре с сиим ещё и неисправен термостат, то это приведёт к перегреву мотора, что потянет наиболее серьёзные проблемы.

Термостат

Обеспечивает перевод потоков охлаждающей воды с малого на большенный круг и напротив. Так, раскрывается термостат при температурном спектре в 60-70 градусов. Это одна из самых принципиальных деталей мотора, так как конкретно она регулирует действенный и резвый прогрев движка, также нормальную работу системы ОЖ.

При прогреве мотора термостат находится в закрытом положении и циркуляция ОЖ обеспечивается по малому кругу без роли радиатора. Опосля открытия термостата жидкость начинает гоняться по большенному кругу, что обеспечивает действенное остывание благодаря радиатору.

Неисправность термостата приводит к тому, что движок начинает нагреваться, так как он находится в закрытом состоянии и часто, эта неисправность сопровождается частым включением электровентилятора. Смена термостата проводится просто, для этого просто нужно слить ОЖ до уровня ниже детали и открутить корпус. Под корпусом находится изделие.

При подмене стоит поменять и уплотнительную резинку.

Водяной насос

Водяной насос либо помпа служит для обеспечения циркуляции ОЖ по всей системе. Неисправность данного элемента приводит к потере воды и перегреву агрегата. Обычно износ подшипников снутри изделия приводит к заклиниванию, из-за чего же из-под водяного насоса начинается течь.

Отопитель

Одним из неотъемлемых частей системы охлаждения является система отопителя. Она содержит в себе входящий и выходящий патрубок, радиатор и электровентилятор. В зимнее время интенсивно эксплуатируется, чем добавочно охлаждает движок.

Расширительный бачок и пробка

В расширительный бачок вытесняются газы и пары, которые образуются вследствие эксплуатации системы. Там, этот элемент служить также уровнем ОЖ в системе. Через пробку вытесняется воздух, также жгучая «охлаждайка» при перегреве агрегата.

Патрубки

Патрубки — промежные элементы, через которые циркулирует охлаждающая жидкость, также соединяются различные элементы системы. Неисправность данных деталей может привести к потере воды, что может существенно понизить уровень в движке. Обычно, зависимо от пробега и местности эксплуатации данные детали рекомендуется поменять один раз на 100 000 км пробега.

Датчик температуры

Датчик температуры охлаждения считывает данные о температурном режиме и передаёт их в электрический блок управления, который проводит регулировке температуры. Устанавливается он на термостате. Неисправность элемента может привести к тому, что мотор будет перенагреваться, так как электровентилятор не будет врубаться.

В особенности это небезопасно в летний период. Также, задачи с датчиком могут послужить ряду остальных заморочек связанных с мотором.

Водяная рубаха

Водяная рубаха охлаждения находится снутри блока цилиндров и головки блока. Она обеспечивает вывод тепла с этих частей, которые греются в процессе использования. Так, с помощью водяного насоса и патрубков жидкость двигается в радиатор, где фактически и происходит остывание, а потом ворачивается для поглощения новейшего тепла.

Вывод

Система охлаждения 16-клапанного мотора Лада Приора довольно обычная. Что касается дефектов и ремонта, то они свойственны и типичны для всех силовых агрегатов производства АвтоВАЗ. Почти все автолюбители, как указывает практика, проводят ремонтно-восстановительные работы без помощи других.

Источник: avtodvigateli.com

Какие бывают РАДИАТОРЫ на ПРИОРЕ ВАЗ 2170?

Потек радиатор на Приоре? Не понимаете какой радиатор для вас нужен? В данной нам статье мы кратко поведаем как верно подобрать радиатор для ВАЗ 2170.

Всего в Приоре быть может до 3-х радиаторов:

1) радиатор охлаждения мотора,

Читайте также:  Нижний предмет классической тройки

2) радиатор кондиционера (конденсер),

3) радиатор отопителя либо радиатор печки.

Побеседуем о основном радиаторе охлаждения мотора. При подборе нужно уточнить, есть ли кондюк в Вашем каре, потому что в Приоре с кондюком, добавочно устанавливается радиатор кондиционера, потому радиатор мотора делают наиболее узким и с иными креплениями. Это тянет повышение его цены из-за наиболее сложной конструкции, потому что при наименьшем размере нужно достигнуть той же теплоотдачи.

Итак, если Для вас нужен радиатор мотора на ВАЗ 2170 Приора 2007 по 2016 год выпуска без кондиционера, то для вас нужен радиатор с каталожным номером 2170-1301012, РАЗМЕР СЕРДЦЕВИНЫ, ММ: 560*340*34. Компания LUZAR (Санкт-Петербург) выпускает высококачественный аналог этого радиатора с гарантией 2 года КОД LUZAR LRc 0127. Нажимайте, чтоб приобрести радиатор для Приоры без кондиционера в наличии в Оренбурге.

Если Для вас нужно поменять радиатор на ВАЗ 2170 Приора с кондюком, следует уточнить какой у Вас кондюк PANASONIC либо HALLA.

Создать это можно, зная их отличия. Вот некие из их:

1) ручка выбора скорости обдува системы Панасоник имеет около 16 положений, что обеспечивает наименьшую ступенчатость, чем у Халлы, которая имеет 4 скорости.

2) под капотом магистрали системы Халла алюминивые, а у Панасоника верхняя магистраль – гибкий темный шланг (размещена магистраль слева от защитной крышки мотора).

Если у вас кондюк Halla, то для вас нужен радиатор мотора РАЗМЕР СЕРДЦЕВИНЫ, ММ: 560*340*26 . Компания LUZAR (Санкт-Петербург) выпускает высококачественный аналог этого радиатора с гарантией 2 года КОД LUZAR LRc 01270b. Нажимайте, чтоб приобрести радиатор для Приоры c кондюком Halla в наличии в Оренбурге.

Если у вас кондюк Panasonic, то для вас нужен радиатор мотора РАЗМЕР СЕРДЦЕВИНЫ, ММ: 560*340*26 . Компания LUZAR (Санкт-Петербург) выпускает высококачественный аналог этого радиатора с гарантией 2 года КОД LUZAR LRc 01272b. Нажимайте, чтоб приобрести радиатор для Приоры c кондюком Panasonic в наличии в Оренбурге.

Соответственно радиаторы кондиционера в этих вариантах также различаются.

Применение разных погодных систем в Приоре ВАЗ 2170 вызвало необходимость использовать разные радиаторы отопителя (печки).

Остались вопросцы? Желаете заказать бесплатную доставку радиатора курьером по Оренбургу? Звоните (3532)28-12-88

Забирайте радиаторы самовывозом с нашего склада на ул. Шоссейная 24а, 2 этаж, кабинет 213 (БЦ Навигатор).

Источник: avtosklad56.ru

Подмена антифриза на Приоре

Вступление

Охлаждающая жидкость кара является его неотъемлемой частью, без ее наличия авто не сумеет работать длительное время, потому что движок перегреется и заклинит. Система охлаждения ДВС владеет не сложной конструкцией, но несет внутри себя немаловажную роль в долговечности мотора. На Приоре с завода в качестве ОЖ употребляют антифриз, который обеспечивает нормальную работу мотора в жаркую жару и студеную зиму, поддерживая лучшую температуру.

Антифриз проходит через блок мотора, радиатор охлаждения и печки под действием центробежной силы помпы, а термостат описывает направление ОЖ по контуру. Во всех карах есть два контура малый и большенный.

За время эксплуатации охлаждающая жидкость способна терять свои характеристики, получать разные окисления, загрязняться вследствие чего же вероятен выход из строя компонент СОД, с которыми контактирует антифриз.

Чтоб уберечь собственный кар от поломок временами следует проводить подмену антифриза.

Когда проводить подмену?

Завод изготовитель советует провести смену штатной охлаждающей воды опосля 75 000 км либо 5 лет эксплуатации кара. Эти числа свойственны лишь для новейшего кара, потому что все детали СОД являются новенькими без следов окисления и ржавчины. Если же кар приобретался на вторичном рынке, то рекомендуется провести подмену с промывкой системы сходу же опосля его покупки. И в следующем проводить смену антифриза любые 50 000 км либо 3 года эксплуатации.

Пример старенького антифриза со ржавчиной

Если в Приоре по каким-то неведомым причинам был залит тосол, то его следует поменять на антифриз. Тосол владеет наиболее активными хим субстанциями, с течением времени вступающими в реакцию с алюминием тем выводя из строя термостат либо помпу.

Размер охлаждающей воды в Приоре

Количество ОЖ нужное для правильной работы ДВС Приоры равно 7,9 литра. Данные числа заявлены заводом изготовителем, но не являются образцом. Емкость для ОЖ может заполниться и от 6,5 л.. Контроль по наличию и размер антифриза следует проводить опосля того как мотор прогреется до рабочей температуры. По мере необходимости ОЖ необходимо долить или откачать.

Размер охлаждающей воды не зависит от модели мотора Приоры. Как следует, количество ОЖ будет схожим как для 8-ми клапанного, так и для 16-ти клапанного мотора.

Выбор антифриза

Создавать выбор воды Вы вправе сами, но сберегать на этом не рекомендуется. Низкокачественная ОЖ может замерзнуть при низких температурах и вывести из строя агрегат. Идеальнее всего применять средние по стоимости воды начиная от 600 рублей за 5кг.

Рекомендуется заливать жидкость такого же цвета что и была до подмены. С завода в Приору заливают красноватый антифриз.

Перечень производителей, которым можно довериться:

Неисправности ДВС из-за ОЖ

Одним из самых противных моментов связанных с ОЖ, с которыми сталкиваются автолюбители – уход антифриза из расширительного бачка. В наилучшем случае это случается из-за расслабленного хомута на одном из патрубков, а в худшем из-за пробоя прокладки меж головкой и блоком цилиндров.

Предпосылки, по которым уходит антифриз:

  • Расслаблены хомуты на патрубках;
  • Поврежден радиатор главный либо печки;
  • Разорвался расширительный бачок;
  • Течет сальник помпы;
  • Повреждена прокладка меж ГБЦ и блоком;

Смешивание

Нередко люди на форумах задаются вопросцем, а можно ли соединять охлаждающие воды. Ответ на этот вопросец есть лишь один – НЕТ! Никогда не смешивайте различные ОЖ, в особенности тосол и антифриз. Все данные воды владеют различными хим формулами и меж ними может произойти реакция, под действием высочайшей температуры.

Последствия смешивания

Допускается смешивание антифризов различных марок, но схожих цветов.

Воздушная пробка

Система СОД на Приоре изготовлена таковым образом, что воздушная пробка в ней выдавливается без помощи других самой системой. При подмене антифриза образовавшаяся воздушная пробка без помощи других выйдет из системы при прогреве кара до рабочей температуры и открытия термостата на большенный круг через главный радиатор.

Как следует, все легенды о воздушной пробке на приоре это блеф!

Следует направить внимание на пробку расширительного бачка, она обязана быть исправна, клапан сбрасывающий давление должен исправно работать. В неприятном случае выход воздушной пробке будет неосуществим.

Процесс подмены антифриза

Подмена ОЖ процедура не непростая, но требующая наличия инструмента и маленьких способностей в ремонте каров.

Процесс смены на движках 16 и 8 клапанов не имеет различий, все работы производятся идиентично.

Перед подменой нужно приготовить шланг длинноватой 1м и изолентой примотать к нему воронку. Воронку можно создать из пластмассовой бутылки.

Что пригодиться:

  • 10 л. антифриза;
  • Тара объемом не наименее 10 л.;
  • Трещотка, удлинитель, головка «на 13», «на 19» и «на 10» мм;
  • Крестовая отвертка;

Работы нужно проводить на прохладном движке, ни при каких обстоятельствах не сливайте жидкость на жарком движке – возникает возможность получить суровые ожоги, потому что температура ОЖ добивается 100 градусов.

Порядок работ по смене ОЖ

Работы лучше проводить на смотровой яме либо эстакаде, но если таких не имеется возможно обойтись и без их.

  • Загоняем кар на яму, снимаем защиту картера мотора и откручиваем крышку расширительного бачка.

  • Трещоткой и головкой «на 13» ослабляем пробку слива ОЖ на блоке ДВС до того момента пока она не будет откручиваться свободно «от руки». Подставляем тару и при помощи шланга с воронки сливаем ОЖ из блока.

  • Закручиваем пробку на пространство и сейчас передвигаем тару под радиатор. На неких моделях Приоры на радиаторе не имеется сливной пробки, потому слив антифриза следует проводить через нижний патрубок.
  • Откручиваем пробку (или хомут на нижнем патрубке и снимаем его) и сливаем ОЖ из радиатора. Опосля чего же закручиваем все на пространство.

Дальше рекомендуется помыть систему дистиллированной водой с лимоновой кислотой.

  • На 10 л. дистиллированной высыпаем 1 пакетик лимоновой кислоты. Данный раствор заливаем в расширительный бачок и запускаем движок.

  • Даем поработать движку в течение 5 минут, опосля останавливаем его и даем постоять в течение 5 минут, потом сливаем раствор.
  • Опосля промывки заливаем новейшую ОЖ, прогреваем мотор, контролируем уровень антифриза и радуемся. Процесс по смене охлаждающей воды завершен.

Видео


Источник: enginehack.ru