Система охлаждения приора 16 клапанная

Система охлаждения 16-клапанного мотора Лада Приора

Система охлаждения Лада Приора является обычной для представителей силовых агрегатов АвтоВАЗ — жидкостная, закрытого типа. Она фактически ничем не различается от обычного 8-клапанного агрегата.

Описание системы охлаждения

Система охлаждения мотора Приоры имеет жидкостный закрытый тип. В неё заходит обычный набор деталей и компонент. Что все-таки конкретно заходит в этот узел: радиатор, термостат, помпа, патрубки, отопитель и водяная рубаха.

Эта система нужна для поддержания рабочей температуры агрегата. Циркуляция воды делается по двум кругам — малому и большенному. Разглядим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубаха ГБЦ — патрубки — радиатор — водяной насос — термостат. В эту систему может добавляться отопитель.

Схема системы охлаждения

Система охлаждения приора 16 клапанов инжектор, схема смотрится последующим образом:

Рис. 1. Размещение частей системы охлаждения мотора Лада Приора ВАЗ 2170:
1 — расширительный бачок; 2 — шланги отопителя; 3 — термостат; 4 — датчик термометра охлаждающей воды (на фото не виден,
размещен под термостатом); 5 — датчик температуры охлаждающей воды; 6 — шланги радиатора; 7 — пробка сливного отверстия радиатора;
8 — пробка сливного отверстия блока цилиндров; 9 — шланги обогрева дроссельного узла

Рис. 2. Система охлаждения мотора Лада Приора ВАЗ 2170:
1 — расширительный бачок; 2 — пробка расширительного бачка; 3 — отводящий шланг радиатора; 4 — радиатор системы охлаждения мотора;
5 — датчик температуры охлаждающей воды системы управления движком; 6 — подводящий шланг радиатора; 7 — термостат;
8 — датчик указателя температура охлаждающей воды; 9 — прокладка термостата; 10 — головка блока цилиндров; 11 — прокладка водяного насоса;
12 — водяной насос; 13 — прокладка подводящей трубы; 14 — подводящая труба водяного насоса;
15 — заправочный шланг; 16 — шланг от термостата к подводящей трубке водяного насоса

Рис. 3. Радиатор с электровентилятором и расширительный бачок Лада Приора ВАЗ 2170:
1 — расширительный бачок; 2 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 — пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения; 4 — радиатор;
5 — сливная пробка; 6 — уплотнительное кольцо сливной пробки; 7 — подушечка опоры радиатора; 8 — футляр электровентилятора; 9 — упругая втулка;
10 — дистанционная втулка; 11 — шайба; 12 — шайба пружинная; 13 — гайка; 14 — болт; 15 — электровентилятор; 16 — пробка расширительного бачка

Детали и узлы системы

Схема устройства охлаждения мотора Лада Приора довольно обычная и присущая всем инжекторным версиям. Охлаждающая жидкость циркулирует по кругам — большенному и малому. Разглядим, детали узла «охлаждайки» наиболее детальнее.

Радиатор и электровентилятор

Радиатор и электровентилятор обеспечивают постоянную температуру мотора в границах 87-103 градуса Цельсия, чтоб движок не перенагрелся. На первых моделях мотора устанавливался трёхрядный охладитель медной конструкции. Но, опосля неудачных испытаний, конструкторами было принято решение поменять радиатор на трёхрядный дюралевый.

Электровентилятор врубается с помощью блока управления, который регулирует температуру мотора с помощью датчика температуры охлаждающей воды. Данные о температурном режиме считываются с рубахи охлаждения и подаются на ЭБУ, который включает и выключает главный вентилятор.

Неисправность вентилятора и радиатора охлаждения ведут к нехороший циркуляции, и недостающем охлаждении системы. При всем этом мотор может перенагреваться.

Если в паре с сиим ещё и неисправен термостат, то это приведёт к перегреву мотора, что потянет наиболее серьёзные проблемы.

Термостат

Обеспечивает перевод потоков охлаждающей воды с малого на большенный круг и напротив. Так, раскрывается термостат при температурном спектре в 60-70 градусов. Это одна из самых принципиальных деталей мотора, так как конкретно она регулирует действенный и резвый прогрев движка, также нормальную работу системы ОЖ.

При прогреве мотора термостат находится в закрытом положении и циркуляция ОЖ обеспечивается по малому кругу без роли радиатора. Опосля открытия термостата жидкость начинает гоняться по большенному кругу, что обеспечивает действенное остывание благодаря радиатору.

Неисправность термостата приводит к тому, что движок начинает нагреваться, так как он находится в закрытом состоянии и часто, эта неисправность сопровождается частым включением электровентилятора. Смена термостата проводится просто, для этого просто нужно слить ОЖ до уровня ниже детали и открутить корпус. Под корпусом находится изделие.

При подмене стоит поменять и уплотнительную резинку.

Водяной насос

Водяной насос либо помпа служит для обеспечения циркуляции ОЖ по всей системе. Неисправность данного элемента приводит к потере воды и перегреву агрегата. Обычно износ подшипников снутри изделия приводит к заклиниванию, из-за что из-под водяного насоса начинается течь.

Отопитель

Одним из неотъемлемых частей системы охлаждения является система отопителя. Она содержит в себе входящий и выходящий патрубок, радиатор и электровентилятор. В зимнее время интенсивно эксплуатируется, чем добавочно охлаждает движок.

Расширительный бачок и пробка

В расширительный бачок вытесняются газы и пары, которые образуются вследствие эксплуатации системы. Там, этот элемент служить также уровнем ОЖ в системе. Через пробку вытесняется воздух, также жгучая «охлаждайка» при перегреве агрегата.

Патрубки

Патрубки — промежные элементы, через которые циркулирует охлаждающая жидкость, также соединяются различные элементы системы. Неисправность данных деталей может привести к потере воды, что может существенно понизить уровень в движке. Обычно, зависимо от пробега и местности эксплуатации данные детали рекомендуется поменять один раз на 100 000 км пробега.

Датчик температуры

Датчик температуры охлаждения считывает данные о температурном режиме и передаёт их в электрический блок управления, который проводит регулировке температуры. Устанавливается он на термостате. Неисправность элемента может привести к тому, что мотор будет перенагреваться, так как электровентилятор не будет врубаться.

В особенности это небезопасно в летний период. Также, трудности с датчиком могут послужить ряду остальных заморочек связанных с мотором.

Водяная рубаха

Водяная рубаха охлаждения находится снутри блока цилиндров и головки блока. Она обеспечивает вывод тепла с этих частей, которые греются в процессе использования. Так, с помощью водяного насоса и патрубков жидкость двигается в радиатор, где фактически и происходит остывание, а потом ворачивается для поглощения новейшего тепла.

Вывод

Система охлаждения 16-клапанного мотора Лада Приора довольно обычная. Что касается дефектов и ремонта, то они свойственны и типичны для всех силовых агрегатов производства АвтоВАЗ. Почти все автолюбители, как указывает практика, проводят ремонтно-восстановительные работы без помощи других.

Источник: avtodvigateli.com

Лада Приора Седан “Барни” › Бортжурнал › 25. Mini FAQ по системе охлаждения. С картинами!

Пост для тех кто не умеет читать “мурзилки” и воспользоваться поиском в вебе.
В связи с частыми жалобами на холод в Приорах, сделал сей пост. При помощи него почти все отыщут предпосылки холода в салоне.
В посте есть повторы по инфе, строго не судьть, дергал с различных источников.
Желающие добавить инфу и скорректировать написаное пишите.


Cистема охлаждения – недостатки и ремонт
.

Система содержит в себе: помпу, она же водяной насос — обеспечивает циркуляцию охлаждающей воды (ОЖ), термостат – обеспечивает циркуляцию зависимо от температуры ОЖ или по малому кругу (снутри мотора), или по большенному – через радиатор, радиатор – обеспечивает термообмен с окружающей средой, вентилятор – управляет интенсивностью воздушного потока через радиатор. Охлаждающая жидкость меняем через 75 000 км либо 5 лет.
На карах с кондюком жидкость соединяется через нижний патрубок радиатора.
Уровень Ож следует инспектировать на прохладном движке. Это соединено с термическим расширением воды.
Смешивание антифризов различных марок не допускается.

Главным ее недостатком является подтекание.
Существует очередной, очень редчайший недостаток помпы – срыв крыльчатки с вала либо ее проворачивание на оном. Наружные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) подобны «умершему» термостату, т.е. перегрев.
Ставить помпу 21124 на движок Приоры НЕЛЬЗЯ. Все дело в ремнях.(крайнее фото).
Иной профиль зубьев, другое их количество, и иная ширина ремня. У ремня для мотора 2124 ширина 25 мм, трапециевидный профиль зубьев, и число зубьев 136. Длина 1295 мм. У ремня для мотора 2126 (Приора) ширина 22 мм, полукруглый профиль зубьев, и число зубьев 137 (на один зуб больше) .Длинна 126 ремня 1305 мм. Означает ремень ГРМ от мотора 2124, просто так не поставишь. Для того чтоб поставить ремень ГРМ от мотора 2124 на Приору – для этого нужно поменять все шкивы, также помпу. У шкивов Приоры иной профиль и шаг зубьев, чтоб поставить иной ремень ГРМ – о этом лучше и не мыслить.

Термостат
Задачка термостата ординарна – по достижении определенной температуры ОЖ он начинает раскрываться и пускать часть ОЖ через радиатор (т.е. часть воды идет уже по большенному кругу), по достижении температуры полного открытия (она время от времени выбита на нем либо указана в мануале) вся ОЖ идет через радиатор (малый круг уже закрыт). Рабочим элементом термостата является т.н «упругое тело», которое зависимо от температуры в большей либо наименьшей степени расширяется. Из этого следует 2 главных недостатка –
а) не раскрывается либо раскрывается малопоздно,
б) – раскрывается рано, т.е. температура полного открытия уменьшилась либо не запирается совершенно.
Еще есть 3-й недостаток (встречается намного пореже) – механическая поломка, последствия могут быть различны.

С первым недостатком все просто – машинка «бурлит», при всем этом радиатор или прохладный, или не много прогрет. Т.к ОЖ в малом контуре не много, а термообмен с окружающей средой мал, то от момента пуска прохладного мотора до его закипания проходит совершенно незначительно времени. Схожий недостаток довольно редок, не считая того, его просто спутать с пробоем прокладки ГБЦ. Различие в последующем – при пробое система охлаждения работает так, как ей и положено, т.е. термостат раскроется, ОЖ пойдет через радиатор, включится вентилятор, но её способности по «сбросу» лишнего тепла ограниченны (а его количество резко растет). Здесь вероятны разные сценарии, зависимо от степени «пробоя». Если пробой «традиционный», т.е. мощный – кипение наступит даже на ХХ, невзирая на усиленно работающий вентилятор. Но, почаще пробой слабенький, и на ХХ как бы все в порядке, а на оборотах мотор начинает перенагреваться. Это может (но не непременно) сопровождаться «троением», паром из выхлопа, а при наличии катализатора весьма резким и едким его запахом. Аналогично поведут себя и наиболее экзотичные недостатки, к примеру трещинка в головке.

Читайте также:  Чем очистить потолок в машине своими руками

2-ой недостаток встречается намного почаще и обычно его начинают замечать в осеннюю пору, при первых похолоданиях. Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) такие – на ХХ и при езде в городке на малых скоростях – все ОК. При движении же по трассе температура начинает падать и тем больше, чем холоднее. Падение может доходить до 50 градусов. Механическая поломка термостата обычно ведет себя также. Также этот недостаток сопровождается относительно долгим прогревом мотора.
При установке термостат должен быть верно сориентирован. Крышка уплотняется кольцом, но термостаты нередко поставляются в зч без него. Полностью может быть установить старенькое, промазав перед установкой привалку крышки герметиком (лишь не нужно мазать много, лучше не будет, а его кусочки в системе охлаждения ни к чему). Очевидно, перед установкой все сопрягаемые поверхности нужно кропотливо очистить.

Но нужно иметь ввиду, что посреди термостатов процент брака относительно высок, потому при покупке сохраняйте чек, а если термостат сервиса – потребуйте гарантию.

Сам термостат нужен для поддержания обычной температуры тосола(мотора), благодоря ему сокращается время прогрева мотора.В районе температуры 85+- пару градусов, начинает потихоньку раскрываться, а при 102 град вполне раскрывается и тосол церкулирует через радиатор по полной.

Работоспособность термостата проверяется весьма просто. К радиатору охлаждения подсоединены два толстых патрубка. Тот, что сверху — нагревается вкупе с движком, а тот что снизу — начинает прогреваться лишь опосля открытия термостата, когда начинается циркуляция по большенному кругу. Просто щупаешь его рукою. Если нижний патрубок радиатора греется сразу с верхним, то термостат буквально неисправен и находится повсевременно в открытом состоянии.

Я делаю так.
Завожу прохладную(!) машинку, и по компютеру смотрю за температурой. Патрубок будет прохладный до открытия клапана термостата(термоэлемента), это 85 градусов. Потом вы обожжете руку и задерживать его не сможете. Это и есть ТЕМПЕРАТУРА открытия.

Проверка снятого термостата. Опосля покупки новейшего либо снятия термостата с ДВС возникает необходимость в его проверке перед установкой. Обычной и доступный метод — “сварить”. Как это верно создать?
Термостат состоит из основного корпуса, крышки термостата и установленного в данной крышке, термоэлемента.
Для проверки работы термостата, “варить” весь термостат нет необходимости. Для этого довольно крышки, с установленным в ней термоэлементом. Что необходимо для проверки? Пригодная емкость с водой (1-1,5 л), указатель температуры до 100*С (можно и без него).
Перед проверкой снять и оглядеть установленный термоэлемент – следов коррозии, повреждения быть не обязано. Крышка снутри также обязана быть незапятанной. В крышке термоэлемент должен быть установлен ровно, без перекосов и обеспечивать довольно плотное, можно сказать герметичное, перекрытие входа от нижнего патрубка радиатора тарелкой основного клапана термоэлемента. Если есть пропуск, то можно испытать притереть соприкасающиеся поверхности при помощи абразивной пасты либо поменять термоэлемент (крышку).
Сущность проверки состоит:
— в проверке начала открытия термостата (+85*С±2*С),
— оценке полного хода (

8 мм.)
— оценке плавности хода, как прямого, так и оборотного.
Рывков, заедания хода быть не обязано.

Проверка.
1. Поместить крышку (с термоэлементом) в емкость с водой, при всем этом, штуцер входа от радиатора должен находиться понизу. Для что это необходимо? Оставшийся в нем воздух, при начале открытия термостата, будет выходить в виде пузырьков и облегчит зрительный контроль начала открытия (естественно, при всем этом имеется погрешность в огромную сторону

1-2*C).
2. Нагревая емкость с водой (скорость нагрева опосля 80*С лучше низкая, для уменьшения погрешности измерения, а термоэлемент довольно инертен), найти по указателю температуры температуру начала открытия. Продолжая нагрев до начала кипения воды, нужно смотреть за ходом открытия термоэлемента (оценка плавности прямого хода).
3. При достижении температуры 100*С (бурное кипение воды), уменьшить нагрев и выдержать так до прекращения движения термоэлемента, оценить степень открытия (

8 мм., т.к. полное открытие достигается при 102*С).
4. Закончить нагрев и добавляя в емкость прохладную воду (маленькими порциями с перемешиванием) дождаться полного закрытия термостата, следя за плавностью оборотного хода, найти температуру закрытия.

Проверку стоит провести пару раз, для окончательного доказательства работоспособности либо для выявления какой-нибудь непостоянной неисправности термостата.

Огромную роль в системе охлаждения и тепла в салоне играет
Крышка расширительного бачка

Пластмассовая пробка расширительного бачка с 2-мя клапанами снутри нее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан раскрывается при дав¬лении 110 кПа (1,1 кгс/см2), обеспечивая увеличение температуры начала закипания охлаждающей воды и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаж¬дении воды ее размер миниатюризируется и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке раскрывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см2) и пропу¬скает воздух в расширительный бачок.

Система охлаждения мотора, может работать не верно если крышка расширительного бачка впору не стравливает избыточное давление. В итоге давление в системе будет очень огромным, что вызовет подтекание патрубков, подтёк радиатора печки, подтекание основного радиатора.

Как проверить давление открытия выпускного клапана крышки ?
Подключаем к бачку неплохой манометр, и глушим нижний патрубок. Подключаем компрессор, и смотрим при каком давлении происходит открытие клапана.

Хорошо себя зарекомендовали крышки Luzar(кат номер 2108-1311065) и жёлтую крышку ЕВРО(evrodetal.ru/catalog/krishki/probki/probki_15.html). Но у Лузаровской весьма нехорошее литье, с облоем, по этому она просит доработки. А у желтоватых бывает, что заржавевают и заклинивают прожины клапана.

Сходу скажу что у хваленой голубой крышки от Audi(121510004 по каталогу exist) резьба иная, к нашему бачку крышка неподходит. Потроха от голубой аудюшной крышки вставляют в желтоватую “Евродеталь”.

Источник: www.drive2.ru

Устройство системы охлаждения мотора Приоры

Система охлаждения мотора (СОД) является одной из основных систем кара. Плохо работает печка на ЛАДА Приора либо движок перегревается ? Тогда начинать осмотр следует именной с данной системы. В данной статье Вы отыщите всю информацию по работе системы охлаждения Lada Priora.

Индивидуальности конструкции системы охлаждения мотора LADA Priora

Система охлаждения мотора ЛАДА Приора жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубахи охлаждения мотора, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.

Система системы охлаждения ЛАДА Приора

Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — футляр электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей воды; 10 — датчик термометра охлаждающей воды; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей воды; 13 — насос охлаждающей воды; 14 — труба насоса охлаждающей воды; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей воды; 19 — корпус термостата

Расширительный бачок. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он сделан из полупрозрачной пластмассы, что дозволяет зрительно надзирать уровень воды. Для этого на стене бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В высшей части бачка выполнены два патрубка для подсоединения пароотводящих шлангов радиатора системы охлаждения и радиатора отопителя, в нижней части — патрубок для подсоединения наливного шланга системы охлаждения
Насос охлаждающей воды — обеспечивает циркуляцию охлаждающей воды. Он лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механиз ма. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива. В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи воды при выходе уплотнения насоса из строя. Насос следует подменять в сборе.

Замечание

Заклинивание шкива насоса при выходе из строя его подшипникового узла либо из-за замерзания очень разбавленной охлаждающей воды приведет к обрыву зубчатого ремня привода ГРМ и, как следствие, к дорогостоящему ремонту мотора.

Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стене блока цилиндров под катколлектором. Из насоса жидкость под давлением подается в рубаху охлаждения мотора, а оттуда — в корпус термостата.

Система охлаждения состоит из 2-ух так именуемых кругов циркуляции:

  1. Малый круг не содержит в себе радиатор мотора, и жидкость омывает лишь блок цилиндров и головку блока цилиндров, также протекает через канал дроссельного узла и радиатор отопителя.
  2. При движении по большенному кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор мотора, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока воды в системе охлаждения мотора термостат.

Термостат. Два клапана термостата — главный и байпасный — перераспределяют потоки воды в системе охлаждения. Температуру открытия и закрытия термостата Вы отыщите ниже.

Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения мотора и предназначен для подогрева салона за счет циркуляции через него жаркой охлаждающей воды.

Радиатор состоит из 2-ух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и 2-ух горизонтальных рядов круглых дюралевых трубок, проходящих через охлаждающие пластинки. Основания трубок соединены с бачками через резиновые прокладки. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Над впускным патрубком размещен узкий патрубок пароотводящего шланга. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. К радиатору крепится пластмассовый футляр с электронным вентилятором.
Вентилятор поддерживает термический режим работы мотора, врубается через реле по сигналу контроллера системы управления движком. Для контроля температуры охлаждающей воды в головку блока цилиндров мотора ввентят датчик термометра в композиции устройств.

Схема системы охлаждения мотора LADA Priora

Система охлаждения мотора: 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей воды от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей воды к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей воды; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя*; 7 — крышка расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9— термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей воды из радиатора мотора; 11 — шланг подвода воды к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора мотора; 13 — шланг подвода воды к радиатору мотора; 14 — радиатор мотора; 15 — пробка сливного отверстия радиатора*; 16 — электровентилятор радиатора мотора; 17 — насос охлаждающей воды; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей воды; 19 — шланг отвода охлаждающей воды из дроссельного узла.
* Отсутствует на каре с кондюком.

Читайте также:  Фара или фонарь как правильно

Источник: xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Система охлаждения приора 16 клапанная

Система охлаждения:
1 — радиатор системы охлаждения;
2 — пароотводящий шланг;
3 — электровентилятор;
4 — футляр вентилятора;
5 — подводящий шланг радиатора;
6 — датчик температуры охлаждающей воды системы управления движком;
7 — корпус термостата;
8 — шланг подвода воды к блоку обогрева дроссельного узла;
9 — шланг отвода воды от блока обогрева дроссельного узла;
10 — наливной шланг;
11 — пароотводящий шланг радиатора отопителя;
12 — подводящий шланг радиатора отопителя;
13 — расширительный бачок;
14 — отводящий шланг радиатора отопителя;
15 — труба насоса охлаждающей воды;
16 — крышка термостата;
17 — датчик термометра охлаждающей воды;
18 — отводящий шланг радиатора

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей воды, рубахи охлаждения мотора, блока обогрева дроссельного узла, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электровентилятором. В систему охлаждения также заходит радиатор отопителя (см. «Снятие радиатора отопителя»).

Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он сделан из полупрозрачной пластмассы, что дозволяет зрительно надзирать уровень воды. Для этого на стене бачка нанесены метки «MAX» и «MIN». В высшей части бачка выполнены два патрубка для подсоединения пароотводящих шлангов радиатора системы охлаждения и радиатора отопителя, в нижней части — патрубок для подсоединения наливного шланга системы охлаждения.

Крышка расширительного бачка с клапанами

Плотность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка

Насос охлаждающей воды:
1 — крыльчатка;
2 — корпус насоса;
3 — зубчатый шкив;
4 — контрольное отверстие в корпусе насоса

Циркуляцию охлаждающей воды в системе обеспечивает насос. Насос охлаждающей воды — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива. В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи воды при выходе уплотнения насоса из строя.
Насос следует подменять в сборе.

Направление потоков охлаждающей воды в корпусе и крышке термостата:
1 — подача из рубахи охлаждения головки блока цилиндров;
2 — к радиатору отопителя;
3 — к блоку обогрева дроссельного узла;
4 — из расширительного бачка;
5 — к подводящей трубе насоса охлаждающей воды;
6 — из радиатора системы охлаждения;
7 — к радиатору системы охлаждения

Из насоса жидкость под давлением подается в рубаху охлаждения мотора, а оттуда — в корпус термостата. Два клапана термостата — главный и байпасный — перераспределяют потоки воды в системе охлаждения. На непрогретом движке главный клапан перекрывает в крышке термостата канал, связывающий нижний (отводящий) шланг радиатора с подводящей трубой насоса. Байпасный клапан термостата при всем этом открыт, и поток воды из рубахи охлаждения мотора поступает через корпус термостата в подводящую трубу насоса охлаждающей воды, минуя радиатор системы охлаждения, — малый круг циркуляции. По мере прогрева мотора, при температуре воды 85±2 °С, клапаны термостата начинают передвигаться, перекрывая байпасный и открывая главный каналы, пропуская поток воды через радиатор системы охлаждения. При температуре воды около 102 °С байпасный клапан вполне запирается, а главный раскрывается на собственный полный ход — 8 мм, и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где дает тепло окружающему воздуху.
Движение воды через рубаху охлаждения мотора, корпус термостата и радиатор системы охлаждения образует большенный круг циркуляции.

Термостат:
1 — пластинка;
2 — пружина байпасного клапана;
3 — пружина;
4 — баллон с термочувствительным наполнителем;
5 — главный клапан;
6 — шток;
7 — байпасный клапан

Через радиатор отопителя и блок обогрева дроссельного узла жидкость циркулирует повсевременно и не зависит от положения клапанов термостата.

Размещение датчика термометра охлаждающей воды (для наглядности шланги радиатора и колодки жгута проводов ЭСУД отсоединены):
1 — головка блока цилиндров;
2 — датчик термометра охлаждающей воды;
3 — датчик температуры охлаждающей воды системы управления движком;
4 — корпус термостата;
5 — крышка термостата

Радиатор:
1 — резиновая подушечка нижнего крепления;
2 — отводящий патрубок;
3 — отверстие бокового крепления кожуха вентилятора;
4 — левый бачок;
5 — подводящий патрубок;
6 — патрубок пароотводящего шланга;
7 — втулка верхнего крепления;
8 — шпилька верхнего крепления кожуха вентилятора;
9 — правый бачок;
10 — сливная пробка радиатора;
11 — шпилька нижнего крепления кожуха вентилятора

Радиатор состоит из 2-ух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и 2-ух горизонтальных рядов круглых дюралевых трубок, проходящих через охлаждающие пластинки. Основания трубок соединены с бачками через резиновые прокладки. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Над впускным патрубком размещен узкий патрубок пароотводящего шланга. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. К радиатору крепится пластмассовый футляр с электронным вентилятором.

(*16*)

Вентилятор с кожухом в сборе:
1 — жгут проводов электродвигателя;
2 — футляр;
3 — крыльчатка;
4 — электродвигатель

Вентилятор поддерживает термический режим работы мотора, врубается через реле по сигналу контроллера системы управления движком.

Датчик термометра охлаждающей воды

Для контроля температуры охлаждающей воды в головку блока цилиндров мотора ввентят датчик термометра в композиции устройств.

Источник: sinref.ru

Лайфхак: как поменять антифриз на Приоре: с кондюком и без

Охлаждающая жидкость неотъемлема для обычной работы кара – он вроде бы поддерживает температуру мотора. Поменять, слить антифриз на Приоре можно в гаражных критериях — читайте статью до конца и узнайте как это созодать. Подмена антифриза на каре Приора, 16 клапанов — делается за 6 обычных шагов. Создать их под силу рядовому водителю. Если система охлаждения теряет плотность, то уходит антифриз — обычно это бывает в морозы и при мощных перепадах температур. При таковой неисправности, довольно отыскать течь и подтянуть хомуты на патрубках. Если б антифриза не было в Приоре, детали мотора, которые, во время работы преодолевают гигантскую силу трения, под действием большенный температуры деформировались бы, эффективность работы мотора опосля такового явления начала бы приметно понижаться — это происходит так же опосля закипания мотора.

Чтоб не допустить этого, на машине часто проверяется температура уровень ОЖ и делается ее подмена.

Жидкость, проходя по длинноватой трубке, повсевременно охлаждается, забирая тепло от агрегата.

Покупается она по соотношению «цена-качество» — финансово накладная охлаждающая жидкость не постоянно хороша, а покупка самой низкопробной приводит к дилеммам с движком.

Потому еще при покупке стоит пошевелить мозгами о том, как поменять антифриз на Приоре. Рано либо поздно автолюбитель делает эту работу. Подмена делается строго по регламенту, а сам антифриз для Приоры можно отыскать фактически в любом магазине запчастей.

Когда поменять по регламенту

Подмена штатной охлаждающей воды делается один раз на 75 тыщ км либо 5 лет – зависит от того, какая отметка наступит ранее. Её срок службы с отметкой пробега зависит от свойства той воды, которая употребляется для кара. Тосол выдержит лишь 2 года, либо 40 000 км пробега.

Сколько л. антифриза в приоре 16 клапанов, из-за что зависит выбор его цвета

Размер заливаемого антифриза на каре Приора, по технической документации составляет ровно 7,84 литра. Для обычной работы мотора, заливать антифриза в приору можно всего 6 л. — только бы было видно в бачке его — это для зимы. Во всяком случае, очень рекомендуется не отходить от советов производителя, и каждый раз, когда встает вопросец, сколько антифриза заливается в Приору, гласить обозначенную в паспорте цифру.

Охлаждающие воды делятся по специальной систематизации, а снаружи – без этикетки реально отличить по цвету. В Рф нередко принимаются нормы компании Volkswagen. В Приору можно как с завода залить красноватый антифриз – карбоксилатный.

Антифриз для Приоры с завода, стоимость, артикул

Завод советует залить в приору заводскую жидкость, не соединять охлаждающие воды различных марок, при всем этом для ВАЗ-2170 подступает Лада-А40 – каталожный номер 88888100005082, стоимость – от 550 рублей за 5 кг. Перечень «одобренных» типов:

  • ОЖ-К Тосол-ТС;
  • ОЖ-40 Тосол-ТС;
  • ОЖ-65 Тосол-ТС;
  • антифриз G-48.

Положительно оценивается производитель Cool Stream с ОЖ линеек Standart и Premium.

Неисправности, связанные с антифризом

1-ое, из-за что начинает беспокоиться обладатель Приоры – это момент, когда уходит антифриз. Почаще всего возникает утечка из-за механического повреждения частей системы охлаждения. Самый худший вариант – это перегрев мотора со спаленной прокладкой головок блока цилиндров, поэтому что опосля такового охлаждающая жидкость присоединяется к маслу «учиняя переполох» в самом движке.

Если антифриз течет антифриз на каре Приора повсевременно, для этого быть может несколько обстоятельств:

  • поврежден радиатор (поможет подмена, в неких вариантах – лишь ремонт);
  • поврежден расширительный бачок антифриза (подмена бачка);
  • повреждены патрубки (затяните новейшие хомуты, если не поможет, поменяйте патрубки и шланги);
  • изношен водяной насос (поменяйте помпу);
  • течь меж головкой и блоком цилиндров (выручит затяжка болтов).

Неисправности могут быть краткосрочными:

  1. В первый раз снизился уровень охлаждающей воды (ниже отметки минимум; попытайтесь долить жидкость). Если она начнет вытекать «часто», систему придется проверить плотность.
  2. «слабенькая» циркуляция антифриза (подмена водяного насоса либо лишь помпы).
  3. Накипь на стенах радиатора, трубках, рубахе охлаждения (промывка всей системы, заливка полностью новейшей охлаждающей воды).

Можно ли соединять антифриз

Направить внимание следует, что антифриз с тосолом соединять недозволено ни в коем случае – это различные типы охлаждающей воды. В остальном же «схема» смешивания может напомнить схему переливания крови (внутренней средой организма человека и животных):

  • G11 можно соединять с аналогами G11, G12+, G12++, G Недозволено соединять с G12.
  • G12 можно соединять с G11, G12+. Недозволено соединять с G11, G12++, G
  • G13, G12++ и G12+ можно сочетать, соединяя один тип с остальным.

Тип ОЖ написан на упаковке – это буковка G с двузначным числом и плюсами либо же TL – так обозначается тосол.

Убираем воздушную пробку на Приоре

Образование воздушной пробки в системе охлаждения проявляется в том, что система работает некорректно – цикл нарушается. Вывести воздух из системы можно, задействовав её шланги. Создать это можно 2-мя методами. В обоих вариантах дождитесь, когда движок остынет, лишь опосля этого начинайте работу.

  • 1-ый вариант состоит в том, что необходимо ослабить хомут дроссельного узла и убрать трубку с обогрева. Открыть крышку расширительного бачка, накрыть горловину незапятанной тряпкой и дунуть через нее. Вы увидите, как воздух сам удаляется – когда он пропадет, из открытой трубки польется антифриз.
  • 2-ой вариант удаления воздушной пробки на Приоре незначительно труднее. Лучше надеть плотные перчатки, чтоб не обжечься. Прогрейте движок и заглушите его. Снимите хомут и трубку с обогрева, и, когда из нее потечет антифриз, поставьте ее назад и затяните хомут поновой. Сейчас воздух выйдет под давлением.
Читайте также:  Почему когда заводишь машину она глохнет

Как поменять антифриз на Приоре с кондюком и без него

Для того, чтоб поменять его на Приоре, приготовьте последующее:

  • около 8 л. охлаждающей воды;
  • вольная емкость объемом около 10 л.;
  • крестовая отвертка;
  • ключ на 13.

Перед тем, как слить антифриз на Приоре, дождитесь того момента, когда движок и охлаждающая жидкость остынет: весьма велик риск ожога. Работу проведите в последующем порядке:

  1. Заведите машинку на яму, застопорьте ее и снимите минусовую клемму с АКБ.
  2. Снимите защиту картера ДВС и крышку расширительного бачка.
  3. Поставьте огромную емкость под движок, подлезьте вниз и открутите пробку сливного отверстия с помощью ключа на 13.
  4. Когда жидкость – антифриз – вытечет, заверните сливную пробку назад, передвиньте емкость под радиатор и отверните ее пробку.
  5. Когда она изольется, закрутите пробку. На этом шаге отсоединяется шланг обогрева дроссельного узла.
  6. Опять залейте выше отметки MIN и ниже отметки MAX. Поставьте шланг обогрева дроссельного узла на пространство, затяните хомут и проверьте патрубок отвода пара на плотность.

Таковым методом можно сливать антифриз на Приоре 16 клапанов. А вот на Приоре 8 клапанов с кондюком работа осложняется тем, что сливной пробки нет. Жидкость следует слить из нижнего патрубка радиатора, а опосля процедуры поставить его на пространство.

Рекомендуется очищать систему опосля каждой подмены. Если антифриз изменяется на тосол (либо в оборотном порядке) — создавать чистку непременно. Для этого необходимы:

  1. пластмассовая воронка со шлангом;
  2. 15 л. дистиллированной воды (расчёт изготовлен для Приоры);
  3. маленькой ершик, который заходит в горловину пятилитровой бутылки;
  4. пакетик лимоновой кислоты.

Если отработавшая жидкость не мутная, то будет довольно дистиллированной воды. В других вариантах нужна добавка лимоновой кислоты. Помните, что с течением времени она обесцвечивается, а грязная отработавшая жидкость проявляется конкретно в помутнении, не в обесцвечивании.

Чистка происходит сходу же опосля удаления воздушных трубок в системе. Пустите воду по системе через открытый патрубок, а расширительный бачок прочистите раздельно – с помощью ершика. Часто опосля этого видны любые трещинкы и повреждения на его корпусе. Завершив чистку, можно заливать ОЖ в систему.

Источник: priorik.ru

Лайфхак: как поменять антифриз на Приоре: с кондюком и без

Охлаждающая жидкость неотъемлема для обычной работы кара – он вроде бы поддерживает температуру мотора. Поменять, слить антифриз на Приоре можно в гаражных критериях — читайте статью до конца и узнайте как это созодать. Подмена антифриза на каре Приора, 16 клапанов — делается за 6 обычных шагов. Создать их под силу рядовому водителю. Если система охлаждения теряет плотность, то уходит антифриз — обычно это бывает в морозы и при мощных перепадах температур. При таковой неисправности, довольно отыскать течь и подтянуть хомуты на патрубках. Если б антифриза не было в Приоре, детали мотора, которые, во время работы преодолевают гигантскую силу трения, под действием большенный температуры деформировались бы, эффективность работы мотора опосля такового явления начала бы приметно понижаться — это происходит так же опосля закипания мотора.

Чтоб не допустить этого, на машине часто проверяется температура уровень ОЖ и делается ее подмена.

Жидкость, проходя по длинноватой трубке, повсевременно охлаждается, забирая тепло от агрегата.

Покупается она по соотношению «цена-качество» — финансово накладная охлаждающая жидкость не постоянно хороша, а покупка самой низкопробной приводит к дилеммам с движком.

Потому еще при покупке стоит пошевелить мозгами о том, как поменять антифриз на Приоре. Рано либо поздно автолюбитель делает эту работу. Подмена делается строго по регламенту, а сам антифриз для Приоры можно отыскать фактически в любом магазине запчастей.

Когда поменять по регламенту

Подмена штатной охлаждающей воды делается один раз на 75 тыщ км либо 5 лет – зависит от того, какая отметка наступит ранее. Её срок службы с отметкой пробега зависит от свойства той воды, которая употребляется для кара. Тосол выдержит лишь 2 года, либо 40 000 км пробега.

Сколько л. антифриза в приоре 16 клапанов, из-за что зависит выбор его цвета

Размер заливаемого антифриза на каре Приора, по технической документации составляет ровно 7,84 литра. Для обычной работы мотора, заливать антифриза в приору можно всего 6 л. — только бы было видно в бачке его — это для зимы. Во всяком случае, очень рекомендуется не отходить от советов производителя, и каждый раз, когда встает вопросец, сколько антифриза заливается в Приору, гласить обозначенную в паспорте цифру.

Охлаждающие воды делятся по специальной систематизации, а снаружи – без этикетки реально отличить по цвету. В Рф нередко принимаются нормы компании Volkswagen. В Приору можно как с завода залить красноватый антифриз – карбоксилатный.

Антифриз для Приоры с завода, стоимость, артикул

Завод советует залить в приору заводскую жидкость, не соединять охлаждающие воды различных марок, при всем этом для ВАЗ-2170 подступает Лада-А40 – каталожный номер 88888100005082, стоимость – от 550 рублей за 5 кг. Перечень «одобренных» типов:

  • ОЖ-К Тосол-ТС;
  • ОЖ-40 Тосол-ТС;
  • ОЖ-65 Тосол-ТС;
  • антифриз G-48.

Положительно оценивается производитель Cool Stream с ОЖ линеек Standart и Premium.

Неисправности, связанные с антифризом

1-ое, из-за что начинает беспокоиться обладатель Приоры – это момент, когда уходит антифриз. Почаще всего возникает утечка из-за механического повреждения частей системы охлаждения. Самый худший вариант – это перегрев мотора со спаленной прокладкой головок блока цилиндров, поэтому что опосля такового охлаждающая жидкость присоединяется к маслу «учиняя переполох» в самом движке.

Если антифриз течет антифриз на каре Приора повсевременно, для этого быть может несколько обстоятельств:

  • поврежден радиатор (поможет подмена, в неких вариантах – лишь ремонт);
  • поврежден расширительный бачок антифриза (подмена бачка);
  • повреждены патрубки (затяните новейшие хомуты, если не поможет, поменяйте патрубки и шланги);
  • изношен водяной насос (поменяйте помпу);
  • течь меж головкой и блоком цилиндров (выручит затяжка болтов).

Неисправности могут быть краткосрочными:

  1. В первый раз снизился уровень охлаждающей воды (ниже отметки минимум; попытайтесь долить жидкость). Если она начнет вытекать «часто», систему придется проверить плотность.
  2. «слабенькая» циркуляция антифриза (подмена водяного насоса либо лишь помпы).
  3. Накипь на стенах радиатора, трубках, рубахе охлаждения (промывка всей системы, заливка полностью новейшей охлаждающей воды).

Можно ли соединять антифриз

Направить внимание следует, что антифриз с тосолом соединять недозволено ни в коем случае – это различные типы охлаждающей воды. В остальном же «схема» смешивания может напомнить схему переливания крови (внутренней средой организма человека и животных):

  • G11 можно соединять с аналогами G11, G12+, G12++, G Недозволено соединять с G12.
  • G12 можно соединять с G11, G12+. Недозволено соединять с G11, G12++, G
  • G13, G12++ и G12+ можно сочетать, соединяя один тип с остальным.

Тип ОЖ написан на упаковке – это буковка G с двузначным числом и плюсами либо же TL – так обозначается тосол.

Убираем воздушную пробку на Приоре

Образование воздушной пробки в системе охлаждения проявляется в том, что система работает некорректно – цикл нарушается. Вывести воздух из системы можно, задействовав её шланги. Создать это можно 2-мя методами. В обоих вариантах дождитесь, когда движок остынет, лишь опосля этого начинайте работу.

  • 1-ый вариант состоит в том, что необходимо ослабить хомут дроссельного узла и убрать трубку с обогрева. Открыть крышку расширительного бачка, накрыть горловину незапятанной тряпкой и дунуть через нее. Вы увидите, как воздух сам удаляется – когда он пропадет, из открытой трубки польется антифриз.
  • 2-ой вариант удаления воздушной пробки на Приоре незначительно труднее. Лучше надеть плотные перчатки, чтоб не обжечься. Прогрейте движок и заглушите его. Снимите хомут и трубку с обогрева, и, когда из нее потечет антифриз, поставьте ее назад и затяните хомут поновой. Сейчас воздух выйдет под давлением.

Как поменять антифриз на Приоре с кондюком и без него

Для того, чтоб поменять его на Приоре, приготовьте последующее:

  • около 8 л. охлаждающей воды;
  • вольная емкость объемом около 10 л.;
  • крестовая отвертка;
  • ключ на 13.

Перед тем, как слить антифриз на Приоре, дождитесь того момента, когда движок и охлаждающая жидкость остынет: весьма велик риск ожога. Работу проведите в последующем порядке:

  1. Заведите машинку на яму, застопорьте ее и снимите минусовую клемму с АКБ.
  2. Снимите защиту картера ДВС и крышку расширительного бачка.
  3. Поставьте огромную емкость под движок, подлезьте вниз и открутите пробку сливного отверстия с помощью ключа на 13.
  4. Когда жидкость – антифриз – вытечет, заверните сливную пробку назад, передвиньте емкость под радиатор и отверните ее пробку.
  5. Когда она изольется, закрутите пробку. На этом шаге отсоединяется шланг обогрева дроссельного узла.
  6. Опять залейте выше отметки MIN и ниже отметки MAX. Поставьте шланг обогрева дроссельного узла на пространство, затяните хомут и проверьте патрубок отвода пара на плотность.

Таковым методом можно сливать антифриз на Приоре 16 клапанов. А вот на Приоре 8 клапанов с кондюком работа осложняется тем, что сливной пробки нет. Жидкость следует слить из нижнего патрубка радиатора, а опосля процедуры поставить его на пространство.

Рекомендуется очищать систему опосля каждой подмены. Если антифриз изменяется на тосол (либо в оборотном порядке) — создавать чистку непременно. Для этого необходимы:

  1. пластмассовая воронка со шлангом;
  2. 15 л. дистиллированной воды (расчёт изготовлен для Приоры);
  3. маленькой ершик, который заходит в горловину пятилитровой бутылки;
  4. пакетик лимоновой кислоты.

Если отработавшая жидкость не мутная, то будет довольно дистиллированной воды. В других вариантах нужна добавка лимоновой кислоты. Помните, что с течением времени она обесцвечивается, а грязная отработавшая жидкость проявляется конкретно в помутнении, не в обесцвечивании.

Чистка происходит сходу же опосля удаления воздушных трубок в системе. Пустите воду по системе через открытый патрубок, а расширительный бачок прочистите раздельно – с помощью ершика. Часто опосля этого видны любые трещинкы и повреждения на его корпусе. Завершив чистку, можно заливать ОЖ в систему.

Источник: priorik.ru