Система охлаждения ока 1111

Система охлаждения

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком. Устройство системы охлаждения показано на рис. 2-61 и 2-62.

Рис. 2-61. Система охлаждения (привод насоса): 1 – патрубок отвода жидкости от отопителя салона; 2 – всасывающая трубка насоса; 3 – шланг отвода жидкости из рубашки охлаждения впускной трубы; 4 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 – насос охлаждающей жидкости; 6 – зубчатый ремень

Рис. 2-62. Система охлаждения (подключение радиатора): 1 – пробка расширительного бачка; 2, 3, 12, 14 и 16 – шланги подключения приборов; 4 – левый бачок радиатора; 5 – крыльчатка вентилятора; 6 – кожух радиатора; 7 – сердцевина радиатора; 8 – датчик включения электровентилятора; 9 – сливная пробка; 10 – электродвигатель; 11 – выпускной патрубок головки блока; 13 – патрубок подвода жидкости в отопитель салона; 15 – термостат; 17 – расширительный бачок

Насос 5 (см. рис. 2-61) охлаждающей жидкости центробежного типа приводится в действие зубчатым ремнем привода механизма газораспределения.

Электровентилятор имеет пластмассовую четырехлопастную крыльчатку 5 (см. рис. 2-62), установленную на валу электродвигателя 10, включение и выключение которого осуществляется от датчика 8 включения электровентилятора.

Термостат 15 с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной и дополнительный клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости 87+2°С, ход основного клапана при достижении температуры 102°С не менее 8 мм.

Радиатор трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой и перегородкой в левом бачке. Охлаждающая жидкость заливается через наливную горловину расширительного бачка 17, пробка 1 которого имеет впускной и выпускной клапаны. Давление начала открытия выпускного клапана не менее 110 кПа (1,1 кгс/см 2 ), впускного – 3-13 кПа (0,03-0,13 кгс/см 2 ).

В полностью заправленной системе охлаждения уровень жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе должен быть на 25-30 мм выше метки “MIN”, нанесенной на расширительном бачке.

Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять на холодном двигателе, так как при нагревании ее объем увеличивается и у прогретого двигателя уровень жидкости может значительно подняться. Не допускается использование воды в качестве охлаждающей жидкости в холодное время. При сливе воды из системы охлаждения часть воды остается в полости насоса, что может привести к примерзанию крыльчатки насоса и выходу из строя зубчатого ремня двигателя.

В систему заливается охлаждающая жидкость марки Тосол А-40. При необходимости проверьте ареометром ее плотность, которая должна быть в пределах 1,078-1,085 г/см 3 .

Если уровень в бачке ниже нормы, а плотность жидкости выше указанной, то можно доливать дистиллированную воду. При нормальной плотности доливайте жидкость Тосол А-40, Если плотность жидкости ниже нормы – замените охлаждающую жидкость.

Замена охлаждающей жидкости

Отверните пробку 1 (см. рис. 2-62) расширительного бачка 17 и откройте кран отопителя салона кузова.

Снимите брызговик двигателя, вывернув болты крепления его к кузову.

Поставьте под двигатель емкость для слива жидкости, отверните сливные пробки радиатора, блока цилиндров и слейте жидкость. По окончании слива заверните пробки.

Залейте охлаждающую жидкость, предварительно отсоединив шланг 3 (см. рис. 2-61) от штуцера подогрева впускной трубы. При появлении жидкости в шланге 3 поставьте его на место и долейте жидкость до нормального уровня.

Запустите двигатель и дайте ему поработать 1-2 мин на холостом ходу для удаления воздушных пробок.

Остановите двигатель и проверьте уровень жидкости. Если уровень ниже нормального и в системе нет следов подтекания – долейте охлаждающую жидкость.

Насос охлаждающей жидкости

Разборка. Для разборки насоса необходимо:

– спрессовать закрепленным в тисках съемником 3 шкив 2 (рис. 2-63);

– вывернуть стопорным винтом и выпрессовать оправкой 67.7853.9569 валик в сборе с подшипником, крыльчаткой и сальником, причем усилие прикладывать только к обойме подшипника;

– спрессовать с валика крыльчатку и снять сальник.

Рис. 2-63. Снятие зубчатого шкива привода насоса: 1 – корпус насоса; 2 – зубчатый шкив; 3 – съемник

Контроль. Проверьте осевой зазор в подшипнике.

Эта операция необходима если отмечается значительный шум при работе насоса. Зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 H (5 кгс). При большем зазоре подшипник с валиком замените новыми.

Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется заменять новыми.

Сборка. Сборку выполняйте в следующем порядке:

– с помощью оправки 67.7853.9568 установите сальник в корпус, не допуская его перекоса;

– запрессуйте, прилагая усилие к обойме, подшипник с валиком так, чтобы совпали отверстия под стопорный винт 1 (рис. 2-64);

– заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры его гнезда для предотвращения самоотвертывания;

– с помощью приспособления 67.7820.9527 напрессуйте крыльчатку, а затем новый зубчатый шкив 9, выдержав размеры 52+0,5 мм и 39,8+0,1 мм, показанные на рис. 2-64;

Повторное использование зубчатого шкива не допускается.

– проверьте надежность соединения шкива на валике, приложив к шкиву момент 24,5 H·м (2,5 кгс·м), при этом шкив не должен проворачиваться.

Рис. 2-64. Насос охлаждающей жидкости с контрольными размерами для сборки: 1 – стопорный винт подшипника; 2 – корпус насоса; 3 – блок цилиндров; 4 – крыльчатка; 5 – валик подшипника; 6 – упорное уплотнительное кольцо сальника; 7 – резиновая манжета сальника; 8 – подшипник; 9 – зубчатый шкив

У термостата следует проверять температуру начала открытия основного клапана и ход клапана. Термостат установите на стенде и опустите в бак с техническим глицерином. В основной клапан 9 (рис. 2-65) уприте рычажок кронштейна, связанный с ножкой индикатора.

Рис. 2-65. Термостат: 1 – входной патрубок (от радиатора) ; 2 – резиновая вставка; 3 – твердый термочувствительный наполнитель; 4 – пружина перепускного клапана; 5 – входной патрубок (от двигателя); 6 – перепускной клапан; 7 – выходной патрубок (к насосу); 8 – пружина основного клапана; 9 – основной клапан; 10 – патрубок (от расширительного бачка); 11 – поршень

Начальная температура жидкости в баке должна быть 78-80°С. Температуру жидкости постепенно увеличивайте примерно на 1°С в минуту при постоянном перемешивании, чтобы она во всем объеме глицерина была одинаковой.

За температуру начала открытия клапана принимается та, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм.

Читайте также:  Максимальные колеса на ниву без резки арок

Термостат необходимо заменить, если температура начала открытия основного клапана не соответствует 87+2°С или в случае, если ход клапана при повышении температуры до 102°С составит менее 8 мм.

Простейшая проверка исправности термостата может быть осуществлена на ощупь непосредственно на автомобиле. После запуска холодного двигателя при исправном термостате нижний патрубок радиатора должен нагреваться, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 87-92°С.

Радиатор и расширительный бачок

Снятие и установка их на автомобиль выполняется на холодном двигателе в следующем порядке.

Откройте кран отопителя, отверните пробку расширительного бачка, сливные пробки радиатора, блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость.

Отсоедините электрические провода от датчика 8 (рис. 2-62) включения и от электровентилятора. Отсоедините шланги 2, 3 и 12 от радиатора и расширительного бачка.

Отверните гайки крепления скобы, снимите ее, отведите верх радиатора немного назад и выньте его из подушек нижнего крепления в сборе с кожухом и электровентилятором.

При необходимости, отвернув гайки крепления, снимите вентилятор и электродвигатель вентилятора.

Снимите ремень крепления и выньте расширительный бачок.

Установку радиатора и расширительного бачка выполняйте в обратном порядке.

Проверка герметичности радиатора. Герметичность радиатора проверяется в ванне с водой. Заглушив патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,2 МПа (2кгс/см 2 ) и опустите в ванну с водой не менее чем на 30 с. При этом из радиатора не должно наблюдаться появления пузырьков воздуха.

При повреждениях или негерметичности замените радиатор новым или произведите ремонт.

Ремонт радиатора. При повреждении какой-либо алюминиевой трубки разберите радиатор, рассверлите дефектную трубку с двух сторон сверлом диаметром 8,5 мм на глубину 25-30 мм. В дефектную трубку вставьте развальцованную с одного конца ремонтную трубку внутренним диаметром 7,3 мм с толщиной стенки 0,5 мм. Затем на специальном стенде произведите продавливание трубки стальным дорном диаметром 7,5 +0,05 мм по всей длине.

На стенде для расширения трубок произведите расширение ремонтной трубки одновременно с двух концов.

Соберите радиатор и проверьте его герметичность.

Источник: www.remkomplekt.org

Система охлаждения автомобилей ОКА ВАЗ-1111 – 1113

Система охлаждения в ОКЕ – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает давление в системе на горячем двигателе (за счет этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются паровые потери), он открывается при давлении около 110 кПа (1,1 кгс/см2). Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 3-13 кПа (0,03-0,13 кгс/см2) (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.
Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода ГРМ. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с “пожизненным” запасом смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний – крыльчатка. К противоположному торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.

Система охлаждения: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – пароотводящий шланг; 4 – подводящий шланг радиатора; 5 – радиатор двигателя; 6 – крыльчатка вентилятора; 7 – кожух радиатора; 8 – датчик включения электровентилятора; 9 – сливная пробка; 10 – зубчатый ремень привода ГРМ; 11 – насос охлаждающей жидкости; 12 – всасывающая труба насоса; 13 – подводящая труба отопителя; 14 – кран; 15-отводящая труба отопителя; 16 – радиатор отопителя; 17 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в левом торце головки блока цилиндров); 18 – шланг отвода охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения впускной трубы; 19 – отводящий шланг радиатора; 20 – выпускной патрубок головки блока; 21 – заправочный шланг; 22 – термостат; 23 – шланг всасывающей трубы насоса.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. Малый круг включает радиатор отопителя и впускную трубу. При температуре 87±2°С клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор двигателя. При температуре около 102°С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Радиатор двигателя состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга.

Электровентилятор радиатора включается через реле 113.3747 датчиком-выключателем ТМ-108, ввернутым в правый бачок радиатора. Его контакты замыкаются при температуре 99±3°С, а размыкаются при 94±3°С. Реле расположено под панелью приборов слева. Его характеристики описаны в разделе “Электрооборудование”.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. В верхней его части выполнен штуцер для пароотводя-щего шланга от радиатора двигателя, в нижней – для заправочного шланга.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, подающий сигнал на указатель температуры приборной панели. Система отопления описана в главе “Система отопления и вентиляции”.

Источник: www.vazdriver.ru

ВАЗ 1111 1988-2003: Система охлаждения Ваз 1111 ОКА

Установка радиатора на автомобиле:

1 – отводящий шланг радиатора
2 – подводящий шланг радиатора
3 – пароотводящий шланг
4 – радиатор
5 – датчик включения электродвигателя вентилятора
6 – соединительная колодка проводов электродвигателя вентилятора

Вам потребуются
  • ключи “на 8”, “на 10”
  • отвертка

Перед началом работы

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость.

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей жидкости из него.

Читайте также:  Тойота хайлюкс и рейнджер форд что лучше

В мастерской, оснащенной специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.

Для проверки герметичности заглушите патрубки радиатора и опустите в ванну с водой, подведя к нему воздух под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ). В течение 30 с из радиатора не должны появляться пузырьки воздуха.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Разъедините колодку с проводами вентилятора и жгута проводов.

2. Отсоедините два провода от датчика включения электродвигателя вентилятора.

3. Ослабив затяжку хомутов, отсоедините от радиатора пароотводящий шланг.

4. . подводящий шланг и.

5. . отводящий шланг.

6. Отверните две гайки верхнего крепления кожуха, снимите крепежную скобу и демонтируйте вверх радиатор с кожухом вентилятора с автомобиля.

7. Отверните три болта и гайку крепления кожуха вентилятора к радиатору и снимите кожух с радиатора.

8. Снимите с радиатора две подушки нижнего крепления. Замените порванные или потерявшие упругость подушки.

9. Установите на новый радиатор кожух вентилятора и подушки нижнего крепления. При установке радиатора на автомобиль сначала вставьте его подушками в отверстия на кронштейнах. Подсоедините к радиатору шланги и провода.

10. При подсоединении проводов к датчику включения электродвигателя вентилятора сначала вставьте в корпус 1 защитные резинки 2, а затем наконечники 3 проводов (порядок подсоединения проводов не имеет значения). Залейте охлаждающую жидкость.

Источник: 190e.ru

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Система охлаждения предназначена для поддержания нормального теплового режима двигателя. Как правило, применяется жидкостная система охлаждения, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком (рис. 4).

Рис. 4 Схема системы охлаждения двигателя

  • а) малый круг циркуляции
  • б) большой круг циркуляции
  • 1 – радиатор; 2 – патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 – расширительный бачок; 4 – термостат; 5 – водяной насос; 6 – рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 – рубашка охлаждения головки блока; 8 – радиатор отопителя с электровентилятором; 9 – кран радиатора отопителя; 10 – пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 – пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 – вентилятор

Система охлаждения состоит из:

  • · рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров,
  • · центробежного насоса,
  • · термостата,
  • · радиатора с расширительным бачком,
  • · вентилятора,
  • · соединительных патрубков и шлангов.

На рисунке 4 представлены два круга циркуляции охлаждающей жидкости. Малый круг циркуляции служит для скорейшего прогрева холодного двигателя. Далее нагревшаяся жидкость начинает циркулировать по большому кругу, охлаждаясь в радиаторе. Руководит этим процессом автоматическое устройство – термостат.

Для контроля за работой системы, на щитке приборов имеется указатель температуры охлаждающей жидкости. Нормальная температура охлаждающей жидкости при работе двигателя должна быть в пределах 80-90С. двигатель газораспределение смазка насос

Рубашка охлаждения двигателя состоит из множества каналов в блоке и головке блока цилиндров, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Насос центробежного типа заставляет жидкость перемещаться по рубашке охлаждения двигателя и всей системе. Насос приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала двигателя. Натяжение ремня регулируется отклонением корпуса генератора или натяжным роликом привода распределительного вала.

Термостат предназначен для поддержания постоянного оптимального теплового режима двигателя. При пуске холодного двигателя термостат закрыт, и вся жидкость циркулирует только по малому кругу для скорейшего ее прогрева. Когда температура в системе охлаждения поднимается выше 80 – 85С термостат автоматически открывается и часть жидкости поступает в радиатор для охлаждения. При больших температурах термостат открывается полностью и уже вся горячая жидкость направляется по большому кругу для ее активного охлаждения.

Радиатор служит для охлаждения проходящей через него жидкости за счет потока воздуха, который создается при движении автомобиля или с помощью вентилятора. В радиаторе имеется множество трубок и «перепонок», которые образуют большую площадь поверхности охлаждения.

Расширительный бачок необходим для компенсации изменения объема и давления охлаждающей жидкости при ее нагреве и охлаждении.

Вентилятор предназначен для принудительного увеличения потока воздуха проходящего через радиатор движущегося автомобиля, а также для создания потока воздуха в случае, когда автомобиль стоит без движения с работающим двигателем.

Применяются два типа вентиляторов: постоянно включенный, с ременным приводом от шкива коленчатого вала и электровентилятор, который включается автоматически, когда температура охлаждающей жидкости достигает приблизительно 100 градусов.

Патрубки и шланги служат для соединения рубашки охлаждения двигателя с термостатом, насосом, радиатором и расширительным бачком.

В систему охлаждения двигателя включен также и отопитель салона. Горячая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя и нагревает воздух, подающийся в салон автомобиля. Температура воздуха в салоне регулируется специальным краном, которым водитель прибавляет или уменьшает поток жидкости, проходящий через радиатор отопителя.

Источник: vuzlit.ru

Lada Oka

› Logbook › Замена системы охлаждения на ОКЕ

По весне начались проблемы с системой охлаждения и практически со всей. Один за одним начали рваться и лопаться шланги, вслед за ними потёк радиатор, а потом и помпа и радиатор печки. За всё это время собирал материал, который представляю и чинился.

Когда купили машинку, радиатор уже тёк, была произведена замена и когда слил ОЖ то в ней оказались какието жидкие гранулы, походу какой то герметик запузырили чтоб не заморачиваться. Поставил новый радиатор, залил новый тосол! Не прехал и тысячи км радиатор потёк снова — новый радиатор! Шланги раздуваются, лопаются и текут — начал надумывать — “Не создаётся ли черезмерное давление в системе охлаждения?!” Причём пробку на расширительном бачке менял. Заменил шланги на термостат, в общем все кроме идущих на печку, радиатор и термостат!

Следующей в аут ушла помпа — по утрам под машиной появлялась лужа, появился звон с права у двигла, начал уходить тосол из расширительного бачка. Доездился до того, что со стороны помпы потекло ручьём.

Не прошло и дня ка в салоне справа оказалась лужа

Под панелью трудно определить где именно течёт — кран, сам радиатор отопителя или в соединениях. Снимать пришлось всё, заменил сразу кран и прокладки

Заодно решил проверить на герметичность воздухом радиатор отопителя. Заглушил одно отверстие болтом с резинкой, а в другое отверстие вставил пипку от бескамерки, каоторую плотно прижал кркплением, отрезанным от старого крана — получилось герметично.

Прилично накачал качком, проверил мыльным раствором нет ли утечки

Пузырей не было, оставил на ночь. На следующий день проверил есть ли воздух в радиаторе, нажав на золотник — вышибло струю воздуха, давление оставалось такое же. Всё собрал, пргрел движок — и снова лужа на полу! Вывод следующий: при нагревании тела расширяются и если была в радиаторе дырка, то при заполнении радиатора холодным воздухом утечки нет, а когда крпус прогревается от тосола, металл расширяется, дырочка увеличивается и утечка жидкости.
Снова в магазин.

Каждый раз заливал новый тосол, вещь не дорогая но засада ещё впереди.
Пробки у меня легко выгоняются если наехать передними колёсами на небольшой бугорок: наезжаю, включаю печку на полную и жду пока не пойдёт горячий воздух! Выгоняется пробка не дожидаясь срабатывания вентилятора.
Следующими накрылись шланги, которые идут на печку(радиатор отопителя)

Ну вот казалось бы всё новое, но начал темнеть тосол. Как только сработает вентилятор — ТЁМНАЯ ОХЛАЖДАЙКА. может шланги окрашиваются, решил промыть дедовским способом:

Заметил что вода не темнеет, но побоялся не обржавил бы блок цилиндров. Заливаю тосол и снова такая же фигня — темнеет. В масло тосол не попадает, всё чисто. Решил заменить патрубок помпы и прокладку впускной трубы.

.и снова засада. Утекли уже реки тосола, сменил магазины в которых его покупал, всё равно темнеет. Вроде бы забить да так ездить, но сколько всего уже нового стоит.

Случайно залез на официальный сайт Дзержинского тосола, там пишут что много подделки, а ихняя тема это ТОСОЛСИНТЕЗ. Решено было совсем перейти на антифриз.

Промывал так: на крышу ведро с водой, из ведра шланг в расширительный бачёк самотёком, все пробки открыты.

Всё как следует промыл и залил антифриз “ФЕЛИКС” зелёный
Всё фирменное и оригинальное. Приятная упаковка. Пока езжу, наблюдаю.

Price tag: 5 000 ₽

Lada Oka 2004, engine Gasoline 0.8 liter., 33 h. p., Front drive, Manual — DIY

Recommendations

Comments 12

Не могу сказать на счёт подлинности, но помпа не расстраивает до сих пор! Ни намёка на шум или теч! Если приглядется на коробке тоже пломба! Раньше были запчасти ТЗА, теперь ЛАДА-ДЕТАЛЬ она же лада имидж!

Не хочу расстраивать, но судя по коробке и прокладке-помпа липовая. Но возможно я ошибаюсь. Может раньше такие коробки были, с таким качеством печати и прокладки шли не буковые…

да уж, работа по выявлению косяков системы охлаждения такая штука, что ну его нафиг!

не подскажешь от какого ваза подходят патрубки радиатора? мне нижний нужен и походу срочно, а там глядишь и все остальные пойдут под замену))

На Оку идут только оковские патрубки, (смотри фото) но термостат стоит от 2108, есть вариант что подойдут от неё, но родные патрубки уже изначально согнуты и отлиты такой формы какой нада! Мне кажется если подгонять от чего то другого, то может подтекать в местах соединения! Я с родными то наморочился, они кажутся одинаковими, ставил не глядя, а при сборке уже то за трос сцепления упирается, то в гайку вентилятора охлаждения! Думаю проще найти и поставить родные оковские… Удачи!

Ох ох, поеду на авторынок значит и там буду искать нужные патрубки! Спасибо за совет

Я смотрю, у Окушек система охлаждения — больная тема. Я у своей тоже с весны по очереди меняю, правда, пока только патрубки. Но в салон тоже тосол капал, точь-в-точь, тоже меняла и кран, и шланги. Радиатор, помпа и термостат пока в норме.

Давно не писал, так как тестировал установленный новый термостат ЛАДА ДЕТАЛЬ! Сильных холодов как то всё нет и нет, но после того как установил всё как то сразу вылечилось! Потребность занавешивать морду сразу отпала! Даже в холод, на ходу отключаю вентилятор печки, открываю внизу под панелью лючок радатора печки и так тепло, что растаявшая вода с ног практически высыхает! В салоне очень тепло! Повторюсь — без картонок и загородок радиатора! Машинка нагревается быстро и держит положенную температуру!

Щас немного другая проблема- поставил весной финский термостат(ну думаю с их климатом должно работать как надо) всё лето отработал как надо, но наступили холода, выпал снег, за окном -10С* и если ехать на дальняка, температура не нагревается больше 70С*- в салоне не холодно, ока не потеют, движок прогрет, шланги тёплые, но не нагревается и всё! Вставил впереди радиатора картонку и всё исправилось стрелка температуры полезла до 90С*- в салоне теплота, даже не пользуюсь кнопкой отопителя! Но через день всё растаяло, за окном плюс 10С*- в машине баня, просто жарень не реальная, ездить по городу- датчик то и дело срабатывает, включается вентилятор- да ещё свет включен- обороты падают, движок еле телепается. Вынул нафик эту картонку и опять стало нармально! Мораль- до этого была ОКА, незнаю что за термостат стоял, но никаких картонок не ставил вообще, даже на воздушном фильтре не переводил рычажок зима-лето, потому что на штанах отвалилось крепление гофры! И залит был обычный тосол. Вот думаю теперь: не то это потому что новый радиатор и вся система охлаждения, всё хорошо вентилируется и быстро охлаждается, не то термостат тупит и в мороз градусов под тридцать будет не айс, особенно с замороженными стёклами! Уже купил новый термостат ЛАДА ДЕТАЛЬ, думаю не сменить ли, без картонок как то удобней в любую погоду!

Источник: www.drive2.com

Добавить комментарий

Adblock
detector