Синхронизатор карбюраторов мотоцикла своими руками

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле

Большинство кубатурных мотоциклов имеют несколько цилиндров и, соответственно, несколько карбюраторов – по одному на каждый «горшок». Для правильной работы мотора, особенно при запуске и на холостых, требуется, чтобы они работали синхронно. Для этого существует целая процедура.

Как понять, что пора синхронизировать карбы?

Если вы приобрели новый и хорошо настроенный с завода байк – то делать ничего не потребуется. Важно просто грамотно пройти обкатку, и на много тысяч километров забыть о любых настройках. Но если вы хотите купить мотоцикл б/у, либо если вы уже довольно долго ездите на своем двухколесном транспорте, с процедурой синхронизации карбюраторов придется столкнуться рано или поздно. Первыми показателями, что уже пора, являются следующие:

  • Повышается расход бензина;
  • Сложно запустить, мотор поначалу работает на одном цилиндре.;
  • Не держатся холостые обороты, регулировка не помогает;
  • Обнаружена вибрация, которой ранее не было;
  • Двигатель «троит», слышна неровная работа;
  • Пропала динамика разгона;
  • Мот «простреливает» в выхлопную, наблюдается сизый или черный дым;
  • Проводился капремонт движка.

Все эти симптомы могут указывать и на другие неполадки, в первую очередь – на неправильно отрегулированные или загрязненные карбы. Поэтому прежде, чем делать синхронизацию, необходимо помыть их, продуть, заменить манифольды, почистить воздушный фильтр. И только тогда приступать к синхрону.

Синхронизатор – что это за зверь?

К сожалению, «стандартным» набором байкера (ключами, головками, болгарками) отсинхронизировать карбы невозможно. Все равно придется приобретать специальный инструмент – синхронизатор. Он производится фабрично, и еще на производстве рассчитывается в соответствии с разряжением, соответствующим ему в патрубках при работе мотора на холостых.

Существуют синхронизаторы с механическим и электронным табло. Вторые – намного проще в использовании, поскольку пропадает необходимость следить за несколькими стрелками одновременно.

Суть устройства заключается в измерении давления воздуха в камерах карбюраторов. Поэтому главными его деталями являются манометры – по одному на каждый цилиндр. Под каждым из них расположен штуцер для регулировки – его также придется крутить во время процесса, чтобы стабилизировать стрелку.

Стоят такие штуки очень недешево, поэтому многие умельцы делают его собственноручно. Простейший синхронизатор из двадцатикубовых шприцов собирается за пол часа, и работает ничем не хуже покупного.

Алгоритм проведения

  • Чтобы правильно отсинхронизировать карбюраторы, понадобится получить к ним доступ. Для этого нужно снять бак, воздушный фильтр, и все прочие узлы, мешающие работе;
  • При этом обязательно подключить к карбам аналог бензобака, вплоть до пол литровой бутылки, подвешенной к потолку, поскольку процедура проводится на работающем моторе, и без топлива не обойтись;
  • К специальным выходам, предназначенным именно для настройки карбов, подсоединяется шланг от синхронизатора;
  • Двигатель запускается, выжидается время на прогрев, чтобы добиться максимальной стабильности в работе;
  • Холостой ход устанавливается на минимальное значение, при котором мотор не глохнет;
  • По показаниям электронного табло или стрелок на приборе становится понятно, есть ли необходимость в синхронизации. Если везде одинаковые показатели, значит, ничего делать не нужно. Если же данные разнятся, то придется регулировать расположение дроссельной заслонки на отдельных карбах. В случае с самодельным синхронизатором из шприцов важно добиться одинакового уровня жидкости в них;
  • У четырехцилиндровых байков сначала настраивается синхронная работа 1-го и 2-го карба, потом – 3-го и 4-го. А после первая и вторая пара уже синхронизируются между собой.

Помните, что если вы являетесь обладателем двухцилиндрового оппозитного мотоцикла Урал или Днепр, с отдельными выхлопами для каждого цилиндра, то синхронизацию можно проводить и вовсе на слух.

Синхронизация качества смеси

Вышеописанная методика с использованием синхронизатора позволяет добиться только синхронного количества подаваемой смеси в карбюраторы. На большинстве станций техобслуживания или любительских «гаражных» мастерских процедура синхрона этим и ограничивается. А как быть с качеством? Ведь в один карб может подаваться богатая смесь, в другой – бедная. На одном цилиндре постоянно будут чернеть и заливать свечи, на другом не получится добиться максимальной мощности из-за обедненности.

Для этого существует устройство под названием «газоанализатор». Полная синхронизация и идеальная настройка работы мотора с несколькими горшками будет возможна только с ним. Но найти такой аппарат можно только на станциях ТО. У рядовых авто- и мотолюбителей его обычно нет. Но зато один раз ощутив, насколько идеальной станет работа движка после полноценного синхрона, на меньшее вы уже будете не согласны!

Источник: synergosmoto.com

Синхронизация карбюраторов: подготовка и сама процедура

Синхронизировать карбюраторы приходится многим мотоциклистам по истечению некоторых периодов времени. Во многом это связано с тем, что постоянных систем не бывает, в том числе и карбюраторных. Все они рано или поздно начинают работать асинхронно. Долгая работа мотора на асинхронном питании достаточно опасна, так как подобная практика вызывает усиленную детонацию, что в короткие сроки «убивает» силовой агрегат. Дабы не допустить такого стечения обстоятельств, крайне важно периодически проверять и при необходимости синхронизировать работу карбюраторов, находящихся в единой системе питания. Более подробно о том, как это сделать, поговорим ниже.

Признаки необходимости синхронизации

Синхронизация карбюраторов – далеко не то действие, которое стоит проводить в то время, когда это вздумается. Первое правило работы с элементами топливной системой – не трогать их, пока сами не дадут для этого повода, но какой же повод нужен, чтобы потребовалась синхронизация карбюраторов? На самом деле их несколько. В общем виде перечень признаков, сигнализирующих о необходимости проверки и настройки синхронности функционирования карбюраторов, следующий:

  • расход топлива увеличился;
  • холостые начали «плавать» и настройке не поддаются;
  • в работе мотора появилась излишняя вибрация;
  • двигатель функционирует неровно;
  • из выхлопной системы идёт чёрный дым или слышны звуки выстрелов.

В первую очередь, при появлении такой симптоматики достаточно просто прочистить карбюратор. В случае, когда проблемы не исчезли, придётся синхронизировать работу отдельных узлов. Ремонтные мероприятия такого рода обязательного посещения СТО не требуют, ибо при желании синхронизация карбюраторов вполне может быть проведена своими руками. Для этого потребуется знать некоторые тонкости проведения процедуры, которые детально освещены в следующих пунктах статьи.

Подготовка к синхронизации

Для того, чтобы синхронизировать несколько карбюраторов, работающих в одной топливной системе, придётся провести некоторую подготовку. В частности, необходимо подготовить следующий инструментарий:

  • устройство для синхронизации карбюраторов (иначе называемое – синхронизатором);
  • ветошь;
  • набор гаечных ключей и отвёрток;
  • перчатки;
  • бакозаменитель (колба или иная ёмкость для бензина с отходящим от неё топливопроводом).

Как правило, найти представленные инструменты не сложно абсолютно любому человеку.

Исключением является синхронизатор карбюраторов, о котором многие, возможно, услышали впервые. Такой прибор не особо диковинный или сложный в конструкции, он лишь представляет собой совокупность элементов, синхронизирующих работу нескольких топливнораспределительных узлов.

Читайте также:  Поиск одобрения типа транспортного средства

На сегодняшний день синхронизатор карбюраторов возможно заполучить несколькими путями:

  1. Купить в магазине. Стоит прибор порядка 3-5 тыс рублей и дополняется комплектом штуцеров, позволяющий использовать его на карбюраторах разной формации. Отметим, что приобретение устройства окупит себя в 1-2 проверки, если сравнивать его стоимость с ценой проведения синхронизации на СТО;
  2. Сделать собственноручно. В этом случае потребуется приложить некоторые усилия и также потратиться, но уже в 2-3 раза меньше.

Если с покупкой прибора всё предельно просто, то относительно его изготовления могут возникнуть вопросы. Для того, чтобы нейтрализовать таковые, давайте рассмотрим то, как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками:

  1. Первоочередно, придётся приобрести следующие вещи:
    • манометр или вакуумметр ( их количество должно быть равно количеству карбюраторов, которые придётся синхронизировать, зачастую требуется 4 штуки);
    • топливопровода или, что лучше всего, системы для капельниц (количество подбирается аналогичным способом);
    • брусок 40 на 15 см.

  • Далее необходимо прикрутить приборы для измерения давления к бруску, после чего присоединить к ним системы для капельниц или же отдельные топливопровода через специальные штуцеры. На этом синхронизатор готов.
  • После создания прибора достаточно откалибровать его. Для этого необходимо все шланги, идущие от манометров или вакуумметров, подсоединить к источнику разряженного воздуха, а затем проверить – сходятся ли на них показания. Если нет, то придётся подогнуть стрелку соответствующего измерительного прибора в нужную сторону. По итогам данных манипуляций можно приступить непосредственно к синхронизации карбюраторов на мотоцикле или ином агрегате.

    Процедура синхронизации

    Итак, карбюратор мотоцикла, к примеру, прочищен и подготовительные к синхронизации меры проведены – что делается дальше? Теперь начинается процедура по синхронизации работы нескольких узлов. Проводится она в несколько этапов:

    1. Так как синхронизация карбюраторов – это выставление равных величин разряжения воздуха на холостом ходу, работать придётся с настройками дроссельных заслонок каждого узла. Учитывая этот факт, необходимо получить доступ к ним. Для достижения данной цели достаточно демонтировать все узлы мотоцикла или иного агрегата, которые мешают полному доступу к карбюратору;
    2. После этого проводится демонтаж бензобака, питающего мотор, карбюраторы которого настраиваются, и к каналу питания подключается ранее подготовленный бакозаменитель. Получить наибольший эффект от синхронизации поможет снятие воздушного фильтра, конечно, если он имеется;
    3. Затем начинается самый ответственный момент – непосредственно синхронизация. Для этого, во-первых, к специальным каналам, предназначенным именно для синхронизации, подсоединяется каждый топливопровод, имеющийся в конструкции синхронизатора. Найти то место, куда их нужно подсоединить. Для этого надо найти заглушки на корпусе карбюратора и демонтировать их. После установки синхронизатора мотор агрегата заводится, прогревается и проводится настройка холостого хода на минимальные колебания, которые рекомендует производитель. Если на всех манометрах или вакуумметрах показатели равны, то ничего предпринимать не следует. В ином случае достаточно подкрутить или открутить соответствующий винт, регулирующий расположение дроссельной заслонки.

    Важно! Синхронизация проводится сначала между 2 соседними карбюраторами, а после между их парами. То есть, если карбюратора 2, то придётся подкручивать в нужное положение лишь 1 винт, если 4 – то по 1 винту для двух рядом расположенных карбюраторов и ещё 1 для синхронизации пар между собой, и по аналогичному признаку далее.

    По итогу синхронизации необходимо, чтобы показатели всех измерительных приборов были равны. Только в таком случае настройку можно назвать успешной. На этом наиболее важная информация по сегодняшней теме подошла к концу. Надеемся, материал был для вас полезен. Удачи в синхронизации карбюраторов и на дорогах!

    Источник: swapmotor.ru

    Синхронизация карбюратора на мотоцикле своими руками

    Любой опытный владелец мотоцикла с уверенностью скажет о том, что карбюраторы должны работать в синхронном режиме. Об обратном свидетельствует вибрация двигателя, увеличенный расход топлива и плаванье на холостых оборотах. Синхронизация карбюраторов на мотоцикле требуется каждые 6000 км пробега. Многие советуют проводить её перед началом сезона или после приобретения байка.

    Когда требуется синхронизация карбюраторов на мотоцикле?

    Характерными признаками рассинхронизации карбюраторов является возникновение типичных вибраций при работе двигателя. Неравномерный нагрев цилиндров – еще один симптом, который красноречиво свидетельствует о необходимости ТО. Причины могут быть разные: загрязнений топливной системы, неравномерный износ деталей, а также падение мотоцикла и износ приводов.

    Производители настоятельно рекомендуют производить синхронизацию карбюраторов на мотоцикле каждые 5 000-6 000 км пробега. Помимо этого, есть еще некоторые моменты, которые могут сигнализировать о необходимости чистки и синхронизации. Они перечислены ниже:

    • износ обоих цилиндров;
    • чистка карбюратора;
    • засорение или загрязнение топливной системы;
    • вибрации двигателя;
    • ремонт мотора или его замена;
    • ремонт или замена газораспределительной системы;
    • замена комплектующих деталей поршневой группы.

    Все вышеперечисленные проблемы могут возникать из-за некачественного топлива, экстремальной езды или неправильно подобранных фильтров. Длительный простой мотоцикла с бензином в баке также может стать причиной сбоев в работе карбюраторов. Вот почему опытные владельцы мотоциклов рекомендуют выполнять синхронизацию перед началом сезона.

    Симптомы неисправности

    Есть характерные признаки, которые красноречиво свидетельствуют о неисправности узла. К ним относятся:

    • увеличенный расход топлива;
    • падение динамики ускорения (мотоцикл «не тянет»);
    • снижение скорости и наличие обратных вспышек, что, в свою очередь, чревато последствиями для поршневой системы.

    Синхронизация карбюраторов на мотоцикле своими руками – не такой уж и сложный процесс, если грамотно к нему подойти. Тот, кто способен самостоятельно заменить масло или залить антифриз, сможет и отсинхронизировать карбюраторы. Главное – наличие специального инструмента, а точнее – прибора.

    Синхронизатор

    Что представляет собой специальный прибор, предназначенный для синхронизации карбюраторов на мотоцикле? По сути, это блок, состоящий из двух или четырех вакуумметров. Пытаться самостоятельно собрать такой агрегат не стоит, так как данные приборы, как правило, должны быть настроены на разрежение, которое соответствует ему же во впускных патрубках при холостой работе двигателя. Кроме того, данные приборы должны быть откалиброваны таким образом, чтобы показания были абсолютно идентичны при равном разрежении.

    Кстати, в фирменных агрегатах есть специальные устройства, которые уменьшают колебания стрелок при пульсации воздушного потока во впускных патрубках. Да, настоящие профессионалы научились калибровать 4-цилиндровый двигатель, используя 2 вакуумметра. Но неопытному слесарю-самоучке стоит приобрести специальный 4-приборный синхронизатор – у этого устройства более высокая точность, да и времени потребуется гораздо меньше.

    Отдельного внимания заслуживает прибор не со шкалой и стрелками, а с жидкокристаллическим дисплеем – это избавляет от необходимости следить одновременно за четырьмя стрелками.

    Подготовка к синхронизации

    Перед синхронизацией следует отрегулировать приводы дроссельных заслонок. Для этого необходимо снять с мотоцикла топливный бак. Если предусмотрено конструкцией той или иной модели, то нужно демонтировать также и воздушный фильтр. У некоторых моделей предусмотрено снятие непосредственно самого блока карбюраторов. Подключить измерительные трубопроводы на ВПД можно через специальные вакуумные порты, которые легко находятся по заглушкам.

    Далее следует завести двигатель, прогреть его и отрегулировать клапаны вакуумметров по минимальным колебаниям. Если отпустить клапан, прибор начнет больше реагировать на смену разрежений. При затягивании колебания стрелок будут незначительными.

    Синхронизация карбюраторов на мотоцикле Урал или любой другой модификации должна производиться на определенных оборотах, величина которых определяется производителем. Этот параметр можно уточнить в руководстве по эксплуатации.

    Особые нюансы при работе с различными двигателями

    Есть типовой порядок выполнения синхронизации карбюраторов. Однако существуют определенные особенности, характерные для тех или иных моделей мотоциклов. Так, например, на двухцилиндровых моторах синхронизация выполняется при помощи основного винта, которым управляется положение ДЗ одного и второго цилиндра. Его можно найти непосредственно между карбюраторами.

    Для четырёхцилиндровых двигателей лучше всего использовать специальный прибор для синхронизации карбюраторов мотоцикла. В данном случае помимо базового винта необходимо задействовать два регулировочных штуцера. Первый винт – для управления ДЗ в парах 1 и 2, а второй соответственно – для управления Д3 в 3 и 4 цилиндрах.

    Для синхронизации и чистки карбюраторов мотоцикла необходимо установить равнозначные величины разряжения в ВПД посредством вращения винтов. В первую очередь, необходимо отрегулировать первый штуцер, после чего – третий винт, и в завершение – второй (центральный).

    Синхронизация считается успешной, если резкое увеличение оборотов и последующий их сброс до определенного режима (рекомендуемого производителем), приводит стрелки непосредственно всех вакуумметром к одинаковой величине разряжения.

    Оппозитный двигатель

    Неправильная регулировка карбюраторов влечет за собой неодинаковую нагрузку на цилиндры. Чем это чревато? Да хотя бы перегреванием одного из них с последующей заменой. Выполнить синхронизацию карбюраторов на оппозитном двигателе можно несколькими способами. Первый из них рекомендован производителями:

    1. Установить мотоцикл на специальную подставку.
    2. Завести двигатель и включить четвертую передачу.
    3. Отключить первый цилиндр посредством снятия провода напряжения со свечи.
    4. Увеличить обороты до отметки на спидометре 50 км/час.
    5. После стабилизации режима одновременно отключить 1-ый и включить 2-ой цилиндр.
    6. Посредством вращения регулировочных винтов достичь одинакового показания спидометра в обоих случаях.

    Данный способ регулировки достаточно сложен и предполагает длительную работу двигателя. Именно поэтому важно в процесс следить за температурой, дабы избежать перегрева мотора.

    Регулировка карбюраторов на примере мотоцикла Honda CB400

    Для этого потребуется специальный прибор и непосредственно сам мотоцикл. Перед началом процедуры следует снять топливный бак. Чтобы как-то регулировать подачу топлива, необходимо соорудить нехитрое приспособление из пластиковой бутылки и капельницы, один конец которой подсоединяется к топливному шлангу, а второй погружается в бутылку с бензином. Непосредственно саму емкость с топливом желательно подвесить куда-нибудь повыше. Как правило, для этих целей можно использовать руль мотоцикла.

    Остается только снять сиденье и бак, после чего необходимо открутить винты, являющиеся заглушками отверстий для синхронизации. Находятся они на рубашке крайнего правого цилиндра между ребрами. Заглушки средних цилиндров отыскать непросто, но они есть – нужно просто внимательней посмотреть.

    После этого остается только выкрутить заглушки отверстий и вкрутить в них штуцеры синхронизатора. Далее необходимо включить устройство, завести мотоцикл и откалибровать синхронизатор. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что синхронизация карбюраторов на мотоцикле Honda CB400 – процесс несложный, если грамотно следовать рекомендациям.

    Как происходит синхронизация?

    Между карбюраторами можно найти 4 регулировочных винта. При работающем двигателе и подсоединенном приборе следует обратить внимание на показания устройства. Сначала необходимо подкрутить первый винт, отрегулировав при этом работу первых двух цилиндров. После этого следует подкрутить второй винт, синхронизируя работу 1-го со 2-м и 3-го с 4-м цилиндром. Третий винт позволит отрегулировать работу двух пар карбюраторов. Добраться до регулировочных винтов не так просто. Их удобно подкручивать при открытом газе.

    Синхронизация карбюраторов на мотоцикле “Ямаха” практически не отличается от этого же процесса, только на “Хонде”. Сложно только в первый раз. Впоследствии регулировка будет проходить легче и быстрее.

    Источник: fb.ru

    Синхронизатор карбюраторов мотоцикла своими руками

    Приветствую всех, кто решил ознакомится с моим опытом создания самодельного синхронизатора.
    Что подтолкнуло?
    1. Высокая цена на заводские наборы
    2. Интерес к процессу создания прибора
    3. Желание научится сделать самостоятельно синхронизацию, а не платить в СТО.Как говорится: «Заплатить можно всегда, если у самого ничего не получилось.»

    И так…

    Прочитав кучу материалов о самодельных синхронизаторах, составил план покупок:
    1. Вакуумметры
    Приобрел четыре устройства в интернете магазине с доставкой в краснодар.
    2. Системы для капельниц
    Было потрачено 8 штук.
    3. Шланг для подключения к мото.
    Для удобства приобрел 6 метров. Шланг для от системы омывателя в ВАЗ.

    Фото процесса
    1. Комплект систем и вакуумметров

    Видео работы синхронизаторов до регулировки.

    Готов ответить на вопросы в комментариях.

    • Синхронизатор карбюраторов
    • ikeniborn
    • Илья
    • 9 февраля 2015 в 20:02
    • 37
    • ?

      Комментарии ( 56 )

      • kim
      • 9 февраля 2015 в 20:08

      • Slava_atlas
      • 9 февраля 2015 в 23:48

      • Wicked_Garry
      • 9 февраля 2015 в 20:10

      • Loki2100
      • 9 февраля 2015 в 20:46

      • Wicked_Garry
      • 9 февраля 2015 в 20:51

      • Loki2100
      • 9 февраля 2015 в 21:29

      • Wicked_Garry
      • 9 февраля 2015 в 21:49

      • DeeFen
      • 10 февраля 2015 в 0:15

      здесь был ататат

      здесь был ататат

      здесь был ататат

      • pozitivnii
      • 9 февраля 2015 в 20:36

      • cember
      • 10 февраля 2015 в 2:23

      многие лечат все болячки включая низкую компрессию синхронизацией карбов

      • pozitivnii
      • 10 февраля 2015 в 18:10

      • dyadyawanya
      • 8 марта 2016 в 19:34

      • zaki
      • 10 февраля 2015 в 17:11

      • ikeniborn
      • 10 февраля 2015 в 21:56

      • IceRider
      • 9 февраля 2015 в 20:40

      • ikeniborn
      • 9 февраля 2015 в 21:46

      • IceRider
      • 9 февраля 2015 в 21:50

      • ikeniborn
      • 9 февраля 2015 в 21:52

      • dyadyawanya
      • 8 марта 2016 в 19:37

      • Df_LSD
      • 9 февраля 2015 в 21:02

      • damogilevich
      • 9 февраля 2015 в 21:11

      • Programer23
      • 9 февраля 2015 в 21:18

      • DMarker
      • 10 апреля 2017 в 19:01

      • Programer23
      • 11 апреля 2017 в 16:18

      • DMarker
      • 12 апреля 2017 в 10:28

      • ikeniborn
      • 9 февраля 2015 в 21:44

      • dyadyawanya
      • 8 марта 2016 в 19:38

      Вместо капельниц, хотел сделать дроссели из отсекателей для систем очистки воды.

      Из ограничителей потока для обратных осмосов чтоли?

      • DeeFen
      • 10 февраля 2015 в 0:32

      • cember
      • 10 февраля 2015 в 2:26

      • NoAdO
      • 10 февраля 2015 в 9:18

      30,5см по международным документам) с сечением ¼ дюйма (2,54см), и немного трансмиссионного масла (или масла для двухтактных двигателей). Прикрепите липкой лентой насосно-компрессорную трубку до рычага управления коробкой передач так, чтобы труба загиналась на одну сторону, согните ее посередине в виде буквы „U“, потом загните ее в обратную сторону с другой стороны коробки. Убедитесь в том, что несколько футов трубки выдаются вверх, не прилегая вплотную к рычагу. Соберите немного трансмиссионного масла в трубку и Вы можете начинать. Вставте каждый конец ненатянутой трубки в вакуумные отверстия карбов и отрегулируйте винт синхронизации карбюраторов пока уровень масла не станет одинаковым на каждом конце трубки. Вуаля! Все просто. И прекрасно работает.
      Картинка для 4-х горшков, для 2-х соответственно ещё проще.»”

      Источник: bikepost.ru

      Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант

      Многие владельцы мотоциклов интересуются, как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками. Такой прибор просто необходим в гараже любого мотоциклиста, а также владельцев некоторых карбюраторных автомобилей. С его помощью можно настроить многокамерные карбюраторы. Используется он для нормализации обогащения смеси, что позволяет двигателю работать максимально равномерно. Конечно, можно приобрести готовую сборку, но это недешевое удовольствие.

      Поэтому, большая часть мастеров делают синхронизатор самостоятельно. Благо сделать его не сложно. Для этого требуются минимальные навыки по сборке различных приборов. В результате, вы получите хороший прибор за минимальные деньги.

      Содержание

      Что потребуется?

      Для самостоятельной сборки синхронизатора потребуется приобрести некоторые его составляющие. В целом, такой прибор может обойтись от 1500 до 3000 рублей. Но, в любом случае, это все же дешевле, чем приобретать заводской синхронизатор. В первую очередь вам понадобятся вакуумметры, количество их должно равняться количеству карбюраторов. Наиболее простым вариантом будет приобретение систем медицинских капельниц. Также понадобится шланг для соединения всего этого хозяйства.

      Подойдет от омывателей «Жигулей», количество зависит от вашего агрегата. В среднем требуется от 5 до 8 метров. Пригодится тормозная трубка для изготовления штуцеров. В целом этого достаточно. Еще пригодятся тиски, пилка по металлу, ну и еще некоторые инструменты.

      Сборка

      Теперь можно приступить к сборке приспособления. Работы здесь немного, но повозиться придется. Вот основные этапы действа:

      • Для начала необходимо заготовить штуцера. Делают их из расчета 2 штуки на один карбюратор. Трубки выравниваются и распиливаются на части. Длина штуцеров не важна, главное, чтобы они не мешали. На заготовках нарезается резьба. Иногда могут понадобиться небольшие кусочки трубки;
      • Нарезаем шланг, перед этим примеряем его. Не стоит делать шланги слишком длинными, ведь он будет цепляться за детали двигателя;

      Настройка карбюратора

      Сделать прибор половина дела. Следует им правильно воспользоваться. Многие неопытные механики допускают одну ошибку, которая не позволяет им полноценно синхронизировать карбюраторы. Дело в том, что настройка должна производиться на вполне определенных оборотах. Они указываются в технической документации к карбюратору или мотоциклу. Автомобилистам, установившим многокамерный карбюратор, необходимо найти эту информацию в интернете. Если на машине стоит батарея из двух карбюраторов, то следует ориентироваться на принятые для модели холостые обороты.

      Для работы необходимо подключить синхронизатор к карбюратору. Для этого, находят специальные отверстия, которые обычно прикрыты резиновыми заглушками. После подключения, запускают мотор и выводят его на положенные обороты. Смотрят на показания вакуумметров. Если они различаются, то следует путем поворота винта регулировки подачи воздуха добиться их совпадения. Для проверки правильности настройки, необходимо заглушить двигатель и после повторного запуска посмотреть показания прибора, при необходимости регулировку повторяют.

      Заключение. Услуги сервисов по синхронизации стоят достаточно дорого, не дешевле вам обойдется и покупка специального прибора. Поэтому, вопрос, как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками, достаточно актуален. Обойдется он вам сравнительно недорого, а возможность самостоятельно синхронизировать карбюраторы поможет хорошо сэкономить.

      Источник: autoflit.ru

      Синхронизатор карбюраторов мотоцикла своими руками

      Для изготовления синхронизатора нам понадобятся:

      1. Трубка (похожа на больнично-капельничную, продается на строй-рынках), диаметр `6 – 7 метров (приблизительная цена 4 гривны метр)
      2. Тройнички под эту трубку – 4 штуки (приблизительная цена 12 грн/штука)
      Кусок фанеры (метр на 60 сантиметров), или что-либо другое как основа.

      Режем 4 трубки по 1,5 метра каждая. Трубки соединяем внизу тройниками, боковые тройники затыкаем болтиками или еще чем. Затем с помощью проволоки прикручиваем трубки к фанере (как на фотографии). Наливаем через любую трубку автомобильное или мото-масло (можно две заткнуть, третью опустить в банку с маслом, а через четвертую высосать из банки его в систему) Все! Синхронизатор готов!

      Для двух цилиндров – две трубки и два переходника, принцип тот же

      Теперь о самой синхронизации.
      Снимаем бак, но не отсоединяем топливопровод (двигатель перед синхронизацией нужно нагреть до первого срабатывания вентилятора, или до рабочей температуры для воздушников, да и вообще в процессе синхронизации он работает, а значит нам понадобится бензин). Бак можно поставить на стульчик, как сделал я
      Между карбами есть специальные штуцера (всего их 4 штуки для каждого карба) Рядом с ними регулировочные болты – их 3 ( для синхронизации первого и второго, третьего и четвертого и, собственно, между парами). Так они и синхронятся. Сначала первый и второй, потом третий и четвертый и потом пары карбов между собой. Шланги просто подключаются к штуцерам, из которых идет воздух. Нужно сделать так, чтобы этот самый воздух выходил из всех карбов с одним и тем же давлением. В этом и есть весь принцип синхронизации. Прибор является одной цельной системой, в которой все шланги связаны между собой переходниками. Следовательно, тот карб, в котором больше всего давление, будет выдавливать масло в остальные шланги равномерно и наоборот. Цель синхронизации – максимально сравнять уровни масла во всех шлангах на работающем двигателе, тем самым выровняв давление воздуха в карбах и положение их дроссельных заслонок между собой.

      Я результатом очень доволен. Тем более, что синхронизация карбов стоит от 2000 до 4000 рублей и делается каждые 5000 км.,

      Вот что было до синхронизации: (пробег после последней 6000 км)

      И вот что стало после:

      Удачи всем! И не платите деньги за воздух!

      __________________________________________________ __________________________________________________ _____________взято отсюда http://www.moto.com.ua/forum.php?id=717156

      так же возможен такой вариант

      Источник: sinusmoto.ru