Штуцеры вместо крана печки ваз 2109

Лада 21099 Серо-зелёная › Бортжурнал › В топку кран печки 2109. Переходники вместо крана на печку

Пламенный привет всем.
Издавна хотелось избавится от закисшего крана печки, но всё повода не подворачивалось поменять кран. И наконец повод возник. В связи с звукоизоляцией моторного щита, была снята торпеда совместно с печкой. При всем этом открылся вольный доступ к крану.
Зная про “свойство” кранов, брать новейший на подмену старенькому закисшему ЯВВА не хотелось. И здесь я вспомянул что когда-то издавна лицезрел на драйве штуцера-переходники которые ставятся вместо крана прикручиваясь к моторному щиту. Заморачиватся с заказом на драйве у тех кто делает переходники на заказ не хотелось. Само изготовка, перевод средств, пересылка. Это всё было бы весьма длительно. Оставил этот вариант на последний вариант. И я решил испытать заказать переходники у местного токаря.
Отыскал в вебе чертежи в PDFке. 3 чертежа, Фактически сам переходник, шайба, и гайка. Вот они:

Дал токарю чертежи, и через пару дней раздался давно ожидаемый звонок от токаря с приятным известием. Что можно забирать готовые переходники.

Возится самому не хотелось, потому поехал на СТОшку спросить сколько будет стоить подмена крана на переходники. Ценник меня не порадовал. За то чтобы снять из под капота 2 патрубка, открутить кран, снять его, прикрутить переходники. Запросили 400р за всё это. И это при том что в салоне отсутствовала печка с радиком! Недолго думая, отказался, решив что отдавать за это 400р недешево, я и сам справлюсь с данной для нас задачей, тем наиболее яма есть.
Слив тосол, и открутив кран, позвонил Лёхе, чтоб посодействовал с установкой переходников.

Пригодился инструмент:
Ключ на 36
Газовый ключ
Резиновые шайбы со старенького крана.
Они необходимы чтоб переходники не болтались посадочном месте. При установке переходников выяснилось 2 противных момента. Это:
1. не достаточно сделал шайб, было надо заказывать по 2 запасных шайбе к любому переходнику.
2. Это очень узкая гайка вышла, неловко было закручивать их. Было надо созодать толще в 2 раза.
В установке ничего сложного не оказалось, Лёха снизу держал газовым ключом переходники, а я с салона закручивал ключом гайки. Спасибо Лёхе за помощь.
Вот таковой результат:

Дырки для крепежа крана я заклеил кусками вибры 4мм. Ну далее фактически подключение новейших патрубков и т.д. и т.п.
Сейчас можно навечно запамятовать о дилеммах с краном. Если кому-то пригодятся чертежи, обращайтесь, скину.
На этом всё.

Источник: www.drive2.ru

Как самому поменять кран печки на ВАЗ 2109

Почаще всего подмена крана печки вызвана возникновение протечки либо же прикипания крана. Оба варианта требуют немедленного принятия мер по устранению трудности.

Наружный вид устройства

Признаки неисправности

Течь, одной из обстоятельств которой может стать конкретно неисправный краник отопителя, определяется по двум соответствующим признакам:

  • Возникли влажные следы на полу;
  • В салоне слышен соответствующий запах охлаждающей воды — тосола либо антифриза.

Любой из обозначенных признаков гласит о необходимости оглядеть состояние узла на предмет обнаружения в нем течи. Если впору не отремонтировать печку, скоро могут появиться суровые трудности, переливающиеся в дорогостоящий ремонт.

Чтоб найти, кто конкретно повинет в течи охлаждающей воды, поднимите капот, вооружитесь фонариком и пристально прогуляйтесь по различным местам. Так как мы говорим непосредственно про краник, в нашей ситуации виновником будет конкретно он.

Кроме крана, источником течи могут выступать шланги, патрубки, радиатор.

Выбор крана

До этого чем приступить к подмене, принципиально подобрать новейший, высококачественный краник, который сумеет накрепко служить на благо системы отопления вашего ВАЗ 2109.

Заводской

Вид крана

Индивидуальности

Это обычный тип краника, которым оснащается ВАЗ 2109 еще с завода. Его главный плюс — это доступная стоимость. Что касается надежности и частоты заклинивания, то здесь мы говорим про тривиальные недочеты. Брать таковой краник на подмену стоит лишь в этом случае, если остальных найти не удалось

Он дороже промышленного устройства, владеет высочайшей прочностью, но его пропускная способность ниже по сопоставлению с третьим вариантом. Низкие характеристики пропускной возможности могут привести к тому, что эффективность работы печки в зимний период оставит желать наилучшего

Хорошая пропускная способность, высочайшие характеристики надежности, прочности. Как досадно бы это не звучало, даже такие краники закисают, хотя цены их выше, чем у аналогов

Шаровой

Подмена

Найдя, что неувязка заключается конкретно в неисправном, вышедшем из строя кранике, его придется поменять.

Кран печки размещается со стороны фронтального пассажира под консолью.

Для подмены для вас будет нужно последующий набор инструментов и материалов:

  • Новейший краник. Подойдет шаровой либо глиняний, но на худенький конец можно поставить заводской;
  • Набор прокладок и уплотнителей. Он должен идти совместно с новеньким краном;
  • Всевластное средство WD40;
  • Щетка по сплаву;
  • Накидные и торцевые ключи на 10 и 13;
  • Набор отверток (крестовых и плоских);
  • Герметик на базе силикона;
  • Тара для слива охлаждающей воды;
  • Свежайший тосол либо антифриз;
  • Подъемник, яма либо эстакада.

Когда все готово, можно начинать работу.

  1. Загоните кар на яму, поставьте опоры под колеса, дождитесь остывания мотора, включите ручной тормоз и скиньте минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Возьмите емкость для слива ОЖ, открутите сливную пробку с радиатора и слейте тосол либо антифриз из системы.
  3. Слив всю охлаждающую жидкость, перебегайте к патрубкам, которые идут от мотора на кран печки. Ослабьте натяжение хомутов на патрубках, зачистите резьбовое соединение пары шпилек. На их удерживается краник отопителя.
  4. При помощи проникающего средства WD40 и щетки по сплаву отлично можно зачистить соединения. Практика указывает, что без данной для нас процедуры могут появиться трудности при демонтаже краника печки.
  5. Открутите хомуты отверткой.
  6. Попеременно снимите патрубки. Тут будьте осторожными, так как их их может продолжать вытекать охлаждающая жидкость. Это соединено с несовершенством системы слива ОЖ. Лучше работать в перчатках и держать наготове емкость.
  7. Перебегаем в салон кара. Тут снимите боковую накладку торпедо, демонтируйте патрубки, если требуется.
  8. Если патрубки целы и подмена не нужна, совсем не непременно на сто процентов их демонтировать. Снова же, в патрубках есть остатки тосола, поэтому держите под рукою сухие тряпки.
  9. Возвращаемся в яму под каром, торцевым ключом на 10 снимает крепежные гайки краника.
  10. Вновь идем в салон, где тянем на себя кран и снимаем пружинный фиксатор. Сейчас от краника можно отсоединить тросик управления.
  11. Таковым образом вы просто сможете снять старенькый кран, заменив изношенный, покоробленный элемент на новейший краник.
  12. До этого чем поставить его на свое пространство, подключите трос. Лишь сейчас разрешается закрутить кран на кузове.
  13. Сборка производится в оборотной последовательности.
  14. Но здесь почти все допускают ошибку, оставляя совместно с новеньким краником старенькые прокладки и уплотнители меж кузовом и краном. Не делайте этого. Тем наиболее, прокладки и уплотнители постоянно идут в комплекте с новейшей деталью.
  15. При присоединении патрубков лучше применять герметик на силиконовой базе. Так вы можете минимизировать возможность возникновения утечек через места соединения в дальнейшем.
  16. Непременно закрутите сливную пробку, опосля что смело заполняйте систему новейшей охлаждающей жидкостью.

Процесс установки

Видите ли, ничего сложного в подмене крана печки на карах ВАЗ 2109 нет. Процедура просто производится своими руками, не просит вмешательства профессионалов и издержек средств на их услуги.

Читайте также:  Тюнинг ходовой ваз 2110

Но если вы не убеждены в собственных силах либо у вас нет времени на самостоятельный ремонт, найдите испытанный автосервис.

Источник: luxvaz.ru

Без помощи других меняем кран печки на ВАЗ 2109

Если и есть деталь, способная доставить обладателю ВАЗ 2109 массу проблем, то это кран отопителя. Он с течением времени начинает подтекать, и это одна из приобретенных «болячек» всех «девяток». Рано либо поздно любому автовладельцу придётся задуматься о подмене данной для нас очень неудачной детали. Возникает вопросец: можно ли поменять кран печки без помощи других? Очевидно. Попытаемся разобраться, как это делается и что для этого необходимо.

Предназначение крана отопителя на ВАЗ 2109

На ВАЗ 2109 существует два круга движения охлаждающей воды: большенный и малый. Когда охлаждающая жидкость идёт по большенному кругу, то она, разогревшись в основном радиаторе, уходит из него в радиатор отопителя и разогревает его. Сзади отопительного радиатора установлен вентилятор с электроприводом. Он обдувает радиатор и нагнетает жаркий воздух в салон через систему воздухопроводов. Таковым образом осуществляется подогрев салона ВАЗ 2109. Но в тёплое время года нет необходимости пускать антифриз по большенному кругу.

При помощи отопительного крана шофер меняет направление движения антифриза

Потому водители переключают систему отопления на малый круг, когда охлаждающая жидкость не попадает в радиатор отопителя. Для переключения употребляется отопительный кран, предназначение которого сводится к тому, чтоб направлять поток охлаждающей воды в подходящий трубопровод зависимо от сезона.

Размещение крана отопителя

Отопительный кран на ВАЗ 2109 встроен в переднюю стену моторного отдела так, что одна пара трубок крана выводится в подкапотное место, а 2-ая — выводится в салон, под центральную консоль.

Отопительный кран находится глубоко под центральной панелью ВАЗ 2109

Для того чтоб добраться до крана, автовладельцу придётся сначала демонтировать эту консоль. Остальных вариантов нет.

Поломка отопительного крана и её причина

Не увидеть поломки отопительного крана на ВАЗ 2109 нереально: на полу салона, со стороны фронтального пассажира, возникает лужа антифриза, а в салоне отчётливо ощущается соответствующий сладковатый запах.

Обстоятельств, из-за которых отопительный кран ломается, существует две:

  • низкое свойство крана. С завода все «девятки» комплектуются мембранными кранами, плотность которых оставляет желать наилучшего. Срок их службы весьма недолог;
  • коррозия. Всё просто: в тёплое время года все автолюбители перекрывают отопительный кран. С закрытым краном они ездят месяца три-четыре. За этот период времени шток крана покрывается ржавчиной и практически приваривается к корпусу. Время от времени всё бывает так плохо, что повернуть приржавевший кран удаётся лишь при помощи плоскогубцев. Очевидно, ни о какой плотности опосля таковой операции не быть может и речи.

Выбор отопительного крана и стоимость детали

Перед водителем, столкнувшимся с течью отопительного крана, безизбежно встанет вопросец: какой кран приобрести на подмену? Вопросец не так прост, как может показаться на 1-ый взор. Поэтому что существует три вида отопительных кранов, которые различаются не только лишь по цены, да и по конструкции. Перечислим их:

  • кран с мембраной. Конкретно таковой кран устанавливался производителем на сошедшие с сборочного потока «девятки». Стоимость — от 400 рублей. Это самый дешёвый кран, который можно сейчас отыскать на рынке. Но малая стоимость не обязана накалывать автовладельца: надёжность мембранных кранов оставляет желать наилучшего. И получать их можно лишь в одном случае: когда не удалось отыскать ничего другого;
  • кран шаровый. Как видно из наименования, запирающим элементом в этом устройстве является мощный шар, который куда надёжнее обычной мембраны. Совместно с тем вышеуказанный шар изготовлен из стали. А как следует, подвержен коррозии. Потому автовладельца, решившего открыть кран с пришествием холодов, может ожидать очень противный сюрприз. Стоимость такового крана начинается от 550 рублей;
  • кран глиняний. Самый надёжный и при всем этом самый дорогой вариант. Коррозия таковым устройствам не жутка: корпус у их из пластика, а запирание антифриза осуществляется 2-мя плотно прижатыми пластинками из керамики. Стоимость глиняного крана — от 700 рублей, и если автовладелец не стеснён в средствах, то получать следует конкретно керамику.

Здесь следует создать одно отступление, и поведать вариант из жизни. Один мой знакомый шофер на своем опыте испытал все красоты российских отопительных кранов. В очередной раз найдя на полу салона лужу антифриза и помянув хорошим словом российского производителя, он решил делему конструктивно: разобрал консоль, вынул потёкший мембранный кран, а на его расположил пространство шланг для антифриза. Длиннющий конец этого шланга он вывел под капот и прикрутил к обычному сантехническому крану китайского производства. Сам кран он прикрутил к арке правого колеса кусочком обыкновенной металлической проволоки. С того времени заморочек с вытеканием антифриза у него нет. Но комфортным такое решение не назовёшь: всякий раз, когда требуется открыть кран, человеку приходится останавливаться и лезть под капот. Так что думайте сами, решайте сами, как говорится.

Некие автолюбители устанавливают сантехнические краны под капоты собственных машин

Подмена отопительного крана на ВАЗ 2109

Перед началом работы определимся с расходниками и инструментами. Вот они:

  • новейший печной кран;
  • пара железных хомутов под шланги поперечником 20 мм;
  • канистра новейшего антифриза (4 литра);
  • железная щётка для удаления ржавчины;
  • набор резиновых прокладок для отопительного крана ВАЗ 2109 (на вариант если старенькые окажутся изношены);
  • авто герметик на базе силикона;
  • пара отвёрток: крестовая и плоская;
  • торцевые головки на 13 и 10;
  • набор рожковых ключей.

Последовательность операций

До этого всего необходимо направить внимание на два момента. Во-1-х, поменять печной кран удобнее всего на смотровой яме. В последнем случае на эстакаде. А во-2-х, перед подменой крана движку необходимо отдать остыть как надо, при всем этом регулятор режимов антифриза следует поставить в положение «жарко». Это дозволит на сто процентов слить антифриз из отопительного радиатора.

  1. Под стоящую на яме машинку устанавливается ёмкость для слива старенького антифриза. Пробка на радиаторе откручивается, охлаждающая жидкость соединяется.
  2. Под капотом есть пара шлангов, прикреплённых к патрубкам крана при помощи хомутов. Эти хомуты кропотливо очищаются от грязищи железной щёткой. Если они очень заржавели, можно пользоваться составом WD40. Опосля того как ржавчина сойдёт и болты на хомутах начнут двигаться, хомуты ослабляются при помощи плоской отвёртки.

Обычно, на хомутах отопительного крана накапливается много ржавчины и грязищи

Боковую панель задерживают два шурупа, выкручиваемые крестовой отвёрткой

Опосля снятия панели раскрывается доступ к крану, можно ослаблять хомуты и снимать шланги

Кран держится на трёх гайках на 10, снять их можно лишь торцевой головкой

Неисправный кран извлечён из собственной ниши — можно устанавливать новейший

Видео: меняем отопительный кран и радиатор на ВАЗ 2109

Итак, подмена отопительного крана на «девятке» — задачка, которая полностью по силам даже автолюбителю-новичку. Всё, что нужно создать — это следовать приведённым выше советам и не запамятовать слить охлаждающую жидкость перед началом работы.

Источник: autoclub.su

Как поменять кран отопителя салона ВАЗ-2109

В каре ВАЗ-2109 подмену крана отопителя вызывают две неисправности: утечка охлаждающей воды и отказ переключения подачи прохладного на жаркий воздух вследствие закисания. Если неисправность смены режимов отопления не критична и может подождать, то лужи антифриза в том месте, где находится кран печки ВАЗ-2109, молвят о необходимости незамедлительного ремонта.

Проверка работоспособности крана обогревателя

Если не переключаются режимы подачи прохладного либо жаркого воздуха, то предпосылкой быть может спавший тросик управления заслонки либо закисание самого механизма. Как открыть кран печки ВАЗ-2109 в данной для нас ситуации?

Для этого необходимо снять со стороны пассажира боковую панель торпеды. Позже проверить состояние троса и если причина в нём, то подсоединить его назад на пространство. Также можно без снятия панели просунув руку под торпеду, туда, где находится кран отопителя ВАЗ-2109, передвинуть рычаг заслонки печки ВАЗ-2109 в необходимое положение. Если рычаг не поддаётся, то, быстрее всего, он закис и подлежит подмене.

Снятие и подмена крана отопителя

Для подмены крана печки ВАЗ-2109 нужен имеющийся у большинства водителей набор инструментов:

  • набор крестовых и шлицевых отвёрток;
  • набор рожковых ключей №10 и №13 либо торцевых головок этих размеров, также вороток с храповым механизмом и карданчиком;
  • силиконовый герметик;
  • ёмкость для слива охлаждающей воды;
  • щётка по сплаву;
  • всепригодная проникающая смазка WD-40 либо её аналог;
  • смотровая яма, эстакада либо подъёмник;
  • ветошь для защиты напольного покрытия салона от попадания антифриза.

В продаже имеются глиняние, шаровые, также электрокраны печки ВАЗ-2109. Какие краны отопителя ВАЗ-2109 лучше из перечисленных? При редчайшем использовании закисанию больше подвержены шаровые механизмы, а электрическая система автоматического управления отопления «САУО» еще сложней при монтаже. Этих недочетов лишены глиняние механизмы производства русских компаний «ЯВВА» либо «ЛУЗАР».

Почти все бывалые водители рекомендуют просто поменять краны печки на водопроводные. Выгода этого решения не только лишь в цены, да и в надёжности — охлаждающая жидкость или повсевременно циркулирует, или перекрывается просто вручную на патрубке. Иной метод, как проще поменять краник отопителя ВАЗ-2109 — совершенно отрешиться от него, салонная температура в этом случае регулируется воздушными заслонками.

{Инструкция}, как поменять краник отопителя ВАЗ-2109:

  1. Перед тем как поменять кран печки ВАЗ-2109, устанавливаете кар на эстакаде и, открутив пробку на радиаторе, сливаете охлаждающую жидкость в приготовленную заблаговременно ёмкость.
  2. Когда радиатор опустеет, отвёрткой ослабляете хомуты на патрубках, идущих от мотора к печке, потом при помощи WD-40 и щётки по сплаву очищаете резьбу на шпильках крепления заменяемой детали. По окончании на сто процентов откручиваете хомуты.
  3. Аккуратненько поочерёдно снимаете шланги, в их могут находиться остатки антифриза, который нужно слить.

Принципиально! Не пропускайте этот шаг, поэтому что снять кран печки ВАЗ-2109 с подсоединёнными шлангами не получится.

  1. Сняв снутри салона боковую накладку торпеды, проверяете состояние патрубков, если нужно меняете их.
  2. Позже под машинкой торцевым ключом №10 откручиваете гайки крепления меняемой детали на печке ВАЗ-
  3. Возвратившись в салон машинки, вытянув краник на себя (там, где пространство правого пассажира), снимаете пружинный фиксатор и отсоединяете от заменяемой детали трос управления.
  4. Берём новейшую запчасть и производим сборку в оборотном порядке.

Принципиально! Чтоб предупредить в дальнейшем утечку охлаждающей воды в местах соединений патрубков, нужно обрабатывать силиконовым герметиком, также для роста срока эксплуатации установить там, где стоит краник печки на ВАЗ-2109, резиновые уплотнители.

Убеждаемся, что пробка радиатора на месте и заливаем охлаждающую жидкость в него до нужного уровня. Опосля что запускаем движок и, избавившись от воздушных пробок, проверяем исправность работы режимов обогревателя. На этом подмена крана отопителя печки ВАЗ-2109 закончена.

Узнав, как поменять кран печки, вы можете без помощи других отремонтировать ваше авто, без визита в СТО и избежав излишних расходов на ремонт.

Источник: remam.ru

Как произвести подмену крана печки на ВАЗ-2109 без помощи других

В большинстве российских каров, и ВАЗ-2109 не является исключением, кран отопителя – одно из слабейших мест. Этот узел часто протекает, тогда и приходится производить его подмену. При этом ремонт в мастерской обойдется достаточно недешево – время от времени за работу требуют и все 1 500 рублей. Из-за этого у почти всех хозяев возникает мысль – поменять кран печки своими силами. Реально ли это? Полностью. Поведаем о всех тонкостях подробнее в истинной статье.

Функция крана

В каре ВАЗ-2109 охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по двум контурам. Если употребляется большенный, то она проходит через движок. Там греется, и дальше следует в радиатор фактически отопителя. Данный элемент обдувается особым вентилятором, гонящим воздух, который нагрела печка, в салон.

В летнюю пору большенный контур не задействуется, и жидкость циркулирует только по малому, куда заходит основной радиатор и силовая установка. Воздуховоды же печки обеспечивают вентилирование салона.

Сам кран регулирует подачу жаркой ОЖ к отопителю либо совсем перекрывает ей туда доступ. Соответственно, в теплый сезон он повсевременно пребывает в закрытом положении.

Где находить кран отопителя

Кран печки на каре ВАЗ рассматриваемой модели находится под панелью устройств. Он закреплен на перегородке, отделяющей салон от моторного отдела. От него идут патрубки – один уходит в подкапотное отделение, а 2-ой остается в салоне.

Чтоб получить полный доступ к крану, нужно разобрать отчасти центральную консоль. Процедура эта, по счастью, легкая – снимите накладку со стороны пассажирского фронтального кресла, и дело изготовлено.

Почему происходят поломки

Как отмечалось выше, запорная арматура обогревателя – это весьма уязвимый элемент ВАЗ-2109. Если он выходит из строя, то игнорировать поломку не получится. До этого всего, на полу, у стоящего в первом ряду основания пассажирского сиденья, появляется под ковриком лужа. Не считая того, вытекающий тосол издает очень соответствующий запах, что также обязано наводить на идея о неисправности печки.

Протечка возникает по трем главным причинам:

  • внедрение российским автопроизводителем низкокачественных кранов;
  • окисление;
  • механическое разрушение.

Волжский завод снабжает свои изделия запирающей арматурой мембранного типа. У данной для нас системы есть один прирожденный недочет – слабенькая плотность. Даже при осторожном использовании такие краны ломаются очень стремительно.

2-ая неисправность происходит из-за того, что системой подогрева не пользуются, по последней мере, 4-5 месяцев в году. Этого периода полностью довольно, чтоб футляр крана и подвижные элементы покрылись осадком. В итоге внутренности его практически слипаются. Обладатель авто для открытия прилагает существенное усилие, и в итоге узел просто разрушается. Другими словами происходит поломка третьего типа.

Какой избрать

Любой шофер желает, чтоб печка его автомашины работала безупречно. Поэтому, при поломке ее крана человек начинает думать, какой вернее избрать на подмену.

На рынке представлено три главных типа запорной арматуры. Различает их не только лишь стоимость, да и конструктивные индивидуальности.

Самый экономный вариант крана – это ранее упомянутый мембранный. Им печка комплектуется на заводе. Обойдется узел приблизительно в 400 целковых. Ничего дешевле не существует в природе. Неудача в том, что экономия нередко выходит достаточно условной, ведь о ненадежности мембранных моделей уже легенды прогуливаются.

Часто для подмены берут шаровые краны. Они еще удобнее мембранных, но слегка дороже – за одну штуку придется уплатить не наименее 550 рублей. При всем этом в дешевеньких вариантах запирающий шарик изготовляется из обыкновенной стали, которая сравнимо просто поддается коррозии.

Глиняние модели для печки числятся более надежными. Они не страшатся брутальных сред и не закисают. Стоимость крана – около 750 рублей. Этот вариант советуют все, кто его употреблял.

Что необходимо для подмены крана отопителя

Перед тем как заняться печкой ВАЗ, стоит приготовить все нужные инструменты и расходные материалы. Для вас, а именно, потребуются:

  • новейший исправный краник;
  • железные хомуты (2 шт.), раскрывающиеся до 23 мм;
  • тосол, не наименее 4 л.;
  • прокладки для крана;
  • герметизирующий состав (особый авто либо сантехнический силикон с нейтральной реакцией);
  • ведро для старенькой ОЖ;
  • наборы ключей и отверток;
  • плоскогубцы.

Порядок подмены

Если вы употребляли машинку, то непременно дайте остыть ее силовой установке – в неприятном случае ОЖ окажется весьма жаркой, а это небезопасно.

Кар нужно поставить на рампу либо яму, так как для вас будет нужно доступ к ее днищу.

До этого чем поменять рассматриваемую в истинной статье запорную арматуру, поставьте регулятор печки в последнее правое положение, другими словами на наибольший нагрев. Лишь в этом случае для вас получится на сто процентов слить ОЖ из радиатора.

Когда подготовка выполнена, незначительно открутите крышку распределительного бачка и расположите под автомашину ведро, чтоб собрать вытекающий тосол. Первым от него освобождается радиатор – на нем есть особая пробка. Дальше сливают жидкость с блока цилиндров и шлангов, ведущих к крану.

Со стороны капота ослабляют патрубки, уходящие конкретно к крану. Хомуты на их нередко заржавевают, а поэтому их перед раскручиванием рекомендуется обработать ВД-40. Винты отворачиваются плоской отверткой. Перебегайте в салон. Тут уберите боковые накладки центральной консоли. Они удерживаются шурупами, для отвинчивания которых применяется крестовая отвертка.

Фактически, кран печки размещается со стороны фронтального пассажира. На нем установлено два патрубка, зафиксированных хомутами. Крайние осторожно ослабьте и весьма аккуратненько снимите шланги (есть риск, что в их еще остался тосол).

Сейчас необходимо высвободить кран – для этого довольно отвернуть три 10-миллиметровые гайки. Перед сиим от него отсоединяют приводной тросик. Остается демонтировать испорченный узел и установить на его пространство исправный.

Соберите все в оборотном порядке и проверьте, как работает отопитель, также удостоверьтесь, что в местах крепления патрубков все герметично.

Источник: ladaprofi.ru

Как самому поменять кран печки на ВАЗ 2109

Почаще всего подмена крана печки вызвана возникновение протечки либо же прикипания крана. Оба варианта требуют немедленного принятия мер по устранению трудности.

Наружный вид устройства

Признаки неисправности

Течь, одной из обстоятельств которой может стать конкретно неисправный краник отопителя, определяется по двум соответствующим признакам:

  • Возникли влажные следы на полу;
  • В салоне слышен соответствующий запах охлаждающей воды — тосола либо антифриза.

Любой из обозначенных признаков гласит о необходимости оглядеть состояние узла на предмет обнаружения в нем течи. Если впору не отремонтировать печку, скоро могут появиться суровые трудности, переливающиеся в дорогостоящий ремонт.

Чтоб найти, кто конкретно повинет в течи охлаждающей воды, поднимите капот, вооружитесь фонариком и пристально прогуляйтесь по различным местам. Так как мы говорим непосредственно про краник, в нашей ситуации виновником будет конкретно он.

Кроме крана, источником течи могут выступать шланги, патрубки, радиатор.

Выбор крана

До этого чем приступить к подмене, принципиально подобрать новейший, высококачественный краник, который сумеет накрепко служить на благо системы отопления вашего ВАЗ 2109.

Заводской

Вид крана

Индивидуальности

Это обычный тип краника, которым оснащается ВАЗ 2109 еще с завода. Его главный плюс — это доступная стоимость. Что касается надежности и частоты заклинивания, то здесь мы говорим про тривиальные недочеты. Брать таковой краник на подмену стоит лишь в этом случае, если остальных найти не удалось

Он дороже промышленного устройства, владеет высочайшей прочностью, но его пропускная способность ниже по сопоставлению с третьим вариантом. Низкие характеристики пропускной возможности могут привести к тому, что эффективность работы печки в зимний период оставит желать наилучшего

Хорошая пропускная способность, высочайшие характеристики надежности, прочности. Как досадно бы это не звучало, даже такие краники закисают, хотя цены их выше, чем у аналогов

Шаровой

Подмена

Найдя, что неувязка заключается конкретно в неисправном, вышедшем из строя кранике, его придется поменять.

Кран печки размещается со стороны фронтального пассажира под консолью.

Для подмены для вас будет нужно последующий набор инструментов и материалов:

  • Новейший краник. Подойдет шаровой либо глиняний, но на худенький конец можно поставить заводской;
  • Набор прокладок и уплотнителей. Он должен идти совместно с новеньким краном;
  • Всевластное средство WD40;
  • Щетка по сплаву;
  • Накидные и торцевые ключи на 10 и 13;
  • Набор отверток (крестовых и плоских);
  • Герметик на базе силикона;
  • Тара для слива охлаждающей воды;
  • Свежайший тосол либо антифриз;
  • Подъемник, яма либо эстакада.

Когда все готово, можно начинать работу.

  1. Загоните кар на яму, поставьте опоры под колеса, дождитесь остывания мотора, включите ручной тормоз и скиньте минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Возьмите емкость для слива ОЖ, открутите сливную пробку с радиатора и слейте тосол либо антифриз из системы.
  3. Слив всю охлаждающую жидкость, перебегайте к патрубкам, которые идут от мотора на кран печки. Ослабьте натяжение хомутов на патрубках, зачистите резьбовое соединение пары шпилек. На их удерживается краник отопителя.
  4. При помощи проникающего средства WD40 и щетки по сплаву отлично можно зачистить соединения. Практика указывает, что без данной для нас процедуры могут появиться трудности при демонтаже краника печки.
  5. Открутите хомуты отверткой.
  6. Попеременно снимите патрубки. Тут будьте осторожными, так как их их может продолжать вытекать охлаждающая жидкость. Это соединено с несовершенством системы слива ОЖ. Лучше работать в перчатках и держать наготове емкость.
  7. Перебегаем в салон кара. Тут снимите боковую накладку торпедо, демонтируйте патрубки, если требуется.
  8. Если патрубки целы и подмена не нужна, совсем не непременно на сто процентов их демонтировать. Снова же, в патрубках есть остатки тосола, поэтому держите под рукою сухие тряпки.
  9. Возвращаемся в яму под каром, торцевым ключом на 10 снимает крепежные гайки краника.
  10. Вновь идем в салон, где тянем на себя кран и снимаем пружинный фиксатор. Сейчас от краника можно отсоединить тросик управления.
  11. Таковым образом вы просто сможете снять старенькый кран, заменив изношенный, покоробленный элемент на новейший краник.
  12. До этого чем поставить его на свое пространство, подключите трос. Лишь сейчас разрешается закрутить кран на кузове.
  13. Сборка производится в оборотной последовательности.
  14. Но здесь почти все допускают ошибку, оставляя совместно с новеньким краником старенькые прокладки и уплотнители меж кузовом и краном. Не делайте этого. Тем наиболее, прокладки и уплотнители постоянно идут в комплекте с новейшей деталью.
  15. При присоединении патрубков лучше применять герметик на силиконовой базе. Так вы можете минимизировать возможность возникновения утечек через места соединения в дальнейшем.
  16. Непременно закрутите сливную пробку, опосля что смело заполняйте систему новейшей охлаждающей жидкостью.

Процесс установки

Видите ли, ничего сложного в подмене крана печки на карах ВАЗ 2109 нет. Процедура просто производится своими руками, не просит вмешательства профессионалов и издержек средств на их услуги.

Но если вы не убеждены в собственных силах либо у вас нет времени на самостоятельный ремонт, найдите испытанный автосервис.

Источник: luxvaz.ru