Шрус на гранту какой лучше
Лада Гранта › Бортжурнал › Какой наружный шрус посоветуете?
Либо все схожи?
Лада Гранта 2013, движок гибридный 1.6 л., 82 л. с., фронтальный привод, механическая коробка — запчасти
Машинки в продаже
Лада Гранта, 2015
Лада Гранта, 2016
Лада Гранта, 2015
Лада Гранта, 2018
Смотрите также
Комменты 51
что в итоге поставил? Как бегает?
Крафт щас стоит, в летнюю пору ставил
что в итоге поставил? Как бегает?
А тогда поставил gkn . 100 практически прошел
А чем на данный момент gkn не устроил?
А чем на данный момент gkn не устроил?
наряду с ним ставил дешевенький МастерСпорт, живет! но свободный ход есть, пыльник менял
Благодарю за ответы. Не в курсе по артикулам на внутренний шрус?
На девятке помню правый внешний так и остался заводской, другие за 250 тыс. км. поменял один раз. Брал с вазовкими голубыми упаковками, типа оригинал. Хотя думаю если пыльник целый и смазка есть то должен ходить и ходить.
Мне приводы по гарантии меняли в сборе кое-где на 5000км. Поставили уникальные Лада Деталь. На данный момент пробег 59500, замечаний нет.
стоковый автоваз. у меня пробежали 100 тыс, поставил какой-то левый 350км, поставил автоваз сейчас тихо катаюсь.
И к слову, в оф.салонах запчасти дешевле еще. на третья часть буквально.
Все равно я за Лада деталь.
www.drive2.ru/l/3913583/ вот менял шрус. 1-ый брал Белмаг, полтора месяца и захрустел, Лада деталь по качеству лучше оказалось в разы. Уже 55тыш. км пробежал и ни каких заморочек, пыльник лишь пришлось поменять когда порвался и смазку.
щас заехал в магаз самый дешовый 650 самый дорогой гкн-1050 кофе иль кафе 920
щас заехал в магаз самый дешовый 650 самый дорогой гкн-1050 кофе иль кафе 920
Нет у нас ничо, лада 1500 да гло 1300 вроде и мастер спорт, капец цены. Буду заказывать тогда. Даже пыльника нет трековского
попроси ребят кто ближе завезут иль отправят я отправил бы но то на то и выйдет +рублей сдерут за пересыл400
да заканчивай ты. просто мысли в слух . все заказал уже. +- 300-500р погоды не сделают . основное вещь приобрести. полетит 2-ой, куплю чисто на опыт другое чего-нибудь, этот же Лада, а пока поверил на слово для вас и вебу, что GKN круче всех ) а там будь что будет, пройдут 50 непревзойденно. 100 — лучше не бывает!
Источник: www.drive2.ru
I Love My Lada
I Love My Lada
Авто ВАЗ: ремонт, сервис, тюнинг
Как поменять внешний ШРУС Лада Гранта
Зависимо от производителя и свойства ШРУСа его ресурс колеблется от 30 до 60 тыщ км пробега. Подмена внешной гранаты, обычно, делается почаще, в особенности с правой стороны. Она больше подвержена перегрузкам от нехороших дорог. Как поменять внешний ШРУС га Гранте и какой лучше приобрести, будем разбираться на данный момент.
Когда поменять ШРУС, признаки неисправности
Как и было сказано, внешняя лимонка выходит из строя приблизительно через 40 тыщ пробега. О этом свидетельствуют хруст, скрип и стуки в зоне приводных валов. Чтоб найти, с какой стороны ШРУС просит подмены, необходимо выкрутить руль до упора и тронуться с места. В 90% случаев изношенный привод проявит себя хрустом. Для контроля можно с вывернутым поначалу в одну, а опосля в другую сторону, сдать вспять. Если ШРУС изношен, хруст будет слышен сходу.
Новейший и изношенный ШРУС
Это в этом случае, когда нет никаких зрительных признаков износа:
- Потеки смазки около внешнего шарнира.
- Трещинкы, разрывы на пыльнике.
- Утерянные либо смещенные хомуты.
- Очевидный свободный ход при провороте вывешенного колеса.
Если есть зрительные признаки износа, ШРУС на Гранте меняем как можно быстрее.
Избираем внешний ШРУС на Лада Гранта
В продаже есть довольно шарниров различных производителей, плохо, что торговцы относятся к ним как ко всем жигулевским запчастям — все однообразное. На практике для первого поколения Гранты есть два вида внешних (и внутренних) ШРУСов — для машин с механикой и для Грант с АКПП. Словом, для таковых машин подступает лимонка 2215012-00 (21 зуб) .
Для Лада Гранта с механической коробкой идет ШРУС с номером по каталогу 2215012-86 . Чтоб не путаться с номерами, разберемся в различиях ШРУСа для Гранты с АКПП и механикой:
Шлицевое соединение в внешнем шарнире поменялось в размере, количество зубов — 21 . Для механической КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) подступает ШРУС с 22 шлицами.
Геометрические размеры корпуса также изменены.

Длина внешной шлицевой части для МКПП 76,5 мм , для АКПП — 77 мм .
Высота корпуса (без шлицевой части) 55 мм для автомата и 52,2 мм для механики .
Количество зубьев для кольца ABS не меняется и остается равным 43.
Как следует, перед покупкой внешнего шруса сначала смотрим на количество шлицов внутренней части корпуса шарнира. Посреди производителей на рынке доминируют АвтоВАЗ, Белмаг и Triall. Стоимость внешнего ШРУСа на Лада Гранта в границах 20 баксов.
При всем этом принципиально, чтоб в комплекте были стопорное кольцо, смазка на базе дисульфида молибдена и неопреновый пыльник. Он не должен быть очень твердым, да и очень узкий пыльник длительно не прослужит.
Меняем внешний ШРУС Лада Гранта своими руками
Никаких сложностей при самостоятельной подмене ШРУСа появиться не обязано, если воспользоваться обычный аннотацией и иметь базисный набор инструмента. Хорошо также, чтоб под руками был съемник для гарниров равных угловых скоростей. Артикула у него, как бы, нет, но смотрится он так.
Как вариант, можно употреблять ударный съемник простейшей конструкции с приваренной ступичной гайкой, но любые излишние ударные перегрузки на коробку будут ей не очень полезными.
- Пока машинка на земле, откручиваем ступичную гайку головкой на 30 с длинноватым воротком.
- Поднимаем кар, снимаем колесо и выкручиваем гайку ступицы.
- Откручиваем суппорт, не разбирая его.
- Откручиваем болты шаровой опоры.
- Снимаем ступицу со ШРУСа и сразу с шаровой опоры, отводим в сторону.
- Расслабляем хомуты и отводим пыльник далее по приводу, поближе к коробке.
- Съемником либо молотком просим ШРУС покинуть пространство дислокации.
- Снимаем стопорное кольцо.
- Наполняем внутреннюю полость ШРУСа смазкой, которая идет в комплекте.
- Остатки смазки укладываем в новейший пыльник, ставим его на пространство.
- Накручиваем на новейший ШРУС гайку и устанавливаем на пространство.
- Легкими ударами молотка по гайке заводим шарнир до конца, до защелкивания стопора.
- Устанавливаем пыльник, контролируем, чтоб он стал без перекосов и затягиваем хомуты.
Собираем все в оборотной последовательности, керним ступичную гайку и делаем пробную поездку.
Источник: lada.i-love-mycar.com
Шрус на гранту какой лучше
У машинки с фронтальным приводом, за передачу вращающего момента от коробки к колесам отвечают не карданный вал с главной передачей и полуосями, а особенные детали – ШРУСы, они же шарниры равных угловых скоростей, в просторечье – «лимонка». Состоят они из привода и самого ШРУСа, на любом приводе их по 2 шт. – наружный (поближе к колесу) и внутренний (поближе к КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)). «Лимонка» очень долговечна, и при неизменном техническом обслуживании авто выдерживает 100 000 км. и наиболее. Но она не вечна, и в один прекрасный момент может выйти из строя. В данной нам статье мы поведаем о том, как без помощи других выполнить диагностику и подмену наружного ШРУСа на примере пользующегося популярностью русского кара «Лада Гранта».
Предпосылки дефектов «гранаты» и ее диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)
Обычно ШРУС не ломается сходу. Вы почувствуйте, как машинка ускоряется рывками, и услышите стук откуда-то из фронтальной подвески. С течением времени симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) усиливаются. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) весьма ординарна: поставьте машинку на домкрат и покачайте ШРУС вывешенного колеса. Чувствуйте свободный ход? Деталь пора поменять.
Существует 4 главные предпосылки, по которым ШРУС заблаговременно выходит из строя:
1) Сама деталь низкокачественная либо бракованная;
2) Машинка эксплуатируется по бездорожью;
3) Порвался пыльник, и вовнутрь просочились пыль и абразивные частички;
4) Брутальный стиль вождения.
Если обратиться за помощью к спецам, придется раскошелиться. Подмена в сервисе стоит в среднем 1500 руб. за 1 ШРУС.
При самостоятельном ремонте можно сберечь: стоимость зап/ч в автомагазинах начинается от 1000 – 1500 руб. за 1 «гранату», в сборе с приводом комплектующие стоят уже около 3000 – 4000 руб. Производителей весьма много, но лучше брать оригинал от «АвтоВАЗ».
Инструменты и материалы
- новейший ШРУС (сама лимонка, без привода) и смазка для него;
- домкрат, молоток;
- баллонный ключ, монтажка, труба пригодного поперечника;
- набор гаечных ключей и головок, отвертка;
- графитная смазка.
Подмена «гранаты» на Лада Гранта
1) Сначала для вас необходимо поставить машинку на твердую ровненькую поверхность, чтоб можно было поднять ее на домкрате.
2) Снимите колесо при помощи баллонного ключа.
3) Ослабьте ступичную гайку головкой на 30. Если тяжело крутить, используйте металлическую трубу в качестве рычага.
4) Демонтируйте тормозной суппорт.
5) Выверните 2 болта от шаровой опоры.
6) Открутите ступичную гайку на сто процентов, возьмите монтажку и снимите ступицу со ШРУСа (и с шаровой опоры).
7) Стяните пыльник и удалите смазку, по другому будет весьма много грязищи.
8) При помощи молотка аккуратненько вышибите «гранату».
9) Не забудьте снять отверткой стопорное колечко.
10) Слева на фото ШРУС производства «АвтоВАЗ», а справа – «Белмаг». Как видно, непосредственно из этих образцов лучше вазовский, так как у него лучше прокалка.
11) Возьмите смазку и заполните ей весь подшипник «гранаты».
12) Оденьте новейший пыльник и заложите в него смазку. Позже поставьте новое стопорное колечко.
13) Накрутите на ШРУС ступичную гайку.
14) Ударяя молотком по гайке, забейте «гранату» на пространство. В процессе очень принципиально держать ШРУС ровно по отношению к приводу.
15) Затяните хомуты пыльника.
16) Открутите гайку, опосля что собирайте все в порядке, оборотном снятию. Советуем все болты промазать графиткой, чтоб они не закисали.
17) Не забудьте переместить со старенького ШРУСа кольцо АБС, если его не оказалось на новеньком, по другому могут появиться препядствия с ее работой.
Подмена ШРУСа – мероприятие сложное и достаточно ответственное, так как если создать что-то не так, есть риск разрушить остальные узлы и агрегаты.
Описанная выше схема реальна только для наружной «гранаты». Чтоб добраться до внутренней, машинку лучше поставить на подъемник, слить масло из КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), сделать ряд манипуляций по снятию ступицы со ШРУСа, а позже с помощью монтажки аккуратненько, стремясь не разрушить защитное кольцо, вынуть привод из коробки.
Опосля этого, зажав его в тисках, можно с уютом заниматься подменой. На сей день все, фортуны на дорогах!
Источник: avtgid.ru
Какой ШРУС наилучший: шариковый либо трипоидный
В конструкции современных переднеприводных легковых машин и вэдовых кроссоверов для передачи вращательного движения от мотора к фронтальным колесам используются ШРУСы (либо «гранаты»). Шарниры обеспечивают размеренную скорость вращения приводных валов независимо от угла поворота колес и перемещений подвески. Таковой тип привода состоит из 2-ух шарниров, внутреннего и наружного, которые закреплены на полуоси. Внутренний ШРУС вставляется в коробку переключения передач, а внешний закреплен в колесной ступице.
Система внутреннего и наружного ШРУСов различна: Внутренняя лимонка компенсирует вибрации мотора и КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), также продольные перемещения полуоси при поворотах, но владеет маленьким углом извива. Устройство наружного шарнира не допускает осевых перемещений рабочих частей, но обеспечивает непрерывную передачу момента вращения при изменении обоюдного расположения валов в широких границах (от 40 до 70 градусов).
Существует две главных модификации этого узла ходовой части кара: шестишариковый ШРУС Рцеппа и трипоидный шарнир равных угловых скоростей. Чтоб найти, какой ШРУС лучше, трипоидный либо шариковый, необходимо ознакомиться с их рабочими качествами.
ШРУС с шариковыми подшипниками
В общем виде деталь представляет собой корпус с ведомым валом (цапфой), в который вставлена обойма (кулак). На внутренней поверхности корпуса и наружной стороне обоймы нанесены направляющие канавки, по которым двигаются 6 шариков, удерживаемые сепаратором. В центральное отверстие кулака вставляется шлицевая часть приводного вала. Для обеспечения устойчивой работы установленный шарнир заполняется смазочным материалом и герметично запирается резиновым либо силиконовым пыльником. Для шариковых ШРУСов используются густые смазки с дисульфидом молибдена.
Достоинства шарикового шарнира
Система с шестью шариками при малогабаритных наружных размерах владеет высочайшей надежностью и износоустойчивостью. Перегрузка распределяется на огромную контактную площадь, потому ШРУС может передавать вращающий момент высочайшей интенсивности без негативных последствий для детали.
Также шариковый шарнир владеет огромным углом поворота сепаратора, наименьшим люфтам меж элементами и соответственно низкими вибрационными перегрузками при начале движения машинки. Механизм работы ШРУСов при движении кара смоделирован в последующем видеоролике:
Свойства внутреннего шарикового ШРУСа с прямыми делительными канавками:
- Вероятный угол извива до 22 градусов,
- Наибольшее осевое перемещение до 50 мм.
Характеристики наружного шарнира «Рцеппа» с радиусными направляющими канавками:
- Вероятный угол извива до 54 градусов,
- Осевое перемещение не допускается конструкцией.
Трипоидный ШРУС с игловатыми подшипниками
В качестве внутреннего шарнира на современных карах нередко употребляется лимонка трипоидной конструкции:
В корпусе такового шарнира размещается трехлучевая вилка, напрессованная на шлицы ведомого вала. На оконечностях вилки крепятся три рабочих ролика, которые могут передвигаться по направляющим канавкам корпуса при повороте либо осевом смещении узла.
Для защиты трипоидных шарниров от износа и задиров сплава используются особые синтетические составы без жестких добавок.
Индивидуальности трипоидного шарнира
За счет внедрения игловатых подшипников обеспечивается большая стойкость трипоидов к износу, также понижаются утраты на трение частей в узле.
Свойства трипоидных ШРУСов:
- Вероятный угол извива до 18 градусов,
- Наибольшее осевое перемещение до 55 мм,
- Компенсация вибраций мотора и КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) наиболее 60%.
Также трипоид не может мгновенно выйти из строя, обездвижив кар, что важно для любителей езды по бездорожью. Невзирая на резкий хруст и возникшие вибрации аварийный трипоидный ШРУС дозволит своим ходом добраться до места ремонта.
Выбор ШРУСа по производителю
Шарниры равных угловых скоростей – нужная посреди автомобилистов деталь, потому список производителей схожих запчастей довольно широкий. Иной вопросец в том, какие эксплуатационные характеристики гарантирует тот либо другой бренд.
Большая часть хозяев «Нивы» в качестве экономного, но надежного варианта рекомендуют ставить заводские ВАЗовские шарниры в сборе с валами. В этом случае следует быть очень внимательным при покупке, поэтому что количество контрафакта в данной ценовой группы просто зашкаливает.
Посреди других вариантов наилучшими числятся ШРУСы от компаний Lobro, GKN, PILENGA, но есть и такие автолюбители, которых свойство данной продукции огорчило.
Еще одним фактором, плохо влияющим на срок службы гранат, является увлечение автовладельцев лифтингом собственной «Нивы». В итоге роста дорожного просвета углы извива ШРУСов приближаются к очень допустимым. При следующей поездке по суровому бездорожью может появиться ситуация, которая приведет к сверхнормативному перекосу полуосей и поломке шарнира.
Источник: mashintop.ru
Какие гранаты лучше на ВАЗ 2114: подбираем лучший вариант
Перед тем, как разглядеть основную тему статьи — какие гранаты лучше на ваз 2114, следует поначалу разобраться, что из себя представляет данная деталь. Шрус (по-другому именуемый гранатой из-за его соответствующей формы) — это элемент фронтальной подвески автомашины, отходящий от ступицы всякого из колес. Он имеет продолговатую форму с утолщением на конце. Основное его предназначение — это передача момента вращения на наибольших углах поворота (достигающих 70 градусов).
Что все-таки касается срока его эксплуатации, то можно отметить, что вначале шрусы создавались как элементы с весьма огромным сроком службы (в неких вариантах равным сроку службы самой автомашины). Но, на практике повреждения гранаты случаются достаточно нередко, и основная причина этого — износ либо трещинкы на пыльнике шруса, по этому вовнутрь попадают пыль и грязюка, нарушающие целостность конструкции и вызывающие ее повреждение.
Проверить повреждение гранаты достаточно просто — необходимо только очень выкрутить колеса автомашины в всякую сторону и оглядеть подвеску. В случае, если пыльники повреждены (другими словами имеют трещинкы либо разрывы), следует немедля их поменять. А в ситуации, когда во время движения слышны скрежет либо остальные посторонние шумы, исходящие от подвески, можно создать выводы о повреждении гранаты и выходу ее из строя.
В таком случае продолжать движении категорически не рекомендуется — во-1-х, это весьма небезопасно и может привести к дорожным происшествиям, а во-2-х — езда при неисправном шрусе может повлечь за собой поломку ряда остальных деталей и устройств, в итоге что общая стоимость ремонта существенно вырастет.
В случае, если поврежден шрус и слышен шум от фронтальной подвески, продолжать поездку категорически недозволено. Это может не только лишь повлечь за собой поломку остальных частей кара, да и весьма небезопасно для жизни.
Подмена шрусов
Для того, чтоб выполнить подмену вышедшей из строя гранаты — совсем необязательно обращаться в сервисный центр. Выполнить эту функцию полностью по силам и самому автомобилисту.
Инструмент
Для того, чтоб поменять шрусы, будет нужно последующий набор инструментов и приспособлений:
- домкрат;
- ботинки;
- набор торцевых головок;
- накидные ключи;
- особая смазка для шрусов;
- незапятнанная тряпочка либо ветошь;
- новейшие пыльники.
Для роста срока службы шрусов следует часто инспектировать состояние их пыльников. Даже маленькая трещинка на пыльнике может послужить предпосылкой выхода шруса из строя.
Сам ремонт можно проводить в любом месте, но будет намного лучше, если кар получится поставить на эстакаду или расположить над довольно глубочайшей ремонтной ямой — это существенно облегчит усилия автолюбителя и сделает сам процесс наиболее осторожным.
Процесс
Вся подмена гранат происходит последующим образом:
- Заглушить движок и поставить автомашину на ручник.
- Застопорить колеса ботинками (если нужно).
- При помощи «балонника» вывернуть болты крепления колес.
- Вывесить переднюю часть автомашины.
- Снять стопорное кольцо в центре гранаты.
- При помощи ключа на 13 открутить крепежи шаровой опоры в высшей части (крепления нижней части откручивать необязательно — они не будут мешать процессу).
- Используя монтировку, слегка двинуть опору с пазов.
- Сбить ступицу со шлицов шруса (употреблять мягенький молоток либо дощечку-прокладку!).
- Снять сломанный шрус.
- Проверить крепежный шток на наличие повреждений.
- Удалить со штока старенькую смазку с помощью тряпочки.
- Установить на пространство новейший шрус (а конкретно — сам шрус, стопорные кольца, гайки, хомуты и новейший пыльник).
- Во время сборки узел следует обильно, но не чрезвычайно, смазать специальной смазкой.
Опосля того, как новейший шрус будет установлен на свое пространство, остается лишь выполнить сборку всего узла в оборотном порядке. При всем этом, стоит направить особенное внимание на установку и затяжку стопорной гайки ступицы — созодать это необходимо только с применением динамометрического ключа и затягивать строго с тем усилием, которое прописано в паспорте кара. А вот о том, какую гранату лучше поставить на ваз 2114 — побеседуем ниже.
Гранату какой марки избрать и какие пыльники установить?
Фактически все автомобилисты, столкнувшиеся с поломкой этого элемента, задаются вопросцем — какой шрус лучше на ваз 2114 — российского либо же ввезенного производства? Ответить на этот вопросец можно на сто процентов совершенно точно — самые наилучшие шрусы — это уникальные, выпускаемые самим автовазом.
Единственная сложность, которая тут существует — это то, что такие гранаты в продажу не поступали и не поступают, потому достать их весьма трудно.
Можно или испытать выискать их на авторазборах (правда, тут можно по неведению приобрести и б/у, что не совершенно отлично — ведь деталь быть может уже повреждена) или поехать на официальный сервис автоваза (но стоимость при всем этом будет весьма высочайшей). По сиим причинам лучше всего будет направить внимание на продукцию остальных производителей.
Так, ответом на вопросец какой внешний шрус ваз 2114 лучше, может стать неважно какая из последующим компаний:
1-ые три конторы в этом перечне — в особенности популярны посреди российских автолюбителей, потому если в автомагазине есть возможность выбора, будет лучше дать предпочтение конкретно им. Также, покупая новейшие гранаты, не стоит забывать и о покупке новейших пыльников (монтировать новейшие шрусы со старенькыми, пусть и «рабочими», пыльниками — будет весьма большенный ошибкой).
О том же, какие пыльники шруса лучше на ваз 2114 — гласить тщательно не стоит. Все пыльники в истинное время можно поделить на два типа — обыденные, практически ничем не отличающиеся от пыльников, устанавливаемых на заводе, и так именуемые «усиленные».
Покупая крайние, стоит держать в голове, что совместно с ними следует прикупить и крепежные хомуты увеличенного размера, так как хомуты от обыденных пыльников не подходят. Все эти пыльники имеют приблизительно однообразное свойство, в не зависимости от фирмы-изготовителя (некие считают, что пыльники из силикона служат чуток подольше, но, как указывает практика и отзывы почти всех автомобилистов — отличие силиконовых пыльников от обыденных по сроку службы — малое).
Самое принципиальное, что следует создать при покупке пыльника — проверить его свойство. Он не обязан иметь трещинок, разрывов либо остальных повреждений. Подменять пыльники шруса на новейшие следует при первых же признаках износа.
Полезное видео
Доп информацию по данному вопросцу вы можете почерпнуть из видео ниже:
Источник: remontvazov.com
Шрус на гранту какой лучше
У машинки с фронтальным приводом, за передачу вращающего момента от коробки к колесам отвечают не карданный вал с главной передачей и полуосями, а особенные детали – ШРУСы, они же шарниры равных угловых скоростей, в просторечье – «лимонка». Состоят они из привода и самого ШРУСа, на любом приводе их по 2 шт. – наружный (поближе к колесу) и внутренний (поближе к КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)). «Лимонка» очень долговечна, и при неизменном техническом обслуживании авто выдерживает 100 000 км. и наиболее. Но она не вечна, и в один прекрасный момент может выйти из строя. В данной нам статье мы поведаем о том, как без помощи других выполнить диагностику и подмену наружного ШРУСа на примере пользующегося популярностью русского кара «Лада Гранта».
Предпосылки дефектов «гранаты» и ее диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)
Обычно ШРУС не ломается сходу. Вы почувствуйте, как машинка ускоряется рывками, и услышите стук откуда-то из фронтальной подвески. С течением времени симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) усиливаются. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) весьма ординарна: поставьте машинку на домкрат и покачайте ШРУС вывешенного колеса. Чувствуйте свободный ход? Деталь пора поменять.
Существует 4 главные предпосылки, по которым ШРУС заблаговременно выходит из строя:
1) Сама деталь низкокачественная либо бракованная;
2) Машинка эксплуатируется по бездорожью;
3) Порвался пыльник, и вовнутрь просочились пыль и абразивные частички;
4) Брутальный стиль вождения.
Если обратиться за помощью к спецам, придется раскошелиться. Подмена в сервисе стоит в среднем 1500 руб. за 1 ШРУС.
При самостоятельном ремонте можно сберечь: стоимость зап/ч в автомагазинах начинается от 1000 – 1500 руб. за 1 «гранату», в сборе с приводом комплектующие стоят уже около 3000 – 4000 руб. Производителей весьма много, но лучше брать оригинал от «АвтоВАЗ».
Инструменты и материалы
- новейший ШРУС (сама лимонка, без привода) и смазка для него;
- домкрат, молоток;
- баллонный ключ, монтажка, труба пригодного поперечника;
- набор гаечных ключей и головок, отвертка;
- графитная смазка.
Подмена «гранаты» на Лада Гранта
1) Сначала для вас необходимо поставить машинку на твердую ровненькую поверхность, чтоб можно было поднять ее на домкрате.
2) Снимите колесо при помощи баллонного ключа.
3) Ослабьте ступичную гайку головкой на 30. Если тяжело крутить, используйте металлическую трубу в качестве рычага.
4) Демонтируйте тормозной суппорт.
5) Выверните 2 болта от шаровой опоры.
6) Открутите ступичную гайку на сто процентов, возьмите монтажку и снимите ступицу со ШРУСа (и с шаровой опоры).
7) Стяните пыльник и удалите смазку, по другому будет весьма много грязищи.
8) При помощи молотка аккуратненько вышибите «гранату».
9) Не забудьте снять отверткой стопорное колечко.
10) Слева на фото ШРУС производства «АвтоВАЗ», а справа – «Белмаг». Как видно, непосредственно из этих образцов лучше вазовский, так как у него лучше прокалка.
11) Возьмите смазку и заполните ей весь подшипник «гранаты».
12) Оденьте новейший пыльник и заложите в него смазку. Позже поставьте новое стопорное колечко.
13) Накрутите на ШРУС ступичную гайку.
14) Ударяя молотком по гайке, забейте «гранату» на пространство. В процессе очень принципиально держать ШРУС ровно по отношению к приводу.
15) Затяните хомуты пыльника.
16) Открутите гайку, опосля что собирайте все в порядке, оборотном снятию. Советуем все болты промазать графиткой, чтоб они не закисали.
17) Не забудьте переместить со старенького ШРУСа кольцо АБС, если его не оказалось на новеньком, по другому могут появиться препядствия с ее работой.
Подмена ШРУСа – мероприятие сложное и достаточно ответственное, так как если создать что-то не так, есть риск разрушить остальные узлы и агрегаты.
Описанная выше схема реальна только для наружной «гранаты». Чтоб добраться до внутренней, машинку лучше поставить на подъемник, слить масло из КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), сделать ряд манипуляций по снятию ступицы со ШРУСа, а позже с помощью монтажки аккуратненько, стремясь не разрушить защитное кольцо, вынуть привод из коробки.
Опосля этого, зажав его в тисках, можно с уютом заниматься подменой. На сей день все, фортуны на дорогах!
Источник: avtgid.ru