Щиток приборов москвич 2141

Moskvich 2141 Гагарин › Logbook › Глобальная переделка панели приборов Москвич 2141. Часть 1

В кратце обрисую словами, что принято решение создать. Вывести все приборы на одну плоскость, волгострелки, а так же полный пересвет панели светодиодами с внедрением стабилизатора напряжения и регулировкой яркости подсветки. Ниже я поэтапно распишу, как протекал процесс, сопровождая это все фото.

Для начала, имея макет, нужно было убедиться, что все расчеты и замеры были верны. Для этого распечатал чертеж на плотной бумаге формата А3 и вырезал, потом вставил в панель и — о ура — все подошло как следует.

Опосля этого можно и отдавать макет в создание. На последующий денек поехал забирать готовую площадку, кольца тахометра и спидометра, также кантики всех приборов. Вырезали их на лазерном станке из органики, шириной 2мм прозрачные детали, 3мм белоснежные.

В иной организации забрал нарезанные при помощи плоттерной резки цветные вставки в будущую панель.
Цветовое решение — темный фон, темносерые шкалы с белоснежными цифрами, цветовое разделение в доп устройствах. Придя домой, занялся подборкой резки, а так же приклеил белоснежную пленку на прозрачную базу (обосновано отсутствием молочной органики подходящей толщины)

На последующий денек, меня разбудило СМС от tj-DimON-02rus о том, что пора вставать, чтоб забрать волгострелки, за что ему огромное спасибо. Начал потихоньку собирать резку в единое целое, наклеивать вырезаные части под низ главный наклейки. Наносим монтажную пленку на верхний слой, дальше отклеиваем этот бутерброд, и переворачиваем клеевой стороной ввысь, влажными пальцами смачиваем поверхность (как при тонировке), и наклеиваем цветные куски имитируя тем цветофильтр. Таковым образом собираем все части и откладываем на сушку, чтоб вода высохла и можно было далее работатью.

Тем временем переключаемся на оставшийся пластик. Идею брал у панели приборов Ауди A1. У нас есть кольца для тахометра и спидометра, на которых будут нанесены насечки, внутренняя полость шкал сероватого цвета имеет цифровое обозначение. И всю эту композицию оформляет серебристый ободок. Под кольцом с насечками остается белоснежная пленка главный плоскости, что обеспечивает свечение, а беря во внимание что сам пластик кольца прозрачный — будет доп приятный свет кольцом в сторону цифр. Для того, чтоб ободок тахометра и спидометра выделялся от колец сделал его из 2-ух ободков шириной 2мм в итоге ободок стал высотой 4мм — этого наиболее чем довольно. Потом красим их краской из балона в несколько слоев. По отличному стоило пройтись шпаклекгой и затереть все косячки опосля клейки, на белоснежном их не было видно, а вот покрасив они вылезли, но не имея шпаклевки, оставил так.

Пока сохнут ободки, возращаемся к нашей пленке, начинаем собирать бутерброд. На белоснежную пленку, наклееную на базу, наносим главный слой темной матовой пленки, на которую уже нанесли с внутренней стороны значки сигнальных лампочек (единственное слабенькое пространство во всех разработках это маленькая резка — нереально буквально и мелко вырезать).

Потом равномерно, неспеша, имея огромную выдержку и прямые руки наносим по очереди осталные элементы. Конкретно на этом шаге панель начинает прорисовываться, уже видно еще наилучшую читаемость, относительно эталона, от которого здесь уже ничего не осталось.

Дальше наклеиваем на кольца белоснежную пленку, на нее шкалы и уже это все клеем на приборку, потом приклеиваем ободок.

Также поступаем с спидометром, и приклеиваем ободки на допприборы. И получаем вот такую восхитительную панель:

На этом шаге завершается 1-ая часть рассказа.
В предстоящем расскажу все, что касается пересвета панели: регулятор подсветки, стабилизатор напряжения, светодиодная лента, подсветка волгострелок. На этом все, спасибо за внимание.

Источник: www.drive2.com

Томский Клуб Автомобилистов

Информационно — познавательный портал для автомобилистов

Какие льготы по ипотеке имеют военнослужащие по договору www.molodostroy24.ru.

Установка приборной панели от ГАЗ-3110 на М2141

У 41-х, ранешних годов выпуска, приборная панель не весьма прекрасная и не весьма современная в отличие от наиболее поздних (Святогоров). У неё наружная подсветка и мерклые шкалы. Потому почти все думали о ее смене…

Один из хороших вариантов композиция приборов от Волги (ГАЗ-3110)
В продаже для существует огромное количество вариантов композиций приборов для этих машин. Но нас заинтересовывают лишь эти:
1) 38.3801 – базисная КП от ГАЗ-3110 – сияют шкалы, стрелки. На КП имеется большущее количество контрольных лампочек на все случаи жизни, также стрелочные приборы – вольтметр, тахометр, спидометр, манометр (давление масла), температура охлаждающей воды, уровень горючего.
2) 382.3801 – то же, что и п.1, но тахометр может брать сигнал как от генератора (как у п.1) так и от катушки зажигания (как штатная приборка Москвича).
3) 385.3801010 – КП «новейшего эталона». Устанавливалась, а именно, на Волги 3110 с крайслеровским движком. Тоже, большущее количество лампочек, стрелочных приборов приметно меньше – температура охлаждающей воды, тахометр, спидометр, уровень горючего. Зато, цифровой манометр и цифровой вольтметр, цифровые одометры (общий и дневной) – показываются на 2-ух малеханьких жидкокристаллических индикаторах. Она значительно различается от п.п. 1 и 2 наличием кучки процессоров снутри. При всем этом, схема подключения совсем подобна «старенькым» приборкам (естественно, есть аспекты, но в целом – один в один) – за что респект и уважуха инженерам.

И так, что было изготовлено?
Перераблотали приборную панель: прорезали посадочное пространство под КП в крышке приборной панели. При всем этом срезаются штатные крепежные отверстия козырька. Его придется наклеить, но это быстрее даже плюс чем минус – один скрип приборной панели пропадет из салона навечно. Срезать можно острым ножиком или ножовкой по сплаву.

Сделали переходной жгут по схеме взятой с club.azlk.net. Переходной жгут дозволяет свести переделки электрики фактически к нулю. Не считая того, в предстоящем можно будет проще подключить к сигнальным лампам доп датчики.

Для жгута необходимы два шестиконтактных разъема с широкими клеммами, и четыре двенадцатиконтактных разъема с узенькими клеммами. В случае установки приборки на Святогор (нужен очередной четырех-контактный разъем X3)

Поменяли резистор у датчика уровня горючего. Дело в том что у резисторов датчика Москвича и Волги различные сопротивления, и изменяются они зависимо от заполненности бака с точностью да напротив.

Поменял трос привода спидометра на электрический датчик спидометра от ИЖ Ода.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Датчик встает на пространство тросика привода спидометра как родной. Делается это поэтому, что в волговской приборке спидометр электрический. Для датчика нужен трехконтактный разъем, таковой же как для подключения датчика Холла на траблере. Точность установленного спидометра, на всякий вариант, проверили по устройству GPS. Показания в норме!

Закрепили крепежные уши на новейшей приборке. Употребляли железные уголки в качестве крепежа.

Заделали пустоты в верхних углах козырька приборной панели. Дело в том, что волговская приборка наиболее круглая по верху, чем родная москвичевская. Потому при установке приборки и козырька в верхних углах остаются отверстия. Пластмассу употребляли той же фактуры, что и козырек.

Для подключения датчика давления масла на УЗАМе на месте штатного датчика аварийного давления масла устанавливам тройник под масляный датчик давления, куда вкручиваются уже два датчика – датчик давления от мотора ЗМЗ 406, и датчик аварийного давления. Внимание – резьба в блоке цилиндров и на тройнике различная. Нужен переходник!

В итоге конкретно установка данной КП в приборную панель М2141 перевоплотился в два деяния – втыкание разъемов на места, и прикручивание композиции приборов на пространство.

Вначале остаётся незадействованным огромное количество сигнальных ламп. Здесь вопросец времени — необходимо добавлять надлежащие датчики. Весьма полезны датчики уровня омывающей воды (поплавок от ВАЗ 2110), уровня охлаждающей воды, датчик уровня масла и т.д…

Источник: autoclub.tomsk.ru

Проводка Москвич 2141: обсуждаем индивидуальности

Данная публикация посвящается юному поколению, которым от родни достался небезызвестный в прошедшем Москвич-2141. Обычно, он же является и первым в жизни каром, на нем постигаются все радости и огорчения от обладания изделием российского автопрома. «40 1-ый» в неком роде знаменитый кар

Читайте также:  Крепление лебедки на ниву

Но не будем о нехорошем – в любом случае, кар довольно вынослив, прочно скроен и складно движется по дороге. Но, ряд эксплуатационных моментов приводит к тому, что его обладателю требуется уникальная схема проводки Москвич 2141.

Чем известен «40 1-ый»

И чтоб обелить «москвичонка», давайте вспомним, что в советскую эру о европейском разделении легковых каров на классы в критериях полного недостатка никто и не помышлял.

Дележка была по степени солидности, при этом, стоимость этому содействовала полностью:

  1. 20 4-ая «Волга» полагалась бюрократам и партийным руководителям. К рядовым гражданам в гаражи она попадала изредка;
  2. Потому, Жигули, Москвичи и Запорожцы разлетались из магазинов, будто бы жаркие пирожки. Да и их не хватало!

Направьте внимание! Избрать машинку в хотимом цвете и комплектации было нереально – брали по факту.

Управление АЗЛК верно предвидело, что самый массовый спрос сосредоточен в секторе «домашнего кара».

А раз так, то создаваемая модель обязана:

  1. Владеть высочайшей эргономичностью водительского места;
  2. Иметь большенный багажный отсек;
  3. Превосходить по совокупы потребительских черт все выпускаемые в стране модели.

Сборочный сборочный поток длительно простаивал в ожидании силовых агрегатов

Конкретно таковая модель и возникла на свет. Система Москвича 2141 была весьма многообещающей, но, положительные свойства «41-го» имели ахиллесову пяту – отсутствие современного мотора.

Справочно: Пробы пуска производства с движком УЗАМ-331.10 и ВАЗ-2106 и обрекли производственный сборочный поток на конвульсивный режим работы, что и сделалось предпосылкой ранешнего заката модели Москвич 2141.

Электрооборудование

Итак, вот она, заводская цветная вкладка из технического управления. На ней во всей красоте изображена проводка Москвича. И с ее помощью можно:

  • Прозвонить ту либо иную схему на предмет обрыва либо недлинного замыкания;
  • Найти предохранитель и реле определенной системы;
  • Узнать, какая колодка подключается к тому либо иному устройству и т.п.

Схема 2141 в разрешении 1300 на 746

Индивидуальности, скрываемые в подкапотном пространстве

Главные отличия в электросистеме кара впрямую соединены с силовыми агрегатами, которые автопроизводитель устанавливал на всем протяжении выпуска модели Москвич 2141:

Марка мотора

Система питания

71

80

86

83

60

114

Размер, см 3 . Мощность, л.с.
УЗАМ-331.10 Бензиновый
ВАЗ-2106-70 Бензиновый
УЗАМ-3317 Бензиновый
ВАЗ-21213 Бензиновый
Ford-XLD418 Дизельный
Renault-F3R Бензиновый

На видео ниже рассказывается о одном их первых агрегатов:

Направьте внимание! Пробы собственного производства силовых агрегатов не увенчались фуррором. Потому, автопроизводитель повсевременно экспериментировал с моторами посторониих компаний, стремясь отыскать «золотую середину» меж мощностью и экономичностью.

Фактически говоря, сама система и размещение жгута проводов в «40 первых» Москвичах далеки от безупречного. А {инструкция} по эксплуатации содержала совершенно остальные фото. Предпосылки такового пренебрежительного дела кроются в сложном финансовом положении автопроизводителя, который всеми силами пробовал удержаться на российском рынке. Низкое свойство проводов часто приводило к замыканию клемм и разъемов

К примеру, подкапотная проводка Москвича повсевременно доставляла хлопоты своим низким качеством.

А именно:

  • Контакты часто отгнивали из-за окисления;
  • Экономия длины проводов приводила к обрыву при мощных вибрациях;
  • Изоляция приходила в негодность при уличном хранении еще резвее и т.п.

Хаотичность проводки при наличии достаточного места – «родовая черта» АЗЛК

Электронные составляющие кузова

На представленном ниже фото жгуты проводов даже для крайней модификации «Святогор» как и раньше были далеки от эталона. Но, установка новейшей проводки давала обладателю уверенность и значительно снижала опасность отказов. Древняя хорошая изолента заместо гофры

Но вернемся к кузову, ведь схема проводки Москвич 2141 снутри кара включала в себя:

  • Панель приборов;
  • Органы управления;
  • Приборы удобства.

Вид на проводку со снятой панелью приборов

Направьте внимание! Так как автопроизводитель сберегал на всем, и о этом знали покупатели, то они своими руками перебирали добрую половину узлов и агрегатов, доводя ее до рабочего состояния.

В заключение

Если в ваших руках старенький «41-й», то при бережном воззвании и уходе он послужит для вас еще не один год. И кто понимает, может через 20лет за Москвича будут платить огромные средства. А раз так, то попробуйте сохранить его.

Источник: sam-avtoelektrik.ru

СХЕМА МОСКВИЧ 2141

СХЕМА МОСКВИЧ 2141

Система силового каркаса базирована на французской модели SIMCA. Переднеприводная сборка с продольным расположением мотора и дифференциалом меж движком и коробкой была скопирована с германской Ауди 100. Выбор таковой компоновки связан с необходимостью использования движков от заднеприводных каров предшествующего поколения и наиболее широким выбором вероятных силовых агрегатов. На переднеприводный МОСКВИЧ 2141 , устанавливались карбюраторные движки объёмом от 1500 до 2000 см3. Коробка 5-ти ступенчатая механическая, хотя на 1-ые модели устанавливалась и 4-х ступенчатая. Для семейства каров МОСКВИЧ 2141 свойственны вместительные салон и багажное отделение, не плохое отопление салона, легкое управляющее управление, усовершенствованная маневренность и проходимость по нехорошим дорогам.

Схема электрооборудования МОСКВИЧ 2141 :

1 – боковой повторитель указателя поворота МОСКВИЧ 2141;
2 – фронтальный указатель поворота;
3 – головная (в части тела человека или животного в которой находится мозг) фара;
4 – противотуманная фара;
5 – звуковой сигнал;
6 – лампа близкого и далекого света фары;
7 – лампа габаритного света головной фары;
8 – штепсельная розетка;
9 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла;
10 – генератор МОСКВИЧ 2141 ;
11 – свечки зажигания;
12 – распределитель зажигания;
13 – датчик указания температуры охлаждающей воды;
14 – датчик включения электровентилятора;
15 – электровентилятор;
16 – дверной выключатель плафонов;
17 – электродвигатель омывания ветрового стекла;
18 – выключатель контрольной лампы гидропривода тормозов;
19 – катушка зажигания;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – стартер;
22 – электромагнитный клапан;
23 – аккумуляторная батарея;
24 – выключатель подкапотной лампы;
25 – подкапотная лампа МОСКВИЧ 2141;
26 – микровыключатель;
27 – блок управления ЭПХХ;
28 – стеклоочиститель;
29 – блок предохранителей и реле;
30 – предохранитель;
31 – реле включения противотуманных фар;
32 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
33 – реле включения звукового сигнала;
34 – реле стеклоочистителя;
35 – реле включения электровентилятора;
36 – реле включения подогрева окна двери задка;
37 – реле включения близкого света фар;
38 – реле включения далекого света фар;
39 – электродвигатель отопителя;
40 – резистор электродвигателя отопителя;
41 – прикуриватель;
42 – плафон освещения вещевого ящика;
43 – микровыключатель;
44 – переключатель отопителя;
45 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла;
46 – подрулевой переключатель;
47 – переключатель указателей лампа;
48 – лампа световода рычагов управления отопителем;
49 – замедлитель;
50 – композиция приборов;
51 – указатель уровня горючего;
52 – контрольная лампа резерва горючего;
53 – выключатель аварийной сигнализации;
54 – выключатель подогрева окна двери задка МОСКВИЧ 2141;
55 – сигнальная лампа включения указателей поворота;
56 – сигнальная лампа включения габаритного света;
57 – сигнальная лампа включения далекого света фар;
58 – сигнальная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора;

59 – контрольная лампа сигнального устройства гидропривода тормозов и включения стояночного тормоза;
60 – контрольная лампа аварийного давления масла;
61 – выключатель противотуманного света задних габаритов;
62 – выключатель света фар;
63 – выключатель внешнего освещения;
64 – вольтметр;
65 – выключатель противотуманных фар;
66 – выключатель зажигания;
67 – выключатель сигнала торможения;
68 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
69 – датчик указателя уровня горючего;
70 – плафон освещения багажника;
71 – термометр охлаждающей воды МОСКВИЧ 2141;
72 – плафон освещения салона;
73 – тахометр;
74 – лампа освещения приборов;
75 – клавиша сброса счетчика дневного пробега;
76 – выключатель сигнальной лампы закрытия заслонки карбюратора;
77 – спидометр МОСКВИЧ 2141 ;
78 – эконометр;
79 – токообогреваемое стекло;
80 – выключатель звукового сигнала;
81 – лампа указателя поворота заднего фонаря;
82 – лампа габаритного света заднего фонаря;
83 – лампа сигнала торможения;
84 – лампа света заднего хода;
85 – лампа противотуманного света заднего фонаря;
86 – задний габарит;
87 – фонари освещения номерного знака МОСКВИЧ 2141.

Источник: elwo.ru

Схема кара — Москвич 2141

Схемы электрооборудования нашей российскей АЗЛК 2141 1986-2000 г.в. Модификации «40 первого», отправлявшиеся на экспорт, носят заглавие Aleko (от наименования завода АЗЛК). Почти всегда они оборудовались движками от «ВАЗ-2106» объемом 1,6 л и мощностью 75 л.с. Намного пореже попадаются машинки с дизелями Ford KHD, которые хотя и надежнее «родных», намного дороже и труднее в обслуживании. С апреля 1992 года на движки АЗЛК заместо карбюраторов типа «Солекс» ДААЗ-2141-10 начали устанавливать карбюраторы с предшествующей модели типа «Озон» ДААЗ-2140-50, а в декабре 1993 года все «Москвичи» начали комплектовать бесконтактной системой зажигания. Самые массивные моторы уфимского производства возникли в июле 1994 года — это более всераспространенный движок УЗАМ 3317 объемом 1,7 л и мощностью 85 л.с. и УЗАМ 3318 объемом 1,8 л (80 л.с.), которым комплектуют автомобили-такси.

Общее описание схем

1 – боковой повторитель указателя поворота;
2 – фронтальный указатель поворота;
3 – головная (в части тела человека или животного в которой находится мозг) фара;
4 – противотуманная фара;
5 – звуковой сигнал;
6 – лампа близкого и далекого света фары;
7 – лампа габаритного света головной фары;
8 – штепсельная розетка;
9 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла;
10 – генератор;
11 – свечки зажигания;
12 – распределитель зажигания;
13 – датчик термометра охлаждающей воды;
14 – датчик включения электровентилятора;
15 – электровентилятор;
16 – дверной выключатель плафонов;
17 – электродвигатель омывателя ветрового окна;
18 – выключатель контрольной лампы гидропривода тормозов;
19 – выключатель света заднего хода;
20 – доп сопротивление;
21 – катушка зажигания;
22 – стартер;
23 – электромагнитный клапан;
24 – аккумуляторная батарея;
25 – выключатель подкапотной лампы;
26 – подкапотная лампа;
27 – микропереключатель;
28 – блок управления ЭПХХ;
29 – стеклоочиститель;
30 – блок предохранителей и реле;
31 – предохранитель;
32 – реле включения противотуманных фар;
33 – реле-прерыватель указателей
поворота и аварийной сигнализации;
34 – реле включения звукового сигнала;
35 – реле стеклоочистителя;
36 – реле включения электровентилятора;
37 – реле включения подогрева окна двери задка;
38 – реле включения близкого света фар;
39 – реле включения далекого света фар;
40 – электродвигатель отопителя;
41 – резистор электродвигателя отопителя;
42 – прикуриватель;
43 – плафон освещения вещевого ящика;
44 – микровыключатель;
45 – переключатель отопителя;
46 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла;
47 – подрулевой переключатель;
48 – переключатель указателей поворота и света фар; 49 — лампа световода рычагов управления отопителем;
50 – замедлитель;
51 – композиция приборов;
52 – указатель уровня горючего;
53 – контрольная лампа резерва горючего;
54 – выключатель аварийной сигнализации;
55 – выключатель подогрева окна двери задка;
56 – сигнальная лампа включения указателей поворота;
57 – сигнальная лампа включения габаритного света;
58 – сигнальная лампа включения далекого света фар;
59 – сигнальная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора;
60 — контрольная лампа сигнального устройства гидропривода тормозов и включения стояночного тормоза;
61 – контрольная лампа аварийного давления масла;
62 – выключатель противотуманного света задних габаритов;
63 – выключатель света фар;
64 – выключатель внешнего освещения;
65 – вольтметр;
66 – выключатель противотуманных фар;
67 – выключатель зажигания;
68 – выключатель сигнала торможения;
69 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
70 – датчик указателя уровня горючего;
71 – плафон освещения багажника;
72 – термометр охлаждающей воды;
73 – плафон освещения салона;
74 – тахометр;
75 – лампа освещения приборов;
76 – клавиша сброса счетчика дневного пробега;
77 — выключатель сигнальной лампы закрытия воздушной заслонки карбюратора;
78 – спидометр;
79 – эконометр;
80 – токообогреваемое стекло;
81 – выключатель звукового сигнала;
82 – лампа указателя поворота заднего фонаря;
83 – лампа габаритного света заднего фонаря;
84 – лампа сигнала торможения;
85 – лампа света заднего хода;
86 – лампа противотуманного света заднего фонаря;
87 – задний габарит;
88 – фонари освещения номерного знака

Схема электрооборудования кара Москвич 21412-01 и 214122

Москвич — схема модели 2141-01


Модель 214123

Схема модели 2335


Электросхема тормозного управления, каров с кузовом «хэтчбек»


1 – правый фронтальный тормоз;
2 – гибкий шланг огромных цилиндров фронтального тормоза;
3 – гибкий шланг малых цилиндров фронтального тормоза;
4 – промежный кронштейн крепления гибких шлангов;
5 – кронштейн крепления гибких шлангов;
6 – основной цилиндр тормоза;
7 – вакуумный усилитель;
8 – педаль тормоза;
9 – выключатель сигнала торможения;
10 – выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
11 – механизм ручного привода стояночной тормозной системы;
12 – втулка фронтального троса;
13 – фронтальный трос; 14 – уравнитель;
15 – пружина;
16 – кронштейн крепления наконечников заднего троса;
17 – задний трос;
18 – промежная подвеска заднего троса;
19 – втулка;
20 – правый задний тормоз;
21 – гибкий шланг заднего тормоза;
22 – лампа сигнала торможения;
23 – тройник;
24 – регулятор давления задних тормозных устройств;
25 – контрольная лампа;
26 – выключатель контрольной лампы сигнального устройства;
27 – сигнальное устройство:
28 – левый фронтальный тормоз

Схема тормозного управления каров с кузовом «пикап»


1 – правый фронтальный тормоз;
2 – гибкий шланг огромных цилиндров фронтального тормоза;
3 – гибкий шланг малых цилиндров фронтального тормоза;
4 – промежный кронштейн крепления гибких шлангов;
5 – кронштейн крепления гибких шлангов;
6 – основной цилиндр тормоза;
7 – вакуумный усилитель;
8 – педаль тормоза;
9 – включатель сигнала торможения;
10 – включатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
11 – механизм ручного привода
стояночной тормозной системы;
12 – втулка фронтального троса;
13 – фронтальный трос; 14 – уравнитель;
15 – пружина;
16 – кронштейн крепления наконечников заднего троса;
17 – задний трос;
18 – промежная подвеска заднего троса;
19 – правый задний тормоз;
20 – лампа сигнала торможения;
21 – тройник;
22 – гибкий шланг задних тормозов;
23 – регулятор давления задних тормозных устройств;
24 – контрольная лампа;
25 – выключатель контрольной лампы сигнального устройства;
26 – сигнальное устройство;
27 – левый фронтальный тормоз

Эл.схема соединений генератора


1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – блок предохранителей и реле; 4 – выключатель зажигания;
5 – вольтметр

Схемы проверки выпрямительного блока генератора на Москвич 2141


а – сразу «отрицательных” и «положительных” вентилей;
б – «отрицательных” вентилей;
в – «положительных” вентилей

Схема проверки интегрального регулятора напряжения на АЗЛК 2141

Источник: a-shema.ru

Регулятор освещенности приборной панели “Москвича-2141”

Хоть какому автомобилисту отлично понятно, что в черное время суток свет ламп на панели приборов кара весьма неблагоприятно действуют на глаза водителя. Этот свет способен на некое время даже ослепить шофера, когда он, посмотрев на панель, переводит взор назад на дорогу. Наиболее того, свет ламп мешает тогда и, когда взор водителя полностью ориентирован на дорогу, поэтому что любой человек владеет так именуемым боковым зрением.

Но в сумеречное время, когда дорога еще видна, а приборы уже не заметны, без броской подсветки не обойтись.

Конкретно потому во всех иномарках и неких российских моделях лампы подсветки панели приборов пичкают регуляторами освещенности различных типов. Но большая часть профессионалов все таки дает предпочтение регуляторам с ручным управлением. В этом случае яркость свечения ламп шофер подбирает без помощи других, сообразуясь конкретно со своими органами эмоций и желанием. Простой регулятор представляет собой обыденный реостат, включенный поочередно в цепь питания лампочек подсветки. Так устроен регулятор неких моделей “Жигулей”.

Но проволочные реостаты имеют ряд недочетов. К примеру, они совсем никчемно расходуют мощность на свой нагрев и очень ненадежны, так как содержат в собственной конструкции подверженные электроэрозии и, вприбавок, истирающиеся подвижные контакты. По сиим причинам целенаправлено взамен непрактичных и недолговечных простых регуляторов применить современный бесконтактный электрический регулятор яркости ламп. Один из его вариантов и представляем вниманию читателей. Выполнен он применительно к более знакомому создателям кару — “Москвичу” АЗЛК-2141 (21412). Хотя при некой доработке умельцами его несложно будет приспособить и к иным моделям легковых каров.

Регулятор освещенности: а – принципная схема;

б – интегральная схема (с размещенными на ней элементами)

Схема регулятора (рис.) выполнена на одной цифровой микросхеме (DDI) и 2-ух транзисторах (VT1 и VT2) На каре АЗЛК-2141 подключить регулятор очень нетрудно. Замыкающий цепь питания ламп транзистор VT2 (точнее, его электроды — эмиттер и коллектор) подключают “в разрыв” провода, идущего от клеммы 1 к клемме 4 разъема Х2 на композиции (щитке) приборов типа 211.3801. Отыскать этот разъем на щитке весьма просто: во-1-х, он последний справа (если глядеть на комбинацию приборов 211.3801 сзаду), во-2-х, он темного цвета. Обозначенный провод аккуратненько перережьте, а эмиттер и коллектор транзистора VT2 подключите соответственно к концам проводов, идущих к клеммам 1 и 4 разъема Х2.

Во избежание неурядицы, сходу оговоримся, что упомянутые нами обозначения разъемов — XI и Х2 — приняты только у завода-изготовителя композиции приборов, при этом они нанесены конкретно на интегральную схему щитка. На заводской схеме кара АЗЛК- 2141 данным разъемам соответствуют, к огорчению, остальные обозначения, а конкретно: Х29 и Х28. Приведенные на рисунке обозначения выводов регулятора изготовлены в согласовании со схемой АЗЛК: “=1 :Х28” и “=4:Х28”, что значит “К клемме 1 разъема Х28” и “К клемме 4 разъема Х28”. Обозначения “=74:DD(” и “=7:DDI” соответственно значат “К выводу 14 микросхемы DDI” и “К выводу 7 данной же микросхемы”.

При таком включении 5 расположенных в композиции 211.3801 ламп освещения приборов (две одноваттные А12-1.2 и три трехваттные АМН 12-3), также лампа А12-4-1 подсветки прикуривателя 11.3725 (четырехваттная) и лампа А12-1 подсветки переключателя отопителя 51.3730 (одноваттная) опосля включения внешнего освещения будут соединены с напряжением +12В бортовой сети не впрямую, а через транзистор VT2, управляя которым обеспечивают регулировку яркости всех перечисленных выше ламп. Регулировка ламп подсветки 4 расположенных рядом кнопочных выключателей: внешнего освещения, света фар, аварийной сигнализации и подогрева заднего стекла, также ламп-сигнализаторов, расположенных в композиции приборов, отсутствует, но не из-за каких-то технических проблем, а поэтому, что уменьшать яркость их свечения, по-мнению почти всех профессионалов, нецелесообразно по суждениям сохранности.

В данном регуляторе транзистор VT2 работает не в усилительном режиме, а в главном, другими словами временами прерывает цепь питания ламп. По другому говоря, регулирование яркости свечения ламп тут делается при помощи широтно-импульсной модуляции: яркость ламп прямо пропорциональна продолжительности вырабатываемых регулятором импульсов. Тем удается свести до минимума утраты электроэнергии на регуляторе и значительно облегчить его термический режим.

Применяемая в приборе частота импульсов меняется в границах приблизительно от 10 до 600 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) (зависит от режима работы регулятора). Так как человечий глаз уже не успевает реагировать на настолько высшую частоту световых импульсов, свечение ламп кажется непрерывным.

Разглядим устройство и работу регулятора.

Нужные для работы данной приставки импульсы производит генератор, собранный на резисторах R1. R3, конденсаторе С1, диодиках VD1, VD2 и логических элементах DD1.1. DD1.3, а элемент DDI.4 включен инвертором. Создаваемые на выходе элемента DDI .4 слаботочные импульсы преобразуются при помощи усилителя, выполненного на резисторах R4. R6 и транзисторах VT1, VT2, в мощнейший сигнал, управляющий цепью питания ламп. Параметрический стабилизатор, построенный на резисторе R7, конденсаторах С2, СЗ и стабилитроне VD3, задействован для питания слаботочной части схемы. Благодаря ему рабочие характеристики схемы практически не зависят от напряжения бортовой сети кара и температуры окружающего воздуха. Не считая того, стабилизатор защищает схему от импульсных перенапряжений, время от времени возникающих в бортовой сети.

Продолжительность создаваемых регулятором импульсов зависит от положения подвижного контакта потенциометра R2. Положение контакта, при котором сопротивление потенциометра мало, соответствует наибольшей яркости свечения ламп подсветки, потому что транзистор VT2 при всем этом открыт практически безпрерывно. И напротив.

Чтоб повысить практичность этого устройства имеет смысл в качестве R2 применить потенциометр, совмещенный с выключателем. Тогда опосля того, как контакт потенциометра выведен в положение наибольшей яркости свечения ламп, срабатывает его выключатель, перемыкая накоротко эмиттер и коллектор транзистора VT2. Потому даже при отказе каких-то электрических компонент схемы освещение панели приборов постоянно будет работать, правда, уже без способности регулировки.

Расположить на М-2141 потенциометр R2 удобнее всего на панели приборов в месте, где размещена заглушка гидрокорректора положения фар (она находится слева от руля, рядом с боковым воздуховодом системы вентиляции и отопления салона), который на серийные модели “Москвича” заводом пока не устанавливается.

Заметим, что малая яркость свечения ламп зависит от номинала резистора R1. Чем больше его сопротивление, тем слабее малая яркость.

В регуляторе использованы резисторы типа ОМЛТ-0,25 и МЛТ-0,5 (R7). Конденсаторы С1 и С2 — глиняние, а СЗ какой-нибудь оксидный (электролитический) — идеальнее всего тут подходят конденсаторы К50-16 либо К50-35. Диоды VD1 и VD2 типа КД503, КД509, КД522 (с хоть каким буквенным индексом). Транзистор VT1 — КТ82294 (либо с индексом Б, либо В, либо Г). Транзистор VT2 — серии КТ837 с индексами Г, Д, П, С либо Р. Микросхема DDI — К176ЛА7, или (с некой переделкой печатной платы) К564ЛА7. Без какого-нибудь конфигурации цоколевки микросхемы DDI заместо 4 частей логики 2И-НЕ допускается применить четыре элемента логики 2ИЛИ-НЕ. Тогда в качестве DDI установите микросхему типа К561ЛЕ5 либо К176ЛЕ5. Опосля некой доработки платы применима и микросхема К564ЛЕ5. В конце концов, просто используйте четыре инвертора (из 6 имеющихся) микросхемы К561ЛН2 либо К564ЛН2. Входы этих частей имеют цоколевку 1, 3, 5, 9, 11 и 13, а выходы — соответственно 2, 4, 6, 8, 10 и 12, другими словами выводы 13 и 12, к примеру, относятся к одному и тому же элементу. Естественно, чертеж платы тогда придется так же незначительно переработать. В любом случае питание на микросхему DDI подается при помощи выводов 14 (+9В) и 7 (-9В), что соответствует “массе” кара.

Как быть, если этот нужный регулятор захотит поставить на свою машинку обладатель “Жигулей” либо “Спутника”? Ведь “вазовские” машинки наиболее всераспространены, чем “Москвич”. Оказывается, что приспособить данный регулятор (при этом без какой-нибудь его переделки) нетрудно и к сиим карам.

На моделях “Жигули” ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, “Спутник” ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ- 2199 (и их модификациях) реостатного регулятора освещенности приборов нет, зато есть выключатель освещения приборов. Данный регулятор “вставляют” в разрыв провода, соединяющего упомянутый выключатель с лампами освещения. Клемму “=7:Х28” регулятора в этом случае подключают к переключателю, а клемму “=4:Х28” — к композиции приборов. Если создать напротив, то регулятор остается “живой”, но лампы пылать не будут при любом положении движка потенциометра R2. Общий провод (корпус) регулятора не забудьте соединить с “массой” кара.

Мало по другому следует поступить, если регулятор устанавливают на “Жигули” моделей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 либо ВАЗ-2107 (и их модификации). Дело в том, что у их реостатный регулятор есть, но по обозначенным выше причинам его все таки лучше поменять на бесконтактный. Тогда реостат отключают, а заместо него подсоединяют наш бесконтактный регулятор, так, чтоб его клемма “=7:Х28” была подключена к “плюсу” питания, а клемма “=4:Х28” — к композиции приборов.

Аналогично следует поступить и при установке устройства на старенькых “Москвичах” (в том числе и “ижевских”), “Волгах”, “Запорожцах” и “Тавриях”. Примените регулятор — и вы не пожалеете труда, затраченного на его изготовка!

Источник: mastedom.ru