Схема циркуляции охлаждающей жидкости ваз 2114

Система остывания инжекторного мотора ВАЗ 2114

Принцип сборки почти всех русских машин осуществляется достаточно не отменно, потому работоспособность почти всех устройств, в том числе и система охлаждения ваз 2114 оставляет желать наилучшего.

Для выявления и произведения нужных ремонтных работ, необходимо иметь представление о состоянии и способе работы охлаждающей системы.

Недочеты в охлаждающей системе

Система остывания мотора ВАЗ 2114 имеет большенный недостаток, т.к. просит неизменного контроля, нередкого обслуживания и проведение нужного ремонта.

Схема системы остывания ВАЗ 2114

Схема остывания ваз 2114: 1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий меж радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка дюралевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – футляр для электронного вентилятора; 13 – пластмассовые крылья электронного вентилятора; 14 – электронный движок; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для мотора; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Принципы функционирования охлаждающей системы 2114

Показатель функционирования основывается на внутреннем термообмене, осуществляемом благодаря действию консистенции остывания. Этот вариант более эффективен.

Перемещение консистенции охлаждающей осуществляется методом принуждения под действием насоса, работающего от приводного ремня. Смесь для остывания заполняется в систему методом вливания в бак расширения. Размер системы остывания ВАЗ 2114 зависит от размера мотора.

Электронный вентилятор устанавливается на вал электродвигателя, работа базирована на показаниях датчика, с помощью которого он начинает делать свои функции, или прекращает их.

Принципиальной составляющей системы считается клапан термостата, он обустроен клапанами: главным и доп. Также в его состав заходит накопитель, который ощущает изменение температурных колебаний в воздухе.

Как работает термостат

Когда температурный показатель жидкости остывания добивается приблизительно 87 градусов, это приводит в действие клапан главный, он выпускает жидкость в большенный контур. Когда температурный показатель добивается 102-х градусов, клапан останавливается в 8мм.

Смена охлаждающей жидкости строго по регламенту ТО

Жидкость остывания принципиально нередко поменять, чтоб предупредить поломку мотора, т.к. от времени работы она утрачивает свои характеристики, и подвергается нагреву.

Для проведения работ по смене антифриза либо тосола, нужно знать принципиальные составляющие:

  1. Знать период, в который можно употреблять жидкость для остывания, тосол 2-а года, антифриз 5-ть лет.
  2. Надзирать пробег для подмены жидкости, обычно, от 20000 до 40000.
  3. Инспектировать состояние жидкости, обращая внимание на цвет, если цвет поменялся опосля эксплуатации, соответственно жидкость непременно подлежит подмене.

Естественно, наилучшим вариантом выбора будет антифриз в качестве жидкости остывания, т.к. у него больший срок годности в отличие от тосола, система меньше изнашивается. Но ценовой показатель на тосол существенно дешевле.

Промывая систему остывания нужно:

  • Слить из системы всю охлаждающую жидкость, плотно прикрутить пробки и залить дистиллированную воду до наибольшей метки.
  • Завести движок и разогреть до заслуги рабочего температурного показателя.
  • Пусть он работает на оборотах приблизительно 3000. Непременно контролируйте движение температурной шкалы мотора, чтоб избежать перегрева.
  • Потом глушите и оставляете на минут 7, опосля этого выливаем воду из системы. В случае загрязнения воды функцию повторяем, до заслуги эффекта незапятанной воды.

Почему нарушена функция охлаждающей системы

Основная неисправность нарушения работы системы остывания возникает в итоге неверного срабатывания термостата. В определенном случае единственным решением будет его подмена.

До того как приступать к работе по подмене клапана термостата, его необходимо проверить на исправность, методом пуска мотора пока он охлажден. Когда мотор нагреется, приблизительно до 90 градусов потрогайте патрубок понизу радиатора, он должен быть теплым, это свидетельствует о исправности клапана, при прохладном патрубке, клапан подлежит подмене.

На моделях машин ВАЗ 2114 предусмотрен радиатор из алюминия, он оборудован 2-мя доп бачками, в левом имеется перегородка.

Система охлаждения довольно ординарна, потому ремонт можно провести без помощи других.Радиатор является главный составляющей системы остывания машинки, основная его функция предотвращение перегрева мотора, благодаря отводу теплого воздуха от мотора наружу.

  1. Сам радиатор.
  2. Бачок нижний с патрубками.
  3. Бачок верхний с патрубками.

Подмена радиатора

Радиатор ваз 2114

  • Сначало, откручивается заглушка с бака расширения, также заглушка радиатора и цилиндра снимаются.
  • Охлаждающая смесь соединяется в чистую тару.
  • Радиаторная система вентиляции отсоединяется от питания.
  • Резиновые трубки отсоединяем от системы радиатора и бака расширения.
  • Отсоединяются от поверхности кожуха все болты.
  • Аккуратненько держа радиатор, достаем футляр совместно с вентилятором.
  • По окончанию работы радиатор на сто процентов волен и его можно извлечь.

До этого, чем приступать к работе, помните, что при снятии и следующем монтаже радиатора, движок должен находиться в прохладном состоянии.

Опосля проведения подмены радиатора, либо ремонтных работ, его устанавливают на пространство и закрепляют таковым же образом, но в оборотном порядке. Непременно опосля установки завести движок и проверить итог работы.

Ремонт радиатора остывания мотора своими руками

Основная неувязка, в итоге которой радиатор нужно поменять или чинить, является утечка охлаждающей консистенции, в итоге наличия пробоины либо изъянов системы.

Жидкость обычно подтекает в соединениях деталей из пластика и сплава. Если протечка маленькая довольно залить в радиатор совместно с жидкостью остывания специальную смесь, под ее действием протечка сама устранится.

Если протечка довольно большая, придется радиатор поменять.

До этого чем приступать к подмене проверьте плотность радиатора, для этого нужно:

  1. Наполнить ванну водой.
  2. Отверстия в патрубках плотно заткнуть.
  3. Радиатор отпускается в воду приблизительно на 30-40 см и подается давление 0,2МПа.
  4. Смотрите, покажутся пузырьки либо нет.

Радиатор подлежит неотклонимой подмене опосля ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) при лобовом ударе либо ударе сбоку.

Ремонт термостата

Датчик термостата также служит для сохранения данной нормы температурного показателя. Он перекрывает движение охлаждающей консистенции в радиатор, пока нагрев мотора не достигнет подходящей температурной нормы приблизительно в 90 градусов. Жидкость начинает поступать через термостат при достижении по Цельсию 95 градусов. С помощью термостата движок расходует малое время для разогрева. Размещен термостат меж движком и охлаждающим радиатором.

Нередко встречающиеся препядствия:

  1. Клапан закрыт – движок в не прогретом состоянии весьма плохо держит обороты, может заглохнуть.
  2. При открытом клапане – при заморозках можно ездить, либо включать печку на наибольший режим, по другому произойдет перегрев мотора.

При проведении ремонтных работ термостата допускается легкое ударение отверткой по корпусу, чтоб двинуть клапан.

Если же нужно на сто процентов разобрать термостат, принципиально плотно закрыть патрубки, чтоб избежать утечки тосола, лишь опосля этого разбирать термостат. По окончанию проведения ремонта тосол лучше поменять.

Источник: nadomkrat.ru

Система остывания ВАЗ 2114: разбираем аспекты

Система остывания — очень принципиальная составляющая хоть какого кара, без которой просто нереально его обычное функционирование. Сейчас мы разглядим то, как устроена система остывания ваз 2114, какие задачки она решает и как верно делать ее сервис.

Радиатор остывания

Принципы функционирования ОС

Система охлаждения на ВАЗовских карах является сокрытой. Она действует по принципу внутреннего теплового обмена, осуществляемого за счет перемещения специальной охлаждающей жидкости снутри канальцев рубахи остывания мотора. Само же движение данной нам жидкости происходит принудительно, за счет насоса, получающего вращение от приводного ремня.

Работа системы остывания

Вся схема остывания ваз 2114 содержит в себе последующие составляющие составляющие:

  • расширительный бачок — служит для хранения жидкости, также является резервуаром для сброса избыток антифриза в случае завышенного давления в системе;
  • пробка бачка — очень принципиальный элемент, служащий для нормализация давления снутри бачка методом сброса воздуха;
  • радиатор — является охлаждающим устройством системы, служащим для отведения тепла из ОЖ во внешнюю среду;
  • электровентилятор — работает в паре с радиатором, пропуская через крайний поток воздуха, который и вызывает остывание тосола. Включение вентилятора происходит с помощью термодатчика, который реагирует на температуру охлаждающей жидкости в +103 С;
  • патрубки — по ним осуществляется движение ОЖ. Все совместно патрубки системы остывания ваз 2114 смотрятся последующим образом: главные (нижний и верхний), два шланга обогрева дроссельной заслонки, прямой шланг от бачка, возвратимый шланг от радиатора к бачку. Не считая этого, в систему патрубков заходит и железная трубка водяной помпы;
  • термостат — контролирует перемещение антифриза или по всему замкнутому контуру или лишь по малому кругу — зависимо от его температуры, в итоге что поддерживается размеренная работа мотора авто;
  • помпа (жидкостный насос) — служит для принудительного перекачивания охлаждающей жидкости снутри системы, приводится во вращение за счет приводного ремня газораспределительного механизма;
  • рубаха мотора (контур остывания) — сеть каналов во наружной оболочке мотора и ГБЦ, по которым циркулирует антифриз.
Читайте также:  Коврик в багажник novline отзывы

Система остывания ваз 2114

Работает же система остывания ваз 2114 инжектор достаточно просто — охлаждающая жидкость подливается в расширительный бачок, из которого она и попадает вовнутрь системы. Опосля того, как движок машинки врубается, крутящийся коленвал приводит в движение ремень газораспределительного механизма, который, в свою очередь, запускает помпу.

Работа термостата

Работающая помпа начинает перемещать ОЖ поначалу снутри малого круга (через верхний патрубок — к ГБЦ и назад к насосу), а опосля того, как жидкость нагреется (и клапан термостата раскроется) — и по большенному кругу. Остывание перегретой охлаждающей жидкости, как уже говорилось, происходит при продувании радиатора набегающим потоком воздуха.

Уход за системой остывания

Для того, чтоб система остывания работала исправно, за ней следует ухаживать и временами инспектировать ее состояние. Более ответственной из этих операций является своевременная подмена охлаждающей жидкости. Обоснована она тем, что во время циркуляции по системе ОЖ претерпевает неоднократные нагревания и остывания, в итоге что ее хим состав меняется и охлаждающие характеристики резко уменьшаются.

Для того, чтоб впору подменять охлаждающую жидкость, нужно ориентироваться на последующие принципиальные правила:

  • на сто процентов поменять тосол следует любые 2 года, а антифриз — любые 5 лет;
  • при большенном пробеге подмена тосола неотклонима приблизительно опосля 15.000 км, а антифриза — опосля 40.000 км (эти числа могут быть несколько больше либо меньше — зависимо от наружных критерий);
  • при значимом изменении цвета охлаждающей жидкости ее следует непременно поменять в не зависимости от времени ее использования и величины пробега.

Как можно созидать из приведенных выше правил, внедрение антифриза наиболее прибыльно, и предпочтение следует дать конкретно ему.

Внедрение обычной воды в качестве охлаждающей жидкости допустимо, но чревато суровыми последствиями для машинки: в зимний период (в особенности если авто стоит в неотапливаемом гараже) — разморозкой мотора и его повреждением, а в летнюю пору — образованием ржавчины снутри рубахи мотора и засорением ее канальцев. Очистить их почти всегда можно только в автосервисе.

Для того, чтоб не допустить суровых ошибок, делать правильную подмену охлаждающей жидкости следует таковым образом:

  1. Стопроцентно слить всю старенькую ОЖ из системы.
  2. Плотно закрутить все пробки.
  3. Залить в систему очищенную (очень рекомендуется — дистиллированную) воду до отметки максимума.
  4. Завести движок и отдать системе отлично прогреться (при всем этом следует избегать перегрева мотора, а холостые обороты следует поддерживать в районе 3000).
  5. Выключить движок и бросить машинку постоять около 7-10 минут.
  6. Слить из системы всю дистиллированную воду.
  7. Если вода вытекает грязной — вновь повторить всю операцию.
  8. Опосля того, как станет вытекать незапятнанная вода, залить в систему охлаждающую жидкость.

Если в процессе эксплуатации автомашины уровень ОЖ падает, то ее можно временами подливать, но при всем этом через положенное время (сроки были указаны выше) все равно нужно выполнить ее полную подмену.

Следует держать в голове очень принципиальное правило — в тосол можно подливать лишь тосол, в антифриз — лишь антифриз. Их смешивание, даже в маленьких количествах, может вызвать обильное образование пены, увеличение давления и, как следствие — нарушения в работе ОС.

Вероятные поломки

Что все-таки касается поломок в системе остывания, то почаще всего случаются:

  • препядствия с радиатором (протечка или засорение);
  • выход из строя термостата;
  • разрушение водяного насоса (почаще всего выходят из строя подшипники или обламывается крыльчатка);
  • поломка вентилятора;
  • протечка в системе патрубков.

Патрубки системы остывания

Тогда как препядствия с радиатором и иными агрегатами системы за одну минутку не решить, то препядствия с патрубками достаточно просто устранимы — если они утратили упругость и стали лопаться, то их просто следует поменять на новейшие. А почти всегда обычной подтяжки хомутиков будет довольно для решения препядствия с утечками ОЖ из охлаждающей системы.

Источник: remontvazov.com

Система остывания ВАЗ 2114: составляющие

Как смотрится система остывания ВАЗ 2114, из каких компонент она состоит. Конкретно это вы узнаете из нашей статьи. Не излишним окажется упомянуть, что система остывания на карах, начиная с ВАЗ 2108, фактически однообразная употребляется. Имеются маленькие отличия, но они не весьма существенны. Но давайте познакомимся ближе с конструкцией.

Схема циркуляции

Как и на любом другом движке современного кара, на ВАЗ 2114 остывание жидкостное с принудительной циркуляцией. В качестве жидкости употребляется антифриз (российский аналог – тосол). В движение жидкость приводится крыльчаткой помпы.

Патрубки системы остывания ВАЗ 2114 обеспечивают соединение всех частей. Так, от блока мотора идет к радиатору печки узкий патрубок. С его помощью подается жаркий антифриз в салон для отопления. Работа всей системы зависит от того, какая температура жидкости в термостате:

  1. Меньше 85 градусов – циркуляция лишь по малому кругу.
  2. Наиболее 85 градусов – движется жидкость по большенному кругу.

Разница меж огромным и малым кругом лишь только в том, что при движении по первому антифриз попадает в главный радиатор.

Жидкостный насос (помпа)

На каре ВАЗ 2114 система остывания мотора работает благодаря тому, что антифриз находится в движении и под давлением, выше, нежели атмосферное.

Движение создается с помощью насоса, установленного со стороны правого колеса конкретно в блоке мотора. Приводится в движение ремнем газораспределительного механизма. Проверка:

  1. Сливаете антифриз из системы (для этого предвидено два отверстия). Созодать это необходимо лишь на остывшем движке!
  2. Выкручиваете три болта, крепящие пластиковую крышку к блоку мотора.
  3. Ключом на «17» ослабляете гайку ролика. Тем позволяете ослабеть ремню ГРМ.
  4. Снимите ремень и поглядите на его состояние. Если его «съело» с наружной стороны (на 1-3 мм), то это гласит о сползании ремня вследствие того, что износилась помпа.
  5. Руками возьмитесь за шкив помпы и попытайтесь подвигать ее, вращайте в различные стороны. При наличии люфтов либо заеданий нужно поменять насос. В неприятном случае система остывания ВАЗ 2114 (инжектор либо карбюратор, совершено не принципиально), будет работать некорректно.

Подмена насоса

Чтоб поменять помпу, нужно вывернуть три болта, которыми она крепится к блоку мотора. Но необходимо учитывать, что могут появиться маленькие трудности при снятии. Весьма нередко корпус просто прикипает. Потому лучше легонько обстучать корпус насоса, стараясь не разрушить принципиальные элементы, из которых состоит система остывания ВАЗ 2114.

Опосля снятия помпы необходимо кропотливо очистить всю поверхность в блоке ДВС, чтоб при установке новейшей не появилось заморочек. Можно употреблять силиконовый герметик, который наносится на паронитовую прокладку узким слоем с 2-ух сторон. Направьте внимание на комплектацию. Не считая помпы в наборе должны быть болты с граверными шайбами, также прокладка.

Прокачка системы

Опосля проведения всех работ по подмене можно заливать антифриз в систему остывания и заниматься прокачкой. Для этого ослабляете хомут, который подступает к инжектору (а конкретнее – к дроссельной заслонке). Конкретно по нему будете судить о том, как отлично избавились от пробок. Но, справедливости ради, необходимо отметить, что на движках, которые употребляются на ВАЗ 2114, прокачка весьма просто происходит.

Заливаете антифриз в расширительный бачок, необходимо выдерживать уровень меж метками. Опосля запускаете движок и прогреваете его до рабочей температуры. Пробка при всем этом обязана быть закрыта, открывать при необходимости доливки антифриза (если будет снижаться уровень). Вот и все, на этом ремонт окончен. Давайте кратко узнаем о других элементах системы остывания и отопления кара ВАЗ 2114.

Радиаторы

Один установлен в отопительной системе (улитке) салона, 2-ой – в подкапотном пространстве. 1-ый нужен для подогрева салона в прохладное время, может подключаться к системе остывания принудительно, для этого имеется кран, установленный в перегородке меж салоном и моторным отсеком. 2-ой же радиатор врубается автоматом, если можно так выразиться, при достижении температуры антифриза значения в 85 градусов, особым приспособлением – термостатом. На самом деле, термостат – это маленький механизм, в базе которого биметаллическая пластинка и возвратимая пружина. При нагреве пластинка изгибается и двигает клапан, при всем этом раскрывается путь для антифриза в главный радиатор системы остывания ВАЗ 2114.

Пробка, датчики и расширительный бачок

И мало о мелочах, которые, как может показаться, не очень влияют на работу мотора. Но все таки, если нарушится функционирование пробки, то мотор начнет закипать. А причина в том, что в ней имеется два клапана, которые, работая совместно, поддерживают давление чуток больше одной атмосферы. Как следует, если клапаны забиваются, то в системе остывания резко увеличивается давление (жидкость расширяется, а воздуху, который находился в бачке, деваться некуда).

Лично у меня на ВАЗ 2109 в один прекрасный момент бачок вздулся, еще мало и он бы разорвался! На данный момент вот пишу и удивляюсь, как не дошло до такового дело. Когда тормознул и открыл капот, я просто ошалел – круглый, как мячик, бачок, кипит, пар валит отовсюду. Потому состояние пробки очень принципиально для обычного функционирования системы.

Читайте также:  Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2110 цена

Аналогично и с датчиками – один, который установлен около термостата (в случае, если в системе питания инжектор, таковая схема применяется), служит не только лишь для выработки сигнала для подачи на индикатор, да и для включения электровентилятора. Сигнал от датчика идет на электрический блок управления, который и отвечает за своевременное включение/отключение электронного вентилятора.

Незначительно о ценах

Средние цены всех компонент системы остывания ВАЗ 2114 такие:

  1. Помпа — 800 рублей.
  2. Термостат — 400 р.
  3. Набор патрубков — около 1300 р. (включая патрубки отопителя).
  4. Радиатор отопителя — 800..900 р.
  5. Радиатор остывания главный — 1600 р.
  6. Расширительный бачок — 250..300 р.
  7. Пробка бачка — 50 р.
  8. Антифриз — 800..1000 р. (емкость 10 л.).

Эти цены на комплектующие и материалы животрепещущи на момент публикации статьи. Естественно же, они могут поменяться в хоть какой момент. Потому стоит уточнять стоимость в собственном регионе.

Это наша 1-ая статья, которой мы открыли рубрику о карах ВАЗ 2114. Надеюсь, что таковой маленький экскурс оказался полезным. Если есть вопросцы, то задаем их в комментах, попытаемся очень стремительно ответить.

Источник: vaz-remzona.ru

Система остывания инжекторного мотора на ВАЗ 2114 (схема)

Как досадно бы это не звучало, свойство сборки радиатора ВАЗ 2114 и всех системы остывание в целом оставляет желать наилучшего, поэтому со временем она может выходить из строя. Основной минус ОС (охлаждающей системы) «четырнадцатой» модели заключается в необходимости неизменного мониторинга, постоянного обслуживания и ремонта.

Решение этих вопросцев осложняет тот факт, что схема системы остывания инжекторного мотора на ВАЗ 2114 достаточно непростая и содержит в себе 28 частей. Познакомиться с ними удобнее всего на специальной графике.

Механизм работы ОС

Электровентилятор стоит на валу электродвигателя. Зависимо от характеристик датчика, он врубается либо отключается. Одним из основных частей ОС выступает клапан термостата с накопителем , который ощущает конфигурации температуры воздуха.

Если температура жидкости составляет около 87 градусов, врубается главный клапан и запускает жидкость по большенному контуру. При температуре 102 градуса, клапан стопорится в 8 мм.

Подмена жидкости остывания

Для нормализации системы остывания на ВАЗ 2114 иногда довольно поменять жидкость остывания. Чтоб найти, когда это требуется созодать, необходимо знать некие аспекты:

  • Срок действенной работы тосола составляет 2 года, а антифриза — 5 лет;
  • Обычно подмена антифриза требуется при пробеге 20-40 тыщ км, зависимо от критерий эксплуатации;
  • Изменившийся цвет состава свидетельствует о том, что его необходимо поменять.

Спецы советуют употреблять в качестве жидкости антифриз , так как он владеет долгим сроком эксплуатации и не так активно изнашивает систему. В пользу тосола гласит лишь его доступная стоимость.

Перед заливкой новейшей жидкости, систему следует помыть. Для этого:

  • Сливают все имеющуюся охлаждающую жидкость из системы;
  • Плотно прикручивают пробки;
  • Заливают доброкачественную дистиллированную воду до предела;
  • Заводят движок и доводят до рабочей температуры;
  • Обороты при всем этом должны быть около 3 тыщ. Опасайтесь перегрева мотора;
  • Заглушив мотор, машинку оставляют на минут 7, опосля что сливают воду. Если система загрязнена очень, функцию необходимо повторить, пока не начнет изливаться на сто процентов незапятнанный дистиллят.

Из-за что не работает ОС

Если вы не понимаете, какой радиатор остывания лучше выбирать для ВАЗ 2114, поглядите на имеющийся. Покупайте аналог от завода-изготовителя, или приобретайте устройство с очень близкими чертами.

На четырнадцатую модель ставят дюралевый радиатор с 2-мя доп бачками. В систему радиатора включены:

  • Радиатор;
  • Верхний бачок с патрубками;
  • Нижний бачок с патрубками.

Подмена радиатора

Сама процедура подмены смотрится последующим образом.

  1. Открутите заглушку с расширительного бака и заглушки цилиндра и радиатора.
  2. Слейте охлаждающую жидкость в огромную тару.
  3. Отключите вентиляционную систему радиатора от аккума.
  4. Снимите силиконовые патрубки системы остывания ВАЗ 2114, отсоединив их от радиатора и бака.
  5. Демонтируйте болты крепления с кожуха.
  6. Придерживая радиатор, достаньте кожу и вентилятор совместно.
  7. Так вы всеполноценно высвободите радиатор, поэтому без заморочек его поменяйте на новейший.
  8. Сборка узла осуществляется в оборотной последовательности. В окончании подмены радиатора запустите движок, и проверьте эффективность работы новейшего агрегата.

Ремонт радиатора

В неких вариантах радиатор можно отремонтировать, поэтому брать новейшую запчасть для вас не придется.

Почаще всего жидкость вытекает в местах стыка пластмассовых и железных деталей. При маленький утечке можно вовнутрь радиатора залить специальную жидкость с охлаждающей консистенцией. Благодаря особенному составу, данное средство закупорит недостатки, вызвавшие утечку. При суровых повреждениях ремонт уже не выручит ситуацию, придется все равно поменять радиатор.

Для проверки плотности радиатора можно провести обычной опыт в домашних условия.

  1. Наберите в ванную довольно воды для погружения радиатора.
  2. Закройте плотно все отверстия патрубков.
  3. Опустите радиатор под воду приблизительно на 30-50 см. Подайте в него давление 0,2 МПа.
  4. Смотрите, что будет происходить. Если пузырьки возникли, система не герметична и нуждается в ремонте, или подмене.

Даже не пытайтесь отремонтировать радиатор опосля боковых либо лобовых ударов при ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). В схожих ситуациях он мучается сначала, и никакие закупоривающие жидкости для вас уже не посодействуют.

Препядствия с термостатом

При достижении температурного показателя в 95 градусов по Цельсию, жидкость начинает идти через термостат. За счет работы данного агрегата, движку требуется минимум времени и ресурсов для разогрева. Термостат находится меж радиатором и движком.

Почаще всего встречаются два вида дефектов.

  1. Клапан запирается. Если движок не прогрет, обороты удерживаются с трудом. Он просто может заглохнуть.
  2. Клапан раскрывается. В период морозов эксплуатировать кар можно, но требуется включать отопление на наибольшие обороты. В неприятном случае агрегат просто перегреется.

Если для вас не удается двинуть клапан во время ремонта термостата, не страшитесь слегка стукнуть по корпусу обычной отверткой. Это дозволит решить всераспространенную делему.

При настоящей разборке термостата герметично запираются патрубки, что дозволит не допустить утечку охлаждающей жидкости. Лишь опосля этого можно приступать к работе.

Совершенно выбор меж тосолом и антифризом не должен становиться неувязкой вам. Выбирайте антифриз. Он хоть и стоит дороже, зато служит подольше, дозволяет минимизировать вероятные препядствия с износом охлаждающей системы. Надуманная экономия за счет тосола не напрасно так именуется. В дальнейшем вы заплатите куда больше за устранение тех поломок, к которым привело внедрение тосола.

Источник: luxvaz.ru

Система остывания мотора ВАЗ 2114

Система остывания мотора ВАЗ 2114 представляет энтузиазм для почти всех хозяев данного кара. К огорчению, российские авто не различаются неплохим качеством сборки и надежностью работы разных их систем, включая и систему остывания мотора ВАЗ 2114.

Но до этого чем отыскать и убрать неисправность в системе остывания мотора ВАЗ 2114 нужно знать ее устройство и механизм работы. Про это мы и побеседуем далее.

Внутренний термообмен

Механизм работы системы остывания мотора ВАЗ 2114 основан на внутреннем термообмене, который происходит при помощи жидкости. Здесь ничего новейшего я для вас не открою, потому что на этом принципе базирована работа систем остывания 99% всех каров в мире.

Предпосылкой этому послужило то, что данный принцип на много эффективней и надежней воздушной системы остывания.

Всем нам знаком легенда российского автопрома кар «Запорожец», на котором движок стоял сзаду и охлаждался при помощи направленных воздушных потоков.

И как мучились обладатели этого кара, придумывая разные ухищрения, чтоб прирастить эффективность данной нам системы, для того чтоб движок не перенагрелся.

Принципиальный недочет

Но система остывания мотора ВАЗ 2114 и всех других подобных каров имеет один принципиальный недочет, это неизменный контроль за ее состоянием, периодичное непременное сервис и ремонт.

В базу работы таковой системы остывания заложена принудительная циркуляция охлаждающей жидкости по закрытому контуру. Единственное, что соединяет ее с наружным виром это расширительный бачок.

Устройство системы остывания мотора ВАЗ 2114

Система остывания мотора ВАЗ 2114 состоит из:

  1. Электродвигателя;
  2. Насоса;
  3. Левого и правого бочков радиатора;
  4. Горловины;
  5. Заливных и сливных пробок;
  6. Сливной патрубок.

Естественно же, радиатора, расширительного бачка, трубок и шлангов по которым циркулирует охлаждающая жидкость, термостат, электровентилятор и датчик его включения, патрубки для радиатора отопителя, блок обогрева карбюратора.

Так же к системе остывания мотора ВАЗ 2114 можно отнести ремень привода распределительного вала, при помощи которого приводится центробежный насос либо по-простому помпа.

Механизм работы

Циркуляция жидкости в системе остывания кара происходит принудительно под действием центробежного насоса, который, в свою очередь, приводится в действие ремнем привода газораспределительного механизма.

Электровентилятор имеет интегрированные четыре пластмассовых лопасти. Он установлен на вал электродвигателя. Электродвигатель в свою очередь повсевременно реагирует на показания специального датчика и зависимо от его показаний врубается и выключается.

Читайте также:  Лада калина ремень генератора замена

Как понятно система остывания мотора ВАЗ 2114 не является как такой без клапана термостата, который имеет 2-мя каналами, главным и доп. Термостат имеет особый наполнитель, который чувствителен к изменению температуры окружающей среды.

Совершенно клапан термостата является одним из самых принципиальных частей системы остывания хоть какого кара. При достижении температуры охлаждающей жидкости примерно 87 градусов (плюс, минус 2 градуса), раскрывается главный клапан и пропускает охлаждающую жидкость по большенному контуру.

При достижении температуры охлаждающей жидкости 102 градуса, ход основного клапана останавливается на отметке 8 мм (для ВАЗ 2114).

Предпосылки не правильной работы системы остывания

Весьма нередко предпосылкой не правильной работы системы остывания кара является не правильное срабатывание термостата. Если данный клапан работает не верно, единственный выход из данной ситуации, это его подмена.

А что бы проверить исправность клапана термостата, нужно запустить прохладный движок.

Опосля того как движок прогреется (87 – 92 градуса) нужно прощупать нижний патрубок под термостатом, он должен быть теплым. Если патрубок прохладный, означает у вас препядствия с клапаном термостата.

На каре ВАЗ 2114 установлен двухходовой дюралевый радиатор, трубчатый – пластинчатый. Данный радиатор добавочно обустроен 2-я пластмассовыми бачками. Левый бачек имеет перегородку.

Как мы лицезреем, система остывания мотора ВАЗ 2114 не является весьма сложной, чтоб не разобраться в ее конструкции и механизме работы. Что не скажешь про такую же систему у иномарок.

И что самое положительное и приятное, вы можете без помощи других провести не большенный ее ремонт, например, поменять клапан термостат либо какой-нибудь патрубок.

Система остывания мотора, механизм работы.


Источник: autotopik.ru

Система остывания на ВАЗ 2114: устройство, неисправности, подмена радиатора

Система остывания мотора имеет огромное значение, потому что без нее мотор перегреется и будет непригоден для предстоящей эксплуатации. Потому исправность данной нам системы весьма принципиальна в каре, и содержать ее в неплохом состоянии просто нужно.

Радиатор остывания мотора

СХЕМА И УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Система остывания ВАЗ 2114 жидкостная, с принудительной циркуляцией. В качестве охлаждающей жидкости в систему заливается тосол либо антифриз. В самом последнем случае можно залить и воду, но длительно на ней ездить недозволено – в зимнюю пору можно разморозить движок, а в остальной сезон при долговременной эксплуатации мотора на воде разъедается рубаха остывания в блоке и головке блока цилиндров, скапливается ржавчина в радиаторе.

Система остывания мотора ВАЗ 2114 (СОД) состоит из последующих частей:

  • Радиатора. Он является главный охлаждающей частью в системе и делает функцию отдачи тепла жидкости в окружающее воздушное место;
  • Водяного насоса (помпы). Насос делает принудительное движение антифриза в системе, тем охлаждая всю СОД, в том числе и движок внутреннего сгорания (ДВС). Насос вращается от ремня ГРМ;
  • Патрубков (шлангов). По ним циркулирует антифриз;
  • Термостата. Он регулирует прохождение охлаждающей жидкости (ОЖ) по всем патрубкам либо лишь по малому кругу и поддерживает нужную рабочую температуру ДВС;
  • Электронного вентилятора. Вентилятор размещен на плоскости радиатора и за счет создаваемого потока воздуха при включении охлаждает его поверхность. Врубается электромотор лишь при достижении температуры, которую задает датчик (103°C);
  • Расширительного бачка. В бачок заливается жидкость, а при срабатывании вентилятора через оборотный шланг в него вытекает антифриз, тем сбрасывая избытки давления в СОД;
  • Пробки расширительного бачка. В пробке есть клапана, которые сбрасывают лишнее давление воздуха, создаваемое в системе при циркуляции тосола.

Схема остывания ВАЗ 2114 на рисунке ниже:

Схема остывания ВАЗ-2114

Схема системы остывания мотора на ВАЗовской модели 2114 ординарна и фактически ничем не различается от схемы хоть какого другого инжекторного ДВС легкового кара. Опосля пуска мотора от вращающегося коленчатого вала через ремень ГРМ приводится в движение водяной насос. Помпа делает циркуляцию ОЖ в системе, и антифриз проходит по малому кругу (насос, верхний патрубок, блок цилиндров). При нагревании ДВС до рабочей температуры раскрывается клапан термостата, и ОЖ через нижний патрубок идет в ДВС по большенному кругу.

РАДИАТОР

Радиатор ВАЗ дюралевый, состоит из двухрядной сердцевины и 2-ух пластмассовых бачков по краям. ОЖ заливается в него через расширительный бачок, понизу имеется сливная пробка.

ПАТРУБКИ

В набор патрубков системы остывания входят:

  • Верхний и нижний патрубки (главные);
  • Железная трубка водяного насоса;
  • Заливной шланг от расширительного бачка к радиатору;
  • Оборотный шланг от бачка к радиатору;
  • Два шланга на обогрев дроссельной заслонки.

Инспектируйте целостность патрубков (весьма нередко в автомагазинах продают брак)

НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ

Обычно, из-за дефектов в охлаждающей системе движок перегревается, а это приводит к его поломке. Неисправным быть может хоть какой из частей.

  1. Может течь. Вероятна протекание через дюралевые трубки, пластмассовые бачки. Часто отламывается пластмассовый отвод под оборотный шланг расширительного бачка.
  2. Может забиться, и по данной нам причине будет нагреваться движок.

Патрубки. Из-за их происходит течь тосола из-за того, что патрубок:

  1. Рваный.
  2. Старенькый и растерял упругость.

Термостат.Зависимо от того, как некорректно срабатывает клапан в термостате, ДВС может:

  1. Перенагреваться (в этом случае тосол «выкидывает» через расширительный бачок).
  2. Не разогреваться до рабочей температуры. Как следствие, кар плохо движется, а в прохладную погоду в салоне машинки холодно.

Водяной насос (три главные препядствия):

  1. Шум и свободный ход в подшипниках. С таковым недостатком ездить длительно не стоит, насос может заклинить либо развалиться.
  2. Течь жидкости через контрольное отверстие. Тоже говорит о скорой «кончине» детали.
  3. Обрыв крыльчатки. При таком недостатке движок весьма стремительно перегревается.
  • Неисправный вентилятор также приводит к перегреву ДВС.

Могут быть неисправны либо плохо затянуты хомуты. Случается, тонкие шланги забиваются мусором («обратка», обогрев дроссельной заслонки).

РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА РАДИАТОРА

Разглядим тщательно индивидуальности проведения работ.

ПРОМЫВКА

Подмена радиатора остывания требуется в этом случае, если из-за его засорения нагревается ДВС. Но до этого, чем поменять, можно испытать помыть систему остывания мотора ВАЗ 2114. Нередко промывка помогает, и нагреваться мотор перестает. Промывку производим последующим образом:

  • Ставим кар на ровненькую площадку;
  • Отворачиваем пробку расширительного бачка;
  • Сливаем ОЖ с радиатора, отвернув нижнюю пробку;
  • Скручиваем водяную заглушку с блока цилиндров (она находится меж ДВС и вентилятором в районе стартера) и сливаем антифриз из блока;
  • Заворачиваем пробки и заливаем в систему ординарную чистую воду;
  • Даем поработать мотору, сливаем воду. Если вода вытекает грязная, повторяем промывку. Функцию повторяем пару раз, пока сливающаяся вода не станет незапятанной;
  • Опосля промывки заливаем новейшую ОЖ. Следует учитывать, что размер системы остывания ВАЗ 2114 составляет 7,8 л, и если весь тосол не заходит в систему, быстрее всего в ней образовалась воздушная пробка. Необходимо очень заправить емкость во избежание перегрева ДВС.

Нередко рекомендуют созодать промывку на прохладном моторе, чтоб не ошпариться жарким антифризом. С одной стороны как бы правильно, но на прохладную вся грязюка осядет на стенах СОД, и эффективность промывки будет не настолько велика. Ну и не ожидать же всякий раз, когда остынет вода. Нужно просто сливать ОЖ аккуратненько, и работать в плотной непромокаемой одежке и перчатках. Также необходимо держать в голове, что срок годности тосола и антифриза колеблется от 2 до 5 лет.

ЗАМЕНА

Подмена радиатора остывания на ВАЗ осуществляется весьма просто:

  1. Снимаем пробку расширительного бачка;
  2. Сливаем тосол из радиатора и блока цилиндров. Нужно заблаговременно приготовить емкость для жидкости;
  3. Демонтируем корпус воздушного фильтра, он будет мешать вытащить радиатор;
  4. Разъединяем штекер элетровентилятора, откручиваем два болта его крепления и демонтируем узел;
  5. Ослабляем хомуты там, где удобнее, и сдергиваем патрубки;
  6. В высшей части радиатора снимаем два болта крепления к кузовной рамке, наклоняем его корпус в направлении к движку и вынимаем деталь. Снятие радиатора завершено;
  7. Сборку производим в оборотном порядке, потом заливаем тосол и запускаем движок.

РЕМОНТ

При желании можно произвести маленький ремонт остывания мотора своими руками, но почаще чинят в качестве принужденной меры:

  • Если нужно доехать до какого-либо пт предназначения;
  • В случае, когда на подмену не рассчитывали, и пока нет валютных средств.

Пластмассовые бачки можно заделать эпоксидкой либо запаять, против течи через соты пользуются особым хим составом, который добавляется в тосол и закупоривает текущие места. Но не исключено, что таковая химия осложнит прохождение ОЖ по всей системе.

Проще с радиатором не мудрить, а произвести подмену, тем наиболее, что стоит он дешево, кое-где от 1200 рублей.

Потому ремонт своими руками нередко становится экономически неоправданным, а времени на никчемное «исцеление» уходит много. Правда, есть наиболее дорогие медные радиаторы, но они и ремонтируются проще – медь можно запаять.

Ремонт термостата навряд ли целесообразен, такую деталь лучше сходу поменять. Тем наиболее, что стоит он порядка 350-500 рублей.

ЗАМЕНА ПАТРУБКОВ

Подмена патрубков системы остывания ВАЗ 2114 провести весьма просто – сливаем ОЖ, ослабляем хомуту и производим подмену. В магазинах патрубки нередко продаются комплектом, также комплектом рекомендуется их поменять.

Подмена патрубков – просто ( сможете применить герметик в места стыка)

Источник: autovaz-2114.ru