Схема сцепления шевроле нива

Регулировка сцепления Шевроле Нива

В карах Шевроле Нива устанавливается сухое сцепление. Оно приводиться в действие гидравлическим механизмом. При нарушении в работе сцепления требуется произвести его настройку. Вот несколько признаков, при проявлении которых нужно срочная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента):

  • увеличенный свободный ход педали. Если при нажатии педаль превосходит собственный ход по нормативу – это означает, что сцепление выключается не на сто процентов. При всем этом диск не на сто процентов соприкасается с маховиком. Несвоевременный ремонт может привести к сильному износу.
  • Очень малый ход педали. Таковой недостаток может привести к пробуксовке прокладки. При всем этом мощность мотора весьма очень падает.
  • Возникновение рывков при трогании. Так же может быть появление ударов в коробки.

Возникновение всех этих признаков свидетельствуют о наличие заморочек с регулировкой педали. Если их проигнорировать это может привести к подмене сцепления и дорогостоящему ремонту.

Порядок проведения регулировки

  1. Регулировка сцепления Шевроле Нива выполняться при выключенном движке. Так же лучше отключить аккумулятор, чтоб не произвести случайный пуск мотора при вращении вала.
  2. Коробка переключения передач переводиться в нейтральное положение. Основной цилиндр устанавливается с зазором в полмиллиметра от толкателя. Это расстояние довольно для выключения диска сцепления. В предстоящем осуществляется регулировка хода педали.
  3. Ход педали не должен превосходить 3 мм. Регулировку нужно проводить изменяя положение контргайки и болта. Затянув их можно отрегулировать величину хода.
  4. Толкатель должен свободно передвигаться не наиболее 4-5 мм. Чтоб отрегулировать его, нужно отрегулировать гайку ограничителя.
  5. Так же, чтоб отрегулировать толкатель можно поменять положение контргайки.

Общий вольный ход педали должен быть в границах 25-35 мм. Чтоб наиболее буквально отрегулировать педаль сцепления нужно создавать работу на смотровой яме либо подъемнике.

Отличие регулировки на Ниве Шевроле.

Сцепление в авто Шевроле Нива усиленное. Для этого употреблялся утолщенный сплав большего поперечника. Для прижатия употребляются демпферные пружины. Гидравлический вариант сцепления дозволяет восполнить износ.

Диски сцепления балансируются в собранном виде. Обычно их именуют корзиной. Размещается таковой компонент в корпусе из алюминия. Когда выполняться регулировка сцепления Шевроле Нива нужно установить новейший ведущий диск. Вероятен недостаток пружин, прижимных диск.

Чтоб не создавать частую регулировку в устройстве предвидено наличие рабочего цилиндра. Этот компонент дозволяет создавать автоматическое изменение зазора. При его выходе из строя узел изменяется в сборе.

Ведомый диск находиться меж маховиком и диском фасонной чашечки. На него при помощи заклепок нанесена особая накладка. При износе ее толщина миниатюризируется и заклепки могут царапать диск и вызывать биение.

При установке ступица обязана быть ориентирована к корзине. При всем этом принципиально скооперировать отверстие ступицы и основной штифт.

Ведомый диск с наклёпанной фрикционной накладкой размещается меж маховым колесом и ведущим диском фасонной чашечки. Шлицевая втулка диска свободно посиживает на первичном валу. Заменяется при износе, если толщина накладки миниатюризируется до 0,2 мм и заклёпки начинают оставлять царапинки на нажимном диске. Предпосылкой могут стать осевое биение, ослабление заклёпок, трещинкы, поломки, забияки на теле фрикционного материала.

Устанавливается выпирающей частью ступицы в направлении фасонной корзины. При всем этом центрирующий штифт должен совместиться с отверстием ступицы.

Штампованная фигурная вилка выключения сцепления имеет углубление под шаровую опору, 2-мя концами упирается в муфту выжимного подшипника. Концы вилки, временами изнашиваясь, реставрируются путём наваривания на их подушек до толщины промышленного эталона.

Выжимной подшипник герметичен, не обслуживаемый, без требования промывки. {Перемещается} по цилиндрической части втулки. Возникновение шума, свиста в момент выжима свидетельствует о необходимости подмены подшипника.

Педальный узел соединён с основным цилиндром, размещенным в моторном отделе. Вкупе с толкателем составляет один узел с поршнем головного узла.

Основной, рабочий гидравлические механизмы сообщаются средством металлической трубки и армированного рукава. Рабочий цилиндр с помощью кронштейна, крепится на картере сцепления.

С нажатием педали, поршень головного создаёт давление воды, которое принуждает толкатель и вилку перемещать муфту выжимного подшипника.

Гидропривод работает на тормозной воды марки ДОТ-4, припас которой содержится в бачке и имеет сообщение с основным средством шланга. Прокачку гидравлики предугадывает штуцер, размещённый на цилиндре (рабочем).

Подмена головного цилиндра

Новейший основной цилиндр сцепления под капотом.

  1. Откачивание из бачка тормозной воды резиновой грушей
  2. Отворачивание трубки, снятие шланга со штуцера и отворачивание гайки крепления и съём цилиндра.
  3. Установка новейшего производится с соблюдением шагов в оборотной последовательности.

Не упустите момент фиксации толкателя педали с галтелью (выемкой) на поршне цилиндра, прокачка гидропривода.

Видео о дилеммах со сцеплением на Шевроле Нива

Источник: expertniva.ru

Сцепление Шевроле Нива

Сцепление Шевроле Нива не имеет особенного отличия от аналогичного механизма на любом другом каре с КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) механического типа, но феномен его работы кроется в том, что при нажатии педали сцепление не врубается, как обычно по логике вещей, а напротив, выключается. Само сцепление, как система, нужна для передачи момента сил (вращающего момента) от мотора к КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) с возможностью краткосрочного разрыва сопряжения. Базу устройства сцепления Шевроле Нива составляет ведомый диск с накладками, которые под действием сил трения обеспечивают передачу усилия с маховика на первичный вал коробки. Но к системе относится к тому же механизм привода.

Состав и устройство сцепления Шевроле Нива

Конструкторы АвтоВАЗа разработали довольно надежный механизм однодискового сцепления с гидравлическим приводом. В общем случае, к системе можно отнести:

  1. Основной цилиндр сцепления;
  2. Рабочий цилиндр;
  3. Вилку привода;
  4. Выжимной подшипник;
  5. Ведомый диск;
  6. Бачок.

Основной цилиндр размещен в подкапотном пространстве и приводится конкретно педалью.

Он делает в магистрали лишнее давление, которое оказывает действие на рабочий цилиндр сцепления шевроле нива.

Все другие элементы размещены в защитном картере и устанавливаются на маховике. Корзина с демпферными пружинами считается неремонтопригодной и заменяется целым узлом, в то время как диск сцепления шевроле нива поставляется, как отдельная деталь.

Работа сцепления

Рабочий цилиндр под действием давления в магистрали приходит в поступательное движение и действует на вилку. Вилка сцепления Шевроле Нива делает роль рычага и служит для передачи усилия на нажимной диск. Промежным звеном меж вилкой и нажимным диском является выжимной подшипник. Он дозволяет вилке подействовать на крутящийся элемент. Действуя ногой на педаль, шофер инициирует отключение сцепления. Его следующее включение обеспечивает возвратимая пружина. За счет фрикционных накладок и демпферных пружин сочленение происходит плавненько и плавно.

  • Стирание накладок ведомого диска;
  • Выход из строя выжимного подшипника;
  • Попадание воздуха в магистраль.
Читайте также:  Комплект задних рычагов мерседес 124

Если устранение первых 2-ух дефектов просит разборки узла, то последнюю неисправность при отсутствии нарушения плотности системы можно убрать за считанные минутки.

Прокачка сцепления нива шевроле делается при наличии ассистента. Он должен пару раз надавить на педаль и зафиксировать ее в нажатом положении. В это время нужно на рабочем цилиндре отыскать особый штуцер, надеть на него резиновый шланг, иной его конец опустить в пригодную емкость с тормозной жидкостью. Потом, отпустив штуцер, необходимо стравить порцию воды совместно с воздухом.

О наличии воздуха молвят выходящие из шланга пузырьки.

Опосля затяжки штуцера ассистент может отпустить педаль. Такие манипуляции повторяются до полного выхода воздуха.

Также в данном разделе можно отыскать статьи о ремонте и подмене составляющих сцепления.

Некие модели в линейке ВАЗ оснащались механическим приводом, но практика показала, что плавность хода педали не сравнится с гидроприводом.

Источник: chevniva.ru

Индивидуальности конструкции сцепления ВАЗ-2123

На каре установлено однодисковое, сухое, повсевременно замкнутое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Устройство сцепления показано на рис. 1.

Привод сцепления гидравлический, беззазорный, с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок ведомого диска.

Привод состоит из головного 2 (рис. 2) и рабочего 11 цилиндров, педали сцепления, трубки 1 гидропривода выключения сцепления и шланга.

Чтоб сцепление служило длительно и безотказно, не держите повсевременно ногу на педали сцепления.

Эту вредную привычку часто получают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки кара.

Кроме резвой вялости ноги, находящейся всегда над педалью, сцепление оказывается хоть незначительно, но выжато, и ведомый диск при всем этом пробуксовывает и изнашивается.

Не считая того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме неизменного вращения, он при нажатой немножко педали находится под завышенной перегрузкой, и его ресурс понижается.

По той же причине не советуем длительно держать сцепление в выключенном состоянии (к примеру, в пробках).

Если не придется сходу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления просто найти с помощью тахометра.

Если во время движения при резком нажатии на педаль газа обороты резко вырастают, а позже незначительно падают и кар начинает разгоняться, сцепление просит ремонта.

Проверка технического состояния сцепления

Проверьте техническое состояние сцепления последующими методами.

1. Включите нейтральную передачу в коробке, пустите движок кара и прогрейте его до рабочей температуры.

При работе мотора с малой частотой вращения коленчатого вала выключите сцепление (нажмите на педаль) и включите передачу заднего хода.

Передача обязана врубаться без скрежета, стука и остальных сторонних шумов.

2. На ходу кара переключайте передачи. Все передачи должны врубаться без скрежета, стука и остальных сторонних шумов.

3. При разгоне кара обязана наблюдаться пропорциональность меж повышением частоты вращения коленчатого вала мотора и повышением скорости движения кара (сцепление не обязано «буксовать»).

Пробуксовку сцепления просто найти с помощью тахометра.

Если во время движения при резком нажатии на педаль газа обороты резко вырастают, а позже чуток падают и кар начинает разгоняться, сцепление просит ремонта.

Если обозначенные признаки обычной работы сцепления отсутствуют, попытайтесь удалить воздух из гидропривода сцепления.

Если прокачка гидропривода не привела к хотимому результату, снимите сцепление для ремонта.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

– Коробление ведомого диска (торцовое биение наиболее 0,5 мм)

Выправьте диск либо поменяйте новеньким

– Ослабление заклепок либо поломка фрикционных накладок ведомого диска

Поменяйте ведомый диск в сборе

– Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, помойте Уайт-спиритом.

При износе шлицев поменяйте первичный вал либо ведомый диск

– Воздух в системе гидропривода сцепления

Ход штока рабочего цилиндра должен быть не наименее 24 мм

– Утечка воды из системы гидропривода через соединения либо покоробленные трубопроводы

Подтяните соединения, поменяйте покоробленные детали, прокачайте систему гидропривода

– Утечка воды из головного цилиндра либо рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Поменяйте уплотнительные элементы либо поменяйте цилиндры в сборе, прокачайте систему

– Перекос либо коробление нажимного диска

Поменяйте футляр сцепления с нажимным диском в сборе

– Биение лепестков нажимной пружины наиболее 0,8 мм

Поменяйте футляр сцепления с нажимным диском в сборе

Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

– Завышенный износ либо пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Поменяйте ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Кропотливо помойте Уайт-спиритом поверхности, убрите предпосылки замасливания дисков

– Засорено компенсационное отверстие головного цилиндра

Помойте цилиндр, прочистите компенсационное отверстие, прокачайте систему

Повреждение либо заедание привода выключения сцепления

Убрите предпосылки, вызывающие заедание

Поменяйте покоробленные детали

Рывки при работе сцепления

– Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, помойте Уайт-спиритом

При износе шлицев поменяйте первичный вал либо ведомый диск

– Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Кропотливо помойте Уайт-спиритом замасленные поверхности, убрите предпосылки замасливания дисков

– Заедание в механизме привода выключения сцепления

Поменяйте покоробленные детали, убрите предпосылки, вызывающие заедание

– Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска

Поменяйте ведомый диск в сборе

Повреждение поверхности либо коробление нажимного диска

Поменяйте футляр сцепления с нажимным диском в сборе

Завышенный шум при выключении сцепления

– Износ, повреждение либо утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Поменяйте муфту выключения сцепления с подшипником в сборе

– Износ фронтального подшипника первичного вала коробки

Завышенный шум при включении сцепления

– Поломка либо понижение упругости пружин демпфера

Источник: avtomechanic.ru

Лада 2107 16v › Бортжурнал › Сцепление Шевроле_Нива

1-ая часть была как бэ ВВЕДЕНИЕМ
Сейчас речь пойдёт о сцепление.
В планах издавна было сцепление от ШЕВРОЛЕ НИВЫ(оно мягкое и массивное)
Собрал инфу на ДРАЙВЕ и поехал закупаться:

———————————————————
Маховик ваз 2123(шнива) 1850руб

Сцепление ШНИВА в сборе КРАФТ(корзина, ведомый диск, выжимной подшипник, смазка) 3150руб

РЦС ШНИВА—–650руб

Скоба и пластинка крепления РЦС ШНИВА 100руб

Болты крепления корзины ваз 2108 6 штук. 24руб

Уплотнительное кольцо РЦС ШНИВА. 3руб

Оправка для центровки сцепления 100руб

Шток педали сцепления ваз 2107 50руб

Болт М8 длина 25мм 6руб

Пыльник вилки сцепления ваз 2107 20руб

Штраф за АПН 500руб
———————————————————
Перед снятием старенького маховика отметил положение канавки(ВМТ 1 и 4 цилиндров) прикрутил так же маховик ШЕВРОЛЕ НИВЫ
Маховик ШНИВЫ такового же поперечника что и от классики(по другому просто не влезет стартер), у него лишь БОЛЬШЕ ПЯТНО КОНТАКТА с ведомым диском.

Корзину прикручиваем через оправку(она центрует сцепление) болты затягиваем равномерно и крест на крест.


Корзину притягиваем болтами от 2108, головки болтов меньше по поперечнику и меньше выпирают

Надеваем выжимной подшипник от Шнивы на вилку сцепления(родной подшипник не подступает, на Шниве он находится в неизменном вращении, родной просто умрёт)

Читайте также:  Сайлентблок нижнего рычага ока

Прикручиваем РЦС Шнива на коробку и проверяем не выпирают ли болты его крепления, я оставил родные болты и всё ок(прогуливается легенда, что из-за длинноватых болтов РЦС может заклинить сцепление)

В РЦС я заблаговременно шприцом залил тормозуху(чтоб резвее прокачалась система)
На Шниве шток РЦС САМОРЕГУЛИРУЕМЫЙ! это ещё один плюс.

Надеваем коробку и остальные механизмы.
——–
Прокачиваем сцепление.
Оно весьма мягкое, ДАЖЕ МЯГЧЕ ЧЕМ НА ПП вуале.
Но здесь есть один недочет, маленький ШТОК от педали до ГЦС, из-за этого сцепление схватывает в самом конце…

Распиливаем шток РЦС, нарезаем резьбу и делаем его регулируемым!

——–
Видео было разлюбезно спёрто с драйва

——–
—————————————————————–ОБКАТКА—————————————————-
Обкатку создавал ночь (то есть темное время суток)
Двигался по льду на 2_ой передаче, ж*пу сносит(тачила прёт)

Стартанул с ваз 2107, уделал её
Опосля за мной увязалась 2114, набор скорости- ЧеТыРка не отстаёт, 100*…110*…120км она отстала. Через пару секунд прижимается впритирку и…
У 2114 врубаются проблесковые маячки…
Стартанул бл*ать с четыркой ДПС…

Выписали штраф за тонер и спросили для чего так попёр- ТЕСТ ДРАЙВ типа)))))
Я незначительно поприкалывался и поехал домой!

Стоимость вопросца: 6 500 ₽ Пробег: 32 000 км

Лада 2107 2004, движок бензиновый 1.5 л., 100 л. с., задний привод, механическая коробка — своими руками

Машинки в продаже

Лада 2107, 2009

Лада 2107, 1998

Лада 2107, 2007

Лада 2107, 2011

Смотрите также

Комменты 39

А для чего тогда меняют маховик диск и корзину на шнивовскую? Типо то что оно усиленое

Площадь диска сцепления больше на шниве. Держит усилие больше. Ну и просто, у меня был изношен маховик и сцепа

Что б не поменять маховик и корзину, можно скрестить муфту сцепления 2107 и выжимной подшипник шнивы? Снять с муфты 1,5мм в круг и поставить шнивы выжимной. Размер выжимного 2107, 40*70*18 шнивы 37*62*14/21. Либо это все муйня получится?

Что за муфта не сообразил?
Выжимной шнива можно ставить на хоть какое сцепление:
Шнива, классика, 2112, приора и прочее. Что налезет на маховик классики.
Без каких или доработок

т.е можно сцепление бросить традиционное, а выжимной поставить шнивы? И поставит РЦС шнивы.

не прикидывал, от шнивы маховик легче? либо так же по весу?

Мне кажется даже потяжелее будет. К слову лежит это сцепление снятое, ожидает новейшего владельца) полный набор

моё пока живое, повода поменять нет) ну и крафт не горю желанием ставить

Где то на драйве посчет лицезрел что связка шнива маховик+ корзина+диск на 300 гр меньше весит.

а родной маховик с родным сцеплением либо все непременно поменять

Я всё ставил от шевло нивы. Вопросец то в чём?

Привет! У меня родная сцепа, но таковой вопросец появился по поводу недлинного штока педали. Я движок поменял и коробку поменял, на тот момент рцс оставался старенькый, передачи не стали норм врубаться, я вот здесь подробнее описывал делему www.drive2.ru/l/4330903/ блин не понимаю что созодать. Уже полгода мучаюсь. Есть варианты типа подмена сцепления, есть вариант регулировки штока на рабочем, который отпадает, потому что делаю в одну сторону сцепа буксовать начинает, но лучше включение передач, делаю в другую сторону, уже сцепа не буксует, но передачи не врубаются, уже и рцс поменял, прокачивал пару раз, я вот думаю может ли быть, что может цилиндр основной не ло конца выдимает? К примеру шток на педали маленький, до конца не выжимает основной цилиндр, отсюда и неувязка? К слову, педальный узел менял на 2107, хотя одинакового обязано быть…помоги советом, пржалуйста

маховик маркируется 2123.
родной выжимной можно бросить, при условии что РЦС остается тоже родным и соответственно будет отрегулировано сцепление.

Смысл установки сцепы от шнивы тогда пропадет)

смысла 2 быть может вроде бы. для кого то нужна мягенькая педаль, а для кого то чтобы сцепление не буксовало, ибо диск 215 мм против стокового 190 — разница громадна.

Мне нужна была мягенькая педалька и большенный ресурс.
ТюнинГ типо, а если созодать, то во все тяжкие 😀

а мне необходимо было не буксующее сцепление и побольше ресурса, поэтому и набор сцепы брал sachs, самое крепкое как показало время=) я же говорю что варианта 2, любой преследует свое=)

Источник: www.drive2.ru

Всё о сцеплении Шевроле Нива: устройство и схема, выбор наиболее надежного набора и советы по продлению срока службы

Сцепление Нивы Шевроле – устройство, передающее вращающий момент от мотора на первичный вал коробки переключения передач. Этот узел краткосрочно отсоединяет движок от коробки, чтоб потом плавненько соединить их.

Это обеспечивает возможность переключения скоростей и понижает нагрузку на агрегаты.

Устройство

Сцепление можно условно поделить на две части привод. Они различаются многофункциональным предназначением.

  1. Привод, который дозволяет водителю включать и выключать сцепления. Он включает:
    • Педаль со штоком.
    • Бачок.
    • Основной и рабочий цилиндры.
    • Трубопровод.
    • Выжимной подшипник.
    • Выжимную вилку.
  2. Механизм, передающий вращающий момент за счет силы трения. К нему относятся:
    • Маховик мотора (ведущий диск).
    • Футляр.
    • Корзина (нажимной диск с пружинами).
    • Картер.
    • Ведомый диск с фрикционными накладками.

Примечание: в обиходе сцеплением именуют конкретно механизм, а не привод.

Схема работы

Работает система последующим образом:

  • Шофер надавливает на педаль сцепления.
  • Шток давит на поршень рабочего цилиндра.
  • В трубопроводе создается давление.
  • Поршень рабочего цилиндра сдвигается, передвигая вилку, которая давит на нажимной подшипник.
  • Пружины корзины отжимаются и перестают сжимать ведущий и ведомый диски, который начинают вращаться независимо друг от друга.

Когда шофер отпускает педаль, происходит оборотный процесс. Давление падает, вилка и выжимной подшипник ворачиваются в начальные положения, пружины вновь зажимают диски, обеспечивающие передачу момента меж мотором и КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).

Какое лучше поставить?

Посреди производителей, представленных на рынке, у хозяев «шнивы» большей популярностью последующие марки:

  • ВИС-Авто – русская компания, выпускающая автозапчасти.
  • Fenox – интернациональный производитель различных промышленных продуктов. Фабрики по производству авто запчастей находятся в Рф, Белоруссии, Германии
  • KRAFTTECH – бренд, под которым в Россию и остальные страны СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) поставляются автозапчасти турецкого производителя МА-РА.
  • VALEO – большая французская компания, специализирующаяся на производстве запчастей.
  • SACHS (САКС) – германский производитель автозапчастей, история которого началась наиболее 100 годов назад.
Читайте также:  Сонар электронное зажигание ваз классика

Сцепление в сборе, подходящее для Шеви Нивы, можно подобрать по артикулу 2123-1601000. Изделия различных производителей различаются качеством стали и материалом, из которого выполнен нажимной подшипник.

Некие производители изготавливают его из твердого пластика, который плавится при перегреве сцепления.

Потому лучше брать запчасти SACHS, которые гарантированно выхаживают минимум 50 тыщ км. Набор сцепления на Шеви Ниву из корзины и ведомого диска стоит 4800 рублей.

Выжимные подшипники на вазовской «классике» и Шевроле Niva конструктивно различаются. 1-ый давит на огромную площадь пружин сцепления, а 2-ой – на края лепестков.

Потому ход педали на «шниве» намного легче. Тем не наименее, на Шниве можно применять и подшипники от ВАЗ 2101. Для этого необходимо установить две доп шайбы. По другому придется на сто процентов выкручивать регулировочные болты.

Сколько прогуливается и как продлить срок службы?

Длительность «жизни» узла очень зависит от манеры вождения и опыта водителя и может составлять от 30 до 100 тыс. км пробега.

Чтоб продлить срок службы сцепления, необходимо придерживаться последующих правил:

  • Трогайтесь плавненько, но уверенно. Недозволено резко кидать педаль – это вредит движку, ведомому диску и коробки авто, При всем этом необходимо стремительно отпускать сцепление. Недозволено длительно держать педаль в полувыжатом состоянии, допуская пробуксовку дисков.
  • Убирайте ногу с педали во время движения. Если не создать этого, то подошва будет слегка жать на сцепление. В таком случае ускорится износ выжимного подшипника, диски начнут буксовать, а фрикционные накладки стремительно сотрутся.
  • Пытайтесь пореже буксовать. Пробы выкарабкаться из грязищи либо снега, «раскачивая» машинку, очень вредят дискам и выжимному подшипнику.
  • Не буксируйте томные прицепы. Сцепление легковых авто не рассчитано на внедрение машинки в качестве тягача.
  • И опасайтесь резкого «спортивного» старта – он чрезвычайно нагружает диски, содействуя резвому истиранию фрикционных накладок.

Полезное видео

Поглядите зрительно про предпосылки заморочек со сцеплением в видео ниже:

Источник: nivaexpert.ru

Индивидуальности конструкции сцепления ВАЗ-2123

На каре установлено однодисковое, сухое, повсевременно замкнутое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Устройство сцепления показано на рис. 1.

Привод сцепления гидравлический, беззазорный, с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок ведомого диска.

Привод состоит из головного 2 (рис. 2) и рабочего 11 цилиндров, педали сцепления, трубки 1 гидропривода выключения сцепления и шланга.

Чтоб сцепление служило длительно и безотказно, не держите повсевременно ногу на педали сцепления.

Эту вредную привычку часто получают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки кара.

Кроме резвой вялости ноги, находящейся всегда над педалью, сцепление оказывается хоть незначительно, но выжато, и ведомый диск при всем этом пробуксовывает и изнашивается.

Не считая того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме неизменного вращения, он при нажатой немножко педали находится под завышенной перегрузкой, и его ресурс понижается.

По той же причине не советуем длительно держать сцепление в выключенном состоянии (к примеру, в пробках).

Если не придется сходу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления просто найти с помощью тахометра.

Если во время движения при резком нажатии на педаль газа обороты резко вырастают, а позже незначительно падают и кар начинает разгоняться, сцепление просит ремонта.

Проверка технического состояния сцепления

Проверьте техническое состояние сцепления последующими методами.

1. Включите нейтральную передачу в коробке, пустите движок кара и прогрейте его до рабочей температуры.

При работе мотора с малой частотой вращения коленчатого вала выключите сцепление (нажмите на педаль) и включите передачу заднего хода.

Передача обязана врубаться без скрежета, стука и остальных сторонних шумов.

2. На ходу кара переключайте передачи. Все передачи должны врубаться без скрежета, стука и остальных сторонних шумов.

3. При разгоне кара обязана наблюдаться пропорциональность меж повышением частоты вращения коленчатого вала мотора и повышением скорости движения кара (сцепление не обязано «буксовать»).

Пробуксовку сцепления просто найти с помощью тахометра.

Если во время движения при резком нажатии на педаль газа обороты резко вырастают, а позже чуток падают и кар начинает разгоняться, сцепление просит ремонта.

Если обозначенные признаки обычной работы сцепления отсутствуют, попытайтесь удалить воздух из гидропривода сцепления.

Если прокачка гидропривода не привела к хотимому результату, снимите сцепление для ремонта.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

– Коробление ведомого диска (торцовое биение наиболее 0,5 мм)

Выправьте диск либо поменяйте новеньким

– Ослабление заклепок либо поломка фрикционных накладок ведомого диска

Поменяйте ведомый диск в сборе

– Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, помойте Уайт-спиритом.

При износе шлицев поменяйте первичный вал либо ведомый диск

– Воздух в системе гидропривода сцепления

Ход штока рабочего цилиндра должен быть не наименее 24 мм

– Утечка воды из системы гидропривода через соединения либо покоробленные трубопроводы

Подтяните соединения, поменяйте покоробленные детали, прокачайте систему гидропривода

– Утечка воды из головного цилиндра либо рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Поменяйте уплотнительные элементы либо поменяйте цилиндры в сборе, прокачайте систему

– Перекос либо коробление нажимного диска

Поменяйте футляр сцепления с нажимным диском в сборе

– Биение лепестков нажимной пружины наиболее 0,8 мм

Поменяйте футляр сцепления с нажимным диском в сборе

Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

– Завышенный износ либо пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Поменяйте ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Кропотливо помойте Уайт-спиритом поверхности, убрите предпосылки замасливания дисков

– Засорено компенсационное отверстие головного цилиндра

Помойте цилиндр, прочистите компенсационное отверстие, прокачайте систему

Повреждение либо заедание привода выключения сцепления

Убрите предпосылки, вызывающие заедание

Поменяйте покоробленные детали

Рывки при работе сцепления

– Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, помойте Уайт-спиритом

При износе шлицев поменяйте первичный вал либо ведомый диск

– Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Кропотливо помойте Уайт-спиритом замасленные поверхности, убрите предпосылки замасливания дисков

– Заедание в механизме привода выключения сцепления

Поменяйте покоробленные детали, убрите предпосылки, вызывающие заедание

– Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска

Поменяйте ведомый диск в сборе

Повреждение поверхности либо коробление нажимного диска

Поменяйте футляр сцепления с нажимным диском в сборе

Завышенный шум при выключении сцепления

– Износ, повреждение либо утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Поменяйте муфту выключения сцепления с подшипником в сборе

– Износ фронтального подшипника первичного вала коробки

Завышенный шум при включении сцепления

– Поломка либо понижение упругости пружин демпфера

Источник: avtomechanic.ru