Схема подключения вентилятора печки ваз 2109

Отопитель ВАЗ-2109: схема, устройство конструкции, размещение главных многофункциональных частей и механизм работы

Почти все автовладельцы, сталкиваясь с неуввязками системы отопления, сходу обращаются в автосервис, а есть и такие кто предпочитают решить делему без помощи других. Но для этого нужно знать, как работает отопитель и размещение его главных частей.

Как смотрится схема и устройство печки ВАЗ-2109 изнутри вы узнаете из нашей статьи.

Внутренне устройство и механизм работы

Система отопления, установленная на ВАЗ-2109, имеет свои отличия и индивидуальности относительно остальных каров линейки АвтоВАЗа.

Отопитель состоит из пары пластмассовых кожухов (справа и слева), которые соединены меж собой по всему периметру скобками-фиксаторами. В пазы кожухов закладывают особенный жгутик, чтоб его отлично уплотнить. Вентилятор подаёт воздушный поток во внутреннее место машинки. Печка ВАЗ-2109 сконструирована так, чтоб вентилятор можно было довольно просто без помощи других достать со стороны двигательного отсека.

Электромотор вида 45.37230 укрепляют к кожуху, на его валу размещается вентилятор. Чтоб получить его подходящую частоту вращения, было предвидено дополнительное сопротивление. Его прикрепили слева в отверстие кожуха отопителя с помощью винта.

Радиатор отопительной системы

В корпус печки вмонтирован радиатор подогревания воздушных потоков, которые потом дуют в салон. 3-мя винтами этот элемент системы прикручивают к правому кожуху и уплотняют пенополиуретановой прокладкой.

Система радиатора представляет собой совокупа:

  • 2 ряда трубок.
  • 2 ряда охлаждающих пластинок.
  • 2 пластмассовых бака.

Имеет две пары патрубков, он подсоединён к системе охлаждения резиновыми трубами, там с помощью насоса обеспечивается циркуляция ОЖ. В кожухе крана на оси подводящей магистрали стоит пластинчатый клапан, который имеет отверстие, оно пропускает охлаждайку. Рычаг клапана соединяется тягой с рычагом ручки, которая также управляет действием нагревания воздушных потоков. Если повернуть этот рычаг, то отверстие в клапане откроет магистраль для поступления ОЖ в радиатор.

Чтоб обеспечить равномерное отопление салона кара, в печке имеется два центральных сопла, также левое и правое, к которым подведены воздуховоды.

Вытяжная вентиляция

В машине установлена вытяжная вентиляция, которая производит циркуляцию воздуха из салона на улицу. Она размещается сзаду от проёмов кузова для боковых стёкол.

Также воздух проходит наружу через дефлекторы при движении кара. Процесс вентиляции делается за счёт разрежения, которое возникает у дефлекторов при движении. Отсасывание воздуха делается из задней части салона под облицовкой дефлектора, для этого отжимаются резиновые клапана и через отверстие дефлектора воздушный поток идёт на улицу.

Клапаны из резины необходимы для того чтоб препятствовать проникновению уличного воздуха в салон кара.

Электронная составляющая печки

Ниже представлена электросхема включения вентилятора. Чтоб он заработал, нужен датчик температуры, который стоит в радиаторе. Когда ОЖ добивается определённой температуры, датчик подаёт сигнал и вентилятор врубается автоматом.

  1. Монтажный блок.
  2. Зажигание.
  3. Дополнительное сопротивление (резистор).
  4. Мотор.
  5. Клавиша, управляющая мотором.

А – к выводу со знаком плюс «30» генератора.

На неких карах установлен ещё старенькый монтажный блок, в таком случае вентилятор врубается через реле.

Элементы отопительной системы

Схема печки наглядно указывает размещение его главных многофункциональных частей. Нужно отметить, что устройство печки на моделях ВАЗ-2108, 2109 и 21099 однообразное. Почти все автовладельцы знают о том, что в этих моделях отопитель не доработан до конца. В итоге салон подабающим образом не обогревается, потому принимается решение о доработке печки своими руками. Как раз-таки в этом случае принципиально знать устройство отопителя, чтоб ничего не напутать.

Система печки кара ВАЗ-2109 будь то высочайшая панель либо низкая полностью схожая. Потому представленная информация понадобится обладателям данной нам модели с хоть какой приборной консолью.

Зная главные моменты и что где размещается, уже можно попробовать без помощи других разобраться с возникающими неуввязками и починить показавшиеся неисправности, сэкономив при всем этом средства и время на поездках по СТО.

Источник: remam.ru

Устройство печки ВАЗ-21099

Ни о какой комфортабельности во время поездок на каре ВАЗ-21099 не было бы и речи, если б салон этого седана не комплектовался системой отопления. При этом обеспечение удобной температуры в салоне можно считать второстепенной задачей, а главный – подогрев стекол (лобового и боковых фронтальных дверей) для обеспечения обзорности в критериях сниженных температур.

На ВАЗ-21099 употребляется традиционная для всех авто система отопления, в какой нагрев воздуха осуществляется с помощью доп радиатора системы остывания, устанавливаемого в салоне под приборной панелью. Благодаря такому месту расположения удается обеспечить подогрев нескольких зон – обдув на лобовые и боковые стекла, под ноги и конкретно в сам салон.

Для обеспечения эффективности работы печки нужно, чтоб движение потока было не самовольным (за счет перепада температуры), а принудительным. И для этого система подогрева добавочно комплектуется вентилятором с электроприводом.

Система отопителя ВАЗ-21099

А дальше все просто: создаваемый поток проходит через соты радиатора, где происходит термообмен, в итоге тепло отдается воздуху, который потом дует в требуемые зоны по воздуховодам.

Система печки ВАЗ-21099 содержит в себе несколько главных составных частей:

  • корпус печки из пластика;
  • радиатор системы подогрева (присоединенный к системе остывания);
  • вентилятор с электроприводом;
  • воздуховоды;
  • механизм управления отопителем.

На этом авто применялись отопители 2-ух модификаций (старенького и новейшего эталона), которые несколько отличались по устройству, но составные части у их на сто процентов схожи.

Корпус, радиатор, заслонки

Благодаря корпусу обеспечивается требуемое перенаправление подогрева, так как создаваемое моторчиком вентилятора движение сходу же подается в него, а не рассеивается. Сам корпус печки ВАЗ 2109 состоит из 2-ух половин, соединяемых меж собой особыми скобами. Для уменьшения утрат потока меж его половинами укладывается уплотнитель. Снутри обеих половин изготовлены перегородки, которые и обеспечивают правильное направление.

Также снутри этого корпуса изготовлена ниша, в которую устанавливается радиатор. Вначале радиатор изготавливался из латуни, на данный момент же он фактически постоянно делается из алюминия. Устройство радиатора печки 2109 идентично основному (состоит из 2-ух бачков, трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, и пластинок, формирующих соты), но существенно меньше в размерах.

Видео: Плохо ГРЕЕТ Печка в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Обдув воздуха осуществляется за счет заслонок печки, также устанавливаемых снутри корпуса. Эти элементы – подвижные, и благодаря им удается перекрывать одни и открывать остальные воздуховоды. Всего их три – основная (управление отопителем), воздуховода, осуществляющего перенаправление меж зоной ног и подачей в салон, и заслонка подачи потока на лобовое стекло.

Доп заслонки установлены на боковых и центральных дефлекторах. Выходит, что по дефлоту воздух из корпуса повсевременно дует на дефлекторы и изготовлено это для того, чтоб поток постоянно имел выход. Благодаря имеющимся заслонкам можно обеспечить одновременную подачу жаркого воздуха сходу в несколько зон (салон и лобовое стекло либо же лобовое стекло и зона ног).

Читайте также:  Трещат тормоза при торможении

Основная же заслонка печки обеспечивает подачу воздушного потока на радиатор либо же в обход него. Делается это все поэтому, что отопитель также играет роль системы принудительной вентиляции салона. Это дозволяет в летнее время обеспечить подачу холодного воздуха. И для этого нужно только перенаправить движение в обход теплообменника, а на сам радиатор закончит подачу разогретой ОЖ. Для отключения теплообменника от системы остывания применяется краник печки, который находится на подающем патрубке перед радиатором.

Вентилятор

Воздушный поток создается вентилятором типа «беличье колесо», приводимое в действие от электродвигателя. Эти два элемента заключены в собственный отдельный корпус, устанавливаемый сверху на корпус отопителя. При этом конструктивно изготовлено так, чтоб обеспечить очень обычный доступ к электродвигателю, так как он считается одним из самых слабеньких составляющих системы.

Конструктивно предвидено три режима работы вентилятора. Это дозволяет подобрать рациональные условия подачи воздуха (прохладного либо жаркого).

Механизм управления

Видео:Полезные советы для авто. Почему не работает печка ВАЗ.

Для управления печкой и перенаправления движения воздуха и открытия-закрытия крана подачи охлаждающей воды применяется механизм управления, выведенный на центральную консоль. Представляет собой механизм три ползунка и переключатель режима работы вентилятора.

Нижний ползунок является главным, так как им осуществляется изменение режима системы (подогрев либо вентиляция). Им управляется сходу два элемента – основная заслонка и кран. При переводе этого ползуна в режим «вентиляция» сразу запирается кран и заслонка, что обеспечивает движение воздуха в обход теплообменника. И все с точностью до напротив — при переводе его в режим «подогрев».

2-мя остальными ползунами управляются две остальные заслонки – подачи на лобовое стекло и в зону ног. Например, при своде их к центру (левый ползунок до упора на право, а правый – на лево), воздуховод зоны ног будет закрыт, а ведущий на лобовое стекло – открыт. При разведении же этих ползунков по бокам, жаркий воздух дует в ноги (при этом также перекроется подача его на центральные дефлекторы).

Соединение ползунком с заслонками и краном осуществляется тросиками. При этом к основному ползунку подступает сходу два тросика, так как он сразу открывает-закрывает заслонку и кран.

Отопители старенького и новейшего эталона

В итоге отметим, что на ВАЗ-21099 различных годов выпуска применялись отопители с определенными конструктивными чертами, которые касались угла положения радиатора и места расположения главный заслонки.

В печках, так именуемого старенького эталона (на авто до 1998 года), радиатор устанавливался практически вертикально, а основная заслонка размещалась под теплообменником. Меж задней стеной корпуса и радиатором имелась перегородка, которая сформировывала канал, обеспечивающий подачу воздуха вниз корпуса.

При открытой заслонке воздушный поток двигался через радиатор, где он грелся и подавался к воздуховодам. В режиме вентиляции основная заслонка закрывала теплообменник, формируя собой совместно с фронтальной стеной корпуса очередной канал, по которому поток поступал сходу на воздуховоды.

В печках новейшего эталона (на авто с 1998 года производства) угол положения радиатора был существенно меньше, чем на старенькых отопителях, что, как считается, обеспечивает огромную площадь контакта потока воздуха для термообмена.

Также поменялось положение главный заслонки и ее форма (она стала дугообразной). Она стала размещаться над радиатором. В закрытом положении (режим вентиляции) заслонка обеспечивает движение воздуха по кратчайшему пути к воздуховодам.
В режиме подогрева она перекрывала канал подачи прохладного воздуха на воздуховоды и направляла поток вниз корпуса, откуда он поступал на теплообменник.

Источник: avtocity365.ru

Поиск неисправности системы отопителя (печки) ВАЗ

Когда перестает работать отопитель (печка) на карах ВАЗ, в особенности в зимний период, можно совершенно лишится способности передвижения на каре. Время от времени опосля мощного намерзания, нереально отчистить стекла для обзора, и если отопитель не работает, даже добраться до СТО, будет проблематично.

Но, обычно, печку можно отремонтировать на месте, не прибегая к услугам мастеров. Используя схему и правила поиска дефектов, полностью возможно обойтись своими силами.

Механизм работы

Электронная схема отопителя состоит из:

  • электромотора с вентилятором (вентилятор дует жаркий воздух в салон, на стекла и по регулировкам);
  • клавиши включения и выбора скорости (на «классике ВАЗ 2101 – 2107, всего две скорости вращения, на ВАЗ 2108 – 2115 три скорости, на ВАЗ 2110 – 2112 три скорости плюс режим проветривания);
  • набора доп сопротивлений, для обеспечения подходящей скорости вращения вентилятора отопителя (понижающие, вольфрамовые, витковые катушки);
  • предохранителя и проводкой;

Поиск и устранение дефектов

Схема электронной системы отопителя (печки) ВАЗ:

Схема включения электромотора вентилятора отопителя салона на каре ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 – монтажный блок (блок предохранителей);

2 – замок зажигания;

3 – доп резистор (сопротивление);

4 – электродвигатель отопителя салона;

5 – клавиша переключения электродвигателя отопителя;

А – к плюсовому выводу «30» генератора;

Ремонт электронной системы отопления салона ВАЗ

– электродвигатель вентилятора не вращается при любом положении переключателя скорости вращения: быстрее всего, вышел из строя сам электродвигатель (стерлись щетки), либо отсутствует напряжение на клеммах 2 (неисправность замка зажигания) и 4 разъема монтажного блока (сгорел предохранитель F4), также стоит проверить массу самого мотора (она обязана быть не наиболее 3 Ом). Электродвигатель на «классике» ВАЗ 2101 – 2107, также на ВАЗ 2121, также на ВАЗ 2121 «НИВА»: установлен в салоне, сходу за радиатором отопления; в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 – под капотом, в отсеке за моторным щитом; в ВАЗ 2110, 2111, 2112 и Приоре 2170- также под капотом, за пластмассовой защитой, на Калине – в салоне, под торпедо.

– наибольшие обороты вращения вентилятора, по схеме идут без переключателя, и если у вас не работают лишь малые и средние обороты, то причину нужно находить в кнопочке переключателя оборотов либо в доп резисторах (значения на схеме);

– время от времени, при включении печки, слышен весьма мощный шум, больших тонов (писк) и нет подабающего обдува. Это показывает на неисправность самого электродвигателя отопителя (подклинивание крыльчатки либо подшипников якоря), в этом случае поможет или подмена, или разбор и смазка (не рекомендуется, потому что помогает на маленький срок);

Автономные системы управления отоплением

На карах ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2170 и остальных, устанавливались автономные системы отопления:

1 – электромотор вентилятора отопителя;

2 – доп сопротивление (резистор);

3 – контроллер управления отопителем;

4 – монтажный блок предохранителей и реле;

5 – выключатель зажигания (замок зажигания);

6 – термодатчик температуры воздуха в салоне;

7 – выключатель рециркуляции (забор воздуха с улицы либо салона);

8 – клапан рециркуляции;

9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя (прохладный либо жаркий воздух);

А – к выключателю освещения устройств;

В – к источникам питания.

В таковой системе, при появлении неисправности, поиски нужно начинать с:

  1. Проверка предохранителей;
  2. Проверка контролера управления (нужно проверить напряжение питания и выходящие напряжение управления);
  3. Переключатель и датчики (должен работать наибольший режим оборотов);
  4. Сам электродвигатель (щетки, якорь);
Читайте также:  Не заводится машина пассат б5

Нередко выходит из строя микродвигатель, переключающий режим работы, при его подмене нужно выставлять изначальное положение микродвигателя (подключив его и по очереди включив все положения);

При спаленном предохранителе, поменять его нужно на рекомендуемый номинал.

Источник: avtooverview.ru

Устройство и эксплуатация печки ВАЗ-2109. {Инструкция} по ремонту.

Отопление салона хоть какого кара обеспечивается воздухом, который подогревается в радиаторе отопителя. Радиатор печки ВАЗ 2109 включен параллельно к основному радиатору, входящего в систему остывания авто мотора.

Сам отопитель крепится 4-мя гайками в салоне под панелью устройств к болтам, что приварены к коробке воздухопритока. Воздух, нагретый в отопителе, через систему воздухопроводов направляется в салон. Воздухопроводы крепятся к панели устройств снизу и уплотняются прокладками.

Индивидуальности устройства печки ВАЗ 2109

1. Скоба крепления кожухов отопителя; 2. Заслонка управления отопителем; 3. Левый футляр отопителя; 4. Тяга заслонки подогрева ног; 5. Уплотнительная прокладка радиатора; 6. Радиатор; 7. Уплотнительная прокладка отопителя; 8. Электродвигатель; 9. Кожухи вентилятора; 10. Рабочее колесо вентилятора; 11. Заслонка подогрева; 12. Воздухопровод подогрева ветрового стекла; 13. Воздухопровод бокового сопла; 14. Боковое сопло; 15. Заслонка центрального сопла; 16. Толкатель лопаток; 17. Ось лопатки; 18. Лопатка; 19. Рычаг перекрытия центрального сопла; 20. Тяга заслонки подогрева ветрового стекла; 21. Рычаг конфигурации направления воздушного потока; 22. Ручка управления обогревом воздуха; 23. Ручка подачи воздуха на ветровое стекло; 24. Ручка подачи воздуха в ноги; 25. Кронштейн рычагов управления; 26. Скоба крепления оболочки тяги; 27. Тяга управления краном; 28. Тяга заслонки управления отопителем; 29. Заслонка подогрева ног; 30. Оси рычагов управления обогревом воздуха; 31. Стяжной винтообразной хомут; 32. Клапан крана отопителя; 33. Корпус крана; 34. Рычаг клапана; 35. Шланги, соединяющие кран с радиатором отопителя; 36. Воздухопровод внутренней вентиляции; 37. Окна подогрева ног задних пассажиров; 38. Кран отопителя; 39. Окно подогрева ног водителя; 40. Облицовка центральной стойки; 41. Внутренняя полость центральной стойки; 42. Воздухопровод вытяжной вентиляции; 43. Обивка центральной стойки; 44. Облицовка дефлектора вытяжной вентиляции; 45. Резиновый клапан; 46. Корпус дефлектора; 47. Дефлектор вытяжной вентиляции; 48. I. Отопитель; 49. II. Схема работы отопителя; 50. III. Кран отопителя; 51. IV. Вытяжная вентиляция салона

Печка состоит из 2 пластмассовых кожухов (правого и левого), которые соединяются меж собой по периметру скобами крепления. Особый жгут закладывается для уплотнения в пазы кожухов. Электровентилятор, принудительно подающий воздух в салон, крепится 2-мя винтами сверху отопителя. Система печки изготовлена так, что электровентилятор можно просто снять со стороны отсека мотора.

К кожухам вентилятора крепится электродвигатель типа 45.3730, на валу которого установлено рабочее колесо электровентилятора с 3-мя скоростями вращения благодаря двум спиралям резистора. Чтоб получить нужную частоту вращения рабочего колеса, предусмотрен доп резистор, прикрепленный в отверстие кожуха печки с левой стороны винтом.

Радиатор обогрева подаваемого воздуха установлен в кожухах отопителя. Он крепится к правому кожуху 3-мя винтами и уплотняется пенополиуретановой прокладкой. Состоит он из:

  • 2-ух рядов трубок,
  • охлаждающих пластинок,
  • 2-ух пластмассовых бачков.

Краник отопителя, состоящий из корпуса с 2-мя парами патрубков, подсоединен к системе остывания резиновыми шлангами. Циркуляцию воды через радиатор производит насос системы остывания. На подводящей магистрали в корпусе крана на оси установлен пластинчатый клапан крана, имеющий отверстие пропускающее охлаждающую жидкость. Рычаг клапана соединяется тягой с рычагом ручки, которой можно управлять обогревом воздуха. При повороте этого рычага отверстие в клапане откроет магистраль, чтоб жидкость стала поступать в радиатор. Здесь подробнее о подмене крана отопителя.

Управление печкой осуществляется при помощи 3-х рукояток, рычаги которых установлены на осях пластмассового кронштейна, прикрепленного к панели устройств 4-мя винтами. Ручка управления обогревом повлияет на рычаг крана через тягу и на рычаг привода заслонки. При полном ее перемещении на право и кран, и заслонка на сто процентов открываются, воздух электровентилятором подаются через радиатор, где проходит прогон нагретой охлаждающей воды.

При среднем положении ручки кран и заслонка находятся в промежных положениях, часть воздуха в этом случае проходит через радиатор, а часть минует его. Сиим накрепко обеспечивается подходящая степень обогрева воздуха на этот момент. Если ручку поместить в последнее левое положение, кран и заслонка управления на сто процентов закрыты, подающийся в салон воздух при всем этом не подогревается.

Верхняя левая ручка, регулирующая подачу воздуха к ногам водителя и пассажиров, соединена с рычагом заслонки тягой. При ее перемещении на лево заслонка подогрева ног раскрывается, а воздух из кожухов направляется в окна. С левой и правой сторон воздух подается в ноги водителя и пассажира, находящегося на фронтальном сиденье. В ноги пассажиров на задних сиденьях воздух подается по воздухопроводу внутренней вентиляции.

Ручка, регулирующая подачу воздуха на лобовое стекло, соединена тягой с рычагом привода заслонки подогрева стекла. Она перекрывает либо открывает воздуху путь на стекло через воздухопровод.

Для обеспечения подачи воздуха на пассажиров и для обдува боковых стекол авто печка имеет правое и левое боковые, также 2 центральных сопла. Корпус каждой из их оснащен заслонкой с уплотнителем из пенополиуретана. Открывая либо закрывая эту заслонку за рычаг, можно изменять интенсивность воздухопотока, а его направление можно изменять рычагом, который поворачивает в необходимое положение сопло с направляющими и лопатки.

При температуре воздуха снаружи в минус 20°С печка обеспечивает при наивысшем режиме подогрева последующие характеристики температуры:

  • плюс 20°С – в салоне ВАЗ 2109,
  • плюс 25°С – в зоне ног.

Кар имеет вытяжную вентиляцию, которая обеспечивает отсос воздуха из салона. На модели ВАЗ-2109 она находится сзаду от просветов кузова для боковых стекол. Она осуществляется также через разряжение, возникающее у дефлекторов при движении машинки. Отсос воздуха происходит под облицовки дефлекторов из задней части салона. Он отжимает резиновые клапаны, которые предупреждают попадание воздуха снаружи при боковом ветре в салон, и выходит наружу.

Индивидуальности эксплуатации и ремонта печки ВАЗ 2109

Почти все обладатели российского кара данной марки знают про то, что плохо греет печка ВАЗ 2109. В итоге салон прогревается слабо, а двигаться в таком авто не уютно. В таковых вариантах, проводится доработка печки. Почаще всего делается это в рамках ВАЗ 2109 тюнинга своими руками. Видео- и фотоинструкции работ по тюнингу своими руками можно отыскать в Вебе. Но время от времени бывает довольно снять печку ВАЗ 2109 и отнести ее в ремонт.

Порядок работы описан ниже.

  1. Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем два шланга от патрубков крана под панелью устройств изнутри салона.
  2. Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем от патрубков крана шланги в моторном отделе.
  3. Отворачиваем гайки крепления крана печки.
  4. Снимаем кран со щита передка.
  5. Снимаем держатель тяги крана.
  6. Отсоединяем тягу от рычага крана.
  7. Снимаем чехол, защищающий рычаг переключения передач, с облицовки полового туннеля.
  8. Снимаем накладку облицовки пола.
  9. Отворачиваем винт крепления в задней части туннеля облицовки пола.
  10. Снимаем со сдвигом вспять облицовку туннеля пола.
  11. Снимаем воздуховод внутренней вентиляции, отсоединяем его от корпуса печки.
  12. Отсоединяем от электродвигателя отопителя провода.
  13. Отсоединяем провода от резистора.
  14. Отворачиваем с правой стороны отопителя гайки крепления.
  15. Отворачиваем гайки крепления и снимаем отопитель совместно с панелью управления.
Читайте также:  Штатные колонки ваз 2114

Опосля данных манипуляций довольно избрать неплохую мастерскую и отнести туда печку.

Когда печка дует слабо, можно отрегулировать заслонки. Как это создать, показано на видео.

Виновником того, что в каре остается прохладная печка, быть может повинет радиатор.

{Инструкция} по его подмене представлена ниже:

  1. На сто процентов открываем кран отопителя и сливаем охлаждающую жидкость из системы.
  2. Снимаем панель устройств: поначалу отключаем провод от клеммы аккума со знаком минус, устанавливаем колеса в прямом положении, отсоединяем трос привода и тягу воздушной заслонки.
  3. Снимаем ручки управления печки, переключатель вентилятора и отсоединяем накладку.
  4. Отключаем все колодки с проводами: колодки противотуманных фонарей, внешнего освещения, аварийной сигнализации, подсветки прикуривателя, подогрева заднего стекла.
  5. Откручиваем винты, которыми крепится панель управления и козырек над устройствами.
  6. Отсоединяем шланг штуцера, трос спидометра и колодку с проводами.
  7. Извлекаем приборы из панели.
  8. Снимаем ручку гидрокорректора света и отворачиваем гайку, что укрепляет гнездо корректора фар.
  9. Производим снятие управляющего колеса и всех переключателей.
  10. Вынимаем замок зажигания с трубой управляющий колонки.
  11. Снимаем ручку с тяги, отсоединяем винты, что прикрепляют к приборной панели направляющую тяги.
  12. Отворачиваем винты закрепления панели устройств с левой и с правой сторон.
  13. Вытаскиваем панель.
  14. Отворачиваем винт с правого края печки, который закрепляет хомут тяги заслонки, что отвечает за подогрев стекла.
  15. Вынимаем радиатор печки, открутив 3 болта крепления.
  16. Ослабляем хомуты, крепящие шланги, и снимаем их с патрубков.

Радиатор необходимо подвергнуть кропотливой чистке, а в случае суровых заморочек – лучше поменять его на новейший.

Источник: vsepoedem.com

разборка вентилятора отопителя салона и ремонт электродвигателя отопителя на каре ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Так смотрится снятый вентилятор отопителя салона:
1 — защитная крышка электродвигателя отопителя;
2 — правый футляр вентилятора отопителя; 3 — левый футляр вентилятора отопителя; 4 — опора вентилятора отопителя.

Техно черта электродвигателя вентилятора отопителя типа 45.3730
Потребляемая сила тока при наибольшей частоте вращения, А, не наиболее. 14
Наибольшая частота вращения вентилятора отопителя салона, мин. 4100

1. Отклейте поролоновый уплотнитель с правого кожуха вентилятора отопителя салона.

2. Снимите опору с кожуха вентилятора отопителя салона.

3. Поддев отверткой пластмассовые защелки кожуха вентилятора, выведите их из зацепления…

4.… и разъедините части кожуха.

5. Отстегните две пружинные защелки, поддев их отверткой.

6. Снимите крышку мотора отопителя салона.

7. Вытащите движок с крыльчаткой вентилятора отопителя. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не снимайте крыльчатку вентилятора отопителя салона с вала мотора, чтоб не нарушить балансировку.

8. Отверните два винта крепления щеткодержателя.

9. Вытащите две закладные гайки.

10. Снимите щеткодержатель.

11. Осмотрите коллектор. Если он очень загрязнен либо на нем есть царапинки, опасности, места подгорания — зачистите коллектор маленькой шкуркой. При других дефектах электродвигателя отопителя салона завод-изготовитель советует поменять движок отопителя.

12. Вытащите пружины из направляющих щеток.

13. Вставьте две закладные гайки.

14. Наденьте на вал изоляционную шайбу.

15. Осторожно отогните края направляющих.

16. Вставьте до упора щетки в направляющие.

17. Установите щеткодержатель на движок отопителя.

18. Вставьте пружины щеток в направляющие.

19. Загните края направляющих.

20. Наденьте два пружинных зажима на закладные гайки.

Для удобства установки пружинных зажимов обвяжите их узкой проволокой, не затягивая ее. При установке крышки мотора придерживайте зажимы за проволоку, по другому они будут стягиваться с гаек магнитом статора.

21. Вставьте электродвигатель отопителя в левый футляр вентилятора.

22. Установите крышку электродвигателя отопителя и зафиксируйте его пружинными зажимами, придерживая их за проволоку.

23. Соедините и защелкните меж собой левый и правый кожухи вентилятора отопителя. Наденьте на выступы кожухов пластмассовую опору.

24. Наклейте к кожуху вентилятора отопителя салона поролоновый уплотнитель.

Источник: tuningtaza.ru

Переделка печки Lada 4×4 (установка вентилятора от ВАЗ 2108)

Печка на ВАЗ 2121, 2131 имеет ряд преимуществ и недочетов. Один из их связан с электровентилятором, который не только лишь слабо дует, да и в процессе работы очень шумит и свистит. Подмена его на вентилятор новейшего эталона решит лишь часть заморочек. Как указывает практика, лучше поставить доп вентилятор от восьмерки по типу «улитка».

Смысл модернизации в том, чтоб установить на Lada 4×4 доп электровентилятор от ВАЗ 2108, который будет размещаться в моторном отделе снутри воздухопоглотителя, где он штатно стоит на восьмерке. Напомним, штатный вентилятор Lada 4×4 находится снутри пластмассового короба в салоне.

Будет нужно: восьмерочный вентилятор печки с кожухом (каталожный номер: 2108-8101091).

Управление вентилятором можно бросить штатное, тогда доработок будет меньше всего. Или применять доп детали от ВАЗ 2108:

  • доп резистор печки (артикул: 2108-8101081), который необходимо будет расположить в воздухопоглотителе рядом с вентилятором;
  • переключатель скоростей вентилятора (2108-3709608), который крепим на панели в салоне джипа.

{Инструкция} по доработке

Снять коробку воздухопритока (в народе «сапог»):

  1. В салоне отвернуть 4 гайки, ключом «на 10»;
  2. В подкапотном пространстве ассистент держит болты сиим же ключом;
  3. Снять воздухозаборник.

Переработать «сапог» и установить в него вентилятор:

  1. Срезать часть пластика незначительно сбоку, чтоб корпус вентилятора не мешал замку капота;
  2. Срезаем все торчащие детали крепления вентилятора и размещаем его снутри «сапога»;
  3. Закрепить вентилятор, фиксируя его корпус герметиком.

  1. Место вокруг сопла вентилятора закрываем пригодным материалом, чтоб предупредить отток воздуха;
  2. Устанавливаем футляр с вентилятором на пространство, прокладывая провода;
  3. Проверяем, чтоб капот запирался без заморочек.

В итоге обязана получиться система, как показано на видео:

Заслонку можно бросить, но если ее убрать, то не будет доп препятствий для потока воздуха в салон.

Схема подключения

Самый обычный метод, когда регулировка скорости вентилятора остается штатной, но две скорости быть может не довольно. Если поменять штатный переключатель Lada 4×4 на восьмерочный и установить от нее доп.резистор, то скорости будет три! Схема такового подключения:

Что вышло сделать лучше?

Модернизированная печка имеет ряд преимуществ:

  1. Тихая, а на 1-ой скорости бесшумная.
  2. Производительная, на 1-ой скорости дует на уровне 2-ой скорости старенького вентилятора. На наибольшей скорости из воздуховодов вылетит пыль.

Таковой тюнинг отопительной системы является неотклонимым для водителей северных городов. А вы улучшали печку Lada 4×4 таковым образом? Пишите отзывы и дополнения по данной модернизации, участвуйте в опросе. Напомним, остальные доработки джипа публикуются в данной нам группы.

Фото: бортовой журнальчик Flea

Главные слова: печка 4х4 | воздуховоды 4х4

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb